Бмв х5 е53 как выбрать


Как выбрать БМВ Х5 и не облажаться

БМВ Х5 в кузове Е53 стали продаваться еще в далеком 2000 году, но споры о легендарной модели до сих пор не угасают. Поклонники БМВ ценят эту модель за надежный кузов, легкость и маневренность в управлении и удивительную для внедорожника мощность, противники же указывают на необходимость серьезных расходов при эксплуатации такого автомобиля. Чем так интересен БМВ Х5 Е53 серии и каких ошибок при покупке стоит избегать – в нашем материале.

Кузов и комплектация

Любители БМВ часто позиционируют БМВ Х5 как внедорожник, но это не совсем так. Баварский концерн выпустил кроссовер с повышенной проходимостью и спортивным функционалом – и статистика продаж БМВ Х5 показывает, что это было верное решение.

Модель задумывалась как прямой конкурент Range Rover, и превзойти конкурента по части оборудования, безусловно, удалось. При этом многие детали кузова повторяли конкурента: Х5 получил не только красивый «хищный» дизайн, но и легкосплавные диски, двустворчатую заднюю дверь и шикарную комплектацию. Классические деревянные и кожаные вставки, климат-контроль, ортопедические кресла и электронный люк разместились в стандартной комплектации просторного салона.

Что же касается коррозии, то кузов Х5 демонстрирует высокую устойчивость к ржавчине. Антикоррозийная обработка днища защищена даже от реагентов на дорогах в зимнее время года. Следы ржавчины на кузове подержанного БМВ Х5 – скорее последствия ДТП и ошибок в последующей покраске, чем повальная тенденция.

С 2003 года БМВ Х5 выпускается в рестайлинговой версии: изменения претерпели фары, радиаторная решетка и капот. А вот технические характеристики изменились более существенно, как и линейка моторов в модели.

Двигатели

Изначально модель оснащалась тремя типами моторов серии М:

  • бензиновым с шестью цилиндрами объемом 3 литра M54 и мощностью 231 л.с. (Х5 3.0i);
  • бензиновым 8-цилиндровым двигателем V-образной формы М62 мощностью 286 л.с. (Х5 4.4i);
  • дизельным 6-цилиндровым двигателем объемом 3 литра M57 и мощностью  184 л.с. с системой впрыска топлива Common Rail (Х5 3.0d).

После 2003 года на БМВ Х5 стали ставить моторы N-серии. Они выиграли в плане динамики и экономичности топливного расхода, но проигрывали в плане долговечности эксплуатации.

Что касается выбора двигателя на подержанном БМВ Х5, самым оптимальным вариантом представляется надежный 3,0 бензиновый M54. При должном уходе он не доставит проблем.

Для любителей мощных моторов 231 л.с. окажется маловато. M62TU – та самая легендарная «восьмерка» V-образной формы – порадует владельца бодрыми 286 л.с., но потребует дополнительного ухода. Эта модель двигателя предрасположена к перегреву, потребляет больше топлива и масла и не терпит экономии на расходниках.

Нельзя обойти вниманием и модифицированный M62TU 4,6 iS (347 л. с.), и его старшего брата 4,8 iS (N62, 360 л. с.). Разгон до 100 км/ч за 6,1 с – вот что делает БМВ Х5 истинно «спортивным». Правда, эксклюзивный мотор для истинных фанатов БМВ потребует и соответствующих вложений, ведь «кушает» iS 20-25 литров бензина в городе.

Что касается дизельного мотора в БМВ Х5, то он на протяжении выпуска модели существенных изменений не претерпел – 3,0 объема и 6 цилиндров у М57 обеспечивают стабильную работу и мощность до 218 «лошадей». Ресурс дизельного двигателя очень высок.

Трансмиссия и подвеска

Обе трансмиссии в модели Х5 в кузове Е53 достаточно надежны, но найти механическую КПП будет непросто. Что касается автомата, до рестайлинга на Х5 ставили пятиступенчатые ZF 5HP24, а после 2004 года – шестиступенчатые ZF 6HP26. Срок службы АКПП на БМВ Х5 порядка 300 тысяч км пробега, дальше потребуется ремонт. Переключается «автомат» быстро и умно, и даже экономит расход топлива.

Подвеска БМВ Х5 вызывает нарекания у тех его владельцев, кто привык гонять по бездорожью на низкопрофильной резине. Подвеска же спортивного кроссовера, коим, собственно, и является Х5, попросту не рассчитана на агрессивную езду по плохим дорогам, . А вот в условиях города и любых дорожных покрытий (при наличии дороги!) она проблем не доставит. К тому же управление и маневренность модели – на высоте.

Рестайлинг 2003 года затронул и полный привод БМВ Х5 Е53. Технология переброса крутящего момента на переднюю ось в случае такой необходимости получила название xDrive.

Рулевое управление

Стоит также обратить внимание на потерю герметичности маслостойких уплотнителей рулевых реек. Особенно касается Х5 е53 первых годов выпуска.

Насосы гидроусилителя руля у бензиновых Х5 не являются также эталоном надежности, пускают стружку после 200-300 тысяч км пробега по всей системе.

Люфт в зацеплении червячной передачи рулевой рейки появляется уже после 100 000 км пробега и сразу выходит из нормы. Также после 100 000 км пробега потребует внимания и рулевой кардан.

Периодически в е53 встречается расслаивание дренажей рукава высокого давления шланга ГУР.

Электроника

БМВ Х5 действительно «нашпигована» электроникой. Не секрет, что баварский концерн очень увлекается автоматикой. Это повышает безопасность езды и существенно расширяет опционал автомобиля, но в случае некачественного обслуживания может привести к значительным расходам.

Достаточно отметить некоторые автоматические опции Х5. Так, например, при резком отпускании педали газа, тормозная система готовится к экстренному торможению. Спуск с наклонной поверхности тоже регулируется автоматически, скорость удерживается порядка 11 км/ч. Амортизация автомобиля также регулируется автоматически, в зависимости от анализа условий дорожного покрытия. Система xDrive самостоятельно регулирует крутящий момент на задней оси, перебрасывая его на переднюю в зависимости от режима движения, крутизны маневров и состояния дороги.

Итого

Несмотря на солидный возраст, БМВ Х5 манит потенциальных владельцев своей яркой внешностью, надежностью, управляемостью и удивительной для кроссовера динамикой. Отпугнуть от покупки могут только рассказы о дороговизне обслуживания модели и бешеной стоимости ремонта.

Чтобы избежать этих неприятностей, при покупке подержаного БМВ Х5 тщательно изучайте историю машины, проверяйте документы владельца и не поленитесь отправиться на СТО. В конечном счете состояние Х5 зависит не столько от года выпуска и технических характеристик, сколько от инвестиций и качественного ухода предыдущего владельца.

Обязательно читайте наши обзоры на BMW e83 и e90.

autoretail.by

Х5 е53 (на что обратить внимание при покупке) — DRIVE2

Знакомый решил купить себе Х5 е53,так как цена её начинается от 250.000р — 1.000.000рАвтомобиль старый, на нем полюбому вжигали до вас все хозяева, он не особо дешево обходится в эксплуотации.Но вы все равно решаете его взять, хорошо.Первый и главный совет.НЕ БЕРИТЕ ЕГО НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ!как минимум оставьте на кормане 50штук, а чем больше, тем лучше! Выбирали между рестайлингом и простым.Отличий не так много и не такие значительные прям.По движкам изменились малость.В коробке теперь стало 6 ступеней.Внешне обычный человек не сразу различит.И на начальной был постоянный полный привод, на рестайле уже его нет.В таких старых автомобилях год уже не особо важен, важнее состояние, можно найти 99года в нормальном и 06 года в хламе.Ну начнём:1)Двигатель.Дизеля конечно нормальные, экономичные, но что может быть страшнее дизеля?Только старый дизель!Автомобиль примерно 00ых годов, ему 10-16 лет.Дизель увы лучше не брать.Самый надежный, да и налог хороший это 3.0л 231л.с.(считаете ест много?по паспорту 17 примерно, но в жизни, у нас пробок не много, выходит 18 если овощить и за 20 если такое в пол.Ну а что вы хотели?BMW же)4.4л советуют не брать, очень предирчив к топливу и с ним полно косяков(даже не рассматривали)2)Как только находите автомобиль, смотрите документы, полный комплект ключей.Все впорядке, идём дальше.Если пробег маленький, то посмотрите тупо на состояние автомобиля(руль, кожа и тд)3)Кузов хорошо сопротивляется ржавчине, но пройтись полностью весь автор толщиномером стоит(они все битые, перебитые).Если у васнет оборудования, можно справиться без него.Внимательно просмотреть кузов, всегда остаются переходы покраски.Если автомобиль стоит как будто новый, значит его полностью заливали.Посмотреть все зазоры и сравнить их, должны везде быть одинаковые.Подкопотное пространство внимательно проглядеть, можно увидить внутренние деффекты ударов.Место ржи.Низ дверей.Низ крышки багажника.Под ноздрями.Открываем багажник и смотрим нижнюю крышку, открыв её(выложу фото, поднимает пластик)Все устраивает4)Проехаться, послушать подвеску, работу акпп, работу двигателя, разогнать до 100км.ч.Внимание!ЗАВОДЯ АВТОМОБИЛЬ, ВСЕ ЛАМПОЧКИ НА ПАНЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗАГОРЕТЬСЯ И ПОСТЕПЕННО ОТКЛЮЧИТЬСЯ!Если какая то не загорелась, значит её просто отключили, а значит что то скрывают.Все нормально5)На диагностику.Проверяемых ошибки, Часто их бывает много.Смотрим ходовую(тоже не сильная сторона машины)Вот и все.Данный автомобиль, ест масло.Он непросто ест, а ведрами жрет.У знакомого было 700г на 1000км, ну это совсем…хорошо бы 1л на пару тысяч.Говорят якобы заменить маслосъемные колпачки, но не всегда помогает.Если вас не устраивает расход, пожалуйста.Для вас ГАЗ.Если сравнивать с бензом, примерно вместо 18 в городе будет жрать газа на 11(ну это все в спокойном режиме)Сам автомобиль, быстрый, если вы не зажрались примерно 9с до сотни.Для меня это шустро)Комфортный, все в салоне просто и понятно в использовании)Малый минус.Почти Вся электроника находится в багажнике, так же как и аккумулятор (осторожнее, не пролейте что нибудь, а то ремонт может встать в 60-80р)Колёса.понимаю всем хочется понтануться(старый бумер 99% берут для Понта) и поставить 20 катки.Но мой вам совет.Ставьте 17 ну максимум 18…на 19 и 20 ходовка подыхает в разы быстрее…И вот ещё, расходником считаются тормозные диски.Быстро изнашиваются, автомобиль тяжёлый, а при любой пробуксовки, колёса немного сами притормаживат…БМВ нужна хорошая эксплуатация и внимание.Не жалейте денег на него.Ходовка и запчасти неорегинал в 3,4 раза дешевле оригинальных .И есть достаточно хорошие.Итог:Сложно ли содержать Х5 е53?Нет, не сложно, если вы купили более менее живой автомобиль.Но не стоит забывать! BMW такой автомобиль, который постоянно тянет деньги(ездил на 39 и 34,всегда сосали деньги).Оставьте денег на запас, на запчасти.И вообще подумайте, а стоит ли вам брать такой автомобиль?Не думаю, что я вам открыл Америку, но все же, может кому-то поможет.Спасибо за внимание, не судите строго, это моя первая работа.

Интересно ваше мнение.

www.drive2.ru

☝Как выбрать Х — бортжурнал BMW X5 V8 2001 года на DRIVE2

За время прибывания на сайте люди неоднократно задают вопрос, мол посоветуй как выбрать хороший не ушатанный икс. Постоянно каждому описывать процесс покупки устал и решил накатать сюда чтоб каждый сразу мог найти.Когда едешь смотреть автомобиль лучше всего взять с собой еще одну две пары глаз, (желательно шарющих) так как ты можешь увидеть не все, при чем объяснить друзьям что хвалить машину при продавце нельзя, зато можно придираться к любой мелочевке. Лучше всего брать классические цвета (черный, серый) потому что их конечно же легче будет и продать (особенно черный). Салон желательно черная кожа так как за ним не нужен настолько частый уход как за светлыми и так же будет легче продать, ведь многие люди ценят практичность.С начала каждый конечно же делает поверхностный осмотр чтоб понять стоит смотреть эту машину дальше или нет, смотришь нет ли переходов на краске, зазоры, ну и если сам будешь смотреть по кузову дальше то нужно где-то взять толщиномер краски чтоб посмотреть везде ли родная толщина краски. У лакокрасочного покрытия должен быть одинаковый равномерный износ и даже если прибор покажет ту же толщину краски а например крыло или двери красились отдельно то это чаще всего заметно по новизне покрытия. Потом надо поснимать уплотнители дверных проемов и багажника и убедится в наличии под ними штампов заводской точечной сварки, под капотом сразу будет видно по крепежным болтам крыльев снимались ли они и по петлям капота — снимался ли капот, подкапотное пространство должно быть по заводу покрашено без лака. Конечно же можно просто поехать на сервис по покраске и настоять на том чтоб мастер тщательно просмотрел все эти нюансы самостоятельно.Садясь в салон сразу видно сколько машина прошла даже не смотря на пробег так как он может быть сбит, например если руль с протертой кожей, поматовевшее и потерявшее цвет дерево, и кожа водительского седла с трещинами то этот автомобиль прошел явно не 200-250 тис, к которым чаще всего сбивают пробег. На сервисе если постараться то можно найти родной пробег, в бмв память о пробеге машины сохраняется в многих блоках, но есть люди которые корректно сбивают пробег во всех блоках и тогда определить его не реально, хотя можно по винкоду пробить с каким пробегом машина въехала в страну.Техническое состояние нужно очень внимательно смотреть на специализированном сервисе, ходовая это мелочи на которые не стоит обращать особого внимания, но повод по торговаться, а вот коробка! мосты! раздатка! мотор! шлицевая обеих карданных валов! на эти вещи стоит хорошенько обратить внимание так как даже б\у они стоят дорого и ремонты потянут совсем не мало денег. Обязательно стоит загнать на развал-схождение чтоб убедиться в том что он получается по допустимым нормам.Конечно же старайтесь взять на максимальной комплектации. Комплектация и состояние чаще всего на цену не влияет так как рынок б/у машин это не один человек который продает кучу машин и зная какая лучше, а какая хуже адекватно расставляет цены, каждый подходит к продаже по разному — у кого то спешка и продает дешево хороший аппарат, другой наваривает а купил по дешевке, третий продает потому что не хочет вкладывать, четвертый купил 5лет назад а хочет продать за столько же и.т.д. Короче я не раз убедился в том что чтоб купить хорошую машину не обязательно высыпать за нее максимальную сумму денег, например я взял икса за минимальную его рыночную стоимость с некоторыми ошибками по электрике которые обошлись мне в копейки, но зато когда брал был уверен что за столько же а то и дороже его отдам в любой момент.Возможно я упустил или забыл написать о некоторых моментах осмотра, но постарался накатать все о чем вспомнил и как смотрю я сам.

Давно не секрет что можно кувыркнуть машину, растянуть в мастерской на роботе, переварить, понасверливать точек типа точечной сварки в проемах, потом взять на разборке полностью все двери капот и багажник в цвете и продать машину как не бытую и никогда не крашенную, но это не повод покупать машину с закрытыми глазами, ведь маленький намек на что-нибудь в виде недоработки мастера, если копнуть дальше, может открыть тебе глаза на историю машины.

www.drive2.ru

Реально ли найти достойную BMW X5 E53? — «Выбор и покупка машины» на DRIVE2

Привет!

Машина, которой у нас даже посветили целый фильм. Хоть он и был не о машине, но надо признать, что она там сыграла немалую роль. Эта машина сыграла огромную роль в умах подростков в былое время. Однако, сегодня она уже только отдает понтами, и то, только на тех, кто не особо разбирается в БМВ. Тем не менее, остались еще и ценители именно Е53. На самом деле, лично я понимаю таких ценителей, мне тоже очень нравится эта машина, но, к сожалению, достойных Е53 уже почти не осталось. Да, как бы вам, именно ценителям, не грустно было это слышать, но за более-менее вменяемые деньги эту машину купить очень сложно. Есть машины и за 400тр, есть и за 1 млн. Сегодня я покажу вам, что вас ждет в бюджете 700-750, если же вы все-таки решили осуществить свою школьную мечту. Предупреждаю сразу, кому-то станет больно, кому-то обидно, кому-то смешно. Я постараюсь, чтоб это было объективно.

Итак, классика, в поиске 3.0, бензин. В подбор я этот заказ не взял. Я не берусь за заказы, по удачному исходу которых, я не уверен. Е53, в моем понимании, практически невозможно найти за вменяемые деньги. Я это объяснил человеку, он меня услышал, но у него мечта, поэтому я не смог отказать:) Объявлений сотня, отобрали стоящие, осталась пара, на тот момент. Начали с более интересного. Встречайте, должна была быть в идеале:)

Дождь и грязь сделали свое дело. Обычно такие смотрятся хорошо с трех метров, ближе – ужас. Тут, даже с метра хорошей казалась. Не буду лукавить, скажу сразу, что в целом она так и оказалась неплохой, но рассмотрим ее ближе. Резина спереди – труха, сзади поменяли:

В рассказе про вторую БМВ я вернусь к резине, но пока по первому варианту. Кузов в целом – ок, крашена верхняя крышка багажника, местами со шпатлей, но это ерунда. Был еще такой «косяк» на заднем левом крыле:

Тоже ерунда, по сути. Вот еще задний бампер стоял криво:

Владелец предоставил заказ-наряды с крайнего ТО. На 80тр. Там много чего поменяли. Тем не менее, на момент осмотра машина не была полностью исправной, таких и не бывает Е53, наверное. Про все рассказывать бессмысленно, но проблемы были. Серьезные и не очень. Неровные зазоры по бамперам, которые я уже показал, …

…помутневшие фары, которые можно полировать, но это будет ненадолго, можно и не говорить…

…это просто нужно принимать как должное. В объявлении был указан пробег 206т км. Оно так и было на приборке, но по факту он другой:

Немного скрутили, скажут владельцы БМВ. Я даже знаю, почему они так говорят, но об этом позже. Покупать первую же попавшуюся Е53 – глупо. Надо сравнивать. Поэтому мы поехали смотреть другую.

Итак, второй вариант. Так же, 2005гв. По кузову здесь в родной краске были лишь две двери по левой стороне. Но, это ерунда, главное же состояние! Об этом мне всегда говорят владельцы БМВ. Главное – состояние!

Да нормальное состояние, если в очках смотреть, особенно в розовых. Знаете, почему владельцы старых БМВ всегда говорят, что самое важное – это состояние? Просто потому, что сами ездят на машинах, где на одометре 100, а в «мозгах» — 400. Потому, что при покупке сами не проверяли, а смотрели лишь состояние. Например, вот в этом посте: Смотанный пробег или чем чреваты поездки в Москву за б/у автов комментах многие написали, что 200т км для БМВ — ерунда, мол, движки надежные. Но, почему-то никого не смущает, что при большом пробеге изнашивается не только двигатель…

Ладно, что говорить. Почему все Е53 на «лысой» резине, как тут?

Потому, что все деньги на ремонт уходят, вот и все. А диаметр большой тут, дорого менять покрышки! Разумеется, владелец этой машины тоже мне сказал, чтоб я смотрел на состояние:

а уж потом на пробег:

Совсем немного скрутили, чего уж там:)

Реально, лично я, очень люблю БМВ! Но хорошие БМВ дорогие, просто поймите это и все. И купить ее, может и недорого, а обслуживать надо. Не портите имидж марки, если вы нищеброд. Не один японец не сравнится по качеству исполнения с немцами из большой тройки. По надежности, тут вопросов нет, Япония – рулит! Но, тут кому как. Немец – он такой, это просто я вам примеры еще привел «лайтовые», бывает и хуже, поверьте. Покупайте машины по-карману и не слушайте всех подряд, в том числе и меня:) Прислушивайтесь к сердцу, а особенно к разуму. К разуму, главное, чаще!:)

Так же по теме блога:

Skoda Octavia 2014. Про такие говорят — в идеале

Что покупают люди на вторичке

История покупки Nissan Teana

www.drive2.ru


Смотрите также