Датчик абс бмв какой фирмы брать


Как выбрать датчик ABS

 Датчик ABS – далеко не новое изобретение, являющееся компонентом активной безопасности автомобиля. Впервые такие датчики серийно появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса еще в далеком 1978 году. Название этого датчика расшифровывается как Anti-lock Brake System, или же, переводя на более родной нам язык, антиблокировочная система. Ее назначение: сделать езду более безопасной, предотвращая возможную блокировку вращающихся колес при торможении. Как результат, при торможении сохраняется управляемость и общая устойчивость автомобиля. Практика показывает, что с системой ABS тормозной путь практически всегда меньше, чем без нее. Однако без специальных датчиков и вычислительного модуля данная система не сможет «следить» за автомобилем. Вы поговорим конкретно о датчиках.

Подробнее о принципе работы

Мнения автомобилистов расходятся. Одни считают что ABS призван сократить тормозной путь, другие считают, что это не все ее функции. Давайте разберемся. При торможении автомобиля с полностью заблокированными колесами транспорт, в силу высокой массы и набранной скорости, продолжает двигаться по инерции. К примеру, водителю нужно затормозить и сделать резкий маневр в сторону от препятствия на дороге. Задач у него две: не потерять «контроль» над своим транспортом и снизить скорость. Без системы ABS скорость вращения колеса снизится до нуля, а значит, управление сведется на нет – транспорт по инерции будет скользить вперед. А вот если таковая система есть, вращение колес уже будет прерывистым, но управляемость сохранится. Конечно, со стороны это будет похоже на какое-то хаотичное движение, ведь с антиблокировкой колеса будут то фиксироваться, то проворачивать. Однако важен результат: автомобиль продолжает слушаться руля даже в экстремальной ситуации.

Сегодня практически все городские авто оснащены антиблокировочной системой. Это является одним из требований к безопасности. К тому же она хорошо дополняет и без того сложную, но крайней эффективную электронную «начинку» транспортного средства.

Как же оно работает

Выше мы уже сказали о том, что автомобили активно оснащают электроникой. Ее сердцем и мозгом является блок управления. Именно он обрабатывает информацию, поступающую с датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этим он раздает команды узлам тормозной системы, в частности, магнитным клапанам. Работая подобным образом, он не только следит за ситуацией на дороге, но и помогает водителю избежать ДТП, улучшив управляемость. Данная система постоянно модернизируется. Так, например, немало автомобилей сегодня оснащены специальными датчиками, реагирующими на движение объектов на дороге и «предугадывающими» возможное столкновение.

Что до ABS в целом, то современная система является четырехканальной. Каждое колесо оснащается отдельным датчиком и отвечает за дальнейшую регулировку вращения. Встречается и трехканальная система: по датчику на каждое из передних колес, и один датчик на пару задних. Самая неэффективная система – двухканальная. В ней один датчик ставится на переднее колесо и один на заднее с противоположной стороны. 

Казалось бы, зачем четыре датчика, когда ситуацию на дороге могут описать два или даже один? Суть в том, что дорожное покрытие под каждым из колес может быть разным. К примеру: автомобиль во время торможения оказался правыми колесами на грунте, а левые по-прежнему на асфальтированной дороге. Очевидно, правые колеса начнут увязать в пыли, сухой земле или грязи – выбирайте тот вариант, который вам кажется самым неприятным. Итогом такого торможения будет занос. Четырехканальная система ABS совершит настоящее чудо: автомобиль на неоднородном покрытии будет иметь относительно ровный тормозной путь и его никуда не занесет. Есть одно но: такой результат можно получить только с новыми моделями антиблокировочных систем, которые запрограммированы на то, что торможение на рыхлой поверхность эффективно при определенном времени блокировки колес.

Как устроен датчик ABS

Конструкция датчика включает в себя 2 элемента: непосредственно датчик возле колеса и индикатор вращения, который закрепляется на ступице колеса, ШРУСе, подшипнике ступицы и т.д. Встречаются следующие виды датчиков:

  1. Пассивный датчик. Является несложным электротехническим устройством. Суть его работы сводится к тому, что при прохождении зубчатого колеса через возникающее магнитное поле катушки индуцируется ток, причем его частота и амплитуда напрямую зависят от вращения колеса. Точность работы такого датчика средняя, причем она практически равна нулю при движении на скоростях ниже 5 км/ч;
  2. Активный датчик. Бывают датчики Холла и магниторезистивные датчики. В магниторезистивных датчиках имеется специальное кольцо с постоянными магнитами. При прохождении полупроводника через магнитное поле его сопротивление изменяется, что и анализирует блок управления. Датчики Холла являются самыми сложными: за счет перемены магнитного поля кольца на специальной полупроводников пластине, находящейся под постоянным напряжением, очень быстро возникает разность потенциалов, которая снимается специальной микросхемой.

Пассивные датчики не боятся ни воды, ни грязи, ни даже автохимии. Чего не скажешь, например, о датчиках Холла, так как их тонко отлаженная конструкция требует чистоты, полного соблюдения геометрии и отсутствия сильных вибраций.

Почему датчики выходят из строя

Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.

Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:

  • Плохое состояние зубчатого импульсного кольца. Оно может заржаветь, потрескаться, забиться грязью;
  • Скачки напряжения. Здесь стоит обратить внимание на аккумулятор;
  • Сильные вибрации. Даже устойчивые к механическим нагрузкам датчики не переносят плохих дорог и агрессивной езды по таким дорогам.

И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:

  • Частые включения сигнальной лампочки. Если вы обратите внимание на приборную панель и проследите за работой лампочки, то заметите, что она загорается после старта, после чего спустя пару секунд гаснет. Если датчик неисправен, она загорается несанкционированно;
  • Срабатывания системы, когда торможение нормальное. Причина, скорее всего, кроется не в датчике, а в необходимости «переобуть» автомобиль – старая резина имеет слишком плохое сцепление с дорогой, на что реагирует электроника;
  • Хаотичная работа системы. Здесь причина может крыться и в состоянии импульсного кольца, и, как ни странно, в подшипнике – эти детали взаимодействуют достаточно тесно. Если подшипник люфтит датчик может функционировать неправильно.

Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим, а ремонтопригодность сводится к нулю. Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.

Оперативное вмешательство

К несчастью, не на всех СТО работают толковые люди. Они могут неправильно диагностировать «болезнь» автомобиля или даже установить неисправные детали. Особенно остро стоит проблема датчиков ABS: проверить их на должном уровне сложно, их тестирование стоит немалых денег, оригинал стоит дорого. Почему бы не проверить датчик самостоятельно перед тем, как отправиться к мастерам?

Вышеупомянутая деталь системы активного торможения производителем проверяется на осциллографе. Инженеров волнует измерение сопротивления и амплитуды. Вряд ли у каждого автомобилиста найдется осциллограф в гараже. А вот омметр наверняка найдется. Обзаведитесь этим измерительным прибором и сделайте следующее:

  1. Поднимите свой автомобиль домкратом;
  2. Демонтируйте колесо;
  3. Инструментом открутите винт, при помощи которого датчик закрепляется сзади ступицы;
  4. Замерьте сопротивление на контактах устройства;
  5. «Прозвоните» всю проводку.

Итак, вы можете столкнуться со следующим:

  • Обрыв или замыкание (сопротивление бесконечно или стремится к нулю). Датчик неисправен – придется его менять;
  • Аналогичная ситуация на одном или нескольких участков проводки. Очевидно, придется менять провода;
  • Сопротивление переднего датчика ABS попадает в диапазон 7-25 Ом. С ним все в порядке;
  • Сопротивление заднего датчика составляет 6-24 Ом. С ним тоже все в порядке;
  • Значения сопротивления изоляции равно или больше 20 000 Ом. С изоляцией все в порядке.

Данный метод не даст вам полной картины ситуации, но с учетом того что датчик выходит из строя по причине обрыва проводов большего нам и не надо. Нельзя не отметить и встроенную самодиагностики ABS. Когда вы ее запускаете, на экран авто выводятся коды ошибок. Заглянув в инструкцию от автоконцерна, вы сможете расшифровать эти коды.

Что об этом говорят водители

Споры не утихают до сих пор. Консервативные водители старых автомобилей утверждают, что система ABS не является чем-то необходимым. Они в некоторой степени правы, ведь безопасность на дороге целиком себе может обеспечить только водитель – электроника лишь оказывает ему небольшую помощь. Однако, задайте себе вопрос: как вы тормозите? Наверняка прерывистыми мягкими нажатиями на педаль. Это имитация работы антиблокировочной системы, которая совершает до 15 таких «нажатий» в секунду. 

Неопытных водителей может смутить легких треск в салоне, а также толчки педали тормоза, которыми сопровождается работа ABS. Бояться здесь нечего – система абсолютно рабочая и исправно регулирует течение тормозной жидкости.

Результаты множества тестов системы ABS показывают, что серьезно на длину тормозного пути она не влияет. Влияние на управляемость только положительное. Если ABS нет, все сложности управления транспортом при торможении водитель берет на себя. Далеко не каждый специалист может справиться с автомобилем в экстренной ситуации – электроника все равно реагирует намного быстрее человека.

Об эффективности торможения

В отказе ABS ничего страшного нет. Система лишь помогает водителю затормозить, а не полностью берет на себя работу тормозов. В случае неисправности стоит быть готовым к возможным сложностям в управлении и риске, что машину занесет. Серьезное влияние на курс и длину тормозного пути оказывает следующее:

  • Состояние покрышек;
  • Состояние тормозных дисков, колодок и суппортов;
  • Состояние элементов гидропривода тормозов;
  • Состояние подвески автомобиля.

Очевидно, транспорт с идеальным состоянием деталей не только хорошо едет, но и хорошо останавливается. Серьезного отношения к себе требуют тормоза и колодки. Система ABS лучше работает именно с дисковыми тормозами.

Выбираем датчик ABS правильно

Советуем ориентироваться в выборе на те запчасти, которые можно найти по VIN-коду автомобиля. Так вы точно найдете решение, подходящее к вашему транспорту. Совместимость деталей также можно выяснить, пользуясь электронными каталогами. Вам нужно будет указать следующее: марка авто, модель, года выпуска, кузов, а также тип мотора.

Советуем обратить внимание на корпус старого датчика и прочитать его код. Зная его, вы сможете легко найти аналогичный или ближайший по характеристикам аналог.

Обращайте внимание на форму запчасти. Она может быть универсальной, а может быть адаптированной под установку на правое/левое колесо.

Экскурс по брендам

Наиболее качественными являются OEM-датчики. Их проверяют на заводе изготовителя, а потом на заводах автоконцерна. В итоге водитель получает долговечную деталь, которая подойдет к его автомобилю. Цена такого оригинала выше цены аналогов.

Однозначными лидерами производства аналоговых датчиков ABS являются Bosch, Textar (Германия), Delphi (США). Особой разницы между их продукцией и OEM-запчастями нет.

Продукцию средней ценовой категории представляют A.B.S. (Нидерланды), JP Group (Дания) и Optimal (Германия). Тому же Bosch их датчики уступают, но в долгосрочной перспективе разве что чаще выходят из строя.

Самые недорогие, но все равно качественные датчики представлены тройкой немецких производителей: Dello, AutoMega, Torpan. Если вы хотите сэкономить, покупайте продукцию одной из этих фирм, а не какого-нибудь «нонейма».

Вывод

Система ABS, оборудованная множеством датчиков, серьезно помогает водителю на дороге. Эта приятная особенность современной автомобильной электроники сделала вождение безопасным и комфортным. Однако не забывайте о том, что даже самые «умные» тормоза не будут делать работу за вас. Конечно, уже есть автомобили с автопилотом, как-то Tesla S, но и они не лишены недостатков. Не забывайте о внимательности за рулем и о бережном отношении ко всем узлам своего транспортного средства – он служит вам верой и правдой, но в случае поломок двигателя, ходовой или тормозной системы может действовать непредсказуемо.

avto.pro

Запчасти (что где как лежит и как работает) — DRIVE2

Вот начал писать тему про запчасти. Почти все основано на собственном опыте. Любое копирование текста, только с моего разрешения. Блог будет со временем пополнятся. Новый создаваться не будет.Все запчасти буду разделены по моторным группам. В ЛС можно писать для добавление чего либо в блог.

моторная группа.Колпачки маслосъемные FORD бензин 8 клапанов 2,0: ELRING VR CORTECO GETCE и т.д. Абсолютно все говно. Внутри лежит все одно и тоже, без надписей. Колпачки кривые со старта, текут через 50-1000 км. Проблема закончилась с заказом OE FORD/

РОЛИКИ AUDI Q7. Ролики только оригинал. Ина выпускает Брак. Всевозможные фирмы пакуют бракованную ину. А INA скидывает ремень (очень большой люфт).

Шкив КВ BMW M57 (3.0 D): DPV1063 DAYCO --- внутри лежит оригинал BMW с надписью CORTECO. Смысла брать кортеко нету. Аналог IJS 17-1081 идет в комплекте с обгонной муфтой. Но она не спасает, и при повороте руля в машине гул как в танке (не преувеличиваю).

Электрика:Датчик ABS BMW E38 зад — PATRON работает адекватно. Цена в 2 раза дешевле VDOДатчик ABS: BMW E39 — работают или оригинал BMW, или VDO. Все остальное адекватно не работает. (синяя фишка)Датчик ABS BMW Е65 PATRON ABS52082 — передний. Работает на ура. из 5-ти установленных на машину, все 5 работают уже больше года. Цена решает)))

Датчик коленвала: BMW E34 M50 BOSCH 27321 FEBI. Внутри лежит оригинал с затертыми номерами. Фото тут www.drive2.ru/l/7496687/датчик ABS SHARAN — PATRON адекватно работает как спереди так и сзади. Брака 5%, и выявляется он сразу после установки.

Диодные мосты и регуляторы напряжения для генератора. MOBILETRON достойно ходит. Брака меньше всего. BOSCH часто бразильский попадается. Качество относительное.

Контактная группа BMW E39: 61 32 6 901 961: SWAG 10936545 — внутри лежит затертый оригинал f-a.d-cd.net/e18ac82s-960.jpg

Лямбда зонд BMW E34: Смотреть ТОЛЬКО ПО VIN в ETK! Тут разжовано. Универсальные на E34 НЕ ХОДЯТ! От ТАЗА тоже не ходят! Дополнение 23,10,16 Лямбда зонд бош от таза на М50 моторе заработал адекватно. Но, все же лучше брать его по VIN.

Подвеска:Сайленблоки задних рычагов FORD MONDEO MK2. Лучше всего ставить LMI (лимфердер). Втури лежит оригинал. По весу отличаются в 2 раза от любого производителя (patron formpart febi SWAG и прочее.

Сайлентблоки передних рычагов MONDEO MK2. Лучше всего ходят TRW (внутри оригинал) Ресурс от 60 000 до 150 000 км, все остальное что SWAG что PATRON --- это один завод в китае. Ресурс около года (15-20 тыс км).Сайлентблоки задних рычагов E34. PSE1075 PATRON — хорошие с-б. Лучших просто не найти. IMPERGOM SWAG и даже LMI внутри лежит с одного завода. PATRON по цене рулит))

сайлентблок задней балки E34 — 1064001 LEMFOERDER Ставить тоьлко его. Втури лежит оригинал BOGE фирма, ходит лучше всего. FEBI и SWAG и прочее, все китай самого худшего качества. PATRON что-то среднее между свагом LMI. Но ставить не рекомендовал бы.

Плавающий сайлентблок BMW E39 E38 SWAG 20918901 SWAG — говно полное. Разлетается за 5000км. Причем это не брак. Как с одной так и со второй стороны одинаковый люфт.

Ступичные подшипникиPATRON STELLOX HB M-TEX OPTIMAL — все китай. Качество относительно адекватное на свои деньги. Ресурс 40-60 тыс км.FLENNOR GERMANI — самое отстойное качество что может быть из всех. Ценник выше китая, ресурс от 5 до 1000 км. Больше не знаю чтоб отходил.FAG SKF RUVILLE — хорошее казачество. Можно брать смело. Ступицы предпочитаю SKF.SNR — поставщик на конвейер. Качество достойное. Статистики по ресурсу и бракам нету. Ценник как правило ниже FAG и SKF.

FORD MONDEO Передний ступичный подшипник FAG — ГОВНО! 613 6780 50 — Проходил 45 000 км.

Рычаги E34 перед. PATRON — ресурс около 60 000 км. Комплект на перед в среднем стоит 80-90 у.е. Опыта с другими производителями не было. Поэтому статистики нету.

Рычаги AUDI 100 C3 — PATRON — качество отстой. С-б меньший по диаметру, поэтому вылетает. Отдельно с-б тоже отстой.STELLOX TECHNOROT и прочай дешевка — середняк. Ресурс 40-60 тыс км.

Амортизаторы ЗАД E34 PATRON. Ресурс около полугода-год при каждодневной эксплуатации авто. НЕ текут, начинают стучать.

Подушки ДВС E39 M57: corteco 603651 603648 — внутри лежит оригинал BMW f-a.d-cd.net/32d5312s-960.jpg. Веби и сваг тоже иногда пакуют оригинал. (подозреваю что на все БМВ в кортеко будет оригинал)

Привод:Подвесной BMW E38 26121227997 оригинальный номер. Аналог 500 014 755 TOPRAN. Слишком мягкая резина, на больших объемах будет смещение карданного вала и вибрация. китай, подшипник внутри NO NAME. Рекомендую ставить FEBI 22298 Резина в 2 раза жестче, подшипник внутри INA. Подшипников отдельно нету.

Тормозная система:Тормозные диски: BREMBO _ отстой! 5 проданных комплектов, все через 2-5 тыс км повело. Теепрь висят у меня на витрине. по 60 у.е. за диск. Завод расположен в польше. Если найдете с Италии, то ходить должны отменно. (03,10,2016 — Завод в китае. Контроля качества нету. Точнее он есть, при загрузке в порту выборочно визуально проверяют пару дисков)

Тормозные диски TRW — качество на уровне, покрашены ступицы и внутренности диска, что предотвращает ржавение. Дорогие, но качественные. Еще не одного не повело.\Тормозные диски PATRON — STELLOX и прочая дешевка — Ставить можно только на легкие авто, такие марки как FORD и BMW их не переваривают Ведет очень часто, очень боятся перегревов. Хотя на 34-ке не-вентилируемые проходили досточно много. VAG-и их как-то носят))

Тормозные колодки:PATRON — STELLOX --- машину с 160 3-4 раза остановить не смогут. Очень чувствительны к перегреву. Про нагрев диска до красна не может быть и речи.LPR — Итальянское шило. Вероятность писка 80%. Тормозит сносно. Но диски до красна нагреть не может.FERODO — колодки очень сомнительного качества. Плывут очень быстро, тормозят не ахти.REMSA — оптимальное соотношение цена качество. Трмозят относительно неплохо. Диски без проблем нагревают до красна, тормозят очень долго. При нагреве диска до ярко алого цввета тормоза начинают плыть. Отклик на педаль тормоза сносный. Оптимально подходит для городской езды и шустрых покатушек.BOSCH — Колодки достаточно хорошие. Бывают пищат, но тормозят отменно. Очень хороший отлик на педали. Хорошо выдерживают любую температуру, после остывания тормозят как надо. Нагреть диски до красна — легко!TRW- Тоже самое что REMSA, только в полтора раза дороже, и покрашена рабочая поверхность в черный.

ATE — TEXTAR --- дорогие, не очень качественные колодки. Из плюсов, то что они не будут пищать. Информативность по педали тормоза плохая, плывут относительно быстро, и черезмерно высокая цена.

Рем-комплекты суппортов: Я предпочитаю ATE А вообще по тормозам можно почитать у ДОЦЕНТА Расписано достаточно не плохо. НЕ со всем согласен. Но почерпнуть можно.

Система зажигания:Катушки зажигания MOBILETRON делаются на одном заводе с PATRON. Ценник на 30-50% больше английского бренда. Брать стоит PATRON. Дешево и сердито. Из 30-ти проданных — не одного брака.

www.drive2.ru

поломка системы ABS — бортжурнал BMW 7 series 735iL 2001 года на

С покупки авто горели лампочки ABS, DSC, и лампа неисправности тормозной системы. Последнюю проблему я решил очень просто, заменой датчиков износа колодок по 7у.е. за штуку. А вот с абс пришлось повозиться. Сначала я перелапатил пол интернета. Узнал, что абс — это проблемное место е38, что причин может быть много. Т.к. я точно знал, что косяк в переднем левом колесе (неполадку датчика абс показала диагностика), то решил прикупить датчик 60у.е. Снял колесо. открыл крышку фишек… и тут первая неудача! Вместо синей фишки на абс у меня почему-то стояла серая фишка (кто-то уже тут химичил, подумал я). Ладно. Начал проверять проводку от фишки, и тут вторая неудача( Проводка, что примотана к родной вся сгнила. Заменил. Взял батарейку 6 вольт. Прикрепил к проводам. Снял фишку абс на блоке абс и попытался прозвонить проводку (установил диодную лампочку на 12 и 28 контакты — передний левый датчик). Третья неудача — лампочка не горела — обрыв цепи, подумал я. Подсоединил новый датчик напрямую, через провода на 12 и 28 контакты — не помогло. И тут отчаявшись, кинул всё и решил ехать на сто… Диагностика снова ругалась на левый передний датчик (я старался избегать мысли о поломке самого блока абс — 2000у.е.). Диагност нашёл у себя завалявшуюся родную (очень редкую) фишку абс. Впаял. Подключил мой новый датчик абс… и… о чудо! Абс ожила! Лампа абс погасла! Радости не было предела… Сразу же проверил. Тормозит как вкопанная. DSC работает как часы. Всё-таки дело мастера боится))

Цена вопроса: 1 300 ₽

www.drive2.ru

Датчики ABS — бортжурнал BMW 5 series 523i 1998 года на

Вобщем загорелись на приборке лампочки ASC и ABS. Диагностика показала на задний правый датчик. Ездил некоторое время так, но тут скоро зима, и надо было решать проблему. Почитал опять ошибки и добавился еще к заднему передний левый датчик. Купил датчики, собрался с мыслями и приступил к замене. Датчики купил конторы Hans Pries. Забегу сразу вперед, один в один как оригиналы (длина провода, все крепления и т.д.).Сначала приступил к замене переднего левого датчика. Все просто. Открутил болт крепления датчика, вынял со ступицы без проблем)

старый оригинальный датчик БМВ, оторвался провод от датчика

новый датчик

все установлено, и готово к эксплуатации)

С задним датчиком были проблемы) Сначала при попытке открутить болт крепления датчика, он обломался. Потом при попытке вынять сам датчик вся его основная часть осталась в ступице). Пару часов ковырял-высверливал остатки датчика. Вставил новый, довольно плотно стал, болт не получилось выкрутить и я просто на него наживил новый датчик. Промазал по контуру прокладочным герметиком для надежности.

новый задний датчик

Стер ошибки, все теперь работает)

Датчик АБС передний Hans Pries500 981 755 — 33 $Датчик АБС задний Hans Pries500 984 755 — 33 $

Цена вопроса: $66 Пробег: 223500 км

www.drive2.ru


Смотрите также