Бмв 530 е39


Выбор BMW е39 на примере 530DA — DRIVE2

Немножко полезной информации из интернета для тех, кто решится покупать BMW e39.

Определяемся с годом выпуска вашего будущего авто.Выпускаться данное авто начало с 1995 года. Если Вы собираетесь покупать автомобиль такого преклонного возраста не рассчитывайте, что будете ездить на нем долго и счастливо. Скорее данный автомобиль будет ездить на Вас, и почти ежедневно приносить сюрпризы. Нет нет, не надейтесь, на выигрыш в лотерею или прочую ерунду. Наверное правильнее сказать ежедневная езда будет показывать все возможные капризы этого авто, потому, что оно реально устало бороздить просторы планеты Земля.Прекратили выпускать Баварцы BMW тридцать девятой серии в 2003 году.

На данный момент, если Вы являетесь обычным желающим купить автомобиль, то следует забыть про варианты BMW E39 старше 2001 года. Во первых в 2001 году произошел рестайлинг, который убрал множество проблем.

Плюс к этому, баварцы существенно доработали некоторые агрегаты автомобиля. Была заменена турбина, что прибавило крутящего момента и лошадиных сил. Так же баварцы заменили оптику автомобиля, что существенно улучшило световой поток и дальность луча. В остальном был только внешний редизайн (обновили ноздри, стали более объемными, обновили габаритные огни, указатели поворотов, противотуманки и передний бампер.

Если Вы являетесь истинным любителем BMW E39 или ценителем антиквариата, готовым восстановить любую рухлядь любыми средствами, можно смело выбирать любого возраста пятерочку в тридцать девятом кузове и наслаждаться всеми сюрпризами этой повидавшей свет машины.

Если же Вы простой обыватель, желающий купить комфортный и мощный автомобиль бизнес класса приносящий радость каждый раз когда Вы садитесь за руль, следует выбирать рестайлинговые модели 2001 — 2003 года. А еще лучше остановиться и искать 2003 год. В последнем году выпускались автомобили наиболее полной комплектации.Какой двигатель выбрать?

В данной статье рассматриваем только дизельные моторыИтак сошлись на том, что особые ценители могут позволить себе купить абсолютно любой автомобиль в данном кузове, а рядовой водитель желающий комфортный представительский автомобиль будет смотреть только на рестайлинговые модели, да бы не напороться на совсем уставшее авто.

Это оставляет нам выбор из трех дизельных двигателей.

520D — имеет 4 цилиндра, 136 л.с., 280 Nm, маркируется M47D20525D — 6 цилиндров, 163 л.с., 350 Nm, маркируется M57D25

530D — 6 цилиндров, 194 л.с., 410 Nm, маркируется M57D30TU

И тут самый главный вопрос волнующий абсолютно всех, да же состоятельных людей — Расход топлива.

Механическая коробка переключения передачВ сервисных книгах, которые шли вместе с автомобилем указанно, что BMW 520d E39 комплектовался только механической коробкой передач.

520 D — Городской расход 7.8/8.1, Вне города — 4.7/5.0, Смешанный — 5.9/6.1525D — Городской расход 9.2/9.5, Вне города — 5.3/5.6, Смешанный — 6.7/7.0

530D — Городской расход 9.7/9.6, Вне города — 5.6/5.9, Смешанный — 7.1/7.3

Автоматическая коробка переключения передач525DA — Городской расход 11.1/11.5, Вне города — 6.4/6.3, Смешанный — 8.1/8.2530DA — Городской расход 11.8/11.6, Вне города — 6.3/6.7, Смешанный — 8.3/8.5

Ни для кого не секрет, что расход топлива очень сильно зависит от стиля езды.Автоматическая коробка передач BMW E39 530DA.530DA — Городской расход 11.5, Вне города — 5.9, Смешанный — 7.9 Летом.530DA — Городской расход 12, Вне города — 6.5, Смешанный — 9.1 Зимой.

Если ездить одинаково по динамике, то при прочих равных условиях, на 525DA расход в городе получался больше, так как давить педаль надо было больше.

Вывод: При прочих равных условиях разница в расходе топлива минимальна, а удовольствие от ускорения естественно больше в 530D.Плюс к этому двигатель большего объема является более надежным и долговечным.Если размышлять о коробках передач, то при активной езде на механической коробке передач Вы то и дело будете заняты переключением передач, красная зона около 5 тыс оборотов и достигается она очень быстро, переключаете передачу проходит буквально две секунды и снова надо переключать передачу. Но на этом ничего не заканчивается еще две секунды и еще передача, еще две секунды и еще передача… Если остались сомнения найдите по рекламке авто и попросите проехать. Проехав на автомате и механике. Ваши сомнения рассеются как тучи в солнечный день.

Примечание: Единственный нюанс, автомобиль с изношенной АКПП будет иметь значительно худшую динамику.

Встречаются салоны:Тряпичный серыйКожаный ЧерныйКожаный СерыйКожаный Кремовый

Кожаный Персиковый

Подвохов в цветах нет. Тут только личное пристрастие.

Далее чтобы выбрать автомобиль с хорошим салоном нужно думать просто и логично… Как это? Да вот так … Просто проверьте все возможные кнопочки и переключатели, рычажки, попробуйте во всех режимах печку. Обращу ваше внимание, кнопка кондиционера не включается при минусовой температуре. А вот остальные кнопки должны исправно работать при любых условиях. Уделим отдельное внимание телефону. Иногда можно встретить gsm телефон. Лучше иметь бардачок, так как телефон занимает все пространство под бардачком в подлокотнике. А телефон стар уже для нашего времени и вряд ли Вы будете им пользоваться, да и еще чтобы им пользоваться нужно его адаптировать, но это уже другая песня. И еще хуже когда есть слот под телефон, а самого телефона нет.Приступим к просмотру особенных моментов при выборе BMW E39

Дорогие моменты:Обязательно проверьте подогрев сиденийПроверьте печку во всех режимах скорости (подозрительные шумы могут через не большой промежуток времени вылезти в очень большую купюру)Обратите особое внимание на стеклоподъемники, достаточно частая проблема.Обратите внимание на панель приборов. А именно на целостность пикселей на экране. Проверить целостность можно с помощью второго теста. Ремонт не дешевый и мало кто берется за него. А если берутся, то мало кто может сделать качественно и хорошо.Потрогайте молдинги (проставки) панели и Вы увидите снимались ли они или нет. Если их снимали они будут болтаться, либо криво стоять, либо шататься.Проверьте при включении кондиционера должен заводиться спустя 5-30 секунд дополнительный вентилятор и при включенном кондиционере постоянно работать изменяя свою скорость. Вентилятор этот из за частого выхода из строя в дефиците и как результат цены на него колеблются от 150 до 450 $.Проверьте работу электрических сидений. Момент этот не очень дорогой, но вот головняка может принести много. Если не работает блок комфорта то это 50 — 100 $ но вот времени на диагностику и выявления может уйти много.Если есть подстаканники, обязательно их откройте и проверьте их целостность. Мелочь, но не очень приятно… в поломанном состоянии они сами открываются, заменить их не проблема, но вот на разборке за эту мелочь просят от 20-40 $.

Обратите внимание на панель чуть выше климат-контроля. Там находиться бортовой компьютер, проигрыватель музыки и радио. Если там маленький экран (бывает еще там жк дисплей 16:9), то стоит обратить внимание на пиксели на экране, они очень часто выпадают из-за плохого контакта, а за ремонт берутся немногие мастера. Если покупать эту панель, то за нее просят от 70 до 150 $. Цена эта формируется исключительно дефицитом данного товара.

Сложные в проверке моменты.Бывает, надрывается датчик присутствия пассажира. Чем это грозит? Ну вроде бы как ничем. Просто Ваш автомобиль всегда будет считать что кто-то сидит и в случае чего подушка сработает, даже если на сиденье никого не было. Когда этот датчик начинает выходить из строя, то на приборной панели то горит, то не горит индикатор подушки безопасности. Для того что бы проверить это — поерзайте на сиденье и подвигайте сиденье туда-сюда на заведенном автомобиле. Метод выявляет проблемы датчика, как Вы понимаете, не на 100% Датчик этот как ткань вшит в сиденье и не имеет возможности замены. Меняется только с сиденьем от 600 до 1000 $. Ну или на крайний вариант делают обманку и подключают к разъему этого датчика.

Если Автомобиль покупается летом обязательно проверьте систему охлаждения. Для этого зайдите в сервисное меню пункт №7 и пронаблюдайте температуру охлаждающей жидкости при городских условиях с работающим кондиционером и без него. С работающим кондиционером температура не должна подыматься выше 96 градусов цельсия. При агрессивной езде может подыматься чуть выше, но должна быстро падать. Без кондиционера температура должна быть 90 градусов цельсия — это идеальный вариант. При агрессивном стиле температура может подыматься до 93-96, но должна быстро возвращаться назад к 90 градусам.

Если автомобиль покупается зимой, то следует проверить термостаты. Сейчас расскажу как это сделать. Опять же запускаем 7-й пункт сервисного меню, прогреваем автомобиль, до рабочей температуры -77 — 90 градусов. Выезжаем на трассу и наблюдаем за температурой. Если термостат не рабочий хотябы один, вы увидите падение температуры до 65-70 градусов (при условии температуры окружающей среды до +10 градусов). Если не работают два термостата и температура воздуха в минусовом диапазоне, вы увидите понижение температуры до синей зоны и ниже, а это 50 градусов цельсия.Если позволит хозяин автомобиля, сядьте за руль для того, чтобы проехаться на автомобиле. Проверять будем турбину. Цена вопроса 700$. Как же ее проверить? на самом деле очень просто: Приоткрываем передние стекла, набираем 40-60 км\ч, далее едем на оборотах достаточных для поддержания скорости — это будет в районе 1600-1800 об\мин. Слушаем звук работы двигателя. Теперь добавляем газ, но не на полную педаль а на 3\4 и слушаем изменившийся шум двигателя. Если шум остался таким же как и был, только громче, скорее всего с турбиной все нормально. Если же Вы услышали шум близкий к свисту (представьте себе шум трущихся металлических лопастей о металлическую поверхность), то оська турбины имеет большой износ. Если делать эти же действия возле сплошной стены и с открытым окном со стороны стены это позволит слышать нужный нам звук более отчетливо.

Обязательно обратите внимание на холостые обороты. Не очень хорошо, если они будут плавать. Иногда диагностика этой проблемы может очень сильно затянуться.

Под капотомВажно: Первым делом надо посмотреть на продавца автомобиля. Действия следующие: Открываем капот, смотрим молча на подкапотное пространство и окидываем взглядом. Поворачиваемся к продавцу и смотрим на него. Поверьте в 9 из 10 случаев хозяин автомобиля сам обязательно, что то скажет. И тогда можно приступать оценивать подкапотное пространство.

Есть два типа продавцов.1. Всяческие «темные личности» (это суровая реальность и эти вурдалаки если никого за день не обманут, то им весь следующий день очень плохо ), которые будут Вам рассказывать как прекрасен этот автомобиль. И поверьте, у этих людей то же очень много уловок как впарить это суровое авто повидавшее в жизни не мало издевательств . Такие автомобили на самом деле рыдают и просят, что бы их не покупали а отправили либо на свалку, либо на переплавку и создание нового автомобиля, но уже в кузове F10При разговоре с этими продавцами плосатых палочек разговор происходит на завуалированных фразах такого типа: «Мы Рррргуууские Дуг Дрррга не обманываем, до МосКва ДовЕЗет и да киева довезет» Машинку я обслуживаю, но документов нет, ты не смотри, что здесь отваливается это 5$ стоит сделать и там то же не смотри там все нормально. А если задать им вопрос застающий в расплох они палятся на месте и начинают спрашивать что то типа «Ну что машинка не понравилась?»

Если авто изрядно уставшее, оно должно продаваться по изрядно заниженной цене, если авто в идеале его можно продавать по изрядно завышенной цене. Таковы законы рынка. У кого товар круче тот и продает его дороже.

2. Адекватные люди, которые понимают что за машиной надо ухаживать. Они особо не разговорчивы и уверенны в своей машине. На любую просьбу реагируют адекватно и не боятся показывать автомобиль с любой стороны. Если Вы им предложите адекватный и аргументированный торг то могут согласиться, а могут и не согласиться. Первая же категория людей отличается тем что может торговаться на астрономические суммы и готовы иногда скинуть да же 1к или больше абы продать. Но могут и вообще не торговаться…Перед тем как начать оценивать автомобиль оцените человека который его продает, если у него потрепанный и не очень опрятный вид, то вряд ли автомобиль будет ухожен. Это не факт, это статистика…

Техническая часть:

1. С начала обратите внимание на чистоту моторного отсека.

2. Посмотрите потеки любого вида

3. Откройте крышку расширительного бачка (Аккуратно, если автомобиль прогрет до рабочей температуры, то можно ошпариться при открывании крышки). Посмотрите уровень жидкости, попросите погазовать, при этом охлаждающая жидкость должна оставаться собой (не пениться, не менять цвет, не пузыриться, ее не должно добавляться и убавляться)

4. На заглушенном двигателе (если только что заглушили, дайте ему постоять 5-10 минут) достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть ровно по середине между отметками Min и Max. Если уровень не соответствует норме, загляните под автомобиль или попросите отъехать и посмотрите есть ли следы масла, только что капнувшего.

5. На заведенном двигателе достаньте щуп. Ничего не должно произойти. Двигатель должен так же работать. Из отверстия куда вставляется щуп ничего не должно брызгать, дымить или выделяться. Если что либо выделяется при доставании щупа не рекомендуется покупать данного автомобиля. Скорее всего есть серьезные проблемы с двигателем.

6. Сядьте за руль и нажмите несколько раз педаль газа. Сначала плавно, потом рывками. Понаблюдайте за работой двигателя. Двигатель должен быстро реагировать на нажатие педали газа. При нажатии педали газа обороты должны сразу подрываться вверх, без каких либо провалов. При отпускании педали газа обороты должны плавно падать, нигде не задерживаясь возвращаться к холостым. Далее обороты должны ровно стоять и не плавать, автомобиль не должен глохнуть. С помощью данных действий можно узнать состояние системы зажигания и выхлопа.

7. Откройте Крышку гидроусилителя руля и попросите покрутить руль в разные положения до конца. При этом жидкость гидроусилителя не должна пузыриться и уходить ниже минимальной отметки. Уровень жидкости может изменяться в очень не большом диапазоне. Далее выверните руль в крайнее положении и задержите его на 5-10 сек жидкость гидроусилителя не должна уходить. При вращении руля не должно появляться никаких дополнительных звуков в виде шипения, пищания, бурболок, свиста.

8. Обратите внимание на состояние радиаторов охлаждения, если они сильно загрязнены мусором, грязью или еще чем то. Учтите, что первым делом после покупки такого авто надо помыть и тщательно почистить радиаторы, предварительно сняв передний бампер и фары. Пугаться этого не стоит это распространенная проблема у E39 кузова. Но сделать это надо в очень приоритетном прядке да бы в будущем не перегреть двигатель.

9. Загляните под капот взглядом со стороны двигателя и посмотрите на радиатор охлаждения. Таким образом Вы увидите внутреннюю поверхность радиатора, которая часто страдает от аварий или механических поломок вентилятора. Если таковые были, Вы увидите круговые следы сотах радиатора.

10. Пробегитесь взглядом обязательно по проводке под капотом. Она особенно подвержена коррозии и дополнительным проблемам. Если проводка изрядно потрепана под капотом, то у такой машины будут постоянные проблемы с электроникой.

Кузов — внешний осмотрВнешне кузов BMW E39 обладает очень хорошей стойкостью к коррозии, если за ним следить, то и после 20 лет эксплуатации автомобиля вы не найдете коррозии. А под словом следить подразумевается — находить сколы и повреждения внешнего покрытия и устранять их. Вот только мало кто этим занимается, возможно потому, что это немножко нудновато. В багажнике всегда должен лежать прозрачный лак и кусочек чистой ткани. Для чего? Ведь у всех людей имеющих автомобиль бывают моменты, когда приходиться кого — то ждать. Вот и используйте их! Пройдитесь вокруг Вашего автомобиля, протрите сколы краски чистой тканью и нанесите на эти сколы прозрачный лак.

Но все же слабые места как и в любой другой машине есть. Эти места подвержены коррозии не потому, что они слабые, а потому, что за ними не следят.

Колесные арки. Это слабость всех автомобилей. Постоянные вылеты камушков из протектора резины способны повредить лакокрасочное покрытие. Тщательно осмотрите колесные арки. Внутри арки пластмассовые, но переходы все же есть.Следующее слабое место — Верх капота. Чаще всего повреждается так же от мелких камушков.Далее осмотрите дверные проемы. В том числе место крепления подсветки. Там не металл, а какой — то другой материал. Бывает, что он из — за сырости начинает разваливаться и выпадают лампы подсветки дверных проемов. Момент этот не критический но не приятный. Можно при закрытии дверей просто раздавить выпавшую лампу подсветки, да еще и повредить поверхность машины.Осмотрите места крепления фонарей подсветки номерной рамки. Место на которое никто никогда не обращает внимание.Осмотрите низ крышки багажника. Очень частые сколы, на которые никто не обращает внимание. Причина банальна: что то лежало, не увидели хлопнули крышкой багажника… Ой!.. и стряхнули или осмотрели ту вещь которую прищемили, а вот за лакокрасочное покрытие никто не волнуетсяДалее проверьте ключом, все дверные замки. Не забудьте про замок крышки багажника. Его никто никогда не эксплуатирует и поэтому он часто закисает. В принципе не страшно, если он еще совсем не закис. Можно просто иногда поливать его WD40 и все будет нормально.

Осмотрите края капота, на предметы скола. Очень часто можно то же прищемить что то капотом, при закрытии и получить скол краски.Далее осмотрите зазоры. Не надо никаких специальных приборов. Отличающиеся зазоры видны на глаз. В том что автомобиль бывал в аварии ничего нет страшного. Кроме лобовых аварий. На самом деле каждый второй автомобиль так или иначе бывал в аварии. Не стоит пугаться, слов авария. Увидев разные зазоры к примеру на двери, оцените как эта деталь была сделана. Обратите максимум внимания. Простучите (как буд-то стучите кому то в дверь, просясь в гости) эту деталь. Вот если найдете места с сильно отличающимся звуком, скорее всего в этих местах много шпаклевки. Вот тогда возможно стоит отказаться от этой машины. Шпаклевка может в скором времени отвалиться под собственным весом.Посмотреть автомобиль с низу на месте вряд ли получиться. Тут уже лучше доверить это людям на сервисе. Сказать где смотреть тут нельзя, это днище автомобиля. Тут могут быть повреждения где угодно. Просто к этому пункту отнеситесь с максимальной тщательностью и внимательностью.Так же стоит осмотреть лобовое стекло, на наличие пескоструя. Пескоструй — это песок который летает на трассе и работает как наждачка. Такое лобовое стекло выглядит как будто в мелкую точечку, крапинку, называйте как желаете. При ночной езде это лобовое стекло очень сильно мылит и бликует. Поэтому стоит либо искать автомобиль с нормальным лобовым стеклом, либо быть готовым его поменять.Откройте багажник и загляните под запаску, это место может рассказать об аварии автомобиля.

www.drive2.ru

BMW 530i E39 5 Series - характеристики - фото

BMW 530i E39 — самая мощная версия BMW E39 5 серии с 6-цилиндровым бензиновым двигателем выпускаемая с 2000 года.

Автомобиль заменил BMW 530i E34 (R6)/BMW 530i E34 (V8) и выпускался как седан до 2003 (выпущено 100 065) и как универсал до 2004 года (выпущено 9395). Заменой для 530 E39 стал седан BMW 530i E60 и универсал BMW 530i E61 Touring.

Двигатель

БМВ 530 Е39 был оснащен мотором M54B30.

BMW 530i E39  Audi A6 C5  Mercedes Benz W210
 Рабочий объем, куб.см  2979  2976  3199
 Мощность, л.с.  231  220  224
 Крутящий момент, Нм  300  300  315

Динамика

BMW 530i  Audi A6 3.0  Mercedes E Class E320
 Максимальная скорость, км/час  250  243  238
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,1  7,5  7,9
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  13,7  13,9  15,2
 За городом  7,7  7,3  7,6
 В среднем  9,5  9,7  10,3
 Емкость топливного бака, литров  70  70  65
 Пробег на полном баке, км  737  722  631

Размеры

БМВ 530  Ауди А6 С5  Мерседес 320 Е-Класс
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4775  4796  4818
 Ширина  1800  1810  1798
 Высота  1435  1453  1417
 Колесная база  2830  2760  2832
 Клиренс  120  120  160
 Колея передних колес  1512  1540  1539
 Колея задних колес  1526  1569  1532
 Объем багажника  460  551  520
 Снаряженная масса  1530  1480  1560
 Полная масса  2070  2030  2160

www.bimmerfest.ru

BMW 530d E39 5 Series - ттх - фото

BMW 530d E39 — самый мощный дизельный вариант 4 поколения 5 серии BMW E39. Автомобиль выпускался как седан и универсал с 1998 года.

До 2003 года седанов было произведено — 105 576 единиц, и 66 150 универсалов до 2004 года. Заменой для БМВ 530д Е39 была выпущена BMW 530d E60 и BMW 530d E61.

Двигатель

Четырехцилиндровым двигателем с непосредственным впрыском мощностью в 136 л.с., установленным на BMW 320d, компания BMW доказала, что у спортивного седана под капотом не обязательно должен быть бензиновый двигатель. К октябрю 1998 года мюнхенский Крафтверк-Бауэр взял вторую ступень: высокотехнологичный дизельный двигатель M57D30 рабочим объемом 3 литра, непосредственным впрыском Common Rail, четырех-клапанной головкой и турбонагнетателем с изменяемой геометрией компрессора.

Благодаря таким показателям, мотор выдавал максимальную мощность в 184 л.с. и 390 Нм крутящего момента. После обновления в 2000 году двигатель BMW 530d был усовершенствован и показатели силового агрегата изменились. Так мощность выросла до 193 л.с., а крутящий момент до 410 Нм.

С такими базовыми показателями шестицилиндровый двигатель был в свое время на рынке самым «резвым» дизельным силовым агрегатом для легковых автомобилей, и к тому же заметно более экономичным в сочетании с инновационными технологиями, такими как алюминиевое шасси.

BMW 530E39  Audi A6 C5  Mercedes Benz W210
 Рабочий объем, куб.см  2926  2496  3222
 Мощность, л.с.  193  180  197
 Крутящий момент, Нм  410  370  470

Коробка передач

БМВ 530 Е39 комплектовался 5-ступенчатой механической и автоматической коробкой передач.

Динамика

BMW 530d  Audi A6 2.5 TDI  Mercedes E Class E320 CDI
 Максимальная скорость, км/час  230  223  230
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  7,8  8,8  8,3
 Расход топлива, литров на 100 км:
 По городу  9,7  11,3  11,1
 За городом  5,6  6,2  5,9
 В среднем  7,1  8,1  7,8
 Емкость топливного бака, литров  70  70  65
 Пробег на полном баке, км  986  864  833

Габариты

БМВ 530д  Ауди А6 С5  Мерседес 320 Е-Класс
 габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
 Длина  4775  4796  4818
 Ширина  1800  1810  1798
 Высота  1435  1453  1417
 Колесная база  2830  2760  2832
 Дорожный просвет  120  120  160
 Колея передних колес  1512  1540  1539
 Колея задних колес  1526  1569  1532
 Объем багажника  460  551  520
 Снаряженная масса  1625  1645  1585
 Полная масса  2165  2225  2160

www.bimmerfest.ru

Выбор BMW е39 на примере 530DA — DRIVE2

Немножко полезной информации из интернета для тех, кто решится покупать BMW e39.

Определяемся с годом выпуска вашего будущего авто.Выпускаться данное авто начало с 1995 года. Если Вы собираетесь покупать автомобиль такого преклонного возраста не рассчитывайте, что будете ездить на нем долго и счастливо. Скорее данный автомобиль будет ездить на Вас, и почти ежедневно приносить сюрпризы. Нет нет, не надейтесь, на выигрыш в лотерею или прочую ерунду. Наверное правильнее сказать ежедневная езда будет показывать все возможные капризы этого авто, потому, что оно реально устало бороздить просторы планеты Земля.Прекратили выпускать Баварцы BMW тридцать девятой серии в 2003 году.

На данный момент, если Вы являетесь обычным желающим купить автомобиль, то следует забыть про варианты BMW E39 старше 2001 года. Во первых в 2001 году произошел рестайлинг, который убрал множество проблем.

Плюс к этому, баварцы существенно доработали некоторые агрегаты автомобиля. Была заменена турбина, что прибавило крутящего момента и лошадиных сил. Так же баварцы заменили оптику автомобиля, что существенно улучшило световой поток и дальность луча. В остальном был только внешний редизайн (обновили ноздри, стали более объемными, обновили габаритные огни, указатели поворотов, противотуманки и передний бампер.

Если Вы являетесь истинным любителем BMW E39 или ценителем антиквариата, готовым восстановить любую рухлядь любыми средствами, можно смело выбирать любого возраста пятерочку в тридцать девятом кузове и наслаждаться всеми сюрпризами этой повидавшей свет машины.

Если же Вы простой обыватель, желающий купить комфортный и мощный автомобиль бизнес класса приносящий радость каждый раз когда Вы садитесь за руль, следует выбирать рестайлинговые модели 2001 — 2003 года. А еще лучше остановиться и искать 2003 год. В последнем году выпускались автомобили наиболее полной комплектации.Какой двигатель выбрать?

В данной статье рассматриваем только дизельные моторыИтак сошлись на том, что особые ценители могут позволить себе купить абсолютно любой автомобиль в данном кузове, а рядовой водитель желающий комфортный представительский автомобиль будет смотреть только на рестайлинговые модели, да бы не напороться на совсем уставшее авто.

Это оставляет нам выбор из трех дизельных двигателей.

520D — имеет 4 цилиндра, 136 л.с., 280 Nm, маркируется M47D20525D — 6 цилиндров, 163 л.с., 350 Nm, маркируется M57D25

530D — 6 цилиндров, 194 л.с., 410 Nm, маркируется M57D30TU

И тут самый главный вопрос волнующий абсолютно всех, да же состоятельных людей — Расход топлива.

Механическая коробка переключения передачВ сервисных книгах, которые шли вместе с автомобилем указанно, что BMW 520d E39 комплектовался только механической коробкой передач.

520 D — Городской расход 7.8/8.1, Вне города — 4.7/5.0, Смешанный — 5.9/6.1525D — Городской расход 9.2/9.5, Вне города — 5.3/5.6, Смешанный — 6.7/7.0

530D — Городской расход 9.7/9.6, Вне города — 5.6/5.9, Смешанный — 7.1/7.3

Автоматическая коробка переключения передач525DA — Городской расход 11.1/11.5, Вне города — 6.4/6.3, Смешанный — 8.1/8.2530DA — Городской расход 11.8/11.6, Вне города — 6.3/6.7, Смешанный — 8.3/8.5

Ни для кого не секрет, что расход топлива очень сильно зависит от стиля езды.Автоматическая коробка передач BMW E39 530DA.530DA — Городской расход 11.5, Вне города — 5.9, Смешанный — 7.9 Летом.530DA — Городской расход 12, Вне города — 6.5, Смешанный — 9.1 Зимой.

Если ездить одинаково по динамике, то при прочих равных условиях, на 525DA расход в городе получался больше, так как давить педаль надо было больше.

Вывод: При прочих равных условиях разница в расходе топлива минимальна, а удовольствие от ускорения естественно больше в 530D.Плюс к этому двигатель большего объема является более надежным и долговечным.Если размышлять о коробках передач, то при активной езде на механической коробке передач Вы то и дело будете заняты переключением передач, красная зона около 5 тыс оборотов и достигается она очень быстро, переключаете передачу проходит буквально две секунды и снова надо переключать передачу. Но на этом ничего не заканчивается еще две секунды и еще передача, еще две секунды и еще передача… Если остались сомнения найдите по рекламке авто и попросите проехать. Проехав на автомате и механике. Ваши сомнения рассеются как тучи в солнечный день.

Примечание: Единственный нюанс, автомобиль с изношенной АКПП будет иметь значительно худшую динамику.

Встречаются салоны:Тряпичный серыйКожаный ЧерныйКожаный СерыйКожаный Кремовый

Кожаный Персиковый

Подвохов в цветах нет. Тут только личное пристрастие.

Далее чтобы выбрать автомобиль с хорошим салоном нужно думать просто и логично… Как это? Да вот так … Просто проверьте все возможные кнопочки и переключатели, рычажки, попробуйте во всех режимах печку. Обращу ваше внимание, кнопка кондиционера не включается при минусовой температуре. А вот остальные кнопки должны исправно работать при любых условиях.Уделим отдельное внимание телефону. Иногда можно встретить gsm телефон. Лучше иметь бардачок, так как телефон занимает все пространство под бардачком в подлокотнике. А телефон стар уже для нашего времени и вряд ли Вы будете им пользоваться, да и еще чтобы им пользоваться нужно его адаптировать, но это уже другая песня. И еще хуже когда есть слот под телефон, а самого телефона нет.Приступим к просмотру особенных моментов при выборе BMW E39

Дорогие моменты:Обязательно проверьте подогрев сиденийПроверьте печку во всех режимах скорости (подозрительные шумы могут через не большой промежуток времени вылезти в очень большую купюру)Обратите особое внимание на стеклоподъемники, достаточно частая проблема.Обратите внимание на панель приборов. А именно на целостность пикселей на экране. Проверить целостность можно с помощью второго теста. Ремонт не дешевый и мало кто берется за него. А если берутся, то мало кто может сделать качественно и хорошо.Потрогайте молдинги (проставки) панели и Вы увидите снимались ли они или нет. Если их снимали они будут болтаться, либо криво стоять, либо шататься.Проверьте при включении кондиционера должен заводиться спустя 5-30 секунд дополнительный вентилятор и при включенном кондиционере постоянно работать изменяя свою скорость. Вентилятор этот из за частого выхода из строя в дефиците и как результат цены на него колеблются от 150 до 450 $.Проверьте работу электрических сидений. Момент этот не очень дорогой, но вот головняка может принести много. Если не работает блок комфорта то это 50 — 100 $ но вот времени на диагностику и выявления может уйти много.Если есть подстаканники, обязательно их откройте и проверьте их целостность. Мелочь, но не очень приятно… в поломанном состоянии они сами открываются, заменить их не проблема, но вот на разборке за эту мелочь просят от 20-40 $.

Обратите внимание на панель чуть выше климат-контроля. Там находиться бортовой компьютер, проигрыватель музыки и радио. Если там маленький экран (бывает еще там жк дисплей 16:9), то стоит обратить внимание на пиксели на экране, они очень часто выпадают из-за плохого контакта, а за ремонт берутся немногие мастера. Если покупать эту панель, то за нее просят от 70 до 150 $. Цена эта формируется исключительно дефицитом данного товара.

Сложные в проверке моменты.Бывает, надрывается датчик присутствия пассажира. Чем это грозит? Ну вроде бы как ничем. Просто Ваш автомобиль всегда будет считать что кто-то сидит и в случае чего подушка сработает, даже если на сиденье никого не было. Когда этот датчик начинает выходить из строя, то на приборной панели то горит, то не горит индикатор подушки безопасности. Для того что бы проверить это — поерзайте на сиденье и подвигайте сиденье туда-сюда на заведенном автомобиле. Метод выявляет проблемы датчика, как Вы понимаете, не на 100% Датчик этот как ткань вшит в сиденье и не имеет возможности замены. Меняется только с сиденьем от 600 до 1000 $. Ну или на крайний вариант делают обманку и подключают к разъему этого датчика.

Если Автомобиль покупается летом обязательно проверьте систему охлаждения. Для этого зайдите в сервисное меню пункт №7 и пронаблюдайте температуру охлаждающей жидкости при городских условиях с работающим кондиционером и без него. С работающим кондиционером температура не должна подыматься выше 96 градусов цельсия. При агрессивной езде может подыматься чуть выше, но должна быстро падать. Без кондиционера температура должна быть 90 градусов цельсия — это идеальный вариант. При агрессивном стиле температура может подыматься до 93-96, но должна быстро возвращаться назад к 90 градусам.

Если автомобиль покупается зимой, то следует проверить термостаты. Сейчас расскажу как это сделать. Опять же запускаем 7-й пункт сервисного меню, прогреваем автомобиль, до рабочей температуры -77 — 90 градусов. Выезжаем на трассу и наблюдаем за температурой. Если термостат не рабочий хотябы один, вы увидите падение температуры до 65-70 градусов (при условии температуры окружающей среды до +10 градусов). Если не работают два термостата и температура воздуха в минусовом диапазоне, вы увидите понижение температуры до синей зоны и ниже, а это 50 градусов цельсия.Если позволит хозяин автомобиля, сядьте за руль для того, чтобы проехаться на автомобиле. Проверять будем турбину. Цена вопроса 700$. Как же ее проверить? на самом деле очень просто: Приоткрываем передние стекла, набираем 40-60 км\ч, далее едем на оборотах достаточных для поддержания скорости — это будет в районе 1600-1800 об\мин. Слушаем звук работы двигателя. Теперь добавляем газ, но не на полную педаль а на 3\4 и слушаем изменившийся шум двигателя. Если шум остался таким же как и был, только громче, скорее всего с турбиной все нормально. Если же Вы услышали шум близкий к свисту (представьте себе шум трущихся металлических лопастей о металлическую поверхность), то оська турбины имеет большой износ. Если делать эти же действия возле сплошной стены и с открытым окном со стороны стены это позволит слышать нужный нам звук более отчетливо.

Обязательно обратите внимание на холостые обороты. Не очень хорошо, если они будут плавать. Иногда диагностика этой проблемы может очень сильно затянуться.

Под капотомВажно: Первым делом надо посмотреть на продавца автомобиля. Действия следующие: Открываем капот, смотрим молча на подкапотное пространство и окидываем взглядом. Поворачиваемся к продавцу и смотрим на него. Поверьте в 9 из 10 случаев хозяин автомобиля сам обязательно, что то скажет. И тогда можно приступать оценивать подкапотное пространство.

Есть два типа продавцов.1. Всяческие «темные личности» (это суровая реальность и эти вурдалаки если никого за день не обманут, то им весь следующий день очень плохо ), которые будут Вам рассказывать как прекрасен этот автомобиль. И поверьте, у этих людей то же очень много уловок как впарить это суровое авто повидавшее в жизни не мало издевательств . Такие автомобили на самом деле рыдают и просят, что бы их не покупали а отправили либо на свалку, либо на переплавку и создание нового автомобиля, но уже в кузове F10При разговоре с этими продавцами плосатых палочек разговор происходит на завуалированных фразах такого типа: «Мы Рррргуууские Дуг Дрррга не обманываем, до МосКва ДовЕЗет и да киева довезет» Машинку я обслуживаю, но документов нет, ты не смотри, что здесь отваливается это 5$ стоит сделать и там то же не смотри там все нормально. А если задать им вопрос застающий в расплох они палятся на месте и начинают спрашивать что то типа «Ну что машинка не понравилась?»

Если авто изрядно уставшее, оно должно продаваться по изрядно заниженной цене, если авто в идеале его можно продавать по изрядно завышенной цене. Таковы законы рынка. У кого товар круче тот и продает его дороже.

2. Адекватные люди, которые понимают что за машиной надо ухаживать. Они особо не разговорчивы и уверенны в своей машине. На любую просьбу реагируют адекватно и не боятся показывать автомобиль с любой стороны. Если Вы им предложите адекватный и аргументированный торг то могут согласиться, а могут и не согласиться. Первая же категория людей отличается тем что может торговаться на астрономические суммы и готовы иногда скинуть да же 1к или больше абы продать. Но могут и вообще не торговаться…Перед тем как начать оценивать автомобиль оцените человека который его продает, если у него потрепанный и не очень опрятный вид, то вряд ли автомобиль будет ухожен. Это не факт, это статистика…

Техническая часть:

1. С начала обратите внимание на чистоту моторного отсека.

2. Посмотрите потеки любого вида

3. Откройте крышку расширительного бачка (Аккуратно, если автомобиль прогрет до рабочей температуры, то можно ошпариться при открывании крышки). Посмотрите уровень жидкости, попросите погазовать, при этом охлаждающая жидкость должна оставаться собой (не пениться, не менять цвет, не пузыриться, ее не должно добавляться и убавляться)

4. На заглушенном двигателе (если только что заглушили, дайте ему постоять 5-10 минут) достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен быть ровно по середине между отметками Min и Max. Если уровень не соответствует норме, загляните под автомобиль или попросите отъехать и посмотрите есть ли следы масла, только что капнувшего.

5. На заведенном двигателе достаньте щуп. Ничего не должно произойти. Двигатель должен так же работать. Из отверстия куда вставляется щуп ничего не должно брызгать, дымить или выделяться. Если что либо выделяется при доставании щупа не рекомендуется покупать данного автомобиля. Скорее всего есть серьезные проблемы с двигателем.

6. Сядьте за руль и нажмите несколько раз педаль газа. Сначала плавно, потом рывками. Понаблюдайте за работой двигателя. Двигатель должен быстро реагировать на нажатие педали газа. При нажатии педали газа обороты должны сразу подрываться вверх, без каких либо провалов. При отпускании педали газа обороты должны плавно падать, нигде не задерживаясь возвращаться к холостым. Далее обороты должны ровно стоять и не плавать, автомобиль не должен глохнуть. С помощью данных действий можно узнать состояние системы зажигания и выхлопа.

7. Откройте Крышку гидроусилителя руля и попросите покрутить руль в разные положения до конца. При этом жидкость гидроусилителя не должна пузыриться и уходить ниже минимальной отметки. Уровень жидкости может изменяться в очень не большом диапазоне. Далее выверните руль в крайнее положении и задержите его на 5-10 сек жидкость гидроусилителя не должна уходить. При вращении руля не должно появляться никаких дополнительных звуков в виде шипения, пищания, бурболок, свиста.

8. Обратите внимание на состояние радиаторов охлаждения, если они сильно загрязнены мусором, грязью или еще чем то. Учтите, что первым делом после покупки такого авто надо помыть и тщательно почистить радиаторы, предварительно сняв передний бампер и фары. Пугаться этого не стоит это распространенная проблема у E39 кузова. Но сделать это надо в очень приоритетном прядке да бы в будущем не перегреть двигатель.

9. Загляните под капот взглядом со стороны двигателя и посмотрите на радиатор охлаждения. Таким образом Вы увидите внутреннюю поверхность радиатора, которая часто страдает от аварий или механических поломок вентилятора. Если таковые были, Вы увидите круговые следы сотах радиатора.

10. Пробегитесь взглядом обязательно по проводке под капотом. Она особенно подвержена коррозии и дополнительным проблемам. Если проводка изрядно потрепана под капотом, то у такой машины будут постоянные проблемы с электроникой.

Кузов — внешний осмотрВнешне кузов BMW E39 обладает очень хорошей стойкостью к коррозии, если за ним следить, то и после 20 лет эксплуатации автомобиля вы не найдете коррозии. А под словом следить подразумевается — находить сколы и повреждения внешнего покрытия и устранять их. Вот только мало кто этим занимается, возможно потому, что это немножко нудновато. В багажнике всегда должен лежать прозрачный лак и кусочек чистой ткани. Для чего? Ведь у всех людей имеющих автомобиль бывают моменты, когда приходиться кого — то ждать. Вот и используйте их! Пройдитесь вокруг Вашего автомобиля, протрите сколы краски чистой тканью и нанесите на эти сколы прозрачный лак.

Но все же слабые места как и в любой другой машине есть. Эти места подвержены коррозии не потому, что они слабые, а потому, что за ними не следят.

Колесные арки. Это слабость всех автомобилей. Постоянные вылеты камушков из протектора резины способны повредить лакокрасочное покрытие. Тщательно осмотрите колесные арки. Внутри арки пластмассовые, но переходы все же есть.Следующее слабое место — Верх капота. Чаще всего повреждается так же от мелких камушков.Далее осмотрите дверные проемы. В том числе место крепления подсветки. Там не металл, а какой — то другой материал. Бывает, что он из — за сырости начинает разваливаться и выпадают лампы подсветки дверных проемов. Момент этот не критический но не приятный. Можно при закрытии дверей просто раздавить выпавшую лампу подсветки, да еще и повредить поверхность машины.Осмотрите места крепления фонарей подсветки номерной рамки. Место на которое никто никогда не обращает внимание.Осмотрите низ крышки багажника. Очень частые сколы, на которые никто не обращает внимание. Причина банальна: что то лежало, не увидели хлопнули крышкой багажника… Ой!.. и стряхнули или осмотрели ту вещь которую прищемили, а вот за лакокрасочное покрытие никто не волнуетсяДалее проверьте ключом, все дверные замки. Не забудьте про замок крышки багажника. Его никто никогда не эксплуатирует и поэтому он часто закисает. В принципе не страшно, если он еще совсем не закис. Можно просто иногда поливать его WD40 и все будет нормально.

Осмотрите края капота, на предметы скола. Очень часто можно то же прищемить что то капотом, при закрытии и получить скол краски.Далее осмотрите зазоры. Не надо никаких специальных приборов. Отличающиеся зазоры видны на глаз. В том что автомобиль бывал в аварии ничего нет страшного. Кроме лобовых аварий. На самом деле каждый второй автомобиль так или иначе бывал в аварии. Не стоит пугаться, слов авария. Увидев разные зазоры к примеру на двери, оцените как эта деталь была сделана. Обратите максимум внимания. Простучите (как буд-то стучите кому то в дверь, просясь в гости) эту деталь. Вот если найдете места с сильно отличающимся звуком, скорее всего в этих местах много шпаклевки. Вот тогда возможно стоит отказаться от этой машины. Шпаклевка может в скором времени отвалиться под собственным весом.Посмотреть автомобиль с низу на месте вряд ли получиться. Тут уже лучше доверить это людям на сервисе. Сказать где смотреть тут нельзя, это днище автомобиля. Тут могут быть повреждения где угодно. Просто к этому пункту отнеситесь с максимальной тщательностью и внимательностью.Так же стоит осмотреть лобовое стекло, на наличие пескоструя. Пескоструй — это песок который летает на трассе и работает как наждачка. Такое лобовое стекло выглядит как будто в мелкую точечку, крапинку, называйте как желаете. При ночной езде это лобовое стекло очень сильно мылит и бликует. Поэтому стоит либо искать автомобиль с нормальным лобовым стеклом, либо быть готовым его поменять.Откройте багажник и загляните под запаску, это место может рассказать об аварии автомобиля.

www.drive2.com


Смотрите также