Стойки стабилизатора на бмв е34


Переделка стоек стабилизаторов — бортжурнал BMW 5 series Е34 Бандитка M50B20 1991 года на

Ну вот я и решился)))по многочисленным советам Сани, я решил заменить родные стойки на более надёжные и дешёвые. Итак, встречайте — стойки стабилизатора с Kia Ceed))

Как можно наглядно убедиться, они один в один по размерам с родными, однако сам стойка чуть толще

и толще палец, а соответственно и массивнее шаровая

Как вы уже догадались, необходимо было увеличить отверстие на стакане и стабилизаторе на 2мм. Ну что ж, берём домкрат, за подрамник поднимаем весь перед, ставим кирпичики, чтоб не придавило))снимаем колёса, откручиваем стойки стаба.

Кстати, это легче сказать, чем сделать, как оказалось. Нижняя гайка открутилась на ура, а вот с верхней(причём на обоих стойках) пришлось помудиться. Там не помогло даже WD-40, заливал обильно, откручивал не трещёткой(она туда и не залазиет, кстати)), а удлинителем малым и большим, скрепленными вместе. Причём палец держал не ключиком(кстати, кто придумал там на 15 под рожковый ключ сделать блин!), а газовым ключом! До конца болта гайка еле ползла, только когда наполовину скрылся палец в гайке, она пошла полегче.Итак, стойки откручены, можно точить)))По заверениям Сани, у него на расточку ушло минут по 15 на дырку… расточил я стаканы минут за 20-25 на дырку, а вот в стабилизаторе… Вот тут то я вспомнил все матерные слова, которые я знал XD ибо растачивал 2 дырки я часа 4 )))) Пробовал и дрелью рассверлить 10кой сверлом, и напильник в дрель вставлял… Такое впечатление, что от нагрева стаб вообще перестаёт поддаваться воздействию! В итоге долгое муторное растачивание вручную привело всё таки к желаемому результату)))

Итого что мы имеем))эти стойки стоят по 450 руб за штуку. Родные Febi стоят 600 руб за штуку. Профит во всём))И да. я походу нашёл почему у меня тягает руля))оказалось, что опорный подшипник правый умер. Я же проверял когда менял левый, что за хрень — не знаю. В ближайшем будущем ждёт и его замена))всем бобра!

www.drive2.ru

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Е34 (в картинках) — бортжурнал BMW 5 series M50 iA Diamantschwarz 1991 года на

Очередная каталожная схема заднего стабилизатора Е34 на примере приобретённых мной запчастей.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Е34

1) 33 53 1 132 197 Задний стабилизатор.

33 53 1 132 197 Задний стабилизатор поперечной устойчивости Е34

Вполне себе стандартный стабилизатор диаметром 15мм, думал себе я, пока не измерил его штангенциркулем. 16мм с копейками… В первую очередь я подумал на увеличение диаметра за счёт полимерной покраски детали. Предположение решил подтвердить каталогом Elcats. 5 минут сёрфинга для затравки было достаточно для того, что бы провести ещё час времени, изучая этот вопрос.

Оказывается, задний стабилизатор Е34 выпускался в пяти вариантах диаметром 15, 16, 18, 19 и 20мм. Может для кого-нибудь это не будет сюрпризом, но я был не на шутку удивлён таким основательным подходом немецких инженеров к этому вопросу. Диаметр стабилизатора определялся как по модельному ряду (двигателю), так и по типу кузова (седан / туринг), типу установленной подвески (обычная / спортивная ходовая / нюрбургринг), наличие или отсутствие регулировки дорожного просвета, вариантов экспортного исполнения для различных стран… Я даже набросал таблицу, по которой можно кое-как сориентироваться в этом вопросе.

Таблица соответствия диаметра заднего стабилизатора Е34 по типам кузова и вариантам моторов

Теперь вернусь к своему стабилизатору. Каталожный номер 33 55 1 140 141 — был снят с туринга 2.5тдс с опцией регулировки дорожного просвета. Диаметр его именно 16мм.

2) 33 55 1 131 155 Втулка заднего стабилтзатора 2шт. Я покупал Lemforder 16992 01 по 1$ за штуку. Как понимаете, есть косяк — эти втулки для стабилизатора диаметром 15мм. Чуть позже примерю. Если сомнения не замучают меня, то другие втулки покупать не буду.

33 55 1 131 155 Втулка заднего стабилтзатора Е34 (Lemforder 16992 01)

3) 33 50 6 779 734 Удерживающая скоба заднего стабилизатора 2шт. Покупал по 4$ за штуку и тоже покрыл полимером.

33 50 6 779 734 Удерживающая скоба заднего стабилизатора Е34

33 50 6 779 734 Удерживающая скоба заднего стабилизатора Е34 в полимерном покрытии

4) 07 11 9 913 612 Болт с шестигранной головкой М8Х16 2шт. Покупал по 0,45$

07 11 9 913 612 Болт с шестигранной головкой М8Х16

5) 07 12 9 906 196 Гайка шестигранная самоконтрящаяся М8-8 2шт. Мне бесплатно достались гайки производства Lemferder, т.ч. их и использовал.

07 12 9 906 196 Гайка шестигранная самоконтрящаяся М8-8 (Lemfоrder)

6) 33 55 1 135 307 Стойка стабилизатора заднего 2шт. Я покупал Lemforder 10671 01 по 10$ за штуку. В комплекте были болты 07 11 9 905 549 и гайки 07 12 9 906 196.

33 55 1 135 307 Стойка стабилизатора заднего Е34 (Lemforder 10671 01)

7) 07 11 9 905 549 Болт с шестигранной головкой М8Х40 2шт. Брал их из комплекта стоек стабилизатора (Lemfоrder)

07 11 9 905 549 Болт с шестигранной головкой М8Х40 (Lemforder)

8) 07 12 9 906 196 Гайка шестигранная самоконтрящаяся М8-8 2шт. Всё те же гайки, что и в пункте №5. Использовал их из того же комплекта стоек стабилизатора Lemforder.

Теперь вернусь к заднему стабилизатору поперечной устойчивости. На просторах интернета бытует мнение, что чуть ли не каждый второй владелец Е34 мечтает заполучить себе какую-нибудь деталь от М5. Задний стабилизатор тому не исключение. Попробую объяснить, почему его замена на данном этапе меня не очень интересует. Наверняка все знают, что более жёсткий стабилизатор уменьшает боковой крен во время маневрирования автомобиля. Но так же не все знают, что при изменении характеристик стабилизатора меняется балансировка нагрузки на шасси передней и задней оси, которой так упорно добивались немецкие инженеры. Так вот я считаю, что если уж вы захотели подготовить свой авто для Нюрбургринга, то подвеску нужно менять в комплексе, т.е. устанавливать более жёсткие пружины, сайлентблоки, менять стабилизаторы поперечной устойчивости сразу на двух осях и т.д.Конечно, я ни в коем случае не утверждаю, что замена заднего стабилизатора приведёт к каким-то резким негативным последствиям, просто я не вижу в этом для себя какой-либо необходимости.

Не знаю как вы, но я точно узнал немного нового о задних стабилизаторах, пока делал эту запись (:

Затраты:— запчасти — 31$

Итого с начала строительства: 2142$

www.drive2.ru

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Е34 (в картинках) — logbook BMW 5 series M50 iA Diamantschwarz 1991 on DRIVE2

Очередная каталожная схема заднего стабилизатора Е34 на примере приобретённых мной запчастей.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости Е34

1) 33 53 1 132 197 Задний стабилизатор.

33 53 1 132 197 Задний стабилизатор поперечной устойчивости Е34

Вполне себе стандартный стабилизатор диаметром 15мм, думал себе я, пока не измерил его штангенциркулем. 16мм с копейками… В первую очередь я подумал на увеличение диаметра за счёт полимерной покраски детали. Предположение решил подтвердить каталогом Elcats. 5 минут сёрфинга для затравки было достаточно для того, что бы провести ещё час времени, изучая этот вопрос.

Оказывается, задний стабилизатор Е34 выпускался в пяти вариантах диаметром 15, 16, 18, 19 и 20мм. Может для кого-нибудь это не будет сюрпризом, но я был не на шутку удивлён таким основательным подходом немецких инженеров к этому вопросу. Диаметр стабилизатора определялся как по модельному ряду (двигателю), так и по типу кузова (седан / туринг), типу установленной подвески (обычная / спортивная ходовая / нюрбургринг), наличие или отсутствие регулировки дорожного просвета, вариантов экспортного исполнения для различных стран… Я даже набросал таблицу, по которой можно кое-как сориентироваться в этом вопросе.

Таблица соответствия диаметра заднего стабилизатора Е34 по типам кузова и вариантам моторов

Теперь вернусь к своему стабилизатору. Каталожный номер 33 55 1 140 141 — был снят с туринга 2.5тдс с опцией регулировки дорожного просвета. Диаметр его именно 16мм.

2) 33 55 1 131 155 Втулка заднего стабилтзатора 2шт. Я покупал Lemforder 16992 01 по 1$ за штуку. Как понимаете, есть косяк — эти втулки для стабилизатора диаметром 15мм. Чуть позже примерю. Если сомнения не замучают меня, то другие втулки покупать не буду.

33 55 1 131 155 Втулка заднего стабилтзатора Е34 (Lemforder 16992 01)

3) 33 50 6 779 734 Удерживающая скоба заднего стабилизатора 2шт. Покупал по 4$ за штуку и тоже покрыл полимером.

33 50 6 779 734 Удерживающая скоба заднего стабилизатора Е34

33 50 6 779 734 Удерживающая скоба заднего стабилизатора Е34 в полимерном покрытии

4) 07 11 9 913 612 Болт с шестигранной головкой М8Х16 2шт. Покупал по 0,45$

07 11 9 913 612 Болт с шестигранной головкой М8Х16

5) 07 12 9 906 196 Гайка шестигранная самоконтрящаяся М8-8 2шт. Мне бесплатно достались гайки производства Lemferder, т.ч. их и использовал.

07 12 9 906 196 Гайка шестигранная самоконтрящаяся М8-8 (Lemfоrder)

6) 33 55 1 135 307 Стойка стабилизатора заднего 2шт. Я покупал Lemforder 10671 01 по 10$ за штуку. В комплекте были болты 07 11 9 905 549 и гайки 07 12 9 906 196.

33 55 1 135 307 Стойка стабилизатора заднего Е34 (Lemforder 10671 01)

7) 07 11 9 905 549 Болт с шестигранной головкой М8Х40 2шт. Брал их из комплекта стоек стабилизатора (Lemfоrder)

07 11 9 905 549 Болт с шестигранной головкой М8Х40 (Lemforder)

8) 07 12 9 906 196 Гайка шестигранная самоконтрящаяся М8-8 2шт. Всё те же гайки, что и в пункте №5. Использовал их из того же комплекта стоек стабилизатора Lemforder.

Теперь вернусь к заднему стабилизатору поперечной устойчивости. На просторах интернета бытует мнение, что чуть ли не каждый второй владелец Е34 мечтает заполучить себе какую-нибудь деталь от М5. Задний стабилизатор тому не исключение. Попробую объяснить, почему его замена на данном этапе меня не очень интересует. Наверняка все знают, что более жёсткий стабилизатор уменьшает боковой крен во время маневрирования автомобиля. Но так же не все знают, что при изменении характеристик стабилизатора меняется балансировка нагрузки на шасси передней и задней оси, которой так упорно добивались немецкие инженеры. Так вот я считаю, что если уж вы захотели подготовить свой авто для Нюрбургринга, то подвеску нужно менять в комплексе, т.е. устанавливать более жёсткие пружины, сайлентблоки, менять стабилизаторы поперечной устойчивости сразу на двух осях и т.д.Конечно, я ни в коем случае не утверждаю, что замена заднего стабилизатора приведёт к каким-то резким негативным последствиям, просто я не вижу в этом для себя какой-либо необходимости.

Не знаю как вы, но я точно узнал немного нового о задних стабилизаторах, пока делал эту запись (:

Затраты:— запчасти — 31$

Итого с начала строительства: 2142$

www.drive2.com

Замена стоек стабилизатора и рычагов LEMFORDER — бортжурнал BMW 7 series 2001 года на

После морозов проявился где-то спереди скрип. Скрипело не только на кочках, но и на волнистом асфальте. По дворам ездил как на телеге. Подобный случай уже был пару лет назад — вылечилось заменой стоек стабилизатора. Поехал в сервис проверить ходовую. Приговор по переду — стойки стабилизатора (скрипели), втулки стабилизатора, нижние рычаги. По заду — бумеранги (сильно ощутимый люфт) и плавающие сайлентблоки. Нижние рычаги и бумеранги прослужили лет пять-шесть, поэтому к вердикту претензий не было. Когда уже заказал и оплатил стойки стабилизатора — они внезапно, одновременно перестали скрипеть, так же, как и начали. Но, раз уж купил, то надо поменять. Тем более стоят копейки.Собственно, к чему эта запись в БЖ? Запчасти решил брать фирмы Lemforder, но возник вопрос по номерам и стране-производителю передних нижних рычагов. Конкретно — почему одинаковые запчасти имеют разные последние две цифры 01, 02, 03 и даже разную стоимость. В Интернете есть дискуссии на эту тему, но единого мнения нет. Есть версия, что 01 это Германия, 02 — остальная Европа, 03 — Китай. Неправильная версия, т.к. покупалась муфта кардана с номером 10482 03 производства Германии. Также, в оригинальном каталоге Lemforder предлагается передний нижний рычаг с номером 13127 02, у меня стояли и доступны для заказа 13127 01. Путаница какая-то. В итоге, чтобы не рисковать, заказал по номерам, которые были указаны при замене этих деталей в прошлых накладных. Так что в копилку знаний фото с номерами.

Задний поперечный рычаг (бумеранг). L 22349 01, R 22350 01

На сайлентблоке маркировка TRW

Передний поперечный рычаг. L 13127 01, R 13128 01. Такие же прожили 50 тыс. км

Плавающий сайлентблок. 13307 01

Стойки стабилизатора. 13132 02

И до кучи — оригинальные втулки стабилизатора

www.drive2.ru


Смотрите также