Как прописать подрулевой блок после замены в бмв е87


Ремонт подрулевого переключателя. — бортжурнал BMW 3 series Touring 325xi 2001 года на DRIVE2

Проблема собственно не нова, неоднократно обсуждалась на разных форумах БМВ, страдает ей не только Е46, но и Е39 и первое поколение Х5 Е53, возможно и Е38 и Х3 Е83 так как конструкция подрулевого идентична…И так, однажды, нажатие кнопки BC на торце рычага переключения поворотов, не приводит к изменению отображаемой информации на дисплее бортового компьютера — БК настойчиво показывает только температуру за бортом. Причина проста — от частого включения поворотников переломались провода в месте перехода с ручки на корпус подрулевого переключателя.В моем случае был переломан один:

Фото уже разобранного переключателя

Чтоб добраться до подрулевого переключателя, необходимо снять руль. Сложность в снятии подушки безопасности. Процедура описана в ТИСе и гугле для каждого из типа рулей. В моем случае спорт-руль, тонкой отверткой нужно отжать два фиксатора справа и слева, одновременно подтаскивая подушку на себя.

Пунктиром указано примерное направление куда жать.

Отсоединяем разъемы с подушки — они имеют фиксаторы, сначала тонкой отверткой поднять тыльную часть разъема, потом уже вынимать его из ответной части подушки. У разных рулей может быть по разному, но принцип один и то же.Отсоединяем внутреннюю проводку руля от шлейфа, откручиваем руль (головка на 16). После отворачивания болта будут видны шлицы на валу и руле, на них есть метки взаимного положения, запомнить как стоят или нанести новые. Располовиниваем кожух подрулевых переключателей — сверху один пистон снизу два, остальное на защелках.

Снимаем шлейф, Торкс Т25.

Разбираем… попутно протираем пылюгу… ))

Замечание по ходу… аккум можно не отключать, главное не включать зажигание с отсоединенной подушкой, иначе пропишется ошибка на подушку и ее придется удалять сканером. Так же осторожно со шлейфом, не смотря что в нем есть фиксатор от проворачивания со снятым рулем… лучше его не крутить — собьете центральное положение, оборвет ленту.Снимаю оба подрулевых… почему, это тема отдельной записи. Сейчас лишь скажу что вместо родного правого установлен не родной с кнопкой… на которую в последствии будет выведен омыватель фар.

Далее вскрываем подрулевой (торкс Т7)

Паяем переломанные провода… длины хватает с запасом, чтоб их просто подпаять к друг другу. Хотя конечно по феншую их следовало бы заменить. Но я решил поставить эксперимент и посмотреть как долго продержится пайка. ))Собираем в обратной последовательности. При сборке подрулевого смотреть чтоб все попало на свои места, хотя по моему там собрать что то не так не реально. После сборки проверить легкость переключения всех положений, если что то клинит, усилие не прикладывать, разбирать и смотреть что пошло не так…Все на место, руль на место по метке, подушку в руль, не забываем подключить провода к шлейфу…

Все… можно посмотреть расход… Данные расхода будут близки к правде, ведь он не обнулялся уже пару месяцев. ))

11,6 на автомате с полным приводом вполне достойный результат.

И теперь есть еще такая прикольная кнопка… о ее подключении в следующих записях БЖ.

www.drive2.ru

Дооснащение круиз контролем — бортжурнал BMW 3 series Coupe 2010 года на DRIVE2

Очередное по счету дооснащение, на этот раз поставил круиз контроль или опцию S540A (система поддержания заданной скорости). Из запчастей требуются: подрулевой блок переключателей с круизом и нижняя облицовка рулевой колонки с отверстием под этот самый круиз. Что предстоит сделать:— отключить минусовую клемму аккумулятора

— снять подушку безопасности (tis.bmwcats.com/doc1108539/)

— снять руль (tis.bmwcats.com/doc1100661/)— снять верхнюю облицовку рулевой колонки (tis.bmwcats.com/doc1123787/)— и нижнюю (tis.bmwcats.com/doc1098111/)— снять блок переключателей (tis.bmwcats.com/doc1098116/)

Начнем

После установки руля с лепестками проводов под подушкой прибавилось

Чтобы разъединять кожухи вставляем между ними плоскую отвертку, обернутую в ткань и аккуратно поворачиваем до отщелкивания: из положения красной линии к зеленой

С двух сторон отщелкиваем два пластиковых зажима и снимаем нижний кожух

Откручиваем четыре винта и снимаем пластиковое кольцо, держится оно на пластиковых клипсах по бокам

Детали: переключатель подрулевой 61319123041, кожух рулевой колонки 61316950263

Перед снятием блока переключателей отключаем от разъемов провода, идущие к блоку

Сравнение блоков — с круизом и без

Собранный вариант

Все собираем, подключаем и заводим — получаем ошибки на приборке: отказ системы стабилизации, абс и еще парочка. Весьма ожидаемый итог, необходимо прописать серийный номер блока круиза в ЭБУ машины и вписать опцию круиза.

Через NCS добавляем опцию S540 в FA, прописываем пустым ман файлом блоки CAS, NFRM и DCS. Затем через Tool 32 запускаем файл DSC_87.prg (находится в папке ECU) и запускаем работу lenkwinkel_dsc_abgleichen (калибровка положения руля — выполнять только при колесах строго вперед!), если получаем job status okay то все все получилось. Для удобства еще советую активировать цифровой спидометр на панели приборов — параметр BC_DIGITAL_V, блок KOMBI.

Tool32 и нужная работа

Уже успел побаловаться с новой игрушкой, очень удобно, думаю особенно пригодится в дальних поездках.На этом все, удачи на дорогах.

www.drive2.ru

Дооснащение круиз контролем — logbook BMW 3 series Coupe 2010 on DRIVE2

Очередное по счету дооснащение, на этот раз поставил круиз контроль или опцию S540A (система поддержания заданной скорости). Из запчастей требуются: подрулевой блок переключателей с круизом и нижняя облицовка рулевой колонки с отверстием под этот самый круиз. Что предстоит сделать:— отключить минусовую клемму аккумулятора

— снять подушку безопасности (tis.bmwcats.com/doc1108539/)

— снять руль (tis.bmwcats.com/doc1100661/)— снять верхнюю облицовку рулевой колонки (tis.bmwcats.com/doc1123787/)— и нижнюю (tis.bmwcats.com/doc1098111/)— снять блок переключателей (tis.bmwcats.com/doc1098116/)

Начнем

После установки руля с лепестками проводов под подушкой прибавилось

Чтобы разъединять кожухи вставляем между ними плоскую отвертку, обернутую в ткань и аккуратно поворачиваем до отщелкивания: из положения красной линии к зеленой

С двух сторон отщелкиваем два пластиковых зажима и снимаем нижний кожух

Откручиваем четыре винта и снимаем пластиковое кольцо, держится оно на пластиковых клипсах по бокам

Детали: переключатель подрулевой 61319123041, кожух рулевой колонки 61316950263

Перед снятием блока переключателей отключаем от разъемов провода, идущие к блоку

Сравнение блоков — с круизом и без

Собранный вариант

Все собираем, подключаем и заводим — получаем ошибки на приборке: отказ системы стабилизации, абс и еще парочка. Весьма ожидаемый итог, необходимо прописать серийный номер блока круиза в ЭБУ машины и вписать опцию круиза.

Через NCS добавляем опцию S540 в FA, прописываем пустым ман файлом блоки CAS, NFRM и DCS. Затем через Tool 32 запускаем файл DSC_87.prg (находится в папке ECU) и запускаем работу lenkwinkel_dsc_abgleichen (калибровка положения руля — выполнять только при колесах строго вперед!), если получаем job status okay то все все получилось. Для удобства еще советую активировать цифровой спидометр на панели приборов — параметр BC_DIGITAL_V, блок KOMBI.

Tool32 и нужная работа

Уже успел побаловаться с новой игрушкой, очень удобно, думаю особенно пригодится в дальних поездках.На этом все, удачи на дорогах.

www.drive2.com

Нужна помощь по подрулевому блоку или неудачная установка мультируля — бортжурнал Skoda Octavia RS почти FL 2006 года на DRIVE2

В общем не удалась у меня попытка получить рабочий мультируль(((Приехал мне блок 1K0953549СН купленный на GTI клубе. Решил не тянуть и начал установку.

Ставил руководствуясь вот этим постом www.drive2.ru/l/3860733/ .

Ну а теперь о главном.После замены подрулевого блока не все стало так замечательно как хотелось бы. Правый блок кнопок работает только крутилка на нажатие и все, на другие манипуляции с кнопками не работает. Подсветка работает тоже и работает сигнал. Левый блок проверить не могу так как у меня не штатный мафон, но при покупке руля мне утверждал человек что он полностью рабочий и был поменян по причине покупки нового руля от mqb платформы. Впрочем и за подрулевой мне сказали что он рабочий но не поставили его по причине продажи авто. Так же перестал работать круиз и горит ошибка руля и руль каменный и сам не адаптируется.

Теперь главный вопрос, что за фигня происходит и как с ней бороться. И правильную ли я кодировку подобрал.

Полный размер

новый и старый блоки

Полный размер

тут понятно что все пины на месте

Полный размер

думал можно так снять но до винта не долезть

Полный размер

рабочая подсветка

Полный размер

рабочая подсветка

Полный размер

сам блок определился

Полный размер

старая кодировка моего блока

Полный размер

новая кодировка

Полный размер

как рассчитывать кодировку

Полный размер

ошибки которые вылезли

Полный размер

убранный пин с правой ручки чтоб не было ошибки и не менять подрулевой переключатель

Полный размер

ну и руляка которая не хочет работать

www.drive2.ru


Смотрите также