В нашем тест драйве новая модель BMW бизнес класса — BMW 530d. С первого взгляда обращаешь внимание на фотогеничность этого автомобиля, это настоящая баварская машина и выглядит она очень цивильно и очень хорошо без всяких экстравагантных изысков. На сегодняшний день пятерка от БМВ очень напоминает третью модель за счет вытянутого вперед капотного пространства для размещения двигателя в базе, смещенную назад кабину с характерным изгибом задней стойки (он кстати называется изгибом Хофмайстера в честь бывшего легендарного шеф дизайнера) и необычно короткий для BMW 530d багажник.
Размеры и без того немаленького автомобиля изменились в большую сторону. В длинну BMW 530d стал больше на целых 6 сантиметров, в ширину на 1,5 сантиметра и стал тяжелее на 50 кг. Таким образом 5-ка по размерам еще немного приблизилась к своему старшему брату — 7-й модель БМВ и соответственно можно предположить, что новая тройка будет так же ближе по размерам к новой пятерке. Колесная база авто увеличена на 8 сантиметров и составляет 2970 мм что является рекордом в классе. Даже Mercedes-Benz E класса имеет 2870 мм, а прежний рекордсмен Citroen C6 имеет в базе 2900 мм.
Салон BMW 530d очень похож на семерку и изменения коснулись не только техники, а и интерьера. Такой же самый руль управления, похожая приборная панель, схожесть в органах управления в том числе и ручка переключения передач. Старая добрая школа баварцев чувствуется в приборах, которые лаконичны, но очень хорошо читаемые и в оставшейся части консоли, которая развернута в сторону водителя.
Традиционно для баварцев мы имеем абсолютно безупречную посадку. Даже стандартные жесткие сидения создают неплохую боковую поддержку и это не самые лучшие опционные кресла. За счет глубокой посадки водителя в паре с изогнутой компоновкой кокпита и рабочего места, создается ощущение защищенности.
Не смотря на то, что очень много функций спрятано в системе iDrive, все равно на приборной панели вы найдете много функциональных кнопок. Размеры и удобство пользования кнопками — это огромный плюс инженерам, которые занимались эргономикой BMW 530d и это камень в огород французов с их мелкими кнопочками на которых вообще трудно прочитать надписи. Все кнопки в BMW 530d большие, с большими надписями и благодаря этому не приходится вчитываться. А пользоваться ими настолько удобно, что можно это делать даже не глядя на ощупь.
BMW 530d можно использовать как настоящий бизнес седан и наслаждаться поездкой будет не только водитель, а и шеф на заднем сидении. За счет дополнительных 8 сантиметров на заднем сидении прибавилось места в длину и за счет более глубокой посадки добавилось пространства между головой пассажира и крышей. Багажник в BMW 530d по объему не изменился, в него влазит 530 литров и чтобы увеличить его, вам придется доплатить 500 евро за опцию складывающихся задних сидений т.к. в базе это не предусмотренно.
Рядный дизельный двигатель можно назвать гераклом крутящего момента т.к. тяги тут очень много, целых 540 Нм. С таким показателем тяги если выключить стабилизацию и нажать на педаль газа, будьте готовы к возможности устроить дрифтинг на трассе или вращение вокруг передней оси с пробуксовкой и дымом колес.
Очень интересно ведет себя подвеска БМВ — если вы входите в вираж, где машина должна цепляться за асфальт просто когтями, подвеска становится довольно жесткой и удерживает авто в заносе, но как только вы выезжаете на неровную дорогу или переезжаете лежачий полицейский, шины как бы становятся в 2 раза мягче и подвеска с легкостью и бесшумно глотает неровности.
Для тех, кто всегда мечтал приобрести 7-ю модель БМВ, но не хватало денег, есть отличная новость. Новая пятерка может стать шикарной заменой для большой семерки. Это практически то же самое. Ведь BMW 530d построена всего лишь на укороченной платформе, а все что касается подвески, ходовой части, двигателя, все позаимствовано у 7-й серии и это ощущается в том, как автомобиль едет. Одним из главных позаимствований у 7-ки — это новая опционная автоматическая коробка передач. В базе идет механика на 6 скоростей, а за 2600 Евро можно заказать автомат на 8 скоростей — просто феноменальный агрегат, который работает точно, как швейцарский механизм.
Немного слов по поводу расхода топлива. В BMW 530d установлена система BMW EfficientDynamics которая включает в себя ряд технологических решений, которые позволяют экономить топливо. Так например при динамической езде, система отключает привод генератора и еще нескольких систем, которые навешаны на двигатель, и за счет этого достигается снижение нагрузки на двигатель и соответственно мы имеем в машине весом 1715 килограмм при объеме двигателя 3 литра и мощности в 245 л.с. расход в городском цикле всего 7,8 л. на 100 километров. Это существенная экономия для такого автомобиля.
Одной из основных типичных положительных черт баварцев — это рулевое управление, которое абсолютно прозрачно в управлении и в котором отсутствуют любые паразитные силы. Управление в BMW 530d настолько очтрое и четкое, что при движении ощущается как передние колеса мгновенно и с точностью до миллиметра реагируют на повороты рулевого колеса. Складывается такое ощущение, что инженеры, которые разрабатывали подвеску и систему управления автомобилем знают о геометрии и поведении автомобиля практически все и возможно даже немного больше. Это просто магия как автомобиль ведет себя на поворотах, он как бы вкручивается при помощи неведомых сил и чем больше скорость, тем больше уверенности придает автомобиль водителю.
Если вы испытываете уверенность в автомобиле, вы можете получить еще большее удовлетворение и драйв от поездки отключив систему курсовой стабилизации и систему курсовой тяги. Как всегда у Баварцев она отключается в 2 этапа — сначала мы получаем такой себе половинчатый режим при котором система включается только когда угол поворота руля переходит определенную небезопасную грань. Но даже в этом режиме водитель, который имеет постоянную подстраховку со стороны системы, получит массу удовольствия.
В перечне опций для BMW 530d есть один очень интересный пункт, который называется активное рулевое управление. Это система, которая позволяет получить в управлении еще больше точности, еще больше обратной связи и в эту систему входит технология подруливания задних колес. Они поворачиваются в зависимости от скорости и таким образом обеспечивая больше маневренности автомобилю. На большой скорости если вы например хотите перестроиться в соседний ряд, колеса подруливают в одну и ту же сторону с передними колесами. Если вам необходимо развернуться на маленьком пяточке, задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним и таким образом уменьшается радиус разворота.
Соотношение комфорта и динамического драйва в BMW 530d по прежнему поражает. В 5-й серии — это идеальный компромисс. Взять хотябы ту же 8-ми ступенчатую коробку передач, мало того что она экономит топливо, поразителен и тот факт что автомат экономнее чем механика. На этом автомобиле 8 ступеней позволяют компьютеру всегда выбирать оптимальный режим работы коробки передач.
Конечно лучше всего BMW 530d едет когда она напичкана всевозможными опционными динамическими системами — активным рулевым управлением, активными амортизаторами, активными стабилизаторами плюс задние поворачивающиеся колеса. С такими опциями — она безупречна. Но и в базовой версии 5-ка сохранила прежние гены. Она едва ли лучше предшественницы, но разве предшественница не была эталоном?
В BMW 530d есть практически все, что только можно себе представить для современного автомобиля:
все это есть в виде опций, за которые надо платить и немало. Однако можно также утверждать что базовой будет более чем достаточно для получения удовольствия от езды, от размера кузова и от комфорта.
Стоимость автомобиля с 3-х литровым турбодизелем немалая и если сравнить с конкурентами, выходит что это самая дорогая версия в классе. И в этом есть смысл. На сегодняшний день даже немцы стоят в очереди на дизельный автомобиль и давать специальные цены для России или Украины нет никакого смысла. Однако есть специальная ценовая программа на бензиновые автомобили. Так например версия BMW 523i в 204 л.с. стоит 39 250 Евро и это дешевле Mercedes E класса и Audi A6 и такая цена будет достойным стартом для новой модели БМВ.
ru-avto.com
BMM 5-Series – автомобиль среднего премиум-класса, ближайший конкурент моделям Mercedes-Benz E-Class, Audi A6, Volvo S80, Lexus ES и др. Выпуск модели начался в 1972 году. Машину собирают преимущественно в кузове седан. Однако есть версия в кузове универсал, которая выпускается с 1991 года. Стоит отметить, что в 1995 году компании BMW удалось освоить выпуск «пятерки» в российском Калининграде. На тот момент производилась версия в кузове Е39 – одна из самых востребованных среди остальных поколений. С 2017 году стартовали продажи нового поколения седана BMW 5-Series в кузове G30. На данный момент новинка выпускается только в ФРГ.
avtobak.net
Модель BMW 530 появилась в первом поколении бизнес-седанов 5-серии — BMW E12. С тех пор в каждом поколении обязательно присутствовала модель БМВ 530, являющаяся «золотой серединой» между базовыми версиями с двигателем 2.0 л и более мощными комплектациями, оснащенными двигателями 4.0 литра. Исключение составляет только поколение E28 – здесь модель BMW 530 отсутствовала, а двигатель М30 предлагался в версиях 2.5, 2.8 и 3.4 литра.
В первом поколении Е12 версия 530 предлагалась с 3 литровым бензиновым мотором мощностью 176 л.с и была доступна для только рынка США и Канады. С 1988 года начался выпуск BMW Е34 530i с двигателем М30В30, а в 1992 – такой же модели, но с более мощным мотором М60В30.
На седаны поколения Е39 устанавливался шестицилиндровый мотор М54В30 мощностью 231 л.с. Такой же мотор ставился и на поколение Е60, но кроме него, также были доступны более мощные агрегаты – 258 и 272 л.с. Выпуск этих моделей прекращен в 2010 году, а следующая BMW 530 выпускалась в поколении F10 с 2011 до 2013 года с мотором мощностью 272 л.с
Выпуск последней версии БМВ 530 G30 начался в 2016 году – автомобиль получил турбированный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 252 л.с. и объемом 2.0 л, способный достигать крутящего момента в 350 Нм. Для этого мотора доступен только 8-ступенчатый автомат, в то время как для прежних версий также предлагалась традиционная механическая трансмиссия.
Впервые дизельный двигатель был установлен на BMW 530 в 1997 году – это была модель Е39 530d c турбированным мотором M57D30 мощностью 184 л.с. (с 2000 года — M57TUD30 на 193 л.с.). Поколение Е60 получило еще более мощные моторы – рядные шестицилиндровые агрегаты объемом 3.0 л на 218 и 231 л.с, а с 2007 года стали устанавливать модернизированный турбодизель мощностью 235 л.с.
Для F10 модель BMW 530d предлагалась с двумя версиями рядных шестицилиндровых наддувных агрегатов: 245 и 258 л.с. и с моментом в 540 и 560 Нм. В последнем поколении G30 модель 530d оснащается наддувным трехлитровым дизелем мощностью 265 л.с. и с крутящим моментом в 620 Нм.
avtozhor.com
Технические характеристики BMW 530d F10 sedan для европейского рынка (2010 - наше время г.в.)
Кузов | |
Количество дверей | 4 |
Количество посадочных мест | 5 |
Длина, мм | 4899 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1464 |
Колесная база, мм | 2968 |
Колея передних колес, мм | 1600 |
Колея задних колес, мм | 1627 |
Клиренс, мм | 141 |
Диаметр поворота, м | 11,95 |
Емкость топливного бака, л. | 70 |
Емкость системы охлаждения, л. | 8,0 |
Емкость системы смазки двигателя, л. | 7,2 |
Емкость коробки передач\ главной передачи, л. | на весь срок службы |
Собственная масса, кг | 1790 (1795) |
Грузоподъемность, кг | 610 |
Допустимая полная масса, кг | 2325 (2330) |
Допустимая осевая нагрузка, пер.\зад, кг | 1125\1295 |
Допустимая масса прицепа без\ с тормозами, кг | 750\2000 |
Допустимая нагрузка багажника на крышу, кг | 100 |
Допустимая нагрузка на фаркоп, кг | 90 |
Объем багажника, л. | 520 |
Сопротивление воздуха, Сх х Sмид. | 0,28 х 2,35 |
Двигатель | |
Тип двигателя | N57 |
Число цилиндров | R6 |
Число клапанов | 4 |
Особенности конструкции двигателя | Турбонаддув, турбина с изменяемой геометрией, Common-Rail с пьезофорсунками (максимальное давление впрыска 1800 атм.) |
Система управления двигателем | Bosch DDE 7.3 |
Рабочий объем, куб. см. | 2993 |
Диаметр цилиндра\ ход поршня, мм | 84,0 \ 90,0 |
Степень сжатия | 16,5 |
Тип топлива | дизель |
Максимальная мощность,л.с. (кВт)\ об. | 245 (180)\ 4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм\об. | 540 \ 1750 - 3000 |
Диаметр клапанов, вп. \ вып, мм | 27,2 \ 24,6 |
Электрооборудование | |
Емкость АКБ (А*ч) \ место установки | 90 \ багажник |
Генератор ток \ мощность (А) \ Вт | 180 \ 2520 |
Шасси | |
Передний мост | поперечные нижние рычаги, продольные косые растяжки, верхний треугольный рычаг стабилизатор поперечной устойчивости, все детали передней подвески изготовлены из алюминия |
Задний мост | Н- образные нижние рычаги, поперечный верхний рычаг, направляющий и интегральный рычаг, Стабилизатор поперечной устойчивости, цилиндрическая пружина и телескопический амортизатор |
Тормоза передние дисковые | вентилируемый тормозной диск, плавающий однопоршневый суппорт |
Размер тормозного диска, пер., мм | 348 х 30 |
Тормоза задние дисковые | вентилируемый тормозной диск, плавающий однопоршневый суппорт |
Размер тормозного диска, зад., мм | 330 \ 20 |
Тормоз стояночный | дисковый на задние колеса, привод электромеханический (EMF) |
Система стабилизации | DSC вкл. ABS и DTS, CBC, DBC; опционально Adaptive Drive |
Рулевое управление | реечное, электромеханический усилитель рулевого управления EPS с сервотроником, опционально интегральное активное рулевое |
Передаточное отношение рулевого управления | 17,1 |
Оснащение автомобиля | |
Система безопасности | серийно: Airbags для водителя и переднего пассажира, боковые и головные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, головные подушки безопасности для пассажиров задних сидений, трехточечные автоматические ремни для водителя и всех пассажиров, передние ремни с автоматическим стопором инатяжителем, активные подголовники передних сидений, датчик удара, система контроля давления в колесах |
Информационные технологии | опционально: система навигации с жестким диском (CIC), BMW Assist, доступ в Интерне BMW Online, TV - тюнер |
Вспомогательные системы | опционально |
Трансмиссия | |
Тип МКПП \ АКПП | GS6 - 53DZ \ GA8HP70Z |
Колеса | |
Мин. размер колес пер. | 225 \ 55 R17 |
Мин. размер колес зад. | 225 \ 55 R17 |
Мин. размер колесных дисков пер. | 8J x 17 |
Мин. размер колесных дисков зад. | 8J x 17 |
Динамические характеристики | |
Удельная масса, кг \ кВт | 9,5 (9,6) |
Литровая мощность, кВт \ л. | 60,1 |
Время разгона до 100 км \ ч, сек. | 6,3 (6,3) |
Максимальная скорость, км\ч | 250 (250) |
Расход топлива | |
В городе, л. \ 100 км | 8,0 (7,7) |
За городом,л. \ 100 км | 5,3 (5,2) |
Смешанный, л. \ 100 км | 6,3 (6,1) |
Выброс СО2, г \ км | 166 (162) |
Экологический стандарт | EU 5 |
Технические характеристики BMW 530d sedan Е39 (2000 - 2003 г.в.)
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Двигатель | |
Тип двигателя | L6 |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Наддув | с интеркулером |
Мощность мотора, л.с. | 193 |
Достигается при оборотах в минуту | 4000 |
Объем двигателя, куб. см. | 2926 |
Крутящий момент, Нм\ об. мин. | 410\1750 |
Максимальная скорость, км\ч | 230 |
Время разгона до 100 км\ ч, сек. | 8 |
Рекомендуемое топливо | дизельное |
Расход топлива (в городе), л.\100 км | 12 |
Расход топлива (за городом), л. \ 100 км | 6,3 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. \ 100 км | 8,3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система газораспределения | dohc |
Система питания | прямой впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 88 |
Выхлоп СО2, г\км | 221 |
Коэффициент сжатия | 18 |
Технические характеристики BMW 530d Touring (2004 модельный год)
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина, мм | 4843 |
Ширина, мм | 2030 |
Высота, мм | 1491 |
Привод | |
Тип привода | задний |
Двигатель | |
Число цилиндров \ расположение | 6 \ R |
Мощность двигателя, л.с. \ об. мин | 231 \ 4000 |
Рабочий объем двигателя, куб. см. | 2993 |
Крутящий момент \ оборотах | 500 \ 1750 |
Вид топлива | дизельное |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | механическая |
Эксплуатационные показатели | |
Объем топливного бака, л. | 70 |
Время разгона до 100 км \ч, сек. | 6,9 |
Максимальная скорость, км\ ч | 250 |
Расход топлива (в городе), л. \ 100 км | 9,8 |
Расход топлива (шоссе), л. \ 100 км | 5,4 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. \ 100 км | 7,0 |
Снаряженная масса, кг | 1655 |
Полная масса, кг | 2140 |
Объем багажника, л. | 410 - 1525 |
Размер шин | 225 \ 50 R17 |
Опубликовано: 29.09.2010
Идёт загрузка...bmw-driver.ru