Ремонт тнвд бмв м51


Капиталка м51 завершена — бортжурнал BMW 5 series 2.5 турбо дизель 1997 года на

И так начнем с того что капитального ремонта не планировалось и вовсе, все началось с холодного потока с печки, потом глянул под капот визуально все нормально, но патрубки очень сильно были раздуты — первая мысль пробило прокладку(хотя я за последние 5 месяцев двигатель вообще не перегревал что было до меня не знаю) вскрываем башку видим на 3 цилиндре коцалки видимо в свое время что то попало и долбило по поршню и клапанам. Раз снял башку проверил поршня они там ходуном ходят, разбираю дальше снимаю первый шатунный вкладыш и вижу провернутый вкладыш(как он вообще бедняжка работал). Все уже настроился капиталить. Запчасти заказывал с автодока и экзиста где было подешевле там ту позицию и заказывал. Пришли поршня, вкладыши-повез на расточку и шлифовку. Все расточили, начал сборку, вкладыши протягивал по мануалу. Ну процесс обычный расписывать не буду. Начачинаю ставить блок на место, т.е. Соединяю с коробкой. Вот с башкой пришлось повозиться, моя показала на опрессовке удовлетворительный результат, башку в цветмет, ищет башку на разборках. Нашел башку за 13500р в хорошем состояние без трещинок, она стоила своих денег. Отвез ее на шлифовку, ребята сняли 0,18мм. Притер клапана, заменил колпачки. Башка готовая стоит в сборе. Ставим Тнвд. Ставим ГРМ. Тнвд ставим так чтобы точка на звездочке смотрела на 12 часов, берем цепь с медными двумя звеньями, на шестерне тнвд есть метка 6 ее сопоставляем с медным звеном, коленвал выставляем шпоночным пазом на метке масляного насоса. На звездочке коленвала есть точка, ее и метку 6 на звездочке тнвд сопоставляем с медными звеньми, предварительно поставив приводную цепь распредвала. Все поставили, затянули шестерню тнвд и сразу же выставляем ВМТ вставив штырь в отверстие под стартером(важно сразу после выставления меток на цепях выставить вмт не делая полного круга коленвала!).ставим ГБЦ, болты рекомендуют ставить новыми ну и прокладку соответственно. Перед установкой ГБЦ ставим крышку ГРМ с новой прокладкой.Теперь выставлляем фазыгазораспределения. Коленвал у нас в ВМТ, точка на шестерне Тнвд смотрит на 12 часов, приспособой выставим распредвал(при этом кулачки первого цилиндра должны смотреть вверх). Собираем всю навесу. Выгоняем воздух из системы питания топливом. Все проверяем, заливаем все жидкости. Еще плюс к этому я заменил шланги Гур, и патрубки брал с разборки.Вот примерные ценники:ГБЦ-13500р.Фильтр масляный БМВ — 678р.Фильтр топливный БОШ — 615р.Прокладка картера ELRING — 1353р.Прокладка ГРМ-968р.Комплект болтов головки цилидра-2258р.Комплект маслосъемных колпачков-693р.Прокладка гбцVICTOR REINZ — 3075р.Сальник кв передний VICTOR REINZ — 647р.Прокладка под маслозаборник БМВ-247р.Прокладки задней крышки сальника-368р.Вкладыши шатунные второй ремонт KOLBENSCHMIDT -4639р.Башмак натяжителя цепи БМВ-2479р.KOLBENSCHMIDTВкладыши коренные-2953р.Планка натяжителя БМВ-2843р.Направляющая БМВ-1262р.Звездочка БМВ-3854р.Водяной насос SWAG-2128р.Цепь грм SWAG-2031р.Цепь грм SWAG-2029р.Термостат SWAG-445р.Успокоитель цепи БМВ-692р.Поршень NURAL-6x2728=16368р.Звездочка коленвалаБМВ-3407р.Шестерня распредвалаБМВ-2277р.Шестерня ТНВД БМВ- 1922р.Патрубки-500р.Шланги-2000р.

Работа токарей-6800р.

www.drive2.ru

Настройка угла опережения впрыска на М51 — бортжурнал BMW 3 series 2.5 td ---> уже tds+ 1993 года на

После регулировки распредвала, о которой я писал в предыдущей записи, приступил к настройке угла опережения впрыска.

Видео снимал по началу настройки, у меня стоял тнвд и на горячую, на ХХ тестер выдавал 11.4 вольт — это слишком раннее зажигание, крутнул тнвд от турбины, и попал на 2 градуса (результат на видео)

В итоге, по совету опытного человека, выставил на 5 вольт в итоге пропала ошибка угла опережения, машина стала быстрее заводится, на высоких оборотах выстреливает в разы лучше чем было, и мотор стал тише работать.

Проделанной настройкой я доволен)

Кстати расход упал примерно на 1 — 1.5 литров (заметил, потому как после регулировки сразу же нужно было ехать 120 км по трассе)На гору на 5 скорости она у меня набирала скорость, о чудо, такого не было до настройки.

Если на хх на горячую, на муфте опережения впрыска у Вас большое напряжение, больше 7 вольт, то угол ранний, если менее 5 вольт то поздний.

П.С Подписывайтесь на мой новый канал на ютубе, где я буду опубликовывать видео о ремонте, настройке и тюнинге м51 мотора. Мой канал

www.drive2.ru

Замена прокладок ТНВД и чистка дорожек МУКТ — бортжурнал BMW 3 series 2.5 td ---> уже tds+ 1993 года на

Доброго времени суток! Не так давно у моей машины появилась болячка, суть которой заключается в том, что на холостых оборотах заметно плавали обороты в пределах +-70 оборотов. (Напоминаю двигатель m51b25 без интеркулера 2.5td). Ездил я с плавающими оборотами недели 2, потом решил это дело исправлять. И так под капотом я обнаружил что есть течь солярки на тнвд в местах соприкосновения насоса и мукт и течь где выходят провода из мукт к разъему в косу.

вот такой колхоз от Харьковских сервисменов был у меня на тнвд)

Первым делом заказал на екзисте ремкомплект 2 467 010 003, через 2 дня он был у меня) Приехал домой, открутил впускной коллектор, отсоединил обратку, открутил 4 болта, которые держат голову (не крышку головы а именно голову). ВНИМАНИЕ! как открутили 4 болта подвигайте мукт к радиатору а потом в сторону салону, чтоб понять как изначально он двигается вдоль оси. Поднимаете голову и видите там такую картину

(фото взял с интернета) Кругом обвел отверстие в которое нужно будет установить обратно голову тнвд.

Снятая голова тнвд м51

Другая сторона мукт

При вскрытии с него вывалилось очень, ОЧЕНЬ много стружки из под герметика. Изнутри вместо прокладок был серый герметик, а с наружи намазан красным герметиком. В общем трындец полный…Отмочил все в бензине, продул компрессором, вытер дорожки и все контакты ватными палочками, вставил новые прокладки. В итоге имею чистый мукт)

Теперь самый нудный, и мучительный процесс. Настройка количества подачи топлива.Ставим голову обратно в тнвд (шариком нужно попасть в то отверстие которое обозначил на 2 фото), двигаете голову в самый край к радиатору и потом на 1 мм в сторону салона, не сильно, но в меру зажимаете болты, пытаетесь завести. Если не заводится, то откручиваете болты и деревяшкой (в моем случае) стучим по голове в сторону салона, и смотрим чтоб голова подвинулась где-то на 1/4 мм, закручиваем, заводим. Если опять не заводится то опять двигаете в сторону водителя, если завелась и сразу набираются высокие обороты, без нажатия на педаль газа, то двигайте в сторону радиатора.

На настройку у меня ушло 2 часа. Так как бк у меня нету настраивал на слух и глаз, выставил так что обороты до 1000 падают быстро а од 1000 на 750 медленнее в 2 раза.

В итоге,— педаль газа стала более чувствительная, пропали скачки оборотов.— пропали скачки когда включаю печку на 4 положение + музыку+ дальний свет+сигнал и стеклоподъемники в одно и тоже время, раньше чуть не глохла.— Расход уменьшился где-то на 0.5-1 л, но я думаю что это из за того, что прокладок не было и из тнвд вытекала соляра.

— Пропала тупость при резком ускорении на 4-5 передачи по трассе, при нажатии на педаль газа до упора, машина ускорялась не сразу и медленно, теперь отклик мгновенный и ускоряется порезвее)

В общем я доволен проделанной работой. Если у кого есть такие же симптомы, то советую сделать тоже самое, и самое главное советую не доверять криворуким мастерам из Хацапетовки делать ваши автомобили, так как могут сделать еще хуже.

Цена вопроса: 208 грн Пробег: 257500 км

www.drive2.ru


Смотрите также