Бмв е39 рестайлинг


BMW e39 — DRIVE2

E39 — это модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришёл BMW Е60 в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме M5 были доступны в кузовах седан и универсал. M5 выпускалась только в кузове седан

История модели

Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными, чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях, немного повёрнута в сторону водителя. За счёт увеличения колёсной базы увеличилось и пространство для задних пассажиров.

Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия (за исключением моделей с моторами V8, где используется чугун), что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 % и, как следствие подвеска стала комфортнее. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

Весной 1997 года увидел свет универсал Touring, который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее, при этом он сохранил лучшие драйверские качества седана. Гамма двигателей полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности. BMW 540i touring считается одним из самых быстрых универсалов планеты (6.2 с для МКПП, 6.5 с для АКПП) выпускался с 1997 по 2004 г.в., уступая лишь BMW M5 touring E61 5.0 выпускается с 2007 г. (4.8 с), а также: Audi A6 Avant quattro 4.2 FSI (6.1 с для АКПП); Audi S6 Avant с 1994 по 1997 г.в. (6.0 с); Audi S6 Avant с 2006 по 2010 г.в. (5.3 с); Audi RS6 Avant 4.2bT с 2002 по 2006 г.в. (4.7 с для АКПП); Audi RS6 Avant 5.0 с 2007 по 2010 г.в. (4.6 с для АКПП); кроме того: Mercedes-Benz E55T с 1997 по 2000 г.в. (5.9 с); Mercedes-Benz E500 с 2003 по 2006 г.в. (6.5 с); Mercedes-Benz E500 с 2006 по 2009 г.в. (5.4 с); Mercedes-Benz E550 с 2006 по 2009 г.в. (5.4 с); Mercedes-Benz E55 с 2003 по 2006 г.в. (4.8 с); Mercedes-Benz E63 с 2006 по 2009 г.в. (4.6 с); на данный момент не известны данные по последней модели Mercedes-Benz E-klasse W212. Таким образом BMW 540i Touring e39 286 hp уступал с начала своего выпуска лишь Audi S6 4.2 290 hp образца 1994 г. и Mercedes-Benz E55T 354 hp образца 1997 г, являясь по сути третьим по динамике разгона универсалом в своём классе среди ведущих автопроизводителей в мире!

В 1998 году началось производство BMW M5. На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей, и не повлияли на дизайн автомобиля. Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания, системой впрыска Common Rail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км.

В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО «Автотор» в Калининградской области. Цена «российских» BMW E39 была примерно на 10 тыс. долларов ниже «немецких».

В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска. Его мощности (136 л.с.) вполне хватало, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с.

Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащён системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рейсталинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS, бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

Модель выпускалась до 2003 года, когда её сменила BMW E60. BMW M5 E39 выпускалась до 2004 года, когда её сменила BMW M5 E60. Универсалы также выпускались до 2004 года

ДвигателиМодель Цилиндры Мощность Крутящий момент Дата выпуска Код мотора520i 6 150 л.с. 191 Nm 1996 по 1999 M52B20520i -6 -157 л.с. -190 Nm -1998 по 2000 -M52TUB20520i -6 -170 л.с. -210 Nm -2001 по 2003-M54B22523i -6 -174 л.с. -245 Nm -1995 по 1998 -M52B25523i -6 -170 л.с. -245 Nm -1998 по 2000- M52TUB25525i -6 -192 л.с. -245 Nm -2001 по 2003- M54B25528i -6 -193 л.с. -280 Nm -1996 по 1998- M52B28528i -6 -193 л.с. -280 Nm -1998 по 2000- M52TUB28530i -6 -231 л.с. -300 Nm -1999 по 2003-M54B30535i -8 -235 л.с. -320 Nm -1996 по 1998- M62B35535i -8 -245 л.с. -345 Nm -1998 по 2003- M62TUB35540i -8 -286 л.с. -420 Nm -1997 по 1998- M62B44540i -8 -286 л.с. -440 Nm -1998 по 2003- M62TUB44M5 -8 -400 л.с. -500 Nm -1998 по 2003- S62520d -4 -136 л.с. -280 Nm -2000 по 2003- M47D20525tds -6 -143 л.с. -280 Nm -1996 по 1998- M51S525tds -6 -143 л.с. -280 Nm -1998 по 2000- M51TUS525d -6 -163 л.с. -350 Nm -2000 по 2003- M57D25530d -6 -184 л.с. -390 Nm -1997 по 2000- M57D30

530d -6 -193 л.с. -410 Nm -2000 по 2003- M57TUD30

Рестайлинг

BMW E39 после рейстайлинга

В 2000 году произошёл внешний ре-дизайн автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные (жёлтые) указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.Решетка радиатора (ноздри) обрела новый, более объемный вид.

Немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманок.

www.drive2.ru

BMW E39

BMW E39 — данная модификация кузова BMW «пятой» серии, которая выпускалась с 1995 по 2003 год включительно. Ее предшественником был BMW E34, а на смену Е39 пришёл BMW E60 в совершенно новом стиле. Базовой в семействе была модель 520i, двухлитровый двигатель которой выдавал 150 л.с. После ее рестайлинга двигатель стал выдавать 170 л.с. Версия BMW M5 была выпущена в 1998 году и была оснащена двигателем V8 S62. Этот тип двигателя был сделан на базе двигателя M62B44. Все модификации BMW E39, кроме BMW M5 были доступны в кузове седан и универсал. Версия BMW M5 выпускалась только в кузове седан.

BMW E39

История

BMW E39 Фото

Первый раз четвертое поколение BMW 5-й серии мир увидел на Франкфуртском автосалоне в 1995 году. Изменения в дизайне автомобиля были более значительны, чем в предыдущих сменах поколений. Кузов автомобиля BMW E39 стал менее угловатым, фирменные двойные фары были спрятаны под один общий плафон. Фирменные «ноздри» приобрели более округлую форму. Неизменной осталась центральная консоль, которая, как и в предыдущих версиях немного повернута в сторону водителя. По сравнению с BMW Е34 в салоне BMW Е39 улучшилась шумоизоляция кузова, а также значительно возросло качество отделочных материалов и сборки. Несмотря на кажущуюся вместительность и солидную внешность, внутри BMW Е39 не так просторна. Как и предшественница, новая BMW Е39 была сконструирована вокруг водителя. Задний диван не слишком просторен и явно не рассчитан на троих человек. Места для ног здесь меньше, чем у немецких одноклассников, хотя двум пассажирам сзади будет удобно. Потолок достаточно низкий, а вот посадка в салон не очень удобная. Это из-за большой колесной ниши дверной проем узковат.

Подвеска BMW Е39 почти полностью сделана из алюминия (исключение, это модели с мотором V8, тут используется чугун), что хорошо повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 % и, как следствие подвеска стала комфортнее. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

Стоит отметить, что у BMW Е39 не очень большой для автомобиля такого класса багажник , всего 460 литров.

В 1997 году увидел свет универсал Touring. Данная версия BMW Е39 была на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее, но при этом она сохранила лучшие драйверские качества седана. Гамма двигателей была полностью идентична седану, а список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности. Багажный отсек универсала BMW Е39 также проигрывает одноклассникам — 410 л против почти 600 л у Mercedes-Benz E-klasse. За доплату Touring мог оснащаться выдвигающимся полом багажного отсека. Рамка со стеклом в задней двери универсала может открываться вверх отдельно от самой двери.

Стоит отметить, что в этом же году тюнинг – компания BMW Alpina выпустила на рынок модель BMW Е39 B 10 5.7. Эта версия оснащалась 12-ти цилиндровым мотором с объемом в 5,7 литра. Ее крутящий момент составлял 560Нм, а мощность 387 л.с. Всего тюнинг – компания BMW Alpina выпустила 500 таких автомобилей.

В 1998 году начали производить BMW M5. На версию этого автомобиля устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62. Который конструктивно был схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. В этой версии автомобиля изменились зеркала заднего вида, спортивная подвеска, усиленная трансмиссия. А также BMW M5 оснащался специальным аэродинамическим обвесом. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 Touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель BMW Е39 получила часть конструктивных изменений. Эти изменения в основном коснулись двигателей, и не влияли на дизайн автомобиля. Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, а 8-цилиндровые моторы — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов. Эти изменения позволили удовлетворить требования Euro 4 2005 г.

В это же время на рынке появился турбированный 184-сильный дизель BMW Е39. Он оснащался неразделенной камерой сгорания, системой впрыска топлива с названием Common Rail, а также промежуточным охлаждением воздуха. Учитывая характеристики этот автомобиль способен развивать скорость в 225 км/ч, и при этом расходовать 6 литров на 100 км в загородном цикле. Называлась эта версия BMW 530d.

В конце 1999 года в России появились BMW Е39 которые, собирались на АО «АВТОТОР» в Калининграде. От своих родичей немецкой сборки они отличались спец пакетом «плохие дороги», и отсутствием катализатора. Цена BMW Е39 российской сборки была на 10 тыс. у.е. дешевле.

Осень 2000 г. BMW Е39 претерпела рестайлинг. Габаритные передних фар стали более округлыми в виде «ангельских глазок». Задние фары имеют прозрачные поворотные указатели. Молдинги автомобиля стали окрашивать в цвет кузова. Ноздри автомобиля приобрели более объемный вид. Обновилась и гамма силовых агрегатов.

На рынке появилось сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i в кузове Е39. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового мотора. Увеличен ход поршня с 66 до 72 мм, это позволило увеличить объём двигателя с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это 2,5-литровый мотор модели BMW 523i, но уже развивающий не 170л.с., а 192 л.с. (индекс 523i заменили на 525i). Третий двигатель для BMW 530i в кузове Е39, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

В 2003 году на смену BMW Е39 пришла модель Е60, в 2004 году на смену М5 Е39 пришла М5 Е60. Выпуск Е39 в кузове универсал прекратился в 2004 году.

Фото BMW E39

Характеристики BMW Е39

Кол – во дверей Седан 4/ универсал 5
Длина, мм 4780 мм
Ширина, мм 1800 мм
Высота, мм 1440 мм
Колесная база, мм 2830 мм
Колея спереди, мм 1520 мм
Колея сзади, мм 1530 мм
Количество мест 5
Размеры шин 205/65VR15
Снаряженная масса, кг 1495 кг
Допустимая масса, кг 2005 кг
Объем багажника, л. 460 л.
Объем топливного бака, л. 70 л.
Диаметр разворота 11 м
Гарантия от коррозии 6 лет
Годы производства 1995 – 2004

BMW E39 PRIOR

BMW E39 ST

BMW E39

BMW E39 (вид сбоку)

Двигатели BMW Е39

Модель

Кол-во Цилиндров

Мощность

Крутящий момент

Год выпуска

Код мотора

520i

6

150 л.с.

191 Нм

1996 — 1999 M52B20
520i

6

157 л.с.

190 Нм

1998 -2000 M52TUB20
520i

6

170 л.с.

210 Нм

2001 — 2003 M54B22
523i

6

174 л.с.

245 Нм

1995 — 1998 M52B25
523i

6

170 л.с.

245 Нм

1998 — 2000 M52TUB25
525i

6

192 л.с.

245 Нм

2001 — 2003 M54B25
528i

6

193 л.с.

280 Нм

1996 — 1998 M52B28
528i

6

193 л.с.

280 Нм

1998 — 2000 M52TUB28
530i

6

231 л.с.

300 Нм

1999 — 2003 M54B30
535i

8

235 л.с.

320 Нм

1996 — 1998 M62B35
535i

8

245 л.с.

345 Нм

1998 — 2003 M62TUB35
540i

8

286 л.с.

420 Нм

1997 — 1998 M62B44
540i

8

286 л.с.

440 Нм

1998 — 2003 M62TUB44
M5

8

400 л.с.

500 Нм

1998 — 2003 S62
520d

4

136 л.с.

280 Нм

2000 — 2003 M47D20
525tds

6

143 л.с.

280 Нм

1996 — 1998 M51S
525tds

6

143 л.с.

280 Нм

1998 — 2000 M51TUS
525d

6

163 л.с.

350 Нм

2000 — 2003 M57D25
530d

6

184 л.с.

390 Нм

1997 — 2000 M57D30
530d

6

193 л.с.

410 Нм

2000 — 2003 M57TUD30

BMW E39 Тюнинг

BMW E39 Тюнинг Фото

BMW E39 (Рестайлинг)

Плюсы и минусы BMW Е39

При покупке подержанного BMW Е39 первое, что нужно учитывать, что найти совсем не битую машину почти невозможно. Поэтому проверка геометрии кузова и его осмотр на предмет коррозии входят в перечень обязательных мероприятий перед покупкой автомобиля. Для BMW E39 вопрос защиты от ржавчины пока неактуален. Второй нюанс — любителям BMW М5 Е39, поспешим сообщить, что это оригинальная модель, имеющая множество принципиальных отличий от обычных BMW Е39. У этих моделей свои двигатели, трансмиссии, детали кузова (у M5 Е39 даже зеркала заднего вида изменены), модифицированная подвеска и т.д. Поэтому детали от BMW Е39 к ним не подходят. А неоригинальных запчастей, естественно, не бывает. К тому же M5 редки: например, в кузове Е34 их произведено немногим больше 12 тысяч. Но абсолютным эксклюзивом является Alpina B10 Biturbo, автомобиль на базе 535i (мотор M30), которых было выпущено ровно 507. В сравнении с BMW Е34, в салоне BMW Е39 улучшилось качество шумоизоляции, значительно возросло качество отделки, да и на заднем сиденье стало просторнее.

BMW Е39 это автомобиль, который начинен электроникой в буквальном смысле до отказа. К примеру, у машин старше 5-7 лет хронически пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате появляются битые пиксели, изображение на дисплее частично пропадает. Причем эта неисправность зачастую зависит от влажности окружающего воздуха. Есть еще одна характерная проблема — климат-контроль. Иногда он начинает жить своей жизнью, самостоятельно распределяя воздушные потоки, отказывается регулировать температуру, скорость обдува и т.д. как результат это замена блока управления, электродвигателя или блока сопротивлений. В редких случаях барахлит автоматический корректор фар (новый датчик дорожного просвета стоит 90$). Более хлипкими, чем в кузове Е34, стали механизмы стеклоподъемников. Внутри есть несколько пластмассовых деталей, которые часто деформируются и выходят из строя, особенно если экспериментировать с открыванием примерзшего стекла зимой.

Моторы BMW Е39

Пикап (Тюнинг BMW E39)

BMW E39 (вид спереди)

Тюнинг BMW E39 (вид спереди)

Изначально автомобиль оснащался бензиновыми двигателями, которые конструктивно схожи с моторами предыдущего поколения. Все бензиновые моторы BMW Е39 имеют распределенный впрыск топлива (Siemens MS на R6 и Bosch Motronic на V8). Система смены фаз газораспределения VANOS, известная еще по кузову Е34, позволяет изменять степень открытия впускных клапанов. Рядных шестицилиндровых 24-клапанных моторов М52 с системой VANOS было три:

2,0-литровый мощностью 150л.с.

2,5-литровый мощностью 170л.с.

2,8 литра мощностью 193л.с. А для любителей быстрой езды с 1996 года стали доступны 32-клапанные двигатели V8 (M62TU) объемом 3,5 и 4,4 литра с системой VANOS, мощностью соответственно 235л.с. и 286л.с. В 1998 году появились модифицированные рядные «шестерки» M52TU с системой Double VANOS (управляя обоими распредвалами, эта система позволяет изменять фазы открытия уже и выпускных клапанов). 2,5-литровый дизель с ТНВД (М51) достался BMW Е39 от старой модели BMW Е34. Который был представлен двумя модификациями — 525tds с интеркулером и 525td без интеркулера. Мощность моторов была соответственно 143л.с. и 115л.с. В конце 1998 года под капотом BMW 530d появился абсолютно новый 184-сильный М57 с системой впрыска Common Rail. В 2000 году после рестайлинга к гамме моторов добавились новые силовые агрегаты — R6 M54 с системой Double VANOS. На BMW Е39 520i установили мотор 2,2 л мощностью 170л.с.; BMW Е39 525i – получил 2,5-литровый мощностью 193л.с.; а BMW Е39 530i — 235-сильный 3,0-литровый агрегат. Не забыли пересмотреть и линейку дизельных моторов. Появился единственный четырехцилиндровый мотор для кузова BMW Е39 – это R4 с объемом 2,0 литра и мощностью 136л.с. (модель 520d), а также 163-сильный R6 объемом 2,5 литра (BMW 525d). Мощность доработанного 2,9-литрового дизеля М57 (BMW 530d) возросла до 193л.с. В стандартном исполнении автомобиль выпускался в заднеприводном исполнении. Гораздо реже встречаются полноприводные модификации, которые оснащены системой X-drive. Некоторые модели имеют самоблокирующийся дифференциал. Автомобили BMW в кузове Е39 оснащалась механическими 5-ступенчатыми коробками передач или адаптивными 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач 5HP18 и 5HP30 от фирмы ZF. А на автомобили с 4,4-литровым бензиновым двигателем, на М5 и 530d устанавливали 6-ступенчатую механическую коробку передач. На всех BMW Е39 была независимая многорычажная подвеска всех колес.

Для BMW Е39 предлагалась электронная система изменения жесткости амортизаторов EDC. Причем регулируемую заднюю подвеску ставили даже на BMW Е39 520i.

Стоит отметить, что BMW Е39 оснащали, как и подобает автомобилю бизнес класса, а именно:

— электропакет

— раздельный климат контроль

— 4/6 подушек безопасности

— бортовой компьютер

— круиз контроль

На мощные версии помимо ABS устанавливали систему контроля тягии систему стабилизации движения.

В дорогие комплектации автомобиля BMW Е39 устанавливали:

— ксенон

— навигационная система GPS с TV-тюнером

— обогрев руля

— электрорегулировка передних сидений

— электрорегулировка руля

— кожаный салон

— деревянные панели

При разработке BMW E39 немцы добились отличного поведения автомобиля на дороге. Стоит отметить, что BMW E39 обладает стабильным прямолинейным выбегом и завидной управляемостью в повороте. Благодаря сложной геометрии подвесок и отличной развесовке автомобиль практически ведет себя как переднеприводный автомобиль, и только при резком маневрировании на очень высокой скорости можно сорвать заднюю ось в классический занос.

По сравнению с предыдущей версией BMW E34, которую в народе прозвали Т-34, за свою надежность и ремонтопригодность, автомобиль BMW E39 выглядит не так уж и оптимистично.

Особого внимания заслуживают моторы. Они конечно достаточно надежны, за счет ремня ГРМ выполненного в цепном исполнении, который с легкостью может отбегать 200 – 250 тыс. км. Однако силовые агрегаты ранних версий автомобиля могутпреподнести не мало сюрпризов.

Проблема заключается в никасиловом покрытии стенок цилиндров рядных «шестерок» М52, выпускавшихся до 1998 года. Наше топливо из–за высокого содержания серы приводит к быстрому износу покрытия. При эксплуатации автомобиля на нашем топливе в течении 2х — 3х лет компрессия в цилиндрах падает ниже критических 10 бар. Особенность этих моторов заключается в том, что эти моторы не подлежат капремонту с расточкой цилиндров. А все потому, что никель-кремниевое покрытие наносилось на зеркало цилиндра, который выполнен непосредственно в алюминиевом блоке, без гильз. А это покрытие восстановлению не подлежит. Как следствие приходится менять весь блок в сборе вместе с коленчатым валом и остальными деталями кривошипно-шатунной группы. С 1998 года двигатели M52TU получили чугунные вставки блока, и перестали страдать такой проблемой. Такие же гильзы перекочевали на R6 М54 и стали обладать вполне приличным моторесурсом 250-300 тыс. км. С V-образными «восьмерками» ситуация несколько другая. До 1997 года цилиндры покрывались либо никасилом, или более стойким алюсиловым покрытием. Позже от использования никасила полностью отказались. Определить какой тип покрытия можно самостоятельно. Это делается визуально — после снятия ГБЦ, при помощи эндоскопа, или по номеру блока цилиндров. Блоки с последними цифрами «450» покрывали никасиловым покрытием. Это покрытие имеет желтоватый цвет со следами хонинговки, а алюсиловое покрытие — стального цвета без следов хона (наклонных рисок на зеркале цилиндра).

Не стоит забывать и про расход масла. Ведь поедание масла на высоких оборотах характерно для всех баварских моторов. Но на самом деле исправные двигатели расходуют приблизительно 700 г на 1000 км (так говорит производитель). Но если учесть, что BMW Е39 покупается для активной езды на высоких оборотах, то приходится регулярно контролировать уровень масла. И следует его подливать на протяжении всего межсервисного пробега 15 тыс. км. Стоит отметить, что все моторы очень требовательны к качеству масла. Минимально допустимое заводом-изготовителем — «синтетика» 5W-40 серии Long life. И экономить тут нельзя!!! Ведь «масляное голодание» или использование некачественного масла чревато рядом неприятностей. От количества и качества смазки зависит долговечность гидрокомпенсаторов клапанов, натяжителя цепи ГРМ и системы изменения фаз газораспределения VANOS. Ведь закоксовывание некачественного масла приводит к выходу из строя системы уже после 250-300 тыс. км для моторов R6, а для моторов V8 это характерно к пробегу 200-250 тыс. км. Чтобы восстановить систему VANOS потребуется замена звездочек, цепи и натяжителя ГРМ. Эта процедура обойдется порядка 1500$. Также с маслом связан еще один дефект, общий для моторов R6 и V8. Это течь стакана масляного фильтра. Потребует замену детали. Для BMW Е39 характерны неполадки в системе вентиляции картерных газов. Отказ клапана приводит к появлению течи масла через уплотнение сальника коленвала и из-под клапанной крышки.

Важно следить и за состоянием системы зажигания. Болезнью моторов R6 является частый выход из строя катушек зажигания (на каждый цилиндр — своя). Стоимость катушки порядка 60$.

Неоригинальные свечи только ухудшают ситуацию, а оригинальные платиновые не выхаживают в наших условиях более 30-40 тыс. км. Также в группу риска можно отнести:

— лямбда-зонды (на BMW Е39 их четыре)

— расходомер воздуха

— датчики положения коленвала и распредвала

— клапан холостого хода.

Правда, клапан холостого хода иногда достаточно промыть от отложений, чтобы вернуть стабильность оборотов на холостом ходу. Если заливать совсем не качественное топливо, то проблемой станут и катализаторы, имеющие достаточно сложную конструкцию. Повышенного внимания на всех моторах требует система охлаждения. Длинная ГБЦ рядных «шестерок» очень чувствительна к перегреву мотора. За халатное отношение к таким, казалось бы «мелочам» может стать покоробленная головка блока, которую придется менять. К слабым местам этой системы относят электродвигатель дополнительного вентилятора радиатора и электронно-управляемый термостат. Частой неисправностью у автомобилей с моторами M52TU и M54 является поломка пластмассовой цапфы, удерживающей начинку термостата в его корпусе. А свободно плавающий термостат просто бесполезен. Причем чем выше скорость, тем холоднее мотор. Как результат — повышенный расход топлива и преждевременный износ двигателя. Из-за сильной температурной нагрузки у моторов V8 иногда лопаются расширительные бачки системы охлаждения. По этой же причине через 5-7 лет выходят из строя работающие с большой нагрузкой вентиляторы радиаторов. Сама конструкция радиаторов склонна забиваться грязью, что способствует общему перегреву. Рекомендуется производить чистку радиаторов не реже одного раза в год. Не стоит, забывать про охлаждающую жидкость, которую нужно менять один раз в два года.

Со временем начинает «барахлить» показатель уровня топлива. Так как конденсат в топливном баке выводит из строя датчики уровня. Из-за сложной конструкции формы бака их два. Один из которых идет в сборе с бензонасосом, который тоже долго не выдерживает. От влаги эмалевое покрытие бака со временем начинает отслаиваться, а оголенный металл начинает корродировать. Твердые частицы перегружают насос и засоряют систему питания. Радикальное решение — замена бака.

Дизельные моторы с ТНВД (М51 и M51TU) достаточно надежны и уже неплохо изучены мастерами. Главной проблемой является та же длинная головка блока цилиндров, нестойкая к малейшему перегреву. Проявлением этого является течь из-под ГБЦ. Радикальным решением этой проблемы, является ее замена. Уже к 150 тыс. км (чаще на 250 тыс.) может произойти вытягивание цепи ГРМ, которую необходимо заменить. Одновременно может с ней выходит из строя турбокомпрессор. Порой начинает «барахлить» электроклапан рециркуляции отработавших газов (AGR), а также управляющая мотором электроника. После 200 тыс. км износ плунжерной пары потребует ремонта ТНВД. Современные турбодизели с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail (М57) лишены проблем ТНВД, однако очень чувствительны к качеству топлива. Дешевое ДТ из-под трактора не стоит отказавших форсунок и регулятора давления в топливной рейке. А если экономить на масле, то со временем турбокомпрессор с электронной регулировкой геометрии лопастей начинает его «кушать». Если этот дефект своевременно не исправить, то ротор может просто заклинить. Выход один — замена агрегата или картриджа ТКР. Неприятен и выход из строя расходомера воздуха и клапана рециркуляции газов. Гидроопоры двигателя оснащены электровакуумной регулировкой демпфирования вибраций — со временем эта система выходит из строя. Цены на все запчасти к моторам М57 просто бешеные…

Трансмиссия BMW E39

BMW E39 (рестайлинг 2)

На механические коробки передач BMW Е39 особых нареканий нет. Эти коробки надежны, со временем (приблизительно к 150 тыс. км) лишь разбалтывается пластмассовая втулка рычага, а также могут подтекать сальники хвостовика и кулисы. Трансмиссионное масло все же желательно менять через 90-100 тыс. км. Тип применяемого масла указан на заводской наклейке. При спокойном стиле езды сцепление на автомобилях с МКПП выдерживает до 200 тыс. км. Но как показывает практика, чаще всего оно исчезает уже к 100 тыс. км. Как правило, вместе с комплектом сцепления приходится менять и изношенный двухмассовый маховик двигателя. Нередко требуется замена опоры вилки сцепления. Автоматические коробки передач достаточно надежны и могут служить годами. И хотя масло по регламенту в замене не нуждается, рекомендуется проводить его принудительную замену вместе с фильтром через каждые 80 тыс. км. Задний редуктор BMW Е39 сам по себе очень надежен. У моделей с автоматической блокировкой дифференциала (стандартно на M5) очень важно не перепутать масло для заправки. Так как для обычного дифференциала предусмотрен другой тип масла. Если ошибиться, то обеспечена течь сальников и даже заклинивание редуктора на ходу!!!

В целом претензий нет и карданному валу и шарнирам полуосей, а также к эластичной муфте. Как правило, муфта изнашивается приблизительно к 150 тыс. км, тогда же начинают пропускать масло и сальники полуосей. Эти элементы подлежат срочной замене. В случаях отсутствия внимания к состоянию крестовины и подвесного подшипника кардана может обернуться заменой карданного вала целиком.

Подвеска BMW E39

BMW М5 E39

Подвеска BMW E39 оставляет желать лучшего. При конструировании подвески автомобиля широко применялся алюминий. Именно из-за него возникают наиболее частые поломки. В подвеске восьмицилиндровых автомобилей BMW Е39 алюминиевых деталей меньше, а потому служит она дольше, чем у машин с шестицилиндровыми моторами. К расходным материалам в передней подвеске относят стойки стабилизатора поперечной устойчивости (срок эксплуатации — 10-30 тыс. км), амортизаторы (срок эксплуатации 20-50 тыс. км) и сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески (срок эксплуатации 40-60 тыс. км). Шаровые опоры служат гораздо дольше (больше 100 тыс. км), но менять их придется вместе с рычагами. Что касается задней подвески, то тут тоже не все так радужно. Она независимая четырехрычажная, собранная на подрамнике. После 20-30 тыс. км нужно заменить стойки стабилизатора. Не более 20-50 тыс. км служат «плавающие» сайлент-блоки — игольчатые шарниры нижнего интегрального рычага. Через 60-90 тыс. км из-за износа шаровых опор нужно менять верхние рычаги — регулировочные тяги и задние верхние рычаги («бумеранги»). После 90-150 тыс. км из-за износа сайлент-блоков выходят из строя нижние качающиеся рычаги. По заводской документации рычаги задней подвески поставляются только в сборе. Сайлент-блоков и шаровых опор по отдельности не бывает. А вот опорные подушки задних рычагов и амортизаторы остаются работоспособными порядка 100 тыс. км. Замена вышедших из строя амортизаторов на автомобиле, оснащенном системой EDC, может потребовать от владельца порядка 1300$. Преждевременный износ ступичных подшипников — характерная черта кузова Е39. Особенно подвержены этому машины, выпущенные до 1997 года. К сожалению, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей. Система полного привода X-drive особой надежностью не блещет. Попытка использовать автомобиль в качестве внедорожника приводит к очень дорогостоящим поломкам. Запчастей б/у зачастую просто нет, а стоимость оригинальных заоблачная. Дорогая в ремонте и тормозная система. Нередко передние суппорты закисают от дорожной соли и подклинивают после двух «соленых» зим. Это приводит к преждевременной замене тормозных дисков (через 20-60 тыс. км). С задними дисками, как правило, таких проблем нет. Не щадит агрессивная дорожная среда и датчики ABS. Заливка компаундом также редко переживает несколько зим. Кроме того, сами датчики оказались очень хрупкими и легко разрушаются при попытке демонтажа. Стоимость неоригинального от VDO — 60-80$, «родного» — около 110$. В редких случаях на машинах ранних выпусков отказывают блоки управления ABS (стоимость блока б/у — 400$).

Одним из основных слабых мест BMW E39 является рулевая рейка. Надежные червячные редукторы были предусмотрены только для модификаций с тяжелыми моторами V8. А вот версии R6 оснащались рулевым управлением реечного типа. Поэтому Характерный стук и люфт в рулевой рейке встречаются только у них. На какое-то время от люфта можно избавится. Делается это с помощью подтягивания регулировочного винта. Но в дальнейшем неисправный узел все равно придется заменить. Новая рейка стоит около 1000-1200$. Приблизительно к 150 тыс. км начинают течь шланги гидроусилителя. Рабочая жидкость в гидроусилителе бывает двух типов. Смешивание этих масел приводит к протеканию шлангов и поломке насоса.

Электронный блок управления BMW E39

BMW М5 E39

Из-за обилия электрооборудования могут возникнуть дополнительные проблемы. В полностью укомплектованной BMW E39 может быть установлено порядка 60 блоков управления. Совсем не редкость окисление плат и разъемов в блоках управления климат — контролем, стеклоподъемниками и механизмами складывания боковых зеркал. На автомобилях старше семи лет от окисления пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате появляются битые пиксели, а изображение на дисплее частично пропадает. Стоимость ремонта достигает 150$. В редких случаях не корректно может работать автоматический корректор фар. Происходит это из-за отказа датчика дорожного просвета (стоимость нового датчика — 90$). Для диагностики и ремонта необходим квалифицированный сервис с компьютерным сканером.

Кузов BMW Е39 обладает достаточной стойкостью к коррозии. Появление ржавчины на кузовных панелях говорит о неквалифицированном ремонте. Стоит отметить, что найти небитую BMW в кузове Е39 почти невозможно, осмотр кузова и проверка его геометрии обязательны!

Стоимость BMW E39 на вторичном рынке

BMW М5

Стоимость автомобиля BMW E39 стартует с 7000$. За эту сумму денег можно купить 520-й седан 1996 г.в. с 2,0-литровым силовым агрегатом R6, 5МКПП и таким оборудованием, как ABS, климат-контроль и 4 AIRBAG. Того же года, но уже более динамичная 535-я модель с мощным мотором V8, 5ти ступенчатой МКПП и всеми опциями, кроме GPS, «потянет» уже 8500$. Цена на рестайлинговые автомобили и вовсе не обоснованная. Например, за полностью укомплектованный седан BMW E39 520i, 2001 г.в. с мотором 2,2 литра и АКПП просят уже 12.950$, а за 523-й седан 2000 г.в. с 5МКПП и М-пакетом — 14.700$. Заоблачные суммы денег просят и за дизельные автомобили BMW E39 с моторами Common Rail. Максимальная цена BMW E39 530d может достигнуть 21.000$! За эту сумму денег можно приобрести роскошный седан 2003 г.в., который оснащенный 6МКПП, ксеноном, кожаным салоном, парктрониками и т.д. А вот скромняжка BMW E39 520d 2002 г.в. на фоне BMW E39 530d смотрится более привлекательно — «всего» 14.800$.

Тюнинг BMW E39

Тюнинг BMW E39 сохраняет свою актуальность и по сей день, несмотря на то, что с начала выпуска прошло уже 18 лет. Для BMW в кузове E39 многие тюнинг ателье изготовили замечательные бодикиты. Также были разработаны комплекты доработок двигателя, подвески, выхлопной системы, оптики и прочих узлов. К примеру, компания HAMANN для тюнинга BMW Е39 525 подготовила несколько комплектов доработки: Competition, ///M Style, ///M5. Комплекты HAMANN касаются в основном аэродинамического обвеса: передний и задний бамперы, аэродинамические юбки к серийным бамперам, боковые пороги, спойлеры, декоративные элементы отделки салона и подобное.

На данныймомент существуют программы тюнинга BMW E39 от многих известных тюнинг ателье Мира, которые включают как комплексный, так и частичный тюнинг.

Тюнинг BMW М5 E39

Тюнинг BMW E39

Тюнинг BMW М5 E39

Тюнинг BMW E39 (2)

Фото Тюнинг BMW E39

Фото Тюнинг BMW E39

Фото BMW E39 Тюнинг

Фото BMW E39 Тюнинг

Фото BMW E39 Тюнинг

Тюнинг BMW E39 (2)

Тюнинг BMW E39

Итоги

Из-за своей управляемости, имиджа, комфорта и скорости автомобиль BMW E39 очень ценится на вторичном рынке. Качества этого автомобиля просто затмевают собой недостатки изложенные выше. Наверное, потому число поклонников этой модели не уменьшается. Об остальном судить Вам.

Уважаемые владельцы этого прекрасного автомобиля. О проблемах, которые возникают в ходе эксплуатации, Вы можете изложить в комментариях к данной статье. Возможно, кого-то эта статья и Ваши комментарии с подвигнут на приобретение этого автомобиля, а кого-то остановят.

Удачи на дорогах.

auto.knopka.kh.ua

"Неубиваемая" BMW 5-ой серии Е39 :

Так назвали авторы журнала AutoBild статью о BMW Е-39. Действительно, в Германии ее убить невозможно. Это радует тех, кто приобретает автомобиль в Германии для того, чтоб убить его на родных просторах. Подвеска у пятерки BMW предыдущего поколения (Е34) была источником проблем. Но BMW сделал правильные выводы из своих ошибок. Современную пятерку не так уж легко выбить из колеи. Все допускают ошибки, но не все подходят к их устранению с должным профессионализмом. Одни их просто игнорируют, другие с неподдельным упорством работают над усовершенствованиями. Именно по второму пути пошли на BMW, когда в 1995 году на повестке дня встал вопрос о выпуске нового поколения ?пятой? серии. Как показывают результаты регулярных Технических сертификаций в Германии, проводимых Службой технического осмотра (TUV), предыдущая модель Е34, которая выпускалась с 1988 по 1995 год, имела одну серьезную проблему: подвеску. И как отреагировали на этот факт баварцы? Наследник Е39 получил такую подвеску, которая позволила забыть о существовавших доселе проблемах не только с управлением, но и с надежностью и прочностью. Кстати, Е39 - первый серийный автомобиль с алюминиевой подвеской. Баварцы смогли решить еще одну давнюю проблему: со сменой модельного ряда водителя больше не раздражают неисправные индикаторы проведения ТО и указатели уровня топлива. У пятерки практически не возникает проблем с электроникой. Всех проблем баварцам (пока) решить не удалось. Температура под капотом становиться иногда выше нормальной. Бензиновые шестицилиндровые двигатели имеют тенденцию к перегреву, а причиной этому чаще всего бывают вышедший из строя термостат и порванные шланги охлаждающей жидкости. Если вам улыбнется фортуна, то закипание мотора потребует от вас только замены прокладок головок цилиндра, а ежели не повезет - вам придется потратится на новый моторный блок. Все также беспокоит качество ручника: результаты техосмотров говорят о том, что эта проблема на е39 встречается даже чаще, чем на модели-предшественнице. Подтягивать ручник - привычное действо для техстанции BMW при каждой смене автомобильного масла или ТО. Достаточно бюджетной поломкой является выход из строя генератора и, как следствие - разрядка аккумулятора - об этом свидетельствует статистика вызовов техпомощи ADAC. Водителям ранних пятерок знакомы проблемы со сцеплением: машина дергалась при трогании с места. Эта проблема была устранена с 96 года: BMW начал ставить более износостойкие диски сцепления. Если в машине установлена удобная автоматическая коробка передач с системой Стептроник, которая, среди прочего, дает возможность водителю самому переключать скорости, то в вас еще более утвердится ощущение того, что вы едете в автомобиле высокого класса. Того, кто предпочитает спортивный стиль вождения и располагает значительными финансами, может порадовать заряженная версия М5 с мощностью двигателя 400 л.с. и шестиступенчатой ручной коробкой передач. Печальной особенностью всех коробок есть небольшая утечка масла. При выборе двигателя ошибка невозможна: бензиновые агрегаты считаются надежными, более старые дизели таят в себе меньше неожиданностей, чем новые дизельные моторы с системой распределения впрыска Commmon-Rail на моделях 525d и 530d, которые, однако, отличаются приемистостью. Фейслифинг моделей в конце 2000 года, который проявился, в частности, в новой передней (получившей в народе название Angel eyes) и задней оптике (светодиоды вместо лампочек), а также в обновленном переднем бампере и круглых противотуманных фарах, стал причиной некоторого снижения цен на рынке бывших в употреблении автомобилей с кузовом седан. Из новшеств - серийные легкосплавные 15-дюймовые диски и дополнительные подушки безопасности сбоку для головы. Падение цен не угрожает моделям туринг, которые остаются крайне популярными и более дорогими на рынке. Благодаря новому заднему мосту был увеличен объем багажника по сравнению с моделью Е34. У моделей 528 и 540 задняя подвеска - пневматическая уже в базовом варианте. Заднее стекло у всех турингов открывается с помощью электромотора.

История модели:

Сентябрь 1995 Представление кузова Е39. Палитра двигателей: 520і 2.0 (150 л.с.), 523і 2.5 (170 л.с.) 528і 2.8 (192 л.с.), турбодизель 525 2.5 л. (143 л.с.). передние и боковые подушки безопасности - в базовой комплектации. Март 1996 Новые двигатели V8 535i 3.5 л. (235 л.с.) и 540i 4.4 л. (286 л.с.). Март 1997 Представление версии туринг. Сентябрь 1998 Новый дизель 530d (184 л.с) и спортивный вариант М5 с пятилитровым двигателем V8 (400 л.с.) Сентябрь 2000 Фейслифтинг - новая передняя оптика, новая линейка моторов с двойной системой Vanos 520i 2,2 л. (170 л.с), 525i (192 л.с)

Сильные стороны:

- Хорошее качество кузова и антикоррозийного покрытия - Хорошая подвеска - Эффективные тормоза - Отсутствие проблем с электроникой - Прекрасная управляемость - Эргономика салона

Слабые стороны:

- Потеря масла в моторе и коробке - Выход из строя прокладок головок цилиндров и поломки двигателя могут произойти из-за дефектов термостата и порванных шлангов системы охлаждения двигателя. - Генератор и аккумулятор склонны к дефектам. - Ранние модели (до 96 г.) - проблемы с дисками сцепления. - Цилиндр захвата сцепления может протекать. - Неисправности электронной противоугонной системы EWS. - Недостаточность места сзади для авто подобного класса Рекомендация: Немецкое автомобильное общество DAT (Deutsche Automobil Treuhand) из б/у машин и рекомендуют трехлетку 520 (150 л.с), которая в Германии на март 2002 года стоила бы 16200 евро. Самую дешевую пятерку в Германии можно приобрести 96 г. с пробегом не менее 115-125 тыс. чуть более чем за 10000 евро. Есть все основания утверждать, что 150 л.с для двухтонной машины не совсем достаточно, чтобы чувствовать динамику. 520 после 2000 года (2.2 л., 170 л.с. - уже порезвее, но, кажется, немного тупее 523-ей. Оптимальный выбор - 523 (170 л.с.), с ручной АКПП - машина достаточно резвая и скоростная. 96 года она будет стоить около 11600 евро, 2000 г. - 18850 евро. За туринг в среднем дают на 2 тысячи евро дороже! Наиболее комфортным выбором стала бы 528 с коробкой автомат - это мнение уже самих драйверов. Такая машина стоит от 12500 (1996) до 20800 (2000г.)

E90-E93 BMW 3 Cabrio - корабль столичной пустыни

Вокруг песок, дуют злые ветра, обстановка с каждой минутой накаляется все сильнее и постоянно преследует жажда - все как в пустыне, вот только с недавних пор это многим напоми...

E34 Краткий курс покупки подержанного автомобиля

Так почему же люди покупают подержанный автомобиль? Причин здесь несколько. Для многих это единственная возможность сесть за руль в связи с недостаточным количеством денежных ...

BMW AG Правильная езда за городом. Неписанные правила

1. Обгон - самый опасный манёвр. Это потенциально смертельный манёвр. Всгда надо понить об этом. 100 раз обдумай, нужно ли тебе обгонять.2. Не вылазь на полкорпуса перед обгон...

www.rubmw.ru


Смотрите также