BMW X1 2.0 TD 2010
Не кроссовер? Несмотря на низкий кадык переднего бампера, универсал BMW X1 без проблем съехал с асфальта, без скрежета проплыл по тракторной колее, развернулся - и, даже не цапнув грунт пластиком, уверенно вскарабкался обратно. Конечно, дело было не в раскисшей глине где-нибудь под Тверью, а в окрестностях Лейпцига. Но клиренс-то - 194 мм. Настоящий «паркетник»!
Дожили - называем «паркетный» кроссовер настоящим… Но что делать, если с подобными машинами вплотную граничат «приподнятые» универсалы Subaru Outback, Audi Allroad или Volvo XC70?
Чтобы «развести» такие машины с будущим компактным кроссовером Х1, маркетологи BMW три года назад специально потребовали от конструкторов и дизайнеров сделать абсолютно новый кузов. Дабы автомобиль не был похож ни на обычную «трешку»-универсал, ни на BMW X3. Он и не похож! Хмурый передок с огромной пастью рыбы-живоглота под фирменными ноздрями навевает мысли об аккуратном штурме бордюров, но на самом деле угол въезда у BMW X1 такой же, как у «асфальтовой» версии кроссовера Volkswagen Tiguan, - 180 (против 15-160 у Volvo ХС70 или Оллроуда).
Однако когда идешь вдоль сотен сварочных роботов Kuka на заводе BMW в Лейпциге, где делают «трешки» и «единички», отличить основу кузова обычного универсала и «икс-первого» решительно невозможно до тех пор, покуда механические руки не приварят боковины. Отличия в шасси тоже невелики - у Х1 иные пара тяг в задней многорычажке и поворотные кулаки подвески McPherson спереди, а вместо электромеханического усилителя руля стоит электрогидравлический: по словам инженеров, для лучшей изоляции баранки от дорожных неровностей.
Как и «трешка», Х1 может быть со «стандартным» задним приводом, но в Россию повезут только полноприводные машины. Бензиновый двигатель лишь один - трехлитровая «шестерка» топ-версии X1 xDrive28i, дефорсированная до 258 л.с. Средний в линейке - уже опробованный Никитой Гудковым на предсерийном BMW X1 xDrive23d турбодизель с двойным последовательным наддувом, позволившим с двух литров рабочего объема снять впечатляющие 204 л.с. и 400 Нм. А базовым для россиян будет этот же мотор, но с одним турбонагнетателем изменяемой геометрии: 177 л.с. и 350 Нм (xDrive20d). В отличие от первых двух двигателей, он будет агрегатироваться не только с «автоматом», но и с «механикой», в комплекте с которой полагается пакет EfficientDynamics: экономичный генератор (он не крадет у двигателя киловатты на разгоне, а пополняет заряд аккумулятора при замедлении) и система «старт-стоп».
В моем распоряжении - два 177-сильных полноприводных «икс-первых». Знакомство начал с «механического».
Устраиваюсь в мягко обнимающем бедра и бока тканевом кресле и, несмотря на все ухищрения дизайнеров и «легковую» посадку, чувствую себя не в «трешке», а в «икс-третьем»: пухлый «бублик», чуть развернутый влево, те же ручки-кнопочки, та же теснота для правой ноги из-за развитого трансмиссионного тоннеля. Что называется, мышечная память: Х3 буквально влюбил в себя за тысячи сибирских километров, проведенных вместе по дороге в Новый Уренгой и обратно. Дизель безропотно сдвинул Х1 с места даже на «холостых» оборотах - и под приглушенно-азартный рокот мощно выстрелил до 4500 об/мин с хорошим подхватом в районе двух тысяч. В паспортные 8,4 с до сотни верю безоговорочно!
А еще порадовал расход топлива - при напористой езде борткомпьютер высветил всего 8,7 л/100 км, причем без помощи системы «старт-стоп». Она глушит мотор, только если подкатить к светофору на нейтрали, тогда как я люблю держать передачу включенной. А стоит затем выжать сцепление, и быстрый автоматический запуск наградит легким импульсом вибрации - все, как и на прочих самозаглушающихся дизельных машинах.
Перепрыгиваю в машину с «автоматом». Лучше! Цепкое кожаное кресло куда жестче тканевого, левая нога обрела покой на площадке для отдыха, правая рука на ободе руля - ведь теперь вместо меня вовремя подсовывает дизелю нужную передачу шестиступенчатый Steptronic. Причем делает он это безошибочно даже в режиме Drive, уже не говоря про Sport.
Шасси - «трешечное»: машина точна, подвижна, динамична. На руле - все силы в пятне контакта. Хороша и невозмутимая нейтральность под ровным газом, и заднеприводная игривость под тягой - по умолчанию целых 70% крутящего момента достается задним колесам плюс эффективная имитация «самоблока» за счет подтормаживания в вираже внутреннего заднего колеса. Конечно, даже баварским демиургам не обмануть законы физики: приподнятый центр масс дает о себе знать - крены заметно больше, чем на «трешке». Хотя растут они благодаря измененной клапанной системе амортизаторов Sachs очень медленно.
Х1 трясет упруго, но не вытрясает душу даже на латанных-перелатанных деревенских дорожках Восточной Германии: все кочки отдаются лишь легким покачиванием кузова да звучными шлепками шин. Хорош Х1 и типично бээмвэшной твердой поступью на грунтовке - никаких пробоев и раскачки! А на легком бездорожье выручает не только почти двадцатисантиметровый клиренс, но и… система стабилизации, которая моделирует межосевые и межколесные блокировки, - она коротко и жестко прикусывает тормозами буксующие колеса. Диагональное вывешивание? Не страшно!
Конечно, на серьезное бездорожье на BMW X1 соваться глупо. Но по «паркетным» меркам проходимость - истинно повышенная.
А цены? Базовый Х1 xDrive20d с «автоматом» за 1 млн 583 тысяч рублей лишь чуть дороже, чем универсал BMW 320d (1 млн 508 тысяч рублей). А если его оборудовать климат-контролем, подогревом передних кресел, датчиками света и дождя, то аналогично укомплектованный и более мощный Audi A4 Allroad 2.0 TFSI (211 л.с.) будет стоить столько же - 1 млн 627 тысяч. Ну а бензиновый богато оснащенный BMW X1 xDrive28i (258 л.с.) за два миллиона рублей лишь немного дороже, чем 265-сильный универсал Subaru Outback. Но A4 Allroad и Outback хоть и обладают тем же дорожным просветом (180-213 мм), но более чем на четверть метра длиннее, чем BMW X1!
Так что если принимать во внимание компактность, то главной альтернативой должны стать поджарые Land Rover Freelander (от 1 млн 413 тысяч рублей за дизельную версию без учета скидок) и Mercedes-Benz GLK 300 (от 1 млн 808 тысяч рублей). Осталось лишь свести все эти автомобили на спецдорогах Дмитровского полигона - BMW X1 появится у российских дилеров уже в ноябре.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X1 | ||||
Модификация | xDrive20d | xDrive23d | xDrive28i | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |||
Число мест | 5 | |||
Размеры, мм | длина | 4454 | ||
ширина | 1798 | |||
высота | 1545 | |||
колесная база | 2760 | |||
колея передняя / задняя | 1500/1529 | |||
дорожный просвет, мм | 194 | |||
Угол въезда/съезда, град. | 18,0/22,2 | 18,0/21,5 | ||
Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления, Сх | 0,33 | |||
Объем багажника, л | 420/1350* | |||
Снаряженная масса, кг | 1585 (1575)** | 1595 | 1610 | |
Полная масса, кг | 2130 | 2160 | 2180 | |
Двигатель | турбодизель | бензиновый | ||
Расположение | спереди, продольно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | ||
Число клапанов | 16 | 24 | ||
Рабочий объем, см³ | 1995 | 2996 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 85,0/88,0 | ||
Степень сжатия | 16,5:1 | 10,7:1 | ||
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 177/130/4000 | 204/150/4400 | 258/190/6600 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 350/1750-3000 | 400/2000-2500 | 310/2600 | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |||
Коробка передач | 6-ступенчатая, автоматическая (6-ступенчатая, механическая)** | 6-ступенчатая, автоматическая | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Шины | 225/50 R17 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 205*** | |||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,6 (8,4) | 7,3 | 6,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,7 (7,0) | 7,8 | 13,0 |
загородный цикл | 5,4 (5,1) | 5,5 | 7,3 | |
смешанный цикл | 6,2 (5,8) | 6,3 | 9,4 | |
Выбросы СО2, г/км | 164 (153) | 167 | 219 | |
Емкость топливного бака, л | 61 | 63 | ||
Топливо | дизтопливо Евро-4 | бензин АИ-91-98 | ||
* Со сложенными задними сиденьями** Данные в скобках - для автомобилей с механической коробкой передач *** Ограничена электроникой |
«Авторевю»
В интерьере «икс-первого» витает холодок минимализма, присущий всем последним BMW |
На пике борьбы за снижение выбросов углекислого газа традиционный для BMW стрелочный эконометр стал модным прибором |
По запасу пространства над головой Х1 безоговорочно выигрывает у «трешки» BMW, но простор в коленях одинаково умеренный, а посадку в кроссовер осложняет высокий порог и малый угол открывания задних дверей |
Даже литровый термос помещается в «подбутыльник», вставляемый в паз на центральном тоннеле и ущемляющий свободу левой ноги пассажира |
USB-разъем и вход для аудиоплеера - непременные атрибуты современного автомобиля |
Благодаря наклонной выемке в дверной карман может легко поместиться литровая бутыль |
Содержимое средненького по кроссоверным меркам багажника (420 л) прикрывает жесткая двухсекционная полка - редкость по нынешним временам |
Места для докатки в Х1 просто не предусмотрено: между задними лонжеронами разместили аккумулятор и поддон для мелочовки, а ремкомплект для шин Runflat - справа |
suvonline.narod.ru
ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФото
Автомобиль | BMW X1 | ||||
Название модификации | sDrive20i | xDrive20i | xDrive25i | xDrive20d | xDrive25d |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||||
Число мест | 5 | ||||
Длина, мм | 4439 | ||||
Ширина, мм | 1821 | ||||
Высота, мм | 1598 | ||||
Колесная база, мм | 2670 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 183 | ||||
Снаряженная масса, кг | 1485 | 1540 | 1540 | 1550 | 1575 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1998 | 1998 | 1998 | 1995 | 1995 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 192 (141) / 5000-6000 | 192 (141) / 5000-6000 | 231 (170) / 5000-6000 | 190 (140) / 4000 | 231 (170) /4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 280 / 1250-4600 | 280 / 1250-4600 | 350 / 1250-4500 | 400 / 1750-2500 | 450 / 1500-3000 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | ||||
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес | |||
Шины | 225/55 R17 | 225/50 R17 | 225/55 R17 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 225 | 223 | 235 | 219 | 235 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,7 | 7,4 | 6,5 | 7,6 | 6,6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,9 | 6,3 | 6,4 | 4,9 | 5,0 |
Емкость топливного бака, л | 51 | 61 | 51 | ||
Тип топлива | бензин АИ-91-98 | дизельное |
Технические характеристики автомобиля «БМВ Х1» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля BMW X1 — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Смотрите также про БМВ Х1:
• Комплектации и цены
• Фотографии автомобиля
wroom.ru
Дорожный просвет БМВ Х1 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом BMW X1 и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок. Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс БМВ Х1 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс БМВ X1 разных поколений отличается. Даже разные модификации имеют некоторые отличия в просвете.
Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины БМВ Х1. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.
Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета БМВ Х1, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.
Видео демонстрирующие ездовые качества БМВ Х1 на диагональном вывешивании.
Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой. Не стоит забывать, что первое поколение Х1 имела задний привод в качестве основного, а передок подключался при необходимости. Второе поколение получила обратную ситуацию. Теперь передние колеса ведущие, а задние подключаются в режиме бездорожья. В связи с этим существенно изменилась конструктивная часть ходовой и подвески.
myautoblog.net