Бмв двигатель м30


Двигатель BMW M30B30 | Характеристики, тюнинг, болезни

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1971-1994
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 80
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 9.09.2(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2986
Мощность двигателя, л.с./об.мин 184/5800188/5800197/5800(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 255/3500260/4000275/4000(см. описание)
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~135
Расход  топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. 7.611.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 800+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 530i E34BMW 630 E24BMW 730i E32BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12

BMW 730 E23

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм. Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин. С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28. В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин. В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин. 

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30. Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с. Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время. На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

wikimotors.ru

Двигатель М30 и его особенности — бортжурнал BMW 5 series 3.5i 1993 года на

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литраДвигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется, отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того, что более мощные двигатели и нагружают меньше.Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).Также, из-за высокой массы поршневой системы, двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и, если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны, преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.Также, M30 был вторым и последним двигателем, на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.Головки блока двигателя BMW M30.ГБЦ двигателя BMW M30 — пожалуй, самые унифицированные из всех существующих.Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно, что взаимозаменять их невозможно в принципе.

В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).

Начало отсчета угла открытия при высоте подъема клапана 0,5мм.В скобках приведены данные для двигателей выпуска до 1978 года.

В остальном, в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. Движение газов через двигатель — поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V-образное расположение клапанов с верхним распредвалом.

Диаметр тарелки клапанов:Впуск Выпуск46/8 38/8

Высота головки цилиндров двигателя М30: 129±0,1 мм. Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании допускается на величину, не более чем: 0,5 мм (при этом, необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма). Минимально допустимая высота

Поршневая системаОтличительные характеристики поршней.Поршни двигателя имеют свои отличительные метки:Маркировка на днище стандартных поршней: тип двигателя/степень сжатия (например 2,8/9,3); диаметр юбки поршня (например, 85,97); а также стрелка для ориентирования поршня в цилиндре при установке.

Технические характеристики

Для всех M30:Расположение цилиндровL6(6 цилиндров в ряд)

Клапанов на цилиндр 2

Газораспределительный механизмSOHC(один распредвал)Порядок работы цил.1-5-3-6-2-4Давление масла ХХ (бар)0.5 to 2.0Давление масла рабочее (бар)> 4Зазоры клапанов (мм) Впуск/Выпуск0.30 / 0.30Обороты на ХХ (об/мин)800 +-50Рекомендуемые к использованию свечи зажигания:

NGK BP5ES

М30 Объем Диаметр цилиндров Ход Ст.Сж. Мощност (лс)Макс. момент (H*м)B25 2494 86 71,6 9,6 150@5500 215@4000

B28 2788 86 80 9,3 1845800 2404300

B30 2985 89 80 9,2 1975800 265@4000B30 2985 89 80 185@? ?@4000 (cat)

B32 3210 89 86 9,3 197@5500 2854300

B32 3210 89 86 185@? ?4300 (cat)B34 3430 92 86 10 217@5500 311@4000B34 3430 92 86 8 185@5400 311@4000 (cat)B35 3543 93,4 84 9,3 217@5500 316@4000B32t 3210 89 86 7 252@5200 387@2600

B34t 3430 92 86 8 252@4900 387@2200

www.drive2.ru

Описание и основные характеристики двигателя BMW M30

≡  23 Ноябрь 2014   ·  Рубрика: Двигатели   

Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30

БМВ М30 — это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.

БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.

Двигатель М30  стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х

Характеристики BMW M30

МодельM30B25M30B28M30B30M30B32M30B34M30B35
Объем, л./куб.см.2.5/24942.8/27883.0/29863.2/32103.4/34303.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин.150/5500184/5800188/5800200/5000185-220/5400/5700211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин.215/4000240/4200260/4000285/4300305-311/4000305/4000
Инжекторный впрыскL-JetronicL-JetronicMotronicL-JetronicMotronicMotronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм86/7186/8086/8089/8692/8692/86
Степень сжатия9.69.39.09.08.0/9.09.0

Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

 Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.

M30B25BMW 525 (кузов E12)1973-1976
BMW 525 (кузов E12)1976-1981
BMW 525i (кузов E28)1981-1987
M30B28BMW 528 (кузов E12)1975-1976
BMW 528 (кузов E12)1976-1978
BMW 528i (кузов E12)1977-1981
BMW 528i (кузов E28)1981-1987
M30B30BMW 530 (кузов E12)1975-1978
BMW 530i (кузов E12)1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12)1976
BMW 530i (кузов E34)1988-1990
M30B32BMW 533i (кузов E12)1979
BMW 533i (кузов E28)1983-1984
BMW 333i (кузов E28)1984-1986
M30B34BMW 535i (кузов E28)1985-1988
BMW 535is (кузов E28)1987-1988
M30B35BMW 535i (кузов E34)1988-1993
 

Недостатки двигателя BMW M30

Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба — торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, — он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

Двигатель BMW M30

bmw5.su

Двигатель BMW M30B35 | Характеристики, турбо, проблемы

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1982-1992
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 8.09.0 10.0

(см. описание)

Объем двигателя, куб.см 3430
Мощность двигателя, л.с./об.мин 185/5400211/5700218/5500(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 290/4000305/4000310/4000(см. описание)
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~145
Расход  топлива, л/100 км (для E34 535i) — город — трасса — смешан. 8.09.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.75
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 800+н.д.
Двигатель устанавливался BMW M535i E28 BMW 535i E34BMW 635 CSi E24BMW 735i E32BMW M535i E12 BMW 735i E23

До появления в 1992 году серии М60, с конфигурацией V8, ее место занимали большеобъемные рядные шестерки, под названием М30. Несмотря на то, что М30 выпускался одновременно с М20 (тоже рядный 6-ти цилиндровый), 30-я модель имеет больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад и с течением времени постоянно дорабатывались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 представляет собой рядную шестерку в чугунном блоке цилиндров, таком же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндров увеличен c 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна — 135 мм, компрессионная высота поршня — 39.85 мм. Головка блока цилиндров М30B34/B35 одновальная с 12-ю клапанами, без гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тыс. км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) на впуск и выпуск — 0.3 мм. Характеристики распределительного вала M30B35: фаза 248, подъем 8 мм.Впускной коллектор изменен, используются форсунки производительностью 214 сс.Привод ГРМ цепной. Система подачи топлива инжекторная. Выпускались различные версии этого мотора: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также катализаторная версия с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность таких M30B35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин.

В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — M60B40.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35

1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям BMW и запускать ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения. 2. Трещины в блоке цилиндров. Образуются вокруг резьб для болтов ГБЦ, по причине не удаления масла из резьбовых колодцев, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно пытаться решить вопрос ремонтом, но надежней и правильней купить блок цилиндров б/у без трещин.

Учитывая очень преклонный возраст моторов БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только возможно: чаще всего проблемы возникают в механизме газораспределения, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентриков, изношенных клапанов, направляющих втулок. Нередки также неисправности связанные с ДМРВ. На данный момент все двигатели BMW M30 выкатали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500000 км. Также, зачастую автомобили с М30 эксплуатируют достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.

Сам по себе BMW M30B35 великолепный двигатель для своего времени, но возраст берет свое. Если хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими моторами этой серии), стоит брать более свежий М50. 

Тюнинг двигателя BMW M30B35

M30B35 Атмо. Строкер

Тюнинговых запчастей на М30 немало и при наличии денег, можно снять с него немного лошадей, но для начала приведите свой мотор в нормальное состояние, если двигатель просит капиталки, то тут никакие валы вам не помогут. После восстановления M30B35 есть два пути: сделать строкер или атмосферник на валах. Первый вариант предполагает установку коленвала с ходом поршня 98 мм, коротких шатунов и расточку цилиндров под кованые поршни 93.4 мм. Это обеспечит 4.0 л рабочего объема, расточив до 95 мм, вы получите 4.2 л, больше нельзя. Стоимость подобных китов выше стоимости всего автомобиля.

Второй путь: вам нужно отфрезеровать ГБЦ для повышения степень сжатия до ~11, доработать каналы и камеры сгорания, также вам понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой похожий) с пружинами, усиленные рокеры, 76 мм прямоточный выпуск и настройка мозгов. Все это позволит снять около 240-250 л.с., но поршневая старая, тяжелая, крутится неохотно, и лучше заменить ее на легкую ковку, добавить дросселя от S38. В итоге дешевле купить BMW S38 на дросселях с 340 л.с. и сделать свап.

Турбо M30B35

Двигатели БМВ М30 с завода имеют очень низкую степень сжатия, поэтому разжимать под наддув не нужно, а значит надуть гораздо проще, чем сделать атмосферник. Купите на eBay дешевый китайский турбо кит для БМВ М30 и установите его на сток мотор. Или раздельно купите китайский Garrett GT35, с коллектором, пайпами 3 дюймовыми, интеркулером, вестгейтом, блоу-оффом, форсунками 630 сс и блоком управления Megasquirt. Надуете 0.8-1 бар и получите под 400 л.с. Китайские турбины живут недолго, несколько тысяч км и нужно менять. Оригинальный 35-й гарретт гораздо лучше и эффективней, но цена отличается в разы. Нечто подобное можно собрать, используя компрессор, но с турбиной будет эффективней.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

wikimotors.ru


Смотрите также