Замена колодок стояночного тормоза бмв е34


БМВ Е34: замена колодок ручника, тормозных дисков и трубки

≡  15 Июнь 2015   ·  Рубрика: E34 (1989-1996), Ремонт BMW 5, Своими руками   

Одним из основных преимуществ модели BMW E34 пятой серии является высокоэффективная тормозная система. Используя автомобиль, важно не забывать о том, что его механизмы со временем изнашиваются и, как следствие, выходят из строя. Именно поэтому нужно внимательно следить за исправностью всех составляющих машины, а в особенности за тормозами, поскольку за счёт них можно изменять скорость движения транспорта, останавливать его и удерживать в неподвижном состоянии.

Замена, ремонт и наладка тормозных элементов требует определённых знаний и навыков. Если навыки автолюбителям придётся нарабатывать самостоятельно, то узнать о нюансах технического обслуживания тормозной системы BMW E34 поможет данная статья.

Определить неисправность колодок ручника можно по звуку, так как даже в повреждённом состоянии они могут продолжать выполнять свои функции. В этом случае не стоит дожидаться, когда они откажут в самый неподходящий момент, нужно немедленно менять их на новые. Для этого понадобятся не только новые колодки ручника, но и специальный ремкомплект, а также приблизительно пару часов свободного времени при условии, что в наличии есть все необходимые инструменты.

Следует запомнить, что замена колодок стояночного тормоза должна осуществляться одновременно с двух сторон.

Последовательность выполнения работ:

  1. Снятие тормозного диска.
  2. Отцепление стяжной пружины посредством съёмника.

Её желательно проверить на наличие ослабления или коррозий. При обнаружении подобных дефектов пружину лучше заменить.

Следует менять сразу две колодки

  1. Снятие стойки поворотом на 90°. Предварительно нужно сжать прижимную пружину колодки, используя стержневой ключ на 5 мм.
  2. Снятие стойки второй колодки (выполняется таким же методом).
  3. Разъединение колодок и последующее их снятие (снимать их нужно вниз).
  4. Проверка перемещения распорного замка.
  5. Нанесение тонкого слоя смазки на палец распорного замка и на скользящие поверхности.
  6. Присоединение распорного замка (сверху) к тросу ручного тормоза посредством пальца. После этого следует проверить правильность размещения замка.
  7. Отворачивание регулировочного винта для нанесениясмазки на резьбу с последующим его затягиванием.
  8. Установка регулировочного винта в правильное положение между колодками (снизу).
  9. Присоединение к колодкам нижней (более тонкой) стяжной пружины.
  10. Установка тормозных колодок.

Следует учесть, что сверху колодки должны попасть в пазы распорного замка, а гайка регулировочного винта должна находиться снизу, чтобы снаружи её можно было вращать.

  1. Прижатие стоек колодок стержневым ключом на 5 мм и вместе с этим их поворот на 90°.
  2. Присоединение верхней стяжной пружины тем же приспособлением, что использовалось для её снятия.

При этом верхние концы колодок ручника должны прилегать к опоре щита тормозного механизма.

Сверху колодки должны попасть в пазы замка

  1. Установка тормозного диска (его необходимо очистить от грязи и пыли) и колеса.
  2. Регулировка стояночного тормоза (идеальный вариант – настроить на 3 щелчка).

Выполнив замену тормозных колодок ручника, их просто необходимо приработать. Для этого на скорости не более 40 км/ч следует осторожно начать затягивать рычаг ручного тормоза до того момента, пока не начнётся небольшое торможение. Двигаясь на такой же скорости, рычаг нужно затянуть ещё на один щелчок и проехать приблизительно 400 метров. После этого стоит отпустить рычаг и дать время на охлаждение тормозов.

Замена задних тормозных дисков

Причин, по которым тормозные диски пришли в ненадлежащее состояние, может быть достаточно много, начиная с неправильной установки и заканчивая такой же эксплуатацией. Как бы то ни было, их обязательно нужно заменить. Для этого понадобится набор ключей и головок, конечно же, помимо новых дисков.

Инструкция к проведению замены задних тормозных дисков.

  1. Выполнение подготовительных работ. К ним относится поднятие автомобиля, причём совершенно неважно, что для этого будет использовано (домкрат или специальный подъёмник), а также снятие суппорта и скобы, предварительно отвернув болты на 15 мм.

Выкрутите болты, размещенные на диске

  1. Отвёртывание болта, который размещён прямо на диске.

В дальнейшем он больше не пригодится, так как будет использован новый крепёж, поэтому от этого можно избавиться.

В случае если с этим возникают какие-либо трудности, можно воспользоваться универсальным средством WD-40 и подручными механизмами, чтобы всё-таки отсоединить данный элемент от ступицы.

  1. Оценка состояния колодок стояночного тормоза. Обнаружив на них серьёзные дефекты, их тоже можно заменить.
  2. Установка новых дисков и их крепление новыми болтами. Перед выполнением этого процесса следует очистить от грязи и мусора ступицу, после чего смазать её медной пастой. Устанавливаемую деталь также требуется протереть от пыли и покрыть специальным средством для очистки тормозов.

Новый диск крепиться новыми болтами

Выполнять эти процедуры рекомендуется аккуратно, во избежание жирных пятен;

  1. Завершающий этап, включающий в себя установку суппорта и колёс.

Замена тормозной трубки

Замена тормозной трубки может понадобиться в случае, когда происходит её закупоривание вследствие образования на ней вмятины. Она производится при установке BMW E34 либо на подъёмник, либо над смотровой ямой, так как выполнять необходимые работы нужно будет под автомобилем. Для этого потребуется новая медная трубка, набор головок и ключей, домкрат и, может быть, прокладка.

Итак, всё следует выполнять по порядку:

  1. Снятие колеса, после чего можно приступать к откручиванию трубки. Для этого одной рукой необходимо фиксировать шланг, используя ключ на 13 мм, а второй – ключом на 11 мм откручивать трубку.

Новую трубку перед установкой следует изогнуть

  1. Повторить для другой стороны.

Следует принять во внимание, что если повреждённая трубка вышла легко и все элементы остались целыми, значит, перед установкой новой трубки желательно смазать все резинки и гайки универсальным покрытием WD-40.

На этом этапе стоит отметить следующее: где бы ни была приобретена данная деталь (авторынки, специализированные магазины, интернет-сайты), она представляет собой ровное изделие, которое нужно будет аккуратно согнуть.

  1. Крепление установленного элемента. В этом помогут ключи на 13 и 11 мм.

Перед установкой новой трубки смажьте гайки WD-40

Некоторых может заинтересовать, зачем была подготовлена прокладка. Она необходима в тех случаях, когда стыки трубок и шлангов слишком окислены и их приходится срезать или ломать.

bmw5.su

Замена троса ручника БМВ Е34 — бортжурнал BMW 5 series faithful companion 1989 года на

Подошла необходимость замены второго троса ручника (первый был заменён после того как порвался). Теперь решил немного пофоткать для тех, кто может слабо представляет как этот трос поменять.Собственно для замены нам понадобится гараж с ямой, новый трос, обязательно накидной ключ на 14, наставочка для выколотки троса, молоток, ну и помощь какой-то матери.Сначала домкратим авто и снимаем колесо. После этого откручиваем и снимаем направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и снимаем тормозной диск. Далее надо снять колодки ручника. Внутри салона откручиваем винты крепящие центральную консоль и снимаем её предварительно сняв ручку ручника и чехол ручника. После этого откручиваем гайку нужного нам троса и идём доставать сам трос.Трос начинаем снимать с той стороны где кожух троса входит в кузов, после чего вытягивает сам трос из салона. Далее откусываем или отрубываем тот кусок троса, что со стороны колодок и вытягиваем его совсем. Для того чтобы выколотить кожух из заднего рычага, откручиваем два болта на 14 которые крепят стойку в которую колодки упираются. После этого с помощью стержня-выколотки молотка и какой-то матери выбиваем кожух троса.Собираем всё в обратном порядке. Т.е. вставляем один конец троса в рычаг, а второй протягиваем в салон где фиксируем гайкой. Ставим колодки и регулируем ручник.

Прошу заметить что головка нового троса TRW немного отличается от оригинала и не хотела лезть в дырку рычага, но наждак уговорил её )))

Цена вопроса: $15 Пробег: 419100 км

www.drive2.ru

Стояночный тормоз Е34 (в картинках) — бортжурнал BMW 5 series M50 iA Diamantschwarz 1991 года на

И так — механизм стояночного тормоза (ручник). Описывать буду только те механизмы, к которым пришлось приложить руку.

Рычаг стояночного тормоза Е34

1) 34 41 1 157 095 Рычаг стояночного тормоза комплектный. Пришлось заменить, т.к. на моём были слизаны зубцы и рычаг не затягивался.

34 41 1 157 095 Рычаг стояночного тормоза Е34

9) 34 41 1 162 005 Трос стояночного тормоза 2 шт. Установил имеющиеся в хозяйстве троса Febi 12303 с пробегом около 10 тыс.км. Фото сгинули со сгоревшей флешкой, т.ч. верьте наслово).

10) 07 14 6 778 500 Гайка шестигранная М6 самоконтрящаяся 2 шт. Гайки регулируют троса из салона. Можно купить новые по 2$, но я поставил бодренькие старые.

07 14 6 778 500 Гайка шестигранная М6 самоконтрящаяся

Механизм стояночного тормоза Е34

1) 34 41 1 162 005 Всё тот же трос ручника. Идём дальше.

2) 34 41 1 121 511 Болт M8X22 с шестигранной головкой 4 шт. Покупал новые по 1,5$ * 4 = 6$.

3) 34 41 1 163 978 Фиксатор троса стояночного тормоза 2 шт. Покупкой новых (по 8$) решил не заниматься и установил старые.

34 41 1 163 978 Фиксатор троса стояночного тормоза Е34

4) 34 41 6 761 294 Колодки ручного тормоза 2 комплекта по 2 шт. Было у меня несколько комплектов оригинальных колодок в нормальном состоянии, но поставил новые. Валялись в гараже. Производитель не установлен.

4 41 6 761 294 Колодки ручного тормоза Е34

5) 34 41 1 163 709 Механизм регулировки стояночного тормоза 2 шт. Решил оставить старые вполне живые механизмы.

34 41 1 163 709 Механизм регулировки стояночного тормоза Е34

6) 34 41 1 100 640 Штифт 2 шт. Фиксируем троса в механизме регулировки. При разборке легко теряются)

34 41 1 100 640 Штифт

7) 34 41 1 163 400 Регулировочный винт механизма ручного тормоза 2 шт. Мои в огне — ставим на место).

34 41 1 163 400 Регулировочный винт механизма ручного тормоза Е34

12) 34 41 0 304 724 Комплект установочный колодок ручного тормоза. Я покупал Ate 03.0137-9062.2 за 13$. Скажу одно — они прекрасны))). К сожалению, фото канули в лету из-за всё той же злополучной флешки.

Сам процесс замены и регулировки механизмов стояночного тормоза отлично описан многими источниками, т.ч. на этом не останавливаюсь. Помню, как-то спрашивал на нескольких СТО, во сколько обойдётся замена механизмов, колодок и тросов на Е34. В ответ получал страшилку о намертво прикаревших тросах и невозможности дальнейшего ремонта :)

Всем удачи! И не слушайте страшные сказки — всё будет хо-ро-шо! :)

Затраты:— запчасти — 19$

www.drive2.ru

Как заменить и отрегулировать колодки ручника на bmw e34

Автор: admin    ::::    01.Июн.2014

В этой инструкции мы постараемся подробнее показать вам, как отрегулировать и заменить колодки ручника на популярной и очень распространенной машине: bmw e34. Чтобы провести этот ремонт вам потребуются, конечно же множество инструментов и прямые руки, но следуя по нашим шагам, вы сможете сами выполнить эту работу. 1. В начале нужно будет поднять вашу e34 домкратом и демонтировать колесо.

2. Берем головку на 15, которой придется открутить суппорты тормозов. Советуем их прикрепить к стойки стабилизатора, нежели оставлять болтаться на шлангах. 3. Теперь можно переходить к работе над самим диском. На нем есть болт, на фото помечен — откручиваем его.

4. Как только вы успешно проделали 3-ии пункт, то попробуйте снять диск со ступицы. Если это будет трудно, то лучше всего обработать все WD и взять резиновый ломик. После правильных движения, вы получите вот такую картину(в нашем случае колодки стерты):

5. Колодка прикреплена к кожуху, так называемыми солдатиками, их и нужно демонтировать. При помощи шестигранника нажимаем на солдатики с обеих сторон и поворачиваем на 90 градусов, как на картинке.

6. Берем плоскогубцы и вынимаем пружину, она тоже удерживает колодки. Кстати сказать: все эти детали смело выкидываются, они больше не понадобятся. Это действие сразу же даст нам возможность снять с вашей e34 механизм автоматического развода колодок, мы советуем обработать его, почистить и привести в нормальный вид. 7. Ну все, демонтируем с вашего автомобиля колодки и верхнею пружину, эти обе детали выкидываются без раздумий. Также можно все почистить и проверить, особенно уделите внимания креплению тросика ручника. 8. По каталогу находим части: — ATE 03.0137-0150.2(колодки ручника для BMW e34) — ATE 03.0137-9062.2(ремкомплект) Сразу скажем, для первого раза — будет довольно сложно, но не надо бояться. Все у вас получиться, главное не спешить и помнить как и где стояли старые детали.

9. Пришла очередь механизма автоматического развода колодок, все не так легко как кажется с первого взгляда. Но нам удалось довольно быстро его поставить на место, главное попасть в пазы правильно и разжать колодки с помощью наилучшего упора. 10. Теперь последний штрих: солдатики. Тут в нашем примере была проблема: оригинальные солдатики попросту не держались в отверстиях. По этому, конечно лучше менять весь кожух, но можно обойтись куда более быстрым способом. Все сводиться к тому, чтобы купить такой же ремкомплект для ВАЗ 2101-2107, там есть вот такие интересные детали:

11. Ставим эти детали вместе с оригинальными солдатиками на место. Также было бы не плохо в довершения всей операции почистить хорошенько ступицу, после чего обмазываем ее медной смазкой. Ну вот и все, ставим диск на место, осталось отрегулировать колодки. Тут рассказывать можно долго и нудно, по этому лучше советуем вам посмотреть это видео, правда на английском, но довольно понятно все:

Конечно ремонтировать машину свою это пол дела, а правильно водить — это уже сложнее, особенно не попадать в аварии. По этому советуем взять автоинструктора в красногорске акпп, опытный мастер покажет вам все секреты вождения и удержания автомобиля на дороге.

rubmw.com


Смотрите также