Ремонт абс бмв


Ремонт блока АБС — бортжурнал BMW 3 series 316i 1999 года на DRIVE2

В ранних моделях E46 (дорейстал) была частая проблема с отказом блока АБС/АСЦ.Умирает он или сразу, или постепенно помигивая лампами абс и ручника. Признаком полной кончины является свечение на приборной панели ручника, абс и противобуксовочной системы. Что бы точно убедиться, что проблема в нём, то нужно ехать на диагностику. Вердикт — отказ эл. мотора насоса абс, значит наш случай.

Начинаем разбирать:

— Отстёгиваем салонный фильтр, снимаем весь корпус воздухозаборника;

— Вынимаем с левой стороны пластиковую крышку, закрывающую от грязи сам блок абс (он находится сразу перед ваккуумным усилителем тормозов);

Расположение блока АБС

— Отстёгиваем гребёнку электропроводки, идущей к блоку. Для этого нужно потянуть подвижный фиксатор вверх, после чего гребёнка сама снимется (разъем похож на тот, который обычно используется на блоках управления двигателем);

Сам блок

— Откручиваем единственный болт, крепящий весь блок к кузову (направлен вверх.);

Сам блок

— После этого единственное, что будет держать блок на месте, так это штифты под ним и тормозные трубки. Нам не нужно вынимать весь блок целиком! Нам нужно отвернуть чёрную коробку-мозги АБС. Они прикручены 4-я торгсами. Проблемы будут с 2-я нижними. Очень тесно! Для доступа к ним нужно под блок АБС подсунуть толстую отвёртку или фомку, с силой потянуть блок вверх так, что бы он приподнялся на 3 см. При этом тормозные трубки могут согнуться слегка, но это необходимо!

— Как только нижние болты будут доступны, то с помощью подпиленной по длине головкой и пассатижей мы медленно откручиваем их;

— Вынимаем блок. Самое страшное позади. Берём сломанное полотно от ножовки и начинаем пропиливать блок вокруг приклеенной крышки. Главное не пропиливать слишком глубоко. Можно оторвать пилкой детали с платы! Я оторвал и потом целый час припаивал резисторы, размером с миллиметр обратно к плате. Действуйте осторожно!

Сам блок

— Крышка снята, находим две точки запаянных ножек питалова мотора АБС. На пайке есть трещины! Это и есть тот косяк, который допустил завод БМВ. Пропаиваем тщательно их. Сажаем крышку обратно на герметик. Собираем всё в обратном порядке. Замечание: аккуратно ставьте на место гребёнку. Очень легко погнуть ножки в блоке абс!

— После сборки включаем зажигание. А лампочки неисправностей всёравно горят! Не отчаивайтесь. Заведите машину и резко затормозите пару раз. Как только услышите треск абс, то лампы неисправностей погаснут. Абс заработала! Теперь нужно несколько раз газануть с пробуксовкой. Так же противобуксовачная система оживёт через мгновение, конечно, если вы всё сделали правильно.

Ну вот и всё. Такой трюк проделывали многие владельцы БМВ весьма успешно. Думаю повезёт и вам. Это всё лучше, чем покупать новые мозги гидроблока за 15 тыщ.

PS: Некоторые фотографии взяты с сайта е46клаб.ру, где описывалась проблема.

www.drive2.ru

Ремонт ABS, ASC часть2 постоянно гудит блок АБС — бортжурнал BMW 5 series 2,5 М54 2000 года на DRIVE2

Часть вторая просвещенна еще одной беде АБС — постоянная работа насоса обратной подкачки.После простоя в 2 недели первое на что я обратил внимание это неадекватная работа насоса АБС. Насос жил своей жизнью, по раскручивался, то дох, то подергивался. Причем даже с выключенным зажиганием. Часть1 как раз оттуда и пошла. После ревизии насоса он стал работать четко, но все время ;-)

В общем если дать поработать насосу с часок проблемы- будут (ато и раньше). На что, на что, а на постоянную работу насос АБС не рассчитан. Причин я нашел несколько, проверять надо поочереди:1) не прокачаны тормоза, насос не может создать нужного давления (идея не моя и не факт что это правда);в системе ASC (001 блок) нету датчика давления, а значит система не может отследить давление в системе, а значит при плохо прокачанной тормозухе мотор не будет постоянно гудеть, пытаясь создать то самое давление.В системе DSC (002 блок) — возможно, но ни разу не сталкивался.2) залипло реле АБС.

Реле стоит рядом с мозгами, а те в свою очередь под фильтром салона со стороны пассажира.

Полный размер

Снимаем фильтр салона

Полный размер

Видим два реле, инжекторов и НЕ абс если не ошибаюсь

Снимаем реле и проверяем. Схема реле нарисована на их корпусе.По коментам реле на этом АБС нету совсем! это какие-то другие релюшки. Но по другим данным оно все-же есть :-) Сошлись на том что в дорестайле АБС с реле, а после рестайлинга (когда объединили электронную часть и гидроблок) реле упразднили.

Фото с заграничного сайта

В общем для себя я просто прощелкал все реле вокруг мозгов, все оказались исправны.

3) Сгорели транзисторы управления насосом

Полный размер

снятые транзисторы вид с зади

Полный размер

Совсем снятые транзисторы (и диодная сборка), вид изнутри

Если дать насосу поработать пол часа без умолку радиатор транзисторов начинает проплавлять блок абс изнутри. При случае необходимости замены одного из транзисторов желательно поменять всю компанию из 4х элементов (3 транзистора и одна сборка диодов).

Если кто знает из-за чего еще может безперестанно работать насосик АБС пишите в коментах, я добавлю в основной текст.

Полный размер

Совсем запарился — впаял наоборот ;-)

4) Обрыв соединяющих проводов внутри электронного блока (первый(или второй), по счету, от проводов на датчики скорости), или короткое замыкание при неаккуратной пайке.

Полный размер

Ахиллесова пята

Полный размер

Ахиллесова пупок :-)

Цена вопроса: 1 ₽ Пробег: 480250 км

www.drive2.ru

Ремонт блоков управления ABS BMW

В последнее время участились случаи когда мне привозят в ремонт блоки после неудачной попытки ремонта. ИХ НЕ ВСЕГДА МОЖНО ВОССТАНОВИТЬ и многие из них отправляются в помойку!!! Что бы вы понимали всю сложность ремонта приведу один довод — я с паяльником на «ты», но тем не менее блоки последнее время сам не ремонтирую, а отдаю на оборонный завод где их реанимируют по заводским технологиям. ВСЕ ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ — ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!!!

Почему ломается ABS на BMW?

Наиболее распространённая проблема — неисправность колёсных датчиков — элементов наиболее подверженных внешним воздействиям, хотя если диагностика показывает, что неисправен датчик — не факт, что проблема в нём — следует проверить его цепь до блока (сопротивление цепи датчика составляет 0.5 — 2 кОм, и должно быть одинаковым для всех четырёх колёс). Если лампа гаснет на стоящем автомобиле, но загорается при начале движения — вероятнее всего дефект в механическом повреждении (реже загрязнении) элементов системы, наводящих сигнал в датчиках (специальные решётки или сепараторы ступичных подшипников).

Если же диагностика не «видит» блока, или ошибок много и они не соответствуют данным детальной проверки — наиболее вероятно, что неисправен сам блок. Но отчаиваться рано — блок можно отремонтировать.

Самостоятельный ремонт блока ABS на автомобилях BMW

Для ремонта нам понадобится паяльник, припой, тонкая проволока, канцелярский нож поксипол, иголка, еще не помещает увеличительное стекло / микроскоп / бестеневая лампа ну и конечно же не дюжее терпение.

Для начала демонтируем электронную часть блока ABS, для этого нам потребуется отсоединить разъем и открутить шесть болтов torx. Снятый блок кладем на стол и по красной линии аккуратно подрезаем канцелярским ножом (будьте очень аккуратны — если нож скользнет внутрь блока — вы убьете блок). Сняв крышку вы увидите плату с контактной группой со стороны разъема. Аккуратно пошевелите толстые, алюминиевые проводники иголкой — отвалившиеся контакты аккуратненько отрываем и вместо них припаиваем заранее заготовленные кусочки проволоки.

Приклеиваем крышку обратно на поксипол и наслаждаемся результатом.

bawarec.ru

пайка блока ABS BMW своими руками — бортжурнал BMW 7 series 1999 года на DRIVE2

ну сдрасте! на конец то ))))) сто лет ничего не писал, да и некогда было. C трёшкой возился, подготовка к сезону плюс переделки))) короче с самого начала как взял ЧЁРНЫЙ СЕМЬ ИНЖЕКТОР abs не работал и все сопутствующие к нему функции и опции но работал спидометр, меня это устраивало в принципе но с недавних пор начал чпокать мозг спидометр, я думал датчик устаёт по тихой грусти но балалаечка! глуша и заводя машину он то работал то нет и я понял бло блоку abs пришёл гаплык((((( позвонил товарищу с бэховкой разборки он прошептал дрожащим голосом 12 касарей за 001 блок… я вспотел от цифры… осатанавший приехав с работы решил снять мозг и глянуть може сам чё нить спаяю. Сняв блок я понял что его уже ремонтировали до меня ( на крышке был герметик ) аккуратно вскрыв вооружившись лупой и иголкой начал шевелить уже паяные проводки и … вправду два из них отпаялись… ну вобщем смотрите сами)))))

Полный размер

видно где был ремонт

Полный размер

оторваны были второй слева и 4 справа

Полный размер

в мастерских для пайки используют тонкие паяльники или паяльные станции но я замутил центральный провод с телевизионного кабеля намотал на жало и залудил)))) тоньше не придумаешь))))

Полный размер

паяльная кислота

Полный размер

какая нибудь плата для того чтоб тонким жалом брать с неё олово

Полный размер

обязательный предмет! и чем больше тем лучше

Полный размер

вот такой не хитрый стол, 15 минут матов, терпения и готово))))) пошевелив иголочкой вроде всё на месте

Полный размер

с момента высыхания герметика пошёл ставить на место, вставив ключ в замок и думая ХРЕНА МНЕ ЛЫСОГО запускаю мотор и О ЧУДО! АХРЕНЕТЬ! ГЕРЛЯНДА ПОГАСЛА! и с русской улыбкой на лице я пошёл домой пить пивас))))) всем добра))))) не ломайтесь))))

www.drive2.ru


Смотрите также