Бмв е36 подвеска


Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

Красавец BMW третьей серии в кузове Е36 выпускался в Германии с 1990 по 2000 годы в трёх модификациях кузова: седан, трёхдверный хэтчбек Compact и универсал Touring. Всех их объединяет  хорошая управляемость, высокая устойчивость и богатое оснащение. Но не спешите радоваться выгодному приобретению, настоятельно рекомендую проверить его на угон и участие в ДТП. Такие автомобили очень интересуют любителей лёгкой наживы и скоростных гонок. К тому же спидометр, как правило, на них скручивают перед продажей.

Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого  BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.

Эксплуатация БМВ Е36 с бензиновым двигателем 2000 см3

Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега. Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line. Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.

Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.

Замена масла на BMW E36 1990-2000 г.в.

Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.

Замена антифриза на BMW E36

В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый. Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05. Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то  придётся часто менять термостат.

Основные неисправности и недостатки БМВ 320i

К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.

Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 - довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за  90-130$.

Электрооборудование Е36-ой

Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.

Коробка передач БМВ Е36

В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.

Проблемы рулевой BMW 320i

О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i. Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго. Последний недостаток рулевой БМВ - под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.

Эксплуатация тормозной системы

Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой

Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс. км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем. Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$. Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.

Кузов автомобиля E36

Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а  шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.

Видео - тюнинг Е-шки

Есть ли альтернатива BMW 320i (E36)?

Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом  BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.Удачи на дорогах страны.

autosteam.ru

Переходим на е36 — бортжурнал BMW 3 series Бешеный кролик 1990 года на

Всем здравия!Время идет, есть немного свободного))) На Новый год ездил в Вильнюс к брату (dicij) и затарился у него деталями для своей БМВ, а если точнее они у брата валялись уже очень давно. Собственно, что имеем: в сборе ступица с тормозными дисками и суппортами, обе стороны, рейка рулевая, колонка рулевая регулируемая, стабилизаторы перед зад, и это все от Е36 2,5 купе, правда в очень ржавом состоянии.Не хватало мне для полного комплекта амортизаторов с пружинами. Мне их даровал товарищ Паша (pasha328).В общем мне было интересно, что я смогу поставить на е30 с е36. И вот что получилось:— рычаги+ сайлентблоки встали как родные;— кулаки с тормозами естес-но встали;— аморты с пружинами встали, только пришлось апорные от е30 ставить. Проблема была закрутить гайку на штоке аморта от е36 , т.к. она под 22 голову, а отверстие в апорном от е30 очень маленькое, но кое как я зажал;— рейка с тягами и наконечниками, с прокладками встала;— стабилизатор передний не подходит;

— рулевая колонка с определенными переделками встала.

По итогу передняя подвеска + рулевое управление от е36. Ура!

на 17 дисках трет все что рядом

только ради этого итальянского руля поменял колонку.

подвеска е36

меняю апорники 36 на 30

была 4-ех болтовка, стала 5-и )))

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

Задняя подвеска от компакта е36 — бортжурнал BMW 3 series Е30 2jz для тело и души 1984 года на

Всем крепкого здоровья!Сегодня звонок на мобилу, пришел ваш груз из Москвы можете сегодня забрать его))Радости и нет придела, сколько облазил этот авито.ру искал подвеску от компакта е36ну не мог найти то и нарывался на жуликов. Ну как говориться кто долго ищет тот и находит.Заодно покажу разницу вылита ступицы задний от е30, и от седана е36, и от компакта е36 ))На фотки все видно )) Дальше все эту кухню буду варганить по два суппорта один на рабочую

Систему, а другой на гидроручник с отдельной системой, все это дело переварим и скушаем =)

На сколько она вытянута видно взглядом ))

С АБС что и радует на дальнейшие =)

Вот разница примерно вылета ступицы :)

Слева от седана е36, справа от е30 :))

Даже колодки тормозные свежие, но мы их убираем и в дальнейшим будим лупить два суппорта :)

Цена вопроса: 5 600 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

Задняя подвеска — бортжурнал BMW 3 series Coupe V8 street fighter 1983 года на

Как и спереди решение было переходить на 5 болтов 120в запасе были дисковые рычаги с 323 с убитыми дискамизаказал в германии бу ступицы е36 компакт от барабанных рычагов, новые тормозные диски, колодки е36 компакт и новые ступичные подшипники! все это дело легко встало на родные рычаги, обе ступицы(е30 и е36компакт) были под один ступечный подшипник, поэтому все встало без проблем.далее сталкнулся с проблемой суппорт насаживается на тормозной диски, упирается и не доходит до крепления в рычаге потому что диск больше в диаметре 272мм против 258мм.По хорошему суппорта надо тоже брать от е36 компакт. Поскольку в планах было установка доп суппортов на независимый гидроручник(а это варить для них крепление), то и решил перенести крепление основных суппортов, все получилось без проблем. Суппорта лежали 2х поршневые с е23 их и поставил на ручник, чтоб не ломать себе голову и не бегать по разборам, с трудом нашел на них новые колодки.

Пришлось проложить вторые тормозные магистрали на ручник, получилось впринципе прикольно.

Балка, по опыту в прошлом сталкнулся с проблемой сильного отрицательного развала при занижении, на этот раз решены было делать регулируемую балку на основе развальных болтов е39, фрезеровщик вытачил под них 8 пластин, на разборе нашли 4 комплекта болтов и снова сварочные работы. диапозон развала поднял значительно выше, на стенд еще не заезжал, но надеюсь все будет ништякС польши пришли полиуретановые балочные салентблоки, очень жесткие, и поверфлекс на редуктор, хочется по максимуму сделать жесткий зад без люфтов, т.к. машина точится под дрифт

Все знают проблемы с родными опорами, вечно рвутся на жестких аммо, сварил новые под амортизаторные резинки, жестко, дешево, ремонтнопригодно)))

установлен родной задний стаб, на 318 его не стояло с завода

амортизаторы с комплекта койловеров е46 оказались длинноходными под е30, решение найдено давно — задние амортизаторы от toyota surf 185, короткоходные и очень жесткие

есть слабость у е30 при установки мощных моторов — это привода, до 200сил они держать нормально, проверенно, а вот дальше, особенно на заваренном редукторе это беда! велосипед я не изобрел, по рецепту с е30клаба, перешел на привода е34, с возможностью использовать и родные е30, для этого надо сварить переходник под привод е34 и выбрать немного шлифовальным в рычаге, куда вставляется привод.

искал редуктор 2.93 или 3.15 не нашел! зато нашел и взял себе 2.79, 2.65 и 3.23, в данными момент стоит заваренный 2.79

www.drive2.ru


Смотрите также