М52 как выставить ванос на бмв


Double-Vanos (Или как выставить без прибора))) — бортжурнал BMW 5 series e39 520i INDIVIDUAL 2001 года на

Как правильно выставить Ванос BMW e39 (Double Vanos)? Итак, поехали! Выставляем коленвал в мертвую точку (есть метка на маховике), так как распредвалы были сняты, ставим их обратно (заводскими метками кверху) и фиксируем, чтобы они стояли ровно (нужен специальный фиксатор распредвалов от m50, но можно его сделать самим из железного уголка), затем собираем ванос обратно — сложнее собрать ту часть, которая стоит на выпускном распредвале.

Там есть заводские метки на звездочках в виде стрелочек. Желательно сфотографировать момент разборки ваноса так как можно запутаться в деталях. Вторую звездочку вставите правильно по-любому, так как на шлицевом валу есть спецальная рисочка, по другому вы не сможете вставить.

Когда соберете шестеренки, не затягивайте их полностью, НЕОБХОДИМО ВЫДВИНУТЬ ШЛИЦЕВЫЕ ВАЛЫ НА ОПРЕДЕЛЕННОЕ РАССТОЯНИЕ (это все делается при фиксированных распредвалах и в мертвой точке).

Шлицевой вал впускного распредвала должен выступать на 13.8 мм от передней поверхности ГБЦ (та поверхность, куда ванос сам прикручивается). Прикладываем линейку ребром и по ней уже отмеряем штангенциркулем.

После того как настроите шлицевой вал на впускном распредвале, затяните на шестеренке гайки и только после этого переходите к выпускному распредвалу (после затяжки шлицевой вал уже никуда не сможет сместиться, когда вы будете настраивать второй вал). На выпускном распредвале шлицевой вал должен выступать на 3.2 мм. Это самое ВАЖНОЕ при настройке ваноса. Затем затягиваем гайки и прикручиваем сам ванос. Этим способом мы имитируем дилерский инструмент для настройки ваноса, суть которого и заключается в правильном выставлении длины выхождения шлицевых валов.

Самое важное в этом процессе — это правильно выдвинуть шлицевые валы и все.

www.drive2.ru

Настройка, проверка Single Vanos M52 — бортжурнал BMW 5 series BUMER pontorezka e39 1998 года на

Привет всем фанатам, и пилотам BMW!Не работал у меня Ванос, точнее то работал, то нет) пришлось разбираться до конца)

Ванос у нас стоит только на впуске, как он работает можно посмотреть на видео

кстати, подключал к клапану ваноса, мультиметр, и вывел в салон, было интересно в какие моменты он открывается, во первых он начинает работать когда двигатель нагреется примерно до 45 градусов, ну и открывается он в те моменты когда, нажимаешь на газ, если плавно разгоняться то он не открывается(я ради интереса так делал но это очень долго и муторно), если нажать по быстрее, соответвенно он сразу открывается.

Single Vanos M52

Причины не рабочего Single Vanos может быть несколько:1.Не работает датчик распредвала.2.Не работает соленоид системы Single Vanos3.Изношены тефлоновые кольца поршня Single Vanos4.Неправильная настройка системы Single VanosНачнем по порядку

1. Датчик распредвала у нас он один! выявить точно его может только диагностика,

Датчик распредвала

Находится он здесь

причина выхода их из строя, это осыпание изоляции внутри провода, и как следствтие закорачивание всех жил.

внутри все осыпается от воздействия больших температур, ну и естественное старение делает свое дело

в моем случае у меня стоял родной с завода датчик Siemens, который развалился внутри по всей длине провода, все таки 16 лет отслужил) пытался отреставрировать, не получилось((( пришлось заказать новый датчик распредвала фирмы ERA 550210 1180руб.) пока шел новый датчик ездил я без него, машина была вялая на разгоне, на низах, тупая во всех смыслах, заводилась чуть дольше чем как обычно, расход естественно увеличился где то литров 17 у меня было вместо моих родных 12-11.

2.Соленоид или электромагнитный клапан Vanos

электромагнитный клапан Vanos

находится он здесь

откручивается ключом на 32, синей стрелочкой показан датчик распредвала

они как правило очень редко ломаются, в моем случае он оказался целым)Проверить его легко, подключить к разьему 12В, (на нем есть маркировка плюс минус) и он должен сработать вперед, Внимание! не перепутать полярность + / -, внутри соленоида диод, при не правильном подключении он сгорит!)

3. Изношенные кольца, просто меняются ремкомплектом, я уже рассказывал в одном из своих БЖ.

задубевшие кольца разваливаются при снятии,

4. Правильная настройка Single Vanos очень важна! в моем случае были небольшие недочеты когда я первый раз устанавливал Vanos, но мы же учимся)! В кратце при установке узла ванос, поршень ваноса должен быть утоплен в сторону переднего бампера, а звездочка впускного распредвала была максимум повернута по часовой стрелки, и естественно чтобы распредвалы были зафиксированы шаблонами на задней части, а на коленвале стояла ВМТ, и таким образом вставляем узел Ваноса, и собираем!В TISe все хорошо рассказано, если будут вопросы задавайте!

tis.bmwcats.com/doc1003270/

www.drive2.ru

Замена ваноса на бмв м52

Главная » Статьи » Замена ваноса на бмв м52

12.07.2017

Симптомы нерабочего ваноса BMW (Single VANOS BMW): - плохая динамика разгона до 3 тыс. оборотов - тяжелый старт - повышенный расход топлива - неустойчивые холостые обороты - рывки при разгоне - стук в передней части мотора (чаще всего при перегазовке) К  нам приехал клиент с жалобами на плохую тягу при разгоне. Диагностика на дилерском оборудовании показала неисправность системы газораспределения VANOS BMW. Совместно с клиентом принято решение о ремонте ваноса БМВ. Для ремонта потребуется:

- Ремкомплект одинарного VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 11361748819 (11361748036)

- Набор для выставления фаз М52 (очумелым ручкам можно и без него, но сложнее) - Набор инструментов для работы с BMW - Прокладка клапанной крышки БМВ - Прокладка под VANOS BMW - Резинки под болты клапанной крышки 15 шт - Шланг VANOS (или ремонт шланга) - Очиститель карбюратора или бензин

Итак мотор BMW M52B28 с одним Ваносом. Vanos выделен красным.

1) Снимаем декоративную крышку мотора, катушки.

2) Снимаем клапанную крышку, поднимаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Фиксируем маховик специальным штифтом, распредвалы кондукторами сзади ( перед этим надо выкрутить задние шпильки для болтов клапанной крышки)

3) Зажимаем и фиксируем гидронатядитель межвальной цепи. Скручиваем пробки на ВАНОСе ключом на 19, окручиваем звездочку выпускного распредвала. Откручиваем исполнительный узел VANOS BMW головкой на 10 с трещоткой и петлю двигателя, окручиваем маслопровод системы VANOS, отсоединяем разъем клапана ваноса. Если шланг ваноса потеет или сырой то он подлежит замене, так же его можно перепрессовать в сервисах, где занимаются ремонтом гидравлики. Специнструментом проворачиваем межвальную цепь по часовой стрелке и тянем на себя узел ВАНОС. Итак Ванос снят.

4) На столе раскручиваем 5 винтов и извлекаем поршень из корпуса. Откручиваем ключом на 32 клапан управления VANOS BMW, осматриваем провода на повреждения и лопнувшую изоляцию. Извлекаем из корпуса под клапаном поршень и пружинку. 

5) Тщательно отмываем все детали системы VANOS. Канцелярским ножом срезаем старые кольца ваноса, промываем посадочное место колец. Осматриваем корпус ваноса и поршень на предмет задиров, если есть задины или износ чувствуется пальцем, то поршень или корпус следует заменить.

6) Устанавливаем новые кольца на поршень ваноса, сначало мягкое (Витон) потом жесткое (тефлон) его предваритеьно нужно нагреть либо в воде, либо феном, чтобы не порвать при установке. Затем смазываем кольца и корпус маслом и плавно вставляем поршень в корпус. Собираем узел в обратном порядке.

7) При установке Ваноса нужно прокрутить межвальную звезду с цепью до упора по часовой стрелке. Установить новую прокладку под Ванос. Далее прижимаем Ванос БМВ М52 к мотору и медленно проворачиваем против часовой стрелки до прижима ваноса до упора. Отпускаем гидронатяжитель межвальной цепи. Промываем клапанную крышку керхером и собираем в обратном порядке.

Ремонт системы ванос БМВ М52 окончен. Полноценно ванос начинает работать после притирки примерно в 300 км. Так же очень рекомендуем производить ремонт системы газораспределения VANOS BMW M50TU M52 совместно с заменой масла.

Ремкомплект VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 можно приобрести у нас на сайте www.Bersa-Tools.ru.

 

Узел VANOS BMW M50ТУ М52 S50 S52 до установки ремкомплекта Bersa-Tools.ru: Старые кольца исполнительного узна ВАНОС БМВ М50ТУ М52 S50 S52:

Узел VANOS BMW M50TU M52 S50 S52 после установки ремкомплекта Single VANOS BMW:

 

Рекомендуемые товары

bersa-tools.ru

Замена маслосъемных колпачков, ремонт Vanos M52 — часть 2 — logbook BMW 3 series E36 1997 on DRIVE2

Начало: Замена маслосъемных колпачков, ремонт Vanos M52 — часть 1

Поехали дальше:Далее установка ремкомплекта ванос. Очень подробно расписано на сайте производителя, более подробно и не описать.

Для начала откручиваем ванос от крышки (5 болтов)Достаем сам ванос, у меня шестерня имела очень большой люфт…

Зажимаем его в тиски, проложив резиной, чтобы не повредить корпус.

Чтобы открутить гайку и не сорвать ее, нужно очень постараться, затянута сильно. Головкой джонсвэй в итоге слизали грани. Далее нашли головку времен СССР и откручивали уже вдвоем, вдавливая головку в гайку. Открутилась. Далее не чего сложного.

Вынимаем подшипник, шайбу, откручиваем Торкс 30 по часовой стрелки. Вынимаем все внутренности.

Хорошо все промываем. Собираем в обратном порядке, смазывая все маслом. Устанавливаем новую шайбу анти-люфт из ремкомплекта. Затяжка винта торкс 8Нм. Гайку на 17 максимально пока не тянем.

Проверяем шестерню на осевой люфт, и на вращение. Если все хорошо затягиваем на 40Нм.У меня остался небольшой люфт, поэтому пришлось все опять разобрать и немного отшлифовать шайбу из ремкомплекта на наждачке Р400. Затем все собрал люфт ушел.

Если вдруг шестерня будет крутиться с усилием, то нужно отшлифовать другую шайбу (на картинке между винтом и игольчатым подшипником).

Срезаем старые кольца, тефлоновое и витоновое, все очищаем и ставим новые. Далее все собираем и готово!

Описал очень кратко, подробно в инструкции, ссылку на которую дал выше.

Установка распредвалов:

Укладываем гидрокомпенсаторы в постель на свои места, смазываем маслом.

Натягиваем сверху провод, чтобы гидрокомпенсаторы не вылетели, устанавливаем пастель на место и выдергиваем шнур.

Ставим распредвалы и накрываем их коромыслами, согласно номерам.

не забываем все трущиеся поверхности смазать маслом

Накручиваем равномерно гайки в очень много проходов, распредвал потихоньку начинает оседать.

Протягивал в два приема, сначала до 10Нм, потом согласно тису: при шпильке М7 — 14Нм.

Прокручиваем распредвалы так, чтобы чтобы кулачки первого цилиндра смотрели друг на друга.Крутим коленвал и устанавливаем первый цилиндр в вмт. Делал все не спеша, проверяя отверткой через свечные отверстия, где какой поршень, дабы избежать их встречи с клапанами :)

Надеваем приспособление для фиксации распредвалов 11 3 240Либо просто выравниваем плоскость по металлической линейки.

Выставление звезд, установка ванос:

Не уверен, что на этом этапе все сделали правильно, возможно немного и скосячили. В ближайшее время заеду на диагностику и будет видно. По результатам отпишусь.

Ставим натяжитель, накидываем звезды с цепью.Ставим звезды согласно схеме:

Устанавливаем все диски и тарельчатую пружину. Гайки на впускной звезде закручиваем. На выпускной не затягиваем.

Устанавливаем новую прокладку, на края наносим герметик.

Натяжитель цепи должен быть зажат фиксатором, на фото его нет.

Далее за цепь, прокручиваем звезды по часовой стрелки. Устанавливаем ванос (поршень ваноса вдавлен в корпус), шестерни входят в зацеп. Поворачиваем звезду против часовой стрелки и ванос встает на свое место.

Затягиваем звезду на 20Нм, гайки ваноса — 8Нм. Достаем фиксатор натяжителя.

Затягиваем шланг, используем новые прокладочные шайбы (в ремкомплекте ваноса они есть) Подключаем клапан, устанавливаем моторную петлю.

Хорошо очищаем канал для прокладки в клапанной крышке, все обезжириваем.Наносим герметик Reinzosil в указанных местах.

Устанавливаем новые колечки.

Равномерно протягиваем клапанную крышку в 10Нм.

Ставим на место свечи, катушки, пропеллер и весь пластик.

Завелась машина сразу, но сильно троила / четверила / пятерила :)На третью заводку все пришло в норму. Звук изменился в лучшую сторону, пропали стуки ваноса.

По динамике сказать пока не чего не могу, обкатка 320км, после отпишусь.

www.drive2.com

Долгожданный ремонт Vanos М50B20. Часть первая. — бортжурнал BMW 5 series Cosmosschwarz metallic 1995 года на

Ну что сказать, прежде всего хочу поздравить всех с праздником защитника отечества всех мужиков! Удачи вам, сил и мужества!) Ну и разумеется благополучия)

Погода была летная, ветер, штормовуха с дождем, но выхода нет! Ведь когда еще будут 4 выходных подряд? А делать надо, комплект лежит без дела, резина сохнет, поэтому было принято решение начать действовать.И так, начнем.

Коротко о системе, давление масла, толкает поршень с гипоидной передачей, вращая впускной распредвал на 7 градусов вперед (на опережение) по направлению вращения мотора (вправо) после достижения 3 тысяч оборотов, возвращается в свое первоначальное положение, по умолчанию в плоскость с выпускным распредвалом.Пишу быстро, руки у меня в масле, потому что если сейчас не сделаю, то потом будет тупо некогда!Поехали дальше, как снимать клапанную крышку я думаю вы уже знаете.Все твердят в интернете, что без спец устройств, ну невозможно установить ванос, не важно какой, single (одинарный) или double (двойной) vanos. Я скажу так, с помощью фиксатора, невозможно найти вмт, хоть какого, там маховик в дырке ходит как хочет, поэтому, я просто установил по метке на шкиве вмт, снял клапанную крышку.Отсоединил все магистрали. Соленоид, фишка была отключена, гайка на 32 стандартная резьба. Маслопровод, 19 болт-штуцер, и две шайбы уплотнителя.Все гайки крепления ваноса снятые, на 10 гайки и один болт на 13. убрал провод, чтобы не мешал снять ванос.И так, важный момент! Ослабляем 4 винта тоrх на звездочке выпускного вала!Чтобы отсоединить ванос, нужно отверткой, поддеть цепь, и вращать цепь по направлению вращения мотора, то есть в право! И ванос сам выйдет без особых усилий!Начали дефектовку, кольца были дубовые жуть, пришлось поддевать, не было ножичка, поэтому пришлось иголкой аккуратно протыкать, не смог не задеть поверхность, затер 2500 наждачкой заусенцы.Все отмыл в бензине, начал разбирать сам поршень, пришлось разобрать старое нужное колесо от телеги, чтобы резина слушила демпфером в тисках и не сломала поршень! Очень важно, усилие должно быть ну очень точно подобранным, если передавите — сломаете, или будет трещин.Все разобрали в порядке, который нужен, НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ КОЛЬЦА, ПОКА НЕ ОБСЛУЖИЛИ ПОДШИПНИК ГИПОИДНОЙ ПЕРЕДАЧИ! ОНИ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ!Проверяем, у нас есть наличие радиального люфта, и так же небольшой ОСЕВОЙ ЛЮФТ, который НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

bmw-engines.ru/reports/re…o-otchet-repair-vanos-m50, прилагаю инфу, откуда брал некоторые данные, почему вообще есть люфт, и тому подобное.

У меня 95 год, поэтому звона люфта нет, который был на ранних моделях м50.Соответственно ванос не звенел, и не постукивал, потому что неисправны были только колечки.\Разбираем дальше поршенек! Шайбу спасти не удалось, гайка на 18 слизывалась, даже сточенной головкой!Следом вынимаем подшипник с шайбой, видим болт torx T30. ЛЕВАЯ РЕЗЬБА! Разбираем все, моем в бензине, все устанавливаем в том же порядке. Замеряем кольцо из подшипниковой стали старое немного больше по высоте, из этого делаем вывод, что его раскатало изнутри шайбой. Все собираем в том же порядке, смазываем устанавливаем на место! Как в инструкции все собираем и затягиваем с нужными моментами! Все делайте аккуратно, без рывков, второй шанс будет стоить дорого!

Продолжение следует!

www.drive2.ru

Замена маслосъемных колпачков, ремонт Vanos M52 — часть 1 — logbook BMW 3 series E36 1997 on DRIVE2

Давно хотел заменить маслосъемные колпачки и установить ремкомплект ваноса. И вот день настал.

Необходимые запчасти (на фото много лишнего):

Прокладка клапанной крышки — Elring 302350Уплотнительные резинки клапанной крышки — Elring 436010 x15Прокладка крышки Vanos — Elring 147660Маслосъемные колпачки — Goetze 2430614750 x2Ремкомплект ванос — vanos-bmw.ru

Далее инструмент который пригодился:

Рассухариватель от ВАЗаИнерционный съемник маслосъемных колпачков.Магнитная указка.Пара трещотокРазличные удлинители и карданчикГоловки — 8, 10, 11, 13, удлиненная 10, E10.Отвертки – Ph4, T30Рожковые ключи 10, 19, 32Динамометрический ключ Licota 6-30 Нм (для гайки ваноса нужен на 40Нм, докрутил от руки)Разводной ключ — использовал для прокрутки распредвала, не нашлось ключа на 24.Штангенциркуль

Самодельная оправка для фиксации распредвалов, писал о ней ранее Приспособление для фиксации распредвалов 11 3 240

Наждачная бумага Р400Герметик Victor Reinz ReinzosilБелый маркировочный карандаш.

Обезжириватель, карбклинер.

Дам несколько ссылок, чем руководствовался при ремонте:

Установка ремкомплекта Одинарный Vanos BMWЗамена маслосъемных колпачков на М52 (фотоотчет)

BMW TIS:

Снятие и установка или замена исполнительного узла системы VANOS (M52 / S52) Замена распределительного вала (M52 / S52)Моменты затяжки

Далее мои фото с комментариями:

Снимаем моторный пластик, откручиваем пропеллер, катушки, свечи.Откручиваем клапанную крышку.

расположение гаек

Клапанная крышка снята.

Отсоединяем клапан ваноса и снимаем моторную петлю

Выставляем коленвал и распредвал по меткам. Первый цилиндр в ВМТ, кулачки смотрят друг на друга.

Откручиваем корпус ваноса.

Зеленым отметил где нужна удлиненная головка на 10

Откручиваем или ослабляем звезду выпускного распредвала.

Головка E10

Вдавливаем и фиксируем натяжитель. Чтобы вытащить ванос нужно повернуть выпускную звезду по часовой стрелки. Спец инструмента у меня нет. Между звеньев цепи вставил тонкую отвертку и рычагом от натяжителя немного прокрутил ее, одновременно вытаскивая ванос.

Из под ваноса потечет масло, поэтому хорошо накрыть ремни.

Для себя наставил кучу меток

Снимаем упорный диск, под ним тарельчатая пружина и еще один диск.

Снимаем звезды вместе с цепью. Заодно, чтобы не мешался, открутил натяжитель.

Не спеша в много приемов ослабляем и откручиваем распредвалы.

Можно не чего не помечать, на распредвалах и коромыслах стоят маркировки.

Снимаем распредвалы вместе с пастелями, гидрики упадут на клапана.

Сложил гидрокомпенсаторы по порядку.

Далее самый муторный процесс: рассухаривателем продавливаем пружину, магнитной указкой снимаем сухарики и достаем пружину.

Снимать старые колпачки пробовали разными плоскогубцами, кусачками, узкогубцами. Снимаются, но очень тяжело, дубовые и прикипевшие. Друг нашел в гараже жигулевский инерционный съемник маслосъемных колпачков (на первом фото слева), пришлось только немного его расточить болгаркой. Дело пошло значительно быстрее!

Новый колпачок одевается легко, ставим на место пружину, продавливаем ее и засухаривем. Вставлять сухарики тоже достаточно неудобно.

Порядок цилиндров: 1-6, 2-5, 3-4. После каждой пары нужно прокрутить коленвал, чтобы нужные цилиндры встали в вмт, и мы не потеряли клапан :) Для удобства в свечное отверстие нужного горшка вставляем длинную отвертку и смотрим как она ползет вверх.

Новый колпачок на месте

Была полуторачасовая пауза, прое… потеряли один сухарь… Нашли, после этого складывали сухарики на большой магнит. Так что аккуратнее!

С начала делали по одному, ближе к концу, наловчившись по четыре сразу.

Интересно когда их меняли последний раз?

старый-новый

Продолжение во второй части…

www.drive2.com

bmwdrug.ru


Смотрите также