BMW 316i E36 — это 4-цилиндровый экономичный бензиновый вариант 3 серии BMW E36 заменивший BMW 316i E30.
В начале производства, в 1991 году компания BMW традиционно представила модель начального уровня в третьем поколении в кузове седан. В 1993 году к модельному ряду присоединилось купе, а в апреле 1994 года в серийное производство был запущен компактный 3-дверный хэтчбек, который объединил в себе стилевые элементы седана и купе при более коротком кузове. В 1997 году стал доступен 5-дверный вариант — Туринг.
Так же был доступен вариант кабриолета в кузове седан (Baur Topcabriolet), разработанный и выпускаемый кузовным ателье Baur.
До конца 1993 года БМВ 316i Е36 комплектовался двигателем M40B16, далее все модели были доступны с 102-сильным 2-клапанным мотором M43B16.
После обновления в 1999 году на 316i Compact устанавливался 1,9-литровый мотор M43TU (M43B19). Система управления двигателем устанавливалась электронная — Bosch Motronic.
(в примерах указаны данные о седанах) | BMW 316i | Audi A4 1.6 B5 | Mercedes W202 C180 | Opel Vectra B 1.6 | VW Passat B4 1.6 |
Рабочий объем, куб.см | 1596 | 1595 | 1799 | 1598 | 1595 |
Мощность л.с./об.мин | 102/5500 | 101/5300 | 122/5500 | 100/6000 | 101/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/3900 | 140/3950 | 170/4200 | 150/3600 | 140/3800 |
В паре с выше перечисленными моторами автомобили стандартно оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач S5D 250G, опционально была доступна 4-ступенчатая автоматическая A4S270/310R. На 316i Touring вместо 4-ступенчатой предлагалась 5-ступенчатая автоматическая КПП.
BMW 316 | Audi A4 1.6 | Mercedes C180 | Opel Vectra | VW Passat | |
Максимальная скорость, км/час | 196 | 191 | 196 | 188 | — |
Время разгона 0 — 100 км/час, секунд | 12,7 | 11,9 | 12,0 | 12,5 | — |
Расход топлива, литров на 100 км | |||||
По городу | — | 11,3 | 11,0 | 9,8 | — |
По трассе | — | 6,0 | 6,4 | 5,6 | — |
Смешанный цикл | 7,4 | 7,5 | 8,5 | 7,1 | — |
Емкость топливного бака, литров | 65 | 62 | 62 | 60 | 70 |
Пробег на полном баке, км | — | 827 | 729 | 845 | — |
БМВ Е36 | Ауди Б5 | Мерседес В202 | Опель Вектра (Б) | Фольксваген Пассат (Б4) | |
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг | |||||
Длина | 4433 | 4478 | 4488 | 4495 | 4605 |
Ширина | 1698 | 1733 | 1720 | 1707 | 1720 |
Высота | 1393 | 1415 | 1415 | 1420 | 1430 |
Колесная база | 2700 | 2617 | 2690 | 2640 | 2625 |
Колея передних колес | 1418 | 1498 | 1499 | 1465 | 1464 |
Колея задних колес | 1431 | 1479 | 1481 | 1467 | 1448 |
Клиренс | 110 | 110 | 150 | 140 | 120 |
Объем багажника | 435 | 440 | 430 | 480 | 495 |
Максимальный объем багажника | — | 720 | — | 500 | 820 |
Снаряженная масса | 1190 | 1170 | 1250 | 1245 | 1190 |
Полная масса | 1650 | 1720 | 1830 | 1785 | 1740 |
Передняя подвеска в BMW 316 Е36 состоит из амортизационной стойки, треугольного поперечного рычага, поперечного стабилизатора и телескопического амортизатора. Задняя подвеска состоит из диагонального рычага, поперечного стабилизатора, винтовой пружины и телескопического амортизатора.
Передние тормоза — дисковые с 1 плавающим суппортом, задние — барабанные (кроме 316 Touring — дисковые)
На все модели БМВ 316, кроме купе, устанавливались стандартно шины — 185/65 R 15 87 H и диски 6 J х 15. На купе — 205/60 R 15 91 V и диски — 6 1/2 J х 15.
Выпуск седана был завершен в 1998 году в количестве 183 820 экземпляров. В 1999 году было завершено серийное производство купе и универсалов (купе выпущено — 51 014 единиц, туринг — 17 366). Больше всех 316-х моделей было выпущено компактных трех-дверных хэтчбеков — 247 202 автомобиля, серийное производство этой модификации было завершено в 2000 году.
BMW 316i E36 была заменена на BMW 316i E46.
www.bimmerfest.ru
обделка салона и музыка сама машина очень классная за год вообще не подвела!
у меня просто сразу вспыхнуло как-то внутри, меня тянуло к ней, я не могу описать как и почему, я смотрел на нее долго и просто понимал что я хочу ее :D
Моя любовь к этому кузову дизайну бескомпромиссны, дерзки дизайн которые на 100% передает 90-ие годы и соответствует к тем годам, хорошие качества ходовых и максимальный слияние водителя с машиной.
Пять лет на сайте Описание изменено 1 год назад
www.drive2.ru
Заднеприводный автомобиль среднего класса классической компоновки спортивного стиля. Седан 3-й серии обладает изяществом, строгостью линий и клиновидным силуэтом.
Нашли ошибку?
Напишите нам!Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля BMW 316i.
www.autonet.ru
1990–2000 |
1991–1998 Европа 1992–1999 США и Канада |
BMW E30 |
BMW E46 |
D-класс |
2-дверное купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан 5-дверный универсал 3-дверный хэтчбэк |
спереди, продольно |
Бензиновые: 1.6 л I4 8 valve 1.8 л I4 8 valve 1.8 л I4 16 valve 1.9 л I4 16 valve 2.0 л I6 24 valve 2.5 л I6 24 valve 2.8 л I6 24 valve 3.0 л I6 24 valve 3.2 л I6 24 valve Дизельные: 1.7 л I4 турбодизель 2.5 л I6 турбодизель |
5-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП 4-ступенчатая АКПП 5-ступенчатая АКПП |
2,700 мм |
Бойк БойерЖожи Нагашима |
BMW E36 – это третье поколение 3-й серии компактных автомобилей бизнес-класса выпускаемых компанией БМВ. Их разработка началась в 1983 году, окончательный дизайн был утвержден в 1988 году. Автомобиль был представлен в конце 1990 года в Европе (в качестве модели 1991 года), а в апреле 1991 в США и Канаде (в качестве модели 1992 года). Модель сменила E30 3-й серии, а впоследствии ей на смену в 1998 году пришла модель E46 3-й серии, хотя Е36 купе выпускались вплоть до 1999 года. Модель Е36 пользовалась огромной популярностью на рынке. Она заложила прочный фундамент успеха, которым БМВ Е46 пользовалась в последующие годы.
Модель Е36, так же известная, как «дельфин», была в продаже с 1991 по 1999. Все седаны, купе и универсалы модели Е-36 оборудованы задней «Z-осевой» многорычажной подвеской, опробованной в модели Z1. Модель Е36/5 или БМВ компакт, которая имеет форму кузова хетчбэк и усеченную заднюю часть кузова, вместо «Z-осевой» многорычажной подвески, применяемой в остальных Е36-ых, оборудовалась подвеской с маятниковой вилкой тянущего типа на основе более ранней модели Е30 (также встречается в Z3 и купе М), что позволило сэкономить пространство.
Четырехдверная модель Е36 продавалась в Соединенных Штатах с апреля 1991, в то время как купе Е30 оставались в продаже вплоть до 1992 года, когда их заменили купе Е36. Выпуск кабриолета Е36 был отложен до 1993 года.
Модель 318ti с кузовом хетчбэк, известным как БМВ компакт, была представлена в 1995 году. Она была весьма популярна в Европе, но в Северной Америке не пользовалась большим спросом. Универсал «Touring» продавался в Европе с 1995 года, но в США продажи не осуществлялись.
Вся серия, кроме ранних моделей, оснащалась двигателями с двумя распределительными валами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft – DOHC), а в 1993 году были представлены двигатели с системой изменения фаз газораспределения (VANOS). Двигатель M50B25 объемом 2,5 л, который использовался в модели 325i, был заменен M52B28 объемом 2,8 литров, так появилась модель 328. Еще один двигатель типа I6 объемом 2,5 литра (M52B25) предлагался и в 1998 году, но больше характерен для модели 323i, чем для 325i. БМВ Е36 был первым автомобилем, где появилась пятиступенчатая автоматическая трансмиссия 5НР18 производства компании ZF.
БМВ Е36 3-ей серии ввозился как полностью скомплектованное транспортное средство. Популярностью пользовались такие модели, как трехдверный 316i «Compact» и седан 318i. Согласно рекламе компании БМВ того времени весь модельный ряд можно было приобрести с системой ABS и подушками безопасности водителя и пассажира. В период с 1995 по 1999 годы модели для рынка Таиланда оснащались эксклюзивным 2,4 литровым двигателем М52B24 мощностью 184 л.с. (135 кВт).
БМВ выпустила пилотную версию Е36 – БМВ компакт, трехдверный хетчбэк. Данную платформу часто называют Е36/5. В США и Канаде автомобиль продавался как 318ti и оснащался двигателем М42В18 типа I4 объемом 1,8 литра, мощностью 139 л.с. (104кВт), цена в 1995 году составляла 23000 долларов США. В 1996 году двигатель объемом 1,8 л был заменен на М44В19 объемом 1,9 л мощностью 142 л.с. (106 кВт) и крутящим моментом 180 Нм. Вероятно, из-за низких продаж Е36/5, не поступил в продажу в Соединенных Штатах. Модифицированной версией платформы Е36 стала Е36/7, которая использовалась для родстера БМВ Z3 в периоде с 1996 по 2002 год. Модификацией БМВ Z3 стала модель Е36/8 купе. Хотя завод БМВ выпускал собственные кабриолеты Е36, в продаже также имелись кабриолеты производства компании Baur, вероятно как дань уважения долгосрочному сотрудничеству двух компаний.
В 1998 году гонку «24 часа Нюрбургринга» впервые выиграл дизельный автомобиль – БМВ E36 320d, которому понадобилось меньшее количество остановок для дозаправки, чем конкурентам, благодаря низкому расходу топлива дизельного двигателя.
Уровни продаж купе, седанов и кабриолетов 3-ей серии были среди самых высоких за всю историю в Северной Америке и Европе.
316i | 1,596 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 99 л.с. при 5500 об/мин 101 л.с. при 5500 об/мин | 141 Н · м при 4250 об/мин 150 Н · м при 3900 об/мин | M40B16 M43B16 | 11.9 11.7 | 191 км/ч 205 км/ч | 1990–1993 1994–1998 |
318i | 1,796 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 111 л.с. при 5500 об/мин 113 л.с. при 5500 об/мин | 162 Н · м при 4250 об/мин 168 Н · м при 3900 об/мин | M40B18 M43B18 | 11.2 11.0 | 198 км/ч 208 км/ч | 1990–1993 1993–1998 |
318is | 1,796 куб. см 1,895 куб. см | l4 | DOHC 16V | Бензин | 138 л.с. при 6000 об/мин | 175 Н · м при 4500 об/мин 180 Н · м при 4300 об/мин | M42B18 M44B19 | 9.9 | 215 км/ч | 1992–1995 1995–1998 |
320i | 1,991 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 148 л.с. при 5900 об/мин | 190 Н · м при 4700 об/мин 190 Н · м при 4200 об/мин | M50B20M50B20 | 9.8 9.8 | 221 км/ч | 1991–1994 1994–1998 |
323i | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 168 л.с. при 5500 об/мин | 245 Н · м при 3950 об/мин | M52B25 | 8.2 | 232 км/ч | 1995–1998 |
325i | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 189 л.с. при 5900 об/мин | 245 Н · м при 4700 об/мин 245 Н · м при 4200 об/мин | M50B25M50B25 | 7.5 7.5 | 235 км/ч | 1991–1993 1993–1995 |
328i | 2,793 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 190 л.с. при 5300 об/мин | 280 Н · м при 3950 об/мин | M52B28 | 6.9 | 240 км/ч | 1995–1998 |
M3 | 2,990 куб. см 3,201 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 286 л.с. при 7000 об/мин 317 л.с. при 7400 об/мин | 320 Н · м при 3600 об/мин 350 Н · м при 3250 об/мин | M50B30 S50B32 | 5.6 5.4 | 280 км/ч | 1992–1995 1995–1998 |
318tds | 1,665 куб. см | l4 | SOHC 8V | Дизель | 89 л.с. при 4400 об/мин | 190 Н · м при 2000 об/мин | M41D17 | 13.0 | 182 км/ч | 1994–1998 |
325td | 2,498 куб. см | l6 | SOHC 12V | Дизель | 113 л.с. при 4800 об/мин | 222 Н · м при 2000 об/мин 230 Н · м при 1900 об/мин | M51D25 M51D25 | 12.0 | 198 км/ч | 1991–1996 1996–1998 |
325tds | 2,498 куб. см | l6 | SOHC 12V | Дизель | 141 л.с. при 4800 об/мин 141 л.с. при 4600 об/мин | 260 Н · м при 2200 об/мин 280 Н · м при 2200 об/мин | M51D25 M51D25 | 9.9 | 214 км/ч | 1993–1996 1996–1998 |
316i | 1,596 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 101 л.с. при 5500 об/мин | 150 Н · м при 3900 об/мин | M43B16 | 12.7 | 201 км/ч | 1993–1998 |
318is | 1,796 куб. см 1,895 куб. см | l4 | DOHC 16V | Бензин | 138 л.с. при 6000 об/мин | 175 Н · м при 4500 об/мин 180 Н · м при 4300 об/мин | M42B18 M44B19 | 10.1 | 213 км/ч | 1992–1996 1996–1999 |
320i | 1,991 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 148 л.с. при 5900 об/мин | 190 Н · м при 4700 об/мин | M50B20M50B20 | 9.9 9.8 | 218 км/ч | 1992–1993 1993–1999 |
323i | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 168 л.с. при 5500 об/мин | 245 Н · м при 3950 об/мин | M52B25 | 7.9 | 227 км/ч | 1995–1999 |
325i | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 189 л.с. при 5900 об/мин | 245 Н · м при 4200 об/мин | M50B25 | 7.5 | 233 км/ч | 1992–1995 |
328i | 2,793 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 190 л.с. при 5300 об/мин | 280 Н · м при 3950 об/мин | M52B28 | 6.7 | 236 км/ч | 1995–1999 |
M3 | 2,990 куб. см 3,201 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 286 л.с. при 7000 об/мин 317 л.с. при 7400 об/мин | 323 Н · м при 3900 об/мин 350 Н · м при 3250 об/мин | S50B30 S52B32 | 5.4 | 250 км/ч | 1993–1995 1995–1999 |
318i | 1,796 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 113 л.с. при 5500 об/мин | 168 Н · м при 3900 об/мин | M43B18 | 11.5 | 194 км/ч | 1994–1998 |
320i | 1,991 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 148 л.с. при 5900 об/мин | 190 Н · м при 4700 об/мин | M50B20 | 10.6 | 211 км/ч | 1993–1996 |
323i | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 168 л.с. при 5900 об/мин | 190 Н · м при 4200 об/мин | M52B25 | 9.6 | 211 км/ч | 1994–1999 |
325i | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 189 л.с. при 5900 об/мин | 245 Н · м при 4200 об/мин | M50B25 | 8.6 | 229 км/ч | 1993–1995 |
328i | 2,793 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 190 л.с. при 5300 об/мин | 280 Н · м при 3950 об/мин | M52B28 | 7.7 | 230 км/ч | 1995–1999 |
M3 | 3,201 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 317 л.с. при 7400 об/мин | 350 Н · м при 3250 об/мин | S50B32 | 5.6 | 250 км/ч | 1996–1999 |
316i | 1,596 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 101 л.с. при 5500 об/мин | 150 Н · м при 3900 об/мин | M43B16 | 13.2 | 191 км/ч | 1997–1999 |
318i | 1,796 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 113 л.с. при 5500 об/мин | 168 Н · м при 3900 об/мин | M43B18 | 11.7 | 197 км/ч | 1995–1999 |
320i | 1,991 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 148 л.с. при 5900 об/мин | 190 Н · м при 4200 об/мин | M52B25 | 10.2 | 212 км/ч | 1995–1999 |
323i | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 168 л.с. при 5500 об/мин | 245 Н · м при 3950 об/мин | M52B25 | 8.3 | 223 км/ч | 1996–1999 |
328i | 2,793 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 190 л.с. при 5300 об/мин | 280 Н · м при 3950 об/мин | M52B28 | 7.0 | 230 км/ч | 1995–1999 |
318tds | 1,665 куб. см | l4 | SOHC 8V | Дизель | 89 л.с. при 4400 об/мин | 190 Н · м при 2000 об/мин | M41D17 | 14.5 | 179 км/ч | 1995–1999 |
325tds | 2,498 куб. см | l6 | SOHC 12V | Дизель | 141 л.с. при 4800 об/мин | 260 Н · м при 2200 об/мин | M51D25 | 10.5 | 206 км/ч | 1995–1996 |
325tds | 2,498 куб. см | l6 | SOHC 12V | Дизель | 141 л.с. при 4600 об/мин | 280 Н · м при 2200 об/мин | M51D25 | 10.5 | 206 км/ч | 1996–1999 |
316i | 1,596 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 101 л.с. при 5500 об/мин | 150 Н · м при 3900 об/мин | M43B16 | 11.8 | 202 км/ч | 1994–1999 |
316i | 1,895 куб. см | l4 | SOHC 8V | Бензин | 104 л.с. при 5300 об/мин | 165 Н · м при 2500 об/мин | M43B19 | 11.6 | 202 км/ч | 1999–2000 |
318ti | 1,796 куб. см | l4 | DOHC 16V | Бензин | 138 л.с. при 6000 об/мин | 175 Н · м при 4500 об/мин | M42B18 | 9.8 | 220 км/ч | 1994–1995 |
318ti | 1,895 куб. см | l4 | DOHC 16V | Бензин | 138 л.с. при 6000 об/мин | 180 Н · м при 4300 об/мин | M44B19 | 9.8 | 220 км/ч | 1995–1998 |
323ti | 2,494 куб. см | l6 | DOHC 24V | Бензин | 168 л.с. при 5500 об/мин | 245 Н · м при 3950 об/мин | M52B25 | 7.8 | 230 км/ч | 1997–2000 |
318tds | 1,665 куб. см | l4 | SOHC 8V | Дизель | 89 л.с. при 4400 об/мин | 190 Н · м при 2100 об/мин | M41D17 | 12.6 | 175 км/ч | 1995–2000 |
bmw-engines.ru