Акпп бмв х5


Замена масла и фильтра в АКПП БМВ Х5 Е53

В гидротрансформаторе и картере для автоматической коробке передач в БМВ Х5 в кузове Е53 используется гипоидное масло ATF. Это масло заполняется еще на заводе-производителе, срок службы которого составляет 160 000 километров, поэтому заменить масла в автоматической трансмиссии рекомендуется только при ремонте самой коробки, или недостаточном уровне масла ней.

В дальнейшем обслуживании масло нужно менять каждые 80 000 км.

Основным отличием коробки передач БМВ является наличие зеленой метки возле заливной пробки, на которой указано масло какой марки используется в данной АКПП.

Какое масло лить

Так, в автоматическую коробку A5S 440Z необходимо заливать масло марки «Esso LT 71 141», или использовать такие марки масел как — «Schell ATF Dexron II D-21-666», «Mobil ATF 220 D-20104», «Total Dextron II D-20356». В АКПП A5S 390R применяется масло марки «ETL 7045», «ETL 7045 E», «ETL 8072 B», «ETL 7-45 E».

Для коробки передач GA6HP26Z предназначено только масло марки «Schell M-1375.4».

Сколько литров масла нужно заливать

При полной или частичной замене масла для:

Замена масла в АКПП BMW X5 4.4i E53

Замену стоит проводить в следующем порядке (для других модификаций, оснащенных трансмиссией другого производителя, некоторые моменты из инструкции могут отличаться):

  • прогреть масло в АКПП. Для этого достаточно проехать на автомобиле 5-8 км;
  • установить рычаг переключения передач в положение паркинг «P»;
  • если Вам каким-то образом мешает пластина жесткости, её можно снять;
  • подставить подходящую для трансмиссионного масла емкость под пробку слива, после чего отвернуть пробки слива и залива масла. Как Вам известно масло по своей структуре густое, и сливается будет длительное время, так что на этом этапе Вам стоит набраться терпения и не спешить;

Следующие Ваши действия после слива масла без замены фильтра:

  • установить сливную пробку, и обязательно с новой прокладкой. Пробку M16x1.5 затянуть моментом в 30 Нм (3.0 кгс·м), а пробку M18x1.5 — моментом 35 Нм (3.5 кгс·м);
  • залить масло в картер автоматической коробки передач через пробку заливного отверстие или с помощью специального приспособления, или даже шприцем. На данном этапе стоит уделить особое внимание чистоте в замене и качеству масла;
  • обратите внимание, сколько Вы добавили масла. Вероятней всего, получится около 3-х литров, после чего масло начнет перетекать из наполнителя. На этом этапе установите на место крышку заливной горловины и запустить двигатель с селектором передач в положении «P»;
  • далее наполнителем добавьте оставшееся масло, пока Вы не достигнете того количества, которое слили ранее. Обычно этот объем составляет около 5,5 литров;
  • запустите двигатель, и выведите его в режим холостого хода. Нажимая на педаль тормоза, поочередно устанавливайте рычаг переключения передач на все положения в течение 3 секунд. Доливайте масло в АКПП пока она не переполнится;
  • после всего проделанного — проверьте температуру масла, которая должна быть в пределах от 30 до 55°С. Без диагностического оборудования проверить температуру масла возможно на «чувствительность» к температуре — когда слишком горячо чтобы коснуться, то она превысила 50°С;

Замена фильтра в АКПП BMW Х5 Е53

В случае, если Вы меняете и масляный фильтр, то после слива масла Вам необходимо:

  • установить пробку и затянуть ее по тем же параметрам которые указаны выше;
  • далее отсоединить пару кронштейнов удерживающих разводку и открутить болты на картере, оставив два болта что бы поддерживать картер до полного его снятия;
  • после снятия картера (в котором еще имеется 500 мл масла) Вы увидите фильтр, который держится с помощью 2 болтов TORX, открутите их и снимите фильтр;
  • очистите картер от старого масла и удалите/очистите отстойники магнитов. Ваш отстойник изнутри должен выглядеть следующим образом:

  • теперь удалите старую прокладку, для более эффективной очистки используйте очиститель тормозов, он удалит любую мазуту и оставляет идеально чистую поверхность для новой прокладки;
  • после очистки установите фильтр на свое место, возможно для этого потребуется хороший толчок;

  • картер с уже новой прокладкой так же устанавливаем на свое место. Болты необходимо закручивать последовательно, и проходить примерно два раза — свободно закручивая в первый проход и затягивая во второй;
  • после всего проделанного с помощью масляного насоса начинаем наполнять коробку передач маслом по инструкции описанной выше;

Возможные проблемы после замены масла

В том случае, если уровень масла высок появится сильное пенообразование, высокая температура масла при движении на высокой скорости, масло начнет выходить через вентиляционные отверстия автоматической коробке передач. В случае, если будет замечено общее нарушение в работе коробки, щелканье клапанов АКПП это говорит об низком уровне масла.

www.bimmerfest.ru

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

На автомобилях BMW серии «Х5» с кузовом «Е53» устанавливаются автоматические коробки переключения передам (АКПП) трех моделей: с двигателями М57, М62 и N62 модель A5S 440Z фирмы ZF (Германия), с двигателями М54 и М57 модель A5S 390G фирмы GM (США) (рис. 9.1), с двигателем М57 и N62 модель GA6HP26Z АКПП моделей A5S 390G и A5S 440Z имеют пять передач переднего хода и одну передачу заднего хода, включает в себя, в качестве привода, динамический гидротрансформатор с блокировочной муфтой, и планетарную коробку передач. АКПП модели GA6HP26Z имеет шесть передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

Рычаг селектора имеет семь положений, которые подробно описаны в разделе «Эксплуатация»:

Масло для гидротрансформатора и картера АКПП БМВ Х5 Е53: гипоидное масло ATF, заполняется на заводе изготовителе и, в течение всего времени эксплуатации, не требует замены. Такие АКПП имеют зеленую наклейку с указанием марки масла рядом с заливной пробкой.

В АКПП модели «A5S 440Z» используются масло Esso LT 71 141, а также допускаются к использованию масла: Schell ATF Dexron II D-21–666: Mobil ATF 220 D-20104; Total Dextron II D-20356.

В АКПП модели «A5S 390G» используются масла – ETL 7045; ETL 7045 Е; ETL 8072 В и ETL 7045 Е.

В АКПП модели «GA6HP26Z» используется только масло – Shell М-1375.4. Заправочная емкость АКПП при полной/частичной замене масла составляет:

«A5S 440Z»                          9,7 / 4,0 л;

«A5S 390G»                          9,0 / 4,0 л;

«GA6HP26Z                          10,1 / – .

Радиатор (теплообменник) охлаждения масла АКПП BMW Х5 Е53 может быть совмещен с радиатором системы охлаждения двигателя или выполнен отдельно. Определение неисправностей АКПП возможно только на электронном диагностическом оборудовании, владельцу доступен только процесс снятия, установки АКПП, ее отдельных узлов и регулировка троса переключения передач.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА АКПП БМВ Х5 Е53

Передача A5S 390G A5S 440Z GA6HP26Z
I 3,42 3,57 4,71
II 2,22 2,20 2,34
III 1.60 1,51 1,52
IV 1,00 1,00 1,14
V 0,75 0,80 0,87
VI 0,69
З.Х. 3,03 4,10 3,40
ГП 4,10 3,64 3,38

avtorazborka777.ru

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка переключе­ния передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравли­ческой трансмиссии значительно уве­личивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет суще­ственно снизить расход топлива.

На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного пе­реключения передач, а также самона­страивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погод­ных условий (зимняя программа) и со­стояния дорожного покрытия.

Если перевести селектор из положе­ния «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную про­грамму переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селек­тор вправо, в положение «D».

Внимание!

При возникновении неисправно­сти, АКПП автоматически перехо­дит на работу в аварийном режи­ме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автомати­ческой диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Over­heat» («Перегрев коробки пере­дач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управле­ния коробкой передач»).

Неисправность может быть как в электронике управления, так и в са­мой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомо­биль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо не­медленно обратиться на СТОА.

Положение селектора управления

Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положе­ния.

Р, R, N, D и M/S.

Р — положение парковки; R — передача заднего хода; N — нейтральное положение; О — автоматический режим;

М/S — ручной режим и спортивная программа.

avtorazborka777.ru

Замена масла в АКПП БМВ Х5

Замена масла в акпп БМВ Х5, когда необходимо менять масло в акпп БМВ Х5, симптомы к замене масла в акпп БМВ Х5.

Несмотря на высокие технологии автомобилестроения марок BMW в процессе эксплуатации транспортных средств (любых) идет постоянный износ деталей, узлов и агрегатов.В этой статье мы затрагиваем вопрос: нужно ли проводить замену масла в автоматической коробке передач марок BMW когда это делать и зачем?
Оглавление:

1) Рывки при переключении

2) Толчки при наборе скорости

3) Неравномерный разгон автомобиля

4) Запаздывание при переключении

Интересно знать: Своевременная замена масла значительно продлит срок службы вашей АКПП.

Производитель пытается убедить в том, что на БМВ автоматические коробки передач не обслуживаются, т.е. масло и фильтр не нужно менять, они заправлены на весь срок службы машины. Эта информация подается исходя из того, что автопроизводитель подразумевает срок службы транспортного средства не более 3-5 лет или 100 000-150 000 км. пробега, то есть при среднем пробеге 25000-35000 км в год.

Поэтому если пробег составляет 100 000-150 000 км необходима замена масла с фильтрующим элементом.

Перед процедурой замены жидкости необходимо выбрать подходящий вариант. Лучшим выбором будет заводское масло – то, которое шло с завода. Масло фирмы ZF 8.

Так же можно обратить внимание на такие варианты: Esso LT 71 141, Shell ATS Dexron II D-21-666», Mobil ФЕА 220 В-20104», а также Total Dextron II D-20356, масло марки ETL. 

Для того чтобы заменить масло в АКПП БМВ Х6 необходимо автомобиль установить на подъемник. Снимаем защиту коробки, после этого необходимо открутить поддон акпп. Установив новый поддон заливаем масло ZF 8. После того как залили новое масло необходимо адаптировать акпп. После адаптации проверяем автомобиль и передаем его владельцу.

Выберите вид обслуживания BMW

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 244-36-48

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00

добро пожаловать 

Россия, Санкт-Петербург, Полюстровский д.59Щ Ежедневно с 9:00 до 21:00 244-36-48

remont-bmw-spb.ru


Смотрите также