Бмв двигатель м50


BMW M50 - это... Что такое BMW M50?

Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели семейства М50 пришли на смену двигателям М20 в 1990 г. Выпускались до 1995 г., когда на смену им пришли двигатели М52. Основным отличием двигателя M50 от предшественника является головка блока цилиндров, которая имеет четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала. В связи с этим инженеры БМВ добились лучшего наполнения и как результат — лучших мощностных характеристик мотора. Ременной привод ГРМ М20 был заменён в двигателе М50 на цепной, что повысило надёжность двигателя. Блок цилиндров изготавливался из чугуна. Межцентровые расстояния цилиндров у блока М50 и М20 одинаковые. Компания БМВ выпускала следующие модификации двигателей M50:

Модификация

двигателя

Диаметр цилиндра,

мм

Ход поршня,

мм

Объём двигателя,

см³.

Степень

сжатия

Мощность,

л.с.

Крутящий момент,

Нм

Максимальные

обороты/мин

M50B20 80 66 1991 10,5:1 150 при

6000 об/мин

190 при

4700 об, мин

6500
M50B20TU

VANOS

80 66 1991 11:1 150 при

5900 об/мин

190 при

4200 об, мин

6500
M50B25 84 75 2494 10:1 192 при

6000 об/мин

245 при

4700 об, мин

6500
M50B25TU

VANOS

84 75 2494 10,5:1 192 при

5900 об/мин

245 при

4200 об, мин

6500
M20B25 — предшественник M50

С сентября 1992 года на двигатели М50 стали устанавливать фирменную систему изменения фаз газораспределения VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung). Данная система получает команды от блока управления двигателем (ЭБУ). Посредством электромагнитного клапана ЭБУ открывает масляный канал, через который под давлением масло воздействует на механизм, меняющий положение распределительного вала впускных клапанов. Это позволило увеличить крутящий момент на низких оборотах и уменьшить расход топлива.

Двигатели М50 зарекомендовали себя как надёжные и мощные моторы. Они устанавливались на следующие модели: 320 E36, 325 E36, 520 E34, 525 E34.

Так же модифицированные двигатели М50 устанавливались на BMW Alpina B3 E36, имели объём 2 979 см³. и мощность 250 л.с.

На базе двигателя М50 отделением BMW Motorsport GMBH были разработаны спортивные модификации двигателя для машин М-серии. Они имели маркировку S50B30 и S50B32.

Система управление впрыска двигателя M50 еще не имеет CAN шины, что позволяет считывать и сбрасывать ошибки ЭБУ по K-Line.

dic.academic.ru

Двигатели БМВ - Двигатель M50

Двигатель M50 Производитель Производство Конфигурация Предшественник Приемник
BMW AG
1990-1996
l6 DOHC 24V
серия M20
серия M52

Двигатели серии M50 производились с 1990-го по 1996-й год. Их предшественником послужила линейка двигателей M20. Их блок цилиндров произведен из стали и содержит шесть цилиндров с прямым расположением. Головка блока цилиндров отлита из легкого сплава, которая получила два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр (DOHC) по сравнению со своим одновальным предшественником. Ряд моторов серии в 1993 году получили систему изменения фаз газораспределения VANOS, которая управляет поворотом впускного распределительного вала.

Примечательно, что легендарный автомобиль BMW M3 в кузове E36 был оснащен двигателем S50, построенным на основе серии M50.

Видео по двигателям серии M50

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M50

Фото-отчет по замене термостата на двигателях M50

Двигатель M50B20

Двигатель M50B20 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
80 мм
66 мм
10.5:1
150 л.с.
190 Н · м

Двухлитровая версия двигателя M50, производящаяся с 1990 года, которая заняла свою нишу в 1990 году на автомобиле 520i, а через год на 320i. Диаметр цилиндров составляет 80 мм, а ход поршня 66 мм. В итоге инженерам удалось получить мощность равную 150 л.с.

Видео двигателя M50B20

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Двигатель M50TUB20

Двигатель M50TUB20 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
80 мм
66 мм
11.0:1
150 л.с.
190 Н · м

Такая же двухлитровая версия двигателя, но получившая в 1993-м году систему изменения фаз газораспределния VANOS. В итоге максимальный крутящий момент стал наступать на 500 оборотов меньше, чем его предшественник M50b20, а именно при 4200 оборотах в минуту.

Видео двигателя M50TUB20

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателе M50TUB20

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 520i (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 320i (кузов E36)

Двигатель M50B24

Двигатель M50B24 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
84 мм
72 мм
10.5:1
185 л.с.
235 Н · м

Этот двигатель достаточно редок, конструктивно он аналогичен мотору M50B25, но с уменьшенным ходом поршня. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.4 л. Этот агрегат был специально разработан для Таиланда. Он использовался только в автомобилях BMW 3-й и 5-й серии.

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • BMW 525i (кузов E34)
  • BMW 325i (кузов E36)

Двигатель M50B25

Двигатель M50B25 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
84 мм
75 мм
10.0:1
189 л.с.
245 Н · м

Этот мотор впервые дебютировал в 1990-м году на автомобилях BMW 525i и 525ix. Его рабочий объем составляет 2494 куб. см. Диаметр цилиндров 84 мм, а ход поршня 75 мм. Двигатель развивает 189 л.с. при 5900 оборотах в минуту, а пик крутящего момента приходится на 4700 оборотов и составляет 245 Н · м.

Видео двигателя M50B25

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 525i/525ix (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 325i/325is (кузов E36)

Двигатель M50TUB25

Двигатель M50TUB25 Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
84 мм
75 мм
10.5:1
189 л.с.
250 Н · м

Двигатель M50TUB25 появился в 1992-м году. Блок цилиндров аналогичен мотору M50B25, а головка блока цилиндров получила на впускном распределительном валу новейшую систему изменения фаз газораспределения VANOS. За счет этой системы максимальный крутящий момент был получен на меньших оборотах - 4200 оборотов в минуту.

Видео двигателя M50TUB25

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателе M50TUB25

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1990-1992 BMW 525i/525ix (кузов E34)
  • 1991-1992 BMW 325i/325is (кузов E36)
Загрузка...

Связанные статьи

bmw-engines.ru

Тюнинг двигателя M50B25: Увеличение объема до 3х литров

Вернуться

Как можно прокачать двигатель? Решений много разных: настройка впуска и выпуска, установка тюнинговых распредвалов, чип-тюнинг, турбирование... Ну а уж коли дело дошло до поршневой, то увеличение объема... Для увеличения объема существуют всего лишь 2 направления: увеличение диаметра циллиндра, и увеличение хода поршня. Можно, конечно работать сразу по обоим. Однако в любом случае следует помнить, что при изменении геометрии кривошипно-шатунного механизма неизбежно изменение степени сжатия мотора, а также важно не вылезти из имеющихся габаритов блока с камерой сгорания. Рассказики на форумах - это одно, но хочется иметь хоть какую-то теретичскую базу под этим. Итак, имеем мотор M50B25 без ваноса. Из открытых источников знаем его параметры: Диаметр циллиндра Dцил=84мм, Ход поршня S=75 мм Степень сжатия E=10,0 Рабочий объем циллиндра равен: Vраб.цил=(Dцил^2*Пи/4)*S=(84*84*3,14159/4)*75=5542мм2*75мм=415633мм3=415,63см3 Рабочий объем мотора: Vдвиг=Vраб.цил*число циллиндров=415,63*6=2493,8см3 Зная рабочий объем циллиндра и степень сжатия можно высчитать объем камеры сгорания: Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10-1)=46,18 см3 Из чего складывается объем камеры сгорания? Изобразим схематично цилиндр с поршнем и шатуном в ВМТ.

Здесь 135мм - длина шатуна от центра окружности под шатунную шейку коленвала до центра окружности под поршневой палец; 38,2мм - компенсацинонная высота поршня (КН) - высота от центра шатунного пальца, до днища поршня взята по каталогу Фирмы Mahle, 37,5мм - радиус кривошипа, или расстояние от оси коленвала до оси шатунной шейки коленвала. суммарно получается 210,7 мм. При расчете мотора нам следует не брать КШМ больше этой величины. Объем камеры сгорания складывается из объема ГБЦ, объема внутри прокладки, объема недохода поршня до края блока циллиндра и объема выемки в поршне. Ну с объемом внутри прокладки все более-менее ясно толщину прокладки можно посмотреть в ЕТК, объем недохода принимаем за 0 для базового двигателя, (мы условились не делать КШМ выше 210,7). Как узнать объем выемки? К сожалению, каталоги дают только информацию по глубине выемки. Только замером, а это дело в домашних условиях совсем неточное... Кстати, далеко не на всех поршнях есть выемка. Например на поршнях двигателя M10B16 выпуклость.

M10B16

M50B25 M50B25TU M54B30 S50B32USA Что мы еще знаем о двигателе M50B25? На его основе был сделан двигатель M50B25TU с системой изменения фаз газораспределения VANOS. На TU также появляются датчики детонации, а следовательно и возможность увеличить степень сжатия. У TUшного мотора свои поршни с КН=32,55мм и без выемки, и шатуны Н=140 мм. За счет этого при той же ГБЦ (как выяснилось отличия только в навеске) получился двигатель со степенью сжатия 10,5. Зная это, можно посчитать объем ГБЦ для двигетеля M50B25TU (с поршнями без выемки), а уже от него посчитать объем выемки: Считаем объем недохода поршня: 210,7-(37,5+140+32,55)=210,7-210,05=0,65мм Объем недохода = 0,65*5542мм2=0,065см*55,42см2=3,60см3 Объем внутри прокладки (толщину смотрим по ЕТК - 1,75мм) = 1,75*5542мм2=0,175см*55,42см2=9,7см3 высчитаем объем камеры сгорания для ТУшного мотора: Vкс=Vраб.цил/(E-1)=415,63/(10,5-1)=43,75 см3 Считаем объем ГБЦ: Vгбц=Vks-(Vнедохода+Vвыемки+ Vпрокл)=43,75-(3,6+0+9,7)=30,45 см3 И принимаем его за константу для всех расчетных моторов на базе этого. Вычисляем объем выемки безваносного поршня: Vвыемки=Vks-Vнедохода-Vпрокл-Vгбц=46,18-0-9,7-30,45=6,03см3 Дальше - самое интересное. начинаем играть параметрами поршней, шатунов и коленвала. для удобства соберем это все в экселевскую таблицу.

Данные по поршням берем из того же каталога Mahle Part # Key: example: HON-210-480-1322F (determine Pin, Big End Bore & Length) HON = Honda (these 3 letters are relative to make of vehicle) 210 = 21.0 mm (pin dia.) 506 = 50.6 mm (big end bore dia) 1590 = 159.0 mm (center to center length) Note: part numbers will only be accurate to the nearest tenth of a millimeter Part # Description Price Add To Cart M10-220-520-1350F BMW 2002 $792 M42-220-480-1400F BMW 318is M42 $792 M50-220-480-1400F BMW 325/M50 $1,188 M20-220-480-1300F BMW 325e 2.7L $1,188 BMW-220-520-1430F BMW 4.0/4.4L V8 $1584 M70-220-480-1350F BMW 5.0/5.4L M70 V12 $2375 M30-220-520-1350F BMW 635 (M30) $1,188 M20-220-480-1350F BMW M20/325i $1,188 S52-210-530-1390F BMW M3 3.2L Euro $1,188 S52-220-480-1350F BMW M3, US version $1,188 S14-220-520-1440F BMW M3/S14 $792 S50-220-480-1350F BMW M3-6 $792 S50-210-530-1420F BMW M3-6 Euro $792 M44-220-480-1400F BMW M44 318ti $792 S62-220-530-1415F BMW M5 $1584 S38-220-520-1440F BMW M5/6 $1,188 M50-220-480-1350F BMW M50 325i $1,188 M52-220-480-1450F BMW M52 $1,188 M54-220-480-1350F BMW M54 330i $989 M54-220-480-1450F BMW M54 $1,188 BMW-210-560-1405F BMW M5-M6 V10 $1979 M60-220-520-1430F BMW M60 4.0/4.4L V8 $1584 S14-220-520-1497F BMW S14 2.0L $792 S54-210-530-1390F BMW S54 E46 M3 $1,188 Примечание: объем выемки для двигателей с поршнями S50B30USA взят на глаз, т.к. данных по этим моторам еще меньше, чем по M50-М54. В остальном вырисовываются 2 оптимальных варианта - строкер с использованием частей М52В28 или частей М54В30. Ну а поскольку 3 литра больше, чем 2,8, решено идти по этому пути. Машина была отогнана в RZR, где ее и препарировали. Когда я объяснил задумку мотористу Жене, он хоть и без особой веры в результат, согласился. Интерес пришел по ходу стройки. С его слов, в Питере есть пара машин с двигателем М50B28, а вот М50B30 здесь еще никто не строил... Определился состав заменяемых деталей: Коленвал, поршни. ну и само собой все, что сопутствует капремонту: верхний и нижний ремкомплекты, коренные и шатунные вкладыши, болты ГБЦ. Дефектровка блока выдала приговор: точить под первый ремонт, +0,25, что означало: б/у поршнями не воспользоваться. Пришлось брать новые, а они - только оригинал, за бешенные бабки и не менее 3х недель поставки. Колено было взято на разборе, от Х5 3,0 М54 состояние изумительное. Его отдефектовали в мотор-технологии, резюме - отличное состояние, вкладыши ставить номинал. Немного напугало то, что колено было с каким-то зубчатым венцом, но потом выяснилось, что это съемное колесо импульсного датчика (11 21 1427886) Поставили колено в блок, провернули - стало ясно, что старые шатуны с новым коленом цепляют зубчиком за блок при подходе к ВМТ. Выхода два - подтачивать блок, либо покупать шатуны от М54Б30 (они менее массивны, и зубчик этот на 3-6 мм ниже, чем на моих. Решено поставить еще и шатуны. Пришли поршни, блок был под них расточен. Параллельно была полностью перетряхнута голова (там же, в мотор-технологии). Также из подводных камней: пришлось немного дорабатывать успокоитель уровня масла (деталь 11 13 1433060), и покупать подшипник маховика 15X32X10 (деталь 11 21 1720310). Мотор M50B30 был собран и запущен. В настоящее время проходит обкатку. После обкатки - на стенд.

Прогоревший поршень.

Перебранная голова.

Новенькие поршни.

Старые поршни. обратите внимание на массивность самого поршня и шатуна.

Новые поршни с шатунами. Шатуны значительно уже. Поршень с шатуном по ощущениям раза в полтора легче. Зато коленвал несколько тяжелее.

Расточенный блок.

Хон.

Блок с запрессованными поршнями.

Коленвал

Двигатель на сборочном стенде.

www.e30club.ru

Двигатель BMW M50

Многие из желающих приобрести BMW E34, присматривают экземпляры с моторами серии m50, но чем эти движки так хороши и чем они принципиально отличаются от моторов предыдущей серии — m20? Как и m20, движки m50 представляют собой рядные «шестерки», но новые моторы получили два распределительных вала и 24-ех клапанную ГБЦ, кроме этого — привод ГРМ мотора m50 цепной, а не ременной. Новый механизм газораспределения в случае с BMW E34 525 позволил на 22л.с увеличить мощность двигателя, но дело не только в этом, доработанный впуск и лучшая продувка камеры сгорания позволили моторам новой серии раскручиваться быстрее, чем это делали движки предыдущей серии. Кроме этого, пятидесятые моторы не требуют регулировки тепловых зазоров — они оборудованы гидрокомпенсаторами. На новых движках установлена полностью электронная система зажигания, без трамблера и с шестью катушками зажигания — по одной катушке на каждый цилиндр.

На E34, двигатель m50 известен по моделям 520 и 525, на которые «пятидесятые» моторы устанавливались с 1991-ого года и до самого снятия E34 с производства в 1995-ом году. В 1993-ем году моторы пятидесятой серии были модифицированы, они получили систему Vanos, которая сдвигая впускной распредвал, позволяла достичь максимального крутящего момента на 500 оборотов раньше, чем это было возможно с безваносным движком. Какой мотор лучше- с Vanos, или без? На эту тему существует множество споров, но в большинстве случаев люди сходятся на том, что те — не настолько существенные достоинства которые дает данная система, не оправдывает все те проблемы которые встречаются при ее эксплуатации, а ведь и мощность и тяга у этих движков одинакова, повторюсь — вся разница в том, что m50tu ( именно так обозначается мотор с Vanos), выходит на максимальный крутящий момент на 500 оборотов раньше, он достигает максимум тяги на 4 200оборотах, тогда как водитель машины без Vanos, получает максимум тяги под педалью на 4 700 оборотах — это относится и к 520-ой и 525-ой модели. Зрительно отличить Ваносный и безваносный агрегат довольно просто: если у безваносной установки в районе впускного распредвала нет никакого выступа, то на машине с Vanos в том месте присутствует некое закругление, которое выдает наличие под ним механизма газораспределения — обратите внимание на фото, сверху изображен безваносный m50.

Сравним характеристики ваносных и безваносных двигателей.

Двигатель M50b20 при диаметре цилиндра в 80мм и ходе поршня в 66мм имеет объем в 2.0л. Степень сжатия безваносного b20 — 10.5:1,СЖ ваносного агрегата — 11.1:1, тоесть этот мотор более привередлив к качеству бензина. Мощность обоих агрегатов — 150л.с, максимальный крутящий момент — 190Н.М, в ваносном варианте достигается при 4 200, в безваносном при 4 700 оборотах.

Более объемный мотор m50 b25 при диаметре цилиндров в 84мм и ходе поршня в 75мм, имеет объем в 2.5л. Кроме объема от установки b20 он отличается боле развитым впуском. Степень сжатия безваносного b25 равна 10:1, в ваносном исполнении СЖ b25 равна 10.5:1 — в обоих случаях степень сжатия не слишком высокая, поэтому машина нормально едет на 95-ом бензине. Мощность — 192л.с, крутящий момент — 245Н.М — одинаков для обоих модификаций. Как и в случае с b20, максимальный крутящий момент достигается на 4 700 и 4 200 оборотах соответственно.

Блок двигателя выполнен из чугуна, а ГБЦ из алюминия. При перегревах головку m50 не только ведет, но еще и возможны трещины между седлами клапанов.

На замену пятидесятого мотора пришел агрегат серии M52, главным отличием которого был алюминиевый блок, но этот мотор уже не был таким же надежным как его предшественник.

Если вы владели БМВ с двигателем 50-ой серии, ниже на autobelyavcev.ru вы можете оставить свой отзыв о этом силовом агрегате.

autobelyavcev.ru


Смотрите также