C моим мотором все в порядке но зимой он пищит первые несколько минут, я решил его заменить тк выцепил за муку на моторленде мотор с поломанной крыльчаткой по цене 5-10$ я уже не помню. С не большим износом коллектора.
Благодаря Денису DeNBender у меня появился такой жк бу мотор неисправный но с целой крыльчаткой, тк он себе поставил бу. Я переставил эту крыльчатку на купленный бу мотор, что бы потом не возиться и поставить его сразу.Можно пойти др путем, купить новый насос от праворульки и его поставить, там свои тонкости с корпусом.
Bosch 0 130 101 609 Электродвигатель праворульной
А моторы от леворульки стоят тоже космос) отдельно электоромотор. номер списан с донораBosch 0 130 101 103 — 135$, на е36 дела обстояли попроще ССЫЛКА
в сборе с крыльчаткой!Behr-Hella 8EW 009 159-201 Вентилятор салона 110$
Patron PFN085 и Jp Group 1426100400 Вентилятор радиатора цены от 50$Приступим к нашим котлетам— Маркируем соосность крыльчатки, тк она отбалансирована на заводе уже надетой на вал
— Для того что бы снять крыльчатку не повредив ее, зажимаем мотор в тисках! или держим в руках (нужен помощник)— Отверткой выбиваем вал из крыльчатки, предварительно побрызгав WD там где надо, она упрется в корпус мотора и вал начнет выходить из нее.
НЕ КРУТИТЬ КРЫЛЬЧАТКУ РУКАМИ НА ВАЛУ на е46 крыльчатка хрупкакя, не такая как на старых, на 36 я просто руками ее стянул покручивая!
— Далее переворачиваем и повторяем процедуру со второй крыльчаткой обе у нас в руках.Моем крыльчатки и запаиваем если где то есть трещины!
Далее приступаем к съему своего отопителя, Работа требует времени.По тису на м57 надо только впускной колектор снять но у меня не вышло вытащить мотор, мешала трапеция и клапан на рейле, поэтому я снял трапецию стеклоочистителя.Достаем свой мотор, крыльчатки почему то обе одного цвета)
Запоминайте как стоят крыльчатки!
Насаживаем крыльчатку на электромотор так как стоит на моем старом. Я брал головку из набора и молоточком набивал аккуратноНЕ используйте жидкости и WD
проверяем глубину посадки и соосность (балансировка!)
Ставим мотор на место и проверяем)
Старый электромотор
Новый электромотор
Собираем все под капотом)
Цена вопроса: $10 Пробег: 326370 км
www.drive2.ru
Перестала работать печка, точнее она работала только не работал моторчик, при переключении оборотов скорости ничего не происходило.Все это началось еще зимой, я думал малоли там моторчик подмерз, нужно было постучать по понели и сново работает, но было такое пару раз.Пришла весна, наступило тепло, и сново повторилось, сколько я не пытался стучать все бестолку.Почитав в нете как там моторчик достать, и уже подумал, что будет сложно, кто-то половину машины разберает, чтобы вынять моторчик, и наткнулся я на одну статью, где человек написал, что не нужно снимать впускной коллектор или клапанную крышку и т.д. чтобы демонтировать моторчик.Я сделал как было в той статье, разобрал все крышечки и т.д. что закрывали моторчик, открутил его и достовал со стороны блока предохранителей и впускного коллектора-ТОЛЬКО С ТОЙ СТОРОНЫ ЭТО ВОЗМОЖНО.
Я уже думал там ну никак не возможно достать, мешал впускной коллектор, но просто нужно терпение и настойчивость, и все получиться.Закинуть моторчик было проче чем его извлечь.Тропецию стеклоочистителя нужно также доставать.После инстоляции я понял, что щетки на моторчике почти закончились, и провод от одной был перетертый ротором.Щетки менять не стал, а просто купил другой исправный с отличными щетками моторчик от Е46,он точно такой же как в Е36.Все установил, закрутил, и теперь все отлично работает, без шума и с хорошим обдувом)
www.drive2.ru
Эх, давно ничего не писал, катался, делал ТО и строил планы на лето.ну да ладно, начнем опять о технических проблемах авто.
За 15 лет эксплуатации (мной и не мной кнечно) в автомобиле проявилась некая трабла, а именно —при работе на некоторых диапазонах моторчик печки начинает издавать разные звуки — типо верещания, а так же неравномерно как то разгоняться. Ощущение было что моторчику трудно крутиться.
Когда были холода, особенно утром — печка вообще отказывалась дуть. Т.Е. заводишь машину утром холодную, а печка не включается…( А потом она оживала, но опять же не всегда.
Вообщем диагноз показал — либо мотору печки кранты, либо мотору + ЕЖУ (тк он отвечает за регулирование оборотов печки. Но тут 1 нюанс — а именно замкнутый круг — еж обычно накрывается, если моторчик печки мандит).Тк авто загонялось на большое ТО было решено заодно махнуть Ежа. Махнули. в работе печки ничего не изменилось. Стало ясно — хана моторчику.
вот ссылка (отчет по замене ЕЖА) — bmwfanatics.ru/forumvb/vi…%D0%B0+%D0%B5%D0%B6%D0%B0
Попутно с заменой Ежа многие владельцы бмв в 46 кузове проводят так же дезинфекцию кондиционера, т.к. до сливного отверстия испарителя очень трудно добраться (он находится под коробкой передач) — то используют отверстие куда вставляется ЕЖ. Я не стал это делать (все материалы купил кстати) — т.к. у меня из кондея не пахнет.
Далее встал вопрос — надо купить моторчик печки.
Вот тут то и началось самое интересное )))
открываю каталог смотрю по номеру моторчик и вбиваю его в экзист…Номер оригинала 64 11 9204154и тут тихий ужас… ЦЕНА от 33 000 до 39 000 рублей! WTF!Смотрю аналоги —
BEHR-HELLA 8EW 009 158-051 цена 11 000 рублей, ЧИОРТ ПОБЕРИ!
Кроче далее начал курить инфу и нашел вот что —вот номерок — 64 11 3453729 (это тот же моторчик печки оригинал тока для праворуких е46)
цена от 7 000 до 10 000 рублей — уже легче.
смотрю аналог —BEHR-HELLA 8EW 009 159-201
Цена от 4 000 до 6000 рублей. Бинго!
слева новый моторчик для праворукой, справа старый — для леворукой. Разницы нет.
Разница тока в креплении. Слева для праворукой с вырезом глубоким. Идет в комплекте с моторчиком.
Далее начал прикидывать полученную инфу к носу и подумал — а че бы не починить ваще свой моторчик?! и сэкономить денюжку, прокачав, заодно, свой скилл в ремонтах?
Из полученной инфы пришел к выводу, что в моторчике 1. изнашиваются щетки, 2. попадает грязь (в основном от тех же щеток) под подшипники на валу (или хз как называется эта палка).На форуме народ борется с этим траблом — путем смазки этих подшипников без разборов и извлечений моторчика, но как показала практика это малоэффективное занятие.
Было решено добраться до моторчика, снять его и заменить щетки.Встал вопрос — а какие щетки то ставить и где их купить?!
Вообщем первое что понял т.к. моторчик постоянного тока (надеюсь я не заблуждаюсь) — то нужны МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щетки размером 8*8 или 6*8 (размер можно подогнать) прямоугольной формы длинной примерно до 2 см (всего их 2).Купил я их тока в 1 магазине на Митке на 3 этаже у мужичка Юрия (всем рекомендую — тот еще фанат. Я час бегал с языком и в пене пока его нашел, а потом еще 30 минут его уговаривал продать мне их — тк он сказал — ты не знаешь какие щетки тебе нужны — ты можешь спалить моторчик — поэтому неси свои старые, а так не продам! Пришлось уговорить)) магазинчик у него — это целый музей по старой военной технике к слову. я Думал таких уже нет. Был приятно удивлен.
новые и изношенные щетки
Ну все. щетки есть — пора снимать моторчик.Заехал в гараж к другу.
Как вытащить моторчик. если у вас 4 горшка — то добраться до него не так и сложно.
1. ставим дворники вверх, выключив зажигание в нужный момент.2. снимаем крышку салонного фильтра. Вынимаем фильтр3. откручиваем 2 болта под торкс по краям поддона фильтра (они кстати не выпадают — закреплены резиночками). Снимаем поддон.4. видим 4 болта у щитка — откручиваем и убираем. Все. перед нами корпус моторчика печки.5. Выкручиваем по центру сверху 1 болтик под торкс. Отщелкиваем длинными пассатижами 2 клипсы вниз (они не упадут никуда). Снимаем переднюю крышку корпуса (сверху две защелки не съемные).Теперь надо разобрать левую часть корпуса чтобы было удобно вытащить сам моторчик.6. нам надо открутить 3 болтика — один в глубине по центру сверху, два слева у заслонки.(красным помечены)
откручиваем болтики помеченные красным
детали корпуса
детали корпуса — 2
7. снимаем левую заслонку (рычажок поднять вверх и вынуть заслонку).
тянем вверх и вынимаем. легко и непринужденно
8. по центру видим разъем печки — отсоединяем его (сжав усики разъема и вытянув его на себя).9. Снимаем центральную металлическую клипсу (в ней дырочка — вставьте проволочку и потяните вниз).
уже новый моторчик
10. вынимаем моторчик печки.
Теперь когда моторчик печки в руках, необходимо его разобрать.самый гемор это снять крыльчатку(мы ее тупо выбивали отверткой и молотком, зажав моторчик в тисках, полив все это дело вэдэвэшкой))
сняли еле как(
кстати у многих пользователей бывали случаи, что данная крыльчатка рассыхалась и рассыпалась в руках.тут либо ехать на разбор либо в магазин.
опять же пользователь с форума подобрал крыльчатку от камаза))) у нее лопасти прямые у бмв загнутые, но автор говорит что все хорошо дует.
слева оригинал — справа от камаза -)) колхоз во благо так сказать.
Кроче разобрали мы мой моторчик и поняли — что кранты ему — якорь сточен по самое не хочу, замена щеток не поможет. Подшипники кстати тоже в какашках.
хана моторчику, выработка неприлично большая.
В моем случае сэкономить не получилось — пришлось ставить новый моторчик ( я купил Behr-Hella для праворукой машины). Самое интересное, что моторы что для леворукой что для праворукой не отличаются НИЧЕМ. отличается только крепление, НО крепление идет в комплекте)))))Так что БИНГО — мы сэкономили не хило денег, купив моторчик от праворукой.
собираем все в обратном порядке.
П.С. фото не все мои.вот еще номерок на отдельно моторчик Бош без крыльчатки (но не советую — тк крыльчатка балансируется на заводе) и экономия там не великая.
вот номер 0130101609.
www.drive2.com
audicollection.ru