Как и заряженный седан BMW M3 E90, двухдверка M3 E92 Coupe дебютировала осенью 2007 года на мотор-шоу во Франкфурте. По сравнению с обычной “трешкой” купе, автомобиль получил аэродинамический обвес, мощный восьмицилиндровый движок и перенастроенную технику, включая подвеску, тормоза и рулевое.
Внешние отличия мощной версии БМВ М3 купе в кузове Е92 от базовой машины не слишком серьезны – основные изменения кроются в деталях. Внимание привлекают увеличенные воздухозаборники в переднем бампере, капот с появившейся на нем горбинкой, вентиляционные отверсия в передних крыльях и накладки на пороги.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
4.0 MT6 | 3 259 000 | бензин 4.0 (420 л.с.) | механика (6) | задний |
4.0 AT7 | 3 472 614 | бензин 4.0 (420 л.с.) | робот (7) | задний |
Каталог BMW Тюнинг BMW M3
Кроме того, отличить автомобиль можно по иному заднему бамперу, небольшому спойлеру на крышке багажника, двум сдвоенным патрубкам выпускной системы, расположенных ближе к центру, а не по краям, а также фирменным 18-дюймовым легкосплавным колесным дискам (опционально доступны колеса на 19 дюймов).
В салоне BMW M3 (E92) Coupe установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, а также иные рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач. Под капотом разместился 4,0-литровый бензиновый движок V8, выдающий 420 л.с. и пиковый крутящий момент в 400 Нм, передающийся на колеса задней оси.
Базовой трансмиссией для М3 купе является 6-ступенчатая механическая коробка, с которой автомобиль набирает 100 км/ч с места за 4,8 секунды (на 0,1 секунду быстрее седана M3 E90). За доплату на смену механике можно установить 7-ступенчатый “робот”, позволяющий ускоряться до сотни еще быстрее – за 4,6 секунды.
Максимальная скорость двухдверки оганичена электроникой на отметке в 250 км/ч, но, при желании, “ошейник” можно ослабить, разрешив М3 Е92 разгоняться до 280 км/ч. Правда, за такое удовольствие предстоит выложить 137 716 рублей.
За сам автомобиль российские дилеры просят минимум 3 259 000 рублей – на 196 000 рублей дороже, чем за седан M3 E90. Доплата за роботизированную коробку составляет 213 614 рублей – с ней цена БМВ М3 купе 2012 достигает уже 3 472 614 рублей.
При этом остается еще множество опций, установка которых может увеличить стоимость модели почти до четырех миллионов рублей.
Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии »
Источник: www.allcarz.ru
www.allcarz.ru
Четвертое поколение купе BMW M3 было представлено 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне (Швейцария) в виде концепт-кара M3 Concept.
Как и в случае с M3 E46 Concept и M5 E60 Concept, концепт BMW М3 Е92 почти не отличался по внешности от серийной версии, мировая премьера которого состоялась 13 сентября 2007 года на Франкфуртском автосалоне в Германии.
Первоначально он был назван как проект «M4», но из-за интереса к сохранению линии M3, эти изменения были отменены.
Крышу автомобиль унаследовал от CSL E46 — из углеродного волокна армированного пластика.
Как и в предыдущем поколении M3, автомобиль был представлен с новым двигателем, это был S65B40 — высоко-оборотистый 4-литровый V-образный 8-цилиндровый силовой агрегат, который базируется на 5-литровом 10-цилиндровом V-образном S85B50, устанавливаемый на M5 E60/M5 E61 и M6 E63/M6 E64.
Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с двигателем купе M3 E46.
Рабочий объем, куб.см | 3999 | 4163 | 6208 | 3797 |
Мощность, л.с. | 420 | 354 | 457 | 450 |
Крутящий момент, Нм | 400 | 440 | 600 | 430 |
Стандартной коробкой передач для купе М3 Е92 является 6-ступенчатая механическая. Начиная с апреля 2008 года для автомобиля предлагалась 7-ступенчатая коробка передач Getrag с двойным сцеплением M-DKG (Doppel-Kupplungs-Getriebe) или M-DCT. Эта коробка имеет как автоматический, так и ручной режим переключения похожий на SMG в M3 E36 и M3 E46, но с большей скоростью и эффективностью.
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 310 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,8 | 5,1 | 4,4 | 3,9 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 17,7 | 17,8 | 18,2 | 19,4 |
За городом | 9,3 | 9,2 | 8,4 | 9,6 |
В среднем | 12,4 | 12,4 | 12,0 | 13,2 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 63 | 66 | 67 |
Пробег на полном баке, км | 508 | 508 | 550 | 508 |
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | ||||
Длина | 4615 | 4635 | 4707 | 4460 |
Ширина | 1804 | 1854 | 1795 | 1852 |
Высота | 1424 | 1369 | 1391 | 1280 |
Колесная база | 2761 | 2751 | 2765 | 2355 |
Клиренс | 120 | 120 | 120 | 90 |
Колея передних колес | 1540 | 1594 | 1659 | 1509 |
Колея задних колес | 1539 | 1581 | 1633 | 1554 |
Объем багажника | 430 | 455 | 450 | 105 |
Снаряженная масса | 1600 | 1630 | 1730 | 1370 |
Полная масса | 2080 | 2130 | 2160 | 1650 |
В марте 2010 года купе был обновлен. Рестайлинговая версия M3 LCI 2011 модельного года получила новую переднюю и заднюю оптику.
На основе M3 E92 были выпущены лимитированные версии спортивных купе для разных рынков и специальные гоночные версии: Carbon Edition, Champion Edition DTM, DTM, Competition, Competition Package, GTS Edition, Edition, Fire Orange, Fire Orange Limited Edition, Frozen Black Edition, Frozen Grey Edition, Frozen Grey Edition South Korea, Frozen Limited Edition, Frozen Silver Edition, Individual Edition, Lime Rock Park Edition, Limited Edition 500, M Performance Edition, Matte Black Edition, Miramar Edition, Pure Edition, Pure Edition II, Pure Edition New Zealand, Santorini Blue Limited Edition, Tiger Edition, M3 GTS, Safety Car, GT2 E92 и Art Car Jeff Koons.
Заменой для купе M3 E92 стало купе M4 F82.
www.bimmerfest.ru
Первым быть трудно. А последним? Почетно! Первая восьмицилиндровая и последняя в своем роде – воздаем заслуженные почести купе M3 E92.
К внешности четырехдверной «трешки» Е90, дебютировавшей в 2004 году, как и ко всем творениям Криса Бэнгла начала нулевых, у фанатов BMW были вопросы. С появлением купе претензии отпали: не зря рестайлинговые седаны получили схожие с двухдверкой задние фонари. Флагманский М3 2007 года рождения одновременно стал и техническим лидером всего клана новых «трешек», и главным красавцем в семье.
По давней традиции схожесть эмки с обычным купе обманчива. Дело не только в обвесе – в конце концов похожие детали были доступны в М-пакете. Общих кузовных панелей у машин минимум. Попытка пристроить на свою 320-ю горбатый капот от восьмицилиндрового монстра обречена на провал. М3 длиннее стандартной двухдверки на едва заметные 8 мм, а шире благодаря раскачанным крыльям на целых 39 мм.
Карбоновая крыша – фетиш, недоступный владельцам прошлого поколения, за исключением спецверсии CSL, здесь бесплатная опция. Либо она, либо стальная крыша с люком. Пример обратной дискриминации – культовый цвет Titansilber («титановый серебристый»). Для Е46 он входил в стандартную палитру, а для Е92 перешел в раздел Individual-опций. В итоге свет увидели лишь три двухдверки в таком колере.
Знатоки сразу отметят оригинальность выбора дисков. Стоковые колеса 220-го стиля уступили место пришельцам из мира JDM. Столкновение культур породило гармонию – строгий рисунок пятиспицевых 19-х Yokohama Advan Racing GT выгодно подчеркивает мускулистые линии М3.
Наивно было полагать, что после появления «семерки» Е65 и «пятерки» Е60, у «трешки» есть хоть один шанс сохранить годами выпестованную ориентированность кокпита на водителя. Чуда не случилось, но публика уже была готова, и революция прошла почти мирно. Если судить о переменах с холодной головой, то эстетические обвинения староверов – единственное, на что «трешке» нечего ответить.
Драйверский настрой легенды 90-х никуда не делся, а лишь серьезно переосмыслен. Разрушив традиции, передняя панель распрямилась, подставив лоснящуюся кожей под карбон грудь навстречу суровому минимализму. Аскетичная, но максимально информативная «приборка», оптимальный в сечении, хваткий M-руль, простеганный красно-синими суровыми нитками, просящийся в руку рычаг робота M-DCT – все строго по делу.
Стоимость
Эргономических потерь не жаль: вместо замка зажигания на рулевой колонке – кнопка «Start» на передней панели, а клавиши стеклоподъемников наконец-то переехали с центрального тоннеля на панели дверей. Наличие в чистокровном спорткаре великого и ужасного iDrive с горбом-монитором посреди передней панели уже не вызывает чувства неприятия. Расширенная отделка кожей цвета «Серебристый палладий», которой обиты низ передней панели, кресла, двери, и центральный тоннель добавляет лоска, но не режет глаз. Ничто не должно отвлекать главного человека в этом авто от того, для чего он сюда, собственно, сел.
Подкапотная революция М3 E92 – даже более впечатляющая, чем экстерьерно-интерьерные изменения, общие для всех «трешек» пятого поколения. Длившуюся 14 лет эру атмосферных рядных «шестёрок» разрушил приглушенный рокот первого серийного V8 в истории М3. Смахнув пыль со страниц истории марки, легко выяснить, что имплантация «восьмерок» под капот «трешки» баварцам не в новинку. В 2001 году сверхмалым тиражом (достоверно известно о двух экземплярах, хотя планировалось 10 машин) была выпущена M3 GTR Е46 – дорожная версия покорителя чемпионата American Le Mans Series с четырехлитровым V8, дефорсированным с 460 до 350 л. с.
Живущий под горбатым капотом двигатель S65 создан на основе монструозного V10 от М5 Е60 и при объеме четыре литра развивает 420 лошадиных сил и 400 Нм. Впускной коллектор внушительного размера, наконец доведенные до совершенства фазовращатели на впуске и выпуске, индивидуальные дроссели, система смазки с двумя маслонасосами – вот до чего дошел прогресс. Нашпигованный баварскими технологиями V8 весит на 15 кг легче титулованного шестицилиндрового предшественника S54B32.
На нашем конкретном экземпляре все «усугублено» благодаря тюнинговому вмешательству – выпуск Akrapovic Evolution Titanium, добавив 10% мощности и моменту, позволил скинуть 24 кг (для сравнения, стоковая трасса весила 45 кг). Но килограммы пусть считают владельцы M3 GTS.
Звук! Грубый, сочный бас, прорывающийся сквозь шумоизоляцию на два порядка лучше пресного стокового саундтрека, заставляет забыть о наличии аудиосистемы BMW Professional. Недаром обладатели атмосферных V8 часто ездят в тишине.
Кредо мотора – только вверх и ни шагу назад! Бешеный разгон вне зависимости от текущей скорости продолжается до отсечки на невероятных 8 400 об/мин. Чем дальше взлетает стрелка тахометра, тем медленнее тикает секундная стрелка часов. V10 от М5, поделившийся поршнями, шатунами и клапанами с пружинами, с его всего лишь 8 250 об/мин, сиротливо стоит в сторонке.
Второй виновник шишек на моем затылке – робот M-DCT Drivelogic. Не зря немцы доводили его несколько лет, настраивая каждый из шести режимов работы, пока самые нетерпеливые клиенты скупали первые экземпляры «эмок» с механикой. И без того похвальная скорострельность работы надежной коробки улучшена прошивкой от трековой версии М3 GTS.
Диффузор
Классная управляемость – не сюрприз, никто другого и не ожидал. Удивила простота, с которой выдрессированный на Северной петле Нюрбургринга зверь отзывается на команды. Автомобиль необычайно прост и предсказуем в управлении, хотя в сравнении с обычными «трешками» у М3 очень короткая рулевая рейка – всего 2 оборота руля от упора до упора. Отменная курсовая устойчивость на прямой в духе породистого гран-туризмо сочетается с молниеносными реакциями юркого карта. Уверенность не покидает тебя ни на секунду, рождая подозрение, что «немка» читает твои мысли.
В любой поворот М3 заныривает с энтузиазмом щенка и точностью хирурга на сложнейшей операции. Азарт передается пилоту через выверенные усилия на руле и педалях, словно по USB.
Начавшийся занос мигом осаживает система стабилизации. При желании электронное ярмо можно заметно ослабить или вовсе сбросить, а режим M Dynamic Mode позволяет довести машину до предела – например, выставлять серьезные углы заноса или стартовать с пробуксовкой. Смельчакам в помощь полностью блокирующийся дифференциал GKN Viscodrive. Впрочем, при серьезной ошибке дремлющая DSC все же вмешается.
Согнав с себя адреналиновый озноб, можно не спеша катить по семейным делам, прихватив с собой троих пассажиров. На втором ряду хватает места головам и коленям – полноценный четырехместный автомобиль. Подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами Sachs позволяет выбрать один из трех режимов работы. Я голосую за Сomfort, умело совмещающий кольцевую собранность с более чем приемлемым уровнем комфорта.
BMW M3 E92 Расход на 100 км
19 | 10 | 15 |
Хочешь остаться лучшим? Уходи на пике формы. Другой интерьер, новый мотор, иная философия, явно намекающая на возможность ежедневного использования – последнее поколение двухдверной М3, как грамотный боец, ушло в самом расцвете сил, эффектно хлопнув дверью.
М3 Е92 Евгений грезил еще пять лет назад. Но тогда до заветной «эмки» было не дотянуться и пришлось коротать ожидание в компании купе Е46 330i. В начале 2016 года мечта начала обретать реальные черты. Евгений начал мониторить цены на рынке б/у, общаться с владельцами, изучать информацию по двигателю и историю его ревизий.
В процессе погружения в тему были сформированы следующие требования к будущему авто: безальтернативное купе в максимальной комплектации с монитором и роботом M-DCT. Год выпуска – не старше 2009-го и обязательное наличие сервисной истории, подтверждающей замененные в рамках отзывной кампании шатунные вкладыши.
Общение с продавцами «эмок» Евгений начинал с запроса у них VIN-номера авто. Владелец серебристой «эмки» с пробегом 95 000 км, продававшейся в Краснодаре, был одним из первых, с кем он связался. Хозяин обещал сбросить VIN, но пропал. Спустя три месяца, просматривая переписку, Евгений решил повторить запрос. Полученный через пару дней ответ вселял надежду – дата выпуска 07.2010 и практически максимальная комплектация.
Везение продолжилось, когда выяснилось, что до конца месяца цена снижена с вполне адекватных году и пробегу 1 850 000 до совершенно дисконтных 1 480 0000 рублей. Причина продажи уважительная – срочная покупка Porsche 911. Друг из Краснодара, проверивший авто на месте, подтвердил отличное техническое состояние. Спустя несколько дней усталый после перелета и бессонной ночи ожидания Евгений гнал свою восьмицилиндровую мечту в Питер.
Резина
Michelin Pilot Super Sport 245/35, Michelin Pilot Sport Cup 2 295/30
В течение пары месяцев после приезда было проведено плановое ТО: заменены свечи и передние тормоза, залито новое масло в редуктор и вдобавок отремонтирован стартер.
Предыдущий хозяин не скрывал, что не успел провести обязательную для дальнейшей беспроблемной жизни V8 замену шатунных вкладышей. Вернее, принципиально и смело оттягивал этот момент до пробега в 100 000 км. В итоге Евгений поставил специальные вкладыши BE-bearings, разработанные по результатам исследования проблемы вкладышей американскими фанатами S65 и заказанные в производство у Mahle-Clevite, а также более крепкие шатунные болты ARP2000. В дополнение был установлен классический масляный щуп, которого изначально этот спортивный мотор был несправедливо лишен.
Бытует мнение, что доработку такой M3 надо начинать с выпуска. Следуя этому утверждению полный комплект «от Акраповича» стоит новым 5 500 евро, Евгений удачно нашел немного б/у в Питере за полцены. Чуть позже картину довершили титановые насадки глушителя вместо стоявших изначально титаново-карбоновых, и сделан грамотный чип-тюнинг двигателя от американцев BPM Sport. Расчетная мощность теперь около 460 л. с. Доработана и коробка – робот M-DCT получил прошивку от М3 GTS.
Дорабатывая внешность, Евгений первым делом закрасил фирменный М-триколор, по прихоти предыдущего владельца украшавший пороги и задней бампер. Дальнейшие изменения носят лишь точечный характер. На дверях появились доводчики от BMW 6 серии Е63, отсутствующие в «трешке». Спереди – ставшие уже классическими черные ноздри (оригинал – 2 500 рублей за штуку), сзади – копия диффузора Vorsteiner GTS-V (30 000 рублей). В колесных арках вместо штатных дисков нашли свое место уже упомянутые японские диски с параметрами 9*19 ЕТ20 спереди и 10*19 ЕТ22 сзади. Передняя резина Michelin Pilot Super Sport 245/35, сзади временно стоят Michelin Pilot Sport Cup 2 295/30. На следующий сезон планируется резина в размерности M3 GTS – 255/35 и 285/30. На комплект колес, к слову, потрачено около 150 000 рублей.
Сейчас одометр M3 показывает 112 000 км. Автомобиль используется в ежедневном режиме.
BMW M3 E92
Краткие технические характеристики:
Пробег (на данный момент):
112 000 км
Трансмиссия:
робот M-DCT Drivelogic (прошивка от M3 GTS)
Выпуск:
Akrapovic Evolution Titanium
В планах установка крышки багажника в стиле CSL от Duke Dynamics, внешних карбоновых аксессуаров BMW Performance (сплиттеры переднего бампера, колпаки зеркал) и дооснащение пакетом Competition (амортизаторы, пружины и ЭБУ мотора).
Прототип четвертого поколения М3 был представлен на Женевском автосалоне 2007 года. Как и в случае с другими «эмками», серийная версия, отпраздновавшая премьеру в том же году во Франкфурте, мало чем отличалась от концепта. Модельный ряд стал шире, чем у предшествующей М3 Е46. Компанию привычным купе и кабриолету составил седан, отсутствовавший в прошлом поколении.
На фото: BMW M3 Coupe (E92) ‘2007–2013
С V8 и роботом седаны и купе демонстрировали 4,6 секунды разгона до «сотни». Более тяжелый кабриолет тратил на спурт 5,1 секунды.
Среди массы спецверсий особняком стояло облегченное 450-сильное купе M3 GTS с двигателем объемом 4,4 литра, более мощными тормозами, ковшами и интегрированным каркасом безопасности. Было выпущено 138 экземпляров.
На фото: BMW M3 Coupe (E92) ‘2007–2013
Седан получил еще более лимитированную версию M3 CRT с аналогичным двигателем, в основном демонстрировавшую современные технологические достижения BMW в выпуске углепластиковых кузовных деталей. Выпущено было 67 штук перед снятием четырехдверок с производства в 2011 году.
Обе спецверсии дособирались вне конвейера вручную в «гаражах» BMW M GmbH. 2013-й стал последним в истории двухдверным M3. В пятом поколении, пошедшим в серию с 2014 года, купе и кабриолет получили новый индекс М4, оставив историческое название седану.
На фото: BMW M3 Coupe (E92) ‘2007–2013
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0www.kolesa.ru
Эксплуатационные характеристикти БМВ М3 Е92 купе
Диаметр разворота: 11,7 мМаксимальная скорость: 250 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 4,8 cРасход топлива на 100км по городу: 17,9 лРасход топлива на 100км по трассе: 9,2 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 12,4 лОбъем бензобака: 63 лСнаряженная масса автомобиля: 1655 кгДопустимая полная масса: 2080 кгРазмер шин: 245/40 R18 впереди, 265/40 ZR 18 сзадиРазмер дисков: 8γJx18 впереди, 9γJx18 сзади
Характеристики двигателя
Расположение: в середине, продольноОбъем двигателя: 3999 см3Мощность двигателя: 420 л.с.Количество оборотов: 8300Крутящий момент: 400/3900 н*мСистема питания: Распределенный впрыскРасположение цилиндров: V-образныйКоличество цилиндров: 8Диаметр цилиндра: 92 ммХод поршня: 75,2 ммСтепень сжатия: 12Количество клапанов на цилиндр: 4Рекомендуемое топливо: АИ-98Экологический стандарт: EURO IV
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемыеЗадние тормоза: Дисковые вентилируемыеАБС: ABS
Рулевое управление
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Привод: ЗаднийКоличество передач: механическая коробка - 6
Подвеска
Передняя подвеска: Винтовая пружинаЗадняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: купеКоличество дверей: 2Количество мест: 4Длина машины: 4615 ммШирина машины: 1817 ммВысота машины: 1418 ммКолесная база: 2760 ммКолея передняя: 1538 ммКолея задняя: 1539 ммОбъем багажника: 430 л
Производство
Год выпуска: с 2007
kuruh.ru