БМВ 3 серии за годы своего существования стал воплощением спортивного седана. Эта роль сопровождает его триумфальное шествия лидера в сегменте премиум-авто. Момент дебюта пришелся на 1975 год, когда с конвейера сошел первый из кузовов 3 серии БМВ. За все эти годы больше двенадцати миллионов человек смогли насладиться этим легендарным седаном. Особым моментом стало то, что категории покупателей были самые разные, это и стало причиной этого уникального успеха.
Концепция кузова во все времена отличалась своей неповторимостью. Компактный кузов, обладающий элегантным дизайном, в совокупности с мощным двигателем и спортивной ходовой частью наделял автомобиль особой маневренностью и динамикой. Особой удачей «тройки» стало сочетание технических особенностей с современными желаниями потенциальных покупателей. Инновационные концепции и технические решения кузова удовлетворили многих, ведь ничего подобного у других производителей не было.
В дополнение к седану со временем конструктора завода создали другие модели кузовов БМВ 3 серии:
Первым, в среде моделей 3 серии, стал кузов с маркировкой Е21, который был выполнен в виде двухдверного купе.
Июль 1975 года стал значимым для него, ведь именно тогда он был представлен широкой публике в качестве замены легендарного купе 2002. Новый компактный седан сразу же расставил особые акценты. Размеры кузова (длина 4355 мм, ширина 1610 мм, высота 1380 мм) в совокупности с доминирующими спереди «ноздрями» делают одновременно автомобиль и компактным, и одновременно «взрослым».
Спортивный характер кузову добавили:
Первые модели с кузовом Е21 были 315, 316, 318, 320, а также 320i, на которой вместо карбюратора применялся инжектор. В качестве силового агрегата использовался довольно известный двигатель М10 с объемом от 1500 до 2000 см3.
Такая линейка моделей просуществовала до 1977 года, в сентябре которого был представлена новая разработка – шестицилиндровый мотор М60. Наличие такого двигателя заставило разработчиков выпустить еще одну модель – 323i. В качестве дополнения 323i и 320 модели получили задние тормоза дискового типа в стандартной комплектации. Двигатель М60 позже был несколько переработан и из него получили еще один вариант М20, который должен был заполнить пространство, возникшее между большим шестицилиндровым М60 и маленьким четырёхцилиндровым М10.
Конец 1979 года принес изменения в кузов Е21. Изменения коснулись подкапотного пространства, чего требовала необходимость установки вентилятора с приводом от двигателя в шестицилиндровых моделях. Однако для четырехцилиндровых моделей пришлось выполнить специальный крепеж для радиатора, чтобы не менять его месторасположения.
Удобство управления, прекрасные динамические характеристики и спортивная внешность стали теми мотивационными факторами, которые заставляли клиентов покупать этот автомобиль. До 1981 года, всего за шесть лет производства, было выпущено более миллиона автомобилей этой серии. Этот кузов выпускался вплоть до 1983 года и снят с производства после выпуска новой версии кузова Е30.
1982 год ознаменовался выходом в свет второй версии кузова, получившей индекс Е30 и выполненной в виде купе. А всего через год тот же кузов вышел в компоновке четырехдверного седана. Кузов получил измененный дизайн с улучшенными аэродинамическими показателями. Основной акцент был направлен на улучшенный комфорт и спортивный стиль. Это как раз и пришлось по вкусу многим клиентам. Правда, немного вызвала недовольство теснота салона. Сзади лучше сидеть только двум пассажирам, причем, что примечательно, доступ к заднему сидению у четырехдверной версии кузова хуже из-за узкого и неудобного проема двери. По багажнику тоже было немного нареканий: погрузка груза усложнилась из-за высокой кромки багажника.
Компания БМВ с каждым годом последовательно и рационально совершенствовала кузов Е30. И в 1985 году представила широкой публике новый модельный ряд: 325ix, имеющий полный привод, и кабриолет 325i. Эти модели были рассчитаны на тех клиентов, которые любят активное вождение, что, в свою очередь, отразилось в спросе на них. Спрос был ограниченным, но при этом постоянным. В этом же году БМВ пошло на нестандартный для себя шаг – применение шестицилиндрового двигателя на вышедшей в производство модели 324d.
1986 год порадовал выходом спортивной модели М3 с 200-сильным инжекторным мотором. Внешность М3 отличалась расширенными крыльями, под низкопрофильные шины R15, и увеличенные пороги и бампера. Эта модель смогла осуществить разгон до 100 км/ч всего за 6,8с, что в дальнейшем и стало эталоном и разделительным барьером между спорткарами и обычными машинами.
В 1988 году прошел рестайлинг всех моделей серии. Несколько изменился внешний вид кузова: установлены новые фары, модернизирована форма багажника и изменены задние фонари. М3 с этого времени начал выпускаться в виде кабриолета.
Выпуск универсала начался с 1989 года и продолжался до 1994-го. Однако чем-то примечательным он не отличился: применение двигателей таких же, как и на седане, довольно невысокая грузоподъемность в 500 кг и относительно слабая подвеска.
Выпуск линейки с кузовом Е30 закончился в 1991 году, после выпуска новой версии Е36.
Успех второго поколения БМВ 3 серии был настолько велик, что более 2,3 миллиона клиентов стали обладателями именно этих моделей. Этот результат превысил объемы продаж автомобилей первого поколения почти на миллион экземпляров.
Конец 1990-го стал годом появления следующей версии «тройки» с кузовом Е36. Первым был презентован четырёхдверный седан. Новая модель не только унаследовала от предшественника все достоинства, но и приумножила их. Фирменный стиль БМВ в виде броской характерной внешности, подчеркивающий динамику и мощь, все так же бросается в глаза. Заметно выросли размеры и вместительность кузова. Сборка кузова поражает своей безукоризненностью. Комплектация этих кузовов широким спектром рядных бензиновых моторов и исключительная управляемость получили должную оценку многих покупателей.
Октябрь 1991-го порадовал любителем дизелей выходом нового экономичного, но достаточно резвого 325td, который уже оборудовался турбиной.
В 1992 с конвейера сходит двухдверный вариант 320i и 325i, но уже в виде элегантного купе. А всего через несколько месяцев клиенты получили возможность приобрести новые версии спортивного БМВ М3 и кабриолета, который в качестве опции получил алюминиевую крышу.
Зима 94/95 года разнообразила линейку БМВ 3 серии появлением хетчбэка Compact. Их наделили силовыми агрегатами объемом от 1,6 л до 1,9 л, существовал вариант турбодизеля с объемом 1,7 литров. Для снижения цены на него решили не ставить заднюю многорычажную независимую подвеску, а ограничились более простой зависимой с неразрезной балкой моста. Автомобиль вышел молодежно-студенческой версией, но при этом достаточно практичной.
И, наконец, в мае 1995 года вышел новый 323i универсал со 170-сильной шестеркой в качестве силового агрегата. И хотя вместимость нового универсала не так велика, но тут главную роль сыграл имидж и мощность, которых так жаждали потребители.
По истечении 8 лет в 1998 году концерн БМВ начинает выпуск нового кузова Е46, который дает старт новому четвертому поколению автомобилей 3 серии. Повышение мощности, уровня комфорта и безопасности становятся обязательным правилом при обновлении версии, что характерно и для этого поколения. Увеличилась длина и ширина кузова, что, естественно, увеличило и салон. За два года в семейство «троек» появились новые купе, кабриолеты и универсалы Touring. Конец 2000 года запомнился появлением обновленного 3-дверного хетчбэка Compact II.
Особенных изменений в кузовах седанов и универсалов этой серии почти не наблюдалось. Основной акцент был сделан на обновлении двигателей, появились 2,2 и 3-литровый бензиновые двигателя. Также предлагались три базовые комплектации седанов:
Последние два варианта рассчитаны на более мягкую езду и имеют отличия в отделке и оснащении салона.
Дальнейшие новшества в моделях заключались в изменениях параметров силовых агрегатов и ходовой части.
Лидером в семействе купе с этого времени становится М3. Отличительными чертами М3 становятся передний бампер-спойлер особой конструкции, включающий в себя увеличенный воздухозаборник, стильные вентиляционные решетки на передних крыльях и хромированные колеса особого дизайна. Мощность этого красавца уже составляла 343 л.с.
Представленная в марте 2000 года на женевском автосалоне версия кабриолета пришлась по душе многим ценителям, даже несмотря на откровенное внешнее сходство кабриолета с купе. Однако машины имеют разные по дизайну двери и задние крылья. Дуги безопасности, срабатывающие автоматически при опрокидывании, и мягкий верх, который при ненадобности укладывается в специальный контейнер или может быть вообще демонтирован, добавили изюминку в эту версию. Дополнительно для холодного времени года предполагался жесткий верх, при помощи которого кабриолет превращается в полноценное купе.
2005 год стал закатом, казалось бы, вечно популярной версии Е46 и появлением пятого поколения БМВ 3 серии в виде нового кузова под кодовым индексом Е90. Кардинальной смены стиля не последовало, но внешность «тройки» привели в соответствии с дизайном высших моделей. Основу машины составила платформа 1-й серии. Однако габариты кузова значительно увеличились и составили 4520х1813х1424 мм. Увеличение колесной базы достигло параметра в 2760 мм. Но интереснее всего другой факт – увеличение габаритов принесло не увеличение, а уменьшение веса автомобиля, конструктора качественно проработали возможность применения в кузове таких прочных материалов, как алюминий и магний. Спортивность внешнему виду существенно добавил передний свес в 755 мм, уже хромированная решетка радиатора и увеличенные зеркала заднего вида. В качестве базового двигателя для модели 32оi используют бензиновый силовой агрегат объемом 2,2 литра с мощностью 150 л.с., 325i и 330i получили 218 и 258-сильные моторы соответственно.
По истечении полугода миру представили новый универсал с традиционным названием Touring. Интересным фактом явилось то, что техническая часть седана и универсала абсолютно идентичны, разница лишь в кузове. Отдельное внимание заслуживает багажное отделение универсала, ведь максимальный полезный объем багажника достиг 1385 литров.
Сентябрь 20006-го порадовал новым купе 3-й серии. Удивил и внешний вид кузова: передок стал более покатым и заниженным, передний бампер новой конструкции, обновленные задние фонари.
А 2010 год стал особым для купе и кабриолета, ведь вышли их обновленные версии. Передние фары в новом исполнении, модифицированная конструкция бампера с воздухозаборниками, более широкий капот и светодиодные фонари, изогнутые линии задней части и, выкрашены в цвет кузова, задний спойлер подчеркивают спортивный характер автомобиля.
На протяжении всех 36 лет концерн БМВ постоянно развивал свое преимущество в спортивном сегменте автомобилей среднего класса.
При этом автомобили 3-й серии стали общепризнанным эталоном в этой гонке. Однако, несмотря на титулы и ранги, компания БМВ постоянно улучшает свои модели и следит за своим статусом лучшего производителя.
autodont.ru
БМВ 3-серии – представитель среднего класса.
В 1975 году был представлен БМВ 3 серии с кузовом купе Е21.
Под капотом автомобиля стоял двигатель М10. Но в 1977 году на смену ему пришел 6-ти цилиндровый мотор с индексом М60. Позднее этот агрегат получил название М20.
Двигатель М60 начали называть baby-six, что в переводе означает маленькая шестерка. На двигатель объемом два литра устанавливались карбюраторы Solex, на мотор объемом 2.3 литра – инжектор K-Jetronic с шестью форсунками. Так же поменялись и шасси автомобиля.
В 1979 году были внесены новшества в кузов с индексом Е21. Пространство под капотом стало шире, благодаря чему появилась возможность установить вентилятор от шестицилиндрового двигателя. Но в четырех цилиндровых моделях установили крепежа для радиатора, чтобы он остался на том же месте. Поменялся и салон автомобиля. В этом же году на смену двигателю М10 пришла его модификация объемом 1.8 литра, на котором устанавливали инжектор K-Jetronic Lambda.
В 1983 году кузов с индексом Е21 перестал выпускаться, а на замену ему вышло второе поколение кузовов БМВ 3 серии с номером Е30. Автомобиль сразу же завоевал сердца автолюбителей. А чтобы не отставать, Мерседес выпустил модель 190.
Первый раз БМВ Е30 показали в 1982 году с кузовом купе. Один год спустя состоялась премьера четырех дверного седана.
На этот автомобиль устанавливались следующие двигатели: на модель 316 ставился карбюраторный двигатель объемом 1.8 литра и мощностью 90 лошадиных сил; на 318i модель устанавливался инжекторный мотор мощностью 105 лошадиных сил; на 323i – шестицилиндровый двигатель с инжектором, мощностью 139 лошадиных сил. Все двигатели работали вместе с пяти ступенчатой трансмиссией. Благодаря ошеломляющему успеху этой модели, семейство двигателей пополнилось 2-х литровым шестицилиндровым мотором мощностью 129 лошадиных сил, с четырех диапазонной автоматической коробкой передач.
В 1984 году на 318i и 323 модели поставили каталитические нейтрализаторы. А летом 1985 года двигатель объемом 2.3 литра заменили на агрегат объемом 2.5 литра, мощностью 171 лошадиную силу (325i). Зимой 1985-го с конвейера вышли новые модели. Это была модель 325К, на которую ставили полный привод и 325i с кузовом кабриолет. Параллельно с этим начали выпускать модели 324 – экономичные седаны, на которые устанавливались 6-ти цилиндровые дизели.
В 1986 году состоялась премьера модели БМВ М3 с шестицилиндровым двигателем объемом 2.3 литра и мощностью 200 лошадиных сил. Экстерьер автомобиля отличался широкими крыльями, низкопрофильной резиной и усовершенствованными бамперами. До ста километров в час этот автомобиль разгоняется за 6.8 секунд.
В 1988 году все модели БМВ 3 серии прошли модернизацию. На автомобилях появились обновленные фары. Задняя часть кузова тоже поменялась. Добавился новый двигатель (инжектор) объемом 1.6 литра, мощностью 100 лошадиных сил. В этом же году модель М3 вышла в кузове кабриолет.
В 1989 году БМВ продемонстрировало автомобили с кузовом универсал (Touring). На эти модели ставились такие же двигатели, что и на седан. Объем внутри салона можно менять от 370 до 1125 литров. Подвеска автомобиля позволяет нагрузить всего 500 килограмм, с учетом пассажиров.
В 1989 году на свет появился седан 318i с бензиновым двигателем объемом 1.8 литра, мощностью 115 лошадиных сил и шестнадцатью клапанами.
Все моторы кроме пяти ступенчатых трансмиссий оснащались и четырех диапазонными автоматическими коробками передач.
В 1991 году седаны Е30 перестали выпускать (М3 купе в1990 году). Лишь автомобили с кузовом универсал выпускались еще до 1994 года.
Новый кузов с индексом Е36 появился в конце 90-го года. Все положительные качества прошлого поколения сохранились, а некоторые и приумножились в автомобиле с кузовом Е36.
С 1991 года началось производство модели 325td с дизельным экономичным двигателем, который на 100 километров расходовал всего 8.9 литров в городском цикле.
В 1992 году были продемонстрированы 2-х дверные модели 320i, 325i и M3.
В 1993 году появилась БМВ 3 серии в кузове кабриолет. Опционально можно было поставить легкосъемный верх, сделанный из алюминия.
В октябре 1993 года появился новый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 143 лошадиных силы, оснащенный интеркулером. Предельная скорость автомобиля с этим двигателем составляла 214 километров в час.
С 1994/95 начали выпускаться 3-х дверные хетчбеки, получившие название Compact. На эти автомобили устанавливались экономичные моторы: объемом 1.6 литра и мощностью 102 лошадиные силы; турбодизель объемом 1.7 литра мощностью 90 лошадиных сил; объемом 1.8 литра и мощностью 115 лошадиных сил; шестнадцати клапанный двигатель объемом 1.9 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
В начале 1995 года на замену 325i вышла модель 328i, на которую устанавливали алюминиевый шестицилиндровый двигатель.
Весной 1995 года была представлена модель 323i с кузовом универсал (Touring), на которую ставили 6-ти цилиндровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил (разгон до сотни за 8 секунд). А так же была продемонстрирована модель 328i с двигателем мощностью 193 лошадиных силы. Вместимость универсала составила 1030 литров.
В 1998 году состоялась премьера нового поколения БМВ 3 серии с кузовом седан Е46. За последующие 2 года были произведены универсалы, купе и кабриолеты нового поколения. А в 2000 году с конвейера сошел трехдверный хетчбек Compact II.
Появились новые бензиновые двигатели объемом 2.2 и 3 литра.
Летом 2000 года появились модели 330Хi и 330Xdi с приводом на все колеса и новым двигателем.
Весной 2000 года на автосалоне в Женеве состоялась премьера БМВ 3 серии с кузовом кабриолет. В зимнее время на автомобиль можно установить жесткий верх, который превращает автомобиль в купе.
В конце 2000 года появились новые модификации - 320i и 325i. Для модели 320i объем двигателя увеличился до 2.2 литров, мощность до 170 лошадиных сил. На 323i объем не поменялся, но благодаря модернизации мощность автомобиля увеличилась до 192 лошадей, в результате чего поменялся индекс на 325i.
Все модели представляемые фирмой БМВ оборудованы системой АБС и ASC+T. На седаны ставится система, которая контролирует тормозные усилия.
Пассивная безопасность обеспечивается благодаря направленным зонам деформации и увеличивается с помощью пиротехнических натяжителей и фиксирующимся ремням безопасности. Для пассажира, сидящего спереди, и водителя предусмотрены подушки безопасности как спереди, так и по бокам. Новое поколение седанов комплектуется трубчатыми подушками безопасности, которые защищают голову на 200 процентов и увеличивают боковую защиту при столкновениях.
В комплектацию БМВ 3-й серии, поставляемую в Российскую Федерацию, входит следующее оборудование: мульти руль, обтянутый кожей; укороченная главная передача; боковые подушки безопасности для пассажиров, сидящих сзади; литые диски; дистанционное управление аварийной сигнализацией; задние стеклоподъемники с электроприводом; аптечка; отделка древесиной; обогрев кресел; фары с ксеноном; омыватель для фар; климат контроль с автоматическим режимом, бортовой компьютер; CD проигрыватель; CD чейнджер на шесть дисков; громкоговорители HiFi; салон обшитый тканью с кожей, или просто кожей.
В 2005 году вышло новое поколение БМВ 3 серии с кузовом Е90. Внешне автомобиль сильно не изменился. А вот габаритные размеры увеличились (4520х1813х1424 мм). Ширина колесной базы составляет 2760 мм. Интересно то, что новое поколение 3 серии хоть и больше по размерам своего предшественника, но зато вес у нее меньше, благодаря легким сплавам, которые используются в автомобиле.
На базовую комплектацию 320i устанавливают бензиновый 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2.2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. На 325i устанавливают 218-сильный мотор. На 330i ставят двигатель мощностью 258 лошадиных сил. В паре с двигателями работают шести ступенчатые, автоматическая, или механическая трансмиссия. В Европе устанавливается дизельный двигатель объемом два литра и мощностью 163 лошадиных сил.
Шесть месяцев спустя была продемонстрирована БМВ 3 серии с кузовом универсал (Touring E91). Интересным фактом было то, что Touring и седан проектировались в одно и то же время. Технические данные автомобилей, кроме кузова, идентичны. Особое внимание было уделено багажнику универсала. В обычном положении объем багажного отделения равен 460 литрам, а при складывании кресел, объем увеличивается до 1385 л. Как и всегда, чтобы добраться к багажнику, не надо открывать полностью дверь: мелкие вещи возможно положить, приподняв стекло 5-ой двери.
С осени 2006 года в производство поступили БМВ 3-й серии с кузовом купе (Е92).
Уникальность этого автомобиля заключается в том, что на этой модели впервые начали использовать привод на все колеса xDrive.
В купе устанавливали следующие двигатели: объемом 2.5 литра мощностью 218 лошадиных; шестицилиндровый мотор объемом 3 литра и мощностью 272 лошадиных сил: битурбированный 306 - сильный агрегат объемом 3 литра.
А также имеется турбированный дизельный двигатель объемом три литра и мощностью 231 лошадиную силу. Минимальная комплектация включает в себя довольно много: обтянутый кожей руль со спортивным уклоном, сиденья с электро регулировкой, противотуманные фары, компьютер, окрашенные в один цвет с кузовом, бампера, на всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, система 2-го газораспределения, усилитель руля, ЦЗ, заднее стекло с подогревом и стеклоподъемники с электроприводом.
Ко всему этому предусмотрены различные системы безопасности: DSC, DRC, 6 подушек безопасности, контроль торможения. В дорогой комплектации предусматривается спортивная подвеска, рулевое колесо с различными кнопками, отвечающими за различные функции, передние спортивные кресла. Есть возможность установить шести ступенчатую автоматическую коробку передач Steptronic, салон с кожаной обивкой, литые диски, датчик дождя, климат-контроль, отделку под орех, обогрев кресел, круиз контроль и многое другое.
zabaranku.ru
Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон. 316i 1999—2001 1596 105 200 12.4 316i 2001—2005 1895 116 206(200) 10.9(11.9) 318i 1998—2001 1895 118 206(202) 10.4(12.2) 318i 2001—2005 1995 143 214(211) 9.3(10.2) 318d 2001—2005 1951 115 204(199) 10.7(11.3) 320i 1998—2001 1991 150 219(216) 9.9(10.9) 320i 2001—2005 2171 170 226(223) 8.2(9.3) 320d 1998—2001 1951 136 207 9.9 320d 2001—2005 1995 150 221(213) 8.9(9.1) 323i 1998—2001 2494 170 231(228) 8.0(9.0) 325i 2001—2005 2494 192 240(237) 7.2(8.3) 325Xi 2001—2005 2494 192 234(231) 7.4(8.5) 328i 1998—2000 2798 193 240(228) 7.0(9.0) 330i 2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0) 330Xi 2000—2005 2979 231 247(242) 6.6(7.4) 330d 1999—2003 2926 184 227 7.8 330d 2003—2005 2926 204 242(235 7.2(7.4) 330Xd 1999—2003 2926 184 224 8.5 330Xd 2003—2005 2926 204 234(228) 7.7(7.9) Универсал.
Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон. 316i 2001—2005 1796 116 200(194) 2.2(11.9) 318i 1999—2001 1895 118 202 10.9 318i 2001—2005 1995 143 213(209) 9.6(10.5) 318d 2001—2005 1951 115 200(199) 11.0(11.3) 320i 1999—2001 1991 150 214(208) 10.2(11.0) 320i 2001—2005 2171 170 224(221) 8.5(9.6) 320d 2000—2001 1951 136 207 10.1 320d 2001—2005 1995 150 211(208) 9.3(9.5) 325i 2001—2005 2494 192 237(234) 7.4(8.5) 325Xi 2001—2005 2494 192 231(228) 7.6(8.7) 328i 1999—2000 2798 193 230(225) 7.4(8.0) 330i 2000—2005 2979 231 250(247) 6.7(7.2) 330Xi 2000—2005 2979 231 243 6.8 330d 1999—2001 2926 184 225 7.9 330d 2003—2005 2926 204 237(231) 7.6(7.8) 330Xd 1999—2003 2926 184 221(221) 8.7(8.9) 330Xd 2003—2005 2926 204 230(225) 7.9(8.1) Купе.
Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон. 316i 2001—2005 1796 116 206(200) 1.9(11.9) 318Ci 1999—2001 1895 118 206 1.4 318Ci 2001—2005 1995 143 218(214) 2.3(10.2) 320Ci 1999—2001 1991 150 218 1.9 320Ci 2001—2005 2171 170 226(223) 8.4(9.4) 323Ci 1999—2001 2494 170 233(230) 8.0(9.0) 325Ci 1999—2005 2494 192 240(237) 7.0(8.1) 330Ci 2000—2005 2979 231 250(247) 6.5(7.0) 330Cd 2003—2005 2993 204 242(235) 7.2(7.4) M3 3.2i 24V 2000—2004 3246 343 250 5.2 M3 3.2i 24V CSL 2002—2003 3246 360 250 4.9 Кабриолет.
Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон. 318Ci 2001—2005 1995 143 206(206) 10.2(11.1) 320Cd 2004—2005 1995 150 211 9.7 323Ci 2000—2005 2494 170 234(220) 8.6(9.7) 325Ci 2000—2005 2494 192 234(230) 7.7(8.8) 328Ci 2000—2003 2793 193 230(226) 7.7(8.4) 330Ci 2000—2005 2979 231 247(240) 6.9(7.5) M3 3.2i 24V 2000—2004 3246 343 250 5.5 Хетчбэк.
Мод. Год вып. Обьём. Л.С. Макс. Скр. Разгон. 316ti 2001—2005 1796 116 201(196) 10.9(11.9) 318i 2001—2005 1995 143 214(211) 9.3(10.2) 318td 2004—2005 1995 115 202 10.5 320td 2001—2005 1995 150 222(214) 7.1(8.2) 325ti 2001—2005 2494 192 235(232) 7.1(8.2) Официально серийное производство началось 2005 году и заменил предыдущую модель E46. Универсал (E91), купе(E92) и кабриолет(E93) были введены в строй в конце 2006 года. E90 по сравнению с предшественницей(E46) увеличилась в размерах - выросла в длину на 8 см до 4,55 метра и в ширину на 3 см. Колёсная база увеличилась на 3,5 см. Заметно изменился и дизайн BMW 3 серии. E92 M3 GT2 модификация гоночного автомобиля для участия в гонках Ле-Ман (2010) после 11-летнего перерыва. Всего за период с марта 2005 по декабрь 2009 года было произведено 2,147,247 автомобилей. В том числе 1,341,739 седанов, 412,723 универсалов, 245,777 купе и 146,308 кабриолетов. Вот и всё, всем спасибо за внимание!!!
Источник: интернет.
smotra.ru
Двухдверное купе ВMW 3-й серии в кузове Е21 было представлено в 1975 году. Первоначально автомобиль комплектовался бензиновым мотором М10. В 1977 году концерн БМВ разработал двигатель М20, который способен функционировать с карбюратором или инжектором. Вплоть до 80-х годов на рассматриваемое купе устанавливался именно этот мотор.
В 1982 году для BMW 3 серий был разработан новый кузов получивший индекс Е30. Модель с индексом Е30 выпускалась в модификациях купе и седан. Линейка силовых агрегатов во втором поколении существенно расширилась за счет двигателей на 90, 105 и 139 л. с. Примечательно то, что именно с 1982 года автомобили БМB 3 серии начали комплектоваться системами непосредственной подачи горючего в камеру сгорания.
Начиная с 1988 года состав рассматриваемых авто пополнился машинами в кузове кабриолет, а в 1989 году начали выпускаться универсалы. Техническое оснащение автомобилей практически не изменилось.
ВMW 3-й серии 90-х годов
В 1990 году концерн БМВ разработал новый кузов с индексом Е36, соответственно все авто 3 серии были подвергнуты модернизации и кардинально поменяли свой внешний вид. Автопроизводитель давал шестилетнюю гарантию на то, что корпус машины не подвергнется коррозии. По сравнению с прежними поколениями размеры машины, салона, объем багажного отделения увеличились. Под капотом обновленной версии «трешки» устанавливались бензиновые моторы на 102, 115, 140 и 192 л. с. с системой прямого впрыска топлива, Bosh-Motoronic. В 1991 году линейка силовых агрегатов пополнилась турбодизелем 325TD, который расходовал в городском цикле езды всего девять литров горючего.
В 1994 году концерн БМВ приступил к выпуску трехдверного хэтчбека «Компакт». Эта модификация комплектовалась турбодизелем на 90 л. с. и бензиновыми моторами на 102, 115 и 140 л. с. Спустя год было представлено очередной поколение БМB 3 в кузове универсал. Данная модель комплектовалась мотором 323i мощностью 170 л. с. Такой мощности оказалось достаточно для того, чтобы автомобиль брал разгон до сотни за восемь секунд. Специально для отечественного авторынка универсал выпускался с увеличенным на 25 миллиметров клиренсом и оснащался низкопрофильными 16-ти дюймовыми шинами.
Модификации 2000 года
В 2000 году ВMW 3 серии был подвергнут ряду модернизаций. Так, начиная с «нулевых» транспортные средства концерна БМВ начали подразделяться по уровню комплектации. Для седанов было предложено три варианта оснащения - базовый, спортивный и комфортный. Например, если бы вы выбрали спортивный вариант оснащения, то получили бы седан с более жесткой подвеской, 17-ти дюймовыми колесами. Самая дорогая комплектация дополнялась электрическим подогревом кресел, автоматическими системами включения света, дворников, омывателей и т. д. Указанные автомобили комплектовались новыми бензиновыми двигателями с увеличенной до 150 и 170 л. с. мощностью.
В состав базового оснащения ВMW 3 серии в модификации 2000 года входили такие опции как спортивное рулевое колесо с выведенными на него клавишами управления аудиосистемой и круиз-контролем, боковые и фронтальные подушки безопасности. За дополнительную плату автопроизводитель проводил оформление салона из панелей ценных пород древесины, кресла обшивались кожей «Маглия», штатная стереосистема заменялась на более продвинутое оборудование HiFi.
Модификации 2005 года
В 2005 году автопроизводитель БМВ решил изменить стиль оформления модельного ряда ВMW 3 серии, при этом кардинальных изменений не произошло. Кузовные элементы приобрели больше плавности, габариты машины увеличились до 4520х1813х1424 миллиметров при колесной базе 2760 миллиметров. Несмотря на увеличенные габариты за счет широкого использования алюминиевых сплавов вес автомобиля снизился.
В новом поколении базовым мотором стал бензиновый агрегат 320i на 150 л. с. Топовая версия машины оснащается моторами на 218 или 258 л. с. Агрегаты способны функционировать совместно с 6-ти ступенчатой «механикой» или с «автоматом» Steptronic. Уже в базовой комплектации машина оснащается системой стабилизации DSG, бесключевым доступом, 4-х зонным климатическим оборудованием, гидроусилителем руля, фронтальными и боковыми подушками безопасности в количестве 6 штук.
Спустя полгода после демонстрации ВMW 3 серии – 2005 в кузове седан, состоялась презентация автомобиля в кузове универсал. Отличительной особенностью этой модели является более обширный – 1385 литров, объем багажного отсека.
Модификации 2010 года
Очередная модификация автомобилей ВMW 3 серии состоялась в 2010 году. На этот раз «трешка» начала выпускаться в кузове купе и кабриолет. Во внешнем облике машины наибольшие изменения заметны во внешнем виде бампера с длинными щелями воздухозаборников, светодиодной головной оптике. В задней части появился изогнутый спойлер, линии кузовных элементов приобрели больше спортивности.
Состав базовой комплектации расширился. За минимальную плату автолюбитель получит купе или кабриолет с би-ксеноном, системой мультимедиа оснащенной большим сенсорным экраном и разъемами для подключения внешних устройств. Управлять аудиосистемой, навигатором можно при помощи удобного джойстика или голосом. Интеграция с внешними устройствами осуществляется не только по кабелю, но и посредством беспроводной связи. В дверях установлены световые полосы, которые подсвечивают мягким светом пороги. В топовой комплектации ВMW 3 серии – 2010 оснащается 306-сильным бензиновым мотором, который разгоняет автомобиль до сотни за пять с половиной секунд.
Шестое поколение
В 2011 году состоялась презентация шестого поколения BMW 3 серии в кузове седан. Дизайн автомобиля стал более современным, корпус заметно увеличился в габаритах до 4624х2031х1429 миллиметров, при колесной базе 2810 миллиметров. Дорожный просвет уменьшился до 140 миллиметров. Как и прежде, при производстве кузовных элементов автопроизводитель широко использует алюминиевые сплавы и благодаря этому масса машины снизилась на 40 килограмм.
В шестом поколении BMW 3 серии оснащается более мощными силовыми агрегатами. Так, в базовой комплектации вы получите седан с 245-сильным бензиновым мотором, который обеспечивает разгон до сотни за 5,9 секунды. При этом расход топлива будет не слишком велик, в среднем тратится около шести литров бензина. Топовый мотор развивает мощность 306 л. с., разгон до сотни отнимает пять с половиной секунд, при восьми литрах расхода горючего в смешанном цикле езды.
cartechnic.ru