Скутер бмв электрический


Электроскутер BMW C evolution: в России по цене электромобиля

Подразделение BMW Motorrad выводит на российский рынок электрический скутер BMW C evolution. У нас будет представлена модернизированная модель, показанная в минувшем сентябре на Парижском автосалоне — с новыми модулями батареи от электрохэтчбека BMW i3 емкостью 12,5 кВт·ч. Дореформенный электроскутер продавался только в Европе и Китае, но сейчас география поставок расширена: помимо России, новыми рынками становятся США, Япония и Южная Корея.

На нашем будут представлены обе существующие версии скутера BMW C evolution. Базовая — с электромотором номинальной мощностью 15 л.с. (пиковая — 48 л.с.) и максимальным пробегом на одной зарядке 100 км. Такая двухколеска оценена в 1 млн 29 тысяч рублей. Модификация Long Range, у которой благодаря электронной прошивке номинальная мощность увеличена до 26 л.с., а запас хода — до 160 км, стоит почти на 100 тысяч дороже: 1 млн 127 тысяч рублей. Максимальная скорость первой версии ограничена отметкой 120 км/ч, «дальнобойной» — 129 км/ч.

Для сравнения, самый доступный мотоцикл в российской гамме BMW — F 800 R с двухцилиндровым 800-кубовым мотором мощностью 90 л.с. — стоит минимум 620 тысяч рублей. За 1 млн 250 тысяч можно купить четырехцилиндровый супербайк BMW S 1000 RR (1,0 л, 199 л.с.). Более того, за миллион можно купить топ-версию электрической вуатюретки Renault Twizy (11 л.с.), у которой будут не только четыре колеса и крыша, но и опционные двери. Однако отделение BMW Motorrad рассчитывает ежегодно продавать у нас около 30 электроскутеров.

autoreview.ru

Обзор электроскутера BMW C evolution

В 2011 году BMW Motorrad реализовал более 104 тысячи мотоциклов — безусловный рекорд в своей 90-летней летописи. И вступил в новый для себя сектор муниципального транспорта скутеров серии С. Эксперты BMW надеются, что уплотняющееся городское движение, рост цен на топливо, ужесточение норм допустимого шума и выбросов вредных веществ в атмосферу, а также сдерживание заезда автомашин в центры мегаполисов приумножат заманчивость двухколесных транспортных средств. Для того чтобы занять эту нишу, компания изготовила семейство двухцилиндровых максискутеров — С600 Sport и C650GT.

Третий резидент семейства дебютировал во время Олимпийских игр в Лондоне. Это электроскутер BMW С evolution, разрабатывание какового проводилось 4 года. Конструктивно он основывается на прообразе BMW Concept E. Но если Concept E практически представлял собой модель С600 Sport с электромотором взамен двигателя внутреннего сгорания, то С evolution, реализовавший в себе уроки сооружения и тестирование Concept E, сконструирован с чистого листа.

Согласно официальным данным BMW, заряда литий-полимерных аккумуляторов хватит на 100 км пробега «в обычных условиях», то есть если не выкручивать ручку газа беспрестанно до упора. Время полной зарядки — 3 часа, но 70% емкости аккумулятора набирают только лишь за 30 минут. Так что на этом мотороллере абсолютно позволено ездить на работу. Инженеры BMW омологировали скутер как 15-сильную машину, что в большинстве стран Европы позволяет водить его с правами категории В. В то же время предельная мощность — 35 кВт/48 л.с. при 10 000 об/мин — гарантирует приличную, по меркам скутеров, динамику. Данный прием стал вероятен потому, что омологационные условия ЕС настоятельно просят, чтоб мотор трудился на полной мощности полчаса — это нетрудно для ДВС, но недосягаемо для электрического двигателя, какой попросту высушит полностью аккумуляторную батарею. Максимальная скорость урезана величиной 120 км/ч, сего хватит и для перемещения по автомагистрали. А в городе, в том числе и с пассажиром, электроскутер с легкостью обходит весь трафик — как-никак свои 72 Нм электромотор раскручивает уже с 1 об/мин.

Посадка на С evolution не хуже посадки на всяком максискутере: основной тоннель не очень выдвигается кверху, примерно, как на Aprilia SRV850. Поворачиваете ключ в замке зажигания, потом складываете боковую подставку (это автоматически деактивирует стояночный тормоз), затем жмете на красную кнопочку около правой рукоятки руля, скручиваете ручку газа — и вперед! Не забудьте лишь включить габаритные огни — цепочку светодиодов между фарами. Адепты BMW предостерегают, что максимальный крутящий момент доступен уже с маленьких оборотов, поэтому не следует чрезмерно шалить с акселератором. В БМВ подумали и об этом — в управляющее устройство зашита программа, убавляющая крутящий момент на низких оборотах.

Ускорение на С evolution совершенно не меньше, чем на С600 Sport -, но оно более мягкое и, естественно, бесшумное. На небольшой скорости слышно лишь вытье планетарной передачи, а со скорости 80 км/ч — шум ветра. С завода на BMW С evolution установлены шины Metzeler Feelgreen. Эти покрышки уменьшают противодействие качению — за счет понижения массы, убавления гистерезиса и особенного рисунка протектора. По заверениям спецов фирмы, их противодействие качению на 25% меньше, чем у обычных скутерных шин Metzeler Feelfree. И на сухом асфальте они гарантируют замечательное сцепление с дорогой, дозволяя не скидывать скорость на поворотах.

BMW C evolution — скутер большой и широкий для пассажира и для шофера, какому есть куда поставить ноги. Отличные зеркала гарантируют максимальный обзор. Под комфортным седлом есть пространство для шлема. Невзирая на большую базу, скутер неплохо сбалансирован и свободно маневрирует даже на небольшой скорости. Колесить по изгибистым тесным сельским путям со скоростью 50 км/ч — одно наслаждение. Но и на высокой скорости аппарат устойчив. Ощущается, что скутер сконструирован командой мотоциклетных конструкторов. Вот только задняя подвеска — сильно твёрдая (объявленные ход обоих подвесок — 115 мм, но у задней он очевидно поменьше), необходимо аккуратно обходить все ямы.

Характеристики электроскутера BMW C evolution

Модельный год 2012, экспериментальный
Сухая масса, кг 265
Максимальная скорость, км/ч 120 (ограничена)
Тип электрический, трехфазный, бесщеточный, переменного тока
ГРМ отсутствует
Рабочий объём, куб. см
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм
Степень сжатия
Макс.мощность, л.с. при об/мин 48/10000*
Макс.крутящий момент, Нм при об/мин 72/н.д.аккумуляторы, литий-полимерные, 8 кВт-ч
Система питания жидкостная
Система запуска отсутствует
Система охлаждения
Сцепление отсутствует
Коробка передач
Главная передача ремень
Рама литой алюминиевый кожух батарей как главный несущий элемент, подрамники из стальных труб спереди и сзади
Передняя подвеска телескопическая вилка WP Suspension
Диаметр труб, мм 40
Ход, мм 115
Задняя подвеска маятниковая, с боковым моноамортизатором WP
Ход, мм 115
Тормозная система гидравлическая, с ABS
Передний тормоз диск диам. 270 мм, 2-поршневые скоба
Задний тормоз диск диам. 270 мм, 2-поршневая скоба
Колеса литые, алюм. сплав
Передняя шина 120/70 R 15
Задняя шина 160/60 R 15

* — Номинальная мощность 15 л.с.

Видео тест-драйв electoscooter BMW C evolution

skuterov.ru

Электрический скутер BMW C-Evolution стал дальнобойнее

Макси-скутер BMW C-Evolution появился в 2012 году, а полноценное серийное производство началось спустя пару лет. Но в компании уже подготовили модернизированный вариант, который покажут среди автомобилей на Парижском автосалоне.

До сих пор электрический C-Evolution оснащался батареей емкостью 8 кВт·ч, дающей запас хода около 100 км. Эта батарея набрана из 36 модулей Samsung SDI емкостью 60 А·ч каждый. Теперь их заменят аналогичные модули на 94 А·ч — точно такие же применяются на электромобиле BMW i3. Емкость батарейного блока выросла до 12,5 кВт·ч, при этом масса скутера увеличилась, но совсем немного — на 10 кг, до 275 кг.

Но интересно, что основные показатели базовой версии, которой можно управлять с водительским удостоверением самой «младшей» категории A1, не изменились. Номинальная мощность электромотора — 15 л.с., пиковая — 48 л.с., максимальная скорость ограничена на отметке 120 км/ч, а пробег на полной зарядке — 100 км. Зато тепеь BMW C-Evolution предлагается еще и в варианте Long Range, который отличается электронной прошивкой. Номинальная мощность увеличена до 26 л.с., максимальная скорость — до 129 км/ч, а запас хода — 160 км.

Батарея у электроскутера расположена между голеней водителя и сквозь нее пропущен продольный воздушный канал для охлаждения. На электромобилях для этого обычно используется жидкостный контур. Литой алюминиевый корпус батареи на скутере играет роль несущего элемента, к которому крепится маятник задней подвески.

Пока что BMW C-Evolution продавался только в Европе и Китае, но теперь география поставок будет расширена — электроскутеры с увеличенным запасом хода появятся в США, Японии, Южной Корее и России. У нас в стране продажи начнутся в январе следующего, 2017 года.

autoreview.ru

Тест электроскутера BMW С Evolution

Новый электрический скутер C Evolution легко обгоняет на старте большинство городских автомобилей. Но этой модели необходим водитель с прогрессивным взглядом на жизнь, ведь у нее есть и минусы. 

Первое, что бросается в глаза при осмотре (и еще больше ощущается во время поездки), — BMW C Evolution необычно большой. Конечно, широкий скутер длиной почти два метра комфортен для пассажира на заднем сиденье, однако для водителя такие габариты требуют привыкания. Размеры BMW C Evolution — это серьезная проблема при движении в пробках, а вес 268 кг сопоставим с весом мощного спортивного мотоцикла. В зависимости от режима вождения на электроскутере BMW можно проехать от 80 до 120 км. Для зарядки аккумулятора разряженного транспортного средства до уровня 80% (от обычной розетки) требуется около двух с половиной часов.

Короткий зарядный кабель: скутер должен находиться недалеко от розетки

Во время тест-драйва скутера нам удалось развить максимальную скорость 126 км/ч. Отметим, что громоздкий BMW С Evo­lution не настолько маневренный, как небольшие бензиновые скутеры (напрмер, Vespa), однако из-за небольшого запаса хода ему неизбежно придется конкурировать с такими аппаратами. Для этого электроскутер неплохо приспособлен (разгон от 0 до 100 км/ч за 6,2 с), а при старте со светофора позволяет обгонять даже некоторые автомобили Porsche.

С помощью переключателя режимов движения можно выбрать энергосберегающий «Eco-Pro» или спортивные режимы «Sail», «Road» и «Dynamic». Соответствующая настройка изменяет не только поведение электроскутера при разгоне и движении, но и характеристики при торможении: рекуперация электроэнергии применяется как раз при включении «Eco-Pro».

Яркий ЖК-дисплей демонстрирует хорошую картинку даже при солнечном свете

При этом в данном режиме приходится редко тормозить дисковыми тормозами, что приводит к увеличению ресурса. Наряду с футуристическим внешним видом в BMW C Evolution нам понравилась и функциональность. Центральный ЖК-дисплей демонстрирует яркую и четкую картинку, в наличии подогрев ручек и даже задний ход.

Однако зарядное устройство несколько неудобное: несмотря на короткий кабель, оно едва помещается в предусмотренный отсек справа от водителя. Подводя итоги, отметим, что BMW C Evolution доставляет массу удовольствия от вождения, пока для него есть достаточно места на дороге. Однако из-за малого запаса хода использование этой модели ограничено поездками по городу. Также нельзя не отметить и немалую стоимость — цена в Европе составляет €15 000.

Практический тест Электропривод не только тише и экономичнее, чем бензиновый двигатель, но и переводит BMW C Evolution на совершенно новый уровень ощущения от вождения. К сожалению, это не всегда означает преимущество перед прежними технологиями.

BMW C Evolution в движении Максимальная мощность электродвигателя (48 л. с.) по отношению к массе 268 кг является скромным показателем. Однако ускорение с места безусловно впечатляющее. На светофорах BMW обгоняет почти всех бензиновых конкурентов.

Режимы движения меняют характеристики Четыре режима движения и задний ход: в режиме «Sail» BMW C Evolution двигается «накатом», а при переключении на режим «Eco-Pro» электродвигатель за счет рекуперации электроэнергии тормозит настолько сильно, что дисковые тормоза в большинстве случаев остаются невостребованными.

Недорогая альтернатива  Немецкий стартап-проект Unu предлагает интересную альтернативу роскошному BMW: за €1700 на дом доставляют одноместный скутер с особыми номерными знаками. Он очень легкий, так как аккумулятор весит всего около 10 кг. Концепция зарядки не требует парковки скутера вблизи от розетки: через 50 км пробега батарею с удобной ручкой можно просто взять в квартиру. Unu предлагается в различных цветовых вариантах и трех комплектациях: с электромотором мощностью 1, 2 или 3 кВт.

Очень практично: аккумулятор электроскутера Unu можно отнести в квартиру на подзарядку

ichip.ru


Смотрите также