Рулевая рейка бмв е36


Рулевая рейка с ГУ от е36 (установка подробное описание). — бортжурнал BMW 3 series Coupe неожиданное заболевание 1986 года на

В общем давно уже пришло время заняться ремонтом рулевого на моей 30-ке. Причем менять нужно было все! т.к. общий пробег машины составлял уже за 300 тыс. км. а рулевое предыдущий (и единственный хозяин на Украине) ни разу не делал…

Поскольку с завода стояла рейка без ГУ я накачал себе трицепсы, чтобы крутить ее во время парковки и заезда в гараж :-) .Т.к. вопрос стоял полной замены всего рулевого однозначно принято решение ставить рейку с ГУ.

Изучив форумы (вот один из них www.e30club.ru/forum/index.php/topic,21206.0.html), почитав все за и против я остановил свой выбор на комплекте ГУР от е36 (меньшее количество оборотов от края в край чем у родной е30).

И так был куплен полностью комплект ГУР от е36 с двигателем м42 : рейка в сборе с рулевыми тягами, наконечниками, карданчиком, шлангами, насосом ГУ и бачком для масла.ВАЖНО! насос ГУ я искал со шкивом под клиновый ремень, чтобы не переделывать (на первых годах выпуска е36 они шли еще с клиновым ремнем далее устанавливался многоручейковый)

Вот такой комплект я получил с разборки

Первым делом все было отмыто и вычищено от масла и грязи…

Далее опишу сам процесс установки:

1. Сама рейка стала на родные места (в дальние от балки отверстия) без особых проблем, только необходимо напильником расточить на 2 мм. крепежное отверстие (противоположное от того где подходит рулевой карданчик) и сверху над крепежными местами подложить либо 3шт. толстых шайб либо гайку (как в моем случае)

Тут пройтись напильником (лучше в снятом состоянии)

Подкладка в виде гайки

2. Карданчик рулевого и крепеж насоса ГУ (для м42) я покупал отдельно. И то и другое родное от е30. Карданчик брал короткий — идет под ГУР рейку. Карданчик подошел к рейке без проблем и встал по длине.

Крепеж насоса для двигателя М42

Карданчик е30

3. Поскольку докупать отдельно родной крепеж бачка я не захотел, с помощью болгарки изменил конфигурацию крепежа от е36 и дополнительно изготовил крепежную площадку на которую и закрепил бачек на усилителе стакана.

Самопальная площадка для крепления бачка

Место ее крепежа

Бачек уже на своем месте

4. Дальше началось самое интересное- это подгонка всех шланочек от е36 на е30.— В конструкции ГУР е36 предусмотрен змеевик для охлаждения масла при выходе из рейки, который крепится непосредственно на рейке. При установке этой рейки на е30 с двигателем М42 змеевик не влазит поскольку упирается в поддон. Пришлось змеевик отсоединить от рейки и вынести его на переднюю балку удлинив с помощью маслостойких шлангов высокого давления (покупались на авторынке на метраж) и обжимных хомутов (по 2 шт. на каждый конец шланга для уверенности что не сорвет). Описывать не буду все будет видно по фото.

Вот была охладительная трубка от рейки е36

Этот кусок еще обрезаем (иначе не встает мешает поддон двигателя)

Этот кусочек уже на рейке (на него будет одеваться шланг)

Изготовлены и закреплены кронштейны для монтажа охладительной трубки)

Охладитель установлен (думаю в этом месте он будет охлаждаться гораздо лучше чем в заводском варианте на е36)

Подсоединены шланги

— Шланг подачи масла от насоса в рейку на удивление стал без особых проблем (необходимо было его подогнуть по месту возле насоса, развернув на 90 град. саму бобышку и подогнув металлическую трубку)

Вот ее и нужно развернуть

Вот так шланг проходит от насоса к рейке

— Шланг подачи масла от бачка к насосу тоже не подошел (он в е36 гораздо короче), поэтому пришлось обрезать металлическую часть шланга и удлинить опять же с помощью маслостойкого шланга и обжимных хомутов.

Как то так

5. Далее установил новый клиновый ремень и натянул до необходимоо натяжения.

Вот такой

6. Рулевые тяги и наконечники оставил от е36. Купил их новые вместе с новыми пыльниками

Конечно же Lemforder

Сразу отвечю на общий вопрос ВСЕ ВЕЛИКОЛЕПНО ПОДХОДИТ от е36 и после сборки и настройки развала НИ ГДЕ НИ ЧЕГО НЕ УПИРАЕТСЯ и НЕ ТРЕТ!

Вот в принципе по установке все.

7. Далее залил АТФ в бачек (до полна)- на заглушеном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) — завел двигатель и через пару сек заглушил — опять повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) — долил еще масла до полна — завел двигатель и на заведенном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз. Все.ГЛАВНОЕ следить за уровнем масла в бачке в процессе закачки его в рейку — бачек должен быть ПОЛНЫМ, чтобы не закачать воздух.

8. Сделал развал схождение- все регулируется (резьбы хватает с запасом).

На этой рейке съездил в Крым на майские (откатал суммарно 1300 км.) — рейкой ОЧЕНЬ доволен.Ощущения: вмеру тугая рейка в нулевой зоне, четкая реакция на руле, короткий ход (срабатывает довольно резко нужно привыкнуть).

Бюджет:— полный комплект ГУР от е36 — 250 у.е.— крепеж насоса ГУ от е30 на двигатель М42 — 15 у.е.— карданчик ГУР от е30 — 37,5 у.е.— пыльники (гофры) рейки — пара 15 у.е.— тяги рулевые Monroe (пара) — 47 у.е.— рулевые наконечники Ruvile (пара) — 35 у.е.— ремень привода насоса ГУ — 6,25 у.е.— шланг маслостойкий высокого давления 2 м. — 7 у.е.— хомуты обжимные 8 шт. — 4 у.е.— 1 литр масла АТФ Mobil 1 — 10 у.е.— краску (для покраски трубочек и крепежа) не считаю — были остатки в баллончиках ;)

— работа все сам ;)

ИТОГО: 426,75 у.е.САМ В ШОКЕ …

Буду рад если кому-то пригодится мой опыт. Ну и конечно жду Ваши комменты.

www.drive2.ru

Рулевая рейка с ГУ от е36 (установка подробное описание). — logbook BMW 3 series Coupe неожиданное заболевание 1986 on DRIVE2

В общем давно уже пришло время заняться ремонтом рулевого на моей 30-ке. Причем менять нужно было все! т.к. общий пробег машины составлял уже за 300 тыс. км. а рулевое предыдущий (и единственный хозяин на Украине) ни разу не делал…

Поскольку с завода стояла рейка без ГУ я накачал себе трицепсы, чтобы крутить ее во время парковки и заезда в гараж :-) .Т.к. вопрос стоял полной замены всего рулевого однозначно принято решение ставить рейку с ГУ.

Изучив форумы (вот один из них www.e30club.ru/forum/index.php/topic,21206.0.html), почитав все за и против я остановил свой выбор на комплекте ГУР от е36 (меньшее количество оборотов от края в край чем у родной е30).

И так был куплен полностью комплект ГУР от е36 с двигателем м42 : рейка в сборе с рулевыми тягами, наконечниками, карданчиком, шлангами, насосом ГУ и бачком для масла.ВАЖНО! насос ГУ я искал со шкивом под клиновый ремень, чтобы не переделывать (на первых годах выпуска е36 они шли еще с клиновым ремнем далее устанавливался многоручейковый)

Вот такой комплект я получил с разборки

Первым делом все было отмыто и вычищено от масла и грязи…

Далее опишу сам процесс установки:

1. Сама рейка стала на родные места (в дальние от балки отверстия) без особых проблем, только необходимо напильником расточить на 2 мм. крепежное отверстие (противоположное от того где подходит рулевой карданчик) и сверху над крепежными местами подложить либо 3шт. толстых шайб либо гайку (как в моем случае)

Тут пройтись напильником (лучше в снятом состоянии)

Подкладка в виде гайки

2. Карданчик рулевого и крепеж насоса ГУ (для м42) я покупал отдельно. И то и другое родное от е30. Карданчик брал короткий — идет под ГУР рейку. Карданчик подошел к рейке без проблем и встал по длине.

Крепеж насоса для двигателя М42

Карданчик е30

3. Поскольку докупать отдельно родной крепеж бачка я не захотел, с помощью болгарки изменил конфигурацию крепежа от е36 и дополнительно изготовил крепежную площадку на которую и закрепил бачек на усилителе стакана.

Самопальная площадка для крепления бачка

Место ее крепежа

Бачек уже на своем месте

4. Дальше началось самое интересное- это подгонка всех шланочек от е36 на е30.— В конструкции ГУР е36 предусмотрен змеевик для охлаждения масла при выходе из рейки, который крепится непосредственно на рейке. При установке этой рейки на е30 с двигателем М42 змеевик не влазит поскольку упирается в поддон. Пришлось змеевик отсоединить от рейки и вынести его на переднюю балку удлинив с помощью маслостойких шлангов высокого давления (покупались на авторынке на метраж) и обжимных хомутов (по 2 шт. на каждый конец шланга для уверенности что не сорвет). Описывать не буду все будет видно по фото.

Вот была охладительная трубка от рейки е36

Этот кусок еще обрезаем (иначе не встает мешает поддон двигателя)

Этот кусочек уже на рейке (на него будет одеваться шланг)

Изготовлены и закреплены кронштейны для монтажа охладительной трубки)

Охладитель установлен (думаю в этом месте он будет охлаждаться гораздо лучше чем в заводском варианте на е36)

Подсоединены шланги

— Шланг подачи масла от насоса в рейку на удивление стал без особых проблем (необходимо было его подогнуть по месту возле насоса, развернув на 90 град. саму бобышку и подогнув металлическую трубку)

Вот ее и нужно развернуть

Вот так шланг проходит от насоса к рейке

— Шланг подачи масла от бачка к насосу тоже не подошел (он в е36 гораздо короче), поэтому пришлось обрезать металлическую часть шланга и удлинить опять же с помощью маслостойкого шланга и обжимных хомутов.

Как то так

5. Далее установил новый клиновый ремень и натянул до необходимоо натяжения.

Вот такой

6. Рулевые тяги и наконечники оставил от е36. Купил их новые вместе с новыми пыльниками

Конечно же Lemforder

Сразу отвечю на общий вопрос ВСЕ ВЕЛИКОЛЕПНО ПОДХОДИТ от е36 и после сборки и настройки развала НИ ГДЕ НИ ЧЕГО НЕ УПИРАЕТСЯ и НЕ ТРЕТ!

Вот в принципе по установке все.

7. Далее залил АТФ в бачек (до полна)- на заглушеном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) — завел двигатель и через пару сек заглушил — опять повращал рулем вправо влево несколько раз (для закачки масла) — долил еще масла до полна — завел двигатель и на заведенном двигателе повращал рулем вправо влево несколько раз. Все.ГЛАВНОЕ следить за уровнем масла в бачке в процессе закачки его в рейку — бачек должен быть ПОЛНЫМ, чтобы не закачать воздух.

8. Сделал развал схождение- все регулируется (резьбы хватает с запасом).

На этой рейке съездил в Крым на майские (откатал суммарно 1300 км.) — рейкой ОЧЕНЬ доволен.Ощущения: вмеру тугая рейка в нулевой зоне, четкая реакция на руле, короткий ход (срабатывает довольно резко нужно привыкнуть).

Бюджет:— полный комплект ГУР от е36 — 250 у.е.— крепеж насоса ГУ от е30 на двигатель М42 — 15 у.е.— карданчик ГУР от е30 — 37,5 у.е.— пыльники (гофры) рейки — пара 15 у.е.— тяги рулевые Monroe (пара) — 47 у.е.— рулевые наконечники Ruvile (пара) — 35 у.е.— ремень привода насоса ГУ — 6,25 у.е.— шланг маслостойкий высокого давления 2 м. — 7 у.е.— хомуты обжимные 8 шт. — 4 у.е.— 1 литр масла АТФ Mobil 1 — 10 у.е.— краску (для покраски трубочек и крепежа) не считаю — были остатки в баллончиках ;)

— работа все сам ;)

ИТОГО: 426,75 у.е.САМ В ШОКЕ …

Буду рад если кому-то пригодится мой опыт. Ну и конечно жду Ваши комменты.

www.drive2.com

Рулевая рейка от е36 — бортжурнал BMW 3 series 1986 года на

Надоело крутить баранку как на жигулях, решил сделать эволюцию рейки е30 → e36, + 1 к комфорту).Итак что для этого Вам нужно будет :Насос я взял на 130 bar с m50Полностью комплект ГУР от е36 подходит и от е46, из специфических инструментов нужен будет съемник для рулевых наконечников и если будете менять тяги рулевые, нужны будут пассатижи с широко раздвигаемыми губками.Нужно будет 2 гайки и две шайбы это все нужно будет подкладывать под крепление самой рейки. Крайне рекомендую поменять бачок гур т.к. в нем стоит фильтр.

Ну сначала домкратим авто, снимаем рулевые наконечники, далее откручиваем рейку саму, шланги которые на ней одеты и освобождаем от рулевого карданчика и снимаем

1 Нюанс. Карданчик:Нужен карданчик от Е30 с гидравликой, механический карданчик слишком длинный.

Полный размер

Разница карданчиков.

2 Нюанс. Куда прикручивать:На балке Е30 есть две пары посадочных отверстий, для механической и для гидравлической реек.3 Нюанс. Высота рейки и длина вала:Расстояние от креплений до конца рулевого вала рейки Е36 выше вала Е30 примерно на 1.5смЕсть два варианта решения этой проблемы — прикрутить рейку на места крепления механической рейки, немного расточив посадочные места (что многие делают), или прикрутить на места крепления гидро рейки, но при этом максимально затолкнуть рулевой вал и вал рейки в карданчик, не забыв подпилить пыльник рейки. Первая схема мне не понравилась тем, что дырки крепления мех рейки совсем на краю, слишком хлипкий вариант, как мне показалось. Я сделал по второй схеме, единственный нюанс тут, что углубление под фиксирующий болт карданчика на валу рейки оказалось выше, но я просто сделал новое там где мне нужно.

Полный размер

вот сравниваем рейки которая чистая от е36, грязная от е30.

Крепление рейки.Толщина крепления рейки Е30 и, соответственно, расстояния между креплениями на балке Е30 составляет 61мм, у Е36 толщина 48мм, т.е. тоньше на 13мм.

Вот на этой фотке видно зачем нужны гайки и шайбы т.к. сама втулка крепления у рейки от е36 чуть ниже чем на е30

Решение: одна шайба 10х21 и одна гайка М12х1,75 исправляют недобор. Американцы продают к своим карданчикам также и проставки для рейки.

Подложили гайку с шайбой.

Охлаждение стало нормально не куда переносить не пришлось.

Далее залил АТФ в бачек (до полна)

Масло BMW ATF D2

Вывод: Ощущение небо и земля в разы стало комфортней крутить руль оборотов почти на 1 меньше чем в штатной е30 ( в е36 — от упора до упора 3.25 у е30 — 4 оборота ).

www.drive2.ru

Рулевая рейка е36 — бортжурнал BMW 3 series «Live Legend» 1986 года на

Выхожу я утром на работу, сажусь в машину, прогреваю. Поворачиваю руль и слышу громкий визг. В недоумении вышел, дернул капот, увидел мокрое место на рейке. Открываю бачек гур, а там пустота. Долил жидкости, полного бачка хватило часа на 2… Диагноз — умер верхний сальник, который под рулевым карданчиком. Скинул ремень с насоса, чтоб не убить его, катался так неделю, попутно подыскивая другую рейку.Но не ставить же опять с е30, у которой 4 оборота. Начал искать от е36, у нее количество оборотов 3.25. Нашел, выслали ее мне, через 2 дня получил и сразу принялся за установку. Поднял машину, скинул рулевые тяги, открутил все шланги и трубки, болты крепления. Вытянул рейку и кинул в сторону. Достал с коробки чистенькую от е36, прикинул ее на место, правое ухо крепления чуток не сходилось, пришлось немножко распилить отверстие. Рейку ставил на дальние отверстия, т.к. шток у 36 рейки чуть длиннее и карданчик бы не оделся. прикрутил рейку, надел карданчик и принялся за подключение шлангов. От е30 как я только не пытался, он не стал. Кинул в сторону, взял от е36, немного подогнул и он встал просто идеально. Далее поменял бачок гур целяком, т.к. в нем стоит фильтр, прикрутил тяги на место, залил жидкость, прокачал. Сразу заехал вывел схождение и готово :)Что могу сказать о рейке е36… Машина намного резче реагирует на повороты руля, оборотов стало меньше, что облегчило езду по городу, руль стал легче.

В общем, рейкой очень доволен, оно того стоит!

www.drive2.ru


Смотрите также