BMW Е53 стал основой для автомобилей класса BMW Х5 SAV (Sports Activity Vehicle). Е53 выпускалась с 1999 по 2006 года. Эта модель изначально разрабатывалась для американских рынков, и так как в то время, компания BMW владела брендами Range и Land Rover, то многие компоненты были позаимствованы именно у них. Например, разработчики взяли на вооружение две системы - систему Hill Descent, и систему управления двигателем Off-road. Другие электронные компоненты и двигатель были взяты от 5-ой серии BMW E39. Продажи автомобиля в США стартовали в 1999, а в 2000 в Европе. Буква «Х» в названии модели означает полный привод, а цифра 5 означает, что модель построена на базе 5-ой серии.
В деталях
Первые наброски BMW X5 E53 были представлены в конце 90-х годов дизайнером Крисом Бэнглом. Некоторые элементы дизайна были также частично позаимствованы у Range Rover, например, эскиз задних дверей. Но в отличие от британского Range Rover, немецкий BMW задумывался как более спортивный автомобиль, и в итоге это привело к уменьшению его внедорожных характеристик. Кроме того, 62% крутящего момента приходится на задний привод автомобиля, что также делает его более спортивным.
Внутреннее оснащение автомобиля было сделано по самым передовым технологиям. Он был оснащен такими мультимедийными возможностями как Bluetooth, MP3 и DVD-навигация. В 2002 году появилась спортивная модель Х5 4.6is. В ней была изменена и внутренняя и внешняя отделка, а также модель оснастили 20-и дюймовыми колесными дисками. Кроме того, у автомобиля появился новый двигатель мощностью 342 л.с и объемом 4.6 л. Спустя несколько лет после этого, появится другая модель, Х5 4.8is, которая будет комплектоваться двигателем мощностью 360 л.с. и объемом 4.8 л. Именно эту модель и назовут в последствии, самым быстрым внедорожником в мире.
Рестайлинг
В 2003 году публике была представлена обновленная модель BMW X5 E53. Основные отличия, это новый привод, новые фары (были взяты от Е39), модернизированный двигатель и несколько вариантов отделки интерьера. У нового привода было больше возможностей, так если в старом использовалось жестко установленное значение крутящего момента – 38% передний и 62% задний привод, то в новом была встроена система, которая динамически распределяла мощность двигателя в сторону одного или другого привода. Все зависело от определенной дорожной обстановки, и если было необходимо, то крутящий момент мог достигнуть и 100% на одном из приводов.
Модель Х5 4.4i оснастили новым двигателем, который был разработан в 2002 году, для автомобилей 7-ой серии. Его мощность была увеличена на 25 л.с. В апреле 2004 года, на смену 4.6is, как уже писалось выше, пришла модель 4.8is. Её 4.8 литровый двигатель был позже использован в модели 2005 года - 750i. Внешний облик 4.8is немного был изменен, по сравнению с 4.6is. Например, нижний бампер начали окрашивать в тот же цвет, что и кузов. Также, были установлены хромированные наконечники на выхлопные трубы, и размер дисков увеличился до 20 дюймов. С 2004 по 2006 год, компания не проводила никаких изменений ни во внутреннем, ни во внешнем оснащении Е53. Разработчики BMW сосредоточили все свои силы на создании новой модели, которая и появилась в 2006 году. Начиная с 2006 года, компания BMW стала выпускать новую модель BMW Х5 Е70.
3.0i | 2.979 | L6 | 170(231) при 5.900 | 300 / 3500 | 202 | (2000–2006) |
4.4i | 4.398 | V8 | 210(286) при 5.400 | 440 / 3600 | 206 | (1999–2004) |
4.4i | 4.398 | V8 | 235(320) при 6.100 | 440 / 3600 | 240 | (2004–2006) |
4.6is | 4.619 | V8 | 255(347) при 5.700 | 480 / 3700 | 240 | (2002–2004) |
4.8is | 4.799 | V8 | 265(360) при 6.200 | 500 / 3500 | 246 | (2004–2006) |
3.0d | 2.926 | L6 | 135(184) при 4.000 | 390 / 1750 | 200 | (2000–2003) |
3.0d | 2.993 | L6 | 160(218) при 4.000 | 500 / 2000 | 210 | (2003–2006) |
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт(л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
3,0d | 2993 | 160(218)/4000 | L6 | 500/2000-2750 | Common Rail | Дизель |
3,0i | 2979 | 170(231)/5900 | L6 | 300/3500 | Электронный впрыск | Бензин |
4,4i | 4398 | 235(320)/6100 | V8 | 440/3700 | Электронный впрыск | Бензин |
4,8is | 4799 | 265(360)/6200 | V8 | 490/3500 | Электронный впрыск | Бензин |
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
3,0d | 4х4 | 6-МКПП | 5-АКПП, |
3,0i | 4х4 | 6-МКПП | 5-АКПП, |
4,4i | 4х4 | 6-АКПП | |
4,8is | 4х4 | 6-АКПП |
Модификации | Передние тормоза | Задние тормоза | Усилитель руля |
3,0d | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,0i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,4i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,8is | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
Модификации | Размер |
3,0d | 235/65 R 17H |
3,0i | 235/65 R17H |
4,4i | 235/65 R17 104 H |
4,8is | 235/65 R17 104 H |
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
3,0d | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
3,0i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
4,4i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
4,8is | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
3,0d | 2070 | 2685 | |
3,0i | 1995 | 2595 | |
4,4i | 2120 | 2700 | |
4,8is | 2200 | 2700 |
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
3,0d | 210 | 8.3 | 0.35 |
3,0i | 210 | 8.3 | 0.35 |
4,4i | 240 | 7 | 0.35 |
4,8is | 246 | 6.1 | 0.35 |
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
3,0d | 11.4 | 7 | 8.6 | 229 | Дизель |
3,0i | 17.8 | 9.7 | 12.7 | 307 | Бензин |
4,4i | 18.2 | 10.2 | 13.1 | 317 | Бензин |
4,8is | 18.7 | 10.5 | 13.5 | 324 | Бензин |
BMW x5 (E53) в нашей фотогалерее
www.bmwpower-msk.ru
Технические характеристики Bmw X5 2000, 2001, 2002, 2003: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
3,0d | 2926 | 135(184)/4000 | Рядное расположение - L6 | 410/2000 | Common Rail | Дизель |
3,0i | 2979 | 170(231)/5900 | Рядное расположение - L6 | 300/3500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
4,4i | 4398 | 210(286)5300 | V-образный: V8 | 440/3700 | Многоточечный впрыск | Бензин |
4,6is | 4619 | 255(347)5300 | V-образный: V8 | 480/3700 | Многоточечный впрыск | Бензин |
3,0d | 4x4 (Полный привод) | 5-АКПП | |
3,0i | 4x4 (Полный привод) | 5-МКПП | 5-АКПП, |
4,4i | 4x4 (Полный привод) | 5-АКПП | |
4,6is | 4x4 (Полный привод) | 5-АКПП |
3,0d | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,0i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,4i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,6is | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,0d | 235/65 R17 104H AS |
3,0i | 235/65 R17 104 H |
4,4i | 235/65 R17 104 H |
4,6is | 275/40 R20 W |
3,0d | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | - | 464 |
3,0i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 178 | 464 |
4,4i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | - | 464 |
4,6is | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 178 | 464 |
3,0d | 2170 | 2685 | 515 |
3,0i | 2070 | 2595 | 525 |
4,4i | 2180 | 2685 | 505 |
4,6is | 2180 | 2685 | 505 |
3,0d | 200 | 10.5 | 0.35 |
3,0i | 202 | 8.5 | 0.35 |
4,4i | 206 | 7.5 | 0.35 |
4,6is | 240 | 6.5 | 0.38 |
3,0d | 12.3 | 8.2 | 9.7 | 259 | Дизель |
3,0i | 17.4 | 10 | 12.7 | 305 | Бензин |
4,4i | 18.8 | 11.1 | 13.9 | 335 | Бензин |
4,6is | 21 | 11.4 | 14.9 | 356 | Бензин |
2000 г. | 30 | 658 716 | 655 188 | 30 | 708 080 | 6 |
3 л | 9 | 668 091 | 655 545 | 8 | 708 080 | 6 |
3.0 л | 7 | 695 883 | 695 883 | 7 | - | 6 |
4.4 л | 21 | 651 329 | 651 329 | 21 | - | 6 |
2001 г. | 77 | 709 293 | 707 881 | 72 | 734 764 | 7 |
3 л | 33 | 723 731 | 723 430 | 30 | 731 262 | 7 |
3.0 л | 10 | 694 314 | 694 314 | 10 | - | 6 |
4.4 л | 31 | 693 681 | 691 502 | 31 | 745 268 | 6 |
4.6 л | 6 | 1 006 948 | 1 006 948 | 6 | - | 6 |
2002 г. | 97 | 753 846 | 753 214 | 95 | 792 098 | 7 |
2.9 л | 7 | 763 880 | 791 633 | 7 | 792 098 | 6 |
3 л | 46 | 764 513 | 764 032 | 46 | 788 881 | 6 |
3.0 л | 20 | 753 274 | 753 658 | 20 | 731 161 | 6 |
4.4 л | 30 | 724 510 | 720 664 | 30 | 885 099 | 6 |
4.6 л | 9 | 806 294 | 806 294 | 9 | - | 6 |
2003 г. | 99 | 817 646 | 815 303 | 97 | 801 712 | 6 |
2.9 л | 7 | 969 753 | 969 753 | 7 | - | 6 |
3 л | 57 | 826 182 | 823 956 | 57 | 823 099 | 6 |
3.0 л | 21 | 808 358 | 805 936 | 21 | 769 651 | 6 |
4.4 л | 22 | 775 552 | 776 209 | 21 | 769 651 | 6 |
4.6 л | 9 | 818 147 | 818 147 | 9 | - | 6 |
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Система управления и подвеска | |
Тормозная система | |
Подогрев воздух и кондиционер | |
Система запуска и зарядки | |
Электрические компоненты и прочее | |
Устойчивость кузова к коррозии |
www.bibipedia.info
BMW X5 E53 является первым поколением в модельном ряде задне- и полно-приводных кроссоверов Х5 и был представлен в январе 1999 года на Детройтском автосалоне.
Х5 Е53 разработан в то время, когда BMW Group уже принадлежал бренд «Land Rover» и как таковой, он имеет много общих компонентов и конструкцию с Range Rover L322, в частности систему Hill Descent и Off Road, а так же двигатель и электронные системы взятые от BMW E39 5 серии.
В отличие от Range Rover, первый X5-ый был разработан в качестве спортивного автомобиля, и его внедорожные возможности значительно меньше чем у Land Rover.
Е53 наряду с Z4 Roadster производился в Южной Каролине и в Толука (Мексика). А с 2009 года автомобиль также собирался в ограниченном количестве в городе Калининград (Россия).
В сентябре 2003 года почти одновременно с введением первого поколения X3 в кузове E83, Х5 был обновлен.
В рестайлинговой версии изменилась передняя оптика, которая получила «ангельские глазки», задние фонари, противотуманные фары, увеличена решетка радиатора, капот и добавлено несколько новых цветов окраски кузова.
В этом же году на Франкфуртском автосалоне была представлена бронированная версия E53 X5 Security.
С запуском первого Х5 предлагалось только два варианта бензиновых двигателей, 3-литровый 6-цилиндровый M54B30 для 3.0i (самая популярная версия) и V-образный 8-цилиндровый M62B44TU объемом 4,4 литра для 4.4i.
До начала 2002 года линейка двигателей была дополнена двумя новыми моделями — 3,0-литровым дизельным двигателем M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с. для 3.0d и более мощный V-образным 8-цилиндровый бензиновый двигатель M62B46 объемом 4,6 литра для 4.6is.
Двигатель дизельной версии 3.0d был технически пересмотрен и, уже как M57D30TU получил непосредственный впрыск второго поколения Common Rail, что стало одним из факторов увеличения мощности на 34 л.с..
В октябре 2003 года в рамках реконструкции 8-цилиндровый N62B44 с Valvetronic был установлен на 4.4i вместо M62B44.
В апреле 2004 года была представлена самая эксклюзивная топовая версия — 4.8is с двигателем N62B48.
3.0i | 4.4i | 4.6is | 4.8is | 3.0d | |
Мотор | M54 | M62/N62 | M62 | N62 | M57 |
Объем, см³ | 2979 | 4398 | 4619 | 4799 | 2929/2993 |
Мощность, л.с. | 231 | 286/320 | 347 | 360 | 184/218 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 440 | 480 | 500 | 410/500 |
Максимальная скорость,км/час | 202(215*) | 207(230*)/210(240*) | 240 | 246 | 200/210 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,5 | 7,5/7,0 | 6,5 | 6,1 | 10,1/8,3 |
Разгон с 0 до 1000 м, секунд | 29,4(30,3) | 24,3/28,5 | — | — | 29,2(29,9/32,1) |
Расход по городу, л/100 км | 17,8(18,1) | 18,2 | 21,0 | 18,7 | 11,4(12,0) |
Расход по трассе, л/100 км | 9,7(9,9) | 10,2 | 11,4 | 10,5 | 7,0(8,0) |
Средний расход, л/100 км | 12,7(12,9) | 13,1 | 14,9 | 13,5 | 8,6(9,4) |
Емкость топливного бака, литров | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 |
Емкость системы охлаждения, литров | 11 | 13(14,4-lci) | 13 | 14,4 | 10(10,2-lci) |
Емкость системы смазки, литров | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,0 |
Для модельного ряда БМВ Х5 Е53 предлагалась 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач.
МКПП полностью синхронизированы со всеми передачами переднего хода. В 6-ступенчатой трансмиссии 5-я передача прямая, 6-я передача — ускоряющая. Крутящий момент на передний и задний мост передается через раздаточную коробку.
В качестве привода автоматические 5-ступенчатые передачи включают в себя гидротрансоформатор с блокировочной муфтой и планетарную КП. 6-ступенчатые варианты АКПП имеют 6-передач переднего и одну заднего хода.
передаточное соотношение, :1 | S5D280Z (3.0i) | GS6X53DZ (3.0d) | GS6X37BZ/DZ (3.0i) | A5S440Z (4.4i/4.6is) | A5S390R (3.0i) | GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) |
I | 5,09 | 5,08 | 5,14 | 3,57 | 3,42 | 4,171 |
II | 2,80 | 2,80 | 2,83 | 2,20 | 2,22 | 2,340 |
III | 1,76 | 1,78 | 1,79 | 1,51 | 1,60 | 1,521 |
IV | 1,25 | 1,26 | 1,26 | 1,00 | 1,00 | 1,143 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,80 | 0,75 | 0,867 |
VI | — | 0,84 | 0,83 | — | — | 0,691 |
R | 4,41 | 4,61 | 4,64 | 4,10 | 3,03 | 3,403 |
Главная передача | 4,10 | 3,23 | 4,10 | 3,64/3,91 | 4,10 | 4,10(3,91) |
E53 | E53 Рестайлинг | |
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах | ||
Длина | 4667 | 4667 |
Ширина | 1872(1925-4.6is) | 1872(1925-4.8is) |
Высота | 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) | 1715-3.0i/3.0d(1707-4.4i)(1688-4.8is) |
Колесная база | 2820 | 2820 |
Колеся спереди | 1576(1566-4.6is) | 1576(1566-4.8is) |
Колеся сзади | 1576(1596-4.6is) | 1576(1596-4.8is) |
Клиренс | 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) | 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) |
Диаметр поворота | 12,1 | 12,1 |
Собственный вес, от | 2070 | 2070 |
Максимальный вес, до | 2685 | 2700 |
Грузоподъемность, от-до | 580-600 | 500-600 |
Допустимая масса прицепа без/с тормозами | 750/2300 | 750/2300 |
Объем багажного отделения | 465-1550 | 465-1550 |
Размер передних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 275/40 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 315/35 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер передних дисков | 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 9,5J×20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних дисков | 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) — 10,5J×20 (4.6is/4.8is) |
Производство E53 было завершено в сентябре 2006 года. В дальнейшем, историю семейства X5-х продолжил кроссовер BMW X5 E70.
www.bimmerfest.ru
Технические характеристики Bmw X5 2003, 2004, 2005, 2006, 2007: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
3,0d | 2993 | 160(218)/4000 | Рядное расположение - L6 | 500/2000-2750 | Common Rail | Дизель |
3,0i | 2979 | 170(231)/5900 | Рядное расположение - L6 | 300/3500 | Электронный впрыск | Бензин |
4,4i | 4398 | 235(320)/6100 | V-образный: V8 | 440/3700 | Электронный впрыск | Бензин |
4,8is | 4799 | 265(360)/6200 | V-образный: V8 | 490/3500 | Электронный впрыск | Бензин |
3,0d | 4x4 (Полный привод) | 6-МКПП | 5-АКПП, |
3,0i | 4x4 (Полный привод) | 6-МКПП | 5-АКПП, |
4,4i | 4x4 (Полный привод) | 6-АКПП | |
4,8is | 4x4 (Полный привод) | 6-АКПП |
3,0d | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,0i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,4i | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
4,8is | Вентилируемые диски | Дисковые вентилируемые | есть |
3,0d | 235/65 R 17H |
3,0i | 235/65 R17H |
4,4i | 235/65 R17 104 H |
4,8is | 235/65 R17 104 H |
3,0d | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
3,0i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
4,4i | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
4,8is | 4666 | 1872 | 1715 | 1575/1575 | 2819 | 203 | 464 |
3,0d | 2070 | 2685 | 615 |
3,0i | 1995 | 2595 | 600 |
4,4i | 2120 | 2700 | 580 |
4,8is | 2200 | 2700 | 500 |
3,0d | 210 | 8.3 | 0.35 |
3,0i | 210 | 8.3 | 0.35 |
4,4i | 240 | 7 | 0.35 |
4,8is | 246 | 6.1 | 0.35 |
3,0d | 11.4 | 7 | 8.6 | 229 | Дизель |
3,0i | 17.8 | 9.7 | 12.7 | 307 | Бензин |
4,4i | 18.2 | 10.2 | 13.1 | 317 | Бензин |
4,8is | 18.7 | 10.5 | 13.5 | 324 | Бензин |
2004 г. | 129 | 962 102 | 963 061 | 124 | 915 374 | 6 |
2.9 л | 6 | 897 930 | 897 930 | 6 | - | 6 |
3 л | 67 | 982 331 | 983 558 | 66 | 756 817 | 6 |
3.0 л | 30 | 946 057 | 945 041 | 30 | 974 030 | 6 |
4.4 л | 33 | 913 174 | 913 217 | 31 | 897 930 | 6 |
4.8 л | 8 | 1 088 986 | 1 095 928 | 8 | - | 6 |
2005 г. | 126 | 1 038 295 | 1 041 310 | 122 | 1 012 095 | 6 |
2.9 л | 6 | 1 411 012 | 1 411 012 | 6 | - | 6 |
3 л | 67 | 1 051 747 | 1 054 113 | 66 | 990 921 | 6 |
3.0 л | 30 | 1 004 313 | 1 007 582 | 25 | 897 930 | 6 |
4.4 л | 31 | 991 570 | 993 224 | 31 | 1 282 751 | 6 |
4.8 л | 8 | 1 226 414 | 1 226 414 | 8 | - | 6 |
2006 г. | 48 | 1 126 338 | 1 128 331 | 46 | 1 171 573 | 6 |
2.9 л | 6 | 940 673 | 940 673 | 6 | - | 6 |
3 л | 22 | 1 162 245 | 1 161 556 | 21 | 1 171 573 | 6 |
3.0 л | 10 | 1 052 782 | 1 063 156 | 10 | - | 6 |
4.4 л | 10 | 1 087 150 | 1 087 150 | 10 | - | 6 |
4.8 л | 8 | 1 270 806 | 1 270 806 | 8 | - | 6 |
2007 г. | 102 | 1 579 111 | 1 583 587 | 102 | 1 395 115 | 6 |
3 л | 62 | 1 558 775 | 1 561 629 | 62 | 1 372 534 | 6 |
3.0 л | 30 | 1 590 052 | 1 590 752 | 25 | - | 6 |
4.4 л | 6 | 1 160 880 | 1 160 880 | 6 | - | 6 |
4.8 л | 31 | 1 631 323 | 1 644 912 | 31 | 1 400 755 | 6 |
www.bibipedia.info