…звучит даже само по себе как то нелепо, вроде бы уже все давно привыкли, если разбило втулки, пошел купил за косарик, а то и за пол, заменил и довольный поехал дальше, но маркетологи Bmw решили, что хватит экономить на резиночках, давайте начнем менять втулки вместе со стабилизатором, для этого мы не будет выпускать их отдельно и приклеим втулки на герметил к стабу. Сказано сделано:
Пампампам парам
Ну что же молодцы.
Ездил я себе ездил, бед не знал, пока при проезде лежачих ментов, не появился адский скрежет, я сначала даже подумал, что защиту оторвал, ааа нет, это втулки вращаются вокруг своей оси, причем трут они скобу стабилизатора. Залез в каталог, думаю говно вопрос, а не такое и говно 12тр+ за кусок палки, которая мне не нужна, с резинками, которые мне нужны. Посетил меня болотистый зверек, проквакал и подсказал решение.Взял штангель, заполз под машину, померил стаб — 28мм. Открыл каталог и стал искать втулки от BMW ориджинал, подходящие моим запросам, пролистал все модели бмв и хоть бы хрен, 28мм НЕТ, максимум это 27мм у E39 М5. А в жопу все, есть ведь мыло))) Взял втулки от е90 26,5мм. (31356765574 BMW Шарнир)
Дальше все понакатанной схеме, в яму, откручиваем скобы, кстати спасибо, что наконец то стаб стал стоять снизу подрамника менять втулки проще простого, снимаем куски втулок и откровыриваем остатки герметика со стабилизатора…
…ставим новые втулки и тут нам потребуется заранее приготовленное именно для этих целей мыльце, намыливаем все, что можно намылить, желательно в районе стабилизатора
наживляем болтикии начинаем одну за другой поджимать втулочки, как поджимали вы своих девочек в подъездах общежитий, будучи учащимися в студенческие годы, медленно, но уверенно.
Затягиваем все по-хорошему, тут нам сюрпризы не нужны, и имеем, то что имеем
Все встает на свои места, затягивается и держит даже лучше, чем держало до этого, так как дырочка у'же)И на этой прекрасной ноте откланяюсь.
www.drive2.ru
По опыту одноклубников, уже поборовших грохочущую переднюю подвеску, решил и я заняться этим — сменил все сайлентблоки а теперь пришла очередь стойкам стабилизатора и втулкам.
Если говорить о самих стойках — меняются они очень просто.Снял колесо, опустил машину на подпорку (я уперся ступицу), открутил стойку стабилизатора (рожковым ключем придерживаем, а трещоткой откручиваем), ставим новую, прикручиваем.
Вот кстати пример на видео, говорящий об их состоянии:
На замену взял стойки Meyle HD:3160600025HD — левая
3160600026HD — правая
А теперь самое интересное — втулки переднего стабилизатора.
Просматривая каталог зап. частей, я никак не мог понять — почему втулки отдельно нельзя купить для х1?!
в каталоге втулки только вместе со стабилизатором идут. странно…
Но на след самих втулок выйти очень легко — смотрим где еще применяется наш стабилизатор, видим в списке е90, переходим в ее раздел и видим номера втулок отдельно.
31 35 6 773 512 — втулка 26,5мм.
Заказываем аналог от SWAG 20936897 — 2 штуки.
Для замены втулок надо открутить скобку которая их держит. Открутил, снял ее. Пытаюсь снять втулку. Никак. СОВСЕМ НИКАК! Решил пойти варварским путем — взял отвертку и начал ковырять. Не отковыривается.Плюнул и снял весь стабилизатор.
И как вы думаете почему втулки не снимались и что самое важное — не поставляются отдельно от стаба?! Правильно — они к нему (стабилизатору) приклеены! :))) Причем так, что для их демонтажа мне понадобился молоток и стамеска :)))
Полный размер
хорошо сидели!
Полный размер
стоковые втулки производства Anvis. Правда в списке заменителей я их не нашел.
Поставил новые втулки, побрызгал их силиконовой смазкой и собрал все в обратном порядке.
Да, подвеска теперь стала как новая. Не стучит совершенно! Все очень упруго, мягко, комфортно. Снова доволен плавностью хода икса.
П.С.
Еще я приобрел такой-же комплект для заднего моста:Lemforder 3616301 — стойка леваяLemforder 3616401 — стойка правая
FEBI 44260 — втулки заднего стабилизатора 2шт
А все потому что стоечки в отличном состоянии — упругие, тугие, резинки целые. Решил оставить до следующего года. К тому-же процесс их замены немного сложнее чем передних.Понадобится шестигранник, чтобы сделать вот так:
Полный размер
шестигран упирается в рычаг и гайку стойки можно откручивать
В отличии от передних стоек, палец которых надо фиксировать рожковым ключем, задние фиксируются звездочкой (или шестигранником подходящим). А места сзади мало.
Так-что эту задачу я наверное поручу какому-нибудь сервису — пусть сами мучаются :)
П.С. 2
Полный размер
а вот вам задние стоечки лемфердер с запиленными номерами :))) чьи, интересно?:)))
www.drive2.ru
Начинаю ремонт передней подвески и первым делом взялся за стабилизатор поперечной устойчивости.
В передней подвеске в первую очередь и чаще всего выходят из строя стойки стабилизатора, вызывая сильный стук при проезде неровностей. На моей машине этим стойкам было совсем плохо.
Поменял их на новые. (autoSFEC SS010035 и SS010036)Для снятия и установки стоек стаба потребуются два ключа на 17 — накидной для откручивания гайки и плоский для удерживания пальца стойки от проворачивания. Оба передних колеса должны быть вывешены.
Процедура замены — проще некуда. Открутить гайки, снять старые стойки, поставить новые и прикрутить их новыми гайками, идущими в комплекте.
новая стойка стабилизатора установлена
Состояние втулок переднего стабилизатора тоже было далёким от идеала и их решено было заменить на полиуретановые. (Сайт производителя www.polyurethan.ru/ )Кстати, передний стабилизатор бывает разной толщины: 22,5 23 и 24мм. Перед заказом втулок нужно уточнить диаметр стабилизатора, установленного на вашей машине.
Для замены втулок нужно открутить с каждой стороны по две гайки, крепящие к передней балке удерживающие скобы и вынуть болты. Потребуется накидной ключ на 13 и шестигранник на 6.Здесь при, кажущейся простоте, нужно внимательно отнестись к процессу работы. Во избежание неприятностей вроде слизанных гаек или провёрнутых шестигранников используйте только качественные инструменты. Резьбу нужно очистить металлической щеткой, после чего желательно полить wd-40. Далее немного повернуть гайку накидным ключом, затем удерживая её, вывернуть болт. Не следует пытаться сразу выкручивать болт, так как велик риск того что у шестигранного ключа или в головке болта срежет грани и болт придётся высверливать.
Поскольку гайки используются самоконтрящиеся, откручиваться будет туговато, это нормально.После снятия удерживающих скоб удалить с них и со стабилизатора грязь и остатки старых втулок.
Установить на стабилизатор новые втулки, одеть и прикрутить скобы.
Если внешний вид гаек и болтов не внушает доверия, очень желательно заменить их новыми. Ещё лучше, если они будут приготовлены заранее. Номера деталей:Болт с цилиндрической головкой под внутренний шестигранник 31 35 1 092 141Гайка самоконтрящаяся с буртиком 07 11 9 904 295.
Мне они не пригодились, прикрутил старыми.
Цены:Стойка переднего стабилизатора левая = 289р.Стойка переднего стабилизатора правая = 289р.
Втулки переднего стабилизатора 22.5мм полиуретан 2шт = 756р.
www.drive2.ru
Итак недавно поменял я стойки стаба, после поездки выяснил что стук не пропал на мелких кочках, + к тому же подустали втулки стаба, да бы забыть про них, заказал полиуретановые, российсой конторы ТОЧКА ОПОРЫ, сегодня они пришли, скоро буду ставить, даже смазка в комплекте, и дороже чем OEM BMW AG.На днях сьездил на ТО подвески и подтвердив мои догадки. приговорили внутренние шаровы в передних рычагах, остальное все в порядке, т.к. в bmw e46 они (шаровые) не меняються отдельно, прийдеться менять рычаги в сборе, и еще м.б. сайлентбоки этих рычагов, хотя они вроде еще ничего.По сему назревает вопрос что ставить и кто на чем ездил, какие отзывы.
постоимости возрастания
Rouvile — 105$ — неплохо зарекомендованныая фирма (цена качество)TRW — 130$ (рекомендуються)
Mylie HD — возможностоть в будущепи менять отдельно шаровые опоры (внутреннюю 20$ и наружнюю 16$. по цене гораздо ниже чем рычаг) 137$ выбрано
Lemferder — 145$BMW OEM — ставить точно не планирую :)))) 318$
сайлентблокиполиуретанlemferder без серьги 25$ шт, комплект 50$Mylie HD комплект с серьгой 72$
Mylie HD комплект без серьги, заказать его нет возможности, но цена 30$
Итак кто что посоветует, ну и конечно немного приятных фото.
Цена вопроса: $50 Пробег: 276000 км
www.drive2.ru