Бмв история создания


История компании BMW

   

Автомобили BMW, благодаря своей запоминающейся внешности, стали самыми узнаваемыми авто на улицах и в транспортных, городских потоках.

Фирменный логотип BMW

«Мощные», «элегантные», « стильные» — все эти эпитеты, история автомобилей BMW, насчитывала немало. Как это редко бывает, история компании BMW и, особенно в послевоенные годы развивалась довольно ровно, «по-немецки», без особых взлетов и падений, но обо всем по порядку.

История создания

Основоположником компании считается Рапп Карл Фридрих (интересный факт – Рапп долгое время работал техническим директором в «Даймлер – Бенц»), который в 1913 году, начал осваивать авиационные двигатели и в 1916 году был подписан контракт на поставку двигателей Австро-венгерской коалиции.

Но после смены руководства в 1917, Франц Джозеф Попп, дал основное название марки – «BMW АГ» (Баварские моторные заводы). После запрета на выпуск в Германии летательных аппаратов (Версальский договор, окончание Первой мировой войны), история развития BMW рассказывает нам о том, как компания переключилась на выпуск локомотивных тормозов, для ЖД – транспорта.

История мотоциклов

После многочисленных достижений в авиации, было решено «спуститься на Землю» и в 1923 был выпущен первый мотоцикл BMW «R 32», затем спортивный «R 37».

Спортивный мотоцикл BMW «R 37»

Мотоцикл BMW «R 32»

История мотоциклов BMW поражает воображение, огромное количество рекордов, побед и призов, за все время выпуска, ставят мотоциклы BMW на одну ступень с более узконаправленными компаниями (американский Харлей Девидсон, японские Кавасаки ). Оценочным показателем достижений, которыми может, гордится мотоциклетная история моделей BMW, служит стоимость раритетных мотоциклов. Даже довоенные экземпляры отличаются высоким качеством комфорта управления и скоростными характеристиками.

Довоенная история

Свой первый автомобиль фирма выпустила в 1928 году, после приобретения завода в Айзенахе. Первым автомобилем был Dixi, абсолютно отвечавший требованиям тех времен, особенный ажиотаж, на эту модель, был в Великобритании, и компании пришлось выпускать автомобили с правым рулем. Возможно именно этот «успех» стал причиной переименования автомобиля: вместо «ДИКСИ, он стал называться «BMW», с этого момента и начинается легендарное шествие по миру «бело – голубого пропеллера».

BMW Dixi

В 1933 BMW выпустила следующую знаковую модель – шестицилиндровый BMW 303. Знаменитые «ноздри» стали украшать переднюю панель автомобиля, «ноздри», которые «носили» практически все поколения BMW.

Следующий автомобиль компании стал практически легендарным, с ним BMW выиграла практически все возможные на то время призы и награды – BMW 328. Первый серийный родстер, созданный и спроектированный в течение одного, 1936 года, BMW 328 стал настоящей гордостью компании.

К началу второй мировой войны, компания BMW , находилась на вершинах авиа, авто и мотостроения, к сожалению, на стороне нацистов.

Во времена второй мировой

Во вторую мировую компания вошла как производитель вооружения.

В первую очередь, это были самолетные двигателя, для «Люфтваффе».

АР – 234

После 1943 года компания создает первый турбореактивный двигатель BMW – 003, и успешно внедряет его на АР – 234. Достигнутая высота была в 12 800 м, что несомненно рекорд для того времени, еще для страны, находящейся на грани поражения.

Вообще в военной истории BMW много белых пятен и пробелов, но, несомненно, то, что на заводах концерна использовался труд заключенных и узников концентрационных лагерей. После поражения, во второй мировой войне, заводы BMW были демонтированы и вывезены союзниками в том числе и в СССР (интересный факт – автомобили АЗЛК, «Москвичи», того времени были симбиозом BMW и Опеля).

Послевоенное время

Так как компания BMW была признана поставщиком и изготовителем вооружения, ей было запрещено создавать и выпускать технику. Исключения составляли мотоциклы, с объемом до 250 куб см. Также компания была вынуждена выпускать «ширпотреб», необходимый для возрождения страны из руин, сковородки, кастрюли, арматуру и тому подобное. Разрешение выпускать велосипеды, оказалось знаковым для компании.

Так как вся техдокументация и заводские мощности были уничтожены, все пришлось создавать с нуля. Даже велосипед «изобретался» и проектировался заново, так как доступ к технической информации был закрыт. Существенным достижением стало решение установить маломощный двигатель на велосипед, именно благодаря этому, было дано разрешение на выпуск мотоциклов малой мощности и уже в 1948 году вышел первый послевоенный R24 с 250 куб см. и 12 ЛС. Затем появился R25 2-х цилиндровый, и к концу 1950 г было выпущено более 17 000 экземпляров.

BMW 501

В 1952 году компания получила возможность вернутся к автомобилестроению, и был выпущен роскошный BMW 501, который сразу смог вернуть BMW в отрасль.

Интересный факт – по поводу послевоенного BMW существует не мало путаниц. Например завод Айзенах, ранее принадлежавший концерну а потом отошедший к СССР, выпускал автомобили BMW 321, а затем BMW 340 ( правда значок — пропеллер, был заменен на красный) вплоть до 1953 года.

Возвращение и история развития BMW . «Яйца на колесах»

Несмотря на выпуск хороших роскошных автомобилей BMW 501 и BMW 507, в условиях послевоенного кризиса, далеко не все могли себе позволить такие автомобили и компании, чтобы выжить пришлось опускается в «низ». Была куплена лицензия на крошечный автомобильчик «Изетта», прозванный в народе «яйцо на колесах», но как, ни странно это сработало, «яйца» расходились огромным тиражом и компания потихоньку начала превращаться опять в концерн.

Этот успех чуть не погубил компанию, так как было принято единственное ошибочное решение – возвращение к элитным автомобилям. «Прыгнуть» сразу от «яиц» к лимузинам не позволено никому, даже BMW и в 1959 году поступило предложение от главного и постоянного конкурента BMW , Даймлер – бенца, о покупке компании.

Можно смело сказать, что именно рабочие спасли компанию от поглощения, тем самым не лишив нас, потомков, наблюдать за удивительными перипетиями двух автогигантов BMW и Mercedes-Benz . Рабочие и инженеры верили в потенциал компании и убедили руководство не только не продавать компанию, а еще уверенно и многократно расширять производство. Нашлись спонсоры и средства и следующей вехой развития была глава, с названием «успех».

Успех на всех «фронтах»

До 1975 года компания BMW уверенно набирала очки в различных направлениях автомобилестроения. Методом проб и ошибок были достигнуты многочисленные положительные результаты, как в спорте, так и в гражданских отраслях. Концерн наращивал мощности, строил лаборатории, было начато строительство той знаменитой «штаб – квартиры BMW» висячий дом. После мотоциклетного всплеска 60-х и 70-х корпорация BMW окончательно стала на ноги, и начала осуществлять «коварный» план по «захвату» планеты.

Шах и мат

В 70- х. годах концерн BMW выпустил те самые, знаменитые две серии – «тройку» и пятерку», которые по сей день остаются лидерами продаж, во всем мире. Неповторимый дизайн, созданный великим скульптором и большим любителем гонок, по большому счету именно тогда определил спортивное будущее автомобилей, даже в гражданском исполнении.

Особенно заслуживает внимание история BMW 5 – й серии. Именно эта серия сыграла главную роль в успехе компании. Именно на ней проводились внедрения всех инновационных проектов и технологических новинок. Так 520 модель1995 года задала стандарты безопасности всему миру и за счет применения специальных материалов, достигла уровня утилизации в 85 %. У многих этот факт вызовет усмешку, но знайте, на достижение подобного эффекта, мировые производители потратили 33.3 млрд. долларов, еще смешно?

BMW Х5

Хотя практически все автомобили компании BMW успешны и востребованы, BMW Х5 стоит особняком.

BMW X5

Долго компания не решалась на выпуск внедорожника, но в 1999 году (для справки – главный конкурент Mercedes-Benz выпустил ML –class в 1996 году, на 3 года раньше) вышел в свет Х5 и без преуменьшения произвел фурор на мировых рынках. Недаром он носит прозвище «безупречный», Х5 превзошел своих конкурентов.

Модельный ряд

Хотя за все годы было выпущено огромное количество моделей, основными можно считать те, которые начали выпускаться сериями. Существуют 1-вая , 3- тья, 5 – тая, 6 – тая, 7 – мая и 8 –мая серии, а также M- class, X – Class и Z – class. Огромное количество двигателей, большее, чем у каких либо других производителей, заслуживают написания отдельной статьи.

Итог

Безусловно, история BMW достойна уважения и восхищения, даже не смотря на явную связь с фашистами, в годы войны. Производитель одних из лучших автомобилей планеты, показал различные примеры «выживания», в условиях кризисов и неудач, доказав всему миру, что без технологических решений и новых разработок, даже при наличии идеального менеджмента, развиваться невозможно.

Mercedes-Benz и BMW история создания конкуренции заслуживает отдельной благодарности, так как совершенно явно, что без BMW не было сегодняшнего Mercedes-Benz и наоборот.

avtooverview.ru

Мало кто знает, и мало кто просто задумывался об истории создания и о создателях компании БМВ. Часть 1 — DRIVE2

Логотип

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke ( «Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Хотя точная дата появления и момент основания компании и сегодня является предметом споров между автомобильными историками. А все потому, что официально промышленная компания БМВ была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но задолго до этого в том же городе Мюнхене существовало много фирм и объединений, также занимавшихся разработкой и выпуском самолетных двигателей. Поэтому, чтобы окончательно увидеть «корни» БМВ, необходимо перенестись в прошлый век, на территорию существовавшей не так давно ГДР. Именно там 3 декабря 1886 года была «засвечена» причастность сегодняшней БМВ к автомобильному делу, и именно там, в городе Айзенахе, в период с 1928 по 1939 гг. находилась штаб-квартира фирмы.

Третьего декабря 1896 года в городе Айзенах Генрих Эрхардт (Heinrich Ehrhardt) основал фабрику по производству автомобилей для нужд армии и, как ни странно, велосипедов. Уже пятую в округе. И, наверное, Эрхардт так и выпускал был бы тёмно-зелёные горные велосипеды, машины «скорой помощи» и передвижные солдатские кухни, если бы не видел, какой успех сопутствовал Даймлеру и Бенцу с их мотоколясками.

И было принято решение сделать нечто легковое, не военное и, конечно, отличное от того, что уже сделали конкуренты. Но чтобы сэкономить время и деньги, Эрхардт купил лицензию у французов. Парижское авто называлось Дюкавилль.Так появилось то, что сегодня называется BMW. А тогда это чудовище называлось «моторизированная карета Wartburg», и это была не своя разработка. Спустя пару лет, в сентябре 1898 года, Вартбург своим ходом прибыл на автомобильную выставку в Дюссельдорф и занял своё место в одном ряду с Даймлером, Бенцем, Опелем и Дюркоппом.

Одна из местных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первой машины («Вартбург»), увидившей свет в 1898 году после создания фирмой целого ряда 3- и 4-колесных прототипов. «Вартбурги»-первенцы представляли собой самую что ни на есть безлошадную повозку, оснащенную 0,5-литровым мотором мощностью 3,5 л.с. На присутствие передней и задней подвесок не было никаких намеков. Такая максимально упрощенная конструкция стала хорошим стимулом для более прогрессивной работы местных инженеров и конструкторов, которые уже через год создали машину, разгонявшуюся до 60 км/ч. Более того, в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач, которых хватило для того, чтобы выиграть в том же году гонку во Франкфурте.

Очень важным моментом в истории компании БМВ и завода в Айзенахе стал 1904 год, когда на Франкфуртском мотор-шоу были выставлены машины под названием «Дикси», свидетельствовавшие о хорошем развитии предприятия и новом уровне производства. Всего их было две модели — «S6″ и «S12″, цифры в обозначении которых указывали на количество лошадиных сил. (К слову, модель «S12″ не снималась с производства вплоть до 1925 года.)

На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён Макс Фриц, работавший на заводе Daimler. Под руководством Фрица был изготовлен авиационный двигатель BMW IIIa, который в сентябре 1917-го успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим мотором самолёт в конце года установил мировой рекорд, поднявшись на 9760 м.

Тогда же появилась эмблема BMW — круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба.Учитывалось и то, что синий и белый — национальные цветаземли Бавария.После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

В начале 20-х годов в истории БМВ появились два влиятельных бизнесмена — Готаер и Шапиро, к которым и отошла компания, падавшая в пропасть долгов и убытков. Основной причиной кризиса была неразвитость собственного автомобильного производства, наравне с которым предприятие, кстати, занималось выпуском авиадвигателей. А так как последние, в отличие от автомобилей, приносили основную часть средств для существования и развития, БМВ оказалась в незавидном положении. «Лекарство» придумал Шапиро, который был на короткой ноге с английским автопромышленником Хербертом Остином и смог договориться с ним о начале массового производства «Остинов» в Айзенахе. Причем выпуск этих машин был поставлен на конвейер, чем к тому времени, кроме БМВ, мог похвастать только «Даймлер-Бенц».

Первые 100 лицензионных «Остинов», пользовавшихся неимоверным успехом в Британии, сошли с конвейера в Германии с правым рулем, что было для немцев в новинку. Позднее конструкция машины была изменена в соответствии с местными требованиями, и машины выпускались под названием «Дикси». К 1928 году было изготовлено более 15.000 «Дикси» (читай — «Остинов»), которые сыграли решающую роль в возрождении БМВ. Впервые это стало заметно в 1925 году, когда Шапиро заинтересовался возможностью производства автомобилей своей собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В итоге договоренность была достигнута, и еще один талантливый человек оказался причастным к развитию ныне известной автомобильной марки. Камм на протяжении нескольких лет занимался разработкой новых узлов и агрегатов для БМВ.

Тем временем положительно для БМВ решался вопрос об утверждении фирменной торговой марки.В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. 16 ноября 1928 года «Дикси» перестала существовать как торговая марка — она была заменена на «БМВ». Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

На 1 апреля 1932 года была намечена премьера первого «настоящего» «БМВ», который впоследствии заслужил признание автомобильной прессы и стал отправной точкой для выпуска машины собственной конструкции. Это же авто при полученном со стороны и хорошо продуманном кузове представляло собой совмещение новых идей и разработок с уже хорошо известными и применявшимися на моделях «Дикси». Мощность мотора составляла 20 л.с., которых вполне хватало, чтобы ездить со скоростью 80 км/ч. Очень удачной разработкой была четырехступенчатая коробка передач, не предлагавшаяся больше ни на одной модели вплоть до 1934 года.

К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW 6-цилиндровым двигателем, дебютировавшей на Берлинской автомобильной выставке. Его появление стало настоящей сенсацией. Эта рядная «шестерка» с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели «303″, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

«БМВ-303″ отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии «автобанов». Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали «303-ю» модель со спортивным двухместным кузовом родстер.

За два года производства «БМВ-303″ компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их «собратья», отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: «309″ и «315″. Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. На примере этих машин отметим, что цифра «3″ обозначала серию, а 0.9 и 1.5 — рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как «520″, «524″, «635″, «740″, «850″ и т.д.

«БМВ-315″ был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали «БМВ-319″ и «БМВ-329″, относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч.

Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель «326″, появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили «326-ю» модель в один ряд с автомобилями «Мерседес-Бенц», покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель «БМВ-326″ максимально разгонялась до 115 км/ч и при этом потребляла 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто «БМВ-326″ стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха «326-й» модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный «БМВ-328″ оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С «328-й» моделью компания БМВ настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы.

Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года

Вторая мировая война нанесла огромный ущерб автомобильным производителям Германии, и компания БМВ не стала исключением. Завод в Мильбертшофене разбомбили подчистую, а предприятие в Айзенахе оказалось на территории, контролируемой СССР. Поэтому оборудование оттуда частично было вывезено в Россию в качестве репатриаций, а то, что осталось, было задействовано для выпуска моделей «БМВ-321″ и «БМВ-340″, которые также отправлялись в СССР.

Единственными более или менее «пригодными к жизни» остались два завода в городе Мюнхене, вокруг которых акционерыБМВ и сосредоточили свои основные усилия. Кстати пришлась поддержка Немецкого национального банка: благодаря ей компания вернула к жизни концепцию спортивного автомобиля «БМВ-328″ и в период с 1948 по 1953 гг. выпустила на его базе несколько новых спортивных моделей.

Компания находилась не в лучшем положении, однако в 1951 году представила прототип будущего автомобиля «БМВ-501″, который отличался большим четырехдверным кузовом седан, барабанными тормозами и 65-сильным мотором, имевшим рабочий объем 1971 куб.см. Новинка была воспринята двояко — с интересом и с удивлением. Второе, скорее всего, было вызвано тем, что компания даже финансово не могла обеспечить массовый выпуск «501-й» модели, в связи с чем в 1952 году было собрано лишь 49 машин. К 1954-му производство достигло 3410 экземпляров, покупавшихся только настоящими и обеспеченными приверженцами марки БМВ.

Но что самое удивительное, так это идея, которая в то время зрела в умах конструкторов и дизайнеров БМВ. Они задумали выпустить роскошную модель.

www.drive2.ru

История BMW: шаг в историю

Немецкая компания BMW выпускает первоклассные автомобили, известные по всему миру своим качеством, надежностью и безопасностью. История БМВ насчитывает уже целую сотню лет, а начиналось все совсем не с автомобилей. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как была основана великая автомобильная империя и как она развивалась прежде чем предстать перед нами во всей красе и гениальности баварского производства.

БМВ: история создания и Первая мировая

Некоторые считают, что аббревиатура названия складывается из первых букв имен основателей фирмы. Но это не так. BMW, или Bayerish Motoren Werke AG, означает Баварские моторные заводы. Кстати, изначально компания называлась по-другому и производила вовсе не машины, а авиационные моторы.

Основателем BMW был Карл Фридрих Рапп. В 1913 году он открывает в Мюнхене крошечный завод по производству авиационных двигателей на севере от Мюнхена. Город был выбран из-за ближайшего соседства завода Густава Отто, на котором выпускали самолеты. Через год Германия развязывает Первую мировую войну, и для военных целей правительство решает закупать в больших количествах авиамоторы и авиационную технику. Именно тогда создатель BMW Рапп и его коллега Отто решают объединить свои фабрики для улучшения и увеличения производства. Их совместные дела продвигаются хорошо вплоть до завершения Первой мировой.

В июле 1917 года фирма была официально зарегистрирована как BMW и приобретает свою знаменитую бело-голубую эмблему, которая практически без изменений дошла до наших дней. В 1929 году даже была запущена маркетинговая кампания, благодаря которой некоторые до сих пор считают, что логотип BMW ассоциирует компанию с ее авиационным прошлым. На самом же деле эмблема символизирует флаг Баварии, цветами которого являются белый и голубой.

В 1919 году Франц Димер установил мировой рекорд. На аэроплане с мотором BMW он поднялся на 9760 метров над землей. В том же году Германия была разгромлена в Первой мировой. Правительство вынуждено было подписать Версальский договор, в котором было прописано, что стране запрещается выпускать самолеты и двигатели для них. Этот факт ставит крест на производстве Отто и Раппа.

История создания БМВ первой машины начинается позже. В начале 20-х годов компанию выкупают бизнесмены Готаер и Шапиро, так как к этому времени BMW обросла огромными долгами. Фабрика производит тормоза для поездов, а позднее в 1923 появляется первый мотоцикл марки BMW. Раз за разом самолеты с двигателями BMW ставят мировые рекорды, но компания переживает не самое лучшее финансовое положение. Тогда в 1928 году BMW выкупает автозавод в Айзенахе и лицензию, которая давала право на производство автомобилей Dixi.

Первый автомобиль и автоконцерн BMW

Но первое вышедшее авто BMW не было сконструировано на заводе. Это была модель BMW Dixi 3/15 малого литража, которая разгонялась до 75 км/ч.  Но она была разработана на базе британской компании Austen Motor, поэтому в 1933 году BMW разрабатывает первую собственную модель – BMW 303. С этого и начинает BMW историю моделей машин, а также с этого момента берет начало блистательное автомобильное будущее мирового бренда.

Компания BMW в период Второй мировой войны

В годы Второй мировой BMW активно производит мотоциклы, автомобили и двигатели к ним, более того, фирма добавляет к выпуску ракетную технику, вооружение и даже высокотехнологические для того периода разработки. Из-за военных действий число сотрудников было в несколько раз увеличено, а инженерные разработки ученых BMW были настолько инновационными, что даже у немцев сначала не были особо востребованы.

Именно сотрудниками BMW впервые в 1941 году было проведено множество исследований, благодаря которым стало возможно производство тактических ракетных вооруженных сил пехотинцев и авиаторов. Также инженерами BMW были спроектированы первые противотанковые ракеты, но их выпуск не показался Гитлеру необходимым. Немцы тогда заранее присвоили победу над войсками СССР и не позаботились о подстраховке. Как оказалось, зря они не прислушались к разработчикам компании, которые своими изобретениями опережали время.

История BMW в послевоенное время

После Второй мировой для завода БМВ история повторилась: Германии снова запретили выпускать авиационные двигатели, которые на тот момент составляли ключевое производство на заводе BMW. Завод в Айзенахе был занят оккупантами, а американцы, оккупировавшие мюнхенский завод, собирались его снести. BMW на ряду с другими крупными автомобильными концернами Германии долго не мог оправиться от последствий Второй мировой, и только к 1962 году компания восстанавливает свой статус именитого производителя авто и выпускает новый автомобиль.

Завод в Айзенахе так и не был возвращен BMW. Сколько руководство ни пыталось вернуть его и право на производство авиадвигателей, все было напрасно, и это только больше подталкивало производство к краху, ведь BMW на тот момент было запрещено выпускать седаны и мотоциклы с объемом двигателя более 250 см3. В результате компания едва не лишилась своей независимости, когда их главный соперник Mersedes-Benz хотел ее выкупить.

История компании BMW могла на этом и закончиться, но руководство приняло решение выпускать велосипеды и товары для хозяйства, после чего Америка снова разрешила делать легкие мотоциклы.

Первым мотоциклом, выпущенным после войны, стал BMW R24 в 1948 году, который пользовался хорошим спросом у немцев, так как с автопромом в Германии на тот момент было туго. R24 были похожи внешне на военные модели, но стоили дешевле и были оснащены простеньким двигателем в 247 см3.

До 1951 года BMW продала больше 18 тысяч моделей мотоциклов и приступила к разработке следующего R51 с двухцилиндровым двигателем. Первой массовой послевоенной машиной стала BMW Isetta, прототип кузова которой был куплен у итальянцев.

В 1956 году компания выпустила спортивное авто – BMW 507, который был оснащен двигателем в 3,2 литра и 150 лошадиных сил, благодаря чему развивал скорость до 220 км/ч. В наше время этот автомобиль считается у коллекционеров одним из редчайших и дорогостоящих в мире.

Гонки

Гонки имеют особое значение для БМВ: истории и развития. Благодаря гонкам компания изучала максимальные способности своих двигателей и раз за разом усовершенствовала их. В первых гонках BMW участвовала еще в 1935 году с моделью 315/1. Также БМВ успешно участвовала в гонках на лимузинах еще до Второй мировой, в 1940 году родстер БМВ-328 победил на гонках в Mille Miglia. В 1968 году на чемпионате Formula-1 турбированный болид BMW Branham опередил Renault и завоевал признание автогонщиков и зрителей. История автогонок BMW насчитывает множество наград в различные годы и в разных категориях.

История BMW во второй половине XX века

Весь модельный ряд БМВ за всю историю компании насчитывает огромное количество автомобилей, мотоциклов и двигателей. После выпуска Isetta BMW снова терпит крах на грани продажи компании. Снова фирму чуть не покупает Мерседес, но некоторые акционеры были против, так что сделка опять не состоялась. Инженеры BMW изобретают антиблокировочную систему торможения, электронное управление двигателем, турботехнологии и вводят многие другие инновации в производство.

В 1969 году производство возвращается в Берлин. В 1970-х появляются первые модели 3, 5, 6 и 7 серии. В 1990-х BMW снова возвращается к выпуску авиадвигателей, тогда же выходит BMW 850i с 20-цилиндровым двигателем, произведший фурор. В 1994 BMW покупает Rover Group, а в 1998 — британскую компанию Rolls-Royce. Примечательно, что все автомобили были укомплектованы подушками безопасности еще с 1995 года. Тогда же BMW Z8 приобретает головокружительную популярность, когда в прокат вышел фильм про Джеймса Бонда, который ездил на этом автомобиле. BMW стал ассоциироваться с роскошью и премиум классом.

Завод BMW в наше время

В наши дни завод BMW процветает. Пережившая взлеты и падения, прошедшая производство велосипедов, тормозов для поездов, легких мотоциклов и авиадвигателей, сейчас компания занимает ведущее место на мировом авторынке. Расположенный в Мюнхене концерн занимает огромный квартал, на территории которого построены штаб-квартира, выставочный центр и музей BMW. Причем компания проводит экскурсии даже на заводе. По предварительной записи группу туристов в сопровождении гида пускают заглянуть в самое сердце немецкого автопрома.

Главным конкурентом BMW всегда считался Mersedes-Benz, также компания соперничает на мировом авторынке с Lexus и Audi. В наше время предприятие разрослось до 5 заводов в Германии и 22 по всему земному шару. Модельный ряд БМВ за всю историю насчитывает 10 серий и более 100 автомобилей. Каждый день на заводе выходит около 900 автомобилей и почти 1500 двигателей.

Музей BMW

Расположенный рядом с заводом BMW музей открыт для всех желающих. В необычном здании, архитектура которого напоминает крышку бензобака с логотипом компании на крыше, выставлено все, что когда-либо производила фирма. Чего только там не найдешь! Здесь есть и изящные ретромобили, и мотоциклы, и авиамоторы, и фотографии разных времен. Кроме этого там появляются и все новинки фирмы, и даже инновационные технологии, которые еще не введены в эксплуатацию. Музей каждый год посещает примерно 250 тысяч посетителей. Хотя число не слишком большое, это место является вторым по популярности в Мюнхене. К тому же руководство совершенно не заботится о рекламе: слава музея делает это за них.

Компания BMW за свою вековую историю сформировала вокруг себя определенное общественное мнение. Автомобили символизируют не только немецкое качество, но и изысканный стиль, элегантность, надежность на дорогах, безопасность и внимательное отношение к своему делу. По всему миру на BMW предпочитают ездить зажиточные врачи, юристы, влиятельнейшие бизнесмены и высокопоставленные чиновники.

Более того, своей сложной и неоднозначной историей развития компания подает отличный пример. Сколько бы невзгод, поражений и проблем ни выпадало на ее судьбу, она каждый раз ухитрялась сохранить собственное лицо на мировом рынке и в буквальном смысле практически восстать из пепла, чтобы в дальнейшем улучшить свои показатели.

bmwblog.pro


Смотрите также