Бмв м52 мотор


Двигатели БМВ - Двигатель M52

Двигатель M52 Производитель Производство Конфигурация
BMW AG
1994-2001
I6 DOHC 24V

Серия двигателей BMW M52 производилась с 1994-го по 2001-й год. Она была призвана заменить собой серию BMW M50. Все двигатели серии M52 представляют собой 6-и цилиндровые рядные моторы с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC). В отличии от своего предшественника двигателя BMW M50 блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров обработаны специальным никосиловым покрытием, что позволило уменьшить воздействие агрессивных компонентов используемого топлива, таких как сера. Модели двигателей M52 для североамериканского рынка взамен никосилового покрытия имеют в блоке чугунные гильзы. Из-за невозможности восстановить произвести капитальный ремонт блока цилиндров без процедуры восстановления  никосилового покрытия стенок цилиндра двигатель является практически не ремонтопригодным.

В 1999 году серия M52 была модернизирована, газораспределительный механизм получил двойную систему VANOS с непрерывным контролем изменения фаз газораспределения, как для впускных так и выпускных клапанов.

В течении четырех лет с 1997 по 2000 год серия двигателей M52 входила в список 10-и лучших двигателей года по версии журнала Ward's.

На основе двигателей BMW серии M52 был разработан заряженный спортивный мотор S52, предназначенный для рынков США и Канады.

Видео по двигателям серии M52

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52

Двигатель M52B20

Двигатель M52B20 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.0 л (1991 куб. см)
80 мм
66 мм
11.0:1
150 л.с.
190 Н· м

Двигатель M52B20 был введен на рынок в 1994-м году. Его рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л (1991 куб. см). Диаметр цилиндров равняется 80 мм, а ход поршня 66 мм. Мощность двигателя и крутящий момент составляют 150 л.с. при 5900 оборотах в минуту и 190 Н · М при 4200 оборотах в минуту.

Видео двигателя M52B20

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1994-1999 BMW 320i (кузов E36)
  • 1995-1999 BMW 520i (кузов E39)

Двигатель M52TUB20

Двигатель M52TUB20 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.0 л (1991 куб. см)
80 мм
66 мм
11.0:1
150 л.с.
190 Н· м

Двигатель M52TUB20 является модернизированной версией двигателя M52B20. Он появился на рынке в 1998-м году и получил двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Это улучшение позволило получить пик крутящего момента на 700 оборотов ниже, чем на первой версии двигателя M52B20. Мощность двигателя и крутящий момент остались аналогичными и составили 150 л.с. при 5900 оборотах в минуту и 190 Н · М при 3500 оборотах в минуту.

Видео двигателя M52TUB20

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52TUB20

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • BMW E36 / 7 Z3 2.0i
  • 1998-2001 BMW 320i/320Ci (кузов E46)
  • 1998-2001 BMW 520i (кузов E39)

Двигатель M52B24

Двигатель M52B24 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.4 л (2394 куб. см)
72 мм
84 мм
11.0:1
181 л.с.
240 Н· м

Двигатель M52B24 имеет рабочий объем цилиндров 2.4 литра. Он практически неизвестен в России и мире в целом. Это связано с тем, что этот двигатель был разработан специально для Таиланда. Мощность двигателя составляет 181 л.с. при 5800 оборотах в минуту и крутящий момент 240 Н · М при 3600 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1995-1999 BMW 3-й серии (кузов E36)
  • 2000-2002 BMW 5-й серии (кузов E39)

Двигатель M52B25

Двигатель M52B25 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.5 л (2494 куб. см)
75 мм
84 мм
10.5:1
168 л.с.
245 Н· м

Производство двигателя M52B25 началось в 1995 году. Рабочий объем цилиндров равняется 2.5 л (2494 куб. см). Диаметр цилиндров составляет 84 мм, ход поршня 75 мм. Мощность двигателя составляет 168 л.с. при 5500 оборотах в минуту и крутящий момент 245 Н · М при 3950 оборотах в минуту.

Видео двигателя M52B25

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1995-1999 BMW 323i/323ti (кузов E36)
  • 1995-1999 BMW 523i (кузов E39)
  • 2001-2002 BMW Z3 2.5i

Двигатель M52TUB25

Двигатель M52TUB25 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.5 л (2494 куб. см)
75 мм
84 мм
10.5:1
168 л.с.
245 Н· м

Двигатель M52TUB25 появился в 1999 году. Он является модернизированной версией двигателя M52B25. Рабочий объем цилиндров не изменился и составил 2.5 л (2494 куб. см). Его распределительные валы получили двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Теперь пик крутящего момента сместился на 450 оборотов ниже. Мощность двигателя составляет 168 л.с. при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент 245 Н · М при 3500 оборотах в минуту.

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52TUB25

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1999-2000 BMW 323i (кузов E46)
  • 1998-2001 BMW 523i (кузов E39)
  • 1998-2001 BMW E36 / 7 Z3

Двигатель M52B28

Двигатель M52B28 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.8 л (2793 куб. см)
84 мм
84 мм
10.2:1
190 л.с.
280 Н· м

Двигатель M52B28 появился на рынке в 1994-м году. Рабочий объем цилиндров составил 2.8 л (2793 куб. см). Этот двигатель является квадратным, так как диаметр цилиндров и ход поршня у него одинаковые, составляют 84 мм, и образуют так называемый квадрат двигателя. Его мощность составляет 190 л.с. при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 280 Н · М при 3950 оборотах в минуту.

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1995-2000 BMW 328i (кузов E36)
  • 1995-1999 BMW 528i (кузов E39)
  • 1995-1999 BMW 728i/728iL (кузов E38)
  • 1997-1999 BMW E36 / 7 Z3 2.8

Двигатель M52TUB28

Двигатель M52TUB28 Рабочий объем Диаметр цилиндров Ход поршня Степень сжатия Мощность Крутящий момент
2.8 л (2793 куб. см)
84 мм
84 мм
10.2:1
190 л.с.
280 Н· м

Впервые двигатель M52TUB28 дебютировал в 1999-м году году, как модернизированная версия двигателя M52B28. Он получил двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. Установка системы VANOS позволила сместить пик крутящего момента на 450 оборотов вниз. Мощность двигателя составила 190 л.с. при 5500 оборотах в минуту и крутящий момент 280 Н · М при 3500 оборотах в минуту.

Фото-отчет по ремонту системы VANOS на двигателях M52TUB28

Двигатель устанавливался на автомобили:
  • 1998-2000 BMW 328i (кузов E46)
  • 1997-2001 BMW E36/7/8 Z3 2.8
  • 1998-2001 BMW 528i (кузов E39)
  • 1998-2001 BMW 728i (кузов E38)
Загрузка...

Связанные статьи

bmw-engines.ru

Двигатель BMW M52 для начинающих! — Community «BMW Club» on DRIVE2

Серия двигателей BMW M52 производилась с 1994-го по 2001-й год. Она была призвана заменить собой серию BMW M50. Все двигатели серии M52 представляют собой 6-и цилиндровые рядные моторы с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC). В отличии от своего предшественника двигателя BMW M50 блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, а стенки цилиндров обработаны специальным никосиловым покрытием, что позволило уменьшить воздействие агрессивных компонентов используемого топлива, таких как сера. Модели двигателей M52 для североамериканского рынка взамен никосилового покрытия имеют в блоке чугунные гильзы. Из-за невозможности восстановить произвести капитальный ремонт блока цилиндров без процедуры восстановления никосилового покрытия стенок цилиндра двигатель является практически не ремонтопригодным.

В 1999 году серия M52 была модернизирована, газораспределительный механизм получил двойную систему VANOS с непрерывным контролем изменения фаз газораспределения, как для впускных так и выпускных клапанов.

В течении четырех лет с 1997 по 2000 год серия двигателей M52 входила в список 10-и лучших двигателей года по версии журнала Ward's.

На основе двигателей BMW серии M52 был разработан заряженный спортивный мотор S52, предназначенный для рынков США и Канады.Принцип работы VANOS заключается в оптимизации фазы открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов, благодаря применению регулировочного устройства, которое обеспечивает поворот распределительного вала относительно приводной звездочки в зависимости от числа оборотов, с которым работает двигатель. Система VANOS обеспечивает повышенный крутящий момент двигателя при работе на низких оборотах, улучшение показателей мощности на высоких оборотах, уменьшается объем не сгоревших газов при работе на холостом ходу. Кроме этого, VANOS обеспечивает работу двигателя по специальному алгоритму при его прогреве, что повышает эффективность катализатора.

Улучшение параметров работы двигателя на холостом ходу способствует уменьшению расхода топлива, при движении в условиях городских пробок. Кроме этого, в модели двигателя М52 применена система впрыска для приготовления воздушно-топливной смеси, а также электронное зажигание, которые гарантируют устойчивый показатель эмиссии отработанных газов. Благодаря отсутствию подвижных элементов в системе зажигания, увеличивается ее долговечность за счет отсутствия износа. Двигатели BMW M52 разработаны с учетом работы на бензине марки АИ-95. Между тем система детонационного регулирования позволяет использовать и другие марки топлива. При этом следует учитывать, что использование бензина АИ-98 повышает мощность двигателя и снижает расход топлива, а применение АИ-91 – наоборот.Кстати, качество отечественного бензина стало основной бедой для М52. Дело в том, что покрытие цилиндров, расточенных в алюминиевом блоке выполняется из никасила – никелькремниевого сплава. Этот материал оказывается неустойчивым к воздействию серы, которая может содержаться в бензине низкого качества. Результатом постоянного использования такого бензина становится нарушение через 2-3 года (или около 60 тыс. километров пробега), этого покрытия, которое не подлежит восстановлению. В данном случае, ремонт заключается в замене блока цилиндров и, как следствие, коленвала и поршневой. Однако с 1998 года концерн BMW стал устанавливать на свои модели новую модификацию шести цилиндрового двигателя M52TU, в котором использовались чугунные гильзы в блоке цилиндров. Такое решение позволило значительно увеличить ресурс двигателя, доведя его до показателя не менее 250-300 тысяч километров. Красноречивым показателем эффективности данной технологии можно считать то, что она была применена и в следующей модели шести цилиндрового бензинового двигателя М54.Эксплуатируя двигатель М52 и M52TU, следует учитывать возможную необходимость добавления масла — при интенсивной езде допускается расход масла на уровне 700 грамм на 1000 километров. Слабым местом двигателя можно считать пластмассовую цапфу, которая удерживает в его корпусе начинку термостата. Еще одной, часто встречающейся, неисправностью является течь стакана масляного фильтра. В целом же, двигатели М52 и M52TU являются ярким свидетельством надежности и технологичности двигателей концерна BMW, остающимся в течение всей своей истории одним из лидеров среди ведущих автопроизводителей мира. подтверждает, что работа была проведена для устранения проблемы. Американский рынок M52 использовали железные рукава с самого начала, а значит, не повлияло на эту проблему. Техническое обновление или M52TU версии в 1999 году добавил Double-VANOS и других модификаций.

Двигатель M52 на 30 килограммов легче, чем Двигатель M50

Двигатель M52B24 имеет рабочий объем цилиндров 2.4 литра. Он практически неизвестен в России и мире в целом. Это связано с тем, что этот двигатель был разработан специально для Таиланда. Мощность двигателя составляет 181 л.с. при 5800 оборотах в минуту и крутящий момент 240 Н · М при 3600 оборотах в минуту.

www.drive2.com

BMW M52, M52TU - характеристики, описание, фото и видео

≡  31 Январь 2015   ·  Рубрика: Двигатели   

Двигатели фирмы BMW уже давно запомнились водителям, как надежные, высокотехнологичные. Плохих ассоциаций они не вызывают. Но мнения многих автолюбителей после работы с автомобилями БМВ, в частности и с моторами фирмы, меняются. Проявляются довольно спорное отношение. Конечно, немецкий производитель гарантирует свое качество, а что касается дополнительных характеристик, то нужно уже смотреть на каждую модель в отдельности.

Данную модель стоит рассматривать в качестве результата развития и эволюции M50. Этот обновленный вариант уже получил такой механизм управления фазами распределения газа выпускного вала, который уже можно было назвать надежным. Он сегодня больше известен под названием VANOS. Так как в модель добавлены два клапана, то проходное сечение выросло вдвое. Это, к сожалению, но вполне ожидаемо, сказалось на худшем уровне наполняемости цилиндров во время низких оборотов. Это, со своей стороны, привело к перекосу характеристики момента к «крутильности», но подобная особенность двигателя не совсем удобна во время неспешного движения.

Основной задачей, стоящей перед VANOS была компенсация упомянутого недостатка путем незначительного растяжения той самой моментной характеристики. Несмотря на некоторые популярные заблуждения, данное изменение не вызвало роста общей мощности всего двигателя. Но ее повысили иным способом. Так, литраж самой мощной вариации уже составлял 2,8 литров, что позволило прибавить 300 кубов.

У эксплуатации данных моторов есть свои особенности:

  • связанные с существованием небольших болячек с системами, являющиеся электронными не полностью;
  • проблемная, а иногда завышенная стоимость расходников, которые используются в моторе;
  • старение расходников и как следствие – растяжка тросов привода заслонки (дроссельной).

Возникают особенности в работе также из-за некоторых проблем с управлением системой, защищающей автомобиль от заносов. Но, к счастью, правильный уход поможет выжимать из этого неплохого по надежности двигателя обещанные золотые горы.

Преимущества M52TU перед M52

Выпуск двигателя модели M52TU стал шагом в дальнейшей экологизацией предшественника M52. У новой модификации есть термостат, поддающийся четкому управлению, который выделяется точкой открытия в 97%. Так, полностью смещен к частичным нагрузкам период наиболее эффективной работы. Это позволило смеси полностью сгорать при городском использовании.

Компания BMW одна из первых применила системы данного типа. Такая многолетняя твердая традиция сохраняется ею до сегодняшнего дня. Немногие из её конкурентов решаются доводить машинное масло до температуры более сотни градусов.

В городских условиях машинное масло куда сильнее окисляется, если сравнивать с моторами предыдущих поколений. Из-за этого ожидаемый, или, как его называют, беспроблемный пробег понижается вдвое — до 180 тысяч километров. Но вот почти к трем сотням тысяч колпачки вполне могут стать проблемными.

Этот двигатель отличается капризностью к качеству самого масла. Если водитель выберет машинное масло целью своей экономии сегодня, то в будущем он точно потратит намного больше. Кроме того, VANOS получил управление над выпускным валом. На непосредственном впуске же проявляется дорогая заслонка, позволяющая изменить длину впускного тракта.

Самое четкое различие моторов, принадлежащих к предыдущей эпохе – широкий диапазон оборотов, который двигатель может выдерживать довольно бодро. В этом двигателе педаль газа обретает электронность, поэтом можно редактировать ее чувствительность. Показатель колец и колпачков, однако, на пункт ниже, чем у M52. Ниже стал и рейтинг надежности.

М52, М52TU: общие черты

Для моторов данной серии характерна такая особенность, как образование шлама на температурной контрастной зоне в районе внутренней стороны крышки, в которую заливают масло. Это – явное свидетельство качества масла, которое используется в автомобиле. Если этот слой небольшой, шансы увидеть мотор работоспособным уже приличные.

Этот признак актуален как раз в рамках использования режима для города, тогда определить его легко и с большой вероятностью. При этом интересно, что авто с режимом «трасса» даже при явных признаках присутствия шлама на внутренней части крышки могут вообще не иметь проблем.

В использовании двигателя М52, а также его модификации М52TU есть свои и плюсы, и недостатки. О надежности, скорости и выносливости уже говорили. Но помните, что при долгой работе двигателя придется брать по 700 грамм масла на каждую тысячу километров. Также иногда масло может течь из стакана цилиндра.

Но эти минусы не затемняют преимущества, поэтому данные двигатели считаются истинными примерами продукта высокого качества.

Тест BMW M52 (видео)

bmw5.su

BMW M52B28 | Характеристики, ремонт, тюнинг и др.

Производство  Munich Plant
Марка двигателя М52
Годы выпуска 1995-2001
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 84
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 2793
Мощность двигателя, л.с./об.мин 193/5300 193/5500 (TU)
Крутящий момент, Нм/об.мин 280/3950 280/3500 (TU)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг ~170 ~180 (TU)
Расход  топлива, л/100 км (для E36 328i) — город — трасса — смешан. 7.08.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 6.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике —~250
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 500+н.д.
Двигатель устанавливался BMW 328i E36BMW 328i E46BMW 528i E39BMW 728i E38 BMW Z3

Land Rover Defender

Старший представитель М52-го семейства (в которое вошли еще M52B20, M52B24, M52B25, S52B32) появился в 1995 году на Е36, Е39 и даже на крупной Е38 728i. Блок цилиндров мотора, как на всех европейских представителях М52 (для Северной Америки блок чугунный), алюминиевый с никасиловым покрытием цилиндров. Геометрия двигателя квадратная — 84Х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как и на M52B25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня – 31,82 мм, головка блока цилиндров от M50B25TU. Форсунки M52B28 – 250 cc. С 1998 года вышла модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ванос, применена система с двойным ваносом. А также с распредвалами 244/228 подъем 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором переменной геометрии DISA, системой охлаждения и с электронной дроссельной заслонкой. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 28i. В 2000 году двигатель М52В28 получил преемника из новой 54-й серии — M54B30 и в 2001 году производство M52B28 было свернуто.

Модификации двигателя BMW M52B28

1. M52B28 (1995 — 2000 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3950 об/мин.2. M52TUB28 (1998 — 2001 г.в.) — Double-VANOS на впуске и выпуске, новая ШПГ, чугунные гильзы в блоке цилиндров, другие распредвалы (фаза 244/228, подъем 9). Степень сжатия 10.2, мощность 193 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 3500 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M52B28

Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25, узнать о них подробнее можно вот здесь.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

Строкер

Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы от S52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого. Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.

M52B28 Turbo. Компрессор

Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT35 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении ~0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным. Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5. Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. на меняя поршни на кованые.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

wikimotors.ru


Смотрите также