Бмв е34 вентилятор кондиционера


Восстановление Кондиционера BMW Е34 под R134а хладоген — бортжурнал BMW 5 series Borman 1989 года на

В контекстеТак как кондиционер летом в автомобиле должен работать, пора его восстановить.Основная проблема с кондеями Е34, это возраст, нельзя ожидать чуда от частей 28-летнего бушного кондиционера.

Запись так же содержит основную информацию по переоснащению системы с R12 в R134a тип хладогена.

Для началаОпределился, что хочу поставить обычный двухзонный кондейный BEHR, последних годов выпуска.Причина простая, с авто-климатом слишком много возни, а учитывая годы добавляем глюки и непонятки по его работе после установки.

В пожилой машине очень хочется надежности, и чем ее больше тем прекрасней :)

Поиск РешенияВ самом начале предполагал собрать систему на бушке, очень быстро понял, это просто не реально. Бушка рассыпалась при разборке, или если не рассыпалась, то была дырявой.

Дополнительно к этому, нужно учитывать тип хладогена, для эксплуатации необходимо использовать R134, а не ранний R12.

Очередная ревизия старых компонентов, купленных на разборке, показала, что нужно покупать все новое. Причина тому, неадекватный с финансовой точки зрения, ремонт бушных трубопроводов (сварка, проверка, отладка). Учитывая, что уплотнения и конденсатор с осушителем, будет по-любому новыми, вообще стало немного странным, восстанавливать умершие трубы.

Естественно, все новое покупать не обязательно, не все же сгнивает и ломается. В моем случае, пригодным оказался отопитель, и компрессор кондиционера.

Список деталейСписок для сборки оказался длинный.

64528390468 BMW Компрессор кондиционера для R314a

82319067396 BMW Ретрофит комплект R12 -> R134a64508390604 BMW Уплотнительное кольцо64521717007 BMW Кронштейн кондиционера07119920022 BMW Болт крепления кронштейна кондиционера M8X25-Z364531384484 BMW Напорный трубопровод компрессор — испарителя64508390605 BMW Уплотнительное кольцо64531384485 BMW Напорный трубопровод компрессор-конденсатор17401354522 BMW Болт крепления дополнительного вентилятора конционера М564531378239 BMW Резионометаллический шарнир крепления доп. Вентилятора07119905710 BMW Гайка крепления доп. Вентилятора64111378307 BMW Воронка для конденсата отопителя и испарителя до 1993 года64118390943 BMW Шланги слива для конденсата отопителя и испарителя после 1993 года64538390473 BMW Напорный трубопровод кондиционера конденсатор — осушитель64508390601 BMW Уплотнительное кольцо07129904477 BMW Винт крепления трубопровода кондиционера ISA M8X25-10.9-ZNS364538390620 BMW Напорный трубопровод кондиционера осушитель — испаритель64508390602 BMW Кольцо уплотнительное64508390603 BMW Кольцо уплотнительное

64536965952 BMW Конденсатор кондиционера или BEHR 8FC351035041

Полный размер

BMW 64 53 6 965 952 Конденсатор кондиционера

Полный размер

BMW 64538390473 Напорный трубопровод кондиционера конденсатор — осушитель

Полный размер

BMW 64531384484 Напорный трубопровод компрессор — испарителя

Полный размер

BMW 64538390620 Напорный трубопровод кондиционера осушитель — испаритель

Полный размер

BMW 64531384485 Напорный трубопровод компрессор-конденсатор

Полный размер

BMW 64521717007 Кронштейн кондиционера

Полный размер

BMW 07119920022 Болт крепления кронштейна кондиционера M8X25-Z3

Полный размер

Все патрубки вместе BMW 64531384484, 64531384485, 64538390473, 64538390620

BMW 64111378307 Воронка для конденсата отопителя и испарителя до 1993 года

Полный размер

BMW 64118390943 сливы конденсата Е34 после 1993 года

BMW 07129904477 Винт крепления трубопровода кондиционера ISA M8X25-10.9-ZNS3

Подробнее о переоснащении для R134a хладогенаТеперь подробнее про комплект переоснащения из типа R12 в тип R134a хладогена.

В комплект поставки BMW 82319067396 входят:а) Осушительб) Клапан Осушителяв) Быстросъёмы R134a для напорных трубопроводовг) Комплект уплотнительных колецд) Наклейки на разных языка с обозначением хладогена и параметров для заправки системы R134a

Полный размер

BMW 82319067396 Ретрофит комплект дооснащения R134a для Е34/E32

Полный размер

Прикинул новые Быстросъёмы напорных трубопроводов для хладогена R134a, всё отлично

КомпрессорТак же стоит заранее побеспокоиться о правильном Компрессоре R314a и его обслуживании перед установкой.

ВыводыВосстановление кондиционера не простая задача. Подсчитал все за и против бушки, качество ремонта, постоянные заправки (а это больше литра хладогена, если что-то спускает). Пришел к выводу, что все сделал верно.

Все основательно и надолго, с уверенностью можно отметить, что ожидается постоянная экономия в отсутствии ежегодных дозаправок, на минуточку, одна заправка может составить 1.5 кг хладогена.Заводская гарантия, и качество, на порядок лучше любой даже восстановленной бушки.

www.drive2.ru

Ремонт/профилактика кондиционера — бортжурнал BMW 5 series Old School Forever 1995 года на

Всем привет. Всем известно, что для наших авто два слова «Е34» и « Работающий кондиционер» вызывают, по крайней мере, радость (отбросим эти громкие слова продавцов на авторынках: «Все рабочее, только ремень поставить и заправить», т.к. это миф)). Есть несколько основных причин этому редкому словосочетанию – почтенный год, нежелание вкладывать деньги в систему конкретных владельцев.Сама система кондиционирования в Е34, считаю, сделана не так уж и плохо, просто спустя долгие годы эксплуатации авто, эта система требует некоторых материальных вложений (хотя этот пылесос денег Е34 требует постоянных вложение в разные системы))) )

Ну а что же это за система такая, кондиционер в Е34 М50? Немного совсем упрощенной теории. Система представляет собой замкнутый контур, состоящий из радиатора кондиционера с электрическим вентилятором, компрессора, фильтра-осушителя, испарителя и магистральных трубок, соединяющих эти основные узлы.

Основные узлы кондиционера

У многих владельцев наблюдается следующая картина: при нажатии на заветную кнопочку, со снежинкой на панели авто, загорается лампочка включенного кондиционера, и все). Кондиционер как бы готов работать, но не будет из-за ряда стандартных для Е34 причин. Будем надеяться, что компрессор у вас сам по себе рабочий (по словам специалистов в этой области – компрессор тут самое надежное звено) с нормальным маслом, думаю, он должен быть живой. Наиболее часто встречающаяся причина – негерметичность системы, а следовательно отсутствие хладагента под давлением.За включение компрессора отвечает электромагнитная муфта, сигнал на которую не придет, если:– нет давления в системе (или просто закончился фреон или была утечка из системы);– температура окружающего воздуха меньше +5 градусов по Цельсию (ну а зачем, действительно, тогда кондиционер, и так холод собачий)))).Ну на улице жара, в машине – Ташкент. Собрался с мыслями и поехал на диагностику.Закачали немного хладагента, подключили — где-то утечка. Осмотр показал, что радиатор кондиционера (радиатор — это наиболее часто встречающаяся беда в Е34) в очень неплохом состоянии. Все же не обманул прошлый хозяин, который говорил, что недавно ставил новый радиатор, быть может, и по оригиналу, тут утверждать не буду.Утечка оказалась в трубочке, которая идет возле бачка омывающей жидкости. Приятно, когда, настраиваешься на стандартную болезнь Е34 – радиатор кондиционера, а в итоге обнаруживаешь маленькую дырочку в трубке, которая легко заделывается.

Но не все так просто)), это же Е34, которая уже как минимум совершеннолетняя)). Запаяли трубочку, заправили кондиционер, включили, начал морозить… и через 30 секунд устроил дымовую завесу из фреона – фильтр-осушитель наелся. Обидно, фреон на фоздух(((, сам — в интернет, заказывать осушитель кондиционера). Мой совет, меняйте сразу и этот осушитель кондиционера, годы берут свое.

Фильтр-осушитель

Заодно купил угольный фильтр салона. В планах в ближайшее время поменять и посмотреть в каком состоянии соты испарителя.

Фильтр салона, будем менять)

Заправили кондиционер, залили масло для компрессора — все работает, как и должно быть. В 30-ти градусную жару поток воздуха охладился до 7 °С, что очень неплохо.Еще возникли вопросы с дополнительным вентилятором кондиционера – работает только на второй максимальной скорости. После проверки системы, заказал резистор сопротивления, который и виновен в неисправности. О диагностике и ремонте дополнительного вентилятора отпишусь чуть позже.

Пока все, доволен, наконец, добрался и до этой системы, теперь от жары можно прятаться в машине.

Утром уже 23 градуса на улице, но теперь это только за бортом)))

P.s. На моей первой БМВ (Е34 520-ой) включение кондиционера было очень заметно, машина теряла в динамике. Возможно, там было что-то не так. Здесь включение и работу кондиционера не ощущаешь.P.s.2 При решении вопроса с кондиционером, засопливил основной радиатор охлаждения(( Пришлось менять, т.к. ну некрасиво выглядят лужи антифриза под БМВ, как ни смотрел )) :D

www.drive2.ru

Чем заменить вентилятор кондиционера? — бортжурнал BMW 5 series M52B25tu 1998 года на

Всем привет. Значит вынул я свой вентилятор кондиционера. Он у меня 3-х контактный. Машинка 1998 г.в. Разобрал, мотор весь ржавый, транзисторы все сгорели, поэтому восстановлению не подлежит. Теперь вопрос. Где-то на просторах рунета нашел, что кто-то от волги запилил вентилятор с мотором. Может, ребят, кто подбирал для своей вентилятор или мотор сам? Крыльчатка у меня в полном порядке, корпус тоже, нужно подобрать мотор.

Идея такова, наш вентилятор управляется автоматически этими мозгами, что на плате. Я же хочу сделать следующее. Подобрать мотор на 3 скорости или на больше скоростей, поставить его и подключить на 12 В, в авто на панель вывести тумблер для включения вентилятора и переключения скоростей. А там когда будет сильная жара, сам включу вентилятор и выберу ему скорость и буду следить за температурой. Да это будет колхоз и неправильно, но платить 150$ за новый вентилятор я не готов. Уж лучше ваносы сделаю за эти деньги.

Может подскажете с какой машинки подходит мотор? Говорят от Е32/34 можно переделать.

www.drive2.ru

Ещё один вентилятор в Е34 :

На Е34, которые оборудованы ещё одним электровентилятором марки AF (Auxillary Fan) при запуске кондиционера возможен перегрев двигателя. Причиной тому может служить неисправность в цепях управления AF. Бороться с этим можно следующим образом.

Как это работает.

В радиаторе справа располагается датчик с тремя проводами, замыкающий цепи двух реле (нормальной и высокой скоростей вращения) на массу. Фьюз 29 (7.5А) предохраняет цепи обмоток. Фьюз 25 (30А) защищает плюс питания через контакты. Цвета проводов на датчике: 1. коричневый – Масса (провод А), 2. Серый с фиолетовым – сигнал НС (провод Б), 3. черно-серый, либо черно-серо-желтый – сигнал ВС (провод В). Цвет проводов, кстати, увидеть не так просто. На AF устанавливаются резисторы марок Бош или Сименс, имеющих сопротивление 0.5 Ом и рассеиваемую мощность 85 ватт. Если температура ОЖ достигает 91 градуса, датчик производит замыкание проводов А и Б. Таким образом приводится в действие реле НС и плюс подается посредством резистора на AF. То же самое произойдет независимо от температуры ОЖ если включить кондиционер. При достижении температуры 99 градусов происходит замыкание проводов А и В датчиком, реле ВС срабатывает и, минуя резистор, плюс идет на AF.

Проводим диагностику

Разъем датчика вытаскивается и включается зажигание. Перемыканием проводов А и Б, определить работоспособность реле (должно щелкать). При отсутствии кручения AF необходимо проверить реле (находятся там же, где и предохранители) и резистор AF. Если AF закрутился, скорее всего дело в датчике или, что весьма маловероятно, у вас барахлит проводка. Если перемкнуть провода А и В и прислушаться к реле. Если полетел предохранитель 25, заменяем и пробуем ещё раз (может понадобится неоднократная проверка). Запуск AF при помощи замыкания проводов А и В говорит о неисправности резистора.

Моторчик проверяется путём разборки разъема и «прозвона» при помщи аккумулятора (коричневый – минус, синий – плюс). Операцию эту лучше осуществлять вдвоём, чтобы удержать AF при пуске.

Снимаем AF

Снимается бампер, затем усы и решетки на радиаторе. Отсоединяется разъем и прозванивается резистор. Снимаем мотор, который закреплён в кожухе тремя болтами.

Разбираем мотор:

Поворачиваем валом к себе и сбиваем зубилом его вальцовку.

Места, где можно приобрести резистор:

Артекс, Автодом или заказ через интернет. Стоимость около 80 марок.

Делаем хороший резистор совершенно бесплатно:

Из нихромовой проволоки, диаметр которой 1.75 мм, а длина 28см делаем намотку на баллонный ключ. Снимаем, немного растягиваем. Так же необходимо прикупить керамическую панельку с креплением на четыре винтика. Самодельный резистор вставляем в панельку, затягиваем, а с другой стороны вставляем обкушенные с оригинала (который скрутили и выкинули) проводки. Закрепляем панельку на свободное место. Если отсутствует проволока нужного диаметра можно приспособить и другой (но не тоньше – сильно греется). Рассчитываем примерно так: берем метр проволоки, вставляем в панельку, измеряем импеданс и обкусываем пока показания не будут равняться 0,5 Ом. Сопротивление линейно зависимо от длины. Резистор можно не защищать, так как ничего страшного припопадании небольшого количества воды с ним не случиться.

Несколько умозрительных заключений.

Начнём с неразборных запчастей. Это не совсем так. Из пары неработающих моторов можно запросто собрать один рабочий.

Если из строя вышел резистор, значит отказал AF – почему? Потому что, нагреваясь до 99 градусов, ОЖ приводит к замыканию датчиком температуры проводов А и В и подачи плюса на AF в обход резистора. Но вот только в двух из пяти случаях ток мотора в покое выше тридцати ампер, поэтому фьюз 25 очень просто выгорает. А если AF уже раскручен посредством резистора, то такого не произойдёт – всё работает как положено. Схема учитывает то, что ВС на AF может включится только лишь после включения НС. Вот так вот несуразно получается с резилинсом. Если прикупить 20 штук тридцатиамперных «жигулевских» предохранителей, то можно покататься некоторое время и при горелом резисторе. Весь процесс пуска мотора сведется к интенсивной смене предохранителей 25. Отчаявшиеся втыкают туда гвоздь сотку. Если распилить оригинальный резистор от БМВ пополам, то можно сделать вывод о неспособности конструкции к рассеиванию таких мощностей в течении длительного времени. Недостаточная длина провода и небольшая площадь, контактирующая с атмосферой.

www.rubmw.ru


Смотрите также