Альпина бмв е34


Alpina B10 Bi-Turbo — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на

Самый быстрый на момент своего появления в 1989 году, автомобиль-легенда BMW Alpina B10 Bi-Turbo, был разработан на базе BMW 5-й серии.Четырехдверный седан с жестким цельнометаллическим кузовом имеет шикарную коплектацию – двигатель мощностью 360 лошадиных сил, AБС, подушки безопасности для водителя и пассажира, компьютер, роскошная отделка деревом и кожей.В салоне отличия от “донора” присутствуют в гораздо меньших количествах, чем, скажем, у тех же моделей, прошедших “обработку” тюнинг-ателье Hamann. Однако отличия эти дорогого стоят — анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina, точно такая же прострочка на дверных панелях, рукоятка рычага переключения передач с логотипом ателье, пороги с фирменной накладкой.

Самым же ярким отличием Alpina B10 Biturbo от простых BMW Е34 заключается в том, что помимо разметки спидометра до 320 километров в час и обязательного логотипа на нее выведены показания давления и температуры масла, информация о давлении наддува, регулируемого с помощью неприметного прибора у основания центральной консоли.Назначение последней информации в том, что именно она помогает сохранить ресурс двигателя.

Любопытно, что заводского номера кузова у автомобиля нет, зато присутствует другой, числящийся в реестре придворного ателье, в салоне под пепельницей — еще одна табличка – с порядковым номером, одним из пятисот семи. Чтобы заказать, к примеру, детали двигателя на этот автомобиль, требуется сообщить номер.

За исключением некоторых труднозаметных мелочей и системы подачи воздуха в двигатель, подходящей к головке блока с противоположной стороны, под капотом все выглядит почти идентично BMW Е34. Отличия — в логотипе Alpina на силовом агрегате, заглушке системы подачи воздуха и табличке, на которой обозначено, что это Alpina B10 Biturbo.

Двигатель Alpina, созданный на базе силового агрегата М30, имеет иной распредвал, иные — более прочные — поршни, клапаны и пружины, более производительные форсунки и фирменную систему впуска.

Основная же причина, по которой скорости 100 километров в час автомобиль достигает за пять секунд – две турбины, скрытые за огромным интеркулером, расположенным непосредственно под передним бампером с логотипом фирмы.

Турбины разгоняют автомобиль так резво, что сидящих в салоне вдавливает в сиденья.

Шестиступенчатая коробка передач Alpina, редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstеin превращают даже спокойное передвижение по городу в настоящий праздник.

Передние тормоза — производства Alpina – перфорированные 334-миллимитровые диски с четырехпоршневыми суппортами, задние — от BMW М5.

www.drive2.ru

Alpina E34

Alpina e34 B10 Bi-turbo была выпущена в в 1989-м году и стала самой быстрой BMW 5. За основу была взята 535i-я. Внешне все альпины можно узнать по фирменным обвесам и дискам, которые служат не только для красоты но и для улучшения аэродинамики. Но самое главное в Alpina это двигатель. Стандартный M30 подвергся очень большим доработкам и стал развивать 360 л.с. и 552 Нм крутящего момента. Что бы добиться таких показателей инженеры заменили стандартный распредвал, установили клапана большего диаметра, более жесткие пружины, кованную поршневую, более производительные форсунки. И самое главное, две турбины Garrett T25. Из-за нехватки места их пришлось перенести за интеркулер, который стоял за бампером. За питание отвечал блок от BMW M3 Bosch Motronic М3.3. С таким двигателем Alpina B10 Bi-turbo была очень резвой, п.э. пришлось установить электронный ошейник, в виде системы стабилизации, которую можно было принудительно отключить. Что бы более эффективно передать все лошадки была установлена 5-ти ступенчатая коробка передач Getrag 280/5 и самоблокирующийся дифференциал и более продвинутые амортизаторы от Bilstein. Тормозная система частично уникальная разработка самой Alpina, передние тормоза от Альпины, а задние от М5-й. Максималка у Alpina B10 была 290 км/ч и разгон до сотни занимал 5 секунд. Обычно после доработок от Альпины расход топлива достаточно сильно возрастал, у B10 Bi-turbo аппетит был в районе 17 литров в смешанном цикле. Что бы не привстать где нибудь в неудобном месте топливный бак увеличили до 119 литров. В салоне были установлены фирменные спортивные сиденья, обшивка панелей была заменена на другую с фирменной строчкой. Так же в приборной панеле появились два новых датчика: датчик давления масла, температуры масла и давления турбонаддува. У Alpina есть одна интересная особенность, т.к. они берут машинокомплекты напрямую у BMW, то и номера кузова у них еще нету. П.э. они устанавливают несколько шильдиков с порядковым номером, данные про такой автомобиль хранятся на заводе. И если вы захотите купить какие либо запчасти, то без этого номера вам их не продадут. Т.е. нельзя взять стоковую БМВ, заказать альпиновские детали. установить их и получить эксклюзивный автомобиль. Всего было построено 507 экземпляров Alpina B10 Bi-turbo, при этом каждая стоила 152 тыс. дойч марок. И спустя годы цены на них не падают.

Журналисты очень тепло приняли B10-ю и многие говорили, что это лучший автомобиль.

www.classicbmw.ru

BMW Alpina B10 E34 — быстрее Эмки

2 года времени, и 3.2млн $, ушло на превращение этого БМВ, в Альпина Б10, — самую быструю Пятерку, в кузове Е34. Да, — это не ошибка, и не опечатка: — БиТурибированная Е34, было еще более быстрой, чем культовая M5.

Когда, за рулем этой машины, побывал известный гонщик, и журналист, — Пол Фред, он сказал, — «Я думаю — это лучший автомобиль в мире». Согласитесь, — это предельно лестные комплименты, для любого автомобиля. Вот только, счастливчиков, которым повезло, оказаться за рулем Альпины, было очень не много; — всего 507-емь таких машин, было выпущено с 89-ого, по 94-ый год.

Базой, для БиТурбированной Альпины, послужила 535-ая E34, — самая мощная, из шестицилиндровых 34-ок. Конечно, те — серьезнейшие изменения, которым подвергалась каждая, превращаемая в Альпину — 535-ая, наделяли БМВ такой прытью, которой позавидуют и очень многие, современные спорткары.

В 89-ом, цена БиТурбированной БМВ Альпина, составляла 152 000марок. Это были огромные деньги, за которые, можно было с легкостью стать владельцем Порше, и даже Феррари.

Взгляните на фото BMW Alpina B10 BiTurbo, — что думаете? На первый взгляд, — это обычная, 34-ая Пятерка. Но, — обратите внимание; — на фирменные, Альпиновские наклейки — на боках; на фирменные, колесные диски «игольчатого» дизайна; на спойлер, и обвес.

На сборочной площадке, Альпина обувалась в 17-ые шины, — Michelin MXX, 235-ой ширины с 45-ой боковиной — спереди; и 265-ой ширины и с 40-ым профилем боковины, — сзади.

На фото этого не видно, но за передними — альпиновскими, колесными дисками, спрятаны и альпиновкие тормоза. Это 334-ех мм-овые, перфорированные диски, зажимаемые 4-ех поршневыми суппортами. На последнем кстати, имеется надпись — Alpina. Задние тормоза, здесь от M5.

Снаряженная масса такой Альпины, — 1 695кг.

Открывая дверь этого автомобиля, ни один, увлеченный автомобилями человек, не сможет, не обратить внимание, на накладки порогов, с аббревиатурой Alpina. Здесь собственный руль, и рычаг КПП; новые сиденья, с фирменной строчкой, и с встроенными прямо в подушку кресла, — регулировочными клавишами.

Спидометр здесь кстати, проградуирован до 320км; тогда как на БМВ М5, он имеет оцифровку до 300км в час. А это, само по — себе, намекает на еще более серьезный, чем у Эмки, скоростной потенциал.

Объем шестицилиндрового движка БМВ Альпина Б10, составляет — 3 430кубиков. Здесь другие — не такие как на 535; — поршни, клапана, пружины; здесь свой впуск, и форсунки. Но важнее всего то, что здесь, у нижней части бампера, спрятаны две турбины Garrett T25. Благодаря последним, при степени сжатия в 7.2:1, Альпина выдает мощность в 360л.с ( а это больше, чем даже у послерестайлинговой, 34-ой Эмки). Но больше впечатляет даже не мощность, а крутящий момент; — 552Н.М.

Те, кому посчастливилось проехаться, на этом, чудесном автомобиле, говорили, что этот зверь, срывает корму в пробуксовку, даже на 3-ей передаче.

Кстати, эта машина получила собственную КПП; — Alpina Getrag 280/5.

Здесь, конечно — же, редуктор с блокировкой. А жесткие амортизаторы Bilstein, имеют маркировку Альпина.

При всем этом, 100км этот зверь способен набрать всего за 5с ( вспомните — это 89-ый год). Максимальная скорость — 290км в час! — в то время, это практически суперкаровский показатель.

Говорить о расходе топлива такой машины, — это просто смешно, глупо и наивно. Понятно, что здесь, все зависит от манеры езды. Тем не менее, объем бака Альпины, был увеличен с 80-яти, до 119-ати литров.

Это потрясающий на ходу автомобиль. Но, еще более важно в нем то, — какую историческую ценность, он в себе несет. Эта машина была быстрее, чем M5, и она была значительно более редкой, чем последняя. По этим причинам, Альпина Е34, и сегодня, остается мечтой, для очень многих фанатов БМВ, по всему миру.

autobelyavcev.ru

BMW E34 Alpina B-10 Bi-Turbo

Думаю рассказывать, что такое Alpina B10 bi-turbo вам не надо, единственное, что хотел бы напомнить: в свое время она была одним из самых быстрых седанов в своем классе, да и выпустили их всего 507 машин, уцелело из которых чуть больше двухсот. И вот перед нами одна из них с серийным номером 236.

Автомобиль развивал внушительную скорость свыше 290 км/ч . Разгон до сотни занимал 5.2 секунд, а 200 км/ч пролетали всего за 19 секунд.

Впервые Андрей, а именно так зовут владельца, познакомился с этой Alpina около 10 лет назад. Наверное волей судьбы машина попала к нему в руки что бы получить новую жизнь.

Состояние В10 на момент покупки было «ушатаное», белый дым из трубы, тюнинг-коврики на полу, дикий спойлер на крышке багажника говорили о том, что машиной особо не занимались, а лишь «убивали» ее. Андрей, проехав на машине около 200 км решил что пора взяться за полное восстановление столь легендарного автомобиля — можно сказать почти раритет.

Машина попала в боксы в которых она проведет довольно длительный срок. Все как обычно началось с полной разборки BMW, да бы убедится что кузов цел и нет ни каких дальнейших препятствий для ремонта. И так подготовка перед сварочными работами. 

Весь кузов целиком очищается, удаляют старый герметик, изоляцию ну и конечно ржавчину, работа капитальная поэтому все делается с умом и на совесть. К сожалению не обойтись без частичной замены днища.

Мотор, проводка, коробка, ходовая – все будет меняться и восстанавливаться. Кстати о коробке не хватало оригинальной ккп и сцепления. Путем долгих поисков была найдена Getrag 290 маховик и диск! 

Пару слов о коробке. С завода устанавливалось композитное сцепление от “Fichtel & Sachs”. Специально разработанная 5-ступка для передачи момента на усиленный задний редуктор(он тоже не стандартный), который работает в паре с дифференциалом повышенного трения(+25%).

Для предотвращения сильного сноса с траектории (а он был даже на третьей передаче!) на B10 ставили систему ASC(стабилизация курсовой устойчивости) с возможностью ручного отключения.

Андрей подошел кардинально. Начал он с не менее легендарных Vienna Speed Star 11″ перед и 12″ зад! Как вставить такие колеса в арки? После всех подготовительных работ по кузову пора было заняться экстерьером. Что бы придать более брутальный вид и без того отличному дизайну Alpina было решено расширить передние и задние арки.

Также это делалось с той целью что бы огромные катки смотрелись как надо. Арки были сделаны без разрезов и по итогу машина прибавила с каждой стороны по 70 мм.

Передние коленные арки Alpina также расширили, но всего на 20 мм.

Что у нас под капотом? Под капотом установлен рядный 6-и цилиндровый Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны – впускной и выпускной коллектора, дополнительные масло каналы кованые поршни, в голове увеличена продуваемость выпускные клапана с натрием для высоких температурных нагрузок, все гайки и шпильки на выпускном коллекторе тоже со сверх стойкого высоко-температурного металла, высокопроизводительный турбокит.

Заметим, что в Alpina B10 Bi-turbo стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства.

Две турбины Garrett T25, которые обеспечивают более 300+лошадиных сил на литр! Обе турбины подверг ремонту и теперь они даже на гарантии. Еще немного о турбинах, давление в них составляет 1.6-1.8 бар что дает примерно 300-360 сил и это все корректируется регулятором наддува который расположен возле кнопки ASC.

Тем временем Alpina перебралась в новый просторный дом, где и будет дожидаться дальнейшего выздоровления. Вскоре машина будет разобрана до последнего винтика для обработки кузова и проведения малярных работ. Но об этом в следующей части.

Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями, ПОДПИСЫВАЕМСЯ!

avtokorch.ru


Смотрите также