Как продиагностировать бмв


Сказ о том, как я разбирался с софтом для диагностики BMW. — DRIVE2

Недавно я приобрел у соклубника, можно сказать случайно, кабель для диагностики BWM INPA + D-CAN.Поэтому скажу пару слов для тех, кто собирается купить кабель.Первое что может по-настоящему смутить незнакомого с этим человека, обилие разнообразного софта для диагностики кодирования и программирования. Честно сказать, я был в афигах, потому как когда я катался на опеле, у нас была одна прога и один кабель и все))Поэтому расскажу кратко, что и для чего, сразу оговорюсь, что речь пойдет о серии Е. Но прежде всего, хочу предостеречь новичков от непродуманных действий, так как читал множество тем о том как «что то там нажал и машина не заводиться». На этапе знакомства с софтом часто бывает, что в инструкции одно, а кнопка на том же месте другая, происходить это может от разных версий софта или от языковых версий, не нужно нажимать кнопки пока нет уверенности в том, что это за кнопка и не убьёт ли это блок.На самом деле ничего сложного нет, просто сначала нужно окунуться в этот мир и понять что к чему :D.

Ну и вот, а да, список с моими камменами, я не претендую на звание гуру в этом вопросе, так что могу где то что то еще не знать :) Но для первого представления сойдет :)

Поехали!

1. INPA – основа основ, позволяет смотреть параметры работы авто в режиме реального времени, читать ошибки с блоков, проводить активацию узлов для проверки (да, можно поднять стекло, закрыть люк, включить фары и еще много чего, по началу это интересно :D ). Активация будет полезна если не ясно не работает например кнопка или механизм. Ну и само собой позволяет стирать ошибки. Так же позволяет скидывать адаптации.2. NCSExpert – предназначена для чтения и кодирования блоков, не знаю что еще о ней написать)))3. WinKFP – для программирования блоков. Если вы читайте эту статью, пока оставьте прогу в покое :)Первые три пункта, а так же EDIABAS и NFS входят в пакет программ BMW Standard Tools, и устанавливаются вместе.4. DIS – конечно на сколько позволяет судить мне мой небольшой опыт лучшая параграмма для диагностики Е39. Содержит в себе еще и TIS и может дать рекомендации по устранению существующих ошибок. Да, она тяжела для установки и настройки на первых парах, но инструкций полно. Для правильной установки и настройки нужно понять логику. DIS изначально шел в комплекте с ноутбуком IBM T30 и головой для диагностики.Так вот, чтобы это заработало на обычном ноутбуке с китайским кабелем нам нужно эмулировать ноутбук IBM, и OPS (голову) поэтому для эмуляции ноутбука мы ставим виртуальную машину VMware, а для эмуляции OPS — DiagHead, так же нам необходимо запускать ifhsrv32 прога для связи с OPS. Так же для работы DIS нужен EDIABAS версии 6, из пакета BMW Standard Tools.5. Rheingold – Новая программа, пришедшая на замену BMW ISTA/D ну и DIS, самая простая в установке :) для работы требует Ediabas 7.3. т.е. DIS работает с Ediabas 6, а Rheingold с 7 версией. Это важный момент. Так же рекомендую не гнаться за новизной версии софта, потому как на форумах пишут что Rheingold версии с 3,52 кладет блок FRM при отсутствии дополнительного питания на аккум.Я не знаю, правда это или нет, но рисковать не стал. В принципе рейн я еще не сильно изучил.

6. NCS Dummy — еще одна программка о которой я хотел бы упомянуть, она позволяет легче проводить кодирование блоков. Т.е. ей отдаем импортированный файл с NCSExpert и она показывает возможные значения параметров, можно тут же поменять нужные значения и сохранить файл сразу для кодирования.

P.S. Инструкций по установке и пользованию этого всего полно в интернете и в частности на драйве. Просто читайте внимательно и старайтесь понять, что и для чего нужно.Возможно позже дополню статью, если будет интерес ))

www.drive2.com

Диагностика Е39 — бортжурнал BMW 5 series Sweety 1998 года на DRIVE2

Всем привет!

Продолжаю дальше осваивать диагностику своей Е39.В прошлый раз я как оказалось диагностику сделала не правильно, на не прогретом двигателе.

В этот раз я исправилась, ошибок по лямбдам теперь нет, так же получилось посмотреть и другие блоки.

Вот что у меня получилось:

Полный размер

Аналоговые данные 1

Заметила что температура двигателя в показаниях INPA не сходится с температурой, которую показывает 7 тест на приборной панеле…

Полный размер

Аналоговые данные 2

Полный размер

Аналоговые данные 3

Полный размер

Цифровые данные 1

Полный размер

Цифровые данные 2

Раздел равномерность работы двигателя. Почему данные по 5 цилиндру отличаются? Нормально ли это?

Ошибки:

Полный размер

ошибка по распредвалу, ее я уже видела

Полный размер

скрытые ошибки

Полный размер

ошибки по подушкам

Данные по лямдам сняла на видео, как то они правильно должны прыгать

Так же установила себе Рейнгольд, он показал такие ошибки:

Все так же приветствуются советы и помощь знающих людейВсем спасибо! :-)

www.drive2.ru

Делаем диагностику — Сообщество «Фан-клуб BMW E34 и E36» на DRIVE2

Прикупил оборудование настроил всё. ЧИТАЕТ АБСОЛЮТНО ВСЕ БМВ ДО 1998г.Даже оооочень старые. Просмотр параметров работы двс в режиме реального времени.89104695396На всё ушло около 6-8 месяцев чтоб понять что надо и как оно должно работать. Перебробовалось куча всего начиная от карсофта и кончая инпой. В итоге Остановились на ОФИЦИАЛЬНОЙ программе ДИС.Кому нужна диагностика обращайтесь 1500компьютерная диагностика МОСКВА Ясеневочтение и стирание ошибок двс 500просмотр параметров работы двигателя в режиме реального времени 1000Любой другой электронный блок по 500

Если у вас проблема с авто и сканер его не читает(бывает когда с проводкой что-то не так то с вас 500р)

для тех кому дорого могу посоветовать идти в сервис и делать там.Вас там ждут и точно пустят в рем.зону и точно дадут посмотреть своими глазами на работу ДВС в режиме реального времени.ПАРНИ ЗАПОМНИТЕ В СЕРВИСЕ СМОТРЯТ ОШИБКИ И ВСЁ!А НАДО СМОТРЕТЬ НА ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВС В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ.В 80 ПРОЦЕНТАХ СЛУЧАЯХ К БЕЗВАНОСНЫМ МАШИНАМ В СЕРВИСЕ НЕТ ОБОРУДОВАНИЯ.

ТАК-ЧТО ЕСЛИ КОМУ ДОРОГО ТО ПРОХОДИТЕ МИМО ТО-ЕСТЬ ПРЯМО В СЕРВИС.

www.drive2.ru

№6: Компьютерная диагностика — обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка — бортжурнал BMW 3 series M-Tech II 2003 года на DRIVE2

__________________________________________________________________________________

Навигатор

Обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка

1987 до 1996BMW Standard Tools 2.0.3 (INPA 5.0.2, EDIABAS 6.4.7, NCSExpert 1.0.0.1) + Easy DIS v44 (ADS L-line)

1996 до 03.2007 (Е83 — до 09.2006, все Е70 – не будет работать)BMW Standard Tools 2.0.3 (INPA 5.0.2, EDIABAS 6.4.7, NCSExpert 1.0.0.1) + Easy DIS v44 (OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN)

Вся Е-серия с 1996BMW Standard Tools 2.12 (INPA 5.0.6, EDIABAS 7.3, NCSExpert 4.0.1) + Rheingold 3.47.10 (OBD1 + OBD2 K-line, OBD2 DCAN)

Вся F-серияRheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done__________________________________________________________________________________

Введение

Каждому, кто владеет BMW, нужен шнурок, чтобы самому диагностировать машинку. Получается, что кабель сразу окупится, потому что его стоимость равна стоимости одного похода на диагностику к электрику (если в китае заказывать). Тем более это не только диагностика, но и кодирование функций, снятие логов, прошивка блоков.__________________________________________________________________________________

Разъемы:

На BMW бывает 2 типа разьемов: круглый под капотом OBD1-20pin, называемый в народе Pacman, и плоский в ногах водителя OBD2-16pin.

— На старых моделях (1987-2000) есть только круглый разъем под капотом.

— C 1996 по 1998 могут присутствовать оба типа: под капотом и в салоне в ногах водителя. Причем по разъему из салона доступны не все электронные блоки машины, а только мотор и коробка передач. Из-под капота по круглому разъему читаются все блоки. Таким образом, если на машине есть оба разъема, используйте круглый под капотом.

— На машинах после 2000, разъем только один плоский в салоне, и по нему доступны все блоки машины.

__________________________________________________________________________________

Протоколы и кабели:

Для многих знания о диагностике заканчиваются на сочетании букв OBD, но, как мы разобрались выше, это унифицированное обозначение для физического разъема, используемого разными автопроизводителями, не только BMW.

Здесь же мы поговорим о протоколах, по которым читаются машины и кабелях, нужных для этого. Это уже специфично для BMW.

OBD1 ADS (L-line)

Круглые разъемы OBD1 20pin на машинах c 1987 до 1996, работают по протоколу ADS (L-линия). Например, E34, E36 выпуска до 1996 года. Для них требуется ADS-кабель, совместимый с этим протоколом. Проверить, используется ли ADS интерфейс в вашей машине, можно заглянув в разъем под капотом: там дожен присутствовать 15-ый пин. Если он есть — то машина читается по ADS (L-линия).

Собственно, вот этот ADS-интерфейс.

Для его работы в компьютере нужен физический com-port. Сейчас это редкость, и найти такой компьютер будет очень сложно, т.к. он будет или очень дорогой, или очень старый. На ум всплывает только линейка Dell Latitude, например D600. Причем USB-serial преобразователи, PCI-serial и даже PCMCIA карты работать не будут в силу технических особенностей протокола ADS.

Если же в разъеме нету 15 пина, то L-линия не используется, и эту машину можно отнести к следующей категории.

OBD1 + OBD2 (K-line)

— Машины 1996-2000, как я писал раньше, имеют круглые разъемы (OBD1) или круглые вместе с плоскими (OBD1+OBD2). Они уже работают по К-линии. Поэтому используем дешевые K+DCAN кабели, заказанные из Китая и примитивные переходники к ним, где просто каждая ножка плоского разъема отображается ножкой круглого. Таким образом, этим кабелем без переходника читаем из салона, с переходником читаем под капотом.Так как в таких машинах из салона доступны только мотор и коробка (как было описано ранее), пользоваться вы будете на практике только OBD1 под капотом через переходник.

K+DCAN кабель, подходящий для работы с машинами по К-линии

Переходник к K+DCAN кабелю для машин, где круглый разъем работает по K-линии

— После 2000 года разъем один — плоский в ногах водителя, он же OBD2. Читается тем же K+DCAN кабелем по К-линии.

OBD2 DCAN

Начиная с 03.2007 практически для всех кузовов перешли на диагностику по CAN-шине. Исключение — Е83, которую перевели на CAN начиная с 09.2006 и Е70 (все машины работают по CAN-шине в плане диагностики). Подойдет все тот же кабель K+DCAN. Как вы успели понять из его названия, он используется и для K-line, и для CAN-шины. В данном случае он будет работать в режиме DCAN.

Тут стоит сделать оговорку, что качетсво кабелей K+DCAN разное, хоть визуально все они одинаковые. Если вам попадется хороший кабель, то он будет работать с машинами с 1996 и до настоящего времени, в том числе F-сериями. Однако слышу очень много жалоб на то, что такие шнурки не читают некоторые кузова.

Я встречал 2 типа этого кабеля: с белой и с зеленой платой. Для того, чтобы читать машины по К-линии (до 03.2007) кабелем с белой платой, нужно замкнуть 7 и 8 пины. Чтобы читались машины после этой даты — разомкнуть. Поэтому люди ставят выключатели для того, чтобы при необходимости замыкать-размыкать эти пины и читать разные по возрасту машины. По опыту форумчан, почти все кабели из Китая с белой платой, заказанные в последнее время (2015 год), не читают Е-серию после 03.2007. Кабель с зеленой платой также зачастую (но не всегда! зависит от конкретного изготовителя) требует замыкания контактов для машин до 03.2007, и, опять таки, по отзывам, нормально работают с Е-серией после 03.2007.

Кроме того, в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром). В таком случае, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.

OBD2 ENET

Для F-серии появился новый тип кабеля — ENET. Работает исключительно c F-ками. Для F-cерии самый надежный вариант.

ENET-кабель

__________________________________________________________________________________

Другие кабели

На рынке есть масса других кабелей и интерфейсов, но они все универсальные и мультимарочные. Они позволят видеть базовые ошибки и показатели, но не более. Никакого кодирования и программирования. Но и они могут быть полезны в некоторых случаях.

Например, Bluetooth ELM-327 адаптер будет хорош, чтобы с телефона или android-магнитолы посмотреть специфичные показатели и общие ошибки. Подходит для машин, работающих по K-линии.

Особняком стоит BMW Scanner. Он также предназначен для машин, работающих по K-линии.Он работает с одноименной программой и имеет несколько отличный от официальных программ функционал. Через BMW Scanner проще и быстрее делать некоторые действия. Советую владельцам совместимых машин иметь и K+DCAN кабель, и BMW Scanner.

После того, как теория по шнуркам изучена, а шнурок на руках, можно приступить к установке софта!

www.drive2.ru


Смотрите также