Друзья подарили мне на ДР руль от М5 Е39, но он к сожалению оказался от рестайловой модели.Отличия рулей:
На до рестайловом руле кольцо по которому передаются сигналы от руля крепится к рулю
А на рестайловом руле это кольцо на рулевой колонке.На рестайловом руле даже повороты не отсчелкиваются =( Единственное чем руль похож так это шлицами крепления руля =))
Подарок надо как-то внедрять и я пустился в поиски способов установки не только кольца но и схем подклюцения электрики.В итоги решение было найдено =)
Первым делом я отдал в перетяжку корпуса кнопок в черный матовый, так как они были немного потёртыСкажу, что я сглупил, я мог сам перетянуть с таким же качеством и бесплатно, но умная мысля — приходит опосля
У токаря попросил выточить шайбу
потом её доработал напильником, что бы она встала в кольцо
У друга я снял такой же руль, а с него снял трафарет
С трафарета перенес место отверстия на руль, засверлил и запилил
Далее снял конус для установки переходной шайбы
в шайбе просверлил 3 отверстия и нарезал в них резьбу под винт м3 для крепления кольца и в самом руле просверлил отверстие и нарезал резьбу также пот винт м3 для крепления шайбы к рулю
Для подключения кольца купил ответную часть разъема (каталожный номер 61136913635 )
и 4 штырька (61130005198)
Вот так получилось
для установки кольца нужен ещё кронштейн держатель рычагов поворотов и дворников (32311162088)и фиксатор (32341156341)
когда начал снимать рычаг поворотов обнаружил, что у него сломан один ус крепления =( нашел другой рычаг с отрезанными проводами, прешлось перепаивать. После установки рычага на место люфт пропал, повороты стало включать гораздо приятней =)
Так как из кнопок рестайленгово руля выходит провод и идёт в кольцо на рулевой колонке и из до рест кольца идет провод для подключения кнопок на руле я во избежании кучи проводов отсоединил проводок от руля, а в место него вставил проводки от кольца, немного доработов место посадки (вырезал место под ключ)
Теперь самое интересное =)Из кнопок руля выходило 4 провода от сигнала выходило 2 провода и от 2х запальной подушки выходило 4 провода %)От проводов подушки я сразу избавился так как у меня нет подушек в машине.Так же избавился от постоянного минуса на кнопку сигналатеперь по цветам.
из кнопок руля выходит 4 провода:
1 синий (масса)2 серый (круиз)3 белый (i-Bus(управление на магнитолу))4 красный (плюс)
и один провод от кнопки сигнала.
А на кольце по штатному провода такие:1 черный (круиз)2 синий (масса к рулю)3 серый (i-Bus(управление на магнитолу))4 жёлтый (плюс)
отдельно идет коричневый (тут просто идет на гудок)
Исходя из этого подключаем фишку кольца к кнопкам и устанавливаем руль.потом подключаем само кольцо.
я делал так:1 черный (круиз) — я не использовал2 синий (масса к рулю) — подключил на рулевую колонку не далеко от руля, как раз был болтик с заземлением3 серый (i-Bus(управление на магнитолу)) — подключил к блоку управления магнитолой4 жёлтый (плюс) — взял от фишки магнитолы с пина на котором после поворота ключа появляется +12
5 коричневый — тут просто, подключил его на фишку уголька который на старом руле передавал ток на руль.
далее подключил блок управления магнитолойтам всё проще.плюс я подал постоянной с питания магнитолыминус тоже от магнитолыпровод управления как говорил ранее подключил к рулю
а с блока управления вышел провод с джеком, который я подключил в магнитолу.
Настал вечер и пробный пуск кнопочек =)Повернул ключ и спустя секунду кнопки засветились огоньками подсветки
вот так это выглядит днем
на один колхоз в машине стало больше =)цены:Кольцо на руль: 1200Обтяжка кнопок 800Кронштейн 230Штыревой контакт 300Универсальный корпус штырей 140Штифт фиксатора 49,60
+ позже думаю перетянуть кожу на руле =)
www.drive2.ru
Имеем спортивное кожаное рулевое колесо которое стоит криво при движении прямо ))) Кароче предыдущий хозяин не выравнивал руль после ремонта рулевого (может не знал как). Ну я это дело поправил.Для снятия руля необходимо внять подушку, а для этого необходимо отключить аккум. Скидываем минусовую клему и заодно плюсовую (именно в такой последовательности). Теперь надо снять подушку. В таком руле как у меня это делается элементарно. Берем плоскую отвёртку и просовываем её в щель с обратной стороны руля. Нащупываем ей упор и давим — отходит с одной стороны. Давим с другой — отходит с другой стороны (см. фото что давить указываю пальцем). Отсоединяем две фишки подушки и откладываем в сторону. Отжимаем болт руля и поворачиваем руль в нужном нам напра
давим это
тут пружина надавлена отвёрткой
влении. Я повернул на один шлиц. Для удобства около шлицов есть метка. Собираем всё назад. Подсоединяем подушку и просто вщёлкиваем её. Присоединяем плюсовую и потом минусовую клемму. Устанавливаем по новой дату и время. Радуемся.
Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 341200 км
www.drive2.ru
вот решил поделиться как менял рули и что куда подключал.так сказать сделать пособие по подключению мульти руля на бмв е39 ( а так же на е36 и 34 после 92года)подвернулся мне мульти руль за 20у.е с семерки 96г (фото 2), вот и решил поставить сбе:)снял родной руль (фото 1) а из рулевой колотки выходит только два провода:( а с мульти 5 проводов:( начал разбераться что куда да почему, оказалось все просто:)вот фото фишки с бмв е38 ( фото 3)1 провод коричневый с красной полосой (на бмв е38), голубой ( на е39) — это провод с постоянным минусом.2 провод белый с серой полосой и желтыми пятнами (на е38), белый с серым (на е39) — этот провод идет на клемму 8 белого 18ти контактного разъема приборной панели ( если приборка HI версии) или же на клемму 20 белого 26ти контактного разъема приборки ( если приборка LOW версии)3 провод синий с черной полосой (е 38), черный (на е39) — этот провод отвечает за круиз-контроль и идет на машинах с механическим дросселем на клемму 24 ЭБУ круиз-контроля ( будет работать только если уже установлен круиз-контроль, иначе лучше не заморачиваться); на авто начиная с 09.98г. стали ставить электронный дроссель, тогда провод мдет на клемму 32 (черного 55ти контактного разъема) ЭБУ системы управления4 провод фиолетовый как на е38 так и на е39 — этот провод постаяный плюс и идет идет на предохранитель 44 в бордачке ( ну иногда подключают на зажигание)5 провод коричневый с черной полоской (на е38) и коричневый (на е39) — этот провод минус сигнала.
и вот, мультик стал и заработал:)
но вот беда:( на следущий день подвернулся мне за 100 у.е мульти м 5ый руль с рестайловой машины ( ез9 2000г фото4) еще и только першитый:(. я конечно не удержался и купил:). по гуглив инете, все в один голос пишут что поставить на дорестаил нереально, а если и ставить то очень геморно:( ( так как колодка с проводами стоит не на руле а на колонке, надо ставить колонку с рестайла, переключатели с рестайло, много переделывать по проводке, и остаться без моргания дальним светом:( )покрутивши руль в руках, несколько взмахов болгаркой по рулю, несколько дырочек дрелью, чуть чуть герметика, и на рестайловый руль стала дорестайловая колодка:)) стал руль отлично, но проводка на подключения уже другая:( пришлось перепаевать провода внутри руля, а именно1 на рестайле коричневый красной полосой (на бмв е38), голубой ( на е39)2 на рестайле белый с серой полосой и желтыми пятнами (на е38), белый с серым (на е39)3 на рестайле серый — до рестаил синий с черной полосой (е 38), черный (на е39)4 на рестайле фиолетовый как на е38 так и на е395 на рестайле коричневый с черной полоской (на е38) и коричневый (на е39)но так как штатную голову поменял на алпайн, пришлось купить еще переходник (фото 5) за 50у.е с доставкой с ебэй:) .теперь алпайн работает от руля:)буду очень рад, если кому-то пригодится эта инфа;)
и не забываем оценивать мой труд;)
www.drive2.ru
Имеем спортивное кожаное рулевое колесо которое стоит криво при движении прямо ))) Кароче предыдущий хозяин не выравнивал руль после ремонта рулевого (может не знал как). Ну я это дело поправил.Для снятия руля необходимо внять подушку, а для этого необходимо отключить аккум. Скидываем минусовую клему и заодно плюсовую (именно в такой последовательности). Теперь надо снять подушку. В таком руле как у меня это делается элементарно. Берем плоскую отвёртку и просовываем её в щель с обратной стороны руля. Нащупываем ей упор и давим — отходит с одной стороны. Давим с другой — отходит с другой стороны (см. фото что давить указываю пальцем). Отсоединяем две фишки подушки и откладываем в сторону. Отжимаем болт руля и поворачиваем руль в нужном нам напра
давим это
тут пружина надавлена отвёрткой
влении. Я повернул на один шлиц. Для удобства около шлицов есть метка. Собираем всё назад. Подсоединяем подушку и просто вщёлкиваем её. Присоединяем плюсовую и потом минусовую клемму. Устанавливаем по новой дату и время. Радуемся.
Price tag: 1 ₽ Mileage 341200 km
www.drive2.com