Замена маслосъемных колпачков бмв м54


Замена маслосъемных колпачков М54В30 — бортжурнал BMW 3 series 330i Jürgen 2002 года на

В контекстеОпять же эта тема, часть большого ТО.

Повестка дня1) Диагностика цилиндров эндоскопом, полная норма, верхней выроботки не было замечено, хон присутствует2) Проверка головки блока цилиндров, направляющие клапанов в допусках

3) Замена маслосъемных колпачков, сделано

4) Замена гидротолкателей, сделано5) Замена резинок и колечек системы VANOS, сделано6) Собрать впуск и установить новую крышку ГБЦ, сделано7) Убедится, что стартер работает после замены

Основные моменты по заменеФоток особых не будет, так как хлопотал о внутрянке, и состоянии мотора, было не до того.Первым делом был разобран VANOS

Полный размер

VANOS разобран, резинкам как и полагалось уже гамонт

Полный размер

VANOS отмокает

Полный размер

Еще немного уже чистой внутрянки VANOS, все норм, можно собирать

Далее сняты постели с толкателями

Полный размер

Постели сняты, валы так же

Полный размер

Вид ГБЦ без постелей

Полный размер

Немного другой ракурс

Полный размер

Кстати мотор ездил на Motul 5w40 xcess

Полный размер

Сравнительный анализ МСК, это просто черная дыра для масла (слева)

Полный размер

Новые МСК на месте, вместе с новыми гидротолкателями

Полный размер

Звезды на месте

Полный размер

Итоговая сборка, новая клапанная крышка и крепеж

Дальнейшую сборку уже не фоткал, было поздно, и хотелось отдыхать. Еще будут записи по замене помпы и термостата :).

Мои выводыОднозначно стоящая процедура. Пока машина проходит обкатку VANOS, сильно не кручу. Ощущения только положительные, тяга улучшилась на несколько порядков особенно в диапазоне до 3000 тыс об. в мин.

Как и ожидалось, появился существенный запас мощности под ногой, цель достигнута, M54B30, поехал (учитывая, что он и раньше нормально ехал, первое время просто кайфовал от того, что стало еще лучше).Как бонус, проснулся породистый рык мотора, при наборе мощности, зазвучал. И поехал и зазвучал, все хорошо, я спокоен.

И еще небольшой бонус от стартера, с него же все и началось, новый стартер [видео], звучит приятно, крутит бодро. На мой взгляд все получилось солидно.

Затраты времениОбъем работ 6 норма часов, без учета поставки деталей и чистки комплектующих.

Предыдущие этапы:Замена оборотного стартераАbgasklappe или заслонка глушителя для M54B30 E46 330iS787A разноширокие колесные диски 135 М-стиль для Е46Приборка version with chrome rings Lip Spoiler S716A E46Накладки порожков S716AМатериал Отделки Montana schwarz N6SWДооснащение омывателями фар S502AS435A WOOD TRIM Е46Hi-Fi Harman-KardonS716A M AERODYNAMIKPAKET II для Е46R18 135ый стильСтекло Кlimakomfort и дооснащение RLSE46 BBS RS2 ET28BBS RS 2 РестайлДооснащение подкачкой сидений BBS RS2DRLBFD Stage 3Декоративные планки салона — стайлингДооснащение заводским Bi-XenonДооснащение подстаканникомДооснащение Авто-светомДооснащение М-рулемДооснащение салоном с памятью и подогревамиДооснащение блоком навигацииДооснащение BluetoothДооснащение эмулятором CD-ChangerДооснащение электрохромным зеркалом с компасомДооснащение камерой заднего видаДооснащение бортовым мониторомДооснащение электрошторкойДооснащение складывающимися зеркаламиДооснащение кнопкой багажникаДооснащение задними стеклоподъемниками Часть 2Дооснащение задними стеклоподъемниками Часть 1R18 IndividualS787A разноширокие колесные диски 135 М-стиль для Е46Приборка version with chrome rings Lip Spoiler S716A E46Накладки порожков S716AМатериал Отделки Montana schwarz N6SWДооснащение омывателями фар S502AS435A WOOD TRIM Е46Hi-Fi Harman-KardonS716A M AERODYNAMIKPAKET II для Е46R18 135ый стильСтекло Кlimakomfort и дооснащение RLSE46 BBS RS2 ET28BBS RS 2 РестайлДооснащение подкачкой сидений BBS RS2DRLBFD Stage 3Декоративные планки салона — стайлингДооснащение заводским Bi-XenonДооснащение подстаканникомДооснащение Авто-светомДооснащение М-рулемДооснащение салоном с памятью и подогревамиДооснащение блоком навигацииДооснащение BluetoothДооснащение эмулятором CD-ChangerДооснащение электрохромным зеркалом с компасомДооснащение камерой заднего видаДооснащение бортовым мониторомДооснащение электрошторкойДооснащение складывающимися зеркаламиДооснащение кнопкой багажникаДооснащение задними стеклоподъемниками Часть 2Дооснащение задними стеклоподъемниками Часть 1R18 Individual

Цена вопроса: $150 Пробег: 195000 км

www.drive2.ru

Сальники клапанов/маслосъемные колпачки M52TU/M54 — бортжурнал BMW 5 series 523 M52TU 1999 года на

Пару дней назад я наконец то завел машину. Как всегда легко и просто не получилось. Простояла две недели. Не беда катался на батиной.Машина перед работами не дымила, масло практически не брала.Почему я взялся за эти работы?— сопливая прокладка клапанной крышки — давануло зимой.— установка ремкомплекта biVANOS. Плохая тяга до 3000— стук гидрокомпенсаторов при старте на холодную — явный признак необходимости регулировки фаз в следствии растяжения цепи и износа натяжников

— ну и сальники прицепом. не уверен на сколько бы их еще хватило.

Что нужно для проведения работ— прочитать необходимые инструкции TIS

— прочитать forum.e46fanatics.com/showthread.php?t=899347

— Прокладка клапанной крышки— Резиновые шайбы под упорные болты клапанной крышки 12шт! У меня было 10 почему-то— Прокладка ваноса— маслосъемные колпачки 24шт (две пачки по 12шт)— запасные сухари клапанов. Хотя бы один ТОЧНО понадобится!

— Ремкомплект biVANOS для двигателей M52TU/M54 от Beisan System.

— рассухариватель. Желательно подогнуть кончики, чтобы скоба не срывалась— щипцы для снятия сальников— магнит— ключ 24,32,13

— головки 8-11, Е8

— торх Т30,— динамометрический ключ— стальная ленейка и ключ на 24 нужна, чтобы выставить валы в параллель!— стопора распредвалов ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Можно купить на ebay или заказать у фрезировщика.— планка для выставления фаз, не обязательна но желательнаНе буду описывать процедуру, потому что пользуясь таким описанием из сети я сам чуть было не накосячил! В TIS все 100% достоверно и подробно описано!Опишу проблемные моменты с которыми сам столкнулсяПри разборе заметил, что масло попало в свечной колодец 4,5,6 цилиндров. Это может привести к пробою свечного наконечника и как следствие к пропуску зажигания.После снятия клапанной крышки и VANOS.Cнимать вторичную цепь желательно вместе со звездочками, или выставить как на рисункеКрышки распредвалов раскручивать и закручивать во много проходов как и клапанную крышку.Гидрики метить перед снятием постелей.Перед рассухариванием заткнуть ветошью. все масленые каналы, место возле цепи, свечные колодцы!Сложнее всего рассухаривать 6 цилиндр. Без помощника не обойтись.Колпачки вкручивал рукой и осторожно дожимал щипцами, чтобы не повредить клапанВМТ для 2,5 и 3,4 цилиндра выставил при помощи длинной отвертки в свечном колодцеПри сборке на сухарик ложил немного литола спичкой, так он прилипают к ножке клапана и не повыпадает когда паришься со вторымКладем гидрики в постель протягиваем нитку без провисания, с петлей по середине через верх.Во избежание повреждения клапанов при установке распределительных валов ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ!

метка на шкиве

Ремкомплект VANOS покупать только в комплекте с шайбами антилюфт! Тут я промахнулся у меня были только кольцаСтавить по инструкции ниже

vanosrepair.ru/index.php?…iew=article&id=3&Itemid=4

Теперь самое интересное. фазы)))Вот тут нужны стопора. Читал разные инструкции и сложилось ошибочное впечатление, что стопора не обязательны. Как я ошибался! Затянуть звездочки на распредвалы без них невозможно! Я знаю, я пытался. Придерживать распредвал ключом на 24 дохлый номер, проверяешь парой оборотов колена. Валы уходят, паралели нет. Фрезировщик в технопарке забухал и продинамил. Пришлось звать мастака со своими стопорами. Взял 10000 за час работыФазы, которые регулируются шлицевыми валами устанавливаются по инструкции TIS, только вместо специнструмента используем нашу планку без прокладки или сам VANOS со старой прокладкой, предварительно задвинув впускной поршень VANOS до упора вперед. Выпускной подпружинен и уже стоит как надо. Компрессор на мой взгляд не нужен, но есть и такой способ

Хочу заострить внимание, что регулировка фаз в основном касается двигателей M52TU/M54. На M52 все проще

Завелся с первого раза. Некоторое время стучали компенсаторы пока не набрали масла. Долил 200мл. Двигатель шепчет. Обкатываю колечки ваноса 300км.

По ходу обнаружили подсос воздуха в трубке 7 КВКГ. Под замену. Это уже третья трубка. Правду говорят, что с заменой КВКГ надо менять все трубки!

www.drive2.ru

Замена гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачков! М52 Часть 1 — бортжурнал BMW 5 series BELARUS 1997 года на

У себя поменял на днях. Решил рассказать подробно как это делается!Нужно сразу закупить запчасти:1 прокладка клапанной крышки BMW 11 12 9 070 5322 Прокладка ваноса BMW 11 36 1 740 8403 маслосъемные колпачки BMW 11 34 9 064 4574 про запас пару сухарей клапанов BMW 11 34 1 461 405И лучше изготовить инструмент для фиксации валов!Для начала снимаем вискомуфту ключом на 32! ставим на гайку и резким ударом молотка срываем(по направлению к воздушному фильтру). И снимаем кожух с радиатора.Снимаем верхнюю декоративную крышку с двигателя.Откручиваем катушки и шпильки клапанной крышки! Они двух видов. Сначала головкой на 8 откручиваем гайки крепления масс(отмечено желтым) затем на 10 (отмечено красным и желтым)Снимаем шланг сапуна с клапанной крышки и снимаем ее!Выкручиваем свечи и затыкаем тряпкой отверстия свечные что бы туда ничего не попало!Выставляем мертвую точку первого цилиндра(Для проверки можно засунуть длянную отвертку в свечной колодец первого цилиндра)Распредвалы должны встать в горизонт!Отверстиями вверх(отмечено красным)Штрихом отмечаем положения валов и цепей относительно всего!Утапливаем вниз натяжитель малой цепи и фиксируем его подходящим куском проволоки.Выкручиваем заглушки болтов звезды выпускного вала.ключом Е10 ослабляем болты выпускного валаОткручиваем болт шланга подачи масла к ваносу ключом на 19 и гайки крепления ваносаВанос открутили и потянули на себя прокручивая звезду впускного вала по часовой стрелке(поршень ваноса позволяет это сделать) . ванос не снимается но откроет доступ для кключа на 10 чтобы ослабить три гайки тарельчатой пружины впускного вала(не откручиваем а ослабляем) прокручиваем звезду впускного вала обратно — против часовой и все выходит.ванос снят. Откручиваем звезду малой цепи с выпускного и скидываем ее, для удобства — натяжитель малой цепи с корпусом тоже.помечаем крышки подшипников распредвалов и неспеша откручиваем головкой на 11:(там есть и заводские метки но я страховалсяпомечаем гидрокомпенсаторы и аккуратно вынимаем постели. Компенсаторы попадают вниз — ничего страшного:)у нас поршень сверху на 1-ом и на 6-м цилиндре (самые геморные) — можно рассухаривать, аккуратно упираясь в поршни. Рассухариватель использовал от 16-ти клапанной жиги, подходит на УРА:(и заткните тряпками все масленные каналы и отверстия что бы туда не упали сухари)Старые колпачки снимаются туговато, я снимал обычными плоскогубцами, в идеале иметь спецательный съемник.

Новые садятся туговато, но от руки — никаких оправок не надо. В комплекте идут специальные насадки на клапан для удобного монтажа:затем, вращаем коленвал — ищем ВМТ 2-5, далее 3-4 цилиндров…не забываем придерживать рукой цепь с оставшейся звездой: (я включал пятую передачу и талкал машину)

www.drive2.ru

ТО двигателя М54 заключение — бортжурнал BMW 5 series Mirage 2005 года на

Долго собирался написать заключительную часть ремонта, но всегда что то останавливало, то отсутствие времени а иногда просто нежелание из за регулярного падения драйва и отписок читателей (может людям это не интересно?). Всё равно всем моим читателям спасибо, я выкладываю отчёт не для рейтинга а для того чтобы Вы знали что часть ремонтов которые вам навязывают решаются довольно просто и менее затратно.Итак решено устранить возникший масложор путём замены МСК (маслосъёмных колпачков), для этого приобретён их комплект 24 штуки, ну раз уже всё равно снимать распредвалы, то уже заменить и гидрокомпенсаторы.

небольшой ремкомплект М54

в разборке двигателя лучше руководствоваться TIS там всё подробно расписано.

снятый впускной распредвал

снятые распредвалы

после снятия распредвалов и постелей, можно начинать снятие и замену МСК

один из цилиндров.

состояние МСК

старый и новый МСК

Для снятия использовали жигулёвский рассухариватель, а для одевания МСК сделали у токаря медную трубку по размеру колпачков, самое трудное одевать сухари — вышли из положения с помощью магнитной отвёртки.Постели, распредвалы и бугеля замачивали и чистили до блеска. Дальше устанавливаем постели с новыми гидрокомпенсаторами и начинаем собирать в обратной последовательности, хотя они были ещё почти как новые

заменили гидрокомпенсаторы

сборка и выставления фаз газораспределения

шаблон для выставления Ванос

всё собрали, подключили компьютер и…

ошибка ванос и пропуск в 6 цилиндре

Вот отсюда можно было бы начать новую часть, но я небуду томить вас из за чего и почему. Снова разобрали двигатель и снова выставили Ванос — промазали на один зуб когда устанавливали звёздочки ваноса. Ошибки стёрли, но детонация на холостом ходу не пропала. С тем я и поехал на диагностику, в итоге разобрали на СТО и выяснили что в 6 цилиндре клапана сильно прогоревшие и один клапан слегка погнут!

вот он погнутый клапан

состояние клапанов

выпуск

впуск

отсюда и начинается весь большой ремонт и небольшой ремкомплект в который входит:Прокладка болта крышки головки цилиндра 15 шт.Прокладка клапанной крышкиПрокладка гбц металлическая

прокладка ГБЦ

Болт с шестигранной головкой

болты ГБЦ

Выпускной клапан и Впускной клапан 24 шт.

клапана впуск-выпуск

Колпачок маслосъемный 24 шт.Прокладка, выпускной коллектор 2шт

прокладки выпускной коллектор

прокладка приёмной трубы

прокладка приёмной трубы

прокладка Ванос, клапан КВВГ и прокладку впускного коллектора заменил ранее.с учётом заказа запчастей и ремонта простоял около недели, клапана тоже можно было бы и не менять так как я их отчистил и не обнаружил каких либо прогаров, а вот нагар это да в пределах 2-3 мм.

почищенные клапана

состояние до и после чистки

вот такой нагар

Ну вот вроде и всё, машина радует, осталось только сменить масло и антифриз.

Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru


Смотрите также