Всем привет! Во время очередного планового осмотра машины выявили течь коробки в районе хвостовика и штока переключения передач, что является типичной болячкой 46 кузова, которая лечится заменой соответствующих сальников. По мнению многих людей сальники в коробку надо брать исключительно оригинал, особенно сальник хвостовика, другие, к сожалению, дают слабину уже после 10000 км. Именно так я и поступил.
Сальники были куплены, заодно и крепление выхлопной трубы, мое было сломано. Также приобрел масло в коробку Pentosin MTF 2 75W-80, такое же залито, если не ошибаюсь, в оригинале. Это масло именно для коробки МКПП S5D 250G — TBDH, для АКПП масло другое. Все собрал в пакетик и отвез на сто:)
BMW 23 12 1 222 771 — Сальник хвостовика коробки передач механической — $30BMW 23 12 1 282 394 — Сальник штока переключения передач — $10BMW 18 30 1 728 461 — Кронштейн выхлопной системы — $5BMW 18 30 1 436 298 — Хомут крепления приемной трубы — $10Pentosin MTF2 75W-80 — Трансмиссионное масло синтетическое — $15
Работа сервиса — $50
После замены уже прошел 20000 км- все отлично.
P.S: Очень удобно поменять рем. комплект кулисы одновременно с этой работой, это сэкономит вам денег, если работа делается на сто, так как для замены сальников надо снимать часть деталей, которые находятся в рем, комплекте. Что же входит в пакет деталей для дефектовки кулисы расскажу уже в следующий раз. Всем отличного настроения и хорошей пятницы:)
Цена вопроса: $120 Пробег: 276000 км
www.drive2.ru
Итак друзья всем привет! Еще перед тем как купить машину, загнал ее на диагностику. Обнаружили, что вся коробка в масле. В итоге мастер сказал, что подтекают сальники. Либо сальник кулисы, либо хвостовика, а может и то и другое сразу. Я решил — нужно менять оба!
Полный размер
вся коробка в масле
Все русские форумы типа bmw-club или bmw-service как обычно развернутого ответа не дают. Решиться на самостоятельную замену мне помог следующий отчет: forum.e46fanatics.com/showthread.php?t=900208 Эта статья и послужила полным мануалом. Все что в ней описано, в точности также делается и на e39!И вот после покупки машины я больше месяца ездил с этим диагнозом. Курил форумы, заезжал на СТО, консультировался. Как обычно на замену банально не было времени: работа/личные дела/поездки/помочь кому-то и т.д. При простое машины на стоянке подтеков я не замечал, но сопливая коробка не давала покоя. Знаете то стремное ощущение, когда садишься в машину, переключаешь передачу и сразу в голове мысль про эти сальники ?! И так я ездил каждый день.В итоге договорился с дядькой загнать ему тачку на подъемник в 9 утра. Значит перед тем как поднять на подъемник, я конечно же подготовился, посмотрел какие нужны инструменты, и что нужно снимать.
В итоге, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ делать эту операцию самостоятельно без трещетки и накидных головок.
Вам понадобятся инструменты:-рожковые ключи на: 13, 18, 17-накидные головки на: 13, 17, 30 (для сниятия хвостовика. без головки йух снимешь)-отвертка или что-то плоское, чтобы вытащить сальники-wd-40 и carb-cleanerА вообще лучше иметь полный набор головок и ключей, мало-ли кто до вас лазил под тачку и крутил болтики.
Процедура не сложная, просто занимает время все это дело снять. В принципе по ссылке выше показано лучше некуда как добраться до хвостовика.
Ход работы:1. Скидываем выхлоп ( тут можно запастить двумя прокладками м/у выхлопом и коллектором).2. Снимаем алюминиевую защиту и направляющие(подпорки).
3. Откручиваем кардан (главно сделать метки, чтобы поставить его также как и стоял. Иначе будет вибрировать). Возле эластичной муфты выкручиваем ВСЕ три болта ( тут и нужен ключ на 18 и головка на 17). Болтики у редкутора просто ослабляем, что позволит нам кардан сдвинуть назад и вывесить его вбок, чтобы не мешал менять сальники.
Полный размер
вывешеный вбок кардан
4. Подпираем коробку и снимаем траверсу.5. Головкой на 30 откручиваем хвостовик и вытягиваем его на себя (может понадобится съемник).
съемник
6. Профит! Вытаскиваем сальник хвостовика и кулисы. Делайте аккуратно, чтобы не повредить посадочные места сальничков. Сальник хвостовика я запресовывал по диаметру подобранным соединением для труб ПВХ.
вот какое я использовал соединение
Просто ставим сальник, на него соединение трубы ПВХ, и аккуратненько простукиваем по кругу. Сальник кулисы запресовал длинной накидной головкой (вроде на 17).Тут же на месте поехал и купил масло в коробку.
Полный размер
Моя коробка. МКПП GETRAG S5D 250G.
Залил Liqui Molly 75w-90. Полет коробаса нормальный. Отличий в мягкости переключений и чего-то другого не заметил.
Полный размер
Масло в коробку. читал тут на драйве кто-то лил в E34. Зимой все в порядке было.
Собираем все в обратной последовательности.
Также заодно поменял передние стойки стабилизатора. Поставил lemforder. Кстати для их замены нужен рожковый ключ на 16!
Полный размер
установленная стойки стабилизатора фирмы lemforder
Артикулы запчастей:-Сальник хвостовика коробки передач swag: 10 93 6629-Сальник штока переключения передач elring: 20 90 1622-Стойка стабилизатора переднего, левая lemforder: 20 79 0011
-Стойка стабилизатора переднего, правая lemforder: 20 79 0010
Всем спасибо! У кого возникнут вопросы, пишите в ЛС. Всем отвечу. Фото не делал, так как сами понимаете, время на подъемнике было ограничено.
www.drive2.ru
Всем привет! Во время очередного планового осмотра машины выявили течь коробки в районе хвостовика и штока переключения передач, что является типичной болячкой 46 кузова, которая лечится заменой соответствующих сальников. По мнению многих людей сальники в коробку надо брать исключительно оригинал, особенно сальник хвостовика, другие, к сожалению, дают слабину уже после 10000 км. Именно так я и поступил.
Сальники были куплены, заодно и крепление выхлопной трубы, мое было сломано. Также приобрел масло в коробку Pentosin MTF 2 75W-80, такое же залито, если не ошибаюсь, в оригинале. Это масло именно для коробки МКПП S5D 250G — TBDH, для АКПП масло другое. Все собрал в пакетик и отвез на сто:)
BMW 23 12 1 222 771 — Сальник хвостовика коробки передач механической — $30BMW 23 12 1 282 394 — Сальник штока переключения передач — $10BMW 18 30 1 728 461 — Кронштейн выхлопной системы — $5BMW 18 30 1 436 298 — Хомут крепления приемной трубы — $10Pentosin MTF2 75W-80 — Трансмиссионное масло синтетическое — $15
Работа сервиса — $50
После замены уже прошел 20000 км- все отлично.
P.S: Очень удобно поменять рем. комплект кулисы одновременно с этой работой, это сэкономит вам денег, если работа делается на сто, так как для замены сальников надо снимать часть деталей, которые находятся в рем, комплекте. Что же входит в пакет деталей для дефектовки кулисы расскажу уже в следующий раз. Всем отличного настроения и хорошей пятницы:)
Price tag: $120 Mileage 276000 km
www.drive2.com
Собрался с силами, выловил немного времени и решил сегодня после работы ехать в гараж. Сальники уже давно куплены, лежали в машине около недели. А тем временем масло с коробки ушло, дальше медлить нельзя. Как поставлю с меня отчет, как чего и как.Ждем.
Вот собственно весь набор необходимый, 3 сальника, одна направляющая втулка кардана (при сьеме бывает что разваливается), длинная голова на 30 (края придется сточить немного а то не пролазит), крючек для упрощения вытаскивания сальника, 2 ключа на 18 (зачем купил 2 так и не понял, обошелся одним), фонарик попал случайно, но с ним гораздо удобнее.
Первым делом снимаем среднюю часть глушителя, даже не думаю что сможем и с ней все сделать. Просто с ней нереально даже просто кардан убрать в сторону что бы не мешал.
После того как глушитель снят, приступаем к самому кардану. Для того что бы его отсоединить от коробки нам понадобится головка на 18 и соответственно ключ на 18 (одна голова оказалась у меня на 19), выкручиваем 3 болта и стаскиваем его с начала вниз, а потом убираем в сторону. и Вот перед нами такая картина.
Здесь мы видим сальник штока переключения КПП (так и не придумал как его вытащить пока что, он стал деревянным и хорошо там сидит, в TIS сказано что поддеть твердой отверткой. Скажу я вам это просто нереально.) И почти соответственно добрались до сальника выходного вала, но об этом позже.
Ну а пока я стачиваю головку и думаю как вытащить сальник штока КПП, машина остается ночевать в гараже. Завтра должен буду её сделать и продолжу свой отчет.
Прошли сутки с последнего моего момента когда я тут написал. Дак вот, сальники успешно установлено (ну не совсем конечно успешно), сальник штока КПП я все таки перекосил при установке, пришлось забить его так. На время естественно.
Ожидал меня один серьезный подводный камень, когда я установил все сальники, то обнаружил что центрирующая втулка на кардане начала разваливаться. А соответственно для того что бы не лазать туда по кучу раз, решил поменять её сразу. Хорошо была у друга от Е38 подходит, они абсолютно идентичны. Загвостка вся в ней оказалась. По инструкции её выдалбливают гидроударом, но блин мне то не судьба было сделать такое. Тогда пришло хорошее решение (подсказали), выпилить ножовкой по металлу кусочек втулки и просто вытащить оттуда. На пиление ушло около часа. Зато после всего проделанного втулка была заменена и все собрано обратно. Теперь езжу смотрю на сальник штока КПП, жду пока потечет.Если вдруг у кого то будут какие-то вопросы, то милости прошу, объясню, расскажу, покажу.
Ни гвоздя, ни жезла. Удачи.
www.drive2.ru