Что необходимо знать при выборе масла для двигателей BMW? Какое масло подходит для конкретного двигателя? Именно эти два вопроса больше всего волнуют владельцев БМВ не определившихся с выбором масла при приближении его плановой замены. Прежде всего, следует помнить, что моторные масла для BMW подразделяются на аттестованные (допущенные) и специальные (Special Oil). Причем по спецификациям автопроизводителя, для бензиновых модификаций BMW 1,3,4,5,6,7 серий допускается применение только тех моторных масел, которые прошли специальные испытания и получили официальное утверждение BMW. Для дизельных версий этих же моделей допускается применение универсальных моторных масел, при условии соответствия их требованиям документации для каждой модели автомобиля (по классификации ACEA). У моторного масла одобренного БМВ на упаковке должен быть указан соответствующий допуск. Его отсутствие указывает на отсутствие сертификации БМВ, соответственно его применение не рекомендуется.
Масла, аттестованные BMW получили название Longlife. Эти масла отвечают стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и прошли тестирование в BMW на способность обеспечивать увеличенный интервал технического обслуживания (OilService). Применение данных масел допускается как в летний, так и в зимний период.
С 2001 года в BMW стали производить двигатели нового поколения, что повлекло за собой ужесточение требований к свойствам масла. В итоге масла с продолжительным сроком службы были разделены на четыре категории:
1. Longlife-01 – масла, соответствующие полному перечню требований БМВ к техническим жидкостям и рекомендованные для применения в двигателях N62/N42. Кроме того, эти масла рекомендованы для применения в старых двигателях БМВ (произведенных до февраля 2000 года), кроме S62 (е39), CNG, M43.
2. Longlife-01 FE (Fuel Economy) – масла с теми же стандартами, что и Longlife-01, но с более низкой вязкостью, благодаря чему достигается уменьшение расхода топлива. Применение этих масел допускается только в тех двигателях, конструктивные особенности которых допускают использование масла с низкой вязкостью.
3. Longlife-98 (первоначальное название – Longlife) – масла, отвечающие стандартам с увеличенным интервалом технического обслуживания (OilService), введенным в 1998 году. Применение этих масел рекомендуется для BMW с двигателями, оснащенными принудительным зажиганием (кроме S54, N42, а так же S62 (е39) произведенных до февраля 2000 года).
4. Longlife-04 – этот допуск был введен для моторных масел, прошедших полый цикл испытаний в BMW. Масла с этим допуском можно применять в современных моторах БМВ и не рекомендуется для автомобилей, выпущенных до 2004 года.
Категория специальных масел (Special Oil) так же как и аттестованная соответствует стандартам спецификации ACEA:A3/B3 и представляет собой более раннюю версию масел категории BMW Longlife. Применение специальных масел рекомендуется для старых моделей BMW с интервалом замены до 15 000 километров (по регламенту OilService). Специальные масла являются всесезонными. Исключением являются масла с классом вязкости SAE 10W-X – его использование допускается при окружающей температуре не ниже 20 °С.
Следует помнить, что для двигателей БМВ рекомендуется применять только моторные масла, соответствующие вышеперечисленным рекомендациям. Присутствие в названии масел таких формулировок как «полностью синтетическое (легкотекучее) моторное масло» и т.п., не являются свидетельством возможности их применения в двигателях BMW и могут рассматриваться лишь как общее название. Решающим фактором в определении соответствия масла может служить лишь указание на допуск от BMW.
В заключение - пару слов о маслах для новых автомобилей и двигателей после капитального ремонта. И если вряд ли кто будет производить самостоятельную замену масла вне официального сервиса в новых авто, то для владельцев БМВ с двигателями после «капиталки» не помешает знать, что в моторах BMW не применяются так называемые «обкаточные» масла. Поэтому при замене масла в двигателях после капитального ремонта (так же как и для новых двигателей) рекомендуется применение только вышеперечисленных аттестованных масел.
Масла рекомендуемые для двигателей BMW
Двигатели/масла | Longlife-01 | Longlife-01FE | Longlife-98 | Спец. масла | SAE 10W-60 | M610 | Спец. ACEA |
M43TU | + | + | |||||
M43/CNG | + | ||||||
M47 | + | + | + | + | |||
M47TU | + | + | + | + | |||
M47TU после 03/2003 | + | ||||||
M51 (e34/36) после 09/1995 | + | + | + | ||||
M52TU | + | + | |||||
M54 | + | + (с 08/2001) | |||||
M57 | + | + | + | + | |||
M57TU | + | ||||||
M57TU после 03/2003 | + | ||||||
M62LEV | + | + | |||||
M67 | + | + | + | + | |||
M67 (e65) | + | ||||||
M73 (e31) после 09/1997 | + | + | + | ||||
M73 (e38) 09/1997 — 08/1998 | + | + | + | ||||
M73LEV | + | + | |||||
N40 | + | + | |||||
N42 | + | + | |||||
N45 | + | + | |||||
N46 | + | + | |||||
N52 | + | + | |||||
N62 | + | + | |||||
N73 | + | + | |||||
S54 | + | ||||||
S62 (e39) до 02/2000 | + | ||||||
S62 (e52) | + | + | |||||
W10 | + | + | |||||
W11 | + | ||||||
W17 | + | + | |||||
Остальные двигатели (M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и др.) | + | + | + | + |
www.rubmw.ru
Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с моторами на бензине, разрешены к эксплуатации исключительно моторные масла, прошедшие специальные испытания и официально утвержденные BMW. Для машин тех же серий с дизельными двигателями разрешается применение универсальных масел, отвечающих требованиям определенных типов по классификации ACEA (в соответствии с документацией автомобиля).
В том случае, если масло успешно прошло все необходимые тесты и одобрено компанией BMW, то соответствующий допуск должен быть указан на упаковке данного масла, как это видно на фотографии. Если же такое указание отсутствует, то это означает, что масло не сертифицировано BMW.
Рекомендации BMW Group относительно моторного масла изменяются в зависимости от модели и типа двигателя/автомобиля. Разделение на группы масел, компания проводит по результатам многочисленных контрольных испытаний и проверок состояния масла.Аттестованные масла BMW Group:
1). Масла Longlife.
Такие масла соответствуют стандартам спецификации ACEA:A3/B3. Также эти масла проверяются тестами BMW на увеличенный интервал тех. обслуживания OilService, и они пригодны к использованию в любой сезон, не смотря на температуру окружающей среды. По мере ужесточения условий контроля с 2001 года и появления нового поколения моторов, масло с продолжительным сроком службы разделили на несколько категорий:
Longlife-01. Это масла, отвечающие всем требованиям BMW к качеству технических жидкостей. Рекомендованы для двигателей N42/N62. Также применяются во всех старых моделях BMW, кроме: M43 CNG, S62/E39 по 02/2000 г., S54.Longlife-01 FE (Fuel Economy). Эта категория масел отвечает тем же стандартам, что и longlife-01. Обладают низкой вязкостью, которая положительно влияет на расход топлива. Однако такие масла применяются только в моторах, которые конструктивно предусмотрены для использования в них масел с низкой вязкостью состава.Longlife-98 (изначально носило название «Longlife»). Данный тип масел отвечает требованиям, установленным в 1998 году с внедрением увеличенных сроков между ТО по правилам OilService. Предназначены для автомобилей, на которых стоят двигатели с принудительным зажиганием. (Исключения: N42, S54, S62/E39 по 02/2000).
Longlife-04. Допуск введен в 2004 году для масел, прошедших все испытания и пригодных для использования в современных двигателях BMW. Такие масла не следует применять в автомобилях, выпущенных раньше 2004 года.
2). Специальные масла (Special Oil)
Такая категория масел также соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Могут применяться на старых моделях с интервалами замены тех. жидкости до15 тыс. км. по регламенту OilService. Special Oils можно использовать весь год, а масло SAE 10W-X при окружающей температуре не меньше 20 град. С.На что следует обратить внимание
Для моторов BMW Group, следует применять только моторные масла, соответствующие вышеуказанным рекомендациям. Такие названия, как «легкотекучее моторное масло» или «полностью синтетическое» и т.д. не дают никаких полезных сведений о качестве и возможности эксплуатации в двигателях автомобилей BMW. Давайте подробнее рассмотрим несколько видов таких масел:
«Heavy-Duty» (HD). Раньше такие масла считались высоколегированными для тяжелых условий использования автомобиля. Сегодня HD просто общее название.«Легкотекучие масла». Такие масла, как правило, обладают низкой вязкостью.
«Минеральные, полностью или частично синтетические». Название описывает одно из составляющих основы масла. Однако прочие компоненты могут придавать совсем другие свойства.
Эти указания имеют второстепенное значение при выборе масла. Решающим критерием в определении качества масла является указание на лицензию компании BMW.Масла для обкатки или первичной заливки
Компания BMW не применяет масла для обкатки в своих двигателях. Поэтому для доливки или замены масла (до 1-ого ТО по правилам OilService) в новых, прошедших кап. ремонт BMW или оборотных двигателях, следует использовать только вышеперечисленные аттестованные моторные масла.
Ссылка на статью: bmw-guide.ru/remont/motor-dopuski-masel.html
www.drive2.ru
Сегодня мы рассмотрим классификацию масел для BMW Longlife, разберемся в допусках для разных двигателей этих автомобилей и рассмотрим конкретные марки смазочных жидкостей для двигателей немецких авто. По спецификациям автопроизводителя для машин серий с первой по седьмую, оснащаемых бензиновыми моторами, разрешается использовать только масла, которые прошли комплекс испытаний и официально одобрены концерном. Для машин этих же серий, но оснащенных дизельными силовыми агрегатами, разрешается использование универсальных смазочных составов, которые удовлетворяют требованиям по классификации ACEA.
Если масло для мотора BMW прошло определенные испытания и его одобряет автоконцерн, соответствующий допуск имеется на упаковке жидкости. Отсутствие подобной информации на этикетке – признак отсутствия сертификата от немецкого концерна БМВ.
к содержанию ↑Этот вид автомобильных масел для BMW предназначен для бензиновых и дизельных силовых агрегатов, то есть относится к общей классификации. Специальные масла отличаются повышенной текучестью и имеют в большинстве случаев такую вязкость по SAE:
Каждое из таких масел можно использовать для первой заливки в силовой агрегат BMW, но для начала нужно убедиться в том, что оно прошло заводские испытания.
к содержанию ↑Автомобильные масла BMW Longlife-98 предназначены для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на машины после 1998 года выпуска. Подобные смазочные жидкости можно заливать в моторы, для которых предусматривается техобслуживание с увеличенным интервалом сервиса. Основные требования допуска основываются на параметрах классификации ACEA A3/B3. Использование данных моторных масел для двигателей ранних поколений, а также для моторов, для которых не предусмотрен интервал обслуживания Longlife, производитель не рекомендует.
К моторным маслам для БМВ категории Longlife-98 относятся следующие марки:
Данная категория автомобильных масел создана для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых в немецкие автомобили с сентября 2001 года с продленным интервалом замены Longlife. Основные требования допуска превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. К маслам, относящимся к категории Longlife-01 для БМВ, относятся следующие марки:
Подобное предыдущей категории моторного масла, Longlife-01 FE предназначено для моторов, эксплуатируемых в сложных условиях и выпущенных позднее 2001 года. К этим смазочным материалам относятся следующие:
Этот допуск ввели в 2004 году, и он предназначен для масел, заливаемых в современные силовые агрегаты немецких автомобилей БМВ. Как это масло ведет себя, будучи залитым в автомобили до 2004 года выпуска, неизвестно, поэтому экспериментировать мы вам не рекомендуем.
Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.
Подобно маслам Longlife-01 и Longlife-01 FE, данная категория смазочных жидкостей удовлетворяет высшим требованиям концерна БМВ.
Использовать масла Longlife-04 с бензиновыми силовыми агрегатами можно только в странах Евросоюза, а также в Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. В других странах их использовать не рекомендовано, что связано с не самым высоким качеством заливаемого топлива. К маслам BMW Longlife-04 относятся:
В двигатели, устанавливаемые на автомобили BMW, не заливают специальные обкаточные масла. Таким образом, для заливки и доливки до первого технического обслуживания в новые или отремонтированные моторы нужно заливать только проверенные и одобренные автопроизводителем масла.
Вязкость масел Longlife для БМВ – показатель текучести жидкости. Она зависит от температуры моторной жидкости: чем выше температура, тем меньшей становится вязкость. Температура смазки также зависит от окружающей температуры, в условиях которой происходит эксплуатация транспортного средства.
При малых температурах окружающей среды масло должно быть не очень вязким, иначе при холодном пуске не все детали в моторе будут связываться достаточно качественно. При высоких температурах смазки или мотора жидкость должна иметь минимальную вязкость, чтобы создавалась смазывающая пленка достаточной толщины.
Например, в регионах, где температура воздуха часто опускается до -20 градусов по Цельсию, надо использовать масла с показателем 0W вместо 5W.
Видео: Castrol EDGE vs BMW 5W30 oils contest
Видео: Моторное масло Q8 Formula Special G Long Life 5w30. Автомасло кью8 формула спешел джи лонг лайф 5в30
Видео: Моторное масло Shell Helix Ultra ECT 5w-30
Данная категория автомобильных масел создана для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых в немецкие автомобили с сентября 2001 года с продленным интервалом замены Longlife. Основные требования допуска превосходят параметры классификации ACEA A3/B3. К маслам, относящимся к категории Longlife-01 для БМВ, относятся следующие марки:
Подобное предыдущей категории моторного масла, Longlife-01 FE предназначено для моторов, эксплуатируемых в сложных условиях и выпущенных позднее 2001 года. К этим смазочным материалам относятся следующие:
Просмотров: 0 | Дата: 14.03.2016
Загрузка...Другие фото
driving24.ru
Согласно разработанной классификации автомобильных масел от лидеров европейских производителей, моторное масло БМВ целиком и полностью соответствует критериям АСЕА, а именно по регламентируемым классам качества A3/B4, C2 и C3.
Абсолютно все современные смазочные материалы, как и моторное масло BMW, разрабатываются по концепции предпочтений этих производителей, куда собственно входит автоконцерн BMW и другие известные всему миру компании.
Не секрет что смазка необходима для того чтобы двигатель работал наиболее эффективно, а для этого такой параметр как вязкость должен полностью соответствовать всем критериям. За счет вязкости зависит, какая будет образовываться на внутренней поверхности мотора толщина масляной пленки. То есть чем выше показатель вязкости оригинального масла, тем эффективнее происходит образование защитной пленки в двигателе с более толстым слоем.
Для моторов марки BMW повышенная вязкость может сыграть не только слишком высоким расходом смазочных материалов, но и за счет возрастания трения и увеличения температурных нагрузок на поршневую систему, сроком эксплуатации некоторых деталей.
Если же этот параметр становится ниже оптимального, пленка соответственно становится максимально тонкой, ввиду чего на двигателе появляется нагар.
Для почти всех моделей БМВ выпуска, начиная от 2001 года, (исключая моторы S54, S62/39 и M43/CNG), допустимая вязкость масел — 0W30,0W40 и 5W30, 5W40.
Рекомендация. Чем больше у авто пробег, тем выше рекомендуется использовать показатель вязкости, но в пределах описанных диапазонах. Опять же в условиях РФ, в холодное время более актуальны смазки 0W30 и 0W40.
Самое главное в любом масле это присадки. Именно они улучшают характеристику любого моторного масла и занимают до 1/5 части общего состава, в частности Longlife 01.
Что же касается % соотношения, оно меняется исходя из состава базовых масел:
Повышенная устойчивость к химическим взаимодействиям оригинального масла BMW обеспечивается специальной технологией, которая основана на создании веществ с полным спектром заданных свойств и специальным молекулярным строением.
В зависимости от состава масел и их химических составляющих, синтетика подразделяется на несколько типов разновидностей. Несмотря на это у всех типов смазки имеется общее направление на защиту мотора БМВ:
Что касается полусинтетических смазок, это определение означает то, что в их изготовлении применяются минеральные и синтетические основы одновременно. Касаемо % соотношения, точных регламентов не имеется. В зависимости от условий, полусинтетика может быть как 50/50, 80/20 так и 30/70. Цена на такое масло естественно ниже, чем на синтетические смазки. С качеством ситуация аналогичная.
Многие владельцы автомобилей БМВ зачастую не знают чем руководствоваться в выборе смазки, например синтетика или полусинтетика. На самом деле все зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать. В первую очередь следует обратить внимание на общее состояние мотора, и в каких условиях предстоит его эксплуатировать.
Чаще всего предпочтительней для двигателей БМВ являются полусинтетические смазки. Именно масла этой серии более актуальны для условий с частыми пониженными температурами, а также для тех авто у которых пробег составляет от 100 000 км.
Если же условия эксплуатации автомобилей более жесткие и пробег у них минимальный, от полусинтетики следует отказаться в пользу синтетических смазок, например для БМВ это:
Именно эти масла являются лучшими для БМВ:
Если эти масла сравнить со многочисленными аналогами внимательно, можно заметить что они не намного дороже. Но за счет того что происходит минимальная трата на угар, Longlife 01 и его аналоги имеют гораздо меньший расход чем любые другие синтетические смазки, кроме того, за счет всех этих свойств увеличивается и рекомендуемый интервал по замене смазочных материалов до 30 000 километров, что не может не радовать.
Естественно, что все эти расчеты производились для условий в пределах европейских стран, что касается российских дорог и климатических особенностей, замену масел следует производить исходя из:
Не следует забывать при расчете интервала замены смазочного материала и про качество используемого топлива.
Важно запомнить, что оригинальные синтетические смазки принято менять намного реже, чем масла смешанного типа. Также следует учитывать, что в допуск Longlife 01 включена как чистая синтетика, так и варианты смешанного типа. Имеется лишь одно условие – полное соответствие по характеру присадок и по показателям вязкости.
Что касается распространенного вопроса, можно ли смешивать типы масел в двигателях БМВ, несмотря на то, что нередко владельцы это допускают, производители категорически настаивают о недопустимости таких действий.
Любой специалист подтвердит, что смешивать синтетику и полусинтетику в принципе не рекомендуется. Дело в том, что у свойств этих базовых масел, совершенно различные и не соприкасающиеся между собой цели. Ввиду этого могут произойти самые непредвиденные ситуации, с химическими реакциям, предугадать которые просто нереально.
То есть произойти может что угодно от быстрого роста шлакообразования в моторе до его полного выхода из строя. Если же возникают ситуации, при которых смешивания не избежать, следует учитывать чтобы вязкость у масел была одинаковой.
Даже если авто визуально эксплуатируется без изменений и двигатель не показывает негативных последствий, необходимо в самое короткое время загнать автомобиль в сервис где и осуществить полный слив и замену оригинального масла, в данном случае на Longlife 01.
Сразу следует заметить, что очищение мотора может происходить и самостоятельно, если конечно используется масло BMW 0w40 longlife 01 и иные оригинальные смазки. Достигается это специально предусмотренным составом присадок.
Касаемо экстренного промывания двигателя, если оно и понадобится то только:
В любом из перечисленных вариантов рекомендация производителя направлена на оригинальные масла для БМВ 0w40 longlife 01, потому что в ином случае может возникнуть непредвиденная ситуация со снижением вязкости с необратимыми последствиями.
Для обеспечения самого щадящего для мотора подхода по замене, следует действовать по инструкции:
Если автомобиль серии БМВ приобретается в подержанном состоянии, производитель рекомендует осуществить замену и масляного фильтра.
avtotehnar.ru