Что такое вальветроник на бмв


Ремонт и обслуживание сервоприводов Valvetronic (вальветроник) — бортжурнал BMW 5 series 545i МКПП V8 2004 года на DRIVE2

Всем, привет! Расскажу как самому обслужить и отремонтировать моторчики вальватроника. Мотор у вас может на низах тупить, реагировать на газ с задержкой, жрать больше топлива, при этом не быть никаких ошибок (как у меня). Если уже вальватроник сваливается в аварийный режим, или имеется ошибка тугого хода вальватроника, то лезем в моторчики в первую очередь, это почти бесплатно. Данный узел по заверению сервисменов неремонтопригоден и меняется в сборе. Каждый такой сервопривод стоит в оригинале около 20000 рублей, а их на V8 целых два. На всех моторах V8 он гораздо более живуч чем на рядных шестерках и четверках, так как стоит он под углом чуть ли не вертикально — щеточная пыль падает вниз, а не накапливается в староте и не замыкает на массу. Данный сервопривод является обычным электромотором, ничего там мудреного нет.В рейнгольде (программа диагностики/обслуживания бмв) заходим в сервисные функции, двигатель, снять сервопривод вальватроник. Далее следуем подсказкам программы. ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР, ИНАЧЕ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ СБОРКЕ опоры (крайние положения) вальватроника не запомнятся! Снимаем декор элемент, видим моторчики. Откручиваем их шестигранником и вынимаем (на рядных моторах он сначала взводится ключиком, и рейнгольд не нужен).

Полный размер

Спиливаем ножовкой по металлу около кромочки как на фото, отступать не нужно иначе потом нарушите соосность при сборке и придется сваривать.

Вынимаем всё. И видим статор, щетки, якорь.

Полный размер

Щетки. В моем случае они живы. Если нужно меняем их путем подбора в магазине стартеров и генераторов путем перепайки.

Вытаскиваем ось (желательно прессом), ну или в тисках.

Полный размер

Царапины удаляем мелкой шкуркой.

Полный размер

Смазываем подшипник в нижней части корпуса.

Также шлифуем шкуркой ось где оставил следы подшипник.Все внутренности промываем обезжиривателем и промываем от щеточной пыли, потом продуваем.При сборке можно в конце защелкнуть обратно карболитовую крышку и замазать по периметру паксиполом. Я из трубы выточил кромочку — она удерживает крышку в корпусе.

Полный размер

из трубы выточил кромочку — она удерживает крышку в корпусе

Полный размер

кромочка в нижней части. Ее можно загнуть во внутрь.

, перед этим нашел трубу по диаметру, чтоб туго садилась на корпус моторчика. Одевам трубу на корпус, можно прихвать сварочкой и готово! С трубой операция не обязательна))

После того как собрали, одеваем клемму, два три раза включаем/выключаем зажигание на 20 секунд. Так вальватроник запоминает упоры (крайние положения). Все готово!В итоге имеем лучшую тягу на низах, хороший отклик на педаль газа, сниженный расход и устойчивый холостой ход!

Скоро опубликую запись о чистке электроклапанов Vanos и видео разгона моей 545i МКПП.

www.drive2.ru

valvetronic — бортжурнал BMW X3 Свапнутый 2007 года на DRIVE2

И так с чего все началось ? А с того что машина начала тупить при разгоне и на холостых плавали обороты, и иногда глохла, диагностика показала ошибку P1024 — диапазон регулировки Valvetronic .Такое бывает по причине того что происходит замыкание из-за пыли образовавшийся от стирания щеток

Не долго думая решил вскрыть да посмотреть что к чему .

Процесс снятия не сложен:1. Снимаем фишку с моторчика, провода с катушек возле него и вытаскиваем сами катушки2. Стягиваем кожух высоковольтных проводов что бы не мешался3. Переводим моторчик в сервисное положение — для этого шестигранником крутим его вал до упора в право4. Откручиваем болт под номером 1 на рисунке ниже5. Откручиваем болты под номером 2

6. Когда открутили все болты вращаем вал влево, будет видно как он выходит наружу

Боялся что могло обломить зубец нет, все живо но есть выработка

Что бы развальцевать моторчик сделал прорези гравером

Полный размер

пилим аккуратно

Разобрав его ужаснулся, из него вылетело ОЧЕНЬ много пыли ну реально очень многоОстаток на щетках еще есть, походят

Полный размер

ахринеть сколько пыли

Все это дело очистил как следует, все заблестело )

Ну и закрываем его обратно поджимая лепестки в тисках, и обязательно герметизируем по шву ! я использовал холодную сварку

Полный размер

зажал все на место

Собираем все в обратной последовательности, мотор сразу не заводим ! включаем зажигание 3 раза секуннд на 10 только после этого заводим и радуемся

НО ! как бы не так, выехал из гаража все отлично машина поехала как надо, обороты не плавают ошибка не выскакивает, на следующий день ошибка вылезла все так же ( теперь буду смотреть проводку и вообще думать что за на#@й

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 167900 км

www.drive2.ru

Вальватроник на бмв что это

Главная » Статьи » Вальватроник на бмв что это

Впервые система Valvetronic BMW была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в 2001 году и была установлена на автомобиле BMW 316 ti Compact. Ужесточение требований к моторам по номам токсичности заставляет ведущие автомобильные концерны мира искать новые решения этой проблемы. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры увеличивает характеристики мощности моторов, но одновременно приводит к увеличению выбросов окислов азота в окружающую среду. Соответственно приходится искать способы понижения токсичности выхлопа и использовать новейшие системы нейтрализации отработавших газов, что существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Принципы работы системы Valvetronic

Компания BMW разработала новую систему газораспределения, отказавшись от применения дроссельной заслонки, которая создает дополнительное сопротивление продвижению воздуха в цилиндры двигателя. Применение в конструкции дроссельной заслонки приводило к увеличению расхода топлива и увеличивало токсичность выхлопа. Но до появления системы Valvetronic альтернативы дроссельной заслонки не было. Повышение экономичности мотора без потери его мощности было достигнуто путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Это позволило дозировать рабочую смесь поступающую в цилиндры двигателя. Нужно было разработать специальный механизм позволяющий поднимать клапан в диапазоне от нуля до девяти мм.

Как же на практике было реализовано это решение? В систему открытия клапана (распредвал-коромысло-клапан) был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом. Этот вал через червячную передачу получал вращение от электродвигателя, который управлялся компьютером.

Эксцентриковый вал, поворачиваясь, уменьшал или увеличивал плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на гидравлический толкатель, а другой на впускной клапан двигателя. Изменение плеча промежуточного рычага меняло высоту подъёма клапана и регулировало нагрузку на двигатель. Если сказать просто, новая система меняла длину хода клапана и напрямую зависела от числа оборотов коленчатого вала двигателя. На самых высоких оборотах ход клапана был максимальным, и происходила лучшая вентиляция цилиндра, и большая скорость его заполнения новой порцией топливной смеси. При минимальных оборотах ход клапанов становиться наименьшим, вследствие чего происходит экономия топлива. Повысилась мощность двигателя из-за инерционного эффекта, который запирает топливную смесь в цилиндре под большим давлением. Появилась возможность задавать нелинейный угол поворота кулачка, который смещает ось толкателя, так как управления эксцентричного вала происходит с помощью электродвигателя.

Параметры системы Valvetronic:

Изменение высоты подъема клапанов от 0 до 9.7 мм за 300 миллисекунд.Диапазон смещения фаз газораспределения составляет 60 градусов.Промежуточный рокер изготовлен с допуском 0.008мм.

Детали эксцентрикового вала изготовлены с допусками в сотые доли миллиметра.

Другие технологические особенности:

В головке блока с системой Valvetronic поток охлаждающей жидкости идет поперек головки, снижая температуру на 60%.Размеры водяного насоса уменьшены наполовину, снижая энергозатраты на 60%.

Маслонасос и водяной насос расположены на одном валу, и наличие теплообменника между маслом и охлаждающей жидкостью улучшает охлаждение масла на 30%.

Valvetronic и турбонаддувКомпания BMW ранее не применяла на двигателях с турбонаддувом систему Valvetronic, т.к. комбинация наддува с непосредственным впрыском позволяла добиться тех же результатов с использованием обычной дроссельной заслонки. Однако в 2009 году компания BMW представила турбомотор N55 схемы R6, совмещающий систему Valvetronic, непосредственный впрыск и турбокомпрессор с двойной крыльчаткой.

Надеюсь данная статья будет полезной для владельцев и многим даст понять что это такое в принципеПодписывайтесь, буду рад новым друзьям источник

www.drive2.ru

Ликбез. Что такое Valvetronic и как это работает?

Как известно, в 2005 году в Европе вступят в силу новые нормы по токсичности Евро-4, и уже сейчас моторостроителей беспокоят способы удовлетворения этим требованиям их серийной продукции. Испытанный прием — очередная перенастройка блока управления — существенно ухудшает мощностные параметры моторов и поэтому больше не приемлема. Переход на непосредственный впрыск бензина в цилиндры увеличивает выбросы окислов азота, и это обстоятельство требует установки на машины более совершенных нейтрализаторов. Эти устройства, чтобы их не вывели из строя примеси серы, содержащейся с избытком в европейском бензине, должны иметь систему регенерации, которая существенно увеличивает их стоимость, а вместе с этим ставит под вопрос саму идею применения системы непосредственного впрыска бензина на моторах.

Компания BMW решила отказаться от впрыска в цилиндры, но вместо этого внедрить на своих моторах новую систему газораспределения, при которой отпадает необходимость в дроссельной заслонке — старом и очень несовершенном узле регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. Давно было известно, что при неполном открытии заслонки она увеличивала сопротивление проходу воздуха, что приводило к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов, однако это долгое время считалось неизбежным злом.

Повысить экономичности моторов без потерь мощности при удовлетворении норм Евро-4 и сохранении системы впрыска во впускной коллектор инженерам BMW удалось благодаря введению дозирования поступающей в цилиндры рабочей смеси путем изменения высоты подъема впускных клапанов. Сложнейшая задача потребовала разработки специального механизма, который мог бы работать с величайшей точностью, ведь диапазон подъема клапана должен был быть равен 0 — 9,7 мм.

Привычная цепочка «распредвал — коромысло — клапан» была дополнена эксцентриковым валом и промежуточным рычагом. Эксцентриковый вал вращается приводимый от электродвигателя через червячную передачу. В созданной кинематической цепи электромотор, «руководимый» компьютером, поворачивая эксцентриковый вал, увеличивает или уменьшает плечо промежуточного рычага, задавая необходимую свободу перемещения коромыслу, с одной стороны опирающемуся на гидротолкатель, а с другой воздействующему на впускной клапан. Меняется плечо промежуточного рычага — меняется высота подъема клапанов в соответствии с нагрузкой на двигатель.

Система Valvetronic - устройство, позволяющее изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. Благодаря этому, на высоких оборотах достигается наилучшая вентиляция цилиндра, наилучшее его заполнение топливовоздушной смесью. При минимальных оборотах ход клапана минимален. При этом уменьшается эффект перекрытия клапанов, благодаря чему расход топлива минимален. С увеличением числа оборотов величина открытия клапанов увеличивается. При этом уменьшается сопротивление газовым потокам внутри цилиндра, скорость продувки и наполнения цилиндра топливовоздушной смесью возрастает.

Кроме того, увеличивается действие т.н. инерционного эффекта. Топливновоздушная смесь внутри цилиндра запирается клапанами при гораздо большем давлении, ее плотность выше, чем при минимальных оборотах.

Величина открытия клапана = h3

Величина открытия клапана = h4

Из рисунков видно, что величина открытия клапана при максимальных оборотах h4 больше, чем при минимальных.

Кулачок, смещающий ось толкателя, имеет электрический привод. Это позволяет задавать угол поворота нелинейным и программировать его индивидуально для каждого двигателя.

Испытания показали, что при 15-процентном повышении себестоимости двигатели с новой системой газораспределения, получившей название Valvetronic, дают 18-процентное снижение расхода топлива при работе на холостом ходу и 10-процентное при работе на частичных нагрузках. Проблема соответствия нормам Евро-4 успешно решена. Улучшилось быстродействие в цепочке «педаль газа — система питания», что благоприятно сказалось на снижении времени реакции автомобиля на действия со стороны водителя. Ну, а как быть с разрежением в коллекторе, необходимом для работы усилителя тормозов? Специально для нужд тормозной системы установили вакуумный насос. Самое интересное, что введя столько нового, старую дроссельную заслонку не убрали из двигателя совсем. Она стала необходима лишь при диагностике системы Valvetronic. На всех режимах работы мотора заслонка всегда «отдыхает», оставаясь полностью открытой.

В ближайшее время система Valvetronic будет внедрена на всех других бензиновых автомобильных двигателях компании BMW. Интересно, чем ответят конкуренты?

www.bmwpower-msk.ru

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 / Funon.cc

Попала ко мне в руки вот такая машина Это BMW X5 2008 года с двигателем N52B30 с печальной судьбой. Как-то этот движок начал жрать масло и было решено его перебрать. В одном сервисе ее разобрали, но собрать не смогли. Передали в другой сервис, где ее собрали, но при попытке запустить двигатель двигатель стартовал, секунд 40 работал терпимо, потом обороты начинали прыгать от 500 до 1500 и машина глохла. При этом из выхлопа валил сизый дым и жутко воняло (каты уже давно выбросили). В мозгах висела ошибка по ДМРВ, ДМРВ меняли до меня, но это не помогло. Зная о том, что двигатель оснащен Valvotronic скидываем разъем с любого из клапанов Vanos и видим, что автомобиль заработал ровно. Ставим разъем на место, скидываем все адаптации (движок то после переборки), обучаем Valvetronic, но особых результатов это не дает. Все же один раз удалось поймать холостой ход, и в это время смотрим на положение эксцентрикового вала. В моем случае оно составило 54 градуса, при норме в 35-40. Значит дело в Valvotronic. Что же это за система такая? Valvetronic - это дальнейшее развитие системы переменных фаз газораспределения от BMW. Многие владельцы знакомы с системой переменных фаз газораспределения Vanos, которая ставиться практически на все современные двигатели BMW. Vanos позволяет изменять фазы газораспределения, но BMW пошла дальше и сделала в 2001 году систему Valvotronoc, которая помимо фаз газораспределения так же управляет и высотой подъема клапана. Позже подобную систему у себя сделали и другие автопроизводители, у них они называются так: - VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan; - VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot. За счет этих систем можно отказаться от дроссельной заслонки, а наполнение цилиндра регулировать подъемом впускного клапана. В Valvotronic-е подъем клапана может изменяться от 0,2 до 12 мм. Дроссельная заслонка на N52B30 все равно присутствует, но при работе в режиме Valvotronic она все время открыта (чуть прикрывается, только что б работала вентиляция картера), и работает как дроссельная заслонка только в аварийных режимах. Именно по этому на N52B30 ставится дополнительный вакуумный насос, как на дизельных двигателях, потому что при открытой дроссельной заслонке нет разряжения во впускном коллекторе и вакуумный усилитель тормоза не сможет работать. Благодаря данной системе BMW удалось улучшить: - экологичность двигателя; - повысить максимальную мощность (в интернете цифры колеблются от 5 до 15%); - снизить расход (от 5 до 13%). Схематично принцип работы Valvetronic показан на рисунке Механизм Valvetronic ставится на впускные клапана. Сам механизм, помимо стандартных деталей для привода клапанов, содержит в себе эксцентриковый вал, электродвигатель, промежуточный рычаг и пружину. В этой системе распредвал нажимает не на рокер, а на промежуточный рычаг, который уже жмет на рокер и открывает клапан. За счет эксцентрикового вала изменяется плечо промежуточного рычага, а соответственно и высоту поднятия клапана. Вот так выглядит эта система под капотом В центре кадра мотор Valvetronic -а, который является первой причиной ненадежности. Ходят эти моторчики около 150 тыс км, и их проблема в том, что они герметичны. Пыль, которая остается после стирания графитовых щеток, никуда не девается и остается внутри, создавая электрические цепи там, где это не нужно. Поэтому при проблеме с двигателем valvetronic, кратковременно помогает легкое постукивание по нему. Графит опадает и лишние электрические цепи рвутся, восстанавливая штатную работу системы. В моем случае двигатель был в исправном состоянии, что подтверждала диагностика и тесты системы Valvetronic. Если снять клапанную крышку, то можно увидеть весь механизм в сборе Вторым слабым местом является механика самого механизма Valvetronic. В этой системе есть еще пружина, которая прижимает промежуточный рычаг к распредвалу, вот тут и кроется одна из проблем Valvetronic. Эта пружина постоянно прижимает распредвал к верхнему бугелю, как показано на рисунке. ситуация осложняется тем, что в бугеле нет подачи масла. Подача масла к распредвалу осуществляется из головки, то есть с другой стороны, по отношению к направлению смещения. И чем больший идет износ, тем хуже смазывается распредвал. В результате это привит вот к этому На фото 5й бугель (такие же картины и на остальных бугелях), видно, что промежуточный рычаг прижал впускной распредвал к верхнему бугелю, а под распредвалом виден зазор где то в 1,5 мм. Даже на авто без системы valvetronic зазор между постелью распредвала и шейкой распредвала составляет 0,05-0,08 мм. На холостом ходу подъем клапана в системе Valvetronic составляет примерно 0,3 мм, и поймать их при зазоре в постели распредвала в 1,5 мм очень сложно, поэтому двигатель нормально и не работал. Для ремонта данной системы надо менять головку блока цилиндров в сборе, причем на новую, потому как на б.у. могут быть точно такие же проблемы. Стоимость новой головки в сборе на BMW можете представить себе сами. Износ, по большей части, произошел в бугелях, но бугеля отдельно не продаются. В интернете встречаются случаи, когда ставили бугеля с другого двигателя, но это все делалось на страх и риск. Сейчас авто стоит разобранным и ждет решения владельца. А владельцам автомобилей с данной системой рекомендую почаще менять масло и не экономить на нем. На этом все, благодарю за внимание!

funon.cc

Двигатели БМВ - Система VALVETRONIC

Впервые система Valvetronic BMW была представлена широкой публике на Женевском автосалоне в 2001 году и была установлена на автомобиле BMW 316 ti Compact. Ужесточение требований к моторам по номам токсичности заставляет ведущие автомобильные концерны мира искать новые решения этой проблемы. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры увеличивает характеристики мощности моторов, но одновременно приводит к увеличению выбросов окислов азота в окружающую среду. Соответственно приходится искать способы понижения токсичности выхлопа и использовать новейшие системы нейтрализации отработавших газов, что существенно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Принципы работы системы Valvetronic

Компания BMW разработала новую систему газораспределения, отказавшись от применения дроссельной заслонки, которая создает дополнительное сопротивление продвижению воздуха в цилиндры двигателя. Применение в конструкции дроссельной заслонки приводило к увеличению расхода топлива и увеличивало токсичность выхлопа. Но до появления системы Valvetronic альтернативы дроссельной заслонки не было. Повышение экономичности мотора без потери его мощности было достигнуто путём изменения высоты подъёма впускных клапанов. Это позволило дозировать рабочую смесь поступающую в цилиндры двигателя. Нужно было разработать специальный механизм позволяющий поднимать клапан в диапазоне от нуля до девяти мм.

Как же на практике было реализовано это решение? В систему открытия клапана (распредвал-коромысло-клапан) был добавлен эксцентриковый вал с промежуточным рычагом. Этот вал через червячную передачу получал вращение от электродвигателя, который управлялся компьютером. Эксцентриковый вал, поворачиваясь, уменьшал или увеличивал плечо промежуточного рычага, который опирался одной стороной на гидравлический толкатель, а другой на впускной клапан двигателя. Изменение плеча промежуточного рычага меняло высоту подъёма клапана и регулировало нагрузку на двигатель. Если сказать просто, новая система меняла длину хода клапана и напрямую зависела от числа оборотов коленчатого вала двигателя. На самых высоких оборотах ход клапана был максимальным, и происходила лучшая вентиляция цилиндра, и большая скорость его заполнения новой порцией топливной смеси. При минимальных оборотах ход клапанов становиться наименьшим, вследствие чего происходит экономия топлива. Повысилась мощность двигателя из-за инерционного эффекта, который запирает топливную смесь в цилиндре под большим давлением. Появилась возможность задавать нелинейный угол поворота кулачка, который смещает ось толкателя, так как управления эксцентричного вала происходит с помощью электродвигателя.

Что на практике дала установка системы Valvetronic на машины концерна BMW? Применение этой системы вылилось в значительное сокращение расхода топлива на холостом ходу. Реальные испытание системы выявили 18% снижение расхода. Под нагрузкой двигатель экономил до 10% топлива. Была решена проблема загрязнения атмосферы, выхлопные газы соответствовали требованиям Евро-4. Интересно что, двигатель, оснащенный этой системой, стал более динамичным, более отзывчивым стала педаль газа. Дроссельная заслонка всё же осталась на двигателе, на всех режимах работы двигателя она остаётся открытой и служит только для диагностики системы газораспределения Valvetronic BMW.

Видео по теме

Valvetronic в действии

3D модель системы Valvetronic

Загрузка...
Связанные статьи

bmw-engines.ru

bmwdrug.ru

Замена сервопривода Valvetronic (и не только) или больная тема BMW — бортжурнал BMW 3 series 2007 года на DRIVE2

Вот и настал тот момент, когда плавающие на холостом ходу обороты (особенно на прогретом моторе в пробке) и периодически выскакивающий check engine (cc-id 29) окончательно надоели. На самом деле такое поведение впервые проявилось ещё прошлым летом — в Питере это такое время года, когда небо становится светло-серым, а под ногами наконец оказывается не грязь или снег, а обычная вода (иногда мутная).

Принято решение как минимум заменить сервопривод valvetronic и провести под клапанной крышкой ревизию всего, до чего дотянутся руки и инструменты — и по результатам думать дальше. Много фоток не вышло — как-то не до этого было.

Полный размер

Уже собираем всё обратно. По центру кстати уже новый патрубок СО взамен сорванному (раньше об этом в БЖ писал).

Сервопривод взял VDO-Siemens (№ A2C59515104) — ибо это единственный заменитель оригинала… А вернее — он и есть в оригинале, только без шильдика BMW (и благодаря этому дешевле более чем в 2 раза).Прокладку клапанной крышки взял Elring (№ 382.711) — так как это весьма неплохой аналог (скорее всего Китай, но нормальный) по цене вдвое ниже оригинала от BMW.

Также, несмотря на крайне незначительное вытяжение цепи ГРМ (хоть ошибок и не было, пробег уже 167 тыс. км, а вскрывать повторно клапанную крышку в ближайшее время — глупо — и не планируется), было принято решение воспользоваться ремкомплектом от SWAG (№ 99 13 0334) и заменить цепь, рельс, направляющую цепи, планку натяжителя и натяжитель.

Кроме этого промыли электромагнитные клапана. Они оказались практически в идеальном состоянии — сказалось, что последние 70 тыс. км масло в двигателе менялось не реже 10 тыс.Ещё почистили дроссельную заслонку — состояние оказалось также близким к идеальному.

Дополнительно перебрали стакан масляного фильтра и теплообменник — так как неприятно потели. Для этого приобрел пару прокладок — обе оригиналы, благо цена совсем не кусается (№ 11 42 7 508 970 и № 11 42 7 508 971).

Полный размер

Вот и следы масла на стакане

При замене всего перечисленного никаких проблем не возникло — все болты и гайки откручивались легко.

Результатом крайне доволен — машина едет как новая (лучше чем когда либо в моём владении)! Никаких ошибок, плавающих оборотов и прочей тряски…Только чёткая реакция на педаль газа и необычайно резвый (для атмосферного мотора) разгон на низах.

Хотя, основной подхват живёт где-то в районе 3200-3500 оборотов.

Полный размер

Запечатлел пробег перед ремонтом

Цена вопроса: 20 000 ₽ Пробег: 166666 км

www.drive2.ru


Смотрите также