Расширительный бачок е39 бмв


Ремонт БМВ 5 : Снятие и установка расширительного бачка BMW 5 (E39)

Снятие и установка расширительного бачка

Модели 520i, 523i, 528i:

1. Откройте пробку расширительного бачка.

При разогретом двигателе перед открытием крышки радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

2. Отверните вентиляционный болт (1) и болты (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

3. Снимите верхнюю часть, выньте расширительный бачок наверх. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

1. Замените уплотнительные кольца (стрелки). 2. Вставьте расширительный бачок, закрепите верхнюю часть и вентиляционный болт.

3. Заполните систему жидкостью и удалите из системы воздух, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.

4. Запустите и прогрейте двигатель и проверьте герметичность соединений.

1. Автомобили BMW 5-й серии 1.0 томобили BMW 5-й серии 1.1 Идентификационные номера автомобиля 1.2 Приобретение запасных частей 1.3 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.7 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.8 Диагностика неисправностей

2. Инструкция по эксплуатации 2.0 Инструкция по эксплуатации 2.1 Органы управления, приборы и контрольные лампы 2.2 Запорные устройства и противоугонная сигнализация 2.3 Оборудование салона 2.4 Системы безопасности 2.5 Заправка топлива, запуск и остановка двигателя 2.6 Стояночный тормоз 2.7 Ручная коробка переключения передач (РКПП) 2.8 Автоматическая трансмиссия (АТ)* 2.9 Темпостат 2.10 Сигнализация аварийного сближения при парковке (PDC)* 2.11 Система автоматической стабилизации устойчивости с регулятором тягового усилия (ASC+T) 2.12 Электронная регулировка жесткости амортизации (EDC)* и регулировка дорожного просвета 2.13 Освещение 2.14 Системы отопления и вентиляции 2.15 Автоматический кондиционер* 2.16 Автономные системы отопления и вентиляции 2.17 Система самодиагностики* 2.18 Путевой компьютер 2.19 Обкатка 2.20 Каталитический преобразователь 2.21 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 2.22 Движение с прицепом 2.23 Багажник на крыше 2.24 Автомобильный телефон* 2.25 Радиоприем 2.26 Переналадка фар 2.27 Капот 2.28 Автомобильный радиоприемник 2.29 Аудиосистема типа Hi-Fi с DSP* 2.30 Знак аварийной остановки* 2.31 Аптечка*

3. Текущий уход и обслуживание 3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 График текущего обслуживания 3.2 Введение 3.3 Текущий уход 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей 3.6 Проверка состояния шин и давления в них 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 3.9 Замена элемента воздушного фильтра 3.10 Замена фильтра воздуха салона 3.11 Проверка тормозной системы 3.12 Визуальный контроль днища и элементов кузова 3.13 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 3.14 Колеса и шины. Ротация, замена, балансировка и уход. Снежные цепи. “Секретки” колес. Устранение дрожания руля. 3.15 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 3.16 Проверка состояния приводных ремней 3.17 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка. Замена элемента питания брелка ДУ 3.18 Проверка и замена свечей зажигания 3.19 Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля 3.20 Проверка функционирования системы охлаждения 3.21 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.22 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.23 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.24 Смазка запорных устройств 3.25 Визуальная проверка ремней безопасности 3.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.27 Замена тормозной жидкости 3.28 Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения 3.29 Удаление отстоя, замена топливного фильтра. Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя 3.30 Замена трансмиссионного масла ручной коробки переключения передач 3.31 Замена смазочной жидкости дифференциала 3.32 Проверка толщины ведомого диска сцепления

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1. Процедуры ремонта двигателя 4.2. Система смазки двигателя

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1. Система охлаждения 5.2. Отопитель 5.3. Кондиционер воздуха

6. Системы питания и выпуска 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания 6.2. Система впрыска бензинового двигателя 6.3. Система питания дизельного двигателя 6.4. Система выпуска отработавших газов

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Система зажигания 7.2. Система преднакала дизельного двигателя 7.3. Системы заряда и запуска

8. Ручная коробка передач 8.0 Ручная коробка передач 8.1 Снятие и установка РКПП и АТ 8.2 Снятие и установка рычага переключения передач

9. Автоматическая трансмиссия 9.0 Автоматическая трансмиссия 9.1 Снятие и установка автоматической трансмиссии 9.2 Регулировка привода переключения передач 9.3 Проверка уровня и замена масла автоматической трансмиссии

10. Сцепление и приводные валы 10.0 Сцепление и приводные валы 10.1. Сцепление 10.2. Приводные валы

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Антиблокировочная система 11.2 Снятие и установка передних тормозных колодок 11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза 11.4 Снятие и установка задних тормозных колодок 11.5 Снятие и установка задних тормозных суппортов 11.6 Снятие и установка тормозного диска задних колес 11.7 Измерение толщины тормозного диска 11.8 Тормозная жидкость 11.9 Удаление воздуха из тормозной системы 11.10 Замена тормозных трубопроводов 11.11 Замена переднего тормозного шланга 11.12 Проверка вакуумного усилителя тормоза 11.13 Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза 11.14 Регулировка стояночного тормоза 11.15 Снятие и установка рычага стояночного тормоза 11.16 Снятие и установка троса стояночного тормоза 11.17 Проверка и замена выключателя стоп-сигнала

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1. Передняя подвеска 12.2. Задняя подвеска 12.3. Рулевое управление

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Кузовные зазоры 13.7 Снятие и установка переднего бампера 13.8 Снятие и установка амортизаторов переднего бампера 13.9 Снятие и установка заднего бампера 13.10 Снятие и установка амортизатора заднего бампера 13.11 Снятие и установка переднего крыла 13.12 Снятие и установка капота 13.13 Регулировка положения капота 13.14 Снятие и установка крышки багажника 13.15 Регулировка положения крышки багажника 13.16 Снятие и установка задней облицовки багажника 13.17 Снятие и установка замка крышки багажника/ цилиндра замка 13.18 Снятие и установка газонаполненного упора капота/ крышки багажника 13.19 Замена накладки/ фирменной надписи 13.20 Снятие, установка и регулировка двери 13.21 Снятие и установка облицовки двери 13.22 Снятие и установка дверного замка 13.23 Снятие и установка наружной ручки двери 13.24 Снятие и установка цилиндра замка 13.25 Снятие и установка электродвигателя/ микровыключателя единого замка 13.26 Снятие, установка и регулировка дверного стекла 13.27 Снятие и установка электрического стеклоподъемника 13.28 Снятие и установка наружного зеркала 13.29 Снятие и установка стекла зеркала 13.30 Снятие и установка корпуса наружного зеркала 13.31 Снятие и установка внутреннего зеркала 13.32 Снятие и установка центральной консоли 13.33 Снятие и установка электродвигателя сдвижной панели люка крыши 13.34 Снятие и установка переднего сиденья 13.35 Устройство натяжения ремня безопасности 13.36 Меры безопасности при обращении с устройством натяжения ремня 13.37 Предохранение устройства натяжения ремня 13.38 Снятие и установка заднего сиденья 13.39 Снятие и установка полки под головной убор 13.40 Снятие и установка жалюзи заднего стекла

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.2 Предохранители 14.3 Плавкие вставки 14.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 14.5 Реле 14.6 Проверка реле 14.7 Проверка ламп накаливания 14.8 Проверка электродвигателей 14.9 Проверка электрических выключателей 14.10 Проверка выключателей ламп и электродвигателей 14.11 Проверка датчиков 14.12 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.13 Проверка стоп-сигнала 14.14 Проверка обогревателя заднего стекла 14.15 Снятие и установка выключателя 14.16 Снятие и установка датчика температуры 14.17 Снятие, установка и проверка звукового сигнала 14.18 Инициализация дистанционного управления единым замком 14.19 Регулировка дальности света фар 14.20 Снятие и установка электродвигателя регулировки дальности света 14.21 Замена предохранителей 14.22 Расположение предохранителей 14.23 Приборы освещения 14.24 Замена ламп накаливания 14.25 Снятие и установка фары 14.26 Регулировка фар 14.27 Снятие и установка заднего фонаря 14.28 Приборы управления 14.29 Снятие и установка блока панели приборов 14.30 Замена ламп блока панели приборов 14.31 Снятие и установка выключателя сигналов поворота/ стеклоочистителя 14.32 Снятие и установка радиоприемника 14.33 Стеклоочиститель 14.34 Замена щеток стеклоочистителя 14.35 Снятие, установка и регулировка сопел стеклоомывателя 14.36 Снятие и установка привода стеклоочистителя/ крышки 14.37 Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя 14.38 Проверка и замена насоса стеклоомывателя 14.39 Работа с электрическими схемами

15. Схемы электрооборудования 15.0 Схемы электрооборудования 15.1 Свечи накаливания, реле свечей накаливания 15.2 Инжектор 5 + 6 (520i) 15.3 Датчик температуры всасываемого воздуха 15.4 Топливная система 15.5 Servotronik 15.6 Звуковые сигналы 15.7 Выключатель стеклоочистителя 15.8 Управление очистителями-омывателями стекол 15.9 Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) 15.10 Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) 15.11 Неослепляющее наружное зеркало 15.12 Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало 15.13 Переключатель сигналов поворота 15.14 Выключатель аварийной сигнализации 15.15 Световые приборы передние 15.16 Противотуманные фары 15.17 Регулировка дальности света (ручная) 15.18 Указатель поворота левый 15.19 Задние фонари 15.20 Стоп-сигналы 15.21 Стоп-сигнал (высокорасположенный) 15.22 Выключатель стоп-сигналов 15.23 Фонари освещения номерного знака 15.24 Заднее освещение внутреннее левое 15.25 Освещение косметического зеркала 15.26 Розетка зарядки, освещение ящика кассет 15.27 Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) 15.28 Антенна на заднем стекле 15.29 Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i 15.30 Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели 15.31 Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема 15.32 Осциллограммы сигналов на выводах разъема блока управления двигателем 15.33. Система бортовой диагностики

automend.ru

замена пробки и уплотнительных колец расширительного бачка BMW E36 — бортжурнал BMW 3 series почти с салона 1997 года на

Вот и до моей BMW дошла распространённая болезнь всех E36 течь уплотнительных колец расширительного бачка. Многие говорят что заменой одних лишь уплотнительных колец тут не обойтись и нужно менять радиатор в сборе с бачком, но это бред.Я всё сделал не снимая радиатор с машины. Для начала слил антифриз-

отсоеденияем защелки, откручиваем бачок

Отсоеденить бачок от радиатора подковыриванием отвёртками было сложновато, он прилип, поэтому я выкрутил пробку для стравливания воздуха, накачал туда воздух под давлением, и бачок выстрелил вверх как баллистическая ракета ближнего радиуса действия :-)

Оригинальные уплотнительные кольца я не нашол, поэтому просто подобрал подходящие по размеру, они мне обошлись в 15грн :)))

Собирал без герметика, бачок плотно встал на место

Всё это произошло скорее всего из-за неисправности пробки радиатора, на моторах M43 1.8л бензин, должна стоять пробка с открытием клапана при давлении выше 2.0 бара (а вот на дизелях 1.6 бар), если излишнее давление не стравливается, могут появляться течи в местах соединения. Я поставил пробку Febi.

Ну и замена антифриза- перед заливкой антифриза открутить пробку для стравливания воздуха, заливать пока из вентиляционного отверстия не перестанет выходить воздух, и долить чуть выше уровня KALT. Завернуть винт для удаления воздуха, закрутить пробку бачка, установить печку на максимальную температуру, установить вентилятор на нижнюю ступень, и прогреть двигатель до рабочей температуры, покататься. Потом ослабить пробку для стравливания воздуха и подождать, пока из вентиляционного отверстия не выступит охлаждающая жидкость без пузырьков, и закрутить, проверить уровень ОЖ (по отметке KALT).

Если меняем антифриз не полностью, проверяем плотность аерометром, по мануалу должен показывать -40С, но в регионах с не холодными зимами, можно устанавливать плотность -30С, -20С, ведь большая плотность антифриза негативно воздействует на элементы системы охлаждения.

рекомендую брать такой аерометр

На заметку- Охлаждающую жидкость меняют в среднем через 3-4 года. Выбирать нужно чтобы в состав антифриза не входили присадки, содержащие нитриты, нитраты, амины, бораты и фосфаты. Цвет антифриза ни коим образом не влияет на его эксплуатационные свойства. НО важное правило — жидкости разных цветов, разных классов, разных производителей нельзя смешивать.G11 включает в себя самые дешевые охлаждающие жидкости, в состав которых входит этилен гликольG12 – класс антифризов на основе этиленгликоля и карбоксилатных присадок. Имеют более стабильные и совершенные свойства, дольше служат, но и стоят значительно дороже.

G13 – экологичное семейство охлаждающих жидкостей. Благодаря использованию в качестве хладагента пропиленгликоля не отравляют окружающую среду, поскольку антифризы класса G13 не ядовиты и быстрее разлагаются. В качестве присадок используются карбоксилаты. Имеют самую высокую стоимость среди всех остальных классов антифризов.

avto-flot.ru/coolant/bmw/3-series.htmltis.bmwcats.com/doc1049607/bmw-autocats.ru/parts-cat…browse/radiator/radiator/

Я выбрал оригинальный антифриз BMW, даже в салоне АВТ Бавария его цена оказалась приемлимой, по 110грн за 1.5л.В системе M43 1.8 зелёный, 6.5литра

Оригинальные номера:Антифриз-концентрат BMW Банка 1,5л. 83512355290 81 22 9 407 454Кольцо уплотнительное системы охлаждения 17 21 1 712 965,Кольцо уплотнительное 17 11 1 712 966

Пробка радиатора 17 11 1 742 231 140грн

www.drive2.ru

Замена помпы БМВ е39 М52TU — бортжурнал BMW 5 series Individual Dakargelb II 1999 года на

Всем привет, хотел бы поделиться опытом по выявлению поломок системы охлаждения данного мотора, так как, пока не поймешь что сломалось и версии разные подходятУ меня случилось так: возвращаясь домой, навалит пару раз и стрелка температуры полезла вверх, когда дошла до красной границы, печка задула холодным воздухом, сразу же заглушил мотор. Открыл капот, начал откручивать крышку расшрительного бачка, от туда потек антифриз по давлением. Остудив чуть мотор кое как добрался до дома.На следующий день съездил за антифризом, попытался прокачать ОС самостоятельно, но не получалось и дренажном отверстии на термостате постоянно собирался воздух.Поехал в гараж, увидел, что слетел разъем с доп помпы, одел. Доп. помпа заработала, получилось прокачать ОС и печка стала греть, ура, домой.Почти доехав до дома, решил навалить, дабы проверить, и буквально через 5 секунд стрелка температуры опять полезла вверх, так же заглушил мотор и включил зажигание, чтобы печкой остужать ОЖ. Поставив машину на стоянку, открываю капот, откручиваю винт над термостатом-воздух под давлением, откручиваю крыжку расшир. бачка, идет антифриз под давлением. Подумал, что все таки пошли газы из БЦ в рубашку охлаждения.На следующий день опять все прокачиваю, беру презерватив и натягиваю на расширительный бачек. Он лежит, как убитый)))) Подумал, что нужно прогреть двигатель, поездил с печкой на 32 градуса и особо не нажимая педаль. За 20-30 км стрелка стоит посередине, все норм. Испытывать судьбу второй раз не стал. Приезжаю к гаражу, опять воздух, опять давит антифриз. Снова одеваю гандон на расширительный бачек, а он опять лежит. Отвернул винт над термостатом- а он засосал чуть воздуха и гандон надулся и пошел антифриз из расширительного бачка. Глушу машину и трогаю два основных патрубка к радиатору. Один горячий, другой холодный. Для умников опишусь, что и до этого их трогал и подозрений сильных на термостат не давали.Подумали, что он начал тупить, так как электронный, а я его еще не менял.Чтоб его снять надо:1) Слить антифриз из радиатора, есть пробка с лева снизу радиатора, выкручивается поворотом на 90 градусов и вытаскивается вниз.2) Слить антифриз из бочка и из блока, просто опусти расширит. бочек вниз.3) Далее откручиваем визкомуфту с вентилятором, вытаскиваем диффузор, сняв эл. помпу со шлангами с нижней части диффузора4) Снимаем ремень генератора, помпы и т.д. ключем на 16!5) Отключаем фишку с темостата6) Откручиваем петлю для подъема двигателя, болт на 13 и гайка на 11, без этого не вытащить термостат, откручивать маслопровод ваноса не нужно7) откручиваем 3 болта на 10, крепящий сам термостат.Снимаем термостат, с виду с ним все норм. Когда снимаешь термостат, можно крутануть помпу и из ее посадочного места должны пойти брызги остатков антифриза в помпе. Тут крутанули и ничего. Подозрения перешли на помпу, хотя машина вроде и не грелась в обычном режиме и из обратки шла струйка. Снимаем помпу. Откручиваем 4 болта на 10 шкива помпы и еще 4 гайки, крепящую саму помпу и видим вот такое:Отходила примерно 4 года.Звоним в магазин, есть в наличии, покупаемПрокладки термостата в наличии не оказалось, поставим эту обратно. Все собираем в обратной последовательности.Антифриз прокачиваем так (желательно перед машины приподнять, можно на лапах подъемника):1) Включаем зажигание и печку, начинает работать доп. помпа2) Потихоньку заливаем антифриз открутив оба винта для стравливания воздуха, один над термостатом, другой на расширительном бачке3) После того, как все заполняется антифризом наливаем полный расширительный бачек, заводим машину(уровень антифриза понизится, доливаем чуть меньше середины уровня)4) греем машину до рабочей температуры, следим за уровнем ОЖ, доливаем если нужно5) На прогретой машине даем газу 3500-4000 об/мин минуту-две, так выйдет остаток воздуха из системы

Радуемся результату

Для всех напишу некоторые наблюдение, как и за чем можно проверить, так как самого не раз посещала мысль, что конец пришел именно прокладке ГБЦНачнем.1) На моторе присутствует эл. помпа на печку, ее проверить можно включив зажигание и включить печку, смотрим в расширительный бочек, антифриз потек из обратки, значит с ней все норм2) Помпу можно проверить, на работающем двигателе выключить печку и дать чуть оборотов. Из обратки так же должна пойти струйка. На холостых оборотах струйки НЕТ!3) Термостат проверяется по температуре патрубков радиатора

4) Газы из под ГБЦ можно найти с помощью презерватива, нацепив его на расширительный бачек. Его не должно надувать, даже если повысите обороты. При этом ОС не должна течь

Теперь все это зная, могу предположить, как все развивалось у меня:При ремонте забыл или самопроизвольно у меня слетел разъем с доп. помпы. Сколько я так ездил не известно. Затем при разгоне развалилась помпа и двигатель стал быстро греться. Поставив разъем доп. помпы на место двигатель стал охлаждаться за счет печки и этого хватало для тихой езды при +5-+8 градусов на улице, но при этом в патрубках накапливался пар антифриза, так как охлаждения не хватало и циркуляции через расширительный бачек почти не было. Этот пар и выдавливал антифриз через расширительный бачек.Очень похоже на газы из под прокладки ГБЦ, но все оказалось куда бональней и дешевле.

Всем добра!

www.drive2.ru

Замена расширительного бачка ОЖ — бортжурнал BMW 3 series Черный Ухх 2004 года на

Однажды мой бачок не выдержал давления и лопнул как воздушный шарик (как потом уже выяснилось из-за потери контакта на фишке вентилятора охлаждения)вентилятор не сработал, мотор перегревался, увидеть вовремя я это не успел, давление в системе стало критическим и слабину дал бачок))Приобрел я бачок за 1500 дубль HANSPRIES, оригинала на тот момент к сожалению не было, запасся 10л антифриза. Заехал к другу в гараж и не спеша приступил к делу

Понеслась))

Снял вентилятор

Вот злополучная фишка, в которой отошел контакт

Отсоединил все патрубки от бачка, залил немного товарищу подвал антифризом) Самым тяжелым пожалуй было снять бачок. Я долго пытался понять как он отсоединяется, вроде было понятно, что надо только потянуть вверх, я тянул, но боялся сломать что-нибудь. Вскоре при применении не дюжей физической силы я выдернул его с посадочного места

Вот он, уже никуда негодный…

А вот его сменщик

Сюда и одевался бачок (вид сверху)

Предназначение этой штуковины на месте соединения бачка с системой для меня до сих пор остается загадкой. Четко видно, что она немного сломана, может было, а может и я сломал, когда выдергивал бачок. Что делать, так и оставил…

Коли пошла такая пьянка, решил и радиатор снять, почистить полость между ним и радиатором кондея

Радиатор кондея, видно грязь и пыль

А это радиатор ОЖ, на нем прижилось гораздо больше пыли, чем на кондее

Простые движения пылесосом и радиатор дышит гораздо лучше)

Собрал все в обратной последовательности, залил антифриз и завел детку)В скором времени приобрел также крышку бачка оригинал за 800 руб, поменял, ее рекомендуют менять раз в два года, там стоит клапан сбрасывания давления в системе, бывает он клинит и приводит это к лопнувшему бачку))

Заодно поменял кронштейн справа на переднем бампере

Старый был сломан

Теперь бамперок ровно сидит)

Ну вот на этом и все. Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru


Смотрите также