В морозы ниже -20 лучше вообще не ездить. Но... Этой зимой обоссались клапана ванос. Хотя масло в разъемах было еще летом.
Прошлым летом я чистил их - просто промыл водой сеточки от мусора. И результат был феноменальный. Машина стала ехать гораздо бодрей. Видимо, даже незначительное загрязнение сеточки приводит к ухудшению давления масла и система по изменению положения валов (и в результате более раннего или более позднего открытия клапанов) начинает работать уже не так, как нужно.
Достаются легко. Много времени заняла зачистка. На улице холодно это делать.
Грязная сеточка. И грязь и шлам частично забивают сетку.
Другой соленоид после чистки - уже гораздо лучше.
Комплект новых уплотнений - 500р. Обязательно меняйте резинки при чистке, иначе обоссутся клапана. Зимой-то уж точно.
В этот раз почистил очистителем карбюратора. Кто-то замачивает их на несколько часов в ванне с карбоклинером и даже подает ток, чтоб они пощелкали. Но, как уже говорил, даже банальная промывка водой отлично помогает. Думаю, можно смело чистить раз в 15 тыс для профилактики.
Результат - машина едет, переключения коробки плавные, на холостом ходу обороты не плавают.
driveru.ru
Часть IЧасть IIЧасть III
Наконец, настал час Х, и я снова отправился в Днепр, на этот раз сдавать машину в ремонт.
Задача: вскрыть, разобрать, заменить МСК, натяжитель цепи, обратные клапана ваноса, исполнительные механизмы ваносов.
Пробег на момент первого вскрытия клапанной крышки двигателя — 172 536 км.
Сервис выглядит так:
Зато, все рекомендуют.
Внутри еще хуже :(
Итак, поехали:
1. Вскрытие, разборка.
Думать мало, крутить много:
2. Маслосъемные колпачки.
Начались работы именно с них. Подъем клапанов производился методом проворачивания коленвала. Все прошло гладко и по плану.
Первый пошел:
На заслуженный отдых:
Новый и старый. Разница заметна.
All done!
3. Исполнительные механизмы ваносов.
А вот тут начались проблемы.
Старые ваносы:
Без пластика
Новые ваносы:
Как оказалось, новые ваносы ставятся только с новыми колесами импульсного датчика (блюдца). Со старыми блюдцами ваносы просто не влазят.Однако, моторист с блеском вышел из ситуации: просто молча без звонка мне, поставил назад старые ваносы и собрал мотор. Like!
Ваносы, из-за которых я вообще, изначально, все это затеял, Карл!
Дальше еще интереснее: после сборки и запуска, бага с затыком на холостых никуда не подевалась.Резкое нажатие педали газа: вместо равномерного роста оборотов видим старую картину.
После разнообразных и безрезультативных танцев с бубном, на машине оказывается 3 катушки с другого двигателя, и, внимание, затык становится намного менее заметным:
Так же, была диагностирована проблема не герментичности вакуумного усилителя тормозов, из которого, после остановки двигателя, слышен свист стравливания давления или чего-то подобного.
Я настроен ОЧЕНЬ решительно, и заказываю новые блюдца, новые болты ваносов и 6 новых катушек BOSCH 0 221 504 465. Теперь появилась уверенность: новые ваносы, новые катушки должны дать результат!
Оплачиваю повторное всткрытие, и вуаля, новые ваносы на своем месте:
Спасибо за 11 летнюю службу, отдыхайте.
Собираем все до кучи:
Запускаем, барабанная дробь, ииииии: тот же затык, только слабый, как и был при смене катушек. Новые ваносы ничего не дали в этом плане!
Делать больше нечего, моем мотор от масла и едем домой.
Хотя бы расход стал получше.Дорога до ремонта:
Полный размер
Расход явно завышен
Дорога после ремонта:
Полный размер
Теперь нормально
А это результаты недельной стоянки в боксе, с потолка которого капает известь:
Еще 3 евро на очистку этого…
Стоимость работ:170 Евро.
Стоимость дополнительных запчастей:
146 Евро.Через несколько дней затык стал таким же явно выраженным, как и прежде. Отключение одного из электромагнитных клапанов ваноса переводит режим работы всей системы в аварийный (не управляют изменением фаз ГРМ) – затык пропадает.
Список того, что еще можно заменить/сделать:1. Электромагнитные клапана Ваносов (мы их мыли, изменений в работе не наблюдалось).2. Форсунки (мылись Винсом, тоже без изменений в работе или расходе).3. Замена/ремонт вакуумного усилителя тормозов.4. Полная перепрошивка блока управления двигателем.
5. Ваши варианты.
Вариант запить и забыть пока откладываем на самый последний пункт.
Цена вопроса: 320 € Пробег: 173000 км
www.drive2.ru
Привет. Долго не писал ни чего про свою машину тут. Настало время поделиться информацией что я сделал с ней с момента наблюдений. Машина досталась мне в плачевном состоянии осенью 2015 года. У нее были косяки по всюду. Начиная с мотора и заканчивая подвеской. Но меня это пугало не так сильно, так как опыт владения 3 машиной с таким мотором.Самая основная проблема была в том что она не ехала на свои 306 сил в стоке. Получилось так что я проехал на ней 40 тысяч км за 5 месяцев с таким мотором. Долго думал куда копать, чего менять. Не хотелось менять все подряд и подходить к вопросу конструктивно . С самого начала обмена я уже думал что ваносы на машине не рабочие. Но стоимость этих запчастей не маленькая, и надо было сперва убедиться что это именно из за них мотор не тянет как следует.В итоге принял решение менять ваносы. Были куплены на авито 2 почти новых ваноса. Поехал с другом в сервис в спб сам себе механик. Сняли крышку, и когда увидели что ваносы отличаются от тех которые я купил. Меня это очень расстроило но я не стал сдаваться и сразу приступил к поискам своих деталей. Мне очень повезло и нашлись ваносы для моего мотора практически в идеальном состоянии снятые с мотора с пробегом 15 тыс. км.всего за 10000 тыс. Я считаю что мне очень повезло найти их по такой цене так как новые стоят в районе 45000 тыс. за пару. и то под заказ. Большую благодарность хочу выразить Диме за отправленый мне набор фиксаторов валов без которого я бы не смог проделать данную работу. Все поставили, собрали в исходный вид, заводим мотор и ура он завелся и работает ровно. Метки не сбили и выполнили процедуру правильно по технологии.Теперь можно смело сказать что работа выполнена на 5+. Есть правда теперь ошибка по лябде перед катализатором. Буду устранять в ближайшее время. Теперь тачка поехала на свои стоковые 306 сил. Тянет с низов хорошо и весь набор скорости тоже. Так она у меня еще не ехала, я очень доволен результатом.По мимо ваносов я так же заменил амортизаторы по кругу, и некоторые элементы подвески. аморты стояли все вытекшие напрочь. Так же поменял сальник колена, прокладки масляного стакана. Масло уходило с катострофичесской силой, примерно 1 литр на 1000 км. После замены сальника расход масла стал примерно 0.5 на 5000 тысяч км. Я считаю это хороший результат.
Всем добра и ровных дорог))
Полный размер
новые задние стойки
Полный размер
замена сальника колена
Полный размер
ванос который мне втухали уверяя что он на мой мотор, а он на n52) в итоге вернул им обратно их.
Полный размер
новые сиськи))
Полный размер
новые и старые сиськи))
Полный размер
при замене ваносов обязательно надо менять болты которые держат узлы, новый и старый болты)
www.drive2.ru