Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифробуквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы… Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия
• C (упразднено) = кузов «купе»
• c = кабриолет
• d = дизельный двигатель
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели
• EfficientDynamics Edition – автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе
• hydrogen – двигатель, работающий на водороде• i = инжекторная система подачи топлива
• L = удлинённая колёсная база
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-ей серии E36)
• sDrive = привод на задние колёса
• t / Turbo = турбонаддув
• T / touring = универсал
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact
• x / xDrive = полный привод
БуквыОсобняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В неё входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии: например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
ЦифрыС цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье (ССЫЛКА!), отражение приблизительного объёма двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, Изетта 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3,2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1,6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1,6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра «2» в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объёма. Тогда новая «пятёрка» с индексом E12 ввела новый стандарт из 3 цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, приблизительный объём двигателя в литрах. Теперь «пятёрка» с двигателем объёмом 1990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Пара модификаций «семёрок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объёмом 3210 кубических сантиметров) и 735i (3430 «кубиков» — округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4,5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее, для подчёркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у неё появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объёма двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объёмом 1766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-ой серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4,4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5,4-литровым мотором, а флагман 850CSi – аж 5,6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объёма, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки: 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются 1,6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешёвой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса Гран Туризмо) среди всех версий 6-ой серии, объём её двигателя составлял 2996 кубических сантиметров. У более дорогой 635d же объём мотора 2993 «кубика», то есть формально даже меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой…
Бывают и совсем курьёзные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продаётся на американском рынке, под вкусы покупателей которого и заточено название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
www.drive2.ru
При покупке поддержанного внедорожника BMW X5 E53 далеко не каждый знает, это касается как покупателя, так и продавца, что обозначает этот, на первый взгляд, бессмысленный набор букв и цифр на кузове автомобиля. В дальнейшем, при поиске деталей, необходимых на ремонт двигателя БМВ Х5, автолюбитель не может объяснить, для какой именно модели нужна эта запчасть. Попробуем помочь в расшифровке основных обозначений популярной баварской марки.
Первым делом – самолеты…
Аббревиатура БМВ. Вспоминая историю создания концерна, отметим, что вначале были на самом деле самолеты, а точнее авиационные двигатели, которые выпускал Баварский моторный завод. Bayerische Motoren Werke AG, BMW в сокращении – такое первоначальное название, оставшееся до наших дней. Известная всему миру эмблема: голубое небо сквозь лопасти пропеллера говорит именно об этом. Кстати, как утверждают историографы концерна, бело-голубой фон также соответствует цветам, имеющимся в гербе земли Баварии, родине основного завода.
Автомобилями предприятие стало заниматься в 1928 году.
Маркировка Х5. Буква Х — обозначение говорит о том, что модель имеет полный привод, цифра 5 – номер серии, которой принадлежит автомобиль. Чем больше цифра – тем выше класс серийного автомобиля.
Е53. Буква «Е» — сокращенное от английского слова Entwicklung, т. е. «развитие». При разработке определенных моделей им присваивался номер. Цифра 53 показывает о развитии такого варианта. Не все из них дошли до серийного выпуска, о дальнейшем продолжении жизни решение принимал технический совет, поэтому в названии существуют такие пробелы, к примеру, Е36 и Е46.
Вообще, в обозначении маркировки автомобиля баварцы запутали всех, впрочем, как и самих себя. Литера Е уже встречалась в более ранней истории создания машин. В настоящее время, поскольку нумерация моделей дошла до ста, потребовалась другое буквенное обозначение – литера F. Для примера: пятидверный седан третьей серии имеет маркировку F30, а F13 – купе шестой серии.
Одна из самых почитаемых букв в буквенно-цифровом калейдоскопе маркировки баварцев – литера М. Она расположена на кромке багажника вместе с трехцветным значком. Это обозначение очень «серьезной» и уважаемой модели BMW от Motorsport GmbH, подразделения, где выпускаются «заряженные» автомобили с мощными моторами и отличными скоростными качествами.
Карусель буквенных обозначений у BMW Group на этом не заканчивается. Новое поколение флагманских машин БМВ семерки будет «выступать» под другой литерой – G11/ — G12. Похоже, изучение немецкого языка продолжается…
avtorazborka777.ru
Автомобили марки BMW входят в число наиболее популярных машин в мире благодаря высокому качеству и прекрасным техническим характеристикам. Сегодняшняя тема посвящена буквам и цифрам – мы рассмотрим расшифровку всех обозначений этой автомобильной марки, чтобы ещё лучше разбираться в моделях, а также при необходимости по этим данным получить ответы на самые важные вопросы.
Полное название автоконцерна звучит Bayerische Motoren Werke, что в переводе на русский означает «Баварские моторные заводы». Компания занимается производством легковых и спортивных автомобилей, машин с повышенным уровнем проходимости, двигателей, велосипедов и мотоциклов. Также концерну принадлежат известные бренды Rolls-Royce и Mini. Штаб-квартира «БМВ» находится в Мюнхене, столице Баварии – вольной земли на территории ФРГ.
Название, которое звучит в расшифровке BMW, создано при слиянии двух небольших фирм в 1916 году. Это были авиамоторные компании Карла Раппа и Густава Отто, которые объединили свои силы для восполнения потребностей федеративного государства во время Первой мировой войны. С её окончанием прекратилось и производство авиамоторов в связи со вступлением в силу соответствующего запрета. Тогда Отто и Рапп переквалифицировали компанию в завод по производству моторов для мотоциклов. Невостребованность бизнеса в 1920-х годах заставила основателей продать BMW. Новыми обладателями стали бизнесмены Готаеру и Шапиро. Они и получили право на производство автомобилей. Так начиналась история бренда. Но как бы он ни менялся с течением времени, одно закрепилось намертво – имя.
Будет интересно узнать, что расшифровка BMW-логотипа неразрывно связана с авиационным прошлым компании. Так, белый цвет символизирует пропеллер, а синий – небо. Кроме этого, данные оттенки являются официальными гербовыми цветами Баварии.
Вин-код в «БМВ», пожалуй, имеет более интересную историю, нежели сам бренд, так как пережил гораздо больше изменений, чем что-либо другое. И сегодня это значительно осложняет жизнь как полиции, так и угонщикам. Итак, поехали.
Вообще, разобраться в VIN номере BMW не так-то просто: он отличается в зависимости от страны сборки, завода-производителя, типа авто и модельного ряда. Чтобы полностью понимать обозначения, нужно вникнуть в тему гораздо глубже или проверить подлинность на официальном сайте компании, что значительно проще.
Знать номер двигателя в повседневной жизни важнее, чем вин-код. Он может потребоваться для правильного подбора запчастей и многих других манипуляций. Расшифровка первых пяти знаков производится следующим образом:
Для примера возьмём модель 320i с номером двигателя 260EY. Данный автомобиль имеет объём двигателя 2 литра, инжекторный мотор и 6 цилиндров.
У моделей BMW расшифровка также имеется своя. Компания для их обозначения не использует слова, как многие другие автомобильные бренды, например, Camry у Toyota, Forester у Subaru, Creta у Hyundai и так далее. Вместо этого «БМВ» применяет цифробуквенные обозначения. Они, как правило, состоят из 4 или 5 символов. Первые 3 – цифры, за ними ещё 1 или 2 буквы.
Первая цифра – номер серии. Это может быть 1, 3, 5 или 7, и чем больше значение, тем выше класс модели. Следующие цифры обычно означают объём двигателя, умноженный на 10. Но не всегда. Например, 316-я модель в кузове E30, если следовать логике, должна иметь объём 1,6 литров, а по факту – 1,8 л.
Буквенный индекс является отражением других характеристик определённой модели. Например, i означает, что тип двигателя – инжекторный. Если встречается ещё и S, как в седане 318iS, это значит, что авто выпущено в спортивном варианте и имеет форсированный двигатель мощностью 140 л. с., между тем у 318i (без S) – 115 л. с.
Если присутствует буква M на трёхцветных шильдиках (значках) BMW, расшифровка звучит как Motorsport, то есть данная модель имеет какие-либо спортивные опции. Это может быть всё что угодно: кресла, салон, руль, подвеска и так далее. А вот символ X на седанах или универсалах 3-й серии означает полный привод. Можно увидеть шильдик 330Xi или 330Xd.
Также BMW использует следующие буквенные обозначения:
worldfb.ru