46 кузов бмв


Обзор автомобиля BMW 3-series E46

Седан bmw 320 кузов бмв 46 впервые появляется в 1998 году, он с успехом заменил модель E36, новый кузов разработали под руководством дизайнера — революционера Криса Бэнгла. Bmw е46 кузов 46 универсалы и купе серийно стали производить в 1999 году и оснащались новой разработанной БМВ трансмиссией Steptronic (которая была использована во всех моделях), среднего класса.

Через год в 2000 появляются М3 и кабриолет , а в 2001 году появляются в продаже 3-х дверные хетчбэки. Производство БМВ бмв 3 46 bmw кузов осуществлялось не только на основном заводе в городе Мюнхен, еще в Лейпциге, Росслин (Южная Африка) и Регенсбурге. Позднее выпускалась фирмой Brilliance Motors в городе Шэньяне (Китай), в городе Джакарта (Индонезия) и BavarianAutoGroup в Египте и даже в России. В конце 2001года седан подвергается рестайлингу. Бмв 3 кузов bmw 46 получил совершенно новые фары, новые бамперы и более мощные новые моторы. В марте 2003года обновлению подверглись купе и кабриолет, они тоже получили совсем иные бамперы, фары, и даже новые цвета кузова.

С производства первыми сняли хетчбэки серии Compact в 2004 году. А в середине 2005 года в связи с появлением кузова E90, седаны 46 кузов 320 бмв тоже сняли с массового производства, в конце этого же года закончили производство универсалов. Производство же E46 в кузовах кабриолет и купе продолжался, только в конце 2006 года их сменили новые поколения купе –в кузове E92 и E93. Купе M3 в новом поколении появляется в марте 2007 года на знаменитом Женевском автосалоне.

Запчасти на 320 бмв 46 кузов на мировых рынках пользуются огромной популярностью, из-за рекордного количества проданных автомобилей и их небывалой популярности. Поэтому, при дальнейшей разработке машин подобного класса производители стали ориентироваться на эту популярную модель. Рекордным по продаже для е46 стал 2002 год, тогда в мире было приобретено 561 249 автомобилей. Для справки, всего было выпущено за все годы 3.266.885 bmw 46 бмв кузов во всех моделях. С уверенностью можно заявить, что четвертое поколение БМВ (E46) наделало довольно много шума в автомобильной среде, поэтому она справедливо претендует на почетное место и в истории самой компании, и в истории мирового автомобилестроения. Серия 3 320 бмв 46 кузов – это автомобиль с компоновкой мотор впереди и задним либо полным приводом. Производился в следующих вариантах кузова: хэтчбек (Compact), седан, купе, кабриолет (Cabrio) и универсал (Touring). Годы массового производства – 1998-2006. Спортивная версия этой же серии называлась M3. Оснащалась она мотором с мощностью 343л.с., этот мотор на тот период был самым мощным с атмосферным охлаждением в истории компании.

В 2005 третью серию стали производить уже на совсем другой платформе – кузов E90. Это пятое поколение по счету БМВ 3er.

Технические особенности

Основной технической особенностью 3er, впрочем как и многих других серий от немецкого производителя, – линейка мощных 6-ти цилиндровых двигателей. Моторы не только обладали достаточно высокой мощностью, кроме этого, благодаря их великолепной сбалансированности, делали езду на таком автомобиле более комфортной. Модель полного привода, которым стали с 2000года комплектовать седаны и универсалы, был аналогичен той, которая использовалась на моделях БМВ X5. В конструкцию машины входит система ADB-X (автоматического дифференцирования), она распределяет вращающий момент на все колеса по степени их сцепления с покрытием дороги.

Выделяется кузов 320 46 бмв некоторыми деталями. Так например, автомобиль оснащен увеличенным воздухозаборником и вентиляционными решетками в передних крыльях.

Отличительной особенностью спортивной модификации БМВ M3 в корпусах кабриолет и купе стала комплектация секвентальной КПП (SequentialMGearbox) коробкой передач второго поколения (сокращенно SMG II). Это механическая безмуфтовая КПП создана с применением технологий болидов «Формулы-1» и оснащена режимом автоматического переключения всех передач. Характерная черта всех типов BMW в 3-ей серии бмв е46 bmw кузов — самый высокий уровень безопасности и активной, и пассивной. Автомобили даже в базовой комплектации оснащены антипробуксовочной и антиблокировочной системами. Кроме этого, как дополнительные опции предлагаются системы контролирующие тормозное усилие и динамического контроля за курсовой устойчивостью, которая удерживает авто от вероятного заноса при резком повороте.

Если брать пассивную безопасность, у 46 кузов 320 bmw , то с ней тоже все замечательно. Кроме основных (стандартных) подушек безопасности, фронтальной и боковых, установлены дополнительные подушки для головы (трубчатого типа ITS). Кроме этого, пассивную безопасность обеспечивают специальные зоны деформации на кузове, фиксаторы для ремней безопасности и пиротехнические натяжители.

Аккумуляторная батарея bmw 320 46 бмв кузов располагается в багажнике машины. Особенность батареи в том, что она оснащена пиропатроном, который срабатывает при столкновении и мгновенно отключает одну клемму. Благодаря этой системе максимально снижается риск возгорания машины при ДТП.

Сравниваем с одноклассниками

БМВ 3er E46 как уже говорилось стал наиболее популярным поколением «трешки» во всем мире. У этого автомобиля длинный ряд достоинств, благодаря которым он получил преимущество перед своими ближайшими конкурентами (например перед «соотечественниками» (одноклассниками) Mercedes-Benz и Audi A4). Например, по уровню управляемости и комфорта он задавал высокие стандарты для своего класса, большинство владельцев считают, что по таким параметрам он не уступает своим «старшим братьям» — из 5 и 7 серий. В обслуживании «трешка», получается более экономичной. Не составит труда найти любые бмв запчасти 46 кузов, на запчасти жаловаться не приходится и качественные и в избытке, важно только не попасть на подделку, её отличает низкая стоимость и дешевая размытая упаковка. К слабостям (недостаткам) четвертого поколения БМВ 3 относят склонность её моторов к перегреву, повышенное потребление масла (по заводскому допуску – до 0,7л/1000км). При выборе между 4-х и 6-ти цилиндровыми двигателями, знатоки рекомендуют брать «шестерку», потому что, она доставляет гораздо меньше проблем своему владельцу. В четырехцилиндровых двигателях при малых пробегах (менее 10тысяч километров за год) масло теряло свои смазочные свойства и быстро «убивало» мотор. В 2004году была произведена ограниченная серия машин БМВ M3 CSL кузов E46. Сокращение CSL переводится как легкий (облегченный) спортивный купе — coupe sport light. Этот автомобиль отличается от стандартного M3 заметно облегченным кузовом (общий вес машины снизился на 10%), улучшенным 3,2литровым движком с перенастроенной системой выхлопа. Мощность движка составляла 360л.с. Общий тираж таких автомобилей составил 1 358 машин (из них – 535 авто с правым рулем).

Мотор M56B25В для БМВ 3er E46 некоторых штатах Америки (далеко не во всех) в включили в оснащение, он отвечал требованиям SULEV ( сверх ультра низкий уровень выхлопа SuperUltraLowEmissionVehicles). Устанавливались новые запчасти бмв 46, кузов это вполне позволял. Было выпущено всего около 10тысяч автомобилей с таким мотором и только для рынка Америки. Машины производились в корпусе седан, универсал и купе, оснащались только автоматической КПП.

Награды и цифры

В 2001году седан, запчасти на бмв кузов bmw 46 прошли все краш-тесты по методу EuroNCAP. Проверка показала, что защита пассажиров отличная, автомобиль получил оценку четыре «звездочки» из пяти возможных, однако, за безопасность для пешеходов она была оценена одной «звездочкой» из четырех возможных. За период 2002год продано в мире рекордное количество БМВ– 560тысяч автомобилей. За все время производства сошло с конвейеров больше трех миллионов единиц автомобилей на базе кузов 320 бмв е46.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

kuzovspec.ru

История модели е46! — бортжурнал BMW 3 series 2002 года на

Седан E46 появился в 1998 году и заменил предыдущую модель E36 и была разработана под руководством Криса Бэнгла. Универсал и купе были введены в строй в 1999 вместе с новой разработкой BMW трансмиссией Steptronic (была доступна на всех моделях) и принадлежит к среднему классу. Годом позже в 2000 появились кабриолет и M3, в 2001 начали продаваться 3-дверные хетчбэки. Производилась БМВ модели E46 на главном заводе в Мюнхене, а также в Лейпциге, Регенсбурге и Росслин (Южная Африка). Так же производилась Brilliance Motors в Шэньяне (Китай), в Джакарте (Индонезия), Bavarian Auto Group в городе 6 Октябрь (Египет) и

Автотор в Калининграде (Россия).

Седан подвергся рестайлингу в конце 2001 года. Машина получила новые фары, бамперы и новые, более мощные двигатели. В марте 2003 года обновились кабриолет и купе, они также получили другие фары, бамперы и новые цвета окраски кузова.

Первыми с конвейера сняли хетчбэки Compact в 2004 году. В середине 2005-го в связи с введением в строй E90 седаны E46 также были сняты с производства, а в конце того же года закончился выпуск универсалов. Выпуск E46 продолжался в кузовах купе и кабриолет, пока в конце 2006 года их не сменили следующие поколения купе E92 и кабриолет E93. Новое поколение купе M3 было представлено в марте 2007 года на Женевском автосалоне.

На всех рынках E46 пользовался огромным успехом. При разработке новых машин среднего класса производители ориентировались именно на эту модель. Рекордным для модели стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 машин.

Всего было выпущено 3.266.885 BMW E46 всех модификаций.

www.drive2.ru

БМВ 46 кузов – особенности конструкции и обслуживания

Традиции германского качества

Автомобильный концерн БМВ занимает лидирующие позиции в производстве качественных машин. Ярким подтверждением этого факта считается модель 46, которая появилась на рынке в 1998 году. Ее запоминающийся с первого взгляда кузов сразу же стал предметом обсуждения для экспертов и аналитиков. При обзоре любой модели анализируются все основные системы и агрегаты авто:

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска и рулевое управление;
  • Тормозная система;
  • Салон и электрооборудование.

Из описания всех этих элементов и складывается окончательное мнение об автомобиле в целом. После чего принимается решение о покупке.

На протяжении длительного времени легковые автомобили считались предметами роскоши. Не каждая семья могла себе позволить иметь транспортное средство в собственности. И те, кто мечтал приобрести для себя машину, первым делом обращали внимание на кузов. Автомобиль считался и до сих пор считается предметом длительного пользования. Не смотря на то, что у некоторой части автовладельцев имеется привычка обновлять свое транспортное средство через 3-4 года, значительное большинство предпочитает этого не делать. Они бережно обращаются с автомобилем и пользуются им много лет. Модель 46 относится именно к такой категории. На такой машине ездят отцы и, потом, дарят ее сыновьям.

Для того чтобы машина служила много лет, необходимо выбрать кузов с дальним расчетом. Традиционный седан, которым изначально была оснащена модель 46, считается самым распространенным типом кузова. Концерн БМВ известен тем, что во всех своих делах стремится придерживаться сложившихся традиций. По-видимому, такого рода консерватизм позволяет ему высоко нести марку германского качества. В то же время новые идеи органично вписываются в концепцию развития, и приносят вполне ожидаемые результаты. Ценителям этого бренда всегда можно доверять производителям транспортных средств, а конкурентам учиться и перенимать опыт. Только так можно добиться достойных успехов.

Технические характеристики

Если вести счет с момента появления на рынке первых экземпляров 46 модели, то можно подсчитать все типы кузовов, которые производились на конвейере. Все их было пять – седан, купе, кабриолет, универсал и хэтчбек. Каждый кузов рассчитан на соответствующий сегмент рынка. Конкурирующие компании, и на Западе, и на Востоке, всеми силами стараются расширить линейку своих моделей. В этом соперничестве нельзя отставать даже на полшага. Одновременно с кузовом новые решения используются и при компоновке салона. Каждому автовладельцу известно, что эти процессы взаимосвязаны. Новые материалы позволяют придавать привычным элементам новые, обтекаемые формы.

Кузовные детали

Автомобили компании БМВ, в том числе и модель 46, построены по универсально кузовной схеме.

В такой компоновке несущая конструкция образуется на основе передней и задней балки. По-другому они называются лонжероны. К ним и крепятся все остальные элементы. Основным материалом для производства основных деталей является высококачественная сталь. В тоже время присутствуют элементы, которые производятся из пластика. В их числе можно назвать бамперы, передний и задний, решетка радиатора, накладки колесных арок. Кузов данной модели зарекомендовал себя очень хорошо, при эксплуатации в разных климатических условиях.

Ходовая часть

Автомобили 46 модели всегда пользовались популярностью у автолюбителей разных стран. Условия эксплуатации одной и той же отличаются очень сильно. В жарком и влажном климате кузов подвергается усиленному воздействию коррозии. И за ним нужно соответствующим образом ухаживать – не допускать царапин и деформации. На территориях с холодным климатом дороги не отличаются высоким качеством. В таких условиях чаще всего требует ремонта ходовая часть. Специально для таких дорог на автомобили устанавливают улучшенные задние и передние стабилизаторы, более надежные амортизаторы.

Трансмиссия

Выбирая 46 модель БМВ, водитель очень часто решает вопрос о том, какая коробка передач предпочтительнее. Многолетняя практика показывает, что коробка-автомат гораздо удобнее при езде по городу. Особенности движения по городским уровням хорошо известны – частые остановки на светофорах, медленное перемещение в пробках и необходимость маневрировать в ограниченном пространстве. Проведенные в разных условиях исследования показывают, что и механические, и автоматические КПП обладают достаточной надежностью. При аккуратной езде кузов машины не получит царапин или повреждений.

Уход за кузовом и салоном

О том, что БМВ считается классной тачкой хорошо известно. Известно и то, что ее кузов нуждается в соответствующем уходе. Не является исключением и 46 модель. Как правило, раздражение у владельца вызывают царапины на кузове, которые появляются совершенно неожиданно. Для того чтобы устранить такую досаду можно воспользоваться специальным карандашом. Полировку поверхности кузова, если вдруг возникнет такая необходимость, нужно выполнять летом в хорошую погоду, либо в теплом помещении. В том случае, когда на поверхности появляются трудно выводимые пятна от битума или других веществ, можно использовать специальную глину. В том случае, когда приходится менять поврежденный элемент – крыло или дверцу – надежнее всего обратиться в специальную мастерскуую. Самостоятельно замену и окраску делать могут только специалисты.

Салон, как и кузов 46 модели, требует периодической чистки. Самая обычная уборка салона предполагает протирание мокрой тряпкой пластмассовых поверхностей от пыли и грязи. Очистка будет более эффективной, если в воду добавить какого-нибудь моющего средства. Для генеральной уборки салона можно использовать пылесос. Химчистка салона выполняется на специальных мойках. Злоупотреблять такими процедурами не следует, но один раз в год это будет не лишним. Содержать автомобиль в надлежащем порядке не только приятно, но и выгодно. После того, как машина выезжает с мойки, сопротивление воздуха заметно уменьшается. Аэродинамические свойства автомобиля существенно улучшаются. В результате чего наблюдается ощутимая экономия горючего.

autodont.ru

BMW Е46 — "вторые руки" — logbook BMW 3 series Coupe "классная" 2004 on DRIVE2

Данная статья взята из журнала Авторевю и может пригодиться тем, кто собрался покупать трёшку в 46 кузове.

Сразу — о хорошем: «скрутить» счетчик пробега на BMW непросто. Километраж «пишется» сразу на несколько электронных блоков, в том числе и на «флешку» ключа зажигания. Теоретически скорректировать показания одометра можно везде, но изменить все цифры синхронно практически нереально. При малейшем рассогласовании на панели приборов, правее одометра, загорится красная точка, а диагностика будет выдавать ошибку отдельных блоков.

Кстати, встроенный аккумулятор ключа подзаряжается лишь при нахождении в замке зажигания, поэтому время от времени нужно пользоваться обоими ключами из комплекта. С каждого из них легко считать любые «зашитые» в бортовой компьютер данные: VIN, год выпуска, комплектацию, номера агрегатов, общий пробег, межсервисные интервалы, зафиксированные неисправности…

Но кузов придется осматривать лично. Коррозии он сопротивляется отменно — ржавчина на колесных арках, кромке капота и возле фонарей освещения номерного знака появляется лишь через восемь-девять лет. Вспучившаяся краска на более свежих экземплярах — признак кустарного ремонта кузова, который грозит и более серьезными проблемами с жесткостью кузова, подвеской или рулевым управлением. Так что проверить «сход-развал» перед покупкой нужно обязательно — и если при «живой» подвеске не удается выставить правильное положение колес, лучше поискать другой автомобиль.

Кстати, иногда аварийное прошлое можно выявить, просто взглянув на расположенный в багажнике аккумулятор. На его плюсовом проводе находится «черный ящик» с пиропатроном, для безопасности разрывающим при ударе цепь питания. Его замена недешева (150 евро), и при ремонте нередко ограничиваются установкой «жучка».

У дорестайлинговых машин на наших дорогах выдавливает чашки крепления передних амортизаторов и трескается кузов в местах крепления заднего подрамника. Если игнорировать раздающийся из-под заднего сиденья стук, сайлент-блоки балки вырывает «с мясом». Позже эти места усилили, но любителям «спринтов» со светофора сварка может потребоваться и на машинах, выпущенных после 2001 года.

Электрику коррозия не щадит. Чаще всего страдают плафоны подсветки номерного знака и кнопка электропривода замка багажника. Менять приходится всю планку крышки багажника в сборе (неокрашенная стоит 100 евро, деталь «в цвет» — аж 300 евро). «Зеленеют» контакты и в разъемах проводки задних фонарей — если на панели приборов вспыхивает сигнал о перегоревшей лампочке, начинать поиски «виновника» нужно именно с них.

«Контактная болезнь» доставляет проблемы и с «климатом», системами охлаждения и управления двигателем. «Реанимация» клемм спасает ненадолго — приходится покупать новые жгуты. Дверные замки порой перестают реагировать на команды брелока, а ключом отпирается лишь водительская дверь. Приходится покупать и «прописывать» новый электронный блок, отвечающий также за электроприводы зеркал и стеклоподъемников. Кстати, тросовый механизм подъема стекол скрипуч (смазка спасает ненадолго), а полностью опущенные стекла на кочках погромыхивают внутри дверей. «Слепнут» дисплеи климат-контроля, а из-за сгоревшего управляющего каскада резисторов или блока управления климатом вентилятор «печки» может самопроизвольно менять скорость или не включаться вовсе. Из-за отказа любого из двух датчиков «глючит» указатель уровня топлива на щитке приборов — причем один из них является частью бензонасоса (420 евро).

А как ведут себя легендарные моторы BMW?

Они надежны, но прихотливы: любят только маловязкую «синтетику» 0W30 или 5W40 с обязательными заводскими допусками LL-98, LL-01 или LL-04 и боятся промывки системы смазки, чувствуя даже небольшую долю чистящей «химии» в свежем масле. Иначе — замена звездочек, цепей и их натяжителей (1000 евро с работой) понадобится гораздо раньше «обычных» 250 тысяч километров. Глухой стук из-под клапанной крышки — приговор исполнительному узлу механизма изменения фаз газораспределения Double Vanos (800 евро). У четырехцилиндровых моторов с бездроссельной системой Valvetronic экономия на масле обернется и проблемами с пропусками зажигания. Если при отключении моторчика или датчика положения эксцентрикового вала (при этом «оживает» аварийная дроссельная заслонка) обороты на холостом ходу приходят в норму, то в лучшем случае придется удалять нагар с тарелок впускных клапанов, а в худшем — менять изношенные детали сложного механизма (800—1000 евро с работой).

А еще масла должно быть достаточно. Его уровень лучше проверять почаще — литра между метками на щупе даже исправному мотору иногда хватает лишь на пару тысяч километров. На датчики уровня и давления масла полагаться не стоит — они склонны к отказам. Еще больше увеличивает расход масла периодический «запор» клапана системы вентиляции картера (50 евро) — смазку при этом «гонит» из всех щелей!

Течь сальников на шестицилиндровых моторах начинается и после их перегрева. Кстати, вопреки бытующему мнению, «кипят» они не чаще других, но последствия плачевны. Длинную алюминиевую головку блока цилиндров обязательно «поведет», ее шлифовка помогает редко, а замена обойдется в 3000 евро. Причинами гипертермии в системе охлаждения могут быть проворачивающиеся на оси пластиковые крыльчатки водяного насоса у дорестайлинговых машин (позже они стали металлическими), ненадежные вязкостные муфты вентиляторов (100 евро) на четырехцилиндровых моторах и электродвигатели (250 евро) на шестицилиндровых. Вдобавок радиаторы с мелкими сотами без ежегодной гигиены превращаются в монолит. Работа по их очистке требует снятия «бутерброда» радиаторов и прибавляет к стоимости техобслуживания 70 евро. Причиной перегрева может стать и треснувший расширительный бачок, в копеечной крышке которого заклинивает клапан, или поломка пластиковых креплений, удерживающих «потроха» термостата внутри корпуса.

Если шестицилиндровые моторы после 4000 об/мин не развивают полной мощности, а на холостых оборотах слышен «стрекот» заслонки системы изменения длины впускного тракта DISA, потребуется замена изношенного исполнительного механизма (220 евро) ее привода. Свечи зажигания — и обычные, и вчетверо более дорогие платиновые — не живут дольше 30—40 тысяч километров, а неисправные «потянут» за собой замену индивидуальных катушек зажигания по 40 евро каждая.

«Трешек» с дизельными моторами у нас немного — сплошь бывшие «европейцы» (половина из них с кузовом универсал). Ох, не зря их лишали в России фирменной гарантии. На первых BMW с трехлитровыми дизелями часто требовали замены топливные насосы высокого давления. У их двухлитровых братьев не слишком надежными были расходомеры воздуха и датчики давления топлива. Форсунок (300—350 евро за штуку) хватает на 120—150 тысяч километров, а после 220—250 тысяч километров приходится «ловить» угол опережения впрыска, причем для замены растянутой цепи привода топливного насоса нужно снимать головку блока цилиндров (600—700 евро с работой).

Зато пятиступенчатые «автоматы» ZF Steptronic с возможностью ручного переключения передач беспроблемны — в отличие от американских коробок General Motors, которые до 2001 года ставились на четырехцилиндровые версии. Не пройдя и 200 тысяч километров, «автоматы» GM могут потребовать капитального ремонта стоимостью 2000 евро с заменой гидротрансформаторов, подшипников и уплотнений. Дурят иногда и роботизированные коробки SMG, которыми по заказу оснащались рестайлинговые BMW 325i и 330i, — изредка «глючит» управляющая электроника, а после 100 тысяч километров потребуется замена сцепления (350 евро), а нередко и рабочего цилиндра гидропривода.

В приводе механических коробок со временем разбалтывается пластмассовая втулка кулисы — первая передача и задний ход начинают «втыкаться» с трудом. После 120 тысяч километров могут подтекать сальники штока переключения передач и хвостовика коробки. Сцепление с гидроприводом и автоматическим регулированием свободного хода рассчитано на 200 тысяч километров пробега, но агрессивная езда сократит ресурс минимум вдвое. И не затягивайте с заменой ведомого диска! Стоит он всего 100 евро, но в изношенном состоянии может «приговорить» двухмассовый маховик — избавление от характерных стуков в момент замыкания обойдется уже в 850 евро.

Не стоит игнорировать и появляющиеся после 150 тысяч километров гул или вибрации карданного вала при трогании с места. Лучше сразу поменять промежуточную опору (80 евро) и эластичную муфту (90 евро), чем потом вал в сборе (700 евро). Редуктор заднего моста надежен (нужно лишь следить за уровнем «пожизненно» залитого в него масла), но нередко рвутся сайлент-блоки его крепления к подрамнику.

У полноприводных «трешек» (325Xi, 330Xi и 330Xd) к 150 тысячам километров появляется небольшой люфт в шлицах на фланцах выходных валов раздаточной коробки и валов внутренних шарниров. В дальнейшем он не прогрессирует и оснований для «хирургии» не дает.

Для седанов третьей серии был доступен «восточный пакет» (калининградские машины выпускались только с ним). Помимо «зимней» программы управления двигателем, низкотемпературных жидкостей в амортизаторах и гидроусилителе руля, стальной защиты моторного отсека вместо пластиковой и отсутствия кислородного датчика после нейтрализатора такие машины отличаются подвеской. На полвитка более длинные пружины и металлические проставки в опорах на 22 мм увеличили клиренс, стали жестче амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

В любом варианте подвески слабые места одни и те же — передние алюминиевые рычаги-«бумеранги» с двумя несъемными шаровыми опорами каждый и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. На машинах старше 2001 года ни те ни другие не выдерживали и 50 тысяч километров. Новые более широкие рычаги (они взаимозаменяемы со старыми, а на вид их можно отличить по ажурной конструкции вместо монолитной) служат не меньше 80 тысяч километров, а стоят, как и прежние, 250 евро каждый. Их единственный резиновый задний сайлент-блок (90 евро) «ходит» около 100 тысяч километров и допускает однократную замену отдельно от рычага. Стойки стабилизаторов долговечнее не стали, но обходятся дешевле (40 евро за штуку передние и 20 евро задние).

Полноприводные «трешки», кстати, гораздо крепче «на ноги» — их стальные рычаги служат дольше алюминиевых, а внутренняя шаровая опора (120 евро) меняется отдельно. Амортизаторы на любой из версий (560 евро за комплект передних и 300 евро — задних) напомнят о себе раскачкой кузова не раньше, чем через 100 тысяч километров. «Суставы» задней «трехрычажки» потребуют замены после 120—160 тысяч километров, но ее полная «ревизия» будет стоить немалых 800 евро.

Еще дороже, больше 1000 евро, обходится другая фирменная слабость — рулевой механизм: небольшой люфт в паре «шестерня—рейка», появляющийся иногда уже к 80 тысячам километров, после 130 тысяч километров превращается в хорошо слышимый стук. В отличие от текущих сальников, это не лечится — только замена агрегата в сборе. Наконечники рулевых тяг на европейских версиях часто переживают рулевой механизм, но на машинах с «восточным пакетом» по причине изменившихся углов работы шарниров могут выйти из строя через 50 тысяч километров.

Тормоза с солидным запасом прочности обычно требуют лишь обновления «расходников». Зимняя слякоть иногда приканчивает датчики АБС (замена обходится лишь в 20 евро), вместе с которыми перестает работать и система стабилизации курсовой устойчивости, а в случае с датчиком заднего правого колеса — еще и одометр с калькулятором расхода топлива в бортовом компьютере.

Но пусть вас не пугает все вышеперечисленное. Да, хлопот «трешка» в кузове Е46 доставляет больше — она технически сложнее, чем менее «породистые» модели класса D+. Но, во-первых, эта сложность оправдана ездовыми качествами «трешек». А во-вторых, не экономьте на своевременном и грамотном сервисе — и BMW будет радовать долгие годы!

Если BMW пятой и седьмой серии, особенно с большими моторами, теряют в цене 15—16% в год, то машины третьей серии дешевеют не так быстро (до 12% в год) и пользуются гораздо большим спросом на вторичном рынке. Самые распространенные двигателями объемом 2,2 литра (44% машин) и 2,5 литра (28%). Машин с четырехцилиндровыми моторами меньше — 16%, и стоят они в среднем дешевле. Элегантное купе (15% продаж) дороже самых распространенных седанов, а кабриолетов, хэтчбеков и универсалов у нас очень мало.

Но вне зависимости от кузова и литража двигателя «трешка» серии Е46 — одна из самых надежных и выносливых моделей BMW. Главное — выбирать не машину, а хозяина. Предыдущего. А став следующим, относиться к машине с уважением: она того стоит.

Производимые спортивным подразделением BMW Motorsport купе и кабриолет МЗ с 343-сильным мотором объемом 3,2 литра появились в 2000 году. Внешне они отличаются более массивным передним бампером, широкими колесными арками, врезанными в передние крылья решетками и овальными зеркалами заднего вида. До 2001 года автомобили оснащались роботизированной коробкой SMG первого поколения либо шестиступенчатой «механикой» от предыдущего поколения М3, позже — коробкой SMG-II. «Эмки» не менее надежны, чем обычные «трешки». Задний редуктор с самоблокирующимся дифференциалом GKN Viscodrive, перераспределяющим до 25% крутящего момента между задними колесами, у активных водителей может выйти из строя через 150 тысяч километров. У двигателей S54 до 2003 года были проблемы с преждевременным выходом из строя масляных насосов и, соответственно, подшипников коленчатого вала, а заправлять их систему смазки можно лишь специальными маслами Castrol Formula RS или Castrol TWS Motorsport. Оригинальные запчасти для М3 в среднем дороже в полтора раза и в основном поставляются на заказ.

----------------------------------------------------------------------------------------------Значение аббревиатур на кузовеBMW третьей серии (E46):первая цифра — серия;вторая и третья цифры — приблизительный объем двигателя (16 — 1,6 л и т.д.);С — автомобиль с кузовом купе;X — полноприводная версия (седан или универсал);i — автомобиль с бензиновым двигателем;td — автомобиль с турбодизельным двигателем;tds — автомобиль с турбодизельным двигателем с интеркулером;e — автомобиль с бензиновым двигателем, работающим на обедненной смеси;g — автомобиль с двигателем, работающим на газе;S — седан и купе с двигателем М42, форсированным до 140 л.с.;Ti — хэтчбек с двигателем М42, форсированным до 140 л.с.;МЗ — автомобили, произведенные подразделением BMW Motorsport GmbH;М — автомобили с отдельными опциями BMW M3 (спортивные подвеска и система выпуска, руль, сиденья и т.д.);A — комплектация Individual

----------------------------------------------------------------------------------------------

www.drive2.com


Смотрите также