Размеры бмв х5 е70


BMW X5 E70 - характеристики - тест-драйв - фото

В августе 2006 года на Парижском автосалоне было представлено второе поколение кроссоверов X5 BMW E70 как замену для X5 E53.

Автомобиль производился, так же как и X6 E71 на заводе в Спартанбурге, Грир в Южной Каролине (США), Толука (Мексика) и Калининград (Россия).

Дизайнером компактного внедорожника был Крис Бэнгле.

Второе поколение БМВ «икс5» было введено с техническими новшествами, такими как Adaptive Drive, которое предлагает динамичное управление автомобилем и оптимальное прохождение поворотов, а так же гладкую балансировку нагрузки, активное рулевое управление (Active Steering), которое регулирует реакцию рулевого управления в зависимости от скорости, а что касается бортовых технологий, — была добавлена система iDrive с контролером на центральной консоли с помощью которого возможно управлять такими функциями как навигационная система, радио, кондиционер, а так же дисплей Head-Up проектирующий важную информацию для водителя на ветровое стекло. Comfort Access в свою очередь обеспечивает комфортный доступ без ключа и запуск двигателя (при наличии ID-ключа), дневные огни, (светящиеся кольца вокруг фар), четырех-зонный климат-контроль и система Park Distance, которая может быть интегрирована как дополнительная камера заднего вида.

Интерьер более крупного X5 E70 является совершенно новым. Приборная панель, предназначенная для интуитивного использования, слегка наклонена в сторону переднего сиденья и идеально расположена в оптимальном поле зрения водителя.

X5 так же имеет большой 8,8 дюймовый широкий цветной экран системы IDrive, и включает в себя множество опций комфорта, такие как панорамная стеклянная крыша, впервые в BMW.

Пятиместный в стандартной комплектации Е70 доступный с дополнительным складываемым третьим рядом сидений, что увеличивает вместимость до 7 пассажиров. Намерение предложить до 7 пассажирских мест было продиктовано желанием сделать автомобиль более удобным, просторным и универсальным.

Емкость багажного отделения составляет 620 литров и может быть расширена до 1750 литров путем складывания второго ряда сидений.

Рестайлинг

В 2010 году Х5 Е70 подвергся обновлению. Были модернизированы вентиляционные отверстия, противотуманные фары, пересмотрена линейка двигателей, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию. Кроме того, было введено несколько систем помощи водителю, такие как информация ограничения скорости и активный круиз-контроль. Внутри кроссовер не изменился.

Е70 был доступен в трех индивидуальных вариантах — Sport Edition, M Sport Package и бронированная версия X5 Security E70.

Технические характеристики BMW X5 E70

Двигатели и модификации

Кроссовер X5 2-го поколения оснащался 6-, 8-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными моторами.

 (*-LCI)  3.0si/30i  35i  4.8i/48i  50i  3.0d/30d  3.0sd/35d  40d  M50d
 Мотор  N52  N55  N62  N63  M57TU  M57TU2  N57  N57S
 Объем, см³  2996  2979  4799  4395  2993  2993  2993  2993
 Мощность, л.с.  272  306  355  408  235/245  286  306  381
 Крутящий момент, Нм  315  400  475  600  520/540  580  600  740
 Максимальная скорость, км/час  210/225  235  240  240/250*  210/216(222**)  235  236  250
 Разгон с 0 до 100 км/час, секунд  8,1  6,8  6,5  5,5  8,1  7,0  6,6  5,4
 Разгон с 0 до 1000 метров, секунд  28,9  27,0  26,6  24,8  29,2  27,4  27,0  —
  * — в зависимости от рынка и с опциональной системой регулирования скорости; ** — LCI;

Коробка передач

До обновления X5-ый в стандартной комплектации оснащался 6-ступенчатой трансмиссией, после, как уже упоминалось выше 6-скоростная коробка была заменена на 8-ступенчатую спортивную автоматическую Steptronic.

 передаточное соотношение, :1 GA6HP19Z (3.0si/4.8i/3.0d/3.0sd) GA8HP45Z (35i/50i/30d/40d/M50d)
 1  4,171  4,714
 2  2,340  3,143
 3  1,521  2,105
 4  1,143  1,667
 5  0,867  1,285
 6  0,691  1,000
 7  —  0,839
 8  —  0,667
 R  3,403  3,295
 Главная  4,44/3,91/3,64  3,154

Расход топлива

 в литрах на 100 км  3.0si/30i  35i  4.8i/48i  50i  3.0d/30d(lci)  3.0sd/35d  40d  M50d
 по городу  13,7/13,8  13,2  16,9/17,0  17,5  10,2/10,4(8,7)  10,3/10,5  8,8  8,8
 по трассе  8,2/8,3  8,3  9,2/9,3  9,6  6,9/7,0(6,7)  7,0/7,1  6,8  6,8
 в среднем  10,2/10,3  10,1  12,0/12,1  12,5  8,1/8,2(7,4)  8,2/8,3  7,5  7,5
 топливный бак всех модификаций на 85 литров;

Размеры

 X5 E70  X5 E70 LCI
 габариты в мм/вес в кг
 Длина  4854  4857
 Ширина  1933  1933/2197*/2010(M50d)
 Высота  1776  1776/1739**/1766(M50d)
 Колесная база  2933  2933
 Колея спереди  1644 1644(35i,30d,40d) 1640(50i)
 Колея сзади  1650 1650(35i,30d,40d) 1646(50i)
 Клиренс  222  222
 Размер передних шин 255/55 R18 V 255/55 R18 109H XL RSC (30d) 255/55 R18 109V XL RSC (35i,40d) 255/50 R19 107W XL RSC (50i)

255/50 R19 W (M50d)

 Размер задних шин 255/55 R18 V 255/55 R18 109H XL RSC (30d) 255/55 R18 109V XL RSC (35i) 255/50 R19 107W XL RSC (50i)

285/45 R19 W (M50d)

 Размер передних дисков 8.5 J×18 8.5 J×18 (35i,30d,40d) 9 J×19 (50i,M50d)
 Размер задних дисков 8.5 J×18 8.5 J×18 (35i,30d,40d) 9 J×19 (50i)

10 J×19 (M50d)

 Собственный вес, от  2075  2070
 Грузоподъемность, от  680  680
 Максимальная масса, до  2790  3025
* — ширина с зеркалами заднего вида в сочетании с 20- и 21-дюймовыми литыми дисками; ** — высота без антенны на крыше;

Производство E70 было завершено в августе 2013 года, а на замену был выпущен кроссовер BMW X5 F15.

Видео-обзор BMW X5 E70 от «Большого тест-драйва»

Видео BMW X5 E70

www.bimmerfest.ru

BMW X5 E70 — Мини Обзор

Задумайся, лично тебе больше нравится первая, или вторая генерация БМВ Х5? В успешности первой модели под индексом E53 сомневаться не приходится, ведь с 1999-ого по 2006-ой год этот кроссовер был распродан в количестве 600 000 автомобилей, что очень не плохо для не дешевой машины. И по мнению многих фанатов БМВ Х5, кузов E53 более харизматичный и выразительный, чем кузов следующего Икса под индексом E70. Кроме кузова, новый БМВ Х5 получил и значительные технические нововведения. Среди технических новшеств применяемых в BMW X5 можно отметить впервые используемый на бензиновых X5 турбонаддув и восьмискоростную автоматическую коробку передач. Сложно спорить с тем, что E70 является более солидным автомобилем, чем E53, ведь E70, как первый ИКС за 15 000 — 25 000 долларов купить не получится. Сегодня выпускается уже третий Х5, но на этот раз страница autobelyavcev.ru посвящена BMW X5 E70, который производился в США, на заводе расположенном в Южной Каролине, где ранее велась сборка E53.

Внешний обзор BMW X5 E70

В сравнении с предыдущим Иксом, длина второго X5 увеличилась на 187мм, а ширина возросла на 61мм, так габариты БМВ Х5 составляют: 4850мм — длина, 1930мм — ширина и 187мм — высота. Колесная база BMW X5 была увеличена на 110мм и равняется 2930мм. Забегая вперед скажу, что увеличение длины кроссовера БМВ позволило увеличить багажник, что в свою очередь позволило предлагать в качестве опции третий ряд сидений, который для E53 был недоступен. Коэффициент лобового сопротивления кроссовера БМВ равен 0.33, что можно считать хорошим показателем. Хоршую прижимную силу обеспечивает и гладкое днище, которое прижимает автомобиль к дороге на высоких скоростях. Передние колеса Икса обуты в шины: 255/55 R18, но в качестве опции доступны колеса 19-ого и даже 20-ого радиуса. Так мощный BMW X5 с V8 4.8 л обувается в шины 20-ой размерности. Если присмотрется сквозь колесные диски автомобиля с мотором 4.8л, вы можете увидеть большие тормозные диски, диаметр которых спереди составляет 365мм, а сзади — 345мм. Снаряженная масса БМВ Х5 с мотором 4.8 — 2080кг. Как и в случае с E53, E70 имеет несущий кузов. Дорожный просвет ( клиренс) BMW X5 – 180мм, что конечно не слишком много, особенно учитывая довольно большую колесную базу. В 2010-ом году БМВ Е70 был обновлен. После модернизации E70 получил иные фары, передний бампер и передние крылья. Забегая вперед скажу, что именно в процессе модернизации бензиновые движки Икса обзавелись турбинами, а шестискоростной автомат уступил место новой, восьмискоростной АКП Steptronic.

Немного о салоне БМВ Х5

Х5 как и другие БМВ имеет весьма длинный список дополнительного оборудования, к которому относится: четырехзонный климат контроль, система проекции данных на лобовое стекло, более крупный монитор системы iDrive диагональю 8.8d. Первый владелец мог «упаковать» свой X5 вентиляцией передних сидений, подогревом руля и панорамной крышей. Уже в стандартное оснащение Икса входит передняя и задняя камера. Объем багажника в 620 литров сам по себе нельзя назвать маленьким, но если сложить задний диван, то его можно увеличить до 1750 литров.

Именно отзывы некоторых владельцев предыдущего — E53, в которых говорилось о тесном заднем диване и не слишком просторном багажнике, подтолкнули BMW увеличению габаритов и как следствие — внутреннего объема следующего за E53 – E70.

Технические характеристики BMW X5 E70

В обычном режиме 40% крутящего момента Икса передается на передние колеса, а 60% на задние, но момент постоянно «перебрасывается» между колесами и осями. Так на заднюю ось может перейти весь крутящий момент, чего не может случится с передней осью. Таким образом, BMW X5 все же сохраняет характер заднеприводного автомобиля.

Мощные восьмицилиндровые Иксы оснащаются задней пневматической подвеской и электронно управляемыми амотризаторами.

Изначально, в 2006-ом году, базовый BMW X5 E70 оснащался атмосферной бензиновой «шестеркой» N52. Этот мотор, в отличии от рядной «шестерки» E53, получил отлитый из сплава алюминия и магния блок, что позволило снизить общую массу силовой установки на 10кг, вес движка N52 – 161кг.

В 2010-ом году был проведен рестайлинг и атмосферная шестерка N52B30 уступила место турбированной «шестерке» N55 мощностью в 306л.с и крутящим моментом в 400Н.М. С N55, по паспортным данным Икс набирает 100км за 6.8с, а набор скорости прекращается при достижении отметки в 235км.

Изначально наиболее мощным двигателем из устанавливаемых на BMW E70 был атмосферный V8 4.8л мощностью в 355л.с, но в 2010-ом году он был заменен на турбированный N63 V8 объемом 4.4л. Мощность в 408л.с и крутящий момент в 600Н.М, который был доступен уже с 1750 оборотов , позволяет катапультировать X5 до 100км за 5.5с, максимальная скорость Икса — 250км. По отзывам специалистом, из — за того, что две турбины двигателя N63 размещены в самом развале блока V8, мотор получает дополнительные тепловые нагрузки, что ведет к задирам на цилиндрах и при пробеге превышающем 60 000км увеличенный расход масла. Но у турбированного X5M эти проблемы отсутствуют, дело в том, что на X5M установлен более крупный по площади радиатор охлаждения.

Изначально на BMW E70 устанавливался шестицилиндровый турбодизель M57 с алюминиевым блоком — у дизеля E53 блок двигателя был чугунным. Топливо подается в камеры сгорания под давлением в 1 600 бар! Такое высокое давление подачи топлива обеспечивает охлаждение камеры сгорания, а также более эффективное сгорание топлива. Изначально мощность дизеля M57 составляла 235л.с, но в 2009-ом году дизель получил дополнительные лошадки, количество последних подросло до 265л.с. В 2011году появилась модификация m50d с дизелем мощностью в 381л.с.

По отзывам специалистов, при пробеге Икса за 80 000км у него могут «задубеть» маслосьемные колпачки, что приводит к увеличенному расходу масла. Случалось, что из-за слишком затянутого сливного болта в картере трескался весь поддон, так, что при затяжке момент усилия необходимо соблюдать.

Цена BMW X5 E70

Цена BMW X5 E70 на вторичном рынке начинается с 35 000$. Купить BMW X5 в ухоженном состоянии можно за 45 000 — 50 000 долларов.

Как видишь, сегодня E70 хоть и перешел в разряд подержанных автомобилей, даже самый дешевый E70 первого года выпуска будет стоить дороже ухоженного X5 E53 последних годов. Возможно, если в кармане 35 000$ и так сильно хочется водить Х5, стоит купить именно E53? Конечно, если на покупку Икса отведено 50 000 долларов, то есть смысл покупать именно E70. Глядя на E70, да и на легковые БМВ в общем, в голову напрашивается мысль, что БМВ уходит от атмосферных рядных шестерок, которые славились своей надежность и сбалансированностью. Да — турбина «тянет» лучше, но даже если ты богатый человек, не обидно будет получить задиры на цилиндрах через 60 000км пробега? Последнее время ловлю себя на мысли, что былая надежность немецких машин уходит в прошлое, теперь — это престиж, хорошие ходовые качества ( при условии исправного состояния) и упакованность различными функциями, но это все требует тщательного обслуживания и если на новой машине проблем быть не должно, то машине 2007-ого года они вполне могут быть.

autobelyavcev.ru

BMW X5 E70 — Эталон баварца

04.08.2016

BMW X5 заслуженно называют одним из немногих эталонов в своём сегменте. При этом разработчики успешно поддерживают высокий уровень автомобиля в каждом обновлении.

Последняя на сегодня версия была представлена на Международной Женевской автовыставке, и завоевала множество положительных отзывов как от специалистов, так и от обычных автомобилистов. Разработчики сделали BMW X5 E70 более мощным, стильным, комфортным и вместительным.

 Дизайн

Внешний вид БМВ Х5 после обновления стал ближе к концепции М-серии. Экстерьер автомобиля приобрёл спортивную внешность и при этом также прибавил в сторону премильности.

В первую очередь после обновления внимание приковывают обновлённая радиаторная решётка, увеличенные воздухозаборники и обновлённые бампера. Внешность автомобиля также значительно преобразилась за счёт обновлённой оптики, которая помимо прочего оборудована светодиодными элементами. Головная оптика обладает ксеноновыми фарами.

Дизайн салона БМВ Х5 также приблизил автомобиль к премиальному классу за счёт сочетания качественных материалов и доступных опционально очень продвинутых интелектуальных систем.

Габариты кузова были увеличены, что позволило специалистам баварского автоконцерна добавить третий ряд сидений. Багажник в зависимости от конфигурации задних рядов кресел может обладать объёмом 620 и 1750 литров.

Передняя панель автомобиля оборудована 8,8-дюймовым сенсорным дисплеем, предназначенным в первую очередь для управления фирменной интеллектуальной системой iDrive. При этом даже данная система была существенно доработана специалистами немецкого автоконцерна.

Разработчики учли все пожелания как экспертов отрасли, так и обывателей. Например, были добавлены подстаканники, отсутствовавшие в предыдущей модели. Опционально может быть инсталлирована панорамная крыша, 4-зонный кондиционер, вентиляция сидений переднего ряда, подогрев руля и многое другое.

Двигатели и интеллектуальная начинка

Технические характеристики BMW X5 в кузове E70 полностью представлены обновлённой линейкой силовых агрегатов:

Маркировка Топливо Объём (литров) Мощность

(лошадиных сил)

Расход топлива

(литров на 100 км)

Разгон до 100 км/ч

(секунд)

Максимальная скорость

(км/ч)

40d Дизель 306 6,6
30d Дизель 245 7,4
50i Бензин 4,4 408 5,5 250
35i Бензин 3,0 306 10,1 6,8 235

Все силовые установки соответствуют экологическому стандарту Euro-5. Для управления двигателями предусмотрена 8-ступенчатая автоматическая КПП Steptronic.

Нельзя не отметить интеллектуальную систему управления всеми элементами подвески автомобиля – Adaptive Drive. Данный комплекс автоматически анализирует текущее состояние дорожного покрытия и стиля вождения, затем оптимизирует параметры работы подвески. Это позволяет обеспечить в салоне максимальный комфорт на любых дорожных покрытиях, а также существенно стабилизировать автомобиль на поворотах.

Интеллектуальная начинка автомобиля:

  • Система обзора на 360 градусов;
  • Датчики контроля дорожной разметки;
  • Контроль дистанции при парковке;
  • Автоматический контроль ближнего и дальнего света;
  • Проекционный дисплей;
  • Датчики давления в колёсах;
  • Покрышки Runflat (не спускают при проколе).

Комплектации с ценами и галерея 

Самой доступной версией по цене будет BMW X5 E70 xDrive 35i – от 2,9 млн рублей. Самая «заряженая» версия БМВ Х5 – xDrive50i – обойдётся покупателям примерно в 3,7 млн рублей.

Фотографии и тест-драйв видео

Мечта ближе, чем Вы думаете

bmwxtech.ru

BMW X5 E53 (БМВ Х5 Е53) технические характеристики

Автомобиль за относительно недолгую историю своего существования прошел немалый эволюционный путь. Совершенствовалась и продолжает совершенствоваться конструкция, дизайн, увеличивается надежность и разнообразие модельного ряда. Глядя на современный сверхбыстрый спорткар или комфортабельный лимузин, трудно поверить, что все начиналось с неудобных, капризных, постоянно ломающихся и, зачастую, опасных для водителя и окружающих самобеглых повозок Даймлера, рекордов скорости, способных вызвать у современного автолюбителя снисходительную улыбку, и автомобильных двигателей, развивающим мощность меньшую, чем движки современных мотороллеров.

Вместе с тем, современное автомобилестроение, подобно прилежному ученику, в некоторых аспектах начинает повторять давно пройденный, и, казалось бы, навсегда забытый материал.

Именитые автомобильные компании переосмысливают ретро дизайн, время от времени выпуская ремейки популярных автомобилей прошлого или используя мотивы пятидесятых и шестидесятых годов во внешнем облике современных седанов. Вновь выходят из забытья появившиеся в самом начале прошлого, ХХ, века и быстро сошедшие с дистанции легковые электромобили. И, что еще более существенно, начинает понемногу стираться, размазываться казавшаяся непреодолимой грань между автомобилями разного назначения, долгое время являвшаяся краеугольным камнем автомобильной классификации. Причем, появляются такие «гибриды», выпуск которых еще 30-35 лет назад казался просто невозможным. Сомнительно, что кто-нибудь тогда поверил в возможность создания гармоничного автомобиля, сочетающего в себе черты комфортабельного спортивного седана, практичного минивэна и брутального внедорожника. Одним из ярких представителей такой межклассовости являлся впервые представленный публике в 1999 году BMW X5 в кузове е53 – первый в мире автомобиль класса Sports Activity Vehicle.

Солидный спортсмен

Баварские специалисты разработали этот автомобиль в расчете на ведущую активные образ жизни, но не отказывающуюся от комфорта и безопасности целевую аудиторию. Современные яппи, молодые руководители прибыльных предприятий, люди постарше, не отказавшиеся от активной жизненной позиции, но научившиеся ценить удобство — вот основные потребители этого продукта. В Х5 высокие показатели скорости и проходимости гармонично сочетаются с легкостью управления и комфортностью.

Дизайн кузова – броский, но сдержанный, и при этом весьма оригинальный, придется по вкусу любителям классики, но не вызовет скуку и у поклонников стиля хай-тек. В меру солидный, но без тяжеловесности обводов, облик «Пятёрки» сочетает современные веяния и традиционный стиль BMW.

За достаточно взрывной, спортивный характер этого SAVa отвечает восьмицилиндровый V-образник объемом 4,4 литра, который может похвастаться мощностью в 286 л.с. Этот двигатель позволяет за 7,5 секунд разогнать не самый легкий BMW до сотни километров в час. Максимальная скорость творения немецких инженеров в базовой комплектации составляет 207 км/ч, а средний расход топлива держится в рамках 13,9 литров на сотню. «Кушает» элегантный баварский скакун 98 бензин. Такие впечатляющие характеристики безусловно придутся по вкусу любителям быстрой езды, но не разочарует BMW X5 и покупателей, требовательно относящихся к комфортности автомобиля. Салон «пятерки» отличается вместительностью, которой не всегда может похвастаться полноразмерный универсал, а подвеска обеспечивает не только высокую проходимость по серьезному бездорожью, но и плавную, комфортную езду. Исключительная жесткость кузова уменьшает вибрацию и помогает обеспечить приемлемый уровень комфорта водителя и пассажиров даже при экстремальном режиме эксплуатации автомобиля.

Встречают по одежке

Семейство SAV, первым представителем которого является баварская «пятерка», более не является некой помесью внедорожника и минивена, каковыми являлись автомобили Sports Utility Vehicles.

Силуэт BMW X5 гораздо более спортивен, поджар и подтянут. Если прежние SUV можно сравнить с крупным, степенным отцом семейства, который поздние ужины предпочитает пробежкам и поднятию тяжестей, то SAV скорее напоминает повзрослевшего, но не забывшего дорогу в тренажерный зал атлета.

О спортивности автомобиля говорит заметно меньший, чем у предшественников и конкурентов, коэффициент сопротивления, который составляет всего 0,36 единиц.

Впрочем, спортивный характер модели виден и без долгих вычислений и опытов в аэродинамической трубе. Стремительные, непрерывные линии, по спортивному поднятый профиль капота, аккуратный, при достаточно внушительных габаритах, силуэт – все это выдает готовность к скорости, активному стилю езды, сложным маневрам. Сказывается родословная данного класса автомобилей, восходящая, с одной стороны, к спортивным седанам, а с другой – к внедорожникам. Причем, именно спортивная составляющая кажется доминирующей, «Икс пятый» явно проектировали не для неспешного передвижения по просекам бразильской сельвы в сезон дождей или преодоления весенней распутицы сибирских трактов.

Очень удачный дизайн визуально несколько скрадывает достаточно внушительные пропорции автомобиля. Длина SAVa составляет 4,66 метра, ширина – 1,87 метра, а высота – целых 1,72 метра.

Подобным соотношением основных пропорций не может похвастаться ни один автомобиль из Баварии – короче седана пятой серии на 15 см, он одновременно шире «семерки», а уж по высоте – и вовсе вне конкуренции. Несмотря на это, и на высокий клиренс, автомобиль не выглядит карикатурно вытянутым вверх. Возможно, причиной тому является достаточно солидная ширина, а может быть, дело в нисходящем к капоту стремительном силуэте «Икс Пятого». Салон BMW X5 поражает более чем метровым свободным пространством по вертикали. Колесная база, правда, меньше, чем у седана пятой серии – это продиктовано необходимостью сохранения высокой проходимости автомобиля. Однако, 2,82 метра от оси до оси предполагают достаточно свободного пространства для ног пассажиров.

Простор и неброская роскошь

Салон автомобиля просторен. Неудовлетворенность посадкой и свободным местом может высказать разве что четверка не самых маленьких борцов сумо. Визуально ощущение простора еще больше усиливается обилием горизонтальных линий и плавными обводами основных элементов управления и декора.

С первого взгляда ясно, что основная персона в этом автомобиле, разумеется, водитель. Высокая, очень удобная посадка, эргономичная в высшей степени приборная панель и органы управления, удобное кресло, удачно сочетающее комфорт и спортивную поддержку — все это способствует удобству и снижает утомляемость во время длительных поездок.

Впрочем, пассажиры тоже не будут чувствовать себя ущемленными, пространства достаточно и для ног, и в ширину, и над головой. Даже рослому крупному человеку будет где удобно разместиться.

Используемые в отделке салона материалы преимущественно натуральные, сочетание темных и светлых тонов оживляет салон, не утомляя глаз пестротой.

Подсветка всех приборов и внутреннее освещение салона также выполнены на высоком уровне.

Электроника на страже кошелька, или когда VANOS бензин бережет

Отличающие БМВ Х5 е53 технические характеристики являются следствием проектирования двигателя с применением наиболее передовых, современных технологий. Например, за регулировку фаз газораспределения отвечает система VANOS, позволяющая контролировать момент открытия клапанов в зависимости от режима работы двигателя. В результате дифференцирования положения распределительного вала в зависимости от того, разгоняется автомобиль, стоит с включенным двигателем либо едет с постоянной скоростью наряду с увеличением крутящего момента снижается количество сжигаемого «впустую» бензина, что приводит к экономии топлива и уменьшению токсичности выхлопа. Свою лепту в снижение «аппетита» BMW X5 вносит и использование немцами «впервые в мире» гибкой системы охлаждения на своем V-образном восьмицилиндровом агрегате. Управляется охлаждение умной и надежной электроникой, что позволяет отказаться от охладительного вентилятора.

В результате достаточно тяжелый и габаритный автомобиль, имеющий систему полного привода, потребляет примерно столько же бензина, сколько универсал той же марки. Кроме того, значительно снижается шумность двигателя, возрастает КПД и срок службы генератора. Отсутствие охлаждения двигателя принудительным обдувом отлично влияет на показатели шумности двигателя во время движения в городском цикле, особенно в пробках, ведь создать абсолютно бесшумный и не раздражающий вибрацией вентилятор практически невозможно.

Отдельно стоит сказать о несколько второстепенном у нас в стране, но крайне важном в Западной Европе и США показателе – уровне токсичности выхлопа. Использование новаторской системы VANOS, электронная регулировка охлаждения и базирующаяся на лучших достижениях современных цифровых технологий управляющая двигателем система DME снижают уровень выбросов двигателя в атмосферу настолько, что в США, стране с чрезвычайно жесткими требованиями по экологичности, «Пятерка» отнесена к группе Low Emission Vehicle и признана автомобилем с низкой токсичностью. Европейские, в частности, немецкие экологические требования, 4,4 литровая «восьмерка» также выполняет с легкостью.

Это позволяет эксплуатировать BMW х5 е53, полноприводный автомобиль весьма серьезных габаритов и хорошей проходимости, там, где по экологическим показателям запрещена эксплуатация внедорожников, из-за своих чрезмерно мощных, но часто неэкологичных двигателей традиционно являющихся значительно более «грязными», серьезно вредящими окружающей среде.

Топливный бак имеет объем в 92 литра. Благодаря весьма приемлемому расходу, одной заправки хватит примерно на 662 километра размеренной езды. Этот показатель, в отличие от показателя экологичности, более актуален у нас в стране, учитывая, что заправлять BMW X5 необходимо высокооктановым бензином премиум качества, который у нас можно приобрести далеко не на каждой заправке. Streptronic прощает ошибки.

Немцы всегда делали надежные автоматы. В полной мере это утверждение относится и к автоматическим коробкам передач. Работающая в паре с 4,4-литровым движком «умная» автоматическая коробка Streptronic не является исключением из правил. Положительные качества этой пятиступенчатой АКП не исчерпываются надежной работой и своевременным , без запаздывания, переключением передач. Сложная электроника не только исключает ошибки в работе самой коробки, но и исправляет оплошности, допущенные водителем.

Умная электроника Streptronic не даст водителю непреднамеренно переключить передачу, а система распознавания поперечного разгона позволит избежать включения повышенной передачи при выходе из резкого поворота. «Автоматы» других типов не позволяют осуществлять достаточно часто применяемое при движении в автомобилях с ручной коробкой переключения скоростей торможение двигателем. АКПбаварцев умеет распознавать резкий сброс газа в экстренных ситуациях, и не понижает передачу, если одновременно со сбросом газа водитель выполняет резкое нажатие на педаль тормоза, способствуя тем самым быстрейшей остановке автомобиля.

Гидротрансформатор коробки выполнен регулируемым, так что по динамичности разгона BMW X5 ничем не уступает автомобилям с классической КПП, выигрывая в плавности хода и отсутствии вибраций.

Возможность блокировки трансформатора положительно сказывается на расходе топлива и общей эффективности работы АКП.

Предусмотрена и возможность переключения передач в ручном режиме, причем даже в этом случае электроника будет отслеживать действия водителя и исправлять допущенные им ошибки. В то же время, опытный автовладелец сможет в полной мере насладиться весьма правдоподобной имитацией ручной коробки передач.

Ходовая часть: стремление к совершенству

Инженеры BMW не стали идти по классическому для автомобилей повышенной проходимости пути при создании модели Х5. Добиться плавного хода, мягкости и отменной управляемости, используя традиционную для внедорожников конструкцию подвески, оказалось практически невозможно. Поэтому была использована традиционная для седанов этой марки схема подвески, с добавлением переднего привода.

Передняя подвеска выполнена двухшарнирной, с амортизаторами газонаполненного типа и амортизационной стойкой со стабилизатором. Рычаги подвески для большей надежности изготовлены методом ковки и сходны с использующимися в автомобилях седьмой серии. Трехподвесочный подрамник надежно поддерживает двигатель, для эффективной амортизации использованы резиновые опоры, в конструкции которых предусмотрен гидроамортизатор. Для защиты двигателя и рулевого механизма в качестве панели днища используется металлический лист, выполненный из алюминия. Это снижает вибрации, положительно сказывается на точности управления и значительно усиливает передок автомобиля.

Задний мост сконструирован интегральным и в общих чертах похож на использующийся в автомобилях BMW седьмой серии. Благодаря этому BMW X5 отлично ведет себя на шоссе, позволяя пассажирам чувствовать себя максимально комфортно даже на дорогах с неидеальным покрытием.

Выбор алюминия в качестве материала для многих деталей задней подвески положительно сказался на уменьшении неподрессоренных масс. Подрамник заднего моста имеет изоляцию в виде двойного крепления из эластичного материала, позволяющую ослабить шум и вибрацию, распространяющиеся от редуктора.

Все амортизаторы, используемые в подвеске немецкой «Пятёрки», газонаполненные. Это увеличивает их ресурс, защищает от перегрева, позволяет лучше отрабатывать неровности, добавляя комфорта при передвижении по плохим дорогам или по бездорожью.

Дорожный просвет BMW X5 регулируется автоматически, что позволяет добиться примерно одинакового уровня автомобиля над дорогой независимо от нагрузки. Электронный регулятор, работающий в паре с современными пневматическими элементами, выравнивает положение автомобиля и амортизацию, изменяя давление в пневмоэлементах. Это позволяет сохранять дорожный просвет оптимальным, а уровень амортизации постоянным, вне зависимости от загруженности автомобиля и распределения груза. Пневмоэлементы выполнены из качественной пластмассы и работают на сжатом воздухе, для подачи которого предусмотрен специальный электрический насос.

Безопасность: возможности опережают требования

Первый автомобиль класса SAV концерна BMW отличается высочайшим уровнем безопасности. Не только наличие современных электронных и механических систем, но и сами конструктивные особенности данного автомобиля обеспечивают отличные показатели безопасности как относительно пассажиров, так и пешеходов и других участников дорожного движения.

Очень важными факторами является наличие несущего кузова, сразу десяти подушек безопасности, инновационной системы активной безопасности F.I.R.S.T. , противозаносной электроники. Избежать столкновения поможет отличная тормозная система, работающая в паре с электронной ADB-X.

Перевороты и излишний крен на поворотах предотвращает система DSC, отслеживающая положение кузова автомобиля во время опасных маневров, контролирующая торможение и предотвращающая занос автомобиля. В результате деятельности умной электроники многократно возрастает безопасность движения по скользким после дождя либо оледенелым участкам дороги. Система автоматически оценивает риск при резких маневрах и отдает команду на снижение мощности двигателя, либо на торможение одного или нескольких колес. Безопасность на крутых спусках обеспечивает специальная система HDC, автоматически плавно замедляющая скорость движения автомобиля.

Чтобы все поместилось

Багажник у BMW X5 также отменно вместительный. 1550 литров в варианте со сложенным сидением и возможность перевозить до 555 килограммов груза позволят вместить не просто много, а по-настоящему много багажа. Удобной будет также и погрузка – разделенная по горизонтали дверь багажного отделения откидывается вверх и вниз, причем нижняя половина образует ровную площадку одно уровня с полом багажника. Кстати, конструкция нижней половины двери позволяет ставить на нее до двухсот килограммов груза в процессе погрузки либо разгрузки автомобиля, а наличие в дверях двух осветительных ламп позволит достаточно комфортно выполнять эти действия в сумерках и ночью.

Салон отделен от багажника специальной сеткой, крепящейся к спинке заднего сидения и потолку автомобиля. Сетка достаточно прочная, и в случае необходимости удержит груз от смешения в салон, так что пассажиры не будут травмированы содержимым багажного отсека в случае экстренного торможения или при другой непредвиденной ситуации.

На дороге и вне её

Езду по хорошей трассе и даже продвижение по разбитой проселочной дороге на БМВ Х5 технические характеристики автомобиля делают комфортными для водителя и пассажиров. Жесткий несущий кузов, по статической и динамической жесткости практически не уступающий седану BMW пятой серии, отлично гасит вибрации, неизбежно возникающие при работе двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, контакте автомобиля с плотным воздушным потоком на высоких скоростях, при взаимодействии шин и асфальта. Чем больше скорость – тем сильнее влияет жесткость кузова на уровень комфорта, гася вибрации и неприятные шумы. В этом отношении показатель жесткости в 23 100 Нм/градус, которым может похвастаться кузов BMW X5, является более, чем удовлетворительным, хорошо гася вибрацию и обеспечивая шумовой комфорт на уровне спортивных седанов даже на высоких скоростях.

Кстати о скорости. Стандартная комплектация авто позволяет развивать скорость до весьма солидного показателя в 207 км/ч – дальше срабатывает встроенный ограничитель. Однако, производитель предусмотрел возможность снятия этого ограничения после приобретения спортивного пакета. В спортивный пакет входит специальная спортивная ходовая часть повышенной жесткости, и алюминиевые девятнадцатидюймовые диски, укомплектовываемые шинами, специально разработанными в расчете на высокую скорость передвижения автомобиля. После снятия ограничения максимальная скорость движения увеличится на 23 км/ч и будет составлять великолепные для двухтонного SAVа 230 км/ч.

Конструктивные особенности, почерпнутые у спортивных седанов, делают «Икс пятый» очень комфортабельным при движении на высокой скорости по трассам. Отсутствие «эффекта кирпича» и довольно низкий центр тяжести выгодно отличает поведение этого автомобиля на трассе от поведения классических внедорожников. Четкое рулевое управление, предсказуемое поведение на высокой скорости, отсутствие склонности к крену в поворотах и переворотам при экстренном торможении являются безусловными плюсами X5 серии. Унаследованные у седанов аэродинамические формы помогают также экономить топливо – даже на высоких скоростях показатели его расхода остаются существенно ниже, чем у классических внедорожников.

Не пасует BMW X5 и перед плохими дорогами. В этом немецкому SAV помогает постоянный полный привод. Задние колеса приводятся в движение через обычный карданный вал, с использованием встроенного в центральную раздаточную коробку дифференциала. Передние колеса приводятся в движение валом с цепным приводом через дифференциал полуосей и переднего моста. Большим преимуществом подобной конструкции является тяговое усилие, позволяющее полностью загруженному автомобилю свободно трогаться на уклон, составляющий 32 градуса.

В нормальном режиме эксплуатации 38 % крутящего момента отдается передним колесам и 62-задним.

Блокировка дифференциала, как таковая, не предусмотрена. Ее функции должна успешно выполнять электронная имитация блокировки – роботизированная система ABD-X. Электроника следит за сцеплением каждого колеса с дорогой. Если сцепление какого-либо колеса становится слабым, колесо «пробуксовывает», электроника выполняет следующие действия. Активируя тормоз, замедляет пробуксовывающее колесо, одновременно перераспределяя мощность двигателя на три оставшихся. В результате происходит тот же эффект, что и во время использования механической блокировки.

Понижающие передачи отсутствуют, ведь настоящее бездорожье владельцам BMW X5 будет встречаться крайне редко, и куда важнее максимально занизить центр тяжести автомобиля, обеспечивая высокий уровень управляемости на больших скоростях. С этой же целью конструкторы провели полуось правого переднего колеса напрямую через масляный картер.

Продольный угол проходимости составляет 16 градусов, что обеспечивает надежную защиту межосевого пространства от нежелательного контакта с неровностями дорожного покрытия.

Горожанин

Городской режим эксплуатации также выявляет преимущества «немца» — никакой неповоротливости, отличный обзор, в том числе и пространства, находящегося непосредственно за капотом, и которое для некоторых внедорожных автомобилей является «слепой зоной». Кроме того, использование полуосей одинаковой длины, приводящее к одинаковому углу наклона ШРУСов, не только облегчает управление, но и значительно уменьшает радиус разворота. BMW X5 способен развернуться на площадке в 12,1 м, как обычный седан.

Рулевой механизм с усилителем позволяет не затрачивать излишние усилия при разворотах и езде в плотном городском траффике и отличается отменной управляемостью. Если же комплектация автомобиля включает в себя усилитель Servotronic – специальной разработанный для BMW X5 в кузове е53 прибор , умеющий автоматически дифференцировать коэффициент усиления , то руль будет одинаково легким и во время движения по трассе, и в пробке, и во время выезда со стоянки, не теряя в то же время информативности и четкости.

Итоги и выводы

В целом, конструктивные особенности БМВ Х5 как нельзя лучше соответствуют предназначению этого автомобиля – мощного, скоростного, комфортного и вместительного, но в то же время отличающегося высокими внедорожными свойствами. Конструкторам, разработавшим новый класс легковых автомобилей — Sports Activity Vehicle — удалось сохранить традиционные преимущества продукции BMW, ценимые поклонниками этой марки – отличную управляемость на всех скоростных режимах, высокий уровень комфорта, мягкость подвески, отличные показатели безопасности. В то же время, автомобиль получил уникальное соотношение скорости, комфорта и внедорожных качеств, значительно превосходя в этом отношении практически все разрабатывавшиеся ранее модели.

BMW X5 стоит рассматривать, прежде всего, как первый в истории по-настоящему универсальный среднеразмерный автомобиль. На нем можно и прокатиться с ветерком по вечернему хайвэю, и съездить с семьей на отдых, и добраться до излюбленного озера, если оно не находится в непролазной тайге или африканских джунглях. Причем все это можно будет сделать, наслаждаясь комфортом, сравнимым с тем, что предоставляют своему владельцу седаны и универсалы BMW, с которыми баварский SAV во многом очень сходен конструктивно. Подвеска и двигатель, рулевое управление и электроника «Икс Пятого» имеют больше сходства с автомобилями остальных серий марки, чем различий. Вместе с тем, его нельзя назвать седаном с улучшенной проходимостью, или внедорожником повышенной комфортабельности.

Сочетание технических характеристик делает BMW X5 отличным выбором и поистине уникальным автомобилем-настолько же новаторским, насколько и утилитарным.

Поделитесь материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru


Смотрите также