Бмв акпп масло


Уровень масла АКПП BMW. Объем масла - BMW клуб

Оценить статью (1 votes, average: 3,00 out of 5) Загрузка...

В автомобилях BMW для того чтобы измерить уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) следует запустить двигатель и установить рычаг выбора диапазона (РВД) в положение “P”. Для измерения уровня масла в коробке используйте щуп, на котором есть две-три отметки. Две верхние и, как правило, единственные указывают на нормальный уровень масла, нагретого до рабочей температуры (90 градусов). Скорее всего эта отметка имеет подпись «HOT». Для достижения необходимой температуры масла следует проехать 15-20 км. После процедуры прогрева масла АКПП, поставьте автомобиль на горизонтальную плоскость. Извлеките щуп и протрите его насухо. Затем поместите щуп обратно в его исходное положение и вновь вытащите. По самому нижнему сухому месту на щупе определяем уровень масла.

Встречаются такие щупы, на которых есть нижние отметки. Они предназначены для приблизительного определения уровня масла при его замене. На щупе BMW также указанно, при каком положение РВД надо измерять уровень и тип эксплуатируемого масла. Однако есть исключения из правил. В некоторых автомобилях уровень масла надо проверять, также, при разогретой АКПП, но с заглушенным двигателем. Есть разновидности коробок передач уровень масла, которых проверяется при положении РВД — «N». Такие КПП можно встретить на переднеприводных транспортных средствах.

В ряде АКПП вместо щупа в картере расположена контрольная пробка. При такой конструкции для замера уровня масла автомобиль придется ставить на «яму» или поднимать с помощью автоподъемника. Однако есть и положительные стороны – вы никогда не зальете лишнего масла в коробку, что очень важно. Такие пробки часто встречаются на автомобилях BMW. На немецких машинах с пятиступенчатой коробкой передач эта же пробка предназначена для заливки масла. В этом случае контроля уровня масла, правилами безопасности предусмотрен слабый нагрев масла.

Отсутствии контроля уровня технической жидкости может привести к заниженному или завышенному уровню масла в АКПП BMW. Из-за чего возникают как частичные неисправности коробки, которые требуют местного ремонта или замены отдельных деталей, так и поломка всего механизма. Давайте рассмотрим эту проблему подробнее.

Чем опасен заниженный или завышенный уровень масла в АКПП BMW?

Заниженный уровень ATF является причиной того, что насос начинает перекачивать не только масло, но и воздух. Как следствие возникает воздушно-масляная эмульсия, которая сильно уступает чистому маслу по эксплуатационным характеристикам (теплоемкость, теплопроводность, сопротивление сжатию). Главное, масло становится сжимаемым, что ведет к падению давления в системе управления. Также ухудшается отвод тепла из АКПП и происходит потеря смазочных свойств технической жидкости.

Эксплуатация BMW со «вспененным» маслом в АКПП заметно сокращает срок ее работы. Не надо путать отдельные большие пузыри воздуха в масле на щупе со «вспененным» маслом, которое имеет вид равномерно вспененной субстанции с мелкими пузырьками воздуха. Еще один недостаток вспененного масла заключается в его увеличенном объеме, который ведет к ложным показаниям (завышенным) при проверке уровня масла. В этом случае для правильного определения уровня необходимо заглушить двигатель, дать отстояться технической жидкости и затем повторить замер «на холодную». Если щуп будет совсем сухим – долейте столько масла, сколько нужно масла для вашей АКПП. Всю необходимую информацию по объему заливаемого масла и  коробки передач можно прочесть в сервисной книге BMW.

Если уровень масла в АКПП BMW превышает стандартное значение – это опять же приводит к вспениванию масла. В этом случае масло покрывает вращающиеся детали АКПП, которые при движении вспенивают его. Порча масла происходит не сразу после включения двигателя, как при заниженном уровне, а во время движении автомобиля, особенно на повышенных оборотах двигателя. Увеличение объема вспененного масла приводит к выбросу излишек через «сапун» АКПП. Взглянув под автомобиль, вы увидите коробку передач, покрытую маслом. Однако после восстановления прежнего объема жидкости, возможно, придется доливать масло в коробку передач BMW.

Объем масла. Сколько масла необходимо заливать в АКПП BMW?

Все зависит от типа АКПП (его размеров и объема) и модели BMW, на которую установлен «автомат». Коробка может содержать от 3,2 литров масла на автомобилях 1-ой серии и до 9 литров на самых больших моделях. Сведения об объеме КПП вы сможете отыскать в сервисной книге немецкого производителя (ТИС) или узнать в официальных автосервисах компании. Так как большинство «автоматов», установленных на BMW выпускаются сторонней компанией ZF, то, зная название своей АКПП, вы найдете всю необходимую информацию на сайте производителя. Нужно понимать, что при замене масла сливается не весь объем технической жидкости. Некоторый объем масла остается в каналах системы управления. Берите это во внемание при расчете количества масла необходимого для вашей коробки передач. Также не на всех моделях установлены пробки для слива масла. Поэтому практически невозможно слить абсолютно все масло из КПП. Если вы намерены полностью заменить масло, то необходимо провести две-три замены в коробке передач БМВ.

bmw-guide.ru

Замена масла в АКПП — бортжурнал BMW 6 series (E63) «Южанка» 2008 года на

Наконец-то я осилил замену масла в АКПП.

Коробка в машине обычная ZF 6HP28, шестиступенчатая. Поводом для замены послужили периодические толчки из-за запоздалого переключения со второй передачи на первую, т. е. фактически уже при остановке, а вторым поводом и при этом основным: движение задним ходом начиналось через пару секунд после толкания селектора АКПП в соответствующий режим. Т. е. в течение пары-тройки секунд машина стоит на нейтрали и только потом начинает ехать.

На E60 движение задним ходом начинается сразу же, максимум с задержкой в полсекунды.

До меня никто масло в коробке не менял, поэтому я первопроходец. Некоторые опасения вызывал общий пробег на этом масле, обычно меняют не позднее 100 000 км, а тут срок пропущен в полтора раза. Впрочем, я был готов к любым последствиям замены.

Итак, замена будет происходить в два этапа, точнее в виде двух частичных замен. Первая замена состоялась сегодня и, забегая вперед, прошла успешно.

Т. к. масляный фильтр встроен в пластиковый поддон коробки, куплен новый поддон целиком в сборе, производства ZF, тобишь самый натуральный оригинал для этой коробки, которая также производства ZF. Только разве что не в фирменной коробочке BMW, а если быть точным, вообще без коробки. Цена 3 700 рублей.

Кроме поддона куплено также масло, 10 литров, по 1 литрушке, 550 рублей за штуку. Израсходовано 6,5 литров, что является нормой для процедуры частичной замены. Масло в банках Ravenol, может быть как произведено непосредственно самой Ravenol, так и ZF.

Масло Ravenol для коробок ZF 6HP, 1211112-001 или 4014835732711

По TIS полагается менять также и болты поддона, но т. к. я буду производить вторую замену, болты на этот раз не менялись.

Ну а теперь самое интересное, состояние родного масла. Оно оказалось превосходным! Слегка потемневшее, но прозрачное и без запаха гари! На магнитах поддона никакой стружки! 157 тысяч пробега и ни соринки металла:

Старый поддон (2008 г. в.)

Превосходный результат, даже на E60 было похуже, хотя и тоже очень хорошо.

Что самое интересное, замена сгладила толчки со второй на первую, по дороге домой их так вообще не было. Однако от задержки до начала движения задним ходом эта процедура коробку не отучила, видимо не в масле дело.

Что ж, поездим пока так, если поведение не изменится (сразу эффекта от замены обычно не бывает), будем искать специалистов по коробкам. Не то, чтобы меня сильно напрягает такая особенность, я уже даже привык к размеренным маневрам на парковке, но причину всё же хотелось бы выяснить.

Сервисмены предположили, что проблема в клапанах (точнее соленоидах) мехатроника и вроде как есть специалисты, которые меняют у них там какие-то уплотнительные колечки или сами соленоиды и все становится хорошо. Возможно мне понадобится помощь этих самых специалистов, но это уже ближе ко второй замене.

Цена вопроса: 14 050 ₽ Пробег: 157667 км

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП 5HP30 — бортжурнал BMW 7 series silver bullet 2000 года на

На днях решил поменять масло в коробке, так как бирка на коробке у меня зеленая следовательно стоит заливать масло, согласно TIS, — Esso LT 71 141 (артикул БМВ 83 22 9 407 807), но так как ESSO не выпускает сейчас это масло, нашел аналог Mobil LT 71 141.

Предупреждаю сразу все делал на свой страх и риск, коробка у меня немного запаздывала при переключении передач и было небольшое еле заметное подрагивание при резком старте.

Примечание: Трансмиссионное масло на весь срок службы не должно смешиваться или заменяться на другие масла для АКПП, так как это приведет к выходу коробки передач из строя.

Что имеем:

— АКПП — ZF 5HP30 (A5S 560Z)

— Масло — Mobil LT 71141 — взял на запас 10л — 2200тенге за литр Х 10 = 22000 — (150$)

Масло MOBIL LT 71 141

— Прокладка поддона АКПП — (артикул БМВ 24 11 1 421 140) — 5000 тенге — (33$)

Прокладка АКПП

— Фильтр АКПП — (артикул БМВ 24 34 1 422 419) — 10000тенге — (67$), в комплект входит уплотнительное кольцо (артикул БМВ 24 34 1 422 152) и 3 болтика (артикул БМВ 24 34 1 422 674)

Машина заехала на яму

1 шаг. Предварительно прогреваем двигатель и коробку соответственно. Начинаем сливать масло в ёмкостью для масла, 10 литров канистра с отрезанным верхом подошла как нельзя кстати. Откручиваем сливную пробку под шестигранник для слива масла с АКПП.

2 шаг. Слилось 6л масла, дальше начинаем откручивать поддон там чуть больше 20 болтиков под звездочку.

3 шаг. Снимаем осторожно поддон с АКПП, там осталось ещё масло, и оно сука испачкало мне футболку БМВ) ) )

4 шаг. Моем поддон, очищаем магнит от стружки, у меня было совсем чуть чуть, но это начало настораживать. Прокладку решил немного просиликонить, нет желания туда постоянно заглядывать.

Чистый поддон и магнит

5 шаг. Вкручиваем обратно сливную пробку. Всё, поддон готов для сборки.

6 шаг. Дальше фильтр, держится на трех болтиках, откручиваем его отвёрткой под звёздочку. И опять потеки масла и прямо на футболку, забыл подумать о том что в фильтре масло по любому будет.

7 шаг. Теперь ставим новый масляный фильтр. Надеваем уплотнительное кольцо. Прикручиваем его новыми болтиками (которые шли в комплекте с фильтром).

8 шаг. Прикручиваем поддон с новой прокладкой обратно, осторожно прикручиваем и затягиваем болты, чтобы не сорвать резьбу.

9 шаг. Ну и кульминация, заливка масла. Слилось чуть больше 6 литров масла. Двигатель заглушен, с помощью шприца начинаем заливать масло, пока оно не польётся обратно. Как только оно полилось, заводим двигатель. Ставим селектор АКПП в положение (N) и доливаем масло, пока не польётся. Как только полилось, закручиваем обратно пробку. Пробегаемся по всем передачам селектором АКПП с задержкой на каждой передаче секунд по 20-30, я даже все передачи на типтронике пробежал, но увы на 4-й и 5-й нельзя долго стоять, скидывает на 3-ю.

10 шаг. Выезжаем и тестируем, я проехался километров 10-15 и снова на яму. долил еще грамм 50-70 на заведенной машине, пока не потекло, закручиваем пробку и наслаждаемся приятной ездой без задержек и небольших пинков.

Прошу прощения не все части работы фотографировал так как руки были грязными

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП последствия и итоги. — бортжурнал BMW X5 E53i 2004 года на

Для тех кто собирается заменить масло в АКПП GM, будьте готовы, что можно попасть на ремонт. По своему личному опыту делюсь, на пробеге 190 000 решил поменять масло, так как агрегат имеет фильтр и соответственно трущиеся детали, хотя официалы говорили, что масло в этих коробках не меняется (позже я понял, что эти коробки и ходят 200- 300 тыс.). После замены, пинки прекратились, через несколько дней коробка выдала TRANS. FAILSAFE PROG — аварийная программа АКПП, коробка перешла в аварийный режим и на 3 скорости я доехал до СТО. Итог пакеты 4,5 передачи, бублик, и так по мелочи всего на 60 000. После ремонта проехал 15 000 и снова поменял масло с фильтром, ощущения нового автомобиля, скорости переключаются так как надо (огонь, в городе нет места где бы можно было поддать копоти). Вывод: не жалейте денег на масло, меняйте каждые 50-60 тысяч и коробас пробежит и 300 и 500 тыс. А вообще в этом автомобиле все связано, при некорректной работе двигателя, раздатки (кстати я её тоже сделал с заменой цепи, ведомой шестерни, сервопривода и переднего кардана) и коробка может глючить. Всем удачи.

www.drive2.ru


Смотрите также