Ремонт кулисы бмв е46


Ремонт кулисы в е46 — бортжурнал BMW 3 series Аметист💪M57N+LSD 2003 года на

Всем привет.Давно уже хотел перебрать кулису, из-за плохого включения задней передачи и порой плохого включения первой и второй. Но как то руки до своей не доходили, а сейчас: кардан снят, выхлоп снят и коробка приопущена… ну прям на блюдце поддона. Не устоял — полез. Вообще то и без снятия возможно, но что поделать, когда люблю не выеживаясь, а в комфорте.Сразу же была заказана опора рычага переключения передач — 25 11 1 220 600, она самое слабое звено, а остальное будет видно когда сниму.Номера элементов которые порой приходится покупать:2 — 25 11 7 519 669 — Втулка кулисы КПП4 — 25111222015 — Подшипник стержня опоры рычага ПП7 — 25 11 1 220 600 — Опора рычага переключения передач10 — 25 11 1 220 439 — Пластмассовая шайба11 — 25 11 1 220 379 — Шайба фиксирующаяПроцесс снятия кулисы в e46:

1.Снимаем ручку мкпп2.Снимаем чехол рычага переключения мкпп3.Снимаем консоль кпп4.Снимаем кожухПод авто5.Отщелкиваем фиксирующую шайбу6.Оттягиваем тягу привода передач в стороны чтобы она вышла из кулисы7. По часовой стрелке прокручиваю опору рычага переключения передач и она спокойно тогда вынимается. Почему то практически все, просто дергают вверх… видел даже как в сервисе молотком били, когда не выходила, ну да ладно, дело каждого…)8.После изъятия кулисы изымаем опору переключения передачОтверстие во втулке кулисы имело яйцеобразный износ.Можно купить рычаг переключения передач целиком оригинал либо Китай, у меня как то был Китай и не понравился, снял, так и не написал о нем.

Китай

Делал обычно втулки с капролона, но на своей решил поэкспериментировать с медной.Заметил, что бмвисты стали делать кулису с бронзовых втулок от стартера Ока — 1111-1601220. В vk даже наткнулся на группу которая продает/выдает за втулки для бмв e46 и тп)Пробовал — не понравились. Подгоню Сереге mr-Hem в 34-ку)Пришла опора рычага переключения передач и тут же поставилТак как все остальные узлы оказались живы, то собрал все в обратной последовательности.

Не смотря на то, что две недели ездил без ручки мкпп(так как отдавал на перетяжку) — передачи стали втыкаться безупречно.

www.drive2.ru

BMW 3 (E46) | Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач | БМВ 3

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.

1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Снимите с тяги стяжную муфту…

3. …и защитный чехол.

4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

7. Отстегните от рычага фиксатор оси…

8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы.

9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.

10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.

12. Снимите корпус и извлеките из него вал.

13. Снимите с вала направляющую втулку.

14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.

15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

automn.ru

Ремонт кулисы МКПП е36 — logbook BMW 3 series 318i м40 восстанавливаю 1993 on DRIVE2

Как и у большинства 36 у меня была разболтана кулиса. В принципе, что бы убрать люфт и не ловить кулису по всему салону, нужна только одна деталь, это втулка № 2 на рисунке. Я купил бу кулису на разборке, заказал втулку №2, и сайлентблок крепления рычага МКПП №4. Собрал с двух кулис одну и поставил на место. Хотел еще перепрессовать втулки на ручке и коробке, но оббегав авторынки Симфа и Ялты, я ничего не нашел. Поэтому перепрессую в следующий раз. Втулки про размерам подходят от стартера ОКА, размеры втулок кулисы длина 21 мм, внутренний ø10мм, внешний ø15мм, втулки обоймы переключения длина 21мм, внутренний ø10мм, внешний ø 17мм. Деталь №7 оказалась в хорошем состоянии, даже желтые колечки все собрал, но их можно заменить медными, чуть сделав тоньше. Итак, для работы понадобились руки, монтировка и яма. Кардан я не снимал! Сначала снимаем тягу, потом вынимаем штырь с коробки и сам подшипник стержня опоры МКПП. Все, кулиса у нас. Для замены втулок также не нужно никаких приспособ, я менял все руками, самое сложное было поставить сайлент на место))) Не забываем все смазывать.Ощущения не передаваемые, что бы включить 5 и заднюю, не нужно вдавливать ручку в бороду, она перестала болтаться, стало все туго и четко. Приходится заново учится))) Осталось перепрессовать втулки и будет как новая)))

В этот же день сменил кастрол 10в40 на мотюль 10в40, и масляный фильтр манн. Я не думал что мой мотор может так тихо работать О_о. Лошадей не прибавилось, но ехать ему стало гораздо легче, это факт.

бу кулиса 800р25111222015 BMW ПОДШИПНИК СТЕРЖНЯ ОПОРЫ РЫЧАГА ПП 878р

25117519669 BMW ВТУЛКА ПОДШИПНИКА КРУГЛАЯ 600 р

схематический рисунок МКПП

Отщелкиваем язычок на коробке и вынимаем на себя штырь

Подшипник стержня опоры МКПП, он вставляется в пазы по бокам, разрезом к верху и срезанным концом к заду.

Обновленная кулиса. Сзади старая лежит.

www.drive2.com

Установка короткоходной кулисы на е46. — бортжурнал BMW 3 series e46 1999 года на

Снял старую кулису, примерил новую вместе с гильзой. Не залезла. Прикинув сколько придётся срезать металла решил попробовать китайскую кулису с оригинальной втулкой. Всё встало почти идеально за одним исключением, нижняя часть кулисы упёрлась в кардан. И тут пришло понимание что без напильника не обойтись. Благо у друга в гараже был станок с кругами для заточки. Пара часов напиллинга и примерок, синяя гильза вошла идеально. Ещё слегка подрезал шайбы фиксирующие съёмный шар, которые которые ушками задевали шайбу фиксирующую втулку.Так же напильнику подверглись белые втулки на конце кулисы которые были примерно в 2 раза больше чем надо, тут тоже пришлось пилить и примерять несколько раз, что бы не снять лишнего и не добавить люфта кулисе.

Итог: передачи переключаются чётко, ход кулисы уменьшился примерно в 2 раза. Знал бы, что придётся столько возиться с гильзой, купил бы оригинальную кулису Z3 M.

Тем кто не хочет возиться сам, не рекомендую, получится та ещё экономия.

Полный размер

Родная кулиса.

Полный размер

Примерка оригинальной втулки.

Полный размер

Вот на столько оно не влезло.

Полный размер

Напиллинг шайб.

Полный размер

Кулиса после доработки.

Полный размер

Short shifter на месте.

www.drive2.ru


Смотрите также