Бмв альпина что это такое


История культовых тюнинг-ателье: Alpina — DRIVE2

Мало какому тюнинг-ателье за свою историю удается добиться тех высот, которых достиг герой сегодняшнего рассказа. Он имеет статус самостоятельного автопроизводителя, пользуется абсолютной поддержкой со стороны BMW, а под его знаменами выступали самые именитые гонщики в мире. «Мотор» вспоминает историю компании Alpina — самого знаменитого тюнера автомобилей BMW.

1961 – роковой Fiat Студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен в 1961 году приобрел для своих нужд Fiat 1500, чей двигатель был форсирован фирмой Nardi. Однако уже совсем скоро автомобиль сломался… И молодой человек решил не только его отремонтировать, но и сделать еще мощнее. За счет нового карбюратора, распредвала и выпускной системы мощность двигателя выросла на 8 лошадиных сил, а сам мотор стал надежнее.

1962 – удачный эксперимент Осознавая, что его доработки получились удачными, Бовензипен приступает к улучшению двигателя новой на тот момент модели BMW – 1500, которую покупатели считали маломощной (по меркам BMW). Два двухкамерный Weber-а и новая впускная система сделали свое дело – автомобиль стал таким же мощным, как старшая BMW 1800. Хотя пакет доработок был недешевым (980 марок), его все равно стали покупать.

1964 – одобрение от BMWНововведения Бовензипена оценили не только довольные клиенты, но и издание Auto, Motor und Sport. В конечном итоге двухкамерные карбюраторы привлекли внимание главы по продажам компании BMW, Пола Ханемана (на фото). Лабораторные испытания на BMW подтвердили надежность и эффективность апгрейдов, за что Бовензипен получил большую привилегию – тюнингованные им автомобили не снимались с заводской гарантии BMW.

1965 – ALPINA Burkard Bovensiepen KG 1 января 1965 Буркард регистрирует торговую марку Alpina. Имя компания получила от предприятия отца Бовензипена, которое к концу 60-х разорилось. Свою жизнедеятельность компания начинала с 15 тысячами стартового капитала и 8 сотрудниками. В 1967 году был появился логотип компании.

1968 – большой спортЧтобы продемонстрировать эффективность своих автомобилей, уже в 1968 году Alpina выставляет свою команду в Европейском кузовном чемпионате (ЕТСС). Первой гоночной машиной стала BMW 2002. За годы активных выступлений Alpina в автоспорте (1968-1973) за команду выступали такие великие гонщики, как Ники Лауда, Жаки Икс, Ганс Штук, Дерек Белл и Джеймс Хант. В 1970-м была завоевана первая победа – на «24 Часах Спа-Франкоршампс» с BMW 3.0 CS.

1971 – BMW 3.0 CSL Для доминирования в кузовном чемпионате BMW требовалась более эффективная версия 3.0 CS. Этот проект создавался при участии Alpina, а его результатом стала знаменитая BMW 3.0 CSL, которая первая примерила на себя знаменитые 20-спицевые колесные диски, ставшие впоследствии фамильной чертой автомобилей Alpina.

1973 – топливный кризисВ 1973 году Alpina-BMW праздновала победу в командном зачете Европейского турингового чемпионата, но затем внезапно грянул топливный кризис, который вынудил компанию пересмотреть свои приоритеты. Отныне автомобили должны были быть не только мощными, но и эффективными. В том же году вышел «Bayerischer Bastard» – дорожная Alpina A5 на базе BMW 5 серии, у которой было доработано шасси и тормоза.

1974 – B5/B6 Привычная в названиях моделей Alpina буква «В» появилась в 1974 году с моделью В5 на базе все той же «пятерки» Е12, которая в 1975-ом сменилась на В6. В том же году открываются первые дилерские центры Alpina в Великобритании и Швейцарии.

1977 – уход из Туринга1977 год стал последней страницей первой главы истории компании. Он ознаменовался выпуском пакета доработок для «семерки» Е23, которая получила имя Alpina B8, а также уходом компании из автоспорта. Уходом на высокой ноте – пилот компании Дитер Квестер стал чемпионом ЕТСС в личном зачете. Компания решает сосредоточиться на выпуске гражданских автомобилей…

1978 – турбоэра В 1978 году специалисты Alpina представили сразу три модели: Alpina B6 («тройка» Е21 с двигателем М30 на 2,8 литра), а также B7 Turbo и B7 Turbo Coupe на базе «пятерки» Е12 и оригинальной «шестерки», которые развивали 300 л.с. Все двигатели имели электронное зажигание с микрокомпьютером – абсолютно новая система на то время

1979 – вино и экологияБольшой ценитель вина Буркард Бовензипен в 1979 году основывает собственную винодельню, продукцию которой высоко оценивают лучшие рестораны Германии. Так что Alpina – это не только автомобили, но и изысканные вина. Ну а в 1980 году компания принимает участие в эко-марафоне Shell: подготовленная для заезда BMW 318i с аэродинамичным «носом» проехала на 1 галлоне топлива 170,1 км. То есть, расход топлива составил 2,67 л/100 км.

1983 – новый уровень В 1983 году компания Alpina была зарегистрирована Министерством Транспорта ФРГ как отдельный автопроизводитель, которому разрешается присваивать автомобилям свои собственные VIN-номера. Первой самостоятельной машиной Alpina стала модель С1 2.3 на базе купе 3 серии (кузов Е30).

1987 – короткое возвращение в гонки В 1987 году Alpina выходит на старт немецкого кузовного чемпионата с доработанной BMW Alpina M3 Group A, на которой дебютирует новейший катализатор выхлопных газов (впоследствии он станет обязательным для всех машин DTM). Но уже в 1988 году Alpina вновь уходит из спорта – теперь уже на очень долгое время. Хотя ее автомобиль продолжает выступать в командах частников.

1989 – Bi-Turbo В 1989 году дебютирует один из быстрейших седанов своего времени – Alpina B10 Bi-Turbo на базе пятерки Е34. Ее 3,4-литровая рядная «шестерка» с двумя турбинами развивала 360 л.с. и 520 Нм, благодаря чему машина разгонялась до 100 км/ч за 5,6 секунды и развивала 291 км/ч.

1992 – новые КПП Трансмиссия Shift-Tronic, дебютировавшая на В12 5.7 (Е31) в 1992 году, представляла собой коробку передач с электронным сцеплением и традиционной схемой переключения механической КПП. Но особой популярности она так и не получила — в отличие от дебютировавшего годом позже Switch-Tronic-а, который представлял собой традиционный «автомат» с возможностью ручного переключения передач кнопками на тыльной стороне рулевого колеса.

1994 – восемь цилиндров для «трешки» Памятуя опыт былых лет, в 1994 году специалисты Alpina создают «тройку» с мотором от старшей модели – с 4-литровым V8, чей объем в 1995-ом вырос до 4,6 литра. Е36 с таким мотором развивала 333 л.с. и разгонялась до 278 км/ч. Радикальная В8 4.6 была доступна в кузовах купе, седан, универсал и кабриолет.

1999 – самый мощный дизельный седан К своей 35-летней годовщине Alpina подготовила непривычный для себя автомобиль – дизельную D10 Bi-Turbo на базе пятой серии Е39. Сейчас это кажется невероятным, но тогда, в 1999 году, со своими 245 л.с. это был самый мощный дизельный седан в мире, который выпускался серийно.

2002 – вишенка на торте Иначе про модель Roadster V8 и не скажешь – переиначенный родстер Z8 получил новый 4,8-литровый двигатель (который был… менее мощным, чем оригинальный 5-литровый) и автоматическую коробку передач, однако стал одним из самых желанных автомобилей современности с эмблемой BMW. Сейчас такие машины в Европе стоят около 400 тысяч евро.

2003 – компрессорный лимузин На Alpina B7 был применен совершенно новый для компании принцип форсирования двигателя – благодаря нагнетателю собственной разработки, с 4,4-литрового двигателя немцам удалось снять 500 л.с., что позволяло разгоняться до 300 км/ч. Впоследствии принудительный наддув был использован и на В5/В6.

2009 – возвращение на трассы В 2009 году ряды Ferrari, Porsche и Lamborghini в немецкой кузовной серии GT разбавил зеленый монстр от Alpina – купе B6 GT3 на базе 63-его кузова. Поначалу автомобиль держался в средине пелотона, однако уже в сезоне 2011 команда BMW Alpina завоевала звание чемпиона серии ADAC GT Masters. Это событие компания отметила лимитированной серией Alpina B3 GT3.

2013 – первый кроссовер Alpina всегда держалась в стороне от кроссоверов BMW – мол, непрестижно. Тем не менее, все изменилось в 2013 году, когда на автосалоне в Женеве был представлен XD3 с 350-сильным дизельным двигателем. Как заверяет компания, это единственный автомобиль повышенной проходимости BMW, за который они взялись – XD5 или XD6 лучше не ждать.

2015 – полвека истории В позапрошлом году Alpina отметила 50-летний юбилей, выпустив ограниченную серию моделей В5 и В6 со специальной краской и фирменными 20-спицевыми дисками с олдскульным дизайном.

2017 — Самая быстрая «семерка» Вершина продуктовой линейки Alpina на сегодняшний день – 608-сильный седан B7 bi-turbo, который оснащен не мотором V12, как заводская 610-сильная M760Li, а доработанным V8 объемом 4,4 литра. А главное, Альпина получилась быстрее флагманского седана – на разгон до сотни она тратит всего 3,6 секунды против 3,7 у машины с V12. И это далеко не конец долгой и славной истории Alpina, которая началась с одного сломанного «Фиата»…

Lotus посвятил уникальную «Эвору» амфибии Бонда

Компания Ferrari построила 800-сильный «грантуризмо»

7 самых экономичных кроссоверов. И там есть Porsche

История 12-цилиндровых «семерок» BMW

Топ-8 внедорожников с самым большим клиренсом

Pagani сделал свой «самый сложный» суперкар за 2,3 миллиона евро

Lancia PF200: королева красоты 1950-х

5 ну очень больших внедорожников

Малоизвестные «крылья чайки»

Уникальная история уникального Bentley

Клуб «Кому за тысячу»

Ателье Mopar в честь юбилея решило красить «Челленджеры» вручную

Хот-хэтч Audi RS3 стал 400-сильным

6 внедорожников, в которые стоит вложить деньги

4 действительно первых внедорожника известных марок

Ссылка на мой блог

источник

www.drive2.ru

История автомобильной компании Alpina — DRIVE2

В 2015 году компания Alpina, известная тем, что превращает серийные BMW в почти эксклюзивные спортивные «снаряды», отпраздновала свой полувековой юбилей. Но если Вам когда-нибудь повезет побродить по сборочным цехам фабрики Alpina в немецком городе Бухлое, не вздумайте произносить вслух слово «тюнинг». Иначе вам тут же укажут на дверь.

И будут в определенной степени правы, потому что юридически Alpina – это самостоятельный автопроизводитель. Причем, с весьма любопытной и богатой историей.

Счастливая поломка

История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.

Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.

К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.

Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».

Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.

Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.

Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.

Название своей фирме Буркарду придумывать не пришлось. По совету матери он взял то же имя, которое носила фабрика отца — Alpina. Немного позже была разработана и эмблема новой фирмы — герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, хотя существует версия, согласно которой в первые годы на ней, вместо коленчатого, был изображен распределительный вал.

Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, вк.ком/pubauto шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.

Гоночные традиции

Чего стоит мощный автомобиль со спортивным характером без достижений в автоспорте? Такой же вопрос задал себе Бовензипен и получил ответ – ничего. Взяв самую мощную версию модели 2002 (2 литра, 200 л. с.), Буркард сформировал небольшую, но полноценную гоночную команду, которая дебютировала в Европейском туринговом первенстве (ETCC) уже в 1968 году.

Победы пришли не сразу, но быстро и массово. В 1970 году купе BMW Alpina 2800CS выигрывает знаменитую 24-часовую гонку на бельгийской трассе Спа-Франкоршам, европейское первенство, а также немецкие чемпионаты по кольцевым, горным гонкам и ралли.

С первых дней участия Alpina в автоспорте стало понятно, чтоавтомобили, подготовленные Бовензипеном и его командой, будут грозным соперником.

К тому времени, кстати, штат сотрудников Alpina увеличился до 70 человек, а сама фирма переехала из Кауфбойрена в Бухлое, что в 60 километрах от Мюнхена. Что до BMW, то там, видя потенциал купе серии CS, решаются создать его облегченную версию 3,0 CSL, но, поскольку заводская спортивная программа в то время была ориентирована исключительно на Формулу-2, работу поручают Бовензипену, обеспечив его щедрым финансированием.

Понимая, что в одиночку потянуть такой проект будет непросто, Буркард нанимает на работу Фрица Индру. Инженер по образованию и обладатель докторской степени, Индра берется за два проекта одновременно – гоночный и экологический. Последний был немаловажен для Бовензипена, поскольку уже в начале 70-х власти немецких земель озаботились влиянием выхлопов на окружающую среду, и немец должен был быть уверен в том, что Alpina не попадет под удар за несоответствие экологическим требованиям.

В 1973 году гонщики Alpina — Ники Лауда, Дерек Белл, Брайан Муир и Харальд Эртль – продолжили победное шествие по гоночным трассам Европы, выиграв 6-часовую гонку на Нюрбургринге. Не обошлось, к сожалению, и без трагедии. Во время суточного марафона в Спа за рулем BMW Alpina 3,0 CSL погиб Ханс-Петер Йостен, но Бовензипена в те времена волновало не только это. Свой первый удар по автомобильной промышленности нанес энергетический кризис, который подкосил не одну фирму. Угрожал он и Alpina.

К счастью, талант Бовензипена позволил грамотно перераспределить силы в Бухлое и сосредоточиться на производстве экономичных, но мощных бензиновых двигателей. Буркард не уволил ни одного из теперь уже 90 сотрудников. Более того, к 1975 году Alpina начинает построение собственной дилерской сети в Германии и открывает представительства в Швейцарии и Великобритании.

Выиграв в 1977 году чемпионат ETCC, Бовензипен решил на время распустить гоночную команду.

А в автоспорте, тем временем, царствует BMW Alpina 3,5 CSL, которая в 1977 году в руках Дитера Квестера выигрывает чемпионат Европы у заводской команды Jaguar. Еще в 73-м с 3,5 литров рабочего объема подготовленного в Бухлое автомобиля снимают 360-370 л. с., а годом позже – 470 л. с. На большее потенциала 3,5 SCL уже не хватило и в конце 1977 года Бовензипен объявил о том, что Alpina уходит из автомобильного спорта.

Смена приоритетов

Франкфуртский автосалон 1978 года ознаменовался презентацией новой концепции деятельности Alpina. От доработки отдельных узлов фирма перешла на комплексный пересмотр конструкции, презентовав новое поколение автомобилей — Alpina B6 2,8 на базе BMW 3-й серии с 6-цилиндровым двигателем (218 л. с.), в то время как базовая модель предлагалась исключительно с 4-циилиндровым агрегатом.

Кроме B6 во Франкфурте были показаны еще две модели – B7 Turbo и B7 Turbo Coupe. Обе они также оснащались 6-цилиндровыми моторами, но уже с турбонагнетателем KKK и мощностью 300 л. с. B7 Turbo при этом стал самым быстрым седаном в мире, который с 0 до 100 км/час разгонялся за 6,5 секунд и развивал максимальную скорость 256 км/час. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили Alpina нового поколения, серийно оснащались полностью электронной системой зажигания, что стало абсолютным новшеством в автомобилестроении.

Alpina приятно удивляла своих покупателей скоростью и динамикой, но еще большее удивление вызвало открытие Буркардом Бовензипеном в 1979 году компании по импорту дорогих вин. Немец считал, что таким образом сможет привлечь внимание к своим автомобилям ценителей этого элитного напитка, людей, в большинстве своем, обеспеченных. Да и дополнительный доход еще никому не мешал.

Трудно судить о том, какие результаты принесло «винное дело» Бовензипена, зато инженерный и технический потенциал Alpina был с блеском продемонстрирован в 1981 году в конкурсе на самый экономичный автомобиль, организованном немецким журналом Auto Motor und Sport совместно с Shell. BMW 318i Alpina, построенная на базе модели E21, выиграла своеобразный экомарафон на трассе Нюрбургринг. Для экономии в ней применялись «отключаемые» цилиндры и привод лишь на одно колесо. Результат — 2,672 литра бензина на 100 км. А «пятерка» BMW (E28), подготовленная в Бухлое, заняла в своем классе второе место (2,92 л/100 км), уступив только дизельному Mercedes (2,87 л/100 км).

Второе рождение

В 1983 году Федеральное транспортное агентство Германии присваивает Alpina статус автопроизводителя, а вместе с ним и право присваивать автомобилям собственные VIN-номера. В соответствии со стандартами агентства, из всех немецких компаний по доработке серийных машин аналогичным правом пользуются только Brabus и Ruf (тюнер Porsche). Бовензипен теперь настаивает, что его фирма продает готовые автомобили, а не отдельные компоненты, и очень обижается, когда его по-прежнему называют «настройщиком».

Несмотря на то, что Alpina ушла из автоспорта еще в 1977 году, Буркард поддерживал тесные связи с BMW Motorsport, которой в начале 80-х позарез понадобилась более мощная версия двигателя к модели 635CSi. В Мюнхене опять оказались заняты глобальным проектом, на этот раз уже в Формуле-1, поэтому за дело взялись специалисты Alpina. В Бухлое пересмотрели диаметры цилиндров и клапанов, увеличили степень сжатия, а также перепрограммировали системы впрыска и зажигания. В результате, к сезону 1983 года гоночное купе 6-й серии получило двигатель объемом 3,5 литра, развивающий 285 л. с. при 6000 об/мин.

Через два года Alpina оснащает весь свой модельный ряд каталитическими нейтрализаторами, изготовленными с применением исключительно металлических компонентов (без керамики). В 1987 году таким нейтрализатором оснащается и гоночная BMW Alpina M3. Да-да, Бовензипен решил вернуться в большой автоспорт. Более того, он сам активно участвует в составлении регламента немецкого кузовного чемпионата DTM, а его гонщики — Эллен Лор, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер, Кристиан Даннер и собственный сын Андреас — за два года добывают множество побед в группе «А». Каталитические нейтрализаторы становятся стандартом в DTM, однако Бовензипен снова принимает решение свернуть спортивную программу в угоду расширению производства дорожных автомобилей.

Очередная новинка от Alpina – B10 Bi-Turbo на базе BMW E34 – производит настоящий фурор. Авторитетный журналист и автогонщик Поль Фрер на страницах журнала Road & Track называет этот автомобиль лучшим седаном в мире, и есть за что. Доработанный 6-цилиндровый двигатель объемом 3430 куб. см., оснащенный двумя турбонагнетателями Garrett T25, выдает 360 л. с. при 6000 об/мин, позволяя разогнать «Альпину» до 100 км/час всего за 5,6 секунды. Резвее оказалась только модель B12 5,7 Coupe с электронной системой управления сцеплением Shift-Tronic, увидевшая свет в 1992 году.

Бовензипен со своими сотрудниками, которых насчитывалось уже больше сотни, за несколько лет внедрил не одно техническое решение. В 1993 году, например, автомобили Alpina с автоматической КПП стали оснащаться системой последовательного переключения передач Switch-Tronic, кнопки управления которой вынесены на руль, а с 1995-го серийно внедряется технология Superkat – каталитический нейтрализатор с электроподогревом, впервые установленный на модели BMW Alpina B12 5,7 E-KAT.

В начале того же 1995 года в Бухлое начинают производство, пожалуй, одной из самых известных моделей за всю историю компании – B8 4,6 на базе BMW E36. Кузова для этой модели Alpina получала с завода BMW в Регенсбурге, где по заказу Бовензипена в их конструкцию вносились некоторые изменения.

Раз за разом раскрывая новые горизонты своих возможностей, Alpina представляет на Женевском автосалоне 1999 года модель D10 Bi-Turbo с дизельным двигателем. Специалисты в один голос признают этот автомобиль самым мощным дизельным седаном в мире (245 л. с., 254 км/час), а Бовензипен, тем временем, уже занят подготовкой нового шедевра для тех, кого привлекает роскошное и комфортабельное вождение «на открытом воздухе». Так в 2002 году появляется родстер от Alpina на базе BMW Z8, который производится в количестве 555 штук и впервые выводит фирму Бовензипена на американский рынок. Родстер оснащался 8-цилиндровым бензиновым двигателем, как всегда умело форсированным в Бухлое.

Но наибольший интерес с технической точки зрения представляет не он, а появившийся в 2003 году на модели B7 500-сильный мотор с приводным нагнетателем, совмещающий наддув с клапанной системой Valvetronic. Alpina полностью перепрограммировала управление клапанным механизмом и сделала компрессор отключаемым, снабдив его перепускной заслонкой. Пока педаль акселератора нажата менее чем наполовину, компрессор работает вхолостую, но стоит открыть газ как следует — заслонка открывается, и цилиндры получают дополнительный заряд топливовоздушной смеси под давлением 0,8 атм. Эта технология, кстати, неплохо справлялась с экономией топлива и вредными выбросами в атмосферу, чему невероятно обрадовался не только Буркард Бовензипен, но и его сын Андреас, который сменил отца на должности руководителя Alpina.

С приходом Андреаса на руководящую должность Alpina не только не сдала своих позиций, но и усилила их. В 2005 году компания представила наследника легендарной модели B10 Bi-Turbo — BMW Alpina B5, еще через два года открыла новый исследовательский и испытательный центр, выпустила в 2013 году первый в своей истории кроссовер XD3, а в 2014-м, аккурат накануне юбилея, установила собственный рекорд – более 1700 проданных по всему миру автомобилей.

Невзирая на многочисленные перемены внутри компании и в автобизнесе в целом, в Бухлое по-прежнему чтут традиции. Alpina снова участвует в гонках (пусть и не заводской командой), ее автомобили как и прежде неизменно оснащаются эксклюзивными 20-спицевыми колесными дисками «с секретом» (воздушный вентиль располагается не на ободе, а в центре, под запираемой на ключ крышкой), а Буркард Бовензипен с сыном Андреасом по-прежнему дико злятся, когда их компанию называют «тюнинговым ателье».

www.drive2.ru

Завод ALPINA в Бухлое — бортжурнал BMW 6 series 2,8 CSI 1982 года на DRIVE2

Всем Привет!Так давно не писал в бортжурнал, что не знаю с чего и начать.Сначала о приятном…Приехал как то недавно в Мюнхен- и как раз выходной.В музей БМВ, нет-так как недавно только побывал!Чем себя занять?!И вспомнилось мне, что гдето в телефоне у меня есть фотка с адресом завода ALPINA, тот что в Бухлое.Вводим адресок в навигатор…и о чудо- всего 50 км.Очень часто задумывался туда поехать…и вот именно тот момент)))

До этой поездки у меня завод Alpina асоциировался с чем то большим…огромным…Оказалось все не совсем так.Снасала удивил скромный указатель на сьезд в Бухлое:

Полный размер

…вот он сьезд…

.затем Бухлое оказалось небольшой деревней или поселком…узкие улочки…и за одним из поворотом- долгожданная надпись ALPINA…))))):

…маленький, скромний, стеклянный офис, с маленьким помещением(типа мини музейчик)…полочки .и всего две машинки.Возле входа сразу приглянулась машинка:

…даже и не знал что Альпина такое сотворила…Заходим …все скромно но со вкусом …и справа ОНА…))):

…одна из 13-ти…:

…еу как такое не любить!)Милая женщина у столика подошла к нам, спросила что подсказать(оказалось она неплохо владеет русским языком).Ну что нужно…шутя говорю — продайте…Ну понятно, что улыбка и твердое немецкое НАЙН!

На стене, ближе к потолку-огромная мозаика с портретом основателя фирмы и его сыновей(которые и управляюи сейчас компанией):

Нуууу, что могли-расспросили, что смогли- посмотрели.Экскурсий как таковых на заводе нет- там даже аура супер сикретности)))Самое смешное(может она не то ляпнула, может я что то не так понял, но эта женщина сказала что такой уровень безопасности именно для того чтобы их сикреты не выведала компания БМВ.Хм, …стронновато…я склоняюсь к версии что я что то затупил)

Слева от стола небольшой гардеробчик с фирменными одежками.Приглянулась мне там одна курточка-купил.Деньги за куртку сама не брала-повела меня через инженерское бюро-в стекляный кабинет с касиром.Вернулись назад в зал…еще немного поговорили.Вышла еще одна женщина-видать какой то БОС, так как первая аж в струнку выпрямилась.Что то там на своем ляляля- и вторая мне приподнесла презент …:

Полный размер

нагрудный значок компании АЛЬПИНА!)

Как говорится, мелочь — а приятно!

А да, слева при входе еще одна интереснейшая машинка:

…впринцыпе и все !Вышли ошарашенные минимализмом компании с мировым именем.Специально по второй улице обьехали територию завода-она действительно небольшая.Но удовольствие от этой поездки получил огромнейшее.

Будете проезжать мимо-загляните, друзья)

P.S.теперь о грустном…машинка два года без движения…(Решил я ее всетаки сделать ВАУ(насколько на такое у меня хватит рук и фин.возможностей).Но уже понимаю что времени на это уйдем очень много.Поэтому, для начала решил собрать для нее все необходимое, все возможно и невозможно доступное(и лучше в новом виде), а потом делать ее основательно…возвращать родной окрас, и делать ее максимально оригинальной)Поэтому последующие бортжурналы для многих наверное покажуться унылыми, не интересными…

НО, зато когда пойдет процесс востановления…это потом…

Всем мир!Спасибо за внимание, друзья!

www.drive2.ru

BMW Alpina

ФИЛОСОФИЯ ALPINA „У меня очень простой вкус: я выбираю всегда только лучшее“ (Оскар Уайльд) Мы создаем для Вас автомобили, отвечающие Вашим самым взыскательными требованиям. Современные технологии, точность при сборке двигателя и изысканные материалы неразрывно связаны с брендом ALPINA. Так появляется на свет произведение искусств, в основу которого ложаться пожелания и эмоции наших клиентов. Для компании ALPINA, небольшого производителя автомобилей премиум-класса, уже в течение 40 лет особой задачей является создание автомобилей для узкого круга ценителей, обладающих чувством прекрасного и эксклюзивного. Чтобы понять философию ALPINA достаточно сесть за руль автомобиля ALPINA – все чувства пробуждаются, а автомобильные гурманы потратят деньги не зря.

ИСТОРИЯ - ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ALPINA

Сохранение традиций и осознание того, с чего все начиналось, очень важно для нас. Узнайте на этих страницах, как развивалась компания ALPINA и соприкоснитесь с нашей автомобильной и автогоночной историей. 1961 С чего все начиналось... Буркард Бовензипен начинает свою деятельность в автомобильной промышленности с создания двойного карбюратора Вебера для BMW 1500.

1964 Двойной карбюратор Вебера Двигатели ALPINA с двойным карбюратором, собираемые юным студентом экономического и машиностроительного факультетов на фабрике отца, находят широкое признание в специализированной прессе. А также высокое качество продуктов ALPINA признает Пол Ханеманна, легендарный руководитель отдела продаж BMW

1965 Основание компании 1-го января 1965 года в г. Кауфбойрен была основана компания ALPINA Burkard Bovensiepen KG. В компании работает 8 человек

1967 Фирменная марка ALPINA Разработанный логотип становится не только фирменной маркой, но и знаком качества. Он делает фирму ALPINA легко узнаваемой

1968 Участие в кузовном чемпионате ALPINA впервые принимает участие в кузовном чемпионате. Это событие стало началом неповторимой истории успеха. Пилоты Дерек Белл, Харальд Эртл, Джеймс Хант, Джекки Икс, Ники Лауда, Брайн Муир и Ганс Штук выступают с 1969 по 1973 гг. за команду ALPINA

1970 Победы ALPINA Команда ALPINA побеждает в европейском кузовном чемпионате и 24-часовой гонке Spa-Francorchamps, а также в различных немецких чемпионатах по кольцевым, горным гонкам и ралли

1971 Облегченная версия купе ALPINA убеждает BMW в необходимости создания облегченной версии BMW 3,0 CS для того, чтобы оставаться успешными в автоспорте. Проект создания новой версии облегченного купе 3,0 CSL BMW поручает фирме ALPINA. Внешним отличительным признаком участия ALPINA в проекте создания этого официально предлагаемого BMW спортивного автомобиля стали классические диски ALPINA в 20-спицевом дизайне

1973 Успехи в гоночном спорте Дерек Белл, Харальд Эртл, Ники Лауда и Брайн Муир выигрывают для ALPINA и BMW европейский кузовной чемпионат. Ники Лауда на облегченной версии купе устанавливает абсолютный рекорд в 6-часовой гонке на кольце Нюрбургринг 1973 Нефтяной кризис Энергетический кризис потрясает автомобильную промышленность. ALPINA преодолевает это сложное время без увольнений. Это стало возможно не только благодаря хорошей репутации, но и благодаря гибкой реакции на запросы рынка и необычайной преданности персонала фирме. ALPINA разрабатывает бензиновые двигатели, отличающиеся экономичностью и большой мощностью

1975 Начало продаж в Швейцарии и Англии В сотрудничестве с избранными дилерами BMW начинается построение собственной дилерской сети ALPINA в Германии. Одновременно открываются представительства в Швейцарии и Великобритании

1977 Окончание первого этапа участия в автоспорте Дитер Квестер на BMW ALPINA 3,5 CSL становится чемпионом Европы по кузовным гонкам, оставив позади команду Jaguar, которой предвещали легкую победу. По окончании этого успешного сезона ALPINA уходит из автоспорта на десять лет, чтобы посвятить себя созданию великолепных дорожных автомобилей

1978 Электронное зажигание Презентация нового, полностью спроектированного компанией ALPINA поколения автомобилей. ALPINA B6 2,8 – 3 серия BMW с 6-ти цилиндровым двигателем, в то время как базисная модель от BMW предлагается исключительно с 4-цилиндровым агрегатом. Подобный объем двигателя на таком изящном автомобиле означал абсолютно новые ощущения „скоростного комфорта”. BMW ALPINA B7 Turbo на основе BMW 5-ой серии становится самым быстрым седаном в мире! ALPINA B7 Turbo Coupe со своими 300 л.с. занимает достойное место в кругу мощнейших спортивных купе. Все двигатели, устанавливаемые на автомобили ALPINA нового поколения, впервые серийно оснащены полностью электронной системой зажигания - абсолютное новшество в автомобилестроении

1979 Дистрибуция и коллекционирование эксклюзивных вин Буркард Бовензипен основывает новое бизнес-направление – дистрибуция эксклюзивных вин. За очень короткое время клиентами становятся не только многие ценители вин, но и практически вся отрасль ресторанов класса люкс Германии. В Японии открывается представительство ALPINA - начало успешного сотрудничества. В 2001-ом году ALPINA поставила 2000-ый автомобиль в Японию

1981 Марафон экономичности Shell Журнал Auto Motor und Sport совместно с компанией Shell проводит конкурс на самый экономичный автомобиль. BMW 318i ALPINA побеждает в своем классе с расходом в 2,672 литра на 100 км

1983 ALPINA становится автопроизводителем ALPINA получает статус автопроизводителя от федерального транспортного агентства Германии

1985 Металлический катализатор ALPINA переходит на оснащение всего модельного ряда двигателями с катализатором. Особенностью является установка металлических катализаторов EMITEC вместо используемых в автопромышленности того времени керамических катализаторов. ALPINA впервые применяет серийно это новшество. Несколько лет спустя эта концепция стала использоваться при создании высокотехнологических автомобилей других марок

1987 Участие в автоспорте по группе M3 ALPINA возвращается в автоспорт и принимает участие в немецком открытом чемпионате по кузовном гонкам. Буркард Бовензипен принимал активное участие в составлении регламента соревнований. Элен Лор, Анди Бовензипен, Фабьен Жиро, Петер Оберндорфер и Кристиан Даннер не только занимают высокие места, но и празднуют многочисленные победы на автомобилях BMW ALPINA M3 Gruppe A. В вопросах защиты окружающей среды ALPINA также добивается феноменальных результатов - металлический катализатор, впервые установленный на BMW ALPINA M3 Gruppe A, становится в дальнейшем неотъемлемой частью автомобилей, участвующих в немецких чемпионатах по кузовным гонкам

1988 Окончание второго этапа участия в автогонках Из-за ограниченности производственных мощностей компания ALPINA решает сконцентрировать усилия на проектировании и производстве дорожных автомобилей BMW ALPINA. В конце года ALPINA уходит из автоспорта

1989 B10 Bi-Turbo Большой интерес общественности вызывает презентация нового BMW ALPINA B10 Bi-Turbo. На страницах журнала Road & Track известный журналист и автогонщик Пол Фрер говорит об этом автомобиле так: “для меня это машина . . . я думаю это лучший седан в мире“

1990 Увеличение персонала до 120 человек Компания ALPINA расширяется. Персонал фирмы увеличивается до 120 человек. Возводится новый административно-производственный комплекс

1992 SHIFT-TRONIC ALPINA становится первым автопроизводителем, воплотившим в жизнь в модели BMW ALPINA B12 5,7 Coupe электронную систему управления сцеплением. Технология ALPINA получила название SHIFT-TRONIC. Отказ от педали сцепления, учитывая совершенно новую динамику при вождении с 6-ступенчатой КПП, дается очень легко

1993 SWITCH-TRONIC Технология SWITCH-TRONIC от ALPINA открывает новые перспективы спортивного вождения на автомобилях с автоматической КПП. Возможность самостоятельного переключения передач водителем позволяет убедить многих любителей механических КПП в преимуществах современной технологии автоматического переключения передач. Особенность технологии SWITCH-TRONIC - это возможность переключения передач с помощью интегрированных на обратной стороне рулевого колеса кнопок. Технология дает возможность Вам почувствовать себя в роли пилота Формулы 1

1995 SUPERKAT ALPINA становится первым автопроизводителем в мире, применившим при создании BMW ALPINA B12 5,7 E-KAT серийно технологию SUPERKAT, электрически подогреваемого металлического катализатора. Эта разработка стала плодом сотрудничества ALPINA, BMW и EMITEC. Благодаря этой совершенно новой технологии очистки выхлопных газов удалось превзойти действующие с 1996 года нормы по выбросу HC + NOx и CO на более чем 80 %

1999 D10 Bi-Turbo Начало новой эры: на Женевском Автосалоне ALPINA представляет ALPINA D10 BiTurbo - первый дизельный автомобиль за всю 35-летнюю историю компании. ALPINA D10 BiTurbo - это самый мощный дизельный седан в мире. Создание “супер-дизеля“ - совместный проект BMW и ALPINA

2002 Roadster V8 Для любителей роскошного и комфортного вождения „на открытом воздухе“ ALPINA разрабатывает на базе BMW Z8 свою версию родстера - BMW ALPINA Roadster V8 с технологией SWITCH-TRONIC. Общее количество ограничено 555-ю экземплярами. С этой эксклюзивной моделью ALPINA впервые выходит на американский рынок

2003 Радиальный компрессор Для BMW ALPINA B7 разрабатывается новый двигатель с радиальным компрессором, приводимым в действие механически. Премьерой стало воплощенное в жизнь впервые сочетание концепции наддува и технологии Valvetronic, что позволило значительно сократить расход топлива и выброс CO2 этого 500-сильного автомобиля

2005 BMW ALPINA B5 Наддувной V8-двигатель с объемом 4,4 л устанавливается теперь и на автомобили 5-ой серии. BMW ALPINA B5 почетается многими друзьями фирмы как достойный приемник легендарного B10 Bi-Turbo. Его феноменальные тягово-динамические характеристики ставят BMW ALPINA B5 в один ряд с известнейшими спортивными автомобилями мира

2007 BMW ALPINA B3 Bi-Turbo Объединив блистательным образом дизайн и технику в модели B3 Bi-Turbo с трехлитровым 6-цилиндровым двигателем, ALPINA продолжает успешную историю создания автомобилей 3 серии. Легендарный BMW ALPINA B6 2,8 в 1978 году положил начало истории успеха, продолжающейся до настоящего времени и воплотившейся в 6.000 увидивших свет автомобилях

2008 Возведение нового инжинирингового центра Для расширения технического ноу-хау ALPINA строит инжиниринговый центр, оснащенный по последнему слову техники, благодаря которому ALPINA сможет ускорить процесс выведения своих продуктов на рынок и одновременно предлагать инжиниринговые услуги

Утилизация автомобилей ALPINA

Ваш BMW ALPINA представляет собой продукт, который является составной частью всеобъемлющей концепции вторичного использования материалов. Что это значит на практике? Уже на стадии разработки автомобиля BMW ALPINA учитываются требования по вторичному использовнию. Примером этого может служить подход к выборы материлов, отбор которых осуществляется таким образом, чтобы их можно было впоследствии переработать без излишней траты ресурсов и без ущерба для окружющей среды. Каждый BMW ALPINA сконструирован так, что после окончания срока службы он без каких-либо проблем поддается экономичной вторичной переработке. BMW и ALPINA тесно сотрудничают во всех регионах мира с лицензированными предприятиями по утилизации, которые примут Ваш автомобиль и утилизирует его в соответствии с предписаниями BMW и ALPINA. Информацию о возврате автомобиля Вам предостават на страницах BMW (www.bmw.de)

История - этапы развития ALPINA

Исторические факты из мира БМВ, история БМВ АГ ее моделей подразделений и многое другое.

  • История создания дизельных двигателей

  • 25-и летняя история прототипов для BMW, выпущенных департаментом Technik Think Tank

  • Сегодня у нас есть приятная возможность, - писала компания BMW своим представителям, - сообщить Вам, что, следуя многочисленным пожеланиям, мы создали двухместный автомобиль с особенно легким кузовом.

  • Хронология развития технологий

  • Ремонтируем датчик оборотов рулевого колеса на примере BMW E53

  • Обзор самых распространенных недостатков BMW X5 в кузове Е70 дорестайлинг

  • Информация и технические характеристики четырех цилиндрового двигателя BMW M42 объемом 1.8 литра

  • Информация о 4-х цилиндровом двигателе БМВ М40, технические параметры, новшества, и недочеты.

  • Процесс привязки телефона Siemens к базе в BMW с индексами е38, е39, е46, e53

  • BMW DME - что это такое, как работает, история

  • Спортивные мотоциклы: BMW R1100S, BMW R1150RS, BMW K1200RS

  • Распиновка и описание диагностического разъема

www.bmwstyle.ru


Смотрите также