Что лучше бмв х3 или мерседес glk


BMW X3 и Mercedes GLK - Сравнительные тесты

Почти пять лет BMW X3 в одиночестве представлял компактный премиум-сегмент полноприводного рынка. И вот теперь у него появился достойный конкурент – Mercedes GLK.

Подчеркнуто скромный “кокпит” с минимум декора; коробка-автомат за доплату

Базовые для Х3: вспомогательная система спуска с горы и кнопка DTC. Последняя помогает в глубоком снегу Впервые Х3 от BMW появился на дорогах в конце 2003 года. Тогда многие эксперты не верили в то, что автомобиль вообще будет пользоваться каким-то спросом. Тот же производитель предлагал Х5 – внедорожник рангом выше, с большей вместимостью и более комфортной подвеской. Да и конкуренты были абсолютно уверены в полном провале новичка, поэтому и выжидали время. Как же они заблуждались! Уже со старта продаж у Х3 появилось множество поклонников, а спустя два года он уверенно лидировал в европейском хит-параде внедорожников. До недавнего времени ему даже удавалось сохранять за собой статус лучшего – во многом благодаря полному отсутствию конкурентов. И только в начале этого года BMW X3 был вынужден сойти с высшей ступеньки пьедестала, уступив место позиционирующемуся классом ниже VW Tiguan, который выиграл в сравнительном тесте Х3 по очкам. Пока Х3 купался в общественном признании, Mercedes, Audi и Volvo, осознав свою промашку, лихорадочно работали над собственными проектами. Первым, кому удалось воплотить свои идеи в металле, оказался Mercedes, и теперь с помощью GLK он пытается оспорить лидерство Х3. Компактный полноприводник от Mercedes – полная противоположность Х3. Внешне динамичным округлостям BMW противопоставляется отточенная прямолинейность GLK. И дело даже не в иной стилистике, а в удобстве при посадке и выходе из автомобиля. Круто установленное лобовое стекло и вертикальная дверная стойка не мешают водителю занять свое место. Здесь можно просто скользнуть на сиденье, не боясь удариться головой о стойку. В связи с тем, что посадка достаточно невысокая, заказывать опционные подножки не имеет смысла, в большинстве случаев они только пачкают брюки.

Подрулевой рычаг только слева, три круглых прибора, коробка-автомат базовая

Селектор GLK управляет различными дополнительными функциями. Вспомогательная система спуска с горы предлагается как опция На BMW все подчинено спортивности: посадка ниже, подушки сидений набиты плотнее и лучше держат спину. Визуальная мускулистость подкреплена техникой. С первых секунд работы рядный 6-цилиндровый дизель хрипло фыркает, проявляя полную готовность к натиску. Для турбодвигателя он потрясающе спонтанно реагирует на  манипуляции педалью акселератора. Трехлитровый агрегат аристократично сдержан в отношении вибрации, но в любом скоростном диапазоне он – доминирующий источник шума: слух не обременяет, но всегда отчетливо слышен. Будто провоцирует водителя – быстрее, быстрее, добавь еще. И действительно, благодаря могучему давлению турбины и не слишком высокой снаряженной массе Х3 (1904 кг) дизель несокрушимо тянет вперед уже с 1500 оборотов. Он не нуждается в высокой частоте вращения, но при необходимости она дается двигателю сравнительно легко. Мотор BMW и 6-ступенчатая АКПП от ZF почти идеально дополняют друг друга. Коробка передач переключается бодро и в то же время комфортабельно, что позволяет неторопливую езду и ускорение на низких оборотах двигателя. Плавное и размеренное движение происходит на оборотах до двух тысяч, что существенно снижает расход топлива.

Спортивно: трехлитровый турбодизель с шестью цилиндрами в ряд Зажигательное шоу двигателя и коробки передач способна затмить только подвеска Х3. Попадая под гипноз остро срабатывающего рулевого управления и курсовой устойчивости с избыточной поворачиваемостью, эмоциональные водители невольно едут все быстрее и быстрее. Только в стремительном темпе можно постичь смысл настройки Х3, ощутить радость от того, с какой легкостью внедорожник крутится на быстрых виражах. Он буквально сливается в единое целое с водителем, четко выполняя поставленные задачи. Но есть и оборотная сторона медали: подобные «эйфорические» настройки практически не пригодны для длительного и расслабляющего путешествия. Только уравновешенные и психологически стойкие водители смогут противостоять постоянному подстрекательству Х3 к ускорению темпа. Если это удалось, то сразу же ощущаешь основной недочет Х3 – недостаточную комфортабельность подвески, обусловленную ее сверхжесткой настройкой. Остается только удивляться: спокойно едешь по автомагистрали со скоростью 120 км/ч, но двигатель дает о себе знать, а подвеска без устали информирует обо всех поперечных швах и латках на асфальте.

GLK догоняет Х3 и опережает по комфорту

В этом отношении Mercedes GLK – приятная противоположность. Его подвеска тоже настроена не мягко, но не в ущерб комфортабельности, позволяя путешествовать без спешки и расслабившись. Mercedes стремится доставлять своему водителю удовольствие, а не щекотать нервы чистой скоростью. Несмотря на то, что производитель не закладывал в свое детище скоростных талантов, по динамике GLK 320 CDI отстает от BMW на десятые доли секунды. Mercedes просто выполняет приказ к ускорению – скромно и без лишнего шума. На той же скорости он оказывается тише, комфортнее и не так сильно напрягает. В отличие от BMW, он исполняет свои обязанности без излишней аффектации. Его V-образный 6-цилиндровый турбодизель не фыркает, он урчит. Может быть, его звучание менее спортивно, но объективно оно не хуже.

Трехлитровый турбодизель с шестью цилиндрами V-образной формы Серийная на GLK 7-ступенчатая коробка-автомат переключается не столь бравурно, но на практике она не медленнее. BMW никогда не сможет оторваться от Mercedes на автомагистрали. Еще несколько метров Х3 сможет выиграть на извилистых участках, и то лишь тогда, когда за рулем сидит профессиональный водитель, который знает, как выжать лишние десятые секунды при полной концентрации. Но как бы ни отличались характеры этих автомобиле, объективно у них много общего. Салон Mercedes немного просторнее, но и в BMW двум пассажирам сзади комфортно и удобно. Практически идентичны их багажные отсеки, как и возможности при эксплуатации в тяжелых условиях. Оба внедорожника рассчитаны на две тонны буксируемого груза, оба оснащены превосходными полно­приводными системами, равноценными на скользком грунте. И оба радуют вполне приемлемой внедорожной проходимостью. Mercedes получает дополнительные баллы за более высокую полезную нагрузку (+109 кг), немного больший допустимый угол съезда, благодаря которому на холмах он не так быстро садится на «брюхо».

Подбивка баллов

Незначительные различия обнаруживаются и в эксплуатационных расходах. BMW получает несколько дополнительных баллов за низкий расход топлива, но тут же теряет их из-за комфортабельности, полезной нагрузки и комплектации. В тесте Х3 тратил на пол-литра меньше Mercedes с его вертикальным лобовым стеклом. Но при среднегодовом пробеге в 15 тыс. км и даже сегодняшних ценах на дизель экономия получается весьма условная.

Производство Х3 началось в 2004 году, спустя три года внедорожник кардинально обновили. Его сборкой занимается фирма Magna Steyr в австрийском Граце. В BMW и спереди, и сзади посадка немного ниже, чем в новом Mercedes, но на недостаточную свободу движений не пожалуется ни один из пассажиров Х3. BMW чуть длиннее, благодаря чему у него чуть больше багажник, у которого ниже погрузочная кромка. GLK– совершенно новый автомобиль, который собирается на соб­ственном заводе марки в Бремене (Германия). Новый GLK предлагает крупным водителям чуть больше места, чем BMW, в него удобнее садиться благодаря более отвесно стоящему лобовому стеклу. По вместимости сзади, а также размерам багажника у нового Mercedes нет преимуществ перед BMW, но он радует большим дорожным просветом.

Новый Mercedes GLK – действительно лучшая альтернатива популярному BMW X3. И прежде всего по комфортабельности, именно по этому параметру GLK значительно превосходит BMW, известного своей спортивностью. В остальном проявляются лишь незначительные различия по комплектации и небольшие отличия в эксплуатационных показателях.

http://i072.radikal....daf6f53f1ae.jpg

http://s42.radikal.r...4ef866631ca.jpg

http://www.autogazet...s/bmw/test/2464

Лучшее тем, кто лучшее ценит.

                                 Дитер Цетше

www.club-suv.ru

BMW X3 против MERCEDES GLK: Высокие ставки

Auto Bild Все Ведущие 8'2012

Соперничество между BMW и Mercedes’ом так же традиционно, как сравнительные тесты в автожурналистике. Но как и любое другое явление, если оно не исчезает, то эволюционирует. На очередном витке борьбы за лидерство штутгартцы делают ставку на дизельные двигатели, Евро 6 и новый салон. Хватит ли этого для победы?

Наверняка, сегодняшнее смартфон-поколение воспринимает конкуренцию двух ведущих производителей как исторический казус, «дела давно минувших дней». Бескомпромиссную борьбу «тройки» против С-класса или же против 190-го, S-класса против «семерки» они воспринимают как античный период в истории автомобилестроения. Но представители старшего поколения прекрасно помнят, как развивались события и, несмотря на все достижения BMW, продолжают считать эту марку выскочкой. Спорить с ними трудно: датой рождения первого Mercedes’а считается 1902 год, а первый BMW появился только спустя 27 лет. Старшее поколение помнит и о том, как однажды из-за неудачной модельной политики BMW чуть было не стал частью Mercedes’а. Своей сегодняшней независимостью концерн обязан своим акционерам – угольному магнату Эриху Нольду и сыну предпринимателя Херберта Квандта (аккумуляторы AFA/Varta), которые в 1960 году вмешались и спасли BMW от Daimler-Benz AG и его крупного акционера Deutsche Bank. А вот Mercedes’у банкротство никогда не грозило, даже в 1998–2007 гг., когда капитал концерна буквально таял на глазах из-за авантюры с Chrysler’ом.

Дуэль между SUV’ами марок началась в 1997 году: Mercedes представил первый М-класс, BMW показал свой Х5 только через два года. В среднем классе BMW оказался проворнее. После премьеры X3, который представили публике в 2003 году, выпуска Mercedes GLK пришлось ждать целых пять лет. В прошлом году увидело свет второе поколение X3, который теперь встречается с недавно обновленным GLK.

BMW X3 Автоматическая коробка передач и круиз-контроль за доплату, приборы фиксируют даже температуру масла

С 60-х годов прошлого века BMW олицетворяет собой спортивную альтернативу, тогда как Mercedes символизирует комфортабельность и солидность. Но учитывая, что в наше время чуть ли не каждый стремится выглядеть по-юношески динамичным, на автомобилях преобладают непрактичные динамичные линии и спортивно-жесткие подвески.

BMW X3: низковато, но больше свободы для коленей, чем в Mercedes’е. Среднее место вполне комфортное

BMW X3 и Mercedes GLK последовательны в реализации этой тенденции: у обоих вымученные изгибы и агрессивные фары, которые, вероятно, должны олицетворять пробивной характер. И ни один из автомобилей не едет по-настоящему комфортабельно. Так что нынешние дороги с залатанными выбоинами и проваливающимися канализационными люками не доставят большого удовольствия владельцам этих автомобилей.

BMW X3 От 550 до 1600 л / от 0,88 до 1,62 м глубины: багажный объем больше за счет высокой нижней кромки окна

Однако современный высокий полноприводник предлагает такую скорость на поворотах и такую тормозную эффективность, которые 15 лет назад были исключительной прерогативой спортивных машин. Причем солидный Mercedes теперь ни в чем не уступает спортивному BMW, оба играючи крутятся на виражах проселочных и горных дорог. Правда, BMW, габариты которого чуть больше, а масса на 104 кг меньше, оказывается в управлении послушнее, чем Mercedes. Ситуация кардинально меняется в городе и при парковке. Здесь у Mercedes’а свои козыри – лучшая обзорность и меньший на добрых полметра диаметр разворота. Чуть меньшие размеры Mercedes’а практически не сказываются на комфортабельности сидений, чего не скажешь о багажнике – у BMW он на 100 л больше. Возможно, причина в нижней кромке окна, приподнятой особенно в задней части. Но из-за нее же BMW теряет в обзорности по сравнению с Mercedes’ом.

BMW X3 2-литровый турбодизель: реагирует резвее, но грубее работает

Судя по характеристикам двигателей, приведенным в проспектах, у Mercedes’а явное преимущество. В версии GLK 250 BlueTec они гарантируют на 20 сил больше мощности и на 120 Нм больше крутящего момента, чем у X3 20d. Но даже непосредственно пересаживаясь из одного автомобиля в другой, существенной разницы в ускорении не замечаешь. Скорее наоборот, дизель BMW резче реагирует на движения педали газа и еще лучше взаимодействует с автоматической коробкой передач с трансформатором от ZF. А вот дизель Mercedes’а хоть и не испытывает ни малейшего недостатка в силе, но действует менее решительно, в том числе в отношении согласованности с серийной мерседесовской коробкой-автоматом.

В BMW преобладает низкая частота вращения двигателя, что обеспечивает достаточно низкий расход. У Mercedes’а так не получается, и это отрицательно сказывается как на нормированном, так и на тестовом расходе, который больше на добрых пол-литра на каждые 100 км. Сильная сторона мерседесовского привода в комфортабельности двигателя, а дизель GLK ведет себя более воспитанно, чем грубее работающий агрегат BMW.

Только полностью вдавив педаль газа в пол, можно извлечь выгоду от более мощного двигателя Mercedes’а. Только так он может сначала обогнать BMW, а затем и оторваться, но назвать это настоящим отрывом нельзя. Причин несколько: во-первых, в комфортнее переключающейся коробке-автомате Mercedes’а и, во-вторых, в большей на 104 кг снаряженной массе. И то и другое размывает более высокую мощность GLK.

Mercedes GLK Коробка-автомат и круиз-контроль (базовый) с рычагом на рулевой колонке, приборы с термометром охлаждающей жидкости

Благодаря сложной выхлопной системе с дополнительным впрыском мочевины и каталитическим нейтрализатором GLK 250 BlueTec с легкостью выполняет норму Евро 6. При этом базовая цена BMW составляет €42 100, а Mercedes стоит €44 837, но в его стоимости уже учтена дорогостоящая выхлопная система и некоторые другие детали комфорта, за которые у BMW пришлось бы доплачивать.

Mercedes GLK: очень удобные сиденья в задней части салона, но лишь достаточная свобода ног. Среднее место, как в Х3

Если такой порядок цен кому-то кажется высоким, то при покупке Mercedes’а можно сэкономить еще и на двигателе. Его 2,1-литровый дизель битурбо практически с той же техникой в GLK 220 BlueTec с мощностью, сниженной до 170 сил, предлагается за €42 тыс., что выгоднее, чем у BMW, который может быть дешевле только в базовой бензиновой версии.

Mercedes GLK От 450 до 1550 л / от 0,84 до 1,60 м глубины: практически такая же площадь, внизу докатка

Когда пути-дороги становятся труднопроходимыми, BMW проявляет больше пробивной силы. Его полный привод, функционирующий через многодисковуюмуфту, благодаря своевременному и, как правило, предусмотрительному вмешательству на практике действует так же хорошо, как и настоящий постоянный полный привод Mercedes’а через центральный дифференциал. Отличие лишь в программировании электронных противобуксовочных систем, симулирующих осевые блокировки. Здесь не отключающаяся ESP Mercedes’а на мягком грунте кардинально снижает мощность двигателя; BMW в тех же условиях пробирается дальше. Кстати, у BMW с завода достаточный для сложных участков клиренс в 205 мм, в ответ Mercedes предлагает только 190 мм. Если хочется еще больше пространства под днищем, доплатите за спецпакет, который дополнительно увеличит дорожный просвет на 30 мм. И тогда по проходимости Mercedes практически сравняется с BMW.

Mercedes GLK 2,1-литровый дизель битурбо: тише и культивированнее, но вяловат

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

В отличие от X3 первого поколения выпускающийся с 2011 преемник производится не на австрийском заводе Magna Steyr, а, как X5 и X6, на американском предприятии BMW в Спартанбурге, штат Южная Каролина. При парковке в центре города тут же отмечаешь, что BMW на 12 см длиннее и примерно на 4 см шире, чем Mercedes. Внутри BMW также немного шире, чем Mercedes. Намного объемнее, потому что выше, багажник. Также хорошо то, что базовый клиренс больше.

Mercedes выпускается не на головном предприятии марки в Штутгарте, но все-таки в Германии. GLK собирают на заводе Mercedes в Бремене, где до 1960-х годов производились автомобили Borgward. GLK немного компактнее и обзорнее, чем BMW, а также у него меньше диаметр разворота. Благодаря этим особенностям GLK более маневренный. Если кому-то недостаточно стандартного дорожного просвета в 190 мм, можно заказать пакет Offroad, который дает 220 мм клиренса.

НАША ОЦЕНКА

ПОБЕДИТЕЛЬ: BMW X3 20d

494 балла

Достоинства: Больше свободы в салоне, резвый двигатель, больше дорожный просвет, меньше расход.

Недостатки: Грубый ход двигателя, меньше базовой комплектации, умеренная обзорность сзади.

2-е МЕСТО: Mercedes GLK 250 BlueTec

492 балла

Достоинства: Культивированный двигатель, хорош при маневрировании и парковке, категория Евро 6.

Недостатки: Багажник меньше, предписано ежегодное техобслуживание, высокая цена.

ИТОГ: Достоинства GLK заключаются в высокой комфортабельности привода и компактной, обзорной, удобной для парковки форме. Правда, он дороже в содержании, что дает дополнительные баллы Х3, который благодаря лучшей проходимости и чуть большему багажнику обеспечивает себе победу.

Мартин Браун

autobild.ua

Сравниваем новый BMW X3 и Mercedes-Benz GLC-Class

С момента, как мы увидели просочившиеся в сеть фотографии нового BMW X3, мы не перестаем поражаться насколько это удачный ход против основных конкурентов. Новый Х3 имеет некоторое преимущество над остальными, так как в настоящее время он самый новый автомобиль в своем классе. Все его основные конкуренты – Mercedes-Benz GLC-Class, Audi Q5 и Alfa Romeo Stelvio уже дебютировали, так что по факту Х3 – самый свежий автомобиль в группе. Но значит ли это, что он лучший?

Чтобы это выяснить мы произвели нехитрые сравнения нового BMW X3 G01 и его самого основного конкурента – Mercedes-Benz GLC-Class.

В США Mercedes-Benz GLC-Class пользуется просто безумным спросом. Покупатели небольших внедорожников премиум-класса любят его, и это действительно отличный небольшой автомобиль для покупателей в своем сегменте. Он послушный, удобный, практичный, и, самое главное, стильный. До последнего времени он действительно был самым продаваемым автомобилем своего сегмента. Но, пока у нас нет официальных спецификаций нового BMW X3, так что мы будем сравнивать просто его стиль со стилем соперника.

Снаружи BMW X3 выглядит более крепким и мускулистым из двух. GLC красивый и элегантный, но у X3 есть рельеф. Он более агрессивный, с более явной линией «плеча» и большими ноздрями, а выглядит он более массивным и грубым (хотя, наверное, рубленные черты – не лучшие слова для описания любого кроссовера премиум-класса). Будет ли новый X3 лучше – это, скорее, вопрос личных предпочтений.

Честно говоря, я не могу решить, какой мне больше нравится. Я чувствую, что мне больше остальных нравится тот, на который я на данный момент смотрю. Это странно. Они оба настолько разные, что выбрать действительно сложно. Я думаю, что если вы любите элегантный и роскошный вид, вам по пути с Mercedes Benz, а если вам хотелось бы выглядеть чуть более агрессивно, или если вы ведете более активный образ жизни, то ваш выбор – в пользу Биммера.

Что ж, внутри тенденция сохраняется. В то время, как BMW предприняли все усилия, чтобы сделать новый Х3 внешне и по ощущениям более премиальным, чем его предшественник, я все равно не совсем уверен, что вышло столь же роскошно, как в GLC-Class. Мерседес, кажется, многое берет от своего флагмана S-класса, и перенося его салон в любой автомобиль, носящий трехконечную звезду. Однако, для внедорожника оформление GLC выглядит неуместным. Это стиль более дорогого авто.

BMW X3 в самом деле более практичен, или, хотя бы, создает видимость большей практичности. Новый Х3 выглядит гораздо лучше, чем его предшественник. Это красивый маленький кроссовер. Выглядит ли он лучше, чем Mercedes-Benz GLC-Class? Я не уверен, и думаю, что это действительно сводится к вопросу о предпочтениях – слишком они разные. Если вы отдаете предпочтение роскоши нежели агрессии – вам в Штутгарт, если плавным линиям вы предпочитаете мускулы – то вам в Мюнхен.

bmwguide.ru

BMW X3 35i против Mercedes GLK 350: Удовольствие или затраты

Auto Bild Все Ведущие 3'2012

Европейский бум на дизельные автомобили явно идет на спад. Покупатели, например, X3 и GLK все чаще выбирают их бензиновые версии

Популярность дизельных полноприводников в большом и среднем форматах легко объяс нить желанием будущих владельцев хоть чтото сэкономить на топливе. Предпочитают тяжелое топливо и любители настоящего бездорожья: в специфических условиях эксплуатации дизельные моторы гораздо эффективнее по реализации мощности и максимального крутящего момента.

Если в последнее время в Европе спрос на дизельные автомобили из высокого плавно перешел в стадию стабильного, то на других континентах картина прямо противоположная. Соотношение не в пользу дизеля наблюдается в США, Канаде, Бразилии, России, Китае, Японии, странах Аравийского полуострова – везде в статистике продаж превалируют бензиновые версии. В Украине полного отрицания дизеля нет, но к нему попрежнему относятся с определенной осторожностью. Возможно, сказывается стереотип, что ди зель – это принадлежность грузового автомобиля.

У лобового стекла BMW меньше угол атаки, и оно расположено дальше от водителя

Вносят свою лепту в «грузовую составляющую» дизеля в Европе и предельные значения токсичности отработанных газов – только там на сегодняшний день существуют разные показатели для дизельных и бензиновых автомобилей. Дизелям разрешен гораздо более высокий выброс угарного газа, по нынешним официальным нормам Евро 5 это трехзначные цифры. И только будущая норма Евро 6, которая вступит в действие с 2015 года, вынудит дизели и в Европе укладываться в такие же предельные параметры, как и бензиновые двигатели.

BMW не предлагает для Х3 запасное колесо, даже за доплату. В задней части салона посадка ниже, но с большим пространством для коленей

Ранее защитники дизеля, большинству из которых на самом деле важен только эффект экономии на заправке, приводили в его защиту бесспорный, как им казалось, аргумент – более высокий крутящий момент. Но с тех пор, как резко увеличилось число бензиновых двигателей с турбинами, этот довод потерял свою актуальность. Вероятно, многие из нас в плену стереотипов, нужно просто перестроить свое мышление так же, как раньше, когда дизели еще были очень вялыми, а бензиновые двигатели отличались большим темпераментом.

На BMW шесть цилиндров в ряд плюс турбина. Всего 306 сил

Достижения современного бензинового турбоагрегата в нашем тесте наглядно демонстрирует BMW X3 35i. Его 3-литровый рядный 6-цилиндровик с крутящим моментом в 400 Нм воспринимается таким же мощным и едет так же невозмутимо, как его дизельный аналог 30d с номинальными 560 Нм.

Сквозь сравнительно маленькое лобовое стекло в салон Mercedes почти не попадает солнце

Производят очень хорошее впечатление и манеры бензинового BMW, который работает бархатисто-мягко, практически без ощутимых вибраций. Агрегат срабатывает лишь с маленькой турбозадержкой, а затем мощно бросает автомобиль вперед и даже при необходимости добирается до 7000 оборотов. При этом он всегда насыщенно звучит и своим энергично-гармоничным голосом с 5000 оборотов привносит в голос Х3 отзвук гоночных машин. У дизеля против такого звучания нет никаких шансов, разве что использование компьютерного моделирования каналов выхлопной системы. Именно таким трюком вскоре собирается воспользоваться Audi. Но для экспертов, знающих, как должен звучать двигатель, подобные технологические уловки не более чем примитивное подражание.

Mercedes на 12 см короче, и багажник у него на 100 л меньше. Сзади сидится удобно, с вполне достаточной свободой для коленей

На самом же деле поклонники бензиновых двигателей платят за удовольствие высокую цену: несмотря на заводские обещания по поводу нормированного расхода, бензиновые версии при реальной эксплуатации на дороге бьют по карману гораздо ощутимее своих дизельных собратьев. В городском трафике средний расход бензиновых автомобилей такой весовой категории и габаритов, как X3 и GLK, больше по сравнению с дизелем на 2,5 л/100 км, а в горах либо при быстрой езде по автомагистрали – даже на 3,5 л/100 км. Тестовый показатель BMW составляет 10,3 л/100 км, что совсем неплохо для 306-сильного бензинового агрегата, но все равно гораздо больше, чем у дизеля.

У Mercedes’а – V6 без наддува. Те же 306 сил

На вооружении Mercedes’а совершенно иные приемы. В GLK 350 с вводящим в заблуждение рекламным прозвищем BlueEfficiency работает не бензиновый турбодвигатель, а почтенный атмосферник. Больший на пол-литра рабочий объем дает такую же мощность, как у BMW с турбинным допингом. Но для мощной отдачи мерседесовский V6 с углом развала цилиндров в 60 градусов вынужден мобилизовать более высокие обороты: 370 Нм с 3500 об/мин против ВMW с его 400 Нм с теоретических 1200 об/мин.

Повышенная частота вращения неизбежно означала бы повышение расхода, но Mercedes успешно справился с каверзной задачей с помощью обедненной топливовоздушной смеси в режиме частичной нагрузки. Благодаря находчивости инженеров Mercedes выходит на тестовый расход 10,1 л/100 км – очень достойный результат. Но и в данном случае срабатывает тот же принцип: поездки по холмистой местности и стремительные путешествия по автомагистралям тут же повышают расход на три литра. Свою топливную ненасытность Mercedes компенсирует типичным для больших атмосферных двигателей преимуществом: он замечательно остро реагирует на педаль газа. На светофоре, пока BMW какое-то мгновение накапливает давление, он буквально прыгает вперед. Мерседесовский V6 работает не эластичнее, чем двигатель BMW, но тише и неприметнее. Тем больше обращает на себя внимание тот факт, что приятно маневрирующий в городе Mercedes менее комфортабельно пружинит.

Зато оба агрегата на удивление гармонично взаимодействуют со своими автоматическими коробками передач. И та, и другая понижают частоту вращения при спокойной езде. Те же, кто принципиально не воспринимает коробку-автомат, считая ее убийцей удовольствия, в обоих случаях может перейти на прекрасно функционирующий ручной режим. И уж тогда ничто не помешает вам испытать настоящую радость от езды.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

В отличие от X3 первого поколения преемник, продающийся с 2011 года, выпускается не на австрийском заводе Magna Steyr, а на американском заводе BMW в Спартанбурге, штат Южная Каролина. По сравнению с предшественником Х3 вырос в длину (+83 мм), ширину (+28 мм) и высоту (+12 мм). Внутри он лишь не намного шире Mercedes’а, но на 12 см его длиннее. Эти сантиметры позволили выделить больше пространства для коленей в задней части салона, а самое главное, увеличить объем багажника.

Серийное производство GLK началось в августе 2008 года. Но не на главном заводе в Штутгарте, а на мерседесовском заводе в Бремене, где до 60-х годов прошлого века выпускались автомобили Borgward. В подземных паркингах и городских переулках Mercedes проявляет больше маневренности, чем BMW. Это связано не только с меньшим диаметром разворота, но и с более компактными габаритами. К сожалению, компактность означает и меньшую вместимость. Грузовой отсек GLK не короче, но значительно уже, чем у X3.

НАША ОЦЕНКА

1 МЕСТО: BMW X3 35i (461 балл)

Достоинства • Мощно действующий двигатель, лучшая комфортабельность, большая масса буксируемого груза • Недостатки • Очень высокая цена, слишком крупные габариты, меньше обзорности, ниже полезная нагрузка

2 МЕСТО: Mercedes GLK 350 (442 балла)

Достоинства • Очень спонтанная реакция педали газа, хорош в маневрировании и при парковке, приличная полезная нагрузка • Недостатки • Неожиданно жесткая подвеска, дорогие дополнительные опции, меньший по объему багажник, высокая цена

ИТОГ: BMW выигрывает не столько благодаря своему замечательному двигателю, сколько за счет более вместительного багажника и большей массы буксируемого груза, а также лучшей комфортабельности подвески. Более маневренный при парковке Mercedes понравится водителям, скептически относящимся к турбомоторам.

Мартин Браун

autobild.ua


Смотрите также