Ремонт передней подвески бмв


Ремонт подвески — бортжурнал BMW 5 series истребитель 2001 года на

Всем привет. Вот и настало время большого ТО.

После зимы, когда поменял резину на 17 радиус, машина вела себя мягко говоря не корректно) Появились удары, при торможении начало уводить в сторону и т.д. Видимо нагрузка на подвеску возросла и все стало явным. Все-таки 17 радиус вместо 15 и резина широкая и низкая. Поехал я на СТО и там мне приговорили целый список деталей. Все 4 рычага передних, один из них болтался так, что казалось скоро колесо отвалится. Пыльники, отбойники, тяга рулевая, колодки, пыльники рейки. Славо Богу амортизаторы в порядке, видимо менялись недавно. И сзади хорошо бы рычаги поменять, но там люфты небольшие, решил пока отложить ремонт попы до лучших времен. А занялся передком, а то съеденная резина и гнутые новые диски меня совсем бы не порадовали. Плюс ко всему пришло время менять масло, фильтра.

Вот такой набор был куплен, для удовлетворения аппетита бэшечки.

Рычаги взял восстановленные, мне друзья давно их нахваливали. Выглядят как новые, когда взял в руки даже не поверил, что их восстанавливали. Сделаны из родных рычагов BMW. Гарантию мужик давал пол года. Стоят по 40$ за штуку. Кароче, одни плюсы. Конечно тот факт, что они восстановленные, а не новые немного напрягал. Но покупать по лиму за 100-120$ за рычаг совесть не позволяла, а брать турцию, к примеру, было стремно. Решил опробовать эти, там увидим результат. Пока 5000 прошел, полет нормальный)

Ну остальное брал из соотношения цена/качество. Тяга лим, отбойники сакс, колодки brembo, фильтр масляный knecht, фильтр топливный bosch и т.д. Масло original BMW longlife-04. Получилось совсем не дорого, и не надо говорить что BMW дорога в обслуживании. Все в рамках разумного. Цены даже на оригинальные запчасти очень порадовали (рычаги не в счет).

Поскольку было самому интересно поковыряться в этой машинке (так руки и чесались), плюс ко всему такое ТО вылилось бы в копеечку, было решено все делать самому, вместе с отцом. Лучше себя никто не сделает! Подумал я, и приехал домой в Витебск.

Было прикуплено дополнительные приспособления. Съемник для рычагов, стяжки для пружин, маленький домкрат. Был очень удивлен, когда достал свой домкрат с багажника и не обнаружил следов его использования. Парень явно не любил ремонт)))

Дальше надо было взломать мозг, как делать подвеску без ямы в гараже. Но выход был найден!

Пришлось изрядно покрутить домкрат)) Было даже пару стремных моментов во время подъема, когда машину уводило в сторону. Но по итогу получили шикарный доступ к подвеске.

Дальше все по накатанной)) Снимаем суппорта, пластиковые защиты (их там огромное множество). Все то что мешает… В конце-концов я снял все и даже больше. На станции я думаю не снимали бы такое количество пластмассы, но мне нужен был полный доступ ко всему! И я его получил)))

от колодок осталась маленькая тоненькая полоска))

Я снял дополнительно еще пыльник диска тормозного, для лучшего доступа. Но можно и не снимать

Дальше откручиваем рычаги, стабилизатор и при помощи съемника выпресовываем палец наконечника, здесь все просто

Далее откручиваем три болта стойки. Честно говоря три самые легкие гайки в моей жизни)))

После этих манипуляций стойка с рычагами сама падает на пол (лучше придержать)

Пыльники были в прах. Опоры тоже хреновые, пришлось поменять. Кстати, купил lim высокие опоры, машина стала на сантиметр выше, что в принципе и хорошо. Хоть не цепляю теперь бордюры (а занижать, понты это все) Обратите внимание на то, как стоит пружина внизу. Именно так она должна и стоять, не заходя в паз, перед ним. Я, решив что она должна быть в пазу, потом переделывал (хуже крутился руль), причем переделывал не снимая стойки

Выпресовываем оставшиеся рычаги. Это сопровождается очень сильным натяжением съемника и громким хлопком на выходе. Выбивать рычаги молотком нельзя! Могут вместе с пальцем выскочить втулки! Кстати, на этой фотографии последний палец который не в какую сниматься не хотел. По итогу при помощи удлинителя снял, но сломал съемник (оборвало резьбу)

Далее достаем амортизатор, и разбираем стойку. Сжимаем пружину и откручиваем опору. К сожалению фоток этого процесса у меня нет, бо уже день подходил к концу, а мы еще только стойки сняли. Но могу сказать, что дело это весьма стремное и длительное. И требует специального инструмента для откручивания (Необходимо откручивать гайку на амортизаторе, при этом держать шток амортизатора длинным шестигранником, чтобы он не прокручивался. Простой накидной ключ не залезет. Кто видел, тот поймет.). Я со стойками намучился. Сломал два шестигранника force, было ну очень сильно затянуто, но все-таки сделал.

Далее все собираем в обратном порядке. Там уже проще. Параллельно менял масло и фильтра. Итого два убитых дня на ремонт и 2 дня отходняка после него. Реально очень тяжелый процесс, но он того стоил. Подвеска теперь не била, но осталась маленькая вибрация, которая позже была устранена (потом напишу). Вот как-то так))))

www.drive2.ru

Замена передней подвески. — бортжурнал BMW 5 series Мой акулёнышь !!! 2002 года на

Всех приветствую. Решил установить новые рычаги и рулевые тяги с наконечниками. Хорошо что в гараже имеется смотровая яма.На ночь побрызгал все это хозяйство ВДшкой.Ну а с утра снял защиту двигателя, пластмассовый кожух. Отвернул крышку на сайлентблоке кривого рычага, отворачиваем воздуховод и отодвигаем (не дает вытащить болт).Отвернул болты крепления сайлентблоков рычагов к подрамнику. Отвернул стойку стабилизатора низ. Поднял машину, снял колесо.Приступаем к выпрессовке шаровых.Использовал универсальный съемник (Мade in Воронеж.) Начал с рулевой тяги. Съемник не выдержал, оторвало болт. Нашел подходящий болт и продолжил.1. Выпресовал рулевой наконечник, отвернул рулевую тягу.2. Выпресовал прямой рычаг, снял.3. Выпресовал кривой рычаг. Что бы его снять необходимо ослабить болт зажимающий стойку амортизатора в кулаке, пометить положение амортизатора в кулаке, разжать и опустить кулак вниз. Затем снимаем рычаг.Вот и все. Вывод:1. Прямой (поперечный) рычаг: Шаровая болтается, сайлентблок живой – Замена.2. Кривой рычаг: Шаровая болтается, сайлентблок порван – Замена.3. Рулевая тяга с наконечником: Живая.- Все равно замена.Выпресовывать рулевые наконечники и шаровые опоры рычагов еще то занятие, все туго, тяжело и хер толком подлезешь. Но все снял, втулки остались в кулаке что очень порадовало.Собираем в обратной последовательности.Ставим нижний кривой рычаг, кулак на место (Ставим под поворотный кулак чурбак, опускаем машину и стойка становится на свое место, затягиваем стяжной болт) Поднимаем машину, ставим прямой рычаг.При установке рулевой посчитал количество витков резьбы на старом наконечнике. Выставил так же на новом. Установил тягу с наконечником.Шаровые опоры рычагов затянул без нагрузки (при вывешенном колесе)Болты крепления сайлентблоков к подрамнику затягиваем при нагруженной подвеске.Аналогично правую стороту.Сегодня прокатился все ГУД. Никаких стуков. (Сплюнул через левое плечо и постучал по дереву).

Ну еще надо проверить и отрегулировать сход. Сделаю в ближайшее время. Удачи всем!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 149142 км

www.drive2.ru

Рычаги передней подвески — восстановление — бортжурнал BMW 5 series 2001 года на

Доброго времени суток, друзья!В данной записи хотелось бы поговорить о восстановлении рычагов, а так же услышать Ваше мнение и опыт эксплуатации, восстановленных рычагов.Смысл поста собственно о чем, года три назад, когда я купил машину, решил пересыпать полностью подвеску, чтоб наверняка и на долго, по передней подвеске под замену пошло абсолютно все, а вот по задней подвеске только то, что требовало замены. При замене рычагов, я обратил внимание, что все рычаги на моей машине стояли оригинальные BMW, я забрал их с собой с мыслью попробовать когда-нибудь восстановить.Когда-нибудь наступило!)Для данной операции, мне посоветовали одного токаря с золотыми руками, который восстанавливает рычаги таким образом, что если не знать всех тонкостей, то человек особо не приближенный к авто теме, ничего не поймет.

Итак по запчастям, были приобретены сайлентблоки передних прямых рычагов, фирмы Ruville 985024 — 2шт.

Сайлентблоки верхних кривых рычагов, фирмы Lemferder 13282 01 комплект из двух штук.Так же подобрал по размерам универсальные пыльники пальцев в количестве 4 штук, при детальном осмотре старых оригинальных пыльников были приговорены все, пару пыльников имели надрывы, трудно сказать как они появились, то ли при демонтаже, то ли от иных мех повреждений, а так же имело место растрескивание резины от времени, они утратили свою эластичность.Особое внимание хотелось бы обратить, именно на целостность пыльников, ведь именно от их целостности зависит срок службы шарового пальца.Смотрим фото) вот так выглядят рычаги после полного восстановления. Теперь у меня есть оборотный комплект рычагов.

P.S. гарантия 30 тыс км) токарь клялся)

www.drive2.ru

Ремонт передней подвески и рулевого узла моего BMW E39 — бортжурнал BMW 5 series Серый БАВАРЕЦ 1997 года на

Всем доброго времени суток! Ну вот я и добрался до передка своего баварца.В чем заключались проблемы:1. Потекла передняя правая стойка и сдохла левая при чем начала не приятно тарабанить и бесить меня.2. Слабоваты рулевые наконечники и выяснилось тяги тоже уже пора было менять.3. самый главный пункт это поиск проблемы жора резины с внутренней стороны правого колеса и постаяная тяга машины в правую сторону что очень мне не нравилось.

4. Ну и по ходу действий ревизия сайлентблоков и шаровых на рычагах.

Полный размер

Ну вот с чего все и началось, купил все необходимые запчасти кстати по 3-му пункту предпалогалась замена правой цапфы купил на разборе в отличном состоянии.

Полный размер

Начал с левой стороны так как на ней предполагалась замены цапфы

Полный размер

В ходе разбора было выяснено что цапфа левая погнута и так же согнута левая рулевая тяга, что и являлось проблемой с жором резины и тяги машины вправо

Полный размер

Вот уже и новая цапфа стойка и нконечники с тягой на месте

Полный размер

Плавно переходим на правую сторону, тут в принципе то же самое снимал вместе с цапфой так проще, ну и за одно отмыл от масла и песка все детали

Полный размер

Вот и правая сторона уже отмытая и собранная с новыми замеными деталями

Полный размер

Ну и по завершению ремонта конечно же выставили схождение передних колес

Осталось дело за малым: это вымыть машину и сделать пару фоток ;)

www.drive2.ru


Смотрите также