Система ванос на бмв что это такое


Ваносы на бмв что это такое

Главная » Статьи » Ваносы на бмв что это такое

На современных двигателях корпорации BMW можно найти сотни эффективных технологий. Есть решения для экономии топлива, увеличения мощности или приемистости силовой установки. Vanos – это система изменения фаз газораспределения. Она регулирует работу клапанов. На баварских агрегатах можно найти как просто Ванос, так и Double Vanos. Первый работает только с впускными клапанами, а второй – с впускными и выпускными, а также с двумя поршнями. Система технологична и очень надежна.

Технологии Ванос на БМВ – что это такое?

Многие владельцы баварской техники хорошо знают, что такое Ванос, по той причине, что им пришлось ремонтировать систему. В ремонте техника очень дорогая, поскольку непросто найти специалиста с опытом. В современных силовых агрегатах компания применяет только управляемые компьютером системы Vanos, хотя раньше применялись и другие варианты.

Главные принципы работы технологии такие:

  • шестерня в Ваносе приводится в движение небольшим цилиндром, на который влияет давление масла;
  • рабочая шестерня сопряжена с шестеренками распределительного вала, поэтому распредвал также начинается вращаться;
  • управляет давлением масла и давлением на мини-цилиндр в этой системе бортовой компьютер автомобиля через клапан;
  • с помощью качественной работы вполне понятного оборудования достигается снижение расхода топлива.

Первой задачей устройства является сохранение работы двигателя в те моменты, когда можно снизить или отключить подачу топлива. Еще одно важное преимущество применения системы – снижение количества вредных выбросов. Существуют и негативные эффекты, такие как значительное повышение стоимости ремонтных работ. Теперь вы знаете, что это такое, Vanos, но стоит разобраться с задачами механизма более подробно.

Основные задачи и эффекты от использования Ванос

Довольно простые и понятные принципы работы Ванос не делают устройство очень простым в ремонте. Если поломка произошла именно в этой части двигателя, диагностика может занять много времени и стать довольно сложным и дорогим процессом. Тем не менее, производитель не спешит усовершенствовать модуль и менять его.

Существует ряд положительных эффектов:

  • простое приведение силовой установки к высоким экологическим стандартам при большом объеме;
  • отсутствие необходимости жертвовать ресурсом двигателя для повышения его современности и актуальности;
  • довольно низкая цена реализации – в системе крайне мало дорогостоящих и эксклюзивных деталей;
  • неприхотливость в работе и довольно высокая надежность – поломки и проблемы довольно редкие.

Мало знать, что такое Ванос в двигателе компании BMW. Многие эксперты могут объяснить вам принцип работы системы управления клапанами. Но только специалисты помогут разобраться с поломками и выполнить ремонт оборудования. В процессе сервисного обслуживания обязательно стоит диагностировать этот элемент. Иначе возможны различные проблемы в эксплуатации.

Диагностика и ремонт Vanos в Москве

На СТО «Техцентрик» обслуживание и ремонт автомобилей BMW проходит профессионально. Мы используем передовые варианты диагностики и устранения неполадок. Мы всегда ищем оптимальный выход из ситуации, пользуемся комплексными подходами для определения проблем в машине. Баварские технологии БМВ работают отлично при должном уровне сервиса, поэтому обращайтесь к специалистам. Записывайтесь на сервис в удобное для вас время – просто позвоните по телефону.

Добавить комментарий

texcentrik.ru

Что такое Vanos?

Рейтинг:   / 7 Подробности Родительская категория: Гараж Создано 23.03.2010 16:28 Опубликовано 23.03.2010 16:28 Автор: Твой Мастер Просмотров: 24000

Водители и владельцы автомобилей БМВ ни один раз слышали о наличии системы Vanos в  их двигателях.

Многие видели где это многие нет , но наверное большинство не знают предназначение этого наворота. Итак, что же такое ванос? Ванос  система применяемая в двигателях BMW. Её функции заключаются в изменении фаз газораспределения. Благодаря наличию системы Vanos график характеристик крутящего момента получается наиболее и максимально пологим и ровным. А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя. Следствием всех этих доработок  получается ровный и ощутимо мощный разгон автомобиля.Концерн BMW практикует на своих двигателях две системы Vanos. Первая -моно Ванос изменяет фазы открытия выпускных клапанов.

И вторая дубль Ванос (double vanos),

режим этой системы- изменение фаз и впускных и выпускных клапанов газораспределительной системы двигателя. Что бы не ввести читателя в заблуждение - более мощный разгон не означает что у двигателя стало больше лошадиных сил, одним словом ни Ванос ни дубль Ванос не влияют на количество лошадок под капотом, а следовательно ни добавляют ни убавляют их. Еще о чём необходимо сказать : двигатель М50 выпускался и без Ваноса и с Воносом. Имейте ввиду.

Удачи на дорогах.

www.rulevoy.kz

Капиталка VANOS'a и расход на 100 км после — бортжурнал BMW Z4 SMG Individual Maritime 2005 года на

Не секрет для многих кто ездит на BMW, что со временем начинает умирать исполнительный механизм системы газораспределения VANOS.

Тот кто сталкивался с этой проблемой, либо у кого сам ванос уходил в аварийный режим, видели до каких показателей зашкаливал расход топлива и куда терялась тяга, вернее попросту пропадала, отсутствие крутящего момента и тряска на холостых оборотах а иногда машина просто глохнет. После покупки машинки, на место старого Vanos встал мой б.у. со старого двигателя, учитывая что на всей линейки моторов M54 они одинаковые.

Но вот по стечению прикольных обстоятельств, когда электромагнитные клапана на Ваносе тоже летят, при их очередной замене было принято решение поменять все колечки, т.е. полностью откапиталить эту штучку и сделать ее лучше чем новою.

Для этого многим БМВистам немало известная фирма Beisan Systems, делает ремкомплекты, прокладки и кольца ваноса сделаны из более долговечных материалов которые выдерживают нагрузки во много больше раз нежели то что стоит в оригинале и на новых блоках. Странно что многоуважаемый концерн))) как обычно не хочет сделать все нормально, это как та ситуация с рулевым усилителем на z4 который у многих просто по непонятной причине показывает водителю центральный палец и умирает)))

По ходу всего этого кропотливого мероприятия были выставлены фазы зажигания, и поменяны оба натяжителя цепи, странно как умельцы предыдущему хозяину обслуживали машину, навешали лапши по поводу всего, якобы они все меняли а просто тупо поменяли цепь, натяжители практически были мертвые! вот такие умельцы работают в супер сервисах!))) Доверяй но все сам проверяй)

В итоге все было закончено, и после 300 км обкатки Ваноса, пробег которые до ремонта в средне цикле был 16.8 км на 100 км, который при Аварийном режиме ваноса (никакие контролные лампы не горят, можно только про диагностировать, посмотрев углы распредвалов и углы закрытия и открытия ваноса), теперь добился по трассе на круиз контроле на 110 км/час расхода 7.6 литра на 100 км, учитывая 3 литровый мотор без катализаторов и SMG коробку, был приятно удивлен. 13.2 расход в смешанном цикле при очень интенсивном вождении, у кого есть SMG тот знает как интенсивно на ней можно ездить)))

Вот как то так)

Приятная неожиданность! Расход 13.2 был достигнут во всех режимах, больше отказался подниматься.

www.drive2.ru

На случай важных переговоров про VANOS на М50 — DRIVE2

InterpreterБратух, если она без ваноса и 92 года, то в ней не 192 лошадки. )

BMW-PILOT

Почему? У меня 525 без ванос тоже 1992 года. И 192 лошади никак не меньше и не больше

Interpreter

С ваносом идет 192.без него меньше

BMW-PILOT

Но у меня нет ваноса а в птс 192 лошади

Huntaka

Всё там правильно написано. Не переживай.

HuntakaОтвет на комментарий Interpreter

Ошибаешься.

Количество лошадей не зависит от того Vanos там лили нет. Он не за это отвечает. Поэтому лошадей у М50 b25 в любом случаи именно 192.

Vanos — Это система изменения фаз газораспределения. С ним более плавная работа на холостых оборотах, высокий крутящий момент и улучшенная эластичность двигателя.

Interpreter

ну это гугл тебе в помощь. Никогда не думал почему движки с Ваносом шустрее?

Huntaka

При чём тут гугл? Они потому и шустрее, что система газораспределения там другая нежели на обычных.

Interpreter

скорость от лошадок зависит?

Neversm1Le на сайте

Интересно, откуда такие познания?))))на M50B25 192 лс, на M50B25TU (Vanos) тоже 192 лс!

теперь про твою мысль о том что она шустрее, есть такая запись (www.drive2.ru/b/643562/), где можешь прочесть что к чему (причем писала это Девушка, которая судя по всему в двигателях БМВ шарит больше твоего)…

Если лень, то я в вкратце тут распишу:И так, что такое VANOS, это система изменения фаз газораспределения. если точнее, то название системы Vanos происходит от англо-немецкого термина variable Nockenwellensteuerung, означающего «динамическое управление распределительными валами»у разных концернов разное название по сути почти одного и того же. например у тойоты, это — Variable Valve Timing with intelligence (VVT-i), Variable Valve Timing with Lift and Intelligence (VVTL-i).

да, на двигателях тойоты с VVT-i лошадей больше чем на тех, что без VVT-i, но это достигнуто с помошью увеличения степени сжатия в двигателе с VVT-i (гугл в помошь)

Детально: функции VANOS-а заключаются в изменении фаз газораспределения. Благодаря чему, график характеристик крутящего момента получается наиболее и максимально пологим и ровным. А отсюда и тяга двигателя становится ровной и практически одинаковой на разных диапазонах его работы. Проще говоря применение системы Vanos позволяет достичь максимальных показателей крутящего момента на крайне низких для этого оборотах, и удержания этих же показателей до максимально больших оборотов двигателя. Следствием всех этих доработок получается ровный и ощутимо мощный разгон автомобиля с низов.

Теперь разница в тех.характеристиках двигателей M50B25 и M50B25TU:— M50B25 — 141 kW 192 лс на 6000 об/мин; 245 N·m на 4700 об/мин; степень сжатия — 10.0:1

— M50B25TU — 141 kW 192 лс на 5900 об/мин; 250 N·m на 4200 об/мин; степень сжатия — 10.5:1

То есть, как ты видишь, количество лошадей одинаково, а вот крутящий момент чуть поболее +5 N·m и достигается этот крутящий момент раньше, то есть на 4200rpm, + к этому еще и увеличена степень сжатия на 0,5 atmвкупе это все дает более динамичный разгон за счет раннего достижения более высокого крутящего момента (N·m).c одним тока Ваносом (то есть без увеличения степени сжатия), двигатель стал бы просто более ровно и совсем чуть-чуть быстрее разгоняться и жрать меньше топлива.

Надеюсь теперь все понятно!

www.drive2.ru

bmwdrug.ru

Двигатели БМВ - Система VANOS

Немецкий производитель всегда старался выделить свою продукцию из общей массы. Автогигантов не останавливают огромные финансовые затраты и частые «осечки» нововведений. Не так давно в мировой практике была реализована система регулируемых фаз газораспределения, что дало практически неограниченные возможности для роста мощности двигателя, его надежности и экономичности. Как всегда, компания BMW преуспела и в этом деле. Итак, что же нового преподнесли немцы миру в очередной раз?

Как известно, для оптимальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется изменяемая в зависимости от оборотов коленчатого вала фаза газораспределения. То же касается и момента подачи искры на свечи зажигания. Немцы «придумали» систему Vanos, которая полностью раскрывает потенциал двигателя внутреннего сгорания. Что это дает? Система регулирует скорость вращения вала газораспределения впускных клапанов на всем диапазоне оборотов коленчатого вала, что ощутимо повышает динамику автомобиля, снижает вредные выхлопы и до 50 процентов позволяет экономить расход топлива, актуальный момент во время запуска и в пробках. Такой успех с управлением впускными клапанами натолкнул немцев на технологию double-Vanos, то есть на управление и выпускной системой.

Само название Vanos происходит от немецкого «variable Nockenwellensteuerung», что буквально означает регулируемое управление распределительным валом двигателя. Более эффективная система double-Vanos занимается управлением распределительных валов впускных и выпускных клапанов на всем диапазоне оборотов вращения коленчатого вала. Такая система облегчает пуск двигателя при отрицательных температурах, заметно увеличивает крутящий момент и снижает общую токсичность газов выхлопа до минимума. Как говорят бывалые автомобилисты, двигатели, оснащенные системой Vanos, тянут с самых «низов». А технология double-Vanos, управляющая работой и впуска и выпуска, придает двигателю другие дополнительные плюсы. Эта более сложная и в тоже время более эффективная технология сегодня применяется многими мировыми производителями двигателей.

Суть работы такой системы наглядным образом можно объяснить так. На малых оборотах вращения система открывает клапаны с некоторым запаздыванием, повышая КПД двигателя именно в диапазоне 800-1500 об-мин. При открытии дросселя и повышении оборотов система открывает клапаны несколько раньше, именно на угол, более эффективный для оборотов 1500-4000 в минуту. В режиме полного газа система опять переходит в режим позднего открытия клапанов, поскольку двигатель работает на полную мощность и раскручивает коленчатый вал до 6-8 тысяч оборотов. Такое изменение фаз газораспределения в зависимости от мощности позволяет достичь высокой динамики автомобиля, низкого расхода топлива (удельный расход топлива становится одинаковым на всех режимах) и в целом препятствует образованию токсичных парниковых газов.

Кроме этого, система Double-Vanos осуществляет рециркуляцию выхлопных газов. По сути, она анализирует степень обогащения смеси и делает ее оптимальной для того или иного режима работы. Это позволяет достичь весомой экономии  топлива. На этапе запуска и прогрева двигателя Double-Vanos ускоряет разогрев катализатора, чем достигается необходимый контроль токсичности газов выхлопа. В целом «мозгами» системы является электронный блок управления двигателем (DME). Именно здесь происходит расчет количества подачи топлива к форсункам и управление моментом зажигания смеси в зависимости от положения педали акселератора.

Как показал опыт использования системы в условиях современного мегаполиса, ее применение оправдано во всех без исключения случаях. Долговечность этой «начинки» доходит до пробега в полумиллион километров, ничем не выделяясь среди прочих деталей и узлов автомобиля. В заключение можно сказать, что Double-Vanos не просто уменьшает расход топлива и токсичность выхлопных газов, она значительно продлевает ресурс самого двигателя. Вам придется реже «раскручивать» мотор, а необходимая мощность силового агрегата достигается на гораздо меньших оборотах. Таким образом, выгода от использования такой технологии очевидна.

Технология Vanos была впервые наглядно продемонстрирована компанией BMW в 1992 году. Автомобили, оснащенные этой революционной технологией стали серийно производиться с 1997 года. Сегодня эта система актуальна не только для двигателей больших объемов, но и для малых и особо малых. Единственным препятствием для повсеместного применения технологии Vanos является ее немалая стоимость. В связи с этим применение этой технологии на дешевых машинах сегодня попросту неоправданно. Увидим, что покажет нам будущее.

Загрузка...

Связанные статьи

bmw-engines.ru

Ремонт системы VANOS. — бортжурнал BMW 3 series ♛BBS & AIRRIDE♛ 1993 года на

Приветствую драйвовчане! Вообщем из названия все понятно=) Многие знают о слабом месте системы ванос, это уплотнительные колечки. Вообщем наконец то прикупил кольца и шайбу анти-люфт. Поехал к ребятам ставить. Так как нужны спец приспособления, с ними можно и самому сделать. Ничего сверх-сложного там нет.Короче тяга на низах до 3000 об. у меня была вообще ниочем. Сначала проверил сам соленоид. Он исправный.Вообщем скидываем распорку, крышку клапанов, прокладку рекомендуется заменить. Процедуру подробно описывать не буду. В нете полно инфы.Вот так выглядит ванос в разборе.

1

Мотор со снятым ваносом.

2

Разобрали.

3

Вот так вот печально выглядят старые уплотнительные колечки. То что круглого сечения, вообще стало плоским и дубовым в хлам! Ясное дело что нормального уплотнения не было!

Старые кольца

Теперь моем тчательно все детальки.

5

6

Берем новые кольца.

7

8

Собираем все согласно инструкции и TIS.

После этого ванос должен пройти обкатку около 300 км. В городском режиме.А теперь самое главное! Результат есть! Реально! Стоит заморочится и поменять! Особенно чувствуется в диапазоне 1500-2500 об. С низов подхват стал гораздо лучше! Раньше как будто за жопу кто-то держал! При чем хочу заметить что разница не сразу появилась а начал чувствовать после пробега в 200-300 км! Щас проехал уже 700. Реально разница есть! Думаю на 2.5 и 2.8 она будет вообще огромной! Всем удачи!

Цена вопроса: $120 Пробег: 325500 км

www.drive2.ru


Смотрите также