Как поменять вискомуфту на бмв х5


20. Замена вискомуфты — бортжурнал BMW X5 E53 Sterlinggrau 2005 года на DRIVE2

После прошлого поста, покатав еще пару дней, понял, что если поездить подольше по жаре и прилипнуть в пробку, то догревается до 95 и даже изредка до 96, после чего карлсон начинает остужать. Не удивительно – виска просит замены.Взял Sachs (2100 011 031).

Достав из коробки, сразу ощутил, что прокручивается руками она намного туже и не разрабатывается так легко несколькими оборотами.

Для первого демонтажа виски сделал себе съемник, ведь чем махать молотком и заниматься прочим варварством, лучше запилить кусок железа и при всех дальнейших множественных снятиях делать это «по технологии», тем более цена вопроса — потраченные на вытачивание полчаса и 0 рублей. Но воспользоваться съемником пришлось только первый раз, когда виска была закисшая. Все последующие демонтажи проходят просто ключом, единожды сорванная и не закисшая по новой она откручивается легко и без дополнительных приспособлений.Докучи продул хорошенько радиаторы с внутренней стороны компрессором.

После замены температура держится 90-92, в 93 периодически упирается и крааайне редко и неохотно доползает до 94 кратковременно, при тех же условиях, при которых до этого выходила на 96. Выше 94 пока замечена не была. При холодном пуске взвывает. На горячую ни газеткой ни пальцами (соблюдая осторожность — пальцы еще пригодятся) остановить её не удается.С учетом надвигающейся зимы оставлю всё так, а следующим летом уже буду смотреть, если вздумает выползти за 94 в адовую жару с кондером, то снова сниму термос и снижу температуру открытия с 93 на пару-тройку градусов, подложив 1мм под шток.

Видимо, можно считать, что система охлаждения теперь обслужена полностью.

Цена вопроса: 4 067 ₽ Пробег: 158950 км

www.drive2.ru

Вискомуфта. — бортжурнал BMW X5 Брат 2005 года на DRIVE2

Привет всем. После покупки авто очень тщательно начал осматривать Х5. Смотреть что и как крутится, вертится, на подъемнике все просмотрел. Все хорошо, кроме одного. Не мог понять, что за шум шел спереди, с ноздрей. Загляну под капот — тишина, со стороны ноздрей — шумит. Подумал на ролик, но я отчетливо помню, что муж хозяйки говорил о замене приводного ремня и роликов. Следовательно, оставалась только вискомуфта.Дело в том, что со своей задачей она справлялась на все 100%, температура никуда не отклонялась, стрелка смотрела на 12 часов, как по утрам… Но заглушив двигатель, и пошатав ее параллельно оси ощутил люфт, следствием которого и являлся шум. Все признаки неисправной вискомуфты отсутствовали (температура в норме, повторюсь), при прогреве шум спадал. Меня это не устраивает. Едем в магаз, берем вискомуфту фирмы Сакс, к сожалению, оригинала не было(((

На просторах интернета много мануалов про замену, но я продублирую.

Полный размер

Откручиваем основную крепежную гайку вискомуфты.

Полный размер

Ослабляем диффузор вентилятора, для того чтобы вытащить вентиль с муфтой

Полный размер

В принципе абсолютно рабочая и хватило бы ее еще очень надолго.

Полный размер

Засадили новую на те же три болтика

Полный размер

Все собрали, сверху тока еще воздухозаборник остался. И соединить с воздуханом. И капот закрыть…

Шум пропал. Все показатели в норме. Осталась ошибка положения рулевого колеса. Странная тенденция. У кого-то на 50 тысячах появилась, у кого-то и через 200 ни разу. Попробуем починить, припаять усик. Дождусь друга, а то с паяльником не дружу, могу обжечься.

Всем добра!

Цена вопроса: 6 400 ₽ Пробег: 79111 км

www.drive2.ru

Замена эластичной муфты — бортжурнал BMW X5 E70 3.0 N52 2007 года на DRIVE2

Некоторое время назад появилась вибрация при резком ускорении. В начале марта заскочил на яму, осмотр обнаружил, что задней эластичке не очень хорошо. Купил еще тогда, но вот заехать получилось только сегодня.

Оригинальный номер 26 11 7 511 454Куплена Febi 04435

Тот же оригинал, но со спиленным номером и в 3 раза дешевле.

Полный размер

Новая эластичка

Полный размер

Номер по Febi

В лемфердере тоже лежит эластичка производства SGF. Но его в наличии не было, и хорошо, что не было — я бы выбрал его и переплатил за коробку. Вот, кстати, фото из Интернета, по которому я определялся, что лежит внутри коробки Febi

По TIS нужно снимать выхлоп, но механик обошелся без этого, поэтому мне были сэкономлены прокладки, которые я заблаговременно тоже купил, кому нужно вот номер:

Другими словами, снимать выхлоп не нужно — экономия времени и прокладок. Доступ там есть и без снятия.

Вот фото старой эластички:

Полный размер

Старая — еще не снята

Когда ее смотрели в начале марта, она была в лучшем состоянии, немного рассохлась, а буквально за 600 км она успела развалиться. Так что у кого эластичка под вопросом, не тяните с заменой.

На все про все ушло час. Вот только жаль, что проблему это не решило (хотя эластичку все равно нужно было менять — ее состояние на фото). Вибрация все равно есть при резком разгоне. Буду благодарен за подсказки в какую сторону копать. А копать буду в понедельник. Так что скоро будут новости :)

Полный размер

Корыто захотело внимания

www.drive2.ru

[ГАЙД] Замена вискомуфты (термомуфты) е46 — бортжурнал BMW 3 series Coupe "Американская мечта" 2004 года на DRIVE2

Недавно выяснил, что моя муфта работает не совсем правильно. Она почти всегда вращалась на полную, хотя не была заклинившей. В следствии этого издавала много шума. Задушив жабу заказал новую фирмы BEHR-Hella, именно такая идет в оригинале, но стоит она дешевле оригинала. Так же чуть ранее я купил новую крыльчатку фирмы Майле, взамен поломанной. В процессе откручивания крыльчатки от муфты слизался болт, так что заказал и болты, там их 3 штуки.

Полный размер

Моя старая вискомуфта, непонятной фирмы

Полный размер

А это новая, фирмы Behr

Раз уж снимал и одевал я эти муфты множество раз, то решил показать, как это делается. Там все довольно просто. Для этой операции не нужна яма, достаточно открыть капот. Понадобится торкс на 25, ключ рожковый на 32 и отвертка чтобы поддевать пистоны. Чтобы снять крыльчатку с вискомыфты нужен либо шестигранник на 5, либо торкс на 27, в зависимости от болтов. Эта операция нужна при почти любом ремонте, например поменять ролики или ремень без этого не получится, поменять прокладку маслостакана тоже и так далее.

1. Подождать пока мотор остынет, чтобы не обжечь руки, руки в перчатках могут не пролезть. Открываем капот, снимаем забор холодного воздуха. Сначала 3 пистона, затем руками вынимаем из короба с воздушным фильтром (его не надо снимать)

2. Откручиваем диффузор крыльчатки. Для этого понадобится торкс на 25, чтобы открутить саморез в левом верхнем углу. В правом верхнем углу есть пистон, его можно вытащить отверткой. (у меня там тоже саморез, это уже мой колхоз)2.1. Вынимаем из диффузора датчик AUC и колодку с толстыми проводами, она поднимается вверх и вытаскивается в сторону двигателя, разбирать и отсоединять ничего не нужно.

3. Берем ключ на 32, желательно длинный, но я обошелся и коротким. Вставляем на гайку вискомуфты (как показано на фото) и молоточком одним резким, но не особо сильным ударом в направлении к воздушному фильтру срываем резьбу. Резьба там левая. Если не получается и прокручивается, то нужно чем то заблокировать водяную помпу. можно попробовать держать рукой приводной ремень, если и это не помогает нужно придумывать чем зафиксировать именно саму помпу. Тут нужно без фанатизма, читал про случаи когда помпа ломалась. У меня все открутилось очень легко, проблем не возникло.

Полный размер

Бьем по направлению стрелки

4. Теперь аккуратно выкручиваем за крыльчатку, напомню что резьба левая, откручиваем по часовой стрелке. Надо быть внимательным, муфта тяжеленькая и норовит улететь вниз, одной рукой крутим, второй придерживаем. Когда муфта с крыльчаткой окажется в руках, то можно вытаскивать ее вверх вместе с диффузором. Отдельно диффузор у меня достать не получалось. После сборки обязательно проверить руками, чтобы вращалось и не цепляло ничего, проверить чтобы собрано было все правильно, диффузор стоял ровно и только потом запускать двигатель, иначе там такая задница может приключиться что ну его нафиг.

Вот и все, можно ставить новую в обратной последовательности. Читал что у людей возникает проблема в накручивании муфты обратно. Там не очень удобно, мешает диффузор, но у меня тонкие руки и получилось все быстро. Если резьба старая, надо ее хорошо очистить, чтобы накрутить от руки легко было. можно потренироваться на снятом диффузоре, так конечно гораздо проще. Чтобы не прикипало я смазал все болтики медной смазкой, как я обычно люблю делать и проблем с откручиванием никогда нет. Теперь я за мотор спокоен, он будет должным образом охлаждаться и зимой и жарким летом.

Затраты:1. Behr 8MV376732111 Гидромуфта — 4 764 ₽

2. BMW 07 12 9 905 536 (под торкс 27) — 3шт — 96 ₽

Цена вопроса: 4 860 ₽ Пробег: 225500 км

www.drive2.ru


Смотрите также