Бмв двигатели е34


БМВ Е34. BMW E34: технические характеристики, фото

Настоящим символом роскоши и престижа в конце 80-х годов был автомобиль БМВ Е34, предшественником которого был нашумевший Е28. Даже на сегодняшний день это действительно достойный внимания автомобиль, который пользуется большой популярностью. Можно с уверенностью сказать о том, что это своего рода шедевр. Давайте посмотрим на технические характеристики данной модели, найдем сильные и слабые стороны.

Салон и комплектация

Сегодня далеко не каждая машина такая удобная, как Е34. Дело в том, что центральная консоль здесь сделана таким образом, что водитель может не только быстро, но и комфортно получать доступ ко всем необходимым органам управления. Что же касается датчиков, то и они вмонтированы в «торпеду» весьма успешно. Во время движения их отлично видно. В темное время суток не нужно присматриваться, так как подсветка приборов на уровне. Чтобы исключить замерзание и запотевание окон, предусмотрены воздуховоды, которые есть не только на передней панели, но и дверях, что в комплексе дает хороший результат. Уже к 90-м годам транспорт оснащался кондиционером и подушкой безопасности для водителя. Помимо этого, можно было заказать комплектацию с кассетной магнитолой, дисков на то время еще не было. В максимальной комплектации устанавливался люк на электроприводе и кожаный салон.

Устанавливаемые двигатели на Е34

Пока автомобиль не сняли с производства, было предложено 13 моторов, 11 из которых - бензиновые. Что касается мощности, то разброс достаточно велик. Минимум - 115 лошадей для бензинового двигателя и столько же для дизельного. Также имелась возможность приобрести машину с 340-сильным мотором, но это был эксклюзив. В самом начале планировалось устанавливать серию М20 и М30 объемом 2,0/2,5 и 3,0/3,5 литра. Все эти моторы можно считать родными, они имеют ременной привод, а также два клапана на каждый цилиндр. Отсутствие гидрокомпенсаторов приводило к тому, что периодически требовалось регулировать тепловые зазоры, но это не было проблемой, так как выполнять такого рода настройку нужно было каждые 35 000-40 000 километров. Еще реже нужно было выполнять замену ремня, каждые 50 000-60 000 километров. Сложно сказать, какие у М20 и М30 были серьезные недостатки, так как сборка была действительно качественной.

Двигатели БМВ Е34: М50 и М60

Уже к 1990 году в Мюнхене приняли решение устанавливать модифицированные варианты моторов. Практически по всем параметрам они выигрывали у своих предшественников. Одним из весомых преимуществ было наличие системы газораспределения Vanos. М50 имел рабочий объем 2,0 и 2,5 литра с мощностью 150 и 192 лошадиные силы соответственно. Основной задачей конструкторов было увеличение мощности, крутящего момента и улучшение экономичности. Чтобы всего этого добиться, устанавливали по 4 клапана на каждый цилиндр, различные модификации ускоряли их наполнение. Ресурс моторов тоже был на уровне. При соблюдении всех требований по эксплуатации двигатель мог пройти порядка 600 000 километров. Основной недостаток – это высокая чувствительность к перегреву, именно поэтому владельцы должны были постоянно контролировать состояние помпы, термостата и патрубков. Рекомендуется не ожидать полного выхода из строя какой-то определенной запчасти БМВ Е34, а выполнять ее замену до того, как наступит аварийное состояние.

Модификации автомобиля

В 1991 году была выпущена полноприводная модель. Новая модификация «пятерки» выпускалась с одним бензиновым двигателем объемом в 2,5 литра. Приоритет крутящего момента был отдан на задние колеса, так как туда приходилось порядка 64%, остальные 36% на передние. Практически все автомобили имели механическую пятиступенчатую КПП, куда реже встречалась автоматическая коробка на 5 ступеней. Что касается срока службы, например сайлентблоков, то их рекомендуют менять каждые 55-60 тысяч километров. Стойки (передние) меняют каждые 40 тысяч километров. Нельзя не сказать о гидроусилителе руля, который сразу полюбили водители. В зависимости от скорости транспортного средства руль мог становиться тяжелее или легче. Это, конечно, не решало проблем с червячной парой, которая довольно быстро выходила из строя, тем не менее на дороге у водителя появлялось ощущение безопасности и комфорта. В принципе, даже в 2014 году можно с уверенностью сказать о том, что Е34 – сложный в техническом плане автомобиль, но уровень надежности у него на высоте. Если вовремя проходить ТО, менять расходники и ухаживать за транспортным средством, то проблем с ним не возникнет.

Технические характеристики Е34 М50 с механической коробкой передач

Транспортное средство оснащается 2,5-литровым двигателем, который выдает 192 лошадиные силы. Примерно за 8,5 с машина может разогнаться до 100 километров, а максимальная скорость составляет 230 км/час. Что касается расхода топлива, то машина вышла не такой уж и прожорливой, если смотреть на ее мощность. В среднем это 9 литров на 100 км. Багажник тоже достаточно вместительный, его объем составляет 460 литров. Нужно еще сказать, что порадует и топливный бак, в который можно залить 80 литров топлива. Клиренс составляет 120 миллиметров. Сегодня популярен и тюнинг БМВ Е34, который включает в себя расточку двигателя, установку спортивного коленчатого вала и другое. Все это позволяет получить скоростной автомобиль, но при этом весьма экономичный. Что же касается стоимости, то она зависит от состояния кузова, а также под капотом. Чаще всего встречаются варианты от 4 до 9 тысяч долларов.

Заключение

Вот мы и сделали краткий обзор Е34. Если вы стоите перед выбором, то не спешите принимать решение. Не обращайте внимания на объем двигателя, лучше смотрите на то, как сохранился салон и в каком состоянии узлы и агрегаты транспортного средства. Для начала оценивайте внешний вид БМВ Е34. Фотографиям в этом случае желательно не верить, а просматривать самому, желательно со специалистом. Так вы сможете получить объективную оценку, прокатиться и сделать для себя выводы. Вот, в принципе, и все, что можно сказать о легендарной Е34. Дорогостоящий ремонт с лихвой окупается долговечностью и надежностью транспортного средства, поэтому вы можете не беспокоиться. Заливать нужно только качественное масло и бензин, так как любой двигатель, будь это М2 или М5, требует бережного отношения и хорошего ухода.

fb.ru

BMW 5 E34 – если наступит завтра

История модели.

BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.

Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.

Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению БМВ 5 серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника - Е28.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;

R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;

R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;

R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;

R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;

R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;

V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;

R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;

V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;

R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;

R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.

Дизельные:

R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;

R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;

R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.

Глядя на такой широкий спектр двигателей, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.

Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.

8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.

Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.

Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.

Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.

Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.

Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.

Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.

Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим  ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!

Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.

Конструктивные особенности.

E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.

Типичные неисправности.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.

По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.

Один из распространенных недугов БМВ 5 серии Е34 – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.

Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.

Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую  после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.

Заключение.

Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.

vvm-auto.ru

Характеристики BMW 5 серии в кузове E34

Автомобили BMW пятой серии в кузове E34 выпускались и продавались в период с 1988 по 1995 год. Модель в кузове «Touring» выпускалась вплоть до 1996 года. Пятерка в этом кузове пришла на смену 5 серии в кузове E28 в далеком 1988 году и позже была заменена кузовом E39. 

Разработкой «тридцатьчетверки» автоконцерн БМВ начал заниматься еще в июле 1981 года. В 1982 году были выбраны спецификации дизайна. К середине 1985 года автомобиль был уже полностью проработан и в октябре 1987 года был запущен в производство.

В этом кузове инженерам БМВ удалось совместить традиции марки и современные технологии. Сочетание традиционного для BMW заднего привода и рядной шестерки под капотом позволило достичь более плавной передачи мощности от двигателя и отличного распределения веса.

Новая пятая серия получилась гораздо более обтекаемой, чем ее предшественница E28, но в то же время сохранила агрессивный дизайн и получилась не такой закругленной, как автомобили конкурентов.

M5 в кузове E34 (слева) и её предшественница в кузове E28 (справа)

Вообще дизайн новой пятерки унаследовал идеи дизайнера Ercole Spada, который в 1986 году представил обновленный дизайн 7 серии в кузове E32. Помимо него за дизайн E34 мы должны благодарить J Mays. Именно он, следуя предложениям Ercole Spada сделанным в 1982-1983 годах, воплотил окончательный дизайн E34, разработка которого завершилась к 1985 году.

E34 в разрезе

5 серия BMW в кузове E34 стала одним из самых надежных автомобилей класса люкс на рынке того времени, получив отличные рейтинги от Intellichoice в 1991 году, и до сих пор считается одним из самых надежных автомобилей, когда либо выпускавшимся концерном BMW. Так же новая пятерка стала одним из самых безопасных автомобилей, чего удалось достичь засчет использования подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и и очень жесткого кузова, обеспечивающего защиту пассажиров и водителя в случае аварии.

Расположение элементов безопасности в пятой серии E34

Так же автомобили в этом кузове комплектовались устройством автоматической регулировки устойчивости (ASC) или системой контроля тяги (ASC+T) в последующие годы на автомобилях с более полной комплектацией.

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

Автомобильный рынок Европы получил гораздо больший выбор двигателей в новой пятой серии, чем рынок Северной Америки. В то время как в Америку поставлялись только автомобили в комплектациях 525i, 525i Touring, 535i, 530i, 530i Touring, 540i, и M5, покупателям на европейском рынке была дана возможность так же приобрести маломощные и более экономичные 518i и 520i, 6-цилиндровый 530i, дизель 525td / с, 525ix, M5 Touring и 540i Touring. Помимо этого в Европе продажи новой пятерки начались раньше чем в Америке.

Пятая серия на конвеере

Эта модель первоначально комплектовалась 8 клапанным 4 циллиндровым SOHC двигателем M40B18 с объемом 1,8 литра. Поставлялась она только с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag и позиционировалась как экономичный автомобиль с ценой в базовой комплектации ниже чем у Mercedes-Benz С-класса и Audi 4000.

Двигатель M40B18 ставился на 518i с 1999 по 1994 год.

518i был доступен в кузове как седан, так и туринг, причем в комплектацию могла входить кожаная отделка салона, легкосплавные алюминиевые диски и цифровые часы.

От нуля до ста километров в час 518i разгонялась чуть менее чем за 14 секунд, с максимальной скоростью в 118 миль в час.

Технические характеристики 518i
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
518i M40B18 1796 куб.см 113 ЛС (83 КВ) при 5500 об/мин 162 Нм при 4250об/мин Sedan/Touring 1989-1994 53254
518i M43B18 1796 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 5500 об/мин 168 Нм при 3900об/мин Sedan/Touring 1994-1996
518g M43B18 1796 куб.см 105 ЛС (77КВ)/115ЛС (85КВ) 168 Нм при 3900об/мин Touring 1995-1996 298

520i

Первоначально 520i поставлялась со 129 сильным мотором M20B20, характеристики которого подверглись немалой критике со стороны автолюбителей. В 1991 году стала доступна новая версия с 24-клапанным двигателем M50B20, который уже успешно ставился в автомобили 3 серии в кузове E36. Смена двигателя подняла мощность автомобилей 520i до 150 лошадиных сил.

Изначально 520i и 525i комплектовались моторами M20, на смену которым пришел двигатель M50
Технические характеристики 520i
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
520i M20B20 1991 куб.см 129 ЛС (95 КВ) при 6000 об/мин 164 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 427 122
520i 24V M50B20 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992
520i 24V Vanos M50B20 TU 1991 куб.см 150 ЛС (110 КВ) при 5900 об/мин 190 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

525i

Комплектация с 2,5 литровым мотором выпускалась на протяжении всего производства E34. В 1992 году к выпуску седанов, добавили и туринг версии для рынка США.

Первоначально 525i комплектовались моторами M20B25 с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В июне 1990 года двигатель был заменен на более новый M50B25, который имел уже по 4 клапана на цилиндр, что позволило увеличить мощность автомобиля со 170 до 190 лошадиных сил. Кроме этого в новом двигателе удалось достичь 10-процентной экономии топлива, а переход от зубчатого ремня на цепной привод механизма ГРМ позволил увеличить надежность силового агрегата.

Двигатель M50, пришедший на замену устаревшему M20. Стал и остается возможно самым удачным двигателем BMW по сочетанию потребительских характеристик.

В 1993 году в двигатели M50 была добавлена система изменения фаз газораспределения VANOS. Новый двигатель получил обозначение M50TU, где TU обозначало тезнически обновленный — «Technical Update». Система VANOS не принесла увеличения мощности, но позволила ощутимо выровнять кривую крутящего момента на оборотах от приблизительно 3000 оборотов в минуту до красной зоны на приблизительно 6300 оборотах в минуту.

Двигатель M50 с системой Vanos. За счет изменения фаз газораспределения удалось значительно выровнять кривую крутящего момента и увеличить его на низких оборотах.

Комплектация 525i оказалась самой популярной во всей линейке E34 – было произведено порядка 250 тысяч экземпляров.

Технические характеристики 525i
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
525i M20B25 2494 куб.см 170 ЛС (125 КВ) при 5800 об/мин 222 Нм при 4300об/мин Sedan 1988-1990 434 567
525i 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1990-1992
525i 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW525ix

Это была единственная полноприводная версия пятой серии в кузове E34. Пятерка 525ix была доступна в обоих вариантах кузова – седан и туринг. Эта версия оснащалась двигателем M50B25 и автоматической или механической трансмиссией. Так же автомобиль комплектовался управляемыми компьютером центральным и задним дифференциалами. Межосевой дифференциал обычно разделял 36% крутящего момента на переднюю ось и 64% на заднюю, но мог и подстроиться в случае изменения условий дорожного покрытия, если колеса одной из осей начинали скользить. Было выпущено всего 9366 экземпляров BMW E34 525ix, что делает эту комплектацию очень редкой на сегодняшний день.

Расположение элементов трансмиссии в полноприводном BMW 525iX
Технические характеристики 525ix
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
525ix 24v M50B25 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 6000 об/мин 245 Нм при 4700об/мин Sedan/Touring 1991-1992 9 366
525ix 24v Vanos M50B25 TU 2494 куб.см 192 ЛС (141 КВ) при 5900 об/мин 245 Нм при 4200об/мин Sedan/Touring 1992-1996

BMW 530i

Шестициллиндровая версия 530i комплектовалась 3.0-литровым рядным 6-цилиндровым мотором M30B30, мощностью в 188 лошадиных сил. Причем автомобиль с этим мотором поставлялся только в Европу и никогда не продавался в Северной Америке. Выпуск авто с этим двигателем был прекращен в 1990 году.

Двигатель M30, которым оснащались 530i и 535i, до перехода на V-образные двигатели M60.

В 1992 году ему на смену пришел новый 530i с 32 клапанным DOHC двигателем V8 M60B30 мощностью 218 лошадиных сил. Изначально автомобиль с обновленным двигателем поставлялся только в Европу, но в 1994 году добрался и до Северной Америки. 530i с двигателем M60 стал заменой 535iс хоть и очень надежным, но все-таки морально устаревшим M30.

Технические характеристики 530i
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
530i M30B30 2986 куб.см 188 ЛС (138 КВ) при 5800 об/мин 255 Нм при 4000об/мин Sedan 1988-1990 20 279
530i V8 M60B30 2997 куб.см 218 ЛС (160 КВ) при 5800 об/мин 390 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 37 292

BMW 535i

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра). Это рядная шестерка, имеющая по 2 клапана на цилиндр и выдающая 211 лс при 5700 оборотах в минуту и 305Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

Несмотря на наличие на впускном коллекторе обозначений 3.5, фактически в этой модификации стоял двигатель M30 объемом 3430 куб.см (3,4 литра).

Как опция в этих машинах были доступны дифференциал повышенного трения и подогрев передних сидений в качестве зимнего пакета для Северной Америки. Так же система стабилизации устойчивости ASC впервые появилась именно на 535ой модели. Всего было изготовлено 100251 экземпляр 535i, включая Alpina B10 Biturbo и B10 3.5. 43273 из всех выпущенных 535iбыли оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

В 1993 году закочился выпуск легендарного двигателя M30, а вместе с ним и модификации 535i. На смену ей пришли модификации 530i и 540i с двигателем M60.

Технические характеристики 535i
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
535i M30B35 3428 куб.см 211 ЛС (155 КВ) при 5700 об/мин 305 Нм при 4000об/мин Sedan 1987-1993 99 861

BMW 540i

В 1993 году автоконцерн BMWдобавил 4.0-литровый двигатель V8 к линейке моторов 5 серии. Производились как автомобили с кузовом седан, так и с кузовом туринг. Большой крутящий момент, который обеспечивал новый двигатель, модернезированные тормоза и 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (в редких случаях 6-ступенчатая) позволили автомобилю стать очень конкурентоспособным на рынке спортивных седанов.

Двигатель M60B40, которым оснащались 540i
Технические характеристики 540i
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
540i M60B40 3982 куб.см 286 ЛС (210 КВ) при 5800 об/мин 400 Нм при 4500об/мин Sedan/Touring 1992-1996 26 483

В 1995 году ограниченным тиражом была выпущена 540i M-Sport. Этот пакет включал в себя не только более жесткую подвеску и спортивные сиденья, но и многие другие детали от M5, за исключением двигателя и трансмиссии. Было построено 205 экземпляров M-Sport, причем 139 из них были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Специально для Канады была выпущена версия M540i, похожая на американскую 540i M-Sport, но имеющая еще больше комплектующих от M5. На нее ставились 345 мм плавающие передние тормоза, 18-дюймовые М-диски и некоторые элементы отделки. Было построено всего 32 экземпляра M540i.

Спец-версия bmw e34 m540i для Канады

Версия M5 выпускалась с 1988 по 1995 год. Она оснащалась двигателем S38 — 3,6 литровой рядной шестеркой с 315 л.с на выходе. Позже — двигателем S38B38  с увеличенным до 3,8 литров объемом и выдающим 340 лошадиных сил.

В поздних выпусках M5 так же оснащалась 6-ступенчатой механической трансмиссией, которая позже ставилась и в автомобили следующего поколения в кузове E39.

Технические характеристики M5
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
M5 S38B36 3535 куб.см 315 ЛС (232 КВ) при 6900 об/мин 360 Нм при 4750об/мин Sedan 1988-1993 12 254
M5 S38B38 3795 куб.см 340 ЛС (250 КВ) при 6900 об/мин 400 Нм при 4750об/мин Sedan/Touring 1991-1995
Технические характеристики E34 с дизельными двигателями
Модель Двигатель Объем Максимальная мощность Крутящий момент Кузов Период выпуска Всего выпущено
524 td M21D24 2443 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин 220 Нм при 2400 об /мин Sedan 1988-1991 70 901
525i td M51D25UL 2498 куб.см 115 ЛС (85 КВ) при 4800 об/мин 222 Нм при 1900 об /мин Sedan/Touring 1993-1996 19 334
525i tds M51D25OL 2498 куб.см 143 ЛС (105 КВ) при 4800 об/мин 260 Нм при 2200об/мин Sedan/Touring 1991-1996 122 401
Технические характеристики Alpina
Модель Максимальная мощность Крутящий момент Период выпуска Всего выпущено
B10 3.0 Allrad 231 ЛС (170 КВ) при 5800 об/мин 312 Нм при 4200об/мин 1993-1995 64
B10 3.5/1 254 ЛС (187 КВ) при 5800 об/мин 325 Нм при 4000об/мин 1988-1992 572
B10 4.0 315 ЛС (232 КВ) 410 Нм 1993-1994 45
B10 4.6 340 ЛС (250 КВ) при 5700 об/мин 480 Нм при 3900об/мин 1994-1995 27
B10 Biturbo 360 ЛС (265 КВ) при 6000 об/мин 520 Нм при 4000об/мин 1989-1994 507

Скоростные характеристики пятой серии

Модель Двигатель Трансмиссия Разгон от 0 до 60 mph Максимальная скорость (ограничение компьютером) Максимальная скорость
525i M50 5-ступенчатся Getrag 8.6 сек 206 км/ч 230 км/ч
525i M50 4-ступенчатый автомат ZF 10.6 сек 155 mph
525i M50 Vanos 4-ступенчатый автомат ZF (GM derived transmission) 10.6 сек (?) 155 mph
525i M20 4-ступенчатый автомат 9.5 сек  221 км/ч
535i M30 5-ступенчатся Getrag 7.4 сек 206 км/ч 227 км/ч
540i 1995(USA) M60 6-ступенчатся Getrag 6.0 сек 208 км/ч
540i 1993-1994 (USA) M60 5-ступенчатый автомат ZF 6.1 сек 240 км/ч
540i 1995(USA) M60 5-ступенчатый автомат ZF 6.2 сек 208 км/ч
M5 1991-1993 (USA) S38 5-ступенчатся Getrag 5.7 сек 250 км/ч
M5 1989-1992 (Euro) S38 5-ступенчатся Getrag 5.9 сек 250 км/ч
M5 1992-1995 (Euro) S38 5-ступенчатся Getrag (1994-1995 6 ступенчатая) 5.6 сек 250 км/ч

Спецификация

Модель

E34 520i 1989-1995

E34 525i 24V 1989-1995

E34 530i 1992-1995

E34 535i 1988-1995

E34 540i 1992-1995

Кузов
Тип кузова

Седан

Количество дверей 4 4 4 4 4
Количество мест 5 5 5 5 5
Длина (мм) 4720 4720 4720 4720 4720
Ширина (мм) 1751 1751 1751 1751 1751
Высота (мм) 1412 1412 1412 1412 1412
Колесная база 2761 2761 2761 2761 2761
Колея колес передних/задних, мм 1470/1495 1470/1495 1470/1495 1470/1495 1470/1495
Клиренс, мм 120 120 120 120 120
Снаряженная масса автомобиля,кг 1445 1480 1565 1600 1605
Допустимая полная масса, кг 1955 1990 2075 2035 2115
Объем багажника макс./мин., л -/460 -/460 -/460 -/460 -/460
Размер шин 195/65 R15 205/65 R15 225/60 R15 225/60 ZR15 225/60 R15
Двигатель
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя,см3 1991 2494 2997 3430 3982
Количество и расположение цилиндров Рядный/6 Рядный/6 V-образный/8 Рядный/6 V-образный/8
Ход поршня, мм 66 75 67.6 86 80
Cтепень сжатия 11 10.5 10.5 9 10
Газораспределительный механизм dohc dohc dohc ohc dohc
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 2 4
Система питания Распределенный впрыск
Мощность,л.с 150/5900 192/5900 218/5800 211/5700 286/5800
Крутящий момент(н*м) 190/4200 250/4200 290/4500 305/4000 400/4500
Топливо АИ-95
Трансмиссия
Привод Задний
Кол-во передач( МКПП ) 5 5 5 5 6
Кол-во передач АКПП) 5 5 5 4 5
Подвеска
Тип передней подвески Поперечный рычаг
Тип задней подвески Амортизационная стойка
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля Гидроусилитель
Диаметр разворота, м 11.0 11.0 11.0 11.0 11.0
Тормоза
Передние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые вентилируемые
АБС + + + + +
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака 80
Время разгона (0-100 с) 10.6 8.6 7.7 7.7 (8.8) 6.3 (6.8)
Максимальная скорость 211 230 235 235 (231) 250
Расход топлива Смешанный цикл 8.9 9 10.8 9.8 (9.7) 11.4

bmwguide.ru

BMW 5 series E34 с пробегом (БМВ 5 серии е34) - Колеса.ру

Для спортивного мотора он на удивление надежен, но такие машины прожили насыщенную жизнь, у них обычно было хорошее обслуживание и интенсивная эксплуатация. По большому счету, проблемы тут будут те же, что у «гражданских версий», помимо общего износа. И подобная машина – все же вариант коллекционный, если вы ценитель такого рода вещей.

Состояние конкретного экземпляра тут не столь важно, ибо сделать можно почти все. После 1992 года мотор заменили на чуть более мощную версию объемом 3,8 л S38 B38 и мощностью все 340 л.с. Такой мотор даже более надежен за счет замены системы управления на более новую Bosch Motronic 3.3 с более надежными датчиками и более качественной проводкой.

Моторы нового поколения

С 1990 года на машины стали устанавливать новые двигатели – куда более современные М50. Эти мотор, по сути мало отличаются от последних атмосферных «шестерок» BMW, хотя на них уже появились системы VANOS, причем не только на впуске, но и на выпуске.

Головки блоков стали двадцатичетырехклапанными, по четыре клапана на цилиндр. На пятую серию ставились два варианта моторов, объемом 2 и 2,5 литра, мощностью 150 и 192 л.с. Мотор будущей BMW M3 в кузове Е36 будет сделан на базе именно такого мотора. Более современная конструкция управления сделала моторы вполне надежными, даже с учетом усложнения механической части. Моторы серии М52 во многом похожи на них конструктивно, хотя и получили более легкий алюминиевый блок. А N52, в свою очередь, представляют собой «ухудшенные» моторы серии M, и они устанавливались до недавнего времени.

Легковой V8 серии М60 тоже получился на удивление удачным. Даже скандал с никасиловым покрытием в США не может повредить репутации этих моторов как одних из наиболее удачных в новейшей истории марки, как и их «наследников» серии М62. На Е34 устанавливались два варианта двигателя, объемом 3 и 4 литра, мощностью 218 и 286 л.с. «Восьмерки» заменили старые шестицилиндровые двигатели М30 в 1992 году.

Рядная «четверка» серии М40 ушла со сцены в 1993 году, уступив место новому мотору серии М43, более мощному и тоже весьма надежному. Но, разумеется, 115 л.с. все так же недостаточно для тяжелой машины. Новая электроника и привод распредвала цепью сделали мотор даже немного надежнее предшественника. А заодно мотор по блоку цилиндров совпадает с более мощными двигателями М42 с третьей серии.

www.kolesa.ru


Смотрите также