Ремонт ABS. Проверка датчиков ABS. Система состоит из датчиков, определяющих момент блокировки колеса, модуля управления, и гидравлической части подключённой к тормозным магистралям. Система работает следующим образом: когда датчики “засекут” что колесо заблокировалось, “мозги” через гидравлическую систему начинают ослаблять тормозное усилие на это колесо.
Чаще всего ABS не работает из-за проблем с датчиками. Датчики — индукционного типа, состоит собственно из датчика с катушкой и зубчатого металлического диска. При вращении диска, зубья проходят возле датчика и наводят в нём напряжение. Если напряжение нет на выходе датчика (на входе “мозга” ABS) – колесо заблокировано. И это колесо будет “отпускаться” для предотвращения блокировки. “Мозг” ABS контролирует исправность датчиков, если хотя бы один датчик не работает, ABS работать не будет, а на приборке будет постоянно гореть лампочка “ABS”. Ездить с не работающей ABS может быть опасно, нет не из-за того что колёса блокируются, а из-за того что на некоторых ABS “мозг” не сразу понимает что датчик не исправен. Как было на моей E34 BMW. В случае обрыва провода от датчика, напряжение на “мозг” не доходит, как и при целом проводе и заблокированном колесе. То есть для “мозга” это выглядит как заблокированное колесо и он будет “разблокировать” даже при минимально нажатии на педаль тормоза. Как было у меня, выезжаю и з гаража, ABS вроде работает, лампочка ABS не горит. Выезжаю на оживлённую улицу, перед рынком, первый раз немного притормаживаю, и сразу же срабатывает ABS, переднее левое колесо не тормозит вообще — педаль вибрирует. Только через несколько секунд “мозг” доходит что датчик неисправен, ABS полностью отключается — загорается лампочка ABS и наконец то начинает тормозить! Дальше целый день АБС отключена — тормозит нормально.Диагностика, проверка датчиков. Простой способ поиска несправного датчика.Самая частая причина это обрыв провода, часто провод рвётся при ремонте ходоки, когда оттягивают стойки в сторону. Датчик представляет собой котушку. Датчик проверятся на обрыв. Берём мультиметр, ставим на измерение сопротивления, сопротивление датчика в пределах тысячи Ом. В BMW Е34 это 1385 +-110 Ом.
Общая методика.
1. Открываем схему. Находим блок ABS, находим к пины к котрым “приходят” датчики.Для E34 525I M50 90 г.в.4 и 6 пин — это левый передний7 и 9 пин — это левый задний11 и 21 пин — передний правый24 и 26 пин — задний правыйДля E34 530/540 другая распиновка, ищите в схема.P.S. на схеме что есть у меня не разборчиво подписаны пины, по этому не указываю,2. Тестером измеряем сопротивление каждого датчика.3. Если оно равно бесконечно (обрыв) — то этот датчик или проводка к нему не исправна.
4. Снимаем колесо, находим где разъём датчика в арке. Отключаем и проверяем уже здесь сопротивление датчика. Если десь тоже обрыв. Двигаемся к самому датчику и расматриваем провод на наличие перегибов и обрывов. Часто провод перебиваетcя возле самого датчика. Аккуратненьком спиливаем несколько миллиметров с края датчика, зачищаем провода и снова проверям сопротивление. Если обрыва внутри датчика нет — то допаиваем провода к датчику, хорошо изолируем и едем проверять.
Также систему АВС можно проверить без всяких приборов по самодиагностике.
Система работает на любом Е34.На каждом автомобиле Е34 где стоит АВС есть своя самодиагностика,
которая работает без всяких дополнительных приборов.Для того чтобы
проверить АВС необходимо:— Снять машину с ручника.
— Включить зажигание, загорится лампа АВС на 3 сек. когда она погаснет
нажать на педаль тормоза 5 раз и отпустить педаль(делать это надо в
течении первых 10 сек после того как погаснет лампа АВС) .Включится
система диагностики.— Считаем сколько раз моргнет лампа АВС.Частота моргания около 1 сек.
с интервалом тоже около 1 сек.После окончания диагностики лампа не
будеь гореть в течении 3 сек и затем 3 сек горит непрерывно, затем
гаснет.Значит диагностика закончилась.Считать нужно сколько раз
моргнет с интервалом 1 сек.В зависимости от ошибки лампа моргает от 1
до 25 раз.В зависимости от количества- смотрим какая ошиба АВС:КОДЫ ОШИБОК (количесво моргания лампы)(что неисправно)1-нет неисправностей4-задний левый датчик5-задний правый датчик6-передний правый датчик7-передний левый датчик
8-эл.магнитный клапан заднего моста(если трубопровод системы АВС общий
на оба задних колеса)9-эл.магнитный клапан заднего правого колеса(если на машине от блока
АВС идут отдельно трубопроводы на каждое заднее колесо)10-эл.магнитный клапан переднего правого колеса11-эл.магнитный клапан переднего левого колеса14-релейный вентиль15-насос обратной подачи21-прибор управления АВС24-зубчатый венец на любом колесе
25-тормозной переключатель(на педали тормоза)
Цена вопроса: 0 грн Пробег: 318000 км
www.drive2.ru
Ранее я писал, наверное, что у меня проблемы с АБС. 2 года система исправно выбивала ошибку на 20 кмч, отключалась и не беспокоила меня. Особо я не парился, т.к. попросту привык, хотя в планах было восстановление работы. Побывав на 2х диагностиках с разными приборами оказалось, что ни один не может достучаться до контроллера АБС, чтобы узнать в чем же дело :(
С наступлением мерзкой погоды система начала чудить — перестала вырубаться, но при этом начала работать не по делу. При простой полной остановке АБС упорно херачил мне в педаль, пару раз так чуть не въехал в зад впереди идущему. В тот момент когда я должен был уже остановиться внезапно срабатывала АБС и я пролетал еще полметра. Было решено разобраться, или по крайней мере отключить принудительно до лучших времен.
Проштудировав мануалы, полазив под капотом, я пришел к выводу что просто вытащить предохранитель не получится — он отвечает еще и за тахометр и подогрев, реле защиты от перегрузки у меня нету, вобщем цепь АБС практически без разрывов. Решено было найти мозги, и дать им по башке :)
Глядя на одну из схем меня стукнуло, что можно никуда не лазить и проверить датчики прямо с фишки мозгов. Поиск в гугле приносит результаты в итоге имеем такую картину:
Берем тестер и меряем сопротивление по схеме
У меня получилось что левый передний датчик приказал долго жить, сопротивление отсутствует. Пока решил не заморачиваться и попросту отрубил ЭБУ АБС и собрал все обратно. Закажу датчик а там посмотрим, мне все же кажется мозги все равно мертвые, почему же диагностика их не читает?
www.drive2.ru
В комплектацию машины БМВ Е39 входит система которая разблокирует колеса во время экстренного торможения. Данная система входит в большую часть новых автомашин. Главная функция ABS – в критической ситуации мешает полному блокированию колес при резком торможении. Эта система также помогает лучшему управлению машиной при резком затормаживании. Это в основном бывает при входе в поворот, а также на покрытой льдом дороге. В систему ABS входят:
Прибор электронного характера, который находится в устройстве управления, выполняет функцию слежения за появлением проблем в самой системе. В случае обнаружения поломки, на информационной панели загорается лампочка, а сама система перестает функционировать. Управление автомашиной в такой ситуации разрешено, но при резком затормаживании, автомобиль будет себя веси иначе. Практически любой водитель БМВ Е39 может провести диагностику и устранение проблем в системе.
После завода автомобиля начинается проверка системы АВС. При этом лампа в салоне на торпеде загорается на 3 секунды. После пройденного времени лампочка тухнет. В случае, если индикатор не потух, следует выполнить следующие действия:
В случае, продолжения работы лампочки, следует обратиться к профессионалам сервисного обслуживания БМВ для диагностики. При помощи специального электронного устройства считывается информация с блока и определяется точка проблемы.
Чтобы понять, что с блоком АБС Е39 проблема, можно заметить иное поведение автомобиля:
Самостоятельную проверку надо начинать с электродатчиков чисел цикла. Прибор фиксируется на ступице болтами. Поэтому следует снять узел с тормозным диском и другие детали. Болты можно отвернуть специальным ключом — шестигранник, против часовой стрелки. Для лучшего снятия следует болты спрыснуть WD-40 (специальное средство — вэдэшка).
Следует после снятия датчика отсоединить разъем, который находится на крыле вверху. Следует также проверить провода на целостность. При нахождении повреждения провода, его надо заменить на новый, скрутка и изоляция в этом случае не подходит. Провод нужен такой же длины и такого же сечения. Сопротивление датчика 0.9-1.3 кОм.
В БМВ Е39 до 1999года не было проблем с антиблокировочной системой. Но более новые выпуски автомобиля имеют такое слабое место. Это происходит из-за неудачной фиксации блока управления. Он находится возле силового агрегата. Для восстановления гидроэлектронного блока после 1999года потребуется паяльник канифоль и олово.
Слабое место блока управления – проводники, которые соединяют разъем, плату прибора. Контакт теряется именно в этом месте. Это происходит из-за постоянной вибрации, а также резких перепадов температуры.
Устранение проблемы:
Если блок АБС уже ремонтировался, тогда повторному ремонту он не подлежит. Следует приобрести новый в специализированном магазине. На рабозрках не следует покапать данный блок. Чаще всего он имеет дефекты.
Эксплуатация автомобиля BMW со сломанной системой ABS разрешена, но это безопасность водителя, пассажиров и окружающих.
bmw-guide.ru
Систему АВС можно проверить без всяких приборов по самодиагностике. Система работает на любом Е34.На каждом автомобиле Е34 где стоит АВС есть своя самодиагностика, которая работает без всяких дополнительных приборов.Для того чтобы проверить АВС необходимо:— Снять машину с ручника.— Включить зажигание, загорится лампа АВС на 3 сек. когда она погаснет нажать на педаль тормоза 5 раз и отпустить педаль(делать это надо в течении первых 10 сек после того как погаснет лампа АВС) .Включится система диагностики.— Считаем сколько раз моргнет лампа АВС.Частота моргания около 1 сек. с интервалом тоже около 1 сек.После окончания диагностики лампа не будеь гореть в течении 3 сек и затем 3 сек горит непрерывно, затем гаснет.Значит диагностика закончилась.Считать нужно сколько раз моргнет с интервалом 1 сек.В зависимости от ошибки лампа моргает от 1 до 25 раз.В зависимости от количества- смотрим какая ошиба АВС:КОДЫ ОШИБОК (количесво моргания лампы)(что неисправно)1-нет неисправностей4-задний левый датчик5-задний правый датчик6-передний правый датчик7-передний левый датчик8-эл.магнитный клапан заднего моста(если трубопровод системы АВС общий на оба задних колеса)9-эл.магнитный клапан заднего правого колеса(если на машине от блока АВС идут отдельно трубопроводы на каждое заднее колесо)10-эл.магнитный клапан переднего правого колеса11-эл.магнитный клапан переднего левого колеса14-релейный вентиль15-насос обратной подачи21-прибор управления АВС24-зубчатый венец на любом колесе
25-тормозной переключатель(на педали тормоза)
www.drive2.ru