Ремкомплект кулисы бмв е34


ремонт кулисы е34 [мануал] — бортжурнал BMW 5 series Dakargelb II 1990 года на

[ОТРЕДАКТИРОВАНО]Все делалось с ямы вслепую ничего не снимая. Выбрав подходящее место руки без труда нащупывали детали согласно схеме етк (для облегчения доступа можно опустить кпп или вообще снять кардан). Ну поехали…

схема етк

Порядок снятия:— снимаем из салона набалдажник ручки кпп №10 и чехол №9, площадку кпп и резиновый пыльник №8.— для снятия детали №7 нужно провернуть саму деталь примерно на 90 градусов (посмотрите на новую и увидите там два выступа, которые и нужно поставить напротив пазов) и она просто вынимается вверх вместе с деталью №6, но пока лезем под машину…

— и снимаем эту самую деталь №6, для чего отщелкиваем стопор №13 и вытаскиваем рычаг №11 в сторону (не растеряйте пластмассовые шайбочки №12, при отсутствии добавляем, т.к. они отвечают за плотную посадку рычага)

Снятую деталь №6 требуется перевтулить, т.к. из-за выработки и возникает большая часть увеличения хода включения передач. Покупаем/вытачиваем/лепим/подбираем сами втулки и перевтуливаем. Втулки лучше выполнять из капролона или фторопласта, медные же и латунные втулки истираются намного быстрее. Так же меняем деталь №7, с виду она может быть живая, но внутри будет большая выработка под яблоко.

втулки деталей №11 и №14

Так же могу посоветовать сделать маленький кастом в виде короткоходной кулисы, для этого нужно нарастить некоторое количество на рычаге ниже яблока (в зависимости от кулисы, нужно подбирать наращиваемое значение по месту, так чтобы кулиса не цепляла кардан)

различные кулисы и расстояния от яблока (самая короткоходная из представленных z3-m)

Полный размер

втулка детали №6 + короткоходка

— далее снимаем рычаг №11. Одну сторону мы уже сняли, осталось освободить рычаг со стороны коробки. Снимаем стопор №17 и выдергиваем рычаг №11. Не забываем собрать шайбочки.Бывает, что сам рычаг очень сильно изношен и лучше сделать новый по образу подобию (правда они бывают ровные и изогнутые). Вот чертёж ровного рычага, изогнутые при желании можно тоже сделать без проблем.

деталь №11

— далее снимаем на первый взгляд сложную деталь №14, но разобравшись как она устроена снимается за 5 минутХорошо очищаем от грязи соединение №14 чтобы было понятнее, что трогаешь. Небольшой отверткой немного поддеваем и сталкиваем деталь №19 в сторону коробки. Далее тонкой проволкой проталкиваем штифт №18 снизу вверх (если не вылазит, попробуйте сверху вниз, у меня кто-то перепутал и учтите, что отверстие строго вертикально) и деталь №4 свободно выходит в сторону редуктора.Данная деталь втулится по тому же принципу, что и деталь №6. А так же при сильном износе меняем штифт №18 и добавляем при отсутствии вставочку №20 (что-то типа твёрдого поролона).

— ну и снимаем рычаг №1, для этого нащупываем рукой скобу №3 в том месте как изображено на схеме, отщелкиваем её вверх и заводим до низа, далее скоба должна просто вытащиться в сторону.Рычаг №1 остается держаться только в детали №4 (резиновый подвес), но свободно вытягивается из неё в сторону коробки (вынимайте осторожно, чтобы не порвать резину). Здесь меняем втулку №2. Так же советую заменить сальник штока переключения передач (23 12 1 282 394), отвёрткой вынимается и головкой вставляется новый.

Полный размер

резиновая втулка №2

Вот вроде бы и всё. Сборка в обратной последовательности =) Можно так же смазать литиевой или другой подобной смазкой подвижные узлы, это не навредит.

www.drive2.ru

Ремонт кулисы БМВ Е34 своими руками (фото)

≡  23 Июль 2015   ·  Рубрика: Своими руками   

Владельцы автомобилей BMW E34 не всегда радуются прекрасной езде на своём автомобиле. Узлы и агрегаты этих машин не вечные, поэтому их приходится периодически чинить. Некоторые, заметив незначительную поломку, сразу бегут на различные станции технического обслуживания, где тратят большие суммы денег, другие пытаются сделать это самостоятельно в условиях собственного гаража. Поэтому данная статья рассчитана на тот контингент владельцев знаменитой пятерки БМВ, которые не боятся периодически лезть под капот своего любимого автомобиля и устранять возникающие поломки самостоятельно.

Если владелец БМВ чувствует, что при переключении передач начинает ощущаться значительный люфт, значит, пришла пора ремонтировать кулису своего любимца.

Сразу же нужно сказать, что люфт и другие технические неисправности могут возникать из-за большой изношенности отдельных частей кулисы, поэтому к её ремонту необходимо отнестись ответственно. В среднем процесс разборки составляет около одного часа, а сборки и того меньше – от 20 до 30 минут.

Кулиса автомобиля BMW E34 выглядит следующим образом.

Схематическое изображение кулисы BMW E34

Для её ремонта используется ремонтный комплект.

Детали, которые dам понадобятся для починки кулисы

Итак, перейдем к процессу разборки.

  1. Автомобиль ставится на подъёмник или загоняется на яму. Разборка самой кулисы начинается с салона. Прежде всего необходимо снять набалдашник КПП (№ 10 на первом рисунке, здесь и далее), защитный чехол (№ 9), резиновый пыльник (№8) и основание (площадку).
  2. Внутри кулисы находится деталь под номером 7, которую необходимо повернуть на 90 градусов, таким образом, чтобы специальные фиксирующие усики стали напротив кулисных пазов. После этого необходимо вытащить эту деталь. Если свободным путем вытащить не получается, то деталь № 7 придётся сломать.
  3. Салонные работы по снятию кулисы закончились, теперь необходимо проникать под автомобиль. Первое, что нужно сделать, это осуществить снятие детали под номером 6. Для того чтобы это получилось, отщелкивается стопор (№7) и вытаскивается в сторону рычаг (№ 11). В результате этого снимаются пластиковые шайбы, которые нужно отложить в сторону.
  4. Осмотрев снятую деталь под номером 6, можно увидеть овальную выработку втулки, благодаря которой и происходит увеличение хода при переключении передач. Эта неисправность устраняется при помощи нового ремонтного комплекта. Старая втулка выбивается, а на её место ставится новая. Если ремонтного комплекта нет, то втулку можно выточить самому с помощью подручных инструментов, но точных с оригиналом размеров.
  5. После снятия детали под № 6 снимается рычаг № 11. Одна сторона его уже свободна, а со стороны КПП необходимо снять стопор № 17, после  чего с усилием выдернуть этот рычаг № 11.
  6. Весь этот процесс можно посмотреть на рисунке ниже.

    Процесс разборки и ремонта кулисы

  7. Важно знать, что выпавшие шайбы при снятии рычага в обязательном порядке нужно собрать и не потерять.
  8. Затем необходимо перейти к снятию детали № 14, её подробнейший вид изображен на рисунке ниже.

    Деталь №14

    Демонтаж этой детали начинается с того, что её нужно хорошо очистить от грязи, это поможет хорошо её прощупывать. Берётся небольшая отвертка, которой поддевается и сталкивается в сторону КПП деталь под номером 19 с первого рисунка. Затем нужно взять тонкую проволоку, которой строго сверху вниз нужно протолкнуть деталь (штифт) под номером 19. Так нужно делать по той причине, что отверстие в этом штифте расположено вертикально. Проделав все это правильно, можно рассчитывать на свободный выход детали под номером 4. После этого происходит демонтаж детали № 1. Для этого необходимо рукой нащупать скобу под номером 3 рисунок 1 и отщёлкнуть её вниз. После этого скоба со штифтом вынимается в сторону, и довольно-таки легко.

  9. Остается рычаг № 1, он удерживается деталью под номером 4. Но рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП. Можно посмотреть рисунок 5.

    Рычаг свободно вынимается движением в сторону КПП

    Важно знать: при вытаскивании рычага нужно не порвать резину, поэтому вынимать надо очень осторожно, можно залить WD-40.

  10. После того как кулиса разобрана, необходимо очистить от загрязнения все детали и присмотреться к ним, выяснив, имеются ли повреждения.
  11. Если втулить детали под номерами 6 и14, то люфт всей кулисы уменьшится на 80–90%.
  12. Также в обязательном порядке необходимо осуществить проверку на выработку металла, которая может быть на шкивах детали под номером 11. Если выработка очень большая, то необходимо заменить всю деталь.
  13. под №7, слегка смазав её, это сразу убирает люфт детали под номером 6, в кулисе и при нахождении её в нейтральном положении.
  14. В целом получаем, что для того чтобы убрать люфт кулисы и неисправности деталей, которые его создают, нужно втулить детали под номерами 6 и 14. Осуществить замену деталей под номерами 17, 18, 19, 20, 12, 13, 7, 2  при помощи ремонтного комплекта, и как результат своих трудов получить идеальное переключение передач. При правильном ремонте само переключение можно делать с помощью одного пальца.
  15. Сборка происходит в обратном порядке.

Ремонт кулисы по данной пошаговой инструкции можно осуществить без привлечения специалистов СТО. Это экономит не только время, но и значительные финансы владельца BMW E34.

bmw5.su

Кулиса МКПП (ремонт болтанки) — бортжурнал BMW 5 series Белая Е34 535i M30B34 1992 года на

Всем привет!

Вот дошли руки до проблемы с кулисой кпп.Проблема стара как мир, и актуальна наверное для всех моделей, точно для Е30,Е36,Е34…

Суть: болтается рычаг переключения как хуплавок в проруби…=) Причиной тому износ деталей системы переключения передач… Вот собстно все эти детали:

И так. Проблема возникает в большинстве случаев из-за раздраконивания отверстий в деталях №6(кулиса) и №14(обойма переключения кпп, хотя яб ее назвал втулкой), куда входят пальцы детали №11(тяга).Ну и как в моем случае это еще и износ детали №11. точнее пальцев — стали похожи на бочки..

также часто страдает деталь №7 и №2

По порядку чтоб было понятно что куда и почему:

№7-пластиковая втулка облегающая и удерживающая кулису за шар. вытаскивается вместе с кулисой после поворота самой втулки внутри детали №1 на 90градусов по часовой стрелке (делать из салона сняв пыльник №8), по средствам отвертки — стотит копейки кат номер 25111220600 (примерно 350р) заменитель тайвань BB1790 (примерно 150р)

№11 — стальная тяга, . Кат номер 25111221517 (примерн 1200р и очень долго ждать) заменителей нет. .(конкретно эта тяга применима ко всем у каво м30, 530-535,730-735, а также к дизелям 518)

№14 — обойма механизма переключения. Соединяет весь механизм со штоком выбора передач в кпп. Если как отсоеденить от нее тягу понятно (сняв контр шайбу), то снять ее со штока проблематично, если понятно устройство, то это делается в слепую с ямы не демонтируя кпп. Находится сверху коробки чуть дальше к двигателю относительно эластичной муфты. Надо разжать пружинную втулку №19 и сдвинуть ее в сторону кпп, затем проволочкой выдавить штифт сверху вниз, в верх он не вылезет целиком (отверстие вертикально), и штифт главное не потерять. Кат номер обоймы 25117503525 (прим. 1400р) аналогов нет.Для ясности что нужно сделать чтоб отсоединить от кпп

Еще хорошо поменять втулочку №2 . резиновая втулка. чтобы до нее добраться надо снять деталь №1 для этого надо отщелкнуть вниз скобу детали №3 и повернуть в сторну двигателя, чтобы ее положение было так как на общей картинке с деталями. затем вытащить в левою сторону. После чего деталь №1 выдергивается в сторону двигателя и полностью освобождается (при условии снятой кулисы). кат номер втулки 25117519669 (400р) зам Мале 3002511101 (100р), вытаскивается очень трудно и вставляется наместо тож трудно. Ее замена уберет поперечный люфт в опоре кулисы.

И до кучи желательно поменять№20 — параллоновая проставка, снимает часть нагрузки с штифта в детали №14. кат ном 25 11 1 434 194 (70р)

И вот изучив все это дело решил что все шибко дорого и долго да еще и не очень надежно. Поэтому решил проблему решить колхозным способом с участием такарного станка.=)))) Снял все эти деталюхи с машины и понеслась.

1. Мне нужна была новая тяга, с нормальными пальцами, покупать долго. Поэтому снял размеры со старой и забацал чертежДля других моторов меняется только длина тяги, как уже писал выше эти размеры для всех у каво М30.

2. Нужно было чтото сделать с раздолбленными дырами в кулисе и в обойме переключения. Решение очевидно, рассверлить и запресовать втулки.Опятьже были сняты размеры и сделан чертеж.Изначально планировал делать втулки с разным внешним диаметром. но в конечном итоге решил что более целесообразно сделать одинаковые с внешним диаметром 15мм.

3. Ну и по инерции (люблю чертить), решил сделать чертеж самой этой обоймы, лишним не будет, вдруг пригодится.

Озадачил токаря, который меня уже однажды выручал, и охрененно заделал мою трапецию дворников с прижимом=)))

Через день получил две втулочки и тягу…

Прикупил шайбочек, и детальку №7, покрасил тягу, чтоб не ржавела и пошел ставить=)Ну вот и все замечательно.

Эффект изумительный, я до этого так и не понимал что такое короткоходная кулиса, и как втыкаются восхитительно передачи, видимо придется заново привыкать=)

PS. Прежде чем писать мне ЛС: У меня нет ни возможности ни времени делать данные ремкомплекты, и уж темболее заниматься их рассылкой. А также у меня нет контактов людей которые это делают. Так же я не могу гарантировать что данные ЗЧ подойдут к другим моделям, т.к. не имею опыта владения. Если у Вас появился такой опыт, напишите об этом и я обязательно внесу эту информацию в пост.Спасибо за понимание.

www.drive2.ru

ремонт кулисы е34 — logbook BMW 5 series *Мурзота* 1991 on DRIVE2

проблема стара как мир для е34.

схема

в моем случае на удивление втулка номер 14 и пальцы тяги 11 были почти в идеальном состоянии, их не трогал, но ооочень разбилась втулка в рычаге 6

разбитая втулка

, втулка 7 (ее покупал, оригинал 15у.е., вроде аналогов нет) и чуть износилась деталь 2.снял кулису (снимается она довольно просто если разобраться ничего не снимая, на просторах интернета есть видео и инфа) выбил втулку, она кстати была родная, с завода… проездила 23 года… померял и отдал токарю на завод. Материал втулки 6 выбрали капролактан, из него вроде на заводе даже шестерни для станков делают, и из него же заказал шайбы 15 и 12.

втулочки и шайбы

Запресовал втулку 6

втулка

, с ней особо проблем не было, а вот с втулкой под номером 2 пришлось повозиться. Дело в том что это обрезиненная стальная втулка, резина износилась и надо было чем-то заменить ее, долго не думая подобрал примерный топливный шланг, на подгонку ушло уйма времени, возился часа 1.5-2 но все получилось.

рядом старая резинка

Заодно естественно заклеил площадку, которую буквально раздробило от включения задней передачи, и поменял чехол.

.

.

.

.

Перед установкой все соединения смазал. Поставил все обратно буквально за пол часа.У кого такая проблема не ленитесь, работы тут не так много, но в итоге сколько удовольствия от переключения, все четко( правда туговато, пока притрется или это от того что не привык). Всем удачи!

результат от замены 2 втулок впечатляет

и видео как было и как стало(извиняюсь за качество видео)

.

.

www.drive2.com


Смотрите также