Впервые каталитические нейтрализаторы на автомобилях появились в 70-х годах прошлого столетия, и в последнее время стали устанавливаться практически на всех современных автомашинах.
Катализатор БМВ (BMW) – обязательная деталь, устанавливаемая на машины немецкого автомобильного концерна, нейтрализаторы применялись на авто с самых первых выпусков.
Такими деталями уже с 1972 года комплектовались модели BMW 5-ой серии в кузове Е12. Катализатор предназначен для снижения уровня токсичности отработанных газов двигателя, и у него много положительных качеств, но если деталь выходит из строя, у автовладельца начинаются проблемы. Какие стоят каталитические нейтрализаторы (КН) на БМВ, что нужно делать, если катализатор вышел из строя, мы обсудим в этой статье.
В связи с введением новых стандартов экологии ужесточились требования к чистоте выхлопа отработанных газов автомобильных двигателей, и с недавнего времени КН устанавливаются на все современные автомобили. Как правило, катализатор размещается сразу после приемной трубы глушителя, но это в стандартном варианте, во многих дорогих иномарках может стоять не один КН, а два и более.
Для очистки выхлопных газов от вредных примесей в катализаторах используются драгоценные металлы (золото, платина, палладий и др.), поэтому КН стоят дорого. Каталитические нейтрализаторы на автомашинах BMW в среднем служат от 60 до 150 тыс. км, но свой ресурс они честно отрабатывают в Европе или Японии, в России детали часто выходят из строя раньше установленного срока «жизни» из-за некачественного топлива.
КН представляет собой металлическую банку наподобие глушителя, внутри которой размещены керамические соты, на них нанесен тонкий слой драгметалла. Токсичные выхлопные газы, проходя через керамику, окисляются, при этом выделяется тепло, и под действием реакции уровень токсичности CH и CO в результате снижается.
Катализатор на BMW выходит из строя по нескольким причинам:
Если КН загрязнен незначительно, его можно попытаться промыть, но для этого необходимо снимать элемент выпускного тракта. Неисправный катализатор негативно влияет на работу двигателя:
Трудоемкость работы по замене катализатора на автомобилях BMW зависит от конкретной марки автомобиля, типа устанавливаемого двигателя. В целом меняется КН на любой модели не слишком сложно, и при желании каждый водитель сможет произвести подобную операцию своими руками. Но проблемы здесь кроются в другом:
Если старый катализатор уже не нужен, и он свое отработал, он подлежит замене, казалось бы, все просто. Но следует учитывать, что на многих БМВ КН является единой конструкцией с выпускным коллектором, и стоит такой элемент выпускной системы очень дорого.
Рассмотрим пример снятия катализаторов на автомобиле БМВ 325 в кузове Е46:
Следует учитывать, на 6-цилиндром моторе BMW 325 устанавливается два выпускных коллектора, и соответственно, два каталитических нейтрализатора.
Автомобиль BMW 5-ой серии в кузове E39 выпускался с 1995 по 2003 год, на автомобиле устанавливались бензиновые двигатели объемами от 2,0 до 4,0 л в различном исполнении и разных моделей:
Конструкция катализатора зависит от типа двигателя, поэтому на «пятерку» БМВ устанавливались различные типы каталитических нейтрализаторов. Машина BMW E39 уже относительно старая по годам, и покупать новый КН не имеет большого смысла. У хозяев этих автомобилей есть альтернатива:
На кроссоверах BMW X5 также устанавливаются двигатели различных объемов, соответственно, каждая марка ДВС комплектуется катализаторами своей конструкции. Новые детали бывают только оригинального производства, и стоят очень недешево. Например, на автомобиль BMW X5 Е70 с двигателем 3,0 л покупка каждого КН обойдется приблизительно в 1,2-1,3 тыс. долларов, а на машине установлено целый четыре таких детали. Мало кто из автовладельцев может заплатить такую большую сумму, поэтому многие пользуются альтернативным вариантом – меняют катализаторы БМВ Х5 на пламегасители. Кстати, ничуть не дешевле стоят запчасти и на другие модели немецких кроссоверов, такие как BMW X6 или X3.
Внедорожник BMW X5 в кузове E53 – самое старшее поколение «Икс пятых», машина выпускалась с 1999 по 2006 год, тем не менее, запчасти на нее стоит ничуть не дешевле, чем на тот же BMW X5 E70. Здесь также хозяева машин нередко меняют КН на пламегасители, есть еще один альтернативный вариант – установка универсальных катализаторов. Безусловно, универсальный нейтрализатор будет несколько хуже оригинала, но лучше, чем пламегаситель. Сейчас на рынке можно встретить каталитические нейтрализаторы различных фирм:
Установка универсального катализатора БМВ E53 – самое разумное решение, которое можно найти при выходе из строя КН.
Пока автомобиль BMW новый, автовладельцам хлопот он почти не доставляет, проблемы с катализатором начинаются приблизительно через 150 тыс. км пробега, но при условии, если заливалось качественное топливо. В случае заправки плохим горючим керамика может забиться сажей или оплавится еще раньше, и тогда следует готовиться к дорогостоящему ремонту. Автовладельцы хорошо понимают, что на российских заправках можно ожидать чего угодно, поэтому не стремятся покупать оригинальные детали – нет никакой гарантии, что и новый оригинальный катализатор не выйдет из строя через некоторое время.
Если нейтрализатор забивается, в работе двигателя начинаются сбои:
Причинами повреждения КН могут быть удары, перегрев, засорение керамики. Достаточно часто в целях экономии владельцы автомобилей БМВ удаляют катализатор, ставят вместо него обманку. Следует отметить, что на многих машинах просто вырезать керамический элемент из банки КН не получится.
Почти на всех современных автомобилях, таких как BMW в кузовах E60, E90, серии F устанавливаются на каждый катализатор по два кислородных датчика (лямбда-зонда), которые контролируют состав выхлопных газов. При избыточном содержании CO датчик подает сигнал на блок управления, на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine. Получив сигнал, электроника переводит систему в аварийный режим, в результате теряется мощность двигателя, и также расходуется топлива выше нормы. Отключить лямбда зонд не получится, «обмануть» электронную систему управления двигателем здесь можно только одним способом – перепрограммировать (перепрошить) ЭБУ. Работа по удалению катализатора БМВ стоит недешево, но все же придется заплатить намного меньше денег, чем за покупку и установку нового оригинального КН.
В чем проигрывают пламегасители перед катализаторами:
У пламегасителя есть свои существенные плюсы перед катализатором, и он:
Замена катализаторов на пламегасители на автомобиле BMW X5 с шестицилиндровым рядным двигателем производится следующим образом:
avtobrands.ru
Был у меня недавно пациент BMW 325 Е90 с жалобой на потерю мощности.
Были подозрения на убитые катализаторы. Решили удалять.
И так приступим…
Полный размер
Катализаторы на этой модели выполнены заодно с коллекторами. Снимаем коллектора
Полный размер
На удивление все гайки легко открутились. Коллектора сняты
Полный размер
Сразу проверяем не осталось ли частей старых уплотнительных колец в окнах ГБЦ
Полный размер
Вскрываем первый кат
Полный размер
Катализатор оплавлен. И это на пробеге 150 000 км. Много это или мало судите сами
Полный размер
Выкидываем катализаторы и вместо них устанавливаем в корпус трубу с прорезями. Это нужно чтобы направить поток газов, уменьшить завихрения и не допустить появления звона в пустых банках. Получается резонатор.
Полный размер
Закрываем банку и обвариваем
Полный размер
Вскрываем второй кат
Полный размер
И видим ту же картину
Полный размер
Так же устанавливаем трубу с прорезями вместо катов
Полный размер
Ставим механические обманки на вторые лямбды
Полный размер
И готовимся к установке коллекторов на место. Для сборки куплены новые уплотнительные кольца, медные гайки и прокладки
Полный размер
Пришедшие в негодность катализаторы отправляются в помойку и к автомобилю возвращается легкое дыхание))) Напомню, так выглядят катализаторы на пробеге 150 000 км
www.drive2.ru
Сервис выпускных систем Фили-тек – это команда профессионалов, располагающая всем необходимым инструментарием для осуществления качественной замены катализатора на автомобилях марки BMW современного модельного ряда. При этом ремонт катализатора БМВ может выполняться различными по стоимости способами, давая владельцам возможность планировать свои расходы.
Катализатор (полное название – каталитический нейтрализатор выхлопа) – одна из наиболее дорогостоящих и сложных в техническом отношении составляющих многокомпонентного глушителя. Он предназначен для доведения химического состава отработанных газов до норм токсичности, соответствующих требованиям стандартов Евро 4 и Евро 5.
Регламентируемый заводом-изготовителем срок службы катализаторов BMW составляет не менее 100 тыс. км. пробега автомобиля. Однако оставляющее желать лучшего качество выпускаемого в нашей стране автомобильного топлива вкупе с экстремальными дорожно-климатическими условиями большинства регионов России способствуют сокращению эксплуатационного ресурса. Поэтому определять, необходим ли ремонт катализатора БМВ, следует не исходя лишь из показаний спидометра, а уже при первых реальных признаках поломки. Необходимо помнить, что пренебрегать ремонтом неисправного катализатора БМВ недопустимо: беспечность чревата серьезными неприятностями.
Если мотор вашего автомобиля стал неровно работать на холостом ходу, а динамика разгона ухудшилась, если в салоне ощущается запах бензина, а из-под днища доносятся дребезжащие звуки – это, скорее всего, означает, что необходима замена катализатора БМВ.
Наиболее предпочтительна, конечно, замена катализатора ВMW на новое изделие в оригинальном фирменном исполнении, но это – дорогое удовольствие.
Менее затратный ремонт катализатора BMW заключается в установке нейтрализатора выхлопных газов от не столь популярной, как ваша, модели автомобиля.
Еще один реальный способ сэкономить – замена штатного катализатора БМВ на сертифицированный универсальный.
Наконец, самое бюджетное решение ремонта катализатора BMW – установка взамен него пламегасителя с обманкой лямбда-зонда. Такая замена катализатора БМВ не ухудшит динамические и акустические характеристики вашей машины.
Приняв решение прибегнуть к нашей помощи по ремонту катализатора БМВ, вы не пожалеете о понесенных расходах. Затраты будут минимальны при оперативности выполнения всех видов работ и их безупречном качестве, подтверждаемом фирменной гарантией сервиса Фили Тек.
На нашем складе всегда в наличии широкий ассортимент комплектующих для большинства моделей BMW, включая: • 1 Series 3-door, 1 Series 5-door хэтчбек 3- и 5-дверный, 1 Series Cabrio кабриолет, 1 Series Coupe купе; • 3 Series седан, 3 Series Cabrio кабриолет, 3 Series Touring универсал, 3 Series Coupe купе; • 5 Series седан, GT 5-дверный хэтчбек, 5 Series Touring универсал; • 6 Series седан, 6 Series Coupe и Gran Coupe купе, 6 Series Convertible кабриолет; • 7 Series — седан; • M3 седан, M3 Cabrio кабриолет, M3 Coupe купе; • M5 седан, M5 Touring универсал;• X1 универсал, X3, X5, X5 M, X6, X6 M 5-дверные внедорожники/кроссоверы; • M Coupe купе, M Roadster кабриолет; • M3 Cabrio кабриолет, M3 Coupe купе;• Z4 Coupe купе, Z4 Roadster кабриолет;
• M6 Convertible кабриолет, M6 Coupe купе и другие модельные версии.
fili-tek.ru
15 января 2014
Полезность: (2 votes, average: 3,00 out of 5) Загрузка...
Основное количество поломок любых автомобилей БМВ для выхлопной системы заключается в разрушении катализатора, точнее его керамического основания. Что нужно делать в этом случае?
Проблема, как таковая, далеко не в качестве изготавливаемой составляющей системы, ведь высокие стандарты качества немецких производителей не подлежат сомнению. Все дело в низкосортном бензине в нашей стране, которому по чистоте далеко до европейских требований. Состав отечественного топлива богат разными примесями, а иногда на наших заправках в бак могут залить и вовсе непонятно что.
Смесь топлива, большую часть которого составляет этилированный бензин, в результате такого низкого качества сгорает в цилиндрах не целиком. Оказавшись в выхлопном тракте, она догорает уже там, в результате чего происходит спайка ячеек катализатора. Именно из-за разрушенного и оплавленного носителя и происходят затруднения с нормальным выхлопом.
Как результат, мы имеем у автомобиля:
Следует заметить, что подобные проблемы катализатора в подобных случаях (P0420 — P0430) практически не диагностируются и не загорается индикатор чек эйнджера. Система определяет выгорание слоя катализатора как от старости, так и от различных примесей в бензине, как появление ошибки низкой эффективности каталитического газового нейтрализатора.
Замена катализатора на БМВ Х5
Оригинальные катализаторы от BMW стоят немалых денег в официальных дилерских салонах. А если учесть, что большинство самых популярных в нашей стране моделей имеют в выхлопной трубе не один, а по два-три подобных узла, то подобная замена и вовсе может показаться золотой. К тому же, для предотвращения возникновения разного сопротивления газам, даже при условии, что развалился всего один из пару верхних катализаторов, замену придется делать обеих. Такие ситуации часто возникают у моделей Е90 (2,0/3,0 л), Е46 (2,0/3,0 л), E60, E39, E53, X5
Как заменили катализатор на пламегаситель в БМВ Х5
В случае возникновения подобной проблемы гораздо целесообразнее удалить из системы выхлопа катализаторы и установить вместо них пламегасители (лучше всего с диффузорами) с контролерами кислородных датчиков. По цене это обойдется вам намного дешевле. Рекомендуется не проводить чиповку, а ставить обманки, чтобы избежать появление ошибок, в результате которых расход бензина может значительно увеличиться.
Заменить катализаторы на пламегасители возможно для любых моделей БМВ, без исключения:
Помимо вышеописанного способа решения проблем с керамической основой в качестве альтернативы оригинальным можно установить универсальные катализаторы EURO-4. Хорошая статистика по заменам имеется для катализаторов немецкой компании Eberspacher – при своей сравнительно недорогой цене они имеет большой запас работы.
При приобретении универсальных версий следует иметь ввиду объем вашего двигателя и параметры катализатора, указанные на его корпусе. Иначе дожиг CO/CH также не будет полным, что в итоге приведет к аварийному режиму работы двигателя.
И помните, что ни в коем случае нельзя изымать родной катализатор от БМВ и оставлять корпус под него пустым. Дело в том, что этот корпус имеет весьма тонкие стенки и без поддержки носителя они при перегазовке начнут резонировать, что приведет к возникновению противного звука. Кроме этого, существует большая вероятность того, что остальные части глушителя прогорят из-за того, что нейтрализующие скорость и температуру вредных газов катализаторов уже нет.
www.myx5.ru